6-кресельная канатная дорога длиной 1700 метров заработает в 2023 году к открытию горнолыжного сезона на Домбае. В курортном поселке Домбай в Карачаево-Черкессии спасатели сняли с остановившейся канатной дороги 30 взрослых и двоих детей, сообщает МЧС России. Канатная дорога в Домбае на высоте узнать телефон, цену и график работы вы можете на сайте. В поселке Домбай в Карачаево-Черкесии сотрудники МЧС вынуждены были использовать спецоборудование, чтобы добраться до застрявших на канатной дороге горнолыжников. Цены на горнолыжном курорте "Домбай": подъемники, прокат снаряжения, проживание, камера хранения, стоянка, отдых после катания.
Цены в Домбае 2024
Маятниковая канатная дорога, построенная в 1987 г, осуществляет подъем с 1-го на 3-й уровень, на высоту 2266 м склона горы Мусса-Ачитара, минуя 2 очереди ККД. ЧЕРКЕССК, 25 июля – В следующем году на популярном курорте Домбай в Карачаево-Черкесской республике планируется ввод новой шестикресельной канатной дороги протяженностью 1700 метров. Третья очередь канатной дороги 4х-креселка поднимает нас на высоту почти 3200 метров. Кресельная канатная дорога протяженностью почти 1,6 тыс. метров откроется на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии в 2023 году, сообщил "Интерфаксу" заместитель гендиректора ООО "Канатные дороги Домбая" Али Кочкаров. В дополнение к этому, к 2024 году в Домбае ожидается строительство еще одной гондольной канатной дороги.
Застрявших на канатной дороге более 30 туристов спасли в Домбае
6-кресельная канатная дорога длиной 1700 метров заработает в 2023 году к открытию горнолыжного сезона на Домбае. Спасатели сняли 36 человек с канатно-кресельной дороги в курортном поселке Домбай в Карачаево-Черкесии. Маятниковая канатная дорога Домбая. По пути подъёма из вагончика открываются отличные виды на посёлок, горы, соседнюю гондольную канатку и склоны Мусса-Ачитара. Прокуратура города Карачаевска организовала проверку в связи с остановкой канатной дороги в Домбае, где застряли 36 туристов.
Горные лыжи и отель без тепла и света: как мы съездили на Домбай на 4 дня за 50 136 ₽
Ски-пасс на новую очередь канатных дорог в Домбае стоит от 2600 рублей для взрослых и от 1600 рублей для детей до 10 лет. в корне раздела «канатки». старая маятниковая канатная дорога.
Спасатели эвакуировали с канатной дороги на курорте Домбай более 30 человек
Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00. Маятниковая канатная дорога обычно работает до 17.00—18.00.
Канатные дороги Домбая. Какую выбрать и как подняться к вершине Мусса-Ачитара?
К водопадам мы относимся без лишнего трепета, но Чучхурские водопады любим. В золотом обрамлении они особенно красивы. Потоки срываются вниз каскадами примерно с 250-метровой высоты. Здесь чувствуется мощь горных рек! Цены на туры в Домбай в 2024 году Стоимость путевок указана за двоих человек с вылетом из Москвы и может меняться. Если вы не хотите самостоятельно организовывать отдых в Домбае, то можно купить тур. Путевки в 2024 году стоят от 17 тысяч рублей за 7 ночей в трехзвездочном отеле без питания, но в среднем — 30 тысяч на двоих. Цены повышаются ближе к Новому году: на праздничные даты туры стоят уже от 45 тысяч рублей за 5 ночей с завтраками и от 40 тысяч — за 3 ночи.
Зимой 2024 года туры в Домбай на 3-5 ночей стоят от 25 тысяч рублей, на 7 ночей — от 35 тысяч. Предложений очень мало, поэтому спешите бронировать. Горящие туры ищите на сервисах Level. Travel и Травелата — они найдут лучшие предложения среди разных туроператоров. Хотите сэкономить? Изучите наши 7 правил покупки туров онлайн. Вид на Домбай из ущелья Аманауз.
Смотровая площадка над Чучхурскими водопадами. Цены на подъемники в Домбае в 2024 году Подъемники в Домбае есть разные: старые советские канатно-кресельные, новенький комплекс гондольные и кресельные и маятниковая канатная дорога. Максимальная высота, на которую можно подняться на канатке — 3168 метров.
Так как вагоны движутся весьма медленно. В общей сложности до момента посадки в вагон мы потратили больше часа. Но, это еще пол беды.
Мы думали, что сможем нормально поснимать горы с поднимающегося вагончика. Однако нас ждал еще один облом. Во-первых, вагончик был забит под завязку. Во-вторых, открывающихся окошек в вагоне нет. А те, что есть, обзорные окна были пластиковыми, грязными, мутными и исцарапаны. Просто рассматривать пейзажи не удобно, не говоря уже о съемках фото и видео.
А вот в современных вагончиках есть открывающиеся окна, и можно поснимать без стекольной мути. Поднявшись на подъемнике на высоту 2266 м.
В этом уникальном культурном центре будет размещен актовый зал, способный вместить до 500 человек. Здесь будут проводиться разнообразные культурно-развлекательные, образовательные и научные мероприятия, создавая уникальную атмосферу для посетителей и местных жителей.
Одновременно с этим, на курорте Домбай уже завершается строительство туристско-информационного центра. Этот современный информационный хаб предоставит посетителям всю необходимую информацию о местных достопримечательностях, исторических и культурных ценностях, а также об экскурсионных маршрутах, транспортных возможностях и различных развлечениях.
В кроссовках или кедах передвигаться опасно и очень страшно по причине вероятности улететь с обрыва. Дорожки ничем не посыпаны. Снега 5 октября на пятой станции уже много. Очень скользко, дорожки не посыпаны, обрывы резкие Нам посоветовали сходить покушать в ресторан на пятой станции «У Мадины». Не повторяйте наших ошибок, не заходите в это ужасное место.
Или заходите, но только, чтобы выпить чаю с прекраснейшим видом на горы. Еду у Мадины нам принесли отвратную, обслуживание было долгим, но вид — потрясающий. Хотя вид классный во всех ресторанах. Плов за 250 рублей с одним хрящом несли 50 минут, хычин с сыром и картофелем был без сыра и картофеля, а чай по-калмыцки вместо приправ и соли был со вкусом плесени. Кажется, Мадине нужно менять кухню. Наверху снега еще больше, виды еще краше, а ноги в кроссовках разъезжаются еще больше. Высота подъема 3200 метров.
Режим работы: пн-пт с 10:00 — 15:30, выходные с 9:30 — 16:00 Четырехместная скамейка на шестую станцию. На шестой станции уже очень много снега. И здесь есть где разгуляться. Люди ходят пешком на соседнюю вершину Вывод. Как дешевле добраться до шестой станции Таким образом, чтобы подняться на шестую станцию канатной дороги придется заплатить: 500 рублей за подъем на третью станцию в красной кабинке 600 рублей за подъем на пятую станцию на старой кресельной канатной дороге через четвертую станцию 400 рублей за подъем на верхнюю шестую станцию Итого: 1500 рублей, что выгоднее и интереснее, чем разовые абонементы за 1600 рублей, которые предлагают купить на первой станции новой канатной дороги. Конечно, не только канатные дороги есть в Домбае.
МЧС показало кадры спасения застрявших на канатной дороге туристов в Домбае
Однако в погоне за впечатлениями не торопитесь запрыгивать в первую встреченную кабинку. Вначале нужно вникнуть в хитросплетение сети канатных дорог Домбая. На Домбае действуют три вида дорог: маятникового, гондольного и кресельного типов. Все расположены на юго-западном склоне горы Мусса-Ачитара, но находятся в ведении разных компаний — поэтому единый абонемент приобрести нельзя. Есть старая и новая канатки. Они состоят из нескольких очередей и поднимают на разные уровни.
Первый уровень Это сам посёлок Домбай. Отсюда начинаются старая маятниковая и новая гондольная канатки, которые идут параллельно, а их нижние станции находятся в трёх минутах ходьбы друг от друга. Новая расположена до моста через реку Аманауз, старая — за ним. Комплекс новой канатной дороги состоит из трёх очередей. На первом уровне — это восьмиместные закрытые гондолы, на которых можно подняться на высоту 2277 метров за 6 минут.
Вторая очередь оборудована шестиместными, а третья — четырёхместными кресельными подъёмниками. Билеты можно приобрести на любую очередь в отдельности или на все сразу. Цены меняются в зависимости от сезона. По новой канатной дороге с пересадками можно подняться с высоты 1590 до 3146 метров — вершины горы Мусса-Ачитара. Касса и вход на посадку расположены у гостиницы «Старый Домбай» , которую хорошо заметно издалека, — это шестиэтажный бревенчатый сруб.
Маятниковая канатка — два красных ретровагончика вместимостью до 40 человек каждый. Пока один поднимает, второй в это время спускает пассажиров со склона горы. Протяжённость линии — 2 километра, перепад высот — 600 метров, а время в пути — 9 минут. Стоимость билета для взрослого — 600 рублей, для ребёнка — 300 рублей. Старая однокресельная канатная дорога находится в стороне от маятниковой и новой.
Чтобы найти её, нужно от Карачаевской улицы свернуть в переулок Альпийский. Ориентир — гостиница «Наступ» , она рядом с местом посадки. Цена билета — 300 рублей. Второй уровень Находится в лесной части горного склона, недалеко от реки Домбай-Ульген. Часто второй уровень называют поляной ЛИИ — в советское время в окрестностях располагалась база Ленинградского исследовательского института.
Сюда можно добраться только на старом однокресельном подъёмнике, остальные проходят мимо. Время в пути — около 8 минут. Здесь же пересадка на третью очередь — двухкресельную канатку. Она поднимает пассажиров на высоту 2260 метров за 18 минут. Стоимость билета — 350 рублей.
Детям и пенсионерам скидка 100 рублей. Вторая очередь, которая поднимала туристов выше по ущелью Домбай-Ульген, уже несколько лет не работает. Третий уровень Самый оживлённый: здесь пересекаются все линии канатных дорог. Его ещё называют «Домбай узловая». Перед пересадкой на следующую очередь можно прогуляться, полюбоваться видами, перекусить и приобрести сувенир.
Здесь есть кафе, смотровые площадки, фотозоны и небольшой рынок. Тем, кто заранее не снял наличные деньги, лучше позаботиться об этом на третьем уровне: чем выше будете подниматься, тем сложнее рассчитаться картой или отправить онлайн-перевод. Банкоматов здесь нет, но на рынке вам помогут обналичить деньги. По возможности приобретайте билеты на канатку заранее. Так вы сможете избежать двойной очереди — в кассу и на посадку.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
Всех отдыхающих эвакуировали с канатной дороги, никто не пострадал. Ранее Мойка78 сообщала , что спасатели нашли на Сахалине трех пропавших людей. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
В 1986 году свою работу начала более современная маятниковая канатная дорога. Своих посетителей она поднимает на высоту от 1,6 км до 2,2 км. Хочется отметить именно очень интересный принцип работы механизма.
Дело в том, что на дороге действуют всего два вагончика грузоподъёмностью 40 человек каждый. Весь интерес состоит в том, что, когда один вагончик понимается, другой спускается. Стоимость поездки на этой канатной дороге значительно ниже, чем на канатно-кресельной. Ещё одна канатная дорога «Югославская» проходит с 2,5 километров до 3 километров. Особенность состоит в том, что летом она не работает. Новый комплекс канатных дорог начинается с гондольного подъёмника, затем идёт шестикресельный участок, а завершает всё четырёхкресельный подъемник. Максимальная высота подъёма составляет 3 км. Стоимость проезда до высшей точки составляет 1600 рублей.
К новому горнолыжному сезону на Домбае откроют новую канатную дорогу
Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров выше пятой станции ККД. Затем на 4-х креселке можно доехать на уровень 3168 м — это самая высокая точка, на которую можно подняться на канатной дороге в Домбае. Бугельные подъемники Между 4-й и 5-й очередью старой ККД расположено 3 бугельных подъемника около 100 м каждый, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — «лягушатник». В этом «лягушатнике» обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря. Один бугельный подъемник 300 м находится в нижнем лягушатнике напротив отеля «Крокус» и рядом с гостиницей «Наступ» в самом пос. Финиширует он примерно посередине «Югославки» — метров на 200-300 ниже промежуточной станции «Югославки». Вдоль «швабр» обычно не катаются — слишком каменисто.
Этот подъемник используют в основном для траверса к «Югославке»: вверх «швабрами» и дальше — по трассе влево под «Югославкой» к ее старту. Характеристика трасс Домбая Описание трасс Домбая Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Склоны и трассы Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных и начинающих горнолыжников. Ну, а если и этого мало, то можно попробовать себя в экстремальных фрирадных спусках или heli-ski на трассах Домбая. В целом качество трасс в Домбае приемлемое, здесь обледенелые участки встречаются достаточно редко.
Информацию о состоянии трасс получить возможно только через просмотр веб-камеры на горе Мусса-Ачитара. Катание на Домбае — разнообразное, но черных трасс немного, хотя можно найти и аналог Юга Чегета. Трассы Домбая находятся на горе Мусса-Ачитара, здесь 2 ратрака расчищают и ровняют трассы: пару раз в неделю и после снегопада. Пропускная способность существующих горнолыжных трасс Домбая позволяет обслуживать до 200 000 человек в год. Зона катания расположена на высоте 1800—3200 м, протяжённость трасс различной степени сложности более 20 км, максимальный перепад высот 1400 м. Спуск с вершины хребта Мусса-Ачитара можно осуществить по десятку вариантов трасс различной степени крутизны, сложности и скорости, что позволяет удовлетворить вкусы и опытных, и начинающих горнолыжников.
Основная тусовка — на поляне между 4-й и 5-й очередями ККД. Для новичков «Лягушатник» 300 м — склон в Домбае для новичков — находится внизу, непосредственно рядом с гостиницей «Крокус» и отелем «Наступ» , оборудован бугельным подъемником. Также Лягушатник с пологим склоном шириной 400 м есть на 4-й очереди ККД на высоте 2250 м, этот склон обслуживает 3 бугельных подъемника по 100 м длиной каждый. Сине-зеленая трасса на 5-й очереди ККД Основная зона катания находится на склоне вдоль 5-й очереди ККД, длина трассы 2 км, начинается она на высоте 3000 м. Трасса обрабатывается ратраками, функционирует как правило с ноября до мая.
Одна из них доставляет туристов на высоту 3200 метров. Отличие новой линии в том, что её конечной точкой станет смотровая площадка, расположенная выше всех остальных. Ранее Юга.
Гондольная канатная дорога Домбая 1590 — 3012 — 3168 м Самая новая канатная дорога в Домбае. Поначалу идет параллельно маятниковой канатной дороге. Высадка первой очереди происходит в том же месте. Состоит из 2-х очередей: 1-я очередь — гондольная дорога со множеством кабинок. Она начинается прямо в поселке и приезжает к высоте 2277 м. Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 17:00, Сб-Вс с 8:30 до 17:30 2-я очередь — 6-ти кресельный подъемник до высоты 3012. По стоимости равноценна ККД, но закрытая, что удобно в плохую погоду. Вдобавок более быстрая, чем кресельная — 16 минут до высоты 3012 м. Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 16:30, Сб-Вс с 9:00 до 17:00 От верхней станции можно проехать на вершину горы на 4-х кресельной канатке как и в случае с ККД. Канатная дорога Югославка 2550 — 2980 м Это особая канатная дорога Домбая. Она обособлена от других и единственная не спускается в поселок.
На площадке создадут более 140 рабочих мест. Домбай — курортный поселок в Карачаево-Черкесской Республике, расположенный у подножия Главного хребта Кавказских гор. Известный российский центр зимнего спорта. По данным открытых источников, курорт оснащен пятью очередями канатно-кресельных дорог, гондольной и шестикресельной, маятниковой канатными дорогами и сетью бугельных подъемников.
Деньги против безопасности: что изменилось спустя год после схода лавины в Домбае
В Карачаево-Черкесии на курорте Домбай приступили к строительству пятой очереди канатной дороги | Спасатели сняли 36 человек с канатно-кресельной дороги в курортном поселке Домбай в Карачаево-Черкесии. |
В горах Домбая 36 туристов застряли на остановившейся канатной дороге | Маятниковая канатная дорога в Домбае в своем распоряжении имеет всего две кабины вместимостью 40 человек каждая. |
Актуальная информация - канатная дорога Домбай цены на сегодня | После ввода в строй новой канатной дороги её будет эксплуатировать ООО «Канатные дороги Домбая» — дочернее предприятие со 100-процентным финансированием зарегистрированного в Черкесске ООО «Домбай Групп» с уставным капиталом 10 тысяч рублей. |
На Домбае началось строительство пятой очереди канатной дороги | МЧС показало, как спасатели доставали туристов, застрявших на канатной дороге на горнолыжном курорте Домбай. |
Домбай, канатная дорога: советы перед посещением
При этом в Архызе лучше инфраструктура: горнолыжный комплекс там открыли позже, чем в Домбае, и он продолжает активно развиваться. В Архызе есть вечернее катание и сноупарк, там лучше готовят трассы, предлагаются дополнительные развлечения, в том числе для детей. Зато в Домбае больше возможностей для фрирайда, здесь ниже цены на подъемники и проживание, а сам курорт выглядит как симпатичная альпийская деревня. Если хотите подробностей, читайте нашу статью, в которой мы сравнивали Домбай и Архыз. Что посмотреть в Домбае летом В Домбае можно посетить горные вершины, ущелья, озёра и водопады. Расскажем о наиболее знаковых местах. Хребет Семёнов-Баши. Это куполообразный выступ высотой 3602 м в восточной части Кавказского хребта. С его высоты открывается захватывающий вид на долины, реки и горы Домбая. Подняться на вершину вполне реально — туда ведет тропа через живописные поляны и лес. Хребет Мусса-Ачитара.
На склон хребта доставляет канатная дорога. С верхней станции можно полюбоваться панорамой Тебердинской долины, вершинами и ледниками Главного хребта, горой Эльбрус. Муруджинские озёра. Раскинулись в долине реки Уллу-Муруджу. Голубое и Чёрное — самые известные из местных озёр. Они были образованы в скальном разломе, поэтому имеют очень большую глубину. Голубое озеро — крупнейшее в Тебердинском заповеднике.
Из-за ветра могут стоять кресла 5-й очереди при работающей «югославке». Но бывает, что в хорошую погоду работает 5-я очередь, а «югославка» стоит. Даже в самую плохую погоду могут включить маятниковую дорогу, чтобы поднять желающих. Маятниковая КД идет параллельно новой гондольной КД, обе канатные дороги привозят к одной площадке. На маятниковой КД работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, непосредственно рядом с гостиницей «Старый Домбай». Канатно-кресельная дорога Домбая Строительство 1-й очереди канатно-кресельной дороги началось в 1969 году, в 1970 г. В течение 1970 года, пока заканчивали первую канатку, началось строительство 2-й очереди на Русскую Поляну , которую сдали в 1971 году. Третью очередь канатно-кресельной дороги начали строить в 1973 году, и занимались ею 3 года. Закончили 3-ю очередь в 1976 году. Сразу же по окончании строительства 3-й очереди креселки, начали заниматься 4-й очередью. Сдали 4-ю очередь канатно-кресельной дороги в 1983 году. К 1987 году построили и 5-ю очередь. Это на самом деле Итальянский проект. Там специализированные сидения с опускающимися поручнями, и специальным покрытием сидений. Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые. Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу. Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает. Третья очередь 1719—2266 метров парнокресельной дороги Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги 2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ» — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу. Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания.
И хотя в один вагон входит около 20 человек, это не спасает, когда большая очередь. Так как вагоны движутся весьма медленно. В общей сложности до момента посадки в вагон мы потратили больше часа. Но, это еще пол беды. Мы думали, что сможем нормально поснимать горы с поднимающегося вагончика. Однако нас ждал еще один облом. Во-первых, вагончик был забит под завязку. Во-вторых, открывающихся окошек в вагоне нет. А те, что есть, обзорные окна были пластиковыми, грязными, мутными и исцарапаны. Просто рассматривать пейзажи не удобно, не говоря уже о съемках фото и видео. А вот в современных вагончиках есть открывающиеся окна, и можно поснимать без стекольной мути.
Осталось разобраться с уровнями. Подняться выше можно на трех канатных дорогах — старой креселке, новой гондольного типа и маятниковой. На этом уровне находится самый крупный прокат горнолыжного снаряжения, можно нанять инструктора. Здесь много кафе, расположены пункты проката, инструкторы. Основная достопримечательность здесь — гостиница в виде летающей тарелки. От 4-го уровня до 3-го проложена трасса, обрабатываемая ратраками. Длина около 1 км.