Цена билетов на оперу «Самсон и Далила» в Большом театре в Москве 22 мая 2024 года будет известна позднее. Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет (1866—1877, впервые поставлена в Веймаре; в Париже показана только в 1892 году). “Самсон и Далила” – единственная из 16 опер Сен-Санса, вошедшая в репертуар. «Самсон и Далила» Сен-Санса теперь не только в афише Большого театра.
Метрополитен-опера покажет "Самсона и Далилу" с участием Эльчина Азизова
Премьерой «Самсон и Далила» открылся Минский международный Рождественский оперный форум | Премьера оперы «Самсон и Далила» в концертном исполнении состоится в Иркутской областной филармонии 14 марта. |
Опера Бильбао отменяет «Самсона и Далилу» | Венская опера представит зрителям трансляцию спектакля «Самсон и Далила» немецкого режиссера Александры Лидтке. |
Telegram: Contact @mariinsky_theatre | Сен-Санс и его либреттист Фердинанд Лемер в опере "Самсон и Далила" честно следовали сюжету 16-й главы книги Судей. |
Состав исполнителей
- «Самсон и Далила» возвращается в Мариинку – Питер Online
- Валерий Гергиев и силы Мариинского театра провели марафон музыки Сергея Прокофьева
- «Самсон и Далила» в концертной версии - Российский государственный музыкальный телерадиоцентр
- Хотите знать о новых публикациях на сайте?
Опера Бильбао отменяет «Самсона и Далилу»
Славина — Далила, И. Ершов — Самсон, Л. Яковлев, И. Тартаков — Верховный жрец.
Но его либреттист убедил его в театральном потенциале произведения. Мировая премьера оперы состоялась в Веймаре с либретто в немецком переводе, на родине композитора во Франции опера была поставлена лишь в 1890 году, а в 1896 состоялась премьера в Мариинском театре.
В первом действии иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян из Газы.
Она в его волосах. Во время сна Далила срезает волосы Самсону и его схватывает воины врага. Обессиленный и ослепленный Самсон томится в темнице. Он корит себя за то, что из-за его доверчивости народ иудейский снова оказался под чужеземным гнетом. Он молит бога забрать его жизнь. Самсона приводят в храм Дагона, где сама Далила и филистимлянские жрецы насмехаются над ним. Самсон в страшном гневе просит бога хоть на мгновенье вернуть ему былую силу. Чувствуя, что его молитва услышана, он рушит одну из колонн храма и гибнет под его обломками вместе со своими врагами. Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие.
Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты.
Это обольщение на уровне высокого искусства, "Песнь песней" и чистая поэзия. Этим шедевром вдохновенной лжи нельзя не восхититься, даже зная, куда она ведёт. Далила входит в образ как гениальная актриса в момент наивысшего вдохновения, так что её игру в огромную и светлую любовь можно было бы принять за чистую монету, если бы не явный избыток вокального опиума. Послушайте, как отвечает ей очарованный, на грани обморока, Самсон. Реплики Хосе Куры здесь - это шедевр в шедевре. Анита Рачвелишвили меццо-сопрано Молодая грузинская звезда мировой оперной сцены Анита Рачвелишвили поёт Далилу иначе. Её тактика - вкрадчивость, а оружие - слабость и покорность. Сердце её разбито якобы жестоким Самсоном, она робко умоляет его сжалиться.
Только иногда Анита Рачвелишвили полностью раскрывает свой голос, а на последних репликах он буквально тает в этом концертном варианте арии они заимствованы из партии Самсона. Невозможно не пожалеть такую нежную и очаровательно слабую Далилу, ведь ей, бедняжке, так мало надо! Елена Образцова меццо-сопрано Елена Образцова поёт отъявленную злодейку. Она ни на минуту не забывает, что Далила одержима ненавистью к Самсону и даёт нам это почувствовать в каждом звуке своего яркого голоса. Её Далила вообще не церемонится с Самсоном, тонкие тактики - не её стихия. Она не просит, а требует, не соблазняет, а шантажирует. В какой-то момент в голову приходит мысль, а не служит ли Далила на самом деле в филистимлянской контрразведке в звании генерал-полковника? Судя по репликам Самсона Пласидо Доминго , он готов выбросить белый флаг перед лицом превосходящей силы противника. Мария Каллас сопрано Можно сколько угодно говорить о том, насколько распиарена фигура Марии Каллас, но при этом надо понимать, что для этого есть все основания. То, как она поёт Далилу - одно из многих доказательств её выдающегося таланта, ума, мастерства и вкуса.
Опера «Самсон и Далила» в Мариинском театре-2
Сложно не вспомнить здесь Ольгу Бородину, Далила которой тоже отличается истинно царственным величием, но у неё этот внешний лёд всегда скрывает бушующее внутри пламя. Далила Юлии Маточкиной вызывает больше сочувствия своей земной пылкостью, несмотря на то, что её голос, как инструмент, не слишком хорошо подходит для этого вокального материала. Зато дивная красота ее обволакивающего, жаркого и плотного, потрясающей окраски тембра очень многое компенсирует, а кроме того, впервые исполняя партию, она окунается в неё со всей страстью и драматически, эффектно дополняя то малое, что разрешено Далиле на сцене режиссёром. Американский тенор Грегори Кунде из лиги лирических белькантовых теноров с возрастом перешел на исполнение драматического репертуара. Голос сохранил удивительно подвижную, красивую и очень техничную середину, верх даётся певцу уже посложнее, а бедность низов очень искусно и грамотно им камуфлируется. Нельзя сказать, что он исполнил партию как-то особенно блестяще или намного более интересно подал ее драматически, чем сменивший его на следующем показе Михаил Векуа, но его умение раскрыть многочисленные нюансы и отличная мелкая техника, безусловно, очень впечатляют. Верховный жрец Дагона у Романа Бурденко получился гладким и очень ровным вокально, хотя его плотный по звуку голос насыщенного красивого оттенка, с великолепным длинным дыханием кажется несколько высоковатым для этой партии. Что касается драматической составляющей, то его жреца отличала общая невыразительность, граничащая с эмоциональной стерильностью. Отчасти, в этом виновата режиссёрская трактовка образа. Ведь даже в знаменитом дуэте с Далилой «Вместе победим! Жрец Евгения Уланова драматически получился более интересным, хоть и тоже не слишком ярко окрашенным эмоционально персонажем, а ведь обычно этого певца отличает филигранная актёрская работа и узнаваемая индивидуальность самостоятельной трактовки персонажей, что само по себе является очень большой редкостью для оперной сцены.
Абимелех Олега Сычёва показался более убедительным вокально, чем исполненный на первом показе Михаилом Петренко, голос которого последнее время стал суше и светлее по тембру, но актёрски Петренко был более интересен. Очень запоминающимся стало великолепное исполнение небольшой партии Старого иудея молодым басом Станиславом Трофимовым, а также сменившим его в следующем показе ветераном Мариинской сцены Геннадием Беззубенковым. В звучании этой пары слышна отрадная преемственность. Это тот случай, когда и голос, и образ настолько гармонично укладываются в партию, что лучшего и пожелать нельзя. Станислав Трофимов, вошедший в основной состав труппы Мариинского театра в этом году, стал одним из самых интересных приобретений театра за последние годы. Его невероятной красоты глубокий храмовый бас не только приятно удивляет своей окраской и объёмом звучания, но и свидетельствует о высокой степени певческой и сценической культуры, о серьезном подходе к изучению и глубине понимания музыкального материала. И Трофимов, и Беззубенков отлично исполнили с мужской группой хора впечатляющую и очень красивую вокально сцену молитвы иудейских старейшин. Хоры в этой опере играют важную роль, поэтому странным выглядит, например, задуманный режиссёром приём для расстановки вступительного хора иудеев. Хор рассредоточен по сцене, лица артистов повернуты в разные стороны.
Его опера представляет собой скорее всего ряд красочных картин, где удача более сопутствовала композитору в изображении изнеженности филистимлян и обольщений Далилы, нежели суровости иудеев и героики Самсона. Именно образ коварной соблазнительницы и ее окружения стал центральным в опере. Музыкальная характеристика Далилы отличается пластичностью, чувственным очарованием, мелодикой широкого дыхания, плавно ниспадающей. Эта интонационная сфера устанавливается с первого же выхода героини — на фоне прозрачно звучащего хора девушек-Филистимлянок, славящих весну.
Титульный герой оперы, как известно, не является ее музыкальным центром: лучшую музыку Сен-Санс написал не для Самсона, а для Далилы. Тем не менее, эта партия, конечно, очень важна, и без впечатляющего тенора опера сильно проседает. На Самсона был приглашен румынский певец Мариус Влад, весьма востребованный исполнитель драматического репертуара, в том числе вагнеровского. У него хорошая школа, подходящий по силе звук, в целом убедительная, выразительная нюансировка, пение осмысленное, по-театральному внятное. Однако есть и один существенный недостаток — тембр певца откровенно некрасив, он ближе к характерному, а не к драматическому звучанию, и хотя зал он заполняет и партию выдюживает, нельзя сказать, что его вокал приносит много удовольствия. Как и полагается, центром концертного исполнения стала Далила в исполнении прославленной мариинской дивы Екатерины Семенчук. Это было по-настоящему великолепное пение и великолепная игра, тонкая и страстная одновременно — интерпретация, более чем достойная памяти великой Образцовой. Громадный голос певицы красив без всяких оговорок; он свободно льется, не стесняемый ничем, одинаково ярок и пластичен во всех регистрах, тембрально ровен и одновременно разнообразен по краскам.
Самсон теряет силу, филистимляне его побеждают и ослепляют. Но Самсон собирает последние силы и обрушивает храм, под обломками которого погибает и он, и его пленители. Опера создавалась несколько лет, в ней композитор соединил классические тенденции и романтическую поэтику. Мировая премьера состоялась не на родине композитора во Франции, а в Германии.
Искусство в массы: На киноэкранах Баку постановка «Самсон и Далила» Метрополитен-опера – ФОТО
В результате опера Сен-Санса была восстановлена в репертуаре. Они собрались ранним утром на городской площади, здесь Самсон призывает их к активному сопротивлению. Иудеи, измученные издевательствами завоевателей, колеблются и сомневаются в успехе своего сопротивления, но в конце концов страстный призыв Самсона воодушевляет их. Их волнения вынуждают явиться сюда Абемелеха, сатрапа Газы, чтобы выяснить, что же здесь происходит. Его ядовитые насмешки и колкости, а также призыв оставить бога Иегову ради Дагона возбуждают у иудеев ненависть к нему. Самсон пробуждает в израильтянах столь сильное чувство негодования, что они восстают «Israel, burst your bonds» — «Израильтяне, разорвите свои оковы». Абемелех нападает на них; Самсон выбивает у него меч и убивает его.
Филистимляне в панике бегут; Самсон во главе иудеев преследует их. Двери храма бога Дагона открыты. Из них выходит верховный жрец со своей свитой. В патетических тонах он шлет проклятье Самсону. Однако ему не удается вернуть филистимлянам уверенность в себе после того ужаса, который они недавно пережили. И когда возвращаются израильтяне, верховный жрец и все его окружение предпочитают удалиться.
Настал час великого триумфа Самсона. Именно в этот момент обольстительная жрица Далила выступает вперед из храма Дагона вместе с хором своих, столь же пленительных юных прислужниц. Они приветствуют торжествующего героя, украшая его гирляндами, обольщают его песнями и танцами. Далила шепчет ему, что он уже царит в ее сердце, и поет обольстительную арию о весне «Printemps qui commence» — «Весна начинается». Один из иудейских старейшин предостерегает Самсона, но молодой герой, который уже имеет репутацию человека, подверженного чарам женской красоты, совершенно покорен Далилой. Приближается гроза.
Короткое вступление ко второму действию создает впечатление, как это может сделать музыка, — что ночь будет прекрасна. Далила, одетая настолько обольстительно, насколько позволяют это нормы приличия в большой опере, ожидает в роскошном восточном саду своего возлюбленного. Она ненавидит его как врага своего народа и в полной энергии и силы арии «Amour! Приди помочь, моя слабость! Верховный жрец приходит, чтобы сказать ей, что дела идут все хуже и хуже, поскольку иудеи, некогда рабы, теперь восстали против своих прежних хозяев. Зная хорошо тщеславие красавиц, он специально сообщает, что Самсон хвастался тем, что ей не удастся подчинить его себе.
Но Далила и так вполне ненавидит Самсона и без этого подстрекательства. И позже, когда верховный жрец обещает щедро одарить ее, если ей удастся разведать секрет его силы, она говорит ему, что никакого вознаграждения не нужно. Она уже трижды пыталась выведать эту тайну — и все три раза терпела неудачу. Но на сей раз она клянется, что добьется успеха. Самсон, она уверена, раб любовной страсти, и теперь оба — Далила и верховный жрец — поют триумфальный дуэт по поводу их грядущей победы, в которой они не сомневаются.
Воитель Самсон роль исполняет лауреат международных конкурсов Дмитрий Шабетя , освободивший иудеев от завоевателей-филистимлян, и Далила, верховная жрица лауреат международных конкурсов Анастасия Малевич , развивают древнюю историю. Далила желает победителю любви больше, чем славы, и зовет к себе. Филистимлянки обольщают Самсона пленительными танцами, песнями и сверкающими золотом нарядами, но Далила краше всех, и Самсон околдован ей. Она же гордится, что бросила вызов Самсону, и мечтает, чтобы он был закован в цепи, ведь настал час мести за поражение филистимлян, но еще нужно разведать секрет силы воина… — К чему тревоги, если ты рядом со мной?
Библейский сюжет о Самсоне и Далиле привлекал композитора, который планировал положить его в основу кантаты. Но Лемер убедил музыканта: в ветхозаветной истории есть множество поворотов, которые прекрасно подходят для сценического воплощения. Работа над оперой стартовала в 1869 году. И быстро была поставлена на паузу из-за Франко-прусской войны 1870-1871 годов. Так мировая премьера французской оперы состоялась в Германии в 1877 году. Ференц Лист 1811-1886 Любовные сцены на библейский сюжет в театре меня шокируют за исключением «Далилы» нашего чудесного и доблестного друга Сен-Санса, сочинившего великолепный любовный дуэт… Ференц Лист об опере Сен-Санса Судьба оперы во Франции складывалась менее удачно. Произведение, созданное на библейский сюжет, ставило перед постановщиками и администрацией оперных театров целый ряд идеологических вопросов и рисков. За постановку оперы активно выступала Полина Виардо, которую и видел Сен-Санс в главной партии при написании произведения.
Самсон, ослепленный и бессильный, молит Бога забрать его жизнь, но не наказывать из-за него соплеменников, вновь оказавшихся под тяжким чужеземным гнетом. Картина вторая. Храм бога Дагона. Филистимляне празднуют победу. Приводят слепого Самсона. Верховный жрец насмешливо приветствует поверженного героя.
Далила напоминает Самсону о минутах блаженства, о том, как в ее объятиях он забыл о своем долге. В завершение церемонии Самсон должен преклонить колени перед статуей Дагона. В гневе и отчаянии герой взывает к Богу и умоляет вернуть ему силу. Он чувствует, что молитва услышана, и просит мальчика-поводыря подвести его к колоннам. Толкнув их, Самсон разрушает храм и гибнет под обломками вместе со своими врагами. Продолжительность спектакля: 2 часа 45 минут Спектакль идет с одним антрактом.
XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем»
XIII Санкт-Петербургский международный фестиваль «Опера – всем» | Samson et Dalila is only available with a Met Opera on Demand subscription or rental. |
Опера «Самсон и Далила» 2018, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. | Оперу Сен-Санса «Самсон и Далила» в концертной версии представят 14 октября на сцене зала «Зарядье». |
Опера Самсон и Далила 2024 в Мариинском театре (Вторая сцена), Санкт-Петербург | дуэт Далилы и Жреца в третьем действии. |
Виктор Высоцкий об опере «Самсон и Далила»
With a performance of the opera "Samson and Delilah" to the music of the French composer Camille Saint-Saëns and directed by Assoc. Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Samson et Dalila (Samson and Delilah), Saint-Saëns.
Сен-Санс написал «Самсона и Далилу» для Виардо, но она ее не спела
Лист, узнав о незавершенном «Самсоне и Далиле», стал его уговаривать дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Цена билетов на оперу «Самсон и Далила» в Большом театре в Москве 22 мая 2024 года будет известна позднее. Samson’s strength may be his hair, but the opera’s potency depends on its Dalila and the ROH was fortunate to have the Latvian mezzo-soprano Elīna Garanča in a role that she has made her own in recent years.
Samson et Dalila
- Другие сюжеты
- Похожие мероприятия
- Иван Гынгазов дебютировал в опере «Самсон и Далила»
- Популярные события
- Опера К. Сен-Санса «Самсон и Далила» - «Зарядье»
«Самсон и Далила» возвращается в Мариинку
Среди череды событий большое значение приобрел вечер 14 октября в концертном зале «Зарядье»: на нем была представлена опера Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила», занимавшая особое место в творчестве Елены Васильевны. «Самсон и Далила» — опера Камиля Сен-Санса в трёх действиях на ветхозаветный сюжет. В столице Белоруссии проходит XI международный Рождественский оперный форум, открывшийся премьерой оперы «Самсон и Далила». Сен-Санс и его либреттист Фердинанд Лемер в опере "Самсон и Далила" честно следовали сюжету 16-й главы книги Судей.