Массовое использование авиабомбы ФАБ-3000может увеличить риск для самолетов-носителей из-за аэродинамических характеристик боеприпаса. Об этом пишет Forbes. ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий (включая бетонные) и укрепленных промышленных объектов. Возобновление массового производства ФАБ-3000 было воспринято в России с воодушевлением. Изделие ФАБ-3000 относится к классу свободнопадающих фугасных авиационных бомб общего назначения. Авиационный канал «Файтбомбер» указывает, что Ту-22М3 и Су-34 могут использоваться в качестве потенциальных носителей трехтонной бомбы ФАБ-3000.
Аналитик Коротченко счел критику авиабомб ФАБ-3000 в СМИ некомпетентной и ангажированной
Эксперты высказали опасения относительно использования авиабомбы ФАБ-3000 из-за ее недостаточных аэродинамических характеристик. Это вынуждает самолеты-носители приближаться к цели, увеличивая тем самым опасность поражения. Автор статьи подчеркнул, что пока в распоряжении России есть множество меньших боеприпасов и достаточное количество подходящих самолетов, использование ФАБ-3000 является излишеством, особенно в качестве планирующей бомбы.
Предполагается, что данные боеприпасы специально достали из резерва, чтобы убедить сдаться остатки полка «Азов» НГУ экстремистская организация, запрещенная на территории России , окопавшиеся на заводе «Азовсталь» в Мариуполе не только добрым словом, но и громкой бомбой.. На одном из представленных снимков на заднем плане находится дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 — единственный носитель указанных боеприпасов. Сама авиабомба находится на тележке, предназначенной для транспортировки боеприпаса к самолету. Пусть вас не смущает внешний вид ФАБ-3000-М46 — это очень надежный и проверенный временем боеприпас с толстыми стенками литого корпуса, который создавался не для выставок. ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Авиабомба была принята на вооружение в 1946 году. Она выполнена по бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Его масса составляет 3000 кг, а вес взрывчатого вещества — 1400 кг.
Масса боеприпаса составляет 1525 кг, а вес боевой части — 1010 кг. Но, видимо, этого оказалось недостаточно.
Несколько дней назад в СМИ писали , что российские специалисты научились корректировать на расстоянии полет авиабомбы ФАБ-1500. Ранее подобное было невозможным для такого вида оружия. О старте массового производства трехтонных фугасных авиабомб ФАБ-3000 стало известно 21 марта.
Эксперт о бомбах ФАБ-3000: более точные и разрушительные Серийное производство возобновлено Россия возобновила серийное производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, убедившись в их эффективности в ходе конфликта на Украине. По словам военного эксперта Алексея Леонкова, новая версия будет еще более разрушительной и точной. Его слова передает РИА Новости.
«Плохая новость для ВСУ и НАТО»: эксперты оценили трехтонные бомбы ФАБ-3000
Трехтонная российская авиабомба ФАБ-3000 нужна для уничтожения опорных пунктов противника, рассказал в разговоре с «» военный эксперт, капитан первого ранга запаса Василий Дандыкин. На фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны.
«Царь-бомба»
- Массовое производство ФАБ-3000: что за бомба, чем отличается, чем важна, чего ожидать | 360°
- Forbes назвал «рискованным излишеством» применение авиабомбы ФАБ-3000
- Российский завод начал в три смены выпускать трехтонные супербомбы. На что они способны? -
- Forbes: использование бомбы ФАБ-3000 в зоне СВО является рискованным излишеством ⋆ Ридер Новости
- Три тонны чугуна и взрывчатки решат любой вопрос
Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000
Нужно помнить, что Россия ни одну часть некогда Донецкой и Луганской областей Украине не вернет ни при каких обстоятельствах. Потом предстоит восстанавливать Мариуполь. Если сбросить такой ФАБ-3000 на "Азовсталь", то от националистов не останется и следа, как, впрочем, и от самого завода», — подчеркнул военный летчик. Ее масса составляет 3000 килограмм, а вес взрывчатого вещества достигает полутора тонн. Авиационные бомбы столь большого калибра нецелесообразно применять по «Азовстали», считает собеседник издания. Для зачистки объекта от националистов можно воспользоваться менее разрушительными боеприпасами. Завод будет разрушен до такой степени, что превратится в свалку металлолома и бетонных осколков вперемешку с фашистами.
У РФ на вооружении все еще остается множество небольших ФАБ и достаточное количество Су-34 для их перевозки, говорится в материале. Несколько дней назад в СМИ писали , что российские специалисты научились корректировать на расстоянии полет авиабомбы ФАБ-1500.
Ранее подобное было невозможным для такого вида оружия. О старте массового производства трехтонных фугасных авиабомб ФАБ-3000 стало известно 21 марта.
Все противники были бы уничтожены. Уже завтра нам бы "Азовсталь" никак не угрожал. Даже в подвалах бы уже не было противников. Любую цель бы уничтожила ударная волна, и химический состав термобарических боеприпасов», — подчеркнул Попов. Россия пока не применяет по националистам все эти боеприпасы из соображений гуманности, хотя вполне может — такое вооружение есть, отметил летчик.
Применять такие снаряды по ним пока что не пришло время. Но если ВСУ будут продолжать вести себя так, не исключено, что в конце концов Россия обозлится», — предупредил генерал-майор. Новостной сайт E-News. Используя материалы, размещайте обратную ссылку. Оказать финансовую помощь сайту E-News.
Для примера, по словам военного, в снарядах самого крупного калибра всего десятки килограммов взрывчатого вещества. В ракетах — 400-500 килограмм. Она дает усиление мощи, при этом позволяет решать задачи с меньшими потерями.
Forbes назвал «рискованным излишеством» применение авиабомбы ФАБ-3000
В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев. В России также расширили номенклатуру производимых боеприпасов.
По словам эксперта, к преимуществам данных боеприпасов можно отнести их точность, дальнобойность и невысокую стоимость. Из-за конструктивных особенностей ФАБ-3000 ее сброс возможен только непосредственно над целью, что подвергает самолет-носитель дополнительному риску со стороны средств противовоздушной обороны ПВО противника. Ранее в пятницу Минобороны РФ сообщило, что экипажи российских истребителей-бомбардировщиков Су-34 при помощи авиабомб с УМПК нанесли удар по опорному пункту и живой силе ВСУ на южнодонецком направлении. Ранее глава ведомства Сергей Шойгу отметил, что УМПК для авиационных бомб успешно зарекомендовали себя в ходе специальной военной операции на Украине.
А например ФАБ 9000, это единичные цели, для которых ещё и необходимо привлекать носители из стратегов. И для площадей типа промзон, крупных производств, выгоднее не одну ФАБ 9000, а 6 штук по 1500 либо 3 по 3000, в зависимости от размера цехов, заглубления подвалов и т.
Как сообщало EADaily , накануне гендиректор одного из оборонных предприятий в Нижегородской области заявил во время визита главы Минобороны России Сергея Шойгу, что на заводе в феврале начато массовое производство авиабомб ФАБ-3000.
Известно о случаях применения тяжелых фугасных бомб в ходе афганской войны. Так, радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 метров. Противник в радиусе до 158 метров получал контузии с кровотечением из носа и ушей. При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров. Отмечалось, что пятитонная авиабомба может быть сброшена с высоты 15 тысяч метров при скорости полета 1200 километров в час. Цели ФАБ-5000М — особо прочные объекты, как над землей, так и под ней.
Что касается их меньших собратьев — полуторатонной управляемой авиабомбы УПАБ-1500Б и ее планирующего аналога — их применяют на Украине.
Российская трехтонная фугасная авиационная бомба ФАБ-3000 М-54 с модулем УМПК
Условия тех времён позволяли бомбардировщикам с минимальным рискам подлетать вплотную к позиция, по этой причине планирование боеприпаса не имело как таковой нужды, которая возникла сейчас из-за имеющихся у Украины систем противовоздушной обороны. Возвращаясь к теме российско-украинского конфликта, первая необходимость в применении ФАБ-3000 возникла при осаде «Азовстали» в Мариуполе, в связи с чем российская армия расконсервировала советские бомбы, лежавшие на военных складах более шестидесяти лет. Расконсервированный в 2022 году ФАБ-3000 времён войны в Афганистане реклама Стоит отметить, что тогда речь о модернизации бомб не шла: их сбрасывали в том варианте, в котором они хранились на складах. Всё просто, ведь в начале боевых действия Россия имела абсолютное господство в воздухе без малейшей угрозы для своей авиационной техники, а советский боеприпас не имел поправки на управляемость, поскольку, как объяснялось ранее, эффективных средств противовоздушной обороны, в том числе зенитных ракет, в годы производства ФАБ-3000 попросту не было. Роль бомб ФАБ в зоне боевых действий Главное условие для сброса многотонного фугасного боеприпаса это, конечно же, превосходство в воздухе, позволяющее безопасно использовать бомбардировочную авиацию. Свою значительную роль в 2023 - 2024 годы управляемые авиационные бомбы отыграли на Авдеевском, Бахмутском направлениях, а также в районе Крынок левый берег Днепра в Херсонской области Последствие применения расконсервированной ФАБ-3000 по заводу «Азовсталь» в Мариуполе 2022 год Те же ФАБ-1500 отыграли ключевую роль в прорыве российской армии на Авдеевском направлении, где за три месяца активных боевых действий в среднем сбрасывалось порядка 40 бомб ежедневно. В момент полномасштабного наступления на Авдеевку сбрасывалось по 150 бомб в сутки. Методы противодействия ковровым бомбардировкам фугасными боеприпасами ограничиваются лишь одним единственным эффективным методом - прятаться в укрытиях.
Во время войны в Афганистане моджахеды организовывали блокпосты, на которых засекали перемещение советской авиационной техники, потенциально несущей фугасные авиационные бомбы, а после подавали дымовой сигнал, говорящий о необходимости максимально быстро сменить позицию или укрыться в безопасном месте.
Толщина стенок листовой заготовки у ФАБ-3000 М-46 составляла 20 мм. Хвостовая часть выполнялась из того же материала, представляя собой сварную конструкцию конусной формы. Хвостовой конус был довольно крутым, к задней части сходясь практически на нет до считанных сантиметров - размера донного гнезда запального стакана.
В отличие от прежних бомб крупных калибров, корпуса которых имели разъемную конструкцию для удобства заполнения взрывчатым содержимым, корпуса бомб образца 1946 года выполнялись цельносварными, что обеспечивало повышенную прочность и жесткость. Отличалась и система подвески: от повсеместно использовавшихся ранее стальных поясов-бугелей, охватывавших корпус и несших подвесные ушки, отказались, заменив приваркой ушков к средней части корпуса. Сами ушки у тяжелых бомб были изготовлены из легированной высокопрочной стали 30ХГСА, более качественной по сравнению с аналогичными деталями бомб меньших калибров у бомб в 250 и 500 кг ушки выполнялись из обычной конструкционной стали Ст45. Можно заметить определенное влияние на конструкцию бомб модели 1946 года германских боеприпасов крупных калибров, включая оживальную форму головной части и устройство перисто-цилиндрического стабилизатора к слову, трофейные немецкие бомбы 5С1000 и 5С2500 калибра 1000 кг и 2500 кг в годы войны использовались в нашей авиации дальнего действия.
Впервые подобные элементы конструкции в отечественных боеприпасах появились у ФАБ-2000 М-44 со ссылкой на те же трофейные немецкие бомбы. Бомбы снаряжались тротилом методом горячей заливки через головное отверстие корпуса. Прежде для снаряжения крупных бомб служили специально оборудованные довольно крупные люки в корпусе, через которые заливался взрывчатый состав. Обойтись без лишних вырезов с крышками и крепежами позволил более рациональный процесс с использование современного технологического оборудования снаряжательных производств.
Тротил в качестве взрывчатого вещества был хорошо освоен технологически, практически не воздействовал на металл, был мало гигроскопичен и стоек при длительном хранении.
Как я понимаю, от них отказались из-за избыточной мощности. В первую очередь, эта бомба необходима для уничтожения тыловых укреплений, военно-промышленных и энергетических объектов, заглубленных командных пунктов, мостов, аэродромов, портовых сооружений. Это очень мощный боеприпас, который по силе сравнивают с применением тактического ядерного оружия. Бомбы буквально прошивали несколько десятков метров заглубленных укреплений, рассчитанных на удар ядерного оружия.
Понятно, что такой боеприпас не нужен при штурмах ротных и взводных опорных пунктов, там вполне справляются авиабомбы ФАБ-250, 500 и 1500. Могу предположить, что решение о возобновлении производства ФАБ-3000 созрело после штурма Авдеевки, которую украинские националисты превратили в настоящую крепость. По всей вероятности, в ряде случаев для поражения укрепрайонов противника не хватало даже авиабомб ФАБ-1500. Кроме того, ФАБ-3000 может справляться с мостами через реки. Применение нескольких таких бомб по мостам и переправам гарантированно сделает их непригодными для дальнейшей эксплуатации.
Если "трехтысячники" прилетят по аэродрому, то восстанавливать его нужно будет несколько месяцев.
Фугасные бомбы ФАБ-3000. Источник: Telegram-канал Минобороны России Фугасные бомбы ФАБ-3000 были приняты на вооружение после Великой Отечественной войны наряду с боеприпасами калибра 100, 250, 500, 1500, 5000 и 9000 килограмм. В то время супербомбы больших калибров в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям, однако применение ФАБ-1500 также допускали в отношении промышленных объектов, плотин и подземных сооружений. Известно о случаях применения тяжелых фугасных бомб в ходе афганской войны. Так, радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 метров.
Противник в радиусе до 158 метров получал контузии с кровотечением из носа и ушей. При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров. Отмечалось, что пятитонная авиабомба может быть сброшена с высоты 15 тысяч метров при скорости полета 1200 километров в час. Цели ФАБ-5000М — особо прочные объекты, как над землей, так и под ней. Что касается их меньших собратьев — полуторатонной управляемой авиабомбы УПАБ-1500Б и ее планирующего аналога — их применяют на Украине.
Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000
Применение Ту-22 с ФАБ-3000, даже оснащенных УМПК, может привести к потерям этих тяжелых стратегических бомбардировщиков, поскольку избыточная загрузка Су-34 может лишить машину возможности маневрировать. 1-7метров, дальность планирования 60 км без порохового двигателя и свыше 120 км с ним). ФАБ-3000 предназначена для поражения разных типов сооружений, укрытий (включая бетонные) и укрепленных промышленных объектов. Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Власть - 21 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Один удар — и все. ФАБ-3000 назвали «царь-бомбой»
В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. Во-первых, в текущем конфликте массовое производство ФАБ-3000, по нашему мнению, имеет смысл только в сочетании с УМПК. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. Авиабомба ФАБ-3000, производство которой начали в РФ, повысит риск для самолетов-носителей из-за характеристик боеприпаса, сообщает Forbes.
Forbes назвал «рискованным излишеством» применение авиабомбы ФАБ-3000
Радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 м, а для ФАБ-9000 соответственно 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в радиусе до 158 и 225 м. В первую очередь ФАБ-3000 предназначен для поражения промышленных, городских и портовых объектов, а результат описывается как эффективный и внушающий страх. ФАБ-3000 использовалась во время штурма «Азовстали». Сергею Шойгу доложили, что на предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
Бомба запускалась с бомбардировщиков и могли быть сброшены с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. Плюсы и минусы трехтонных бомб Сегодня подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко используются из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. Такими, например, являются снаряды ФАБ 500 — облегченная версия фугасных бомб. Из-за своего веса они являются высокоточными. Это позволит наносить массовые разрушения, но при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. А это значит, что модуль планирования и коррекции под них готов и теперь позиции ВСУ будут перемалываться с особой мощностью и разрушительной силой», — отметил военный эксперт Андрей Клинцевич в своем telegram-канале. Однако эксперты сошлись во мнении, что пока сложно спрогнозировать, с чего именно будут запускаться данные бомбы.
Это не фронтовой, а дальний бомбардировщик, способный нести ядерное оружие, основным предназначением которого было уничтожение американских авианосных ударных групп. Также, благодаря возможности дозаправляться в воздухе, этот сверхзвуковой бомбардировщик рассматривался в качестве «евростратега», способного работать по целям блока НАТО в Старом свете. Вот только в ходе пресловутых сердюковских реформ МРА была ликвидирована как класс, что очень упростило жизнь американским партнерам. Самолеты эти давно сняты с производства, и сохранилось их не так уж и много. Вот и спрашивается, а готово ли будет Минобороны РФ, лишившее само себя Морской ракетоносной авиации, теперь передать часть Ту-22М3 из Дальней фактически во фронтовую? Почему-то думается, что массовым это явление не будет. Вместе с тем, проблемы дефицита носителей крупнокалиберных планирующих авиабомб может быть решена, если будет возобновлено производство самих «евростратегов», о чем говорилось еще до начала СВО. Да, самолет устаревшей конструкции, но что теперь? Начинать НИОКРы по новому носителю уже несколько поздновато, война идет третий год, и впереди только эскалация с перспективой столкновения со странами-членами блока НАТО напрямую. Ту-160 у нас ведь решили начать производить, почему бы не удостоить этой чести и заслуженного ветерана Ту-22М3? К слову, проблему с двигателями можно решить за счет их унификации по НК-32-02.
В статье ФАБ-3000 назвали диковинкой в качестве планирующей бомбы. У РФ на вооружении все еще остается множество небольших ФАБ и достаточное количество Су-34 для их перевозки, говорится в материале. Несколько дней назад в СМИ писали , что российские специалисты научились корректировать на расстоянии полет авиабомбы ФАБ-1500. Ранее подобное было невозможным для такого вида оружия.
Использование новой авиабомбы ФАБ-3000, начавшей производство в России, может повлечь повышенные риски для самолетов-носителей из-за его средних аэродинамических характеристик Источник фото: Фото редакции Согласно материалу, ФАБ-3000 будет оснащена унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК , который превратит свободнопадающий боеприпас в планирующую бомбу. Источник фото: Фото редакции Статья отмечает, что из-за недостаточных аэродинамических характеристик ФАБ-3000, самолетам-носителям придется приближаться к цели, увеличивая тем самым риск поражения. Тем не менее, автор считает, что на данный момент, пока в России еще достаточно маленьких ФАБ и Су-34 для их перевозки, использование ФАБ-3000 должно оставаться скорее экспериментом.
Газета «Суть времени»
- История применения ФАБ-3000
- Тотальная аннигиляция
- История применения ФАБ-3000
- Короли денацификации: авиабомбы серии ФАБ для бандеровцев
- Минобороны: в России начали массово производить авиабомбы ФАБ-3000
- Будьте в курсе
Что такое ФАБ 3000
- рекомендации
- ФАБ-3000 М-54 получит УМПК с ракетным двигателем и будет улетать на 60 километров
- Эксперты назвали новую российскую бомбу ФАБ-3000 "рискованным излишеством" | 27.03.2024 |
- Россия возобновляет производство трёхтонных бомб ФАБ-3000: какую роль они сыграют на поле боя
- Коррекция сверху: управляемые бомбы добавили сил российской авиации | Статьи | Известия
Умная бомба из России: что известно о ФАБ‑3000 и используют ли ее на Украине
Цифра 3000 в названии ФАБ-3000 – это вес в килограммах. ФАБ-3000 (Фугасная авиационная бомба) — это советская высокоэффективная фугасная бомба с мощностью до 1200 килограмм взрывчатки. Новости и СМИ. Обучение. Уникальное оружие России ФАБ-3000: зачем нужно? есть ли УМПК? кто носитель? Цифра 3000 в названии ФАБ-3000 – это вес в килограммах. Такие боеприпасы, как ФАБ-3000 версии М-54 (длиной 3,32 и диаметром 0,82 метра) относят к категории тупоконечных, размещаемых во внутренних отсеках дальних бомбардировщиков. При взрыве ФАБ-3000М остаются полностью разрушенные сооружения в круге диаметром около 35 метров. Носитель ФАБ-3000 и ФАБ-5000 — дальний бомбардировщик Ту-22М3.