Глава Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ) митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений (Решетников) вынужден покинуть страну из-за решения властей не продлевать ему вид на жительство (ВНЖ). Эстонская православная церковь (ЭПЦ) не будет разрывать канонические связи с РПЦ, поскольку "РПЦ не приняла на церковном уровне ничего такого, что заставляло РИА Новости, 11.04.2024.
Эстония пригрозила высылкой главе местной православной церкви — митрополиту Евгению
Таллинская Никольская церковь Вене 24 — эстонская православная церковь московского патриархата | Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс радионовостям Эстонского национального телерадиовещания (ERR). |
Эстония ужесточает русофобскую политику / ИА REX | Cостоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. |
Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП | Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. |
ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА | Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата РПЦ Владимир Легойда обвинил МВД Эстонии в намерении уничтожить Эстонскую православную церковь. |
«Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения
Документ принятый на заседании Всемирного русского народного собора, может иметь последствия для Эстонской Православной Церкви. Эта новость пришла из монастыря святого Иоанна Кронштадтского в Санкт-Петербурге, подчеркивающая важность этого вопроса для религиозного сообщества. Состоялось очередное заседание коллегии по научно-богословскому рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета Русской Православной Церкви 25 апреля в дистанционном формате под руководством митрополита Калужского и Боровского Климента. Власти Эстонии оказывают значительное влияние на политику местной православной церкви, призывая её разорвать связи с Московским патриархатом. Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт заявил, что проведены первые встречи с представителями приходов Эстонской православной церкви о процессе выхода из состава Московского патриархата. Обращение митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви.
Навигация по записям
- Предстоятели
- Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну
- Новые власти Таллина хотят ограничить деятельность Эстонской православной церкви
- В Эстонии допустили высылку православного митрополита в случае публичной поддержки России
ЭСТОНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ МОСКОВСКОГО ПАТРИАРХАТА
В середине апреля глава МВД заявил, что предложит парламенту признать Московский патриархат террористической организацией, чтобы в конечном счете запретить его деятельность в Эстонии. Российское посольство в Таллине расценило эту идею как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии. Советник патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов отметил, что заявление эстонского министра показывает готовность жертвовать правами и свободами собственных верующих из-за ненависти к России. Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, патриарх Московский и всея Руси Алексий II подтвердил это соответствующим томосом в 1993 году.
Председатель общественной организации Русь Триединая" Сергей Моисеев: "Заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о признании Московского патриархата «террористической организацией» — роспись в идеологическом бессилии. Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран. Обычный эстонец в лучшем случае бывает в церкви три раза: туда приносят маленького ребенка, он проходит в церкви свадебный обряд, иногда его приносят туда уже в гробу. Вот и набирается три посещения. Все лютеранские церкви не имеют влияния. А вот Московский Патриархат в последние 30 лет служит объединяющим центром для русскоговорящего населения и даже части эстонцев, потому что они православные, причём именно Московского Патриархата. Речь идёт примерно о 200-250 тысячах активных последователей Московского Патриархата. Православная Церковь на этих землях появилась примерно за четыре века до эстонского государства. Поэтому когда какой-то эстонский министр, чей дедушка жил и работал в свинарнике, заявляет, что Православная Церковь — террористическая организация, он поступает, мягко говоря, не очень вежливо. Это достаточное основание для следующего, юридически оформленного, наказания. Давление на Православную Церковь идёт давно. Мы должны с вами понимать, что наше государство должно ответить всей своей мощью. Я имею в виду политическую и экономическую мощь. Про военную я ничего не сказал". Писатель Дмитрий Петровский в колонке для RT: "Есть и ещё одна история, которая в свете громкого заявления министра как будто бы прошла незамеченной. Арво Пярт — композитор и один из самых известных в мире эстонцев. Кавалер орденов огромного количества европейских стран, в том числе за заслуги перед Германией и французского Почётного легиона. На родине при жизни! Более того, если говорить об отношениях с Россией, Пярт, музыку которого с удовольствием исполняли и исполняют русские музыканты, всегда открыто поддерживал нашу оппозицию. Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует. У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом. Никто не говорил о «священной войне», пока она не стала таковой. Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже". Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии.
Его Высокопреосвященству за богослужением сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения Литургии исполнил Архиерейский хор кафедрального собора регент-Инесса Злобина. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева Киево-Печерской лавры. За богослужением Владыка совершил чин освящения ваий верб. После Евангельского чтения было совершено помазание верующих освященным елеем.
В начале века Таллинн заключил с ЭПЦ МП договор аренды или права на застройку на три объекта недвижимости, а МВД Эстонии передало в пользование этой церкви четыре здания по символической арендной цене. В настоящее время министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс предпринимает решительные действия против православной церкви, потребовав от нее дистанцироваться от позиции патриарха Московского и всея Руси Кирилла по специальной военной операции, отмечает издание.
Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине
Его Высокопреосвященству за богослужением сослужили клирики собора. Богослужебные песнопения Литургии исполнил Архиерейский хор кафедрального собора регент-Инесса Злобина. Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева Киево-Печерской лавры. За богослужением Владыка совершил чин освящения ваий верб. После Евангельского чтения было совершено помазание верующих освященным елеем.
Митрополит Корнилий Якобс Владыка стал архиереем в непростом 1990-м, когда в СССР происходили радикальные перемены, а управляющий Таллинской епархией — митрополит Алексий Ридигер был избран патриархом. Конечно, давнее знакомство с будущим патриархом сыграло некоторую роль в судьбе тогдашнего протоиерея Вячеслава Якобса; хотя нельзя не заметить, что были и другие кандидаты на архиерейский престол, хорошо известные Святейшему. Отец патриарха — священник Михаил Ридигер, настоятель Казанской Церкви, где я служил диаконом, хотел нас подружить, но дружбы не получилось. Правда, мы вместе с Алексеем Ридигером поступали в семинарию, в 1947-м году. Но я всего полгода отучился, потом меня рукоположили в священника, и я перешёл на заочное отделение. Почти тридцать лет я прослужил в приходе св. Иоанна Крестителя в Нымме, одном из районов на юго-западе Таллина. Думаю и дальше бы там служил, если бы не предложение патриарха об архиерействе. На поместном соборе я не был, но перед отъездом в Москву митрополита Алексия я ему сказал: «Владыка, в каком бы статусе Вы не вернулись с собора, прошу Вас служить в нашем храме в Нымме на престольный праздник». Он обещал и обещание выполнил. Была, наверное, уникальная ситуация: в самом маленьком храме города служил патриарх и два архиерея. Храм св. Иоанна Предтечи в Нымме Когда я провожал патриарха на поезд, у нас была очень краткая беседа, минут 15—20, не больше. И он предложил мне архиерейство. Предложение прозвучало для меня неожиданно; некоторых других кандидатов, о которых я упомянул, патриарх отверг. Я ведь никаких административных должностей раньше не занимал; должность руководителя епархиального совета была первой. В общем, я ответил, что к архиерейству не готовился, но если нужно, то я принимаю. Состоялся монашеский постриг, потом меня возвели в архимандрита, а затем уже последовала архиерейская хиротония. В то же время, по словам митрополита Корнилия, некоторые известия, полученные сразу после хиротонии, были для него неожиданны и не очень приятны. Патриарх мне об этом сказал только во время вручения архиерейского посоха, отметив, что мы будем управлять епархией вместе. Для меня это был неприятный момент. Можно ведь по-разному истолковать такое решение, в том числе как некоторое недоверие ко мне. Кроме этого, мне не было сказано, что Пюхтицкий монастырь становится ставропигиальным, то есть выводится из прямого подчинения епархиальному архиерею. Но я в любом случае начал заниматься делами епархии, которые были в большом непорядке. Пюхтицкий монастырь — Что конкретно Вы имеете в виду? Во-вторых, не всё духовенство адекватно относилось к своим обязанностям. В Эстонию ведь никто особо не хотел ехать. Сложно сказать, почему так было, ведь в республике имелись свои преимущества. Эстонцы в целом и эстонские коммунисты в частности не были рьяными безбожниками. Да, они были неверующими людьми, но не такими рьяными атеистами, как в России. А уровень жизни в Эстонии всё-таки был немного выше, чем в других регионах Советского Союза. Но как-то всё это не учитывалось, и здесь оказалось много неподходящего духовенства, даже рукоположенного с нарушениями канонов. В настоящее время в Эстонской Православной Церкви 31 приход, 45 священников и 13 диаконов. ЭПЦ МП разделена на две епархии: Таллинскую и Нарвскую; последняя включает в себя в основном русскоязычные районы на востоке страны. В 1992 году, до раскола, в Эстонской Церкви было 80 приходов. Было ли такое на самом деле? Потом число стало расти, процесс резко политизировался. У меня собралась целая коробка газетных вырезок, со статьями, в которых меня ругают, обзывают вором, говорят, что я хочу забрать не свою собственность и т. Так и проходила эта борьба, очень неприятная. Но не все эстонцы хотели от нас уйти хотя уходили в основном эстонцы. Очень долго держался. Потом он приехал ко мне и говорит: «Что мне делать? Со мной на улице эстонцы не здороваются, потому что статья в газете была такая… Русского языка я не знаю, чтобы служить в русском приходе, а служить хочу. Я вынужден уйти». Он провёл в приходе голосование: две пятых высказалось за Московскую патриархию, а три пятых-за Константинополь. Вот они и ушли. Но это был хороший священник, а некоторые всё решали политизировано, просто используя неприятие к Москве. Да ведь и не только эстонцы ушли… — Я вспоминаю протоиерея Симеона Кружкова, настоятеля Успенского собора в Тарту. Близкий друг патриарха Алексия, был с ним на «ты». Мечтал об архиерействе. Когда мне патриарх предложил архиерейство, я ему сказал — есть же отец Симеон, но патриарх по ряду причин отказался принять его кандидатуру. Отец Симеон ушёл в раскол и получил там архиерейство, в Стамбуле. Вернулся в Эстонию и вскоре умер, по-моему, даже не отслужив ни одной литургии! Виной тому — смешанные браки, а также влияние лютеранской церкви. Когда была образована первая Эстонская Республика, в 1918 году, наша церковь воспринималась как русская. Судя по всему, с тех пор это восприятие мало изменилось. Помню, как-то проезжали мы возле одного местечка, где, я знаю, был эстонский православный приход. Я у жителей спрашиваю, но никто не знает. А вот когда спросил: «Где русская церковь? Это ведь тоже имеет значение. Кроме того, эстонцы вообще народ нерелигиозный. Лютеранство для них, видимо, проще. Хотя я и русской культуры человек, но уроженец Эстонии и говорю на эстонском языке. Эстония — моя вторая родина, здесь родился я, мой дед и мой прадед. Отец мой тоже в Эстонии родился, в Нарве, был репрессирован, его расстреляли. Церковь св. Екатерины Московский патриархат Впрочем, во взаимоотношениях с властями я стараюсь быть осторожным. Не очень приятной была для меня встреча с министром регионального развития, когда приезжал последний раз митрополит Иларион Алфеев , в марте 2012 года. Мы подняли вопрос об имуществе нашей Церкви, но министр твёрдо стоял на своём: имущество возвращается тем, кто владел им до советской Эстонии то есть в их понимании — Константинополь. Вероятно, многое зависит от принадлежности или симпатий политика или чиновника конкретной политической партии. Например, одна эстонская партия даже пригласила нашего священника для беседы, чтобы узнать о том, что такое православие.
Митрополит попросил верующих и духовенство Эстонской Православной Церкви молитв и прощения «за то, что может быть был не всегда внимателен, может что-то делал неправильно… не из какого-либо злобного умысла, а по неопытности и незнанию». Однако с отъездом митрополита нападки отнюдь не прекратились. Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора ВРНС. После завершения СВО вся территория современной Украины должна войти в зону исключительного влияния России», — данная цитата из утвержденного патриархом Кириллом наказа, принятого на ВРНС, стала для эстонского Министерства внутренних дел «красной тряпкой». Священники, осознавая полную свою беззащитность перед лицом гонителей, твердили, что к ним документы, принятые в ходе ВРНС, никакого отношения не имеют, что они за мир во всём мире, и что в рядах приходов Эстонской Православной церкви Московского патриархата числится много не только русских, но и украинцев. Это не помогло. Священники отказались это делать. Это не в наших силах, и это будет в глубоком противоречии с нашей совестью. Это в первую очередь. В ответ эстонская пресса, обслуживающая власть, начала публиковать клеветнические материалы, призванные бросить тень на непокорную церковь. Храмы и приходские здания, которыми пользуется церковь, ей не принадлежат, а арендуются правда, за символическую плату. Этим обстоятельством и воспользовались клеветники. Эстонские издания начали писать о том, что регистрация ЭПЦ МП и передача ей зданий двадцать два года назад проходила «под давлением Москвы» и что в этом была некая «коррупционная составляющая» хоть никто так и не смог представить никаких конкретных фактов на этот счёт. Одновременно начали лить грязь на саму Русскую православную церковь и на возглавляющего её патриарха Кирилла. Это предложение тут же вызвало множество вопросов. Это означает, что монахини Пюхтицкого монастыря, тысячи прихожан и все священнослужители Русской православной церкви становятся террористами. Естественно, такой сигнал обществу и церкви, на мой взгляд, не продуман и неправомерен», — заявил бывший мэр Таллина и глава оппозиционной Центристской партии Михаил Кылварт. К слову сказать, Кылварт лишился мэрского поста совсем недавно, 26 марта. Пока он управлял Таллином, этот градоначальник бесил националистов тем, что он, будучи прихожанином ЭПЦ МП, оказывал ей покровительство, а также возражал против ликвидации русских школ. Враждебные ему политики организовали переворот в столичном самоуправлении и добились досрочного лишения Кылварта местных полномочий. Именно после этого они вплотную занялись и атакой на неугодную церковь.
По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии".
Эстонская православная церковь осудила Константинополь за подготовку автокефалии на Украине
В Эстонии монастырям пригрозили закрытием за отказ выйти из подчинения РПЦ | Аргументы и Факты | Однако в Эстонской православной церкви обещали этого не делать, поскольку исторически связаны с РПЦ. |
В Эстонии пригрозили закрыть монастыри при отказе выйти из подчинения Русской Православной Церкви | Таллин закроет монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви, заявил ERR министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс. |
«Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения | Православная Церковь в пределах обособившейся Эстонии была выделена в самоуправляемую Церковь в составе Московского Патриархата Томосом святителя Тихона, патриарха Всероссийского, за № 1780 от 15/28 июня 1920 года. |
Угрозы, проверки, ликвидация: что происходит с православной церковью в Эстонии
10 мая 2022 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Вообще это узнается двумя телефонными звонками людям, принадлежащим Эстонской Православной Церкви. И люди будут говорить откровенно даже после нынешних новостей про Евгения. 11 апреля министр внутренних дел Эстонии выступая в прямом эфире национального телевидения призвал парламент страны признать Русскую православную церковь террористической организацией, запретив ее деятельность. Эстонская православная церковь Московского патриархата, в свою очередь, заявила, что разрывать связи с РПЦ не собирается. Эстонская православная церковь (ЭПЦ) не будет разрывать канонические связи с РПЦ, поскольку "РПЦ не приняла на церковном уровне ничего такого, что заставляло РИА Новости, 11.04.2024. Эстонской православной церкви Московского патриархата числится более 100 тысяч приверженцев из общего числа в 1,3 миллиона жителей Эстонии, что, по мнению министра, создает потенциальную угрозу национальной безопасности.
Таллин объявил новый крестовый поход против славян
Опираясь на православное вероучение, Эстонская православная церковь выступает против войны, она за мир и за мирное разрешение любых конфликтов, что было еще раз подчеркнуто в обращении Синода Эстонской православной церкви от 6 октября с. г. 10 мая 2022 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс выступил в Рийгикогу (парламент) с инициативой объявить Российскую православную церковь террористической организацией. Однако в Эстонской православной церкви обещали этого не делать, поскольку исторически связаны с РПЦ. В эстонскую православную церковь московского патриархата, приехал с визитом митрополит астанайский и Казахстанский Александр.
Легойда назвал «театром абсурда» идею признать РПЦ террористической
Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует. У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом. Никто не говорил о «священной войне», пока она не стала таковой. Для духовенства, для Христова воинства, а теперь вот и для прихожан тоже". Он фактически заявил о «необходимости» уничтожения Православия в Эстонии. Предлогом для этого тоже послужила версия властей о том, что митрополит Евгений выражал в своей публичной деятельности поддержку действиям России в Украине. Замечу, что гонителей не останавливает даже тот факт, что ныне Православие является самой крупной конфессией этой республики.
Конечно, гонения на столь крупную по масштабам маленькой страны конфессию вызывают большой рост социального напряжения, но, очевидно, для властей Эстонии окончательное решение православного вопроса слишком важно, чтобы они остановились. Да, марионеточный проамериканский режим Эстонии старается искоренить вообще всё, что связано с Россией. Но ещё важнее, думаю, то, что он хочет искоренить всё христианское и всё то, что считается нравственным по меркам Христианства. Такое мнение выражают вовсе не только одни православные. Например, год назад президент Эстонского совета церквей EKN архиепископ Эстонской евангелическо-лютеранской церкви EELK Урмас Виилма осудил власти республики за антихристианские действия во многих сферах. При этом он особенно критически упомянул и главу МВД Лаури Ляэнеметса, который наплевательски отнёсся к увещеваниям христианских конфессий остановить подобные безнравственные проекты. Упрёки лютеранского иерарха вполне справедливы: Лаури Ляэнеметс активно поддерживает не только укронацизм, но и педерастию, что, впрочем, практически одно и то же — это два важнейших пункта глобальной повестки.
С целью проведения пропагандистской кампании содомизации Эстонии руководитель МВД республики также рекламировал свои встречи с лоббистами извращений на своей странице в соцсетях и других СМИ. Он, конечно, политкорректно называет всё это безобразие «борьбой за равные права», но суть его действий именно такова: содомизировать Эстонию, растоптать институт семьи, навязать большинству чуждую идеологию, вести линию расчеловечивания. Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков». А вот глава противостоящих ЭПЦ приходов стамбульского патриархата митрополит Стефан занял в данном вопросе вполне себе толерантную позицию, поддержав такие «партнёрства». Конечно, эта карманная «церковка» вполне устраивает западных кураторов республики, а вот позиция настоящих православных им ненавистна, и за это власти Эстонии собираются поставить их вне закона. Есть ещё и причины духовные, и они более важны. О них, в частности, в 2020 году говорил Патриарх всея Руси Кирилл, с православной точки зрения объяснивший, с чем связано возрастание клеветы и гонений на церковь, идущие по всему миру.
Он среди прочего отметил, что РПЦ отстаивает нравственность, институт семьи — то, что в современном мире всё чаще считается «неправильным», и за это получает гонения: «Божественная правда — это великая сила. Одних она привлекает, и они навсегда становятся учениками Господа, других — раздражает, у третьих провоцирует агрессию против тех, кто эту правду провозглашает. Сегодня Церковь наша по милости Божией провозглашает Божию правду. Может быть, не так, как всем бы нам хотелось, ведь провозглашают её от лица Церкви всё-таки люди, и каждый сам налагает на себя определённые ограничения, связанные со своими интеллектуальными, культурными возможностями.
Люди в церкви могут ошибаться, но из-за каждой человеческой ошибки невозможно и неразумно менять церковь. Почему мы не можем разорвать канонические связи? Мы не можем в одностороннем порядке разорвать эти связи, так как находимся в автономном статусе, это не в нашей власти, а также это было бы в противоречии с нашей совестью. Во-вторых, Русская православная церковь на церковном уровне не приняла ничего такого, что вынудило бы нас покинуть ее», — сказал священник. Епископ Даниил Леписк убеждал эстонскую публику, что проповедь церкви — вне политики. Фото с сайта orthodox. Не с какой-либо другой или третьей стороны. Чьей бы то ни было политикой», — заключил архиерей. То, что главным спичрайтером встречи стал именно епископ Даниил, вполне объяснимо. Во-первых, митрополит Таллинский и всей Эстонии Евгений Решетников с начала февраля находится в Москве и руководит Эстонской церковью в удаленном формате, поскольку власти республики не продлили ему вид на жительство. В епископский сан он был рукоположен стремительно за несколько дней до отъезда Решетникова из Таллина. Это была первая за последние 34 года хиротония, которая прошла в Эстонии. Новость о том, что Леписк станет архиереем, была опубликована на официальном сайте Московского патриархата за сутки до самого мероприятия. Утром 2 февраля Леписк был пострижен в монашество, вечером 3 февраля возведен в сан архимандрита, а сутки спустя стал не только епископом Тартуским, но и викарием Таллинской епархии. С тех пор он позволяет себе делать самостоятельные заявления, которые митрополит Евгений никак не комментирует. Упомянутый съезд прошел 27 марта в Москве под председательством патриарха Кирилла. По итогам форума был принят документ под названием «Наказ. Настоящее и будущее Русского мира». Текст, в частности, наделяет «священным» статусом специальную военную операцию СВО. В «Наказе» говорится, что «Россия является создателем, опорой и защитником Русского мира» и что «границы Русского мира как духовного и культурно-цивилизационного феномена существенно шире государственных границ как нынешней Российской Федерации, так и большой исторической России».
Когда мы говорим о молитве за Патриарха или также за государственную власть, мы понимаем это как просьбу, с которой мы обращаемся к Богу, чтобы Господь направил как церковных, так и светских правителей к познанию истины и поступкам в соответствии с ней», — сказано в документе. Авторы Послания также подробно объяснили, почему является маловероятным присоединение Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата к действующей в стране Эстонской Апостольской Православной Церкви [церковная структура в юрисдикции Константинопольского Патриархата — ред. Причем это происходит не только посредством действий местных СМИ, но и «при общении с представителями государственной власти». Оправдано ли разжигание ненависти против нас?
Монастырь верит, что вмешательство государства в его внутренние дела, накопленные за многие годы, является неуместным. Он призывает к молитвам и надеется, что его убеждения будут поняты властями Эстонии, и что политические давления не затронут монастырский образ жизни. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь является частью Русской Православной Церкви и находится в деревне Куремяэ. Он проживает более ста монахинь и послушниц.
В РПЦ отреагировали на идею эстонского министра признать церковь террористической
В 1817 году учреждено Ревельское викариатство Санкт-Петербургской епархии, в 1865 году оно было переподчинено Рижской епархии [3] [5]. В 1840-х годах и во второй половине XIX века отмечен массовый переход эстонских крестьян из лютеранства в православие — как в Лифляндской прежде всего , так и в Эстляндской губерниях. Тогда же появляются первые православные священники из эстонцев [5]. Февральская революция 1917 года и последовавшие за ней события кардинальным образом изменили положение Русской православной церкви в Прибалтике. В августе 1917 года в городе Юрьеве ныне Тарту состоялось собрание Рижской епархии. Архиепископ Рижский и Митавский Иоанн Смирнов поддержал предложение о восстановлении Ревельского викариатства — в него предполагалось объединить все эстонские приходы. Однако в январе 1919 года он был убит большевиками. После гибели епископа Платона власть над православными приходами в пределах Эстонской Республики перешла к временному епархиальному совету при этом делегаты из Латвии ещё в 1918 году фактически прекратили своё участие в указанном совете.
В сентябре 1922 года под давлением властей Эстонии и некоторой части духовенства Собор Эстонской православной церкви принял решение обратиться к константинопольскому патриарху Мелетию IV с прошением о принятии ЭПЦ в юрисдикцию Константинопольского патриархата и даровании ей автокефалии. В июле 1923 года константинопольский патриарх Мелетий IV вручил главе делегации Эстонской православной церкви архиепископу Александру Паулусу томос , согласно которому вместо получения статуса «автокефальной церкви» ЭПЦ становилась автономным церковным округом в юрисдикции Константинопольского патриархата — Эстонской православной митрополией с июля 1926 года она именовалась Эстонской апостольской православной церковью.
Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, а разрешительный томос от патриарха Московского и всея Руси Алексия II — в начале 90-х годов прошлого века. В 2024 году миграционные власти Эстонии уведомили главу ЭПЦ митрополита Евгения Решетникова о том, что ему не продлили вид на жительство. Митрополит был вынужден уехать из Эстонии. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Виды на жительство оправдывающих войну России против Украины служителей церкви с российским гражданством и митрополита Евгения должны быть аннулированы, и их надо выслать из Эстонии. По мнению объединения, большая часть этих шагов находится в компетенции Министерства внутренних дел. Напоминаем, что эстонское государство анализировало контент российских телеканалов на протяжении 30 лет, и представляете, 24 февраля этого года, когда Россия напала на Украину с десятками тысяч солдат, танков и самолетов, было обнаружено, что российские телеканалы — это пропагандистские каналы, распространяющие войну, ненависть и ложь, и их следует закрыть как можно скорее. Действовать надо сегодня, завтра будет уже поздно», — говорится в заявлении членов партии «Отечества».
Его обвинения в «террористической деятельности» в РПЦ назвали «театром абсурда». Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram-канале назвал высказывание министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса «театром абсурда». Владимир Легойда, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ: «Мне кажется, что заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса возвращает в Эстонию в темные времена религиозных войн, Варфоломеевской ночи и охоты на ведьм. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что Московский патриархат не занимается террористической деятельностью, а на территории Эстонии действует Эстонская православная церковь, которая, имея духовную связь с верующими в России, безусловно, является законопослушной организацией.
В РПЦ назвали заявление главы МВД Эстонии «театром абсурда»
Эстонская партия за прекращение деятельности ЭПЦ МП | Храмам Эстонской православной церкви Московского патриархата следует рассмотреть возможность перехода в состав раскольнической Эстонской апостольской православной церкви. |
В Эстонии пригрозили закрыть монастыри при отказе выйти из подчинения Русской Православной Церкви | Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений обратился к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви в связи с усилением давления на Церковь и призвал к однодневному сугубому посту, передает |
Власти Эстонии продолжают «кошмарить» Русскую православную церковь | Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков». |
В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря - Российская газета | Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс хочет признать Русскую православную церковь (РПЦ) "террористической организацией". |
Recommended Posts
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян - bezuhoff — КОНТ
- Предстоятели
- Правила комментирования
- Подготовка к операции по дискредитации
- Подготовка к операции по дискредитации
Новости патриархии
Православие на эстонской земле и во всей Прибалтике на протяжении столетий развивала именно Русская православная церковь РПЦ , в то время как Константинопольский патриархат к этому абсолютно не причастен. По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике.
Бьет по людям, сохранившим душу и не предавшим веру в угоду обезумевшей власти. Иначе как серьезным душевным недугом русофобские эскапады главы эстонского МВД не объяснишь.
Только при наличии клинических признаков раздвоения личности а тут они налицо! Моральное уродство, вырождение и театр абсурда, что тут еще сказать. Разве что — лечиться надо. Борьба с Русской Церковью и русской культурой — стало каким-то подобием ментального наркотика, который пытаются скормить эстонскому избирателю, чтобы он забыл о реальных проблемах.
Церковь, вера призваны в самые сложные времена строить мосты между обществами и народами. И не вина людей Церкви, что политики эти мосты уничтожают», — написал в своем тг-канале глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. Объясняет Readovka Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс рассказал о новых планах по ужесточению русофобской политики внутри страны через признание Русской православной церкви «террористической организацией»: «С учётом имеющегося контекста у меня, как у министра внутренних дел, нет другого выбора, кроме как предложить Рийгикогу объявить Московский патриархат террористическим и поддерживающим в своей деятельности терроризм. Министр внутренних дел сможет обратиться в суд и предложить прекратить деятельность действующей здесь церковной организации.
Также за Богослужением соборный состав мужского хора Сыктывкарской епархии исполнил в Алтаре песнопения "Приидите поклонимся" и " Сподоби Господи" напева Киево-Печерской лавры. За богослужением Владыка совершил чин освящения ваий верб. После Евангельского чтения было совершено помазание верующих освященным елеем. Воскресным утром 28 апреля 2024 года в 9. Ждем всех верующих совместно помолиться за богослужением и разделить молитвенную радость праздника Входа Господня в Иерусалим.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.