С большой долей вероятности в течение года после окончания войны Украина сможет стать полноправным членом ЕС и НАТО. Война может закончиться после американских выборов. Можно представить, как увеличатся их претензии после окончания войны, когда общая российская угроза перестанет заслонять собственные обиды. Для этого, напомнила она, после начала войны был разрешен параллельный импорт, ослаблены авторские и патентные права.
Война на Украине
В этом сценарии Россия останется в положении частичной изоляции в течение некоторого времени, но постепенно будет «прощена» и вернется в большинство международных организаций и режимов. После завершения острой фазы российско-украинского конфликта ответственным политикам на Западе придется исходить из того, что смена политического режима в Москве в обозримой перспективе не может считаться реалистической целью Запада и, более того, не обязательно отвечает западным интересам. Возвращение России в «международный мейнстрим» произойдет преимущественно через ее интеграцию в азиатские евразийские многосторонние режимы; такая интеграция станет естественной с учетом того, что в Кремле станут все более последовательно ассоциировать Россию с нелиберальными азиатскими политическими режимами. Тем не менее, долгосрочные издержки конфликта с Украиной будут сдерживать международное влияние Москвы в течение длительного времени; претензии на роль «третьего полюса» мировой политики наряду с Соединенными Штатами и Китаем придется надолго отложить. Зависимость России от Китая будет увеличиваться, несмотря на вероятные попытки противодействия этой тенденции со стороны Запада. Модель реформации международной системы, по всей видимости, способна оказаться более устойчивой и стабильной, чем вариант реставрации старого миропорядка. Но многое зависит от того, как именно пойдут реформы миропорядка в торгово-экономической, валютно-финансовой, военно-политической и в других сферах. Система, основанная на сценарии реформации, может эволюционировать в направлении новой жесткой или мягкой биполярности или более сложной размытой многополярности полицентризма с постепенно растущей ролью негосударственных участников мировой политики.
Революция Сценарий революции основан на представлении о том, что никакой договоренности по прекращению конфликта на территории Украины и вокруг нее достичь не удастся — ни между Москвой и Киевом, ни между Россией и Западом. Вооруженные силы РФ не отойдут с занятых ими территорий ни в Донбассе, ни в каких-либо регионах Украины. Вопросы постконфликтного восстановления Донбасса и Украины окажутся отложенными на неопределенное будущее, а издержки конфликта для России будут с течением времени неизбежно возрастать, ставя под вопрос сохранение социально-экономической и политической стабильности в стране. Украина постепенно превратится в плацдарм хронического вооруженного конфликта между Востоком и Западом с периодическим тестированием сторонами военных возможностей друг друга. Однако если в украинском конфликте может сложиться шаткое равновесие сторон, то в мировой политике в целом баланс неизбежно нарушится. Данный сценарий в отличие от рассмотренных выше предполагает гораздо более радикальную и хаотичную трансформацию международной системы уже в ближайшие годы. Революция в мировой политике практически означает полный распад существующего глобального порядка, включая его экономическое, финансовое, военно-стратегическое и геополитическое измерения.
Сохранить единство Запада в этом случае надолго не удастся, очень скоро после завершения активной фазы российско-украинского конфликта трансатлантические противоречия вновь выйдут на первый план. Американская стратегия в ходе конфликта будет все чаще восприниматься не как гарантия конечного успеха, а как дорога к неизбежному поражению и свидетельство слабости и стратегической несостоятельности нынешнего руководства США. Сценарий революции включает высокую вероятность обострения американо-китайского противостояния в Восточной и Юго-Восточной Азии, в которое так или иначе окажутся втянутыми и европейские союзники Соединенных Штатов. В таком сценарии центробежные тенденции начнут все более явно проявляться и внутри Европейского союза — между южными и северными членами, между «старой» и «новой» Европой, между большими и малыми странами, между сторонниками углубления интеграции и «евроскептиками» и пр. Соединенные Штаты также останутся в той или иной степени расколотым обществом, что неизбежно воспрепятствует проведению последовательной и долгосрочной внешнеполитической стратегии. Происходящий ныне упадок международных организаций — универсальных и региональных — еще более ускорится. Мир станет не только фрагментированным, но даже атомизированным.
Ограбленные и униженные, они оказываются совершенно не нужны никому. Даже тем, кто проявлял интерес к ним в период, предшествовавший перевороту и в активной фазе гражданской. Интервенции противоборствующих сторон прекращаются. Военные силы отходят на свои территории и занимаются приведением в порядок того, что выудили в пылу гражданской войны, начатой революцией. Украинцы не напрасно гордились своей землёй. Даже той, которая стала числиться за ними по воле советской власти. К включению этих территорий и подданных в состав своего государства украинцы руку не прикладывали. Начиная от земель Крымского ханства, завоёванных русским оружием и имперской дипломатией, заканчивая частями Австро-Венгрии и Германии по итогам Мировой войны 1914-1945 годов. Гордятся они и теми землями, которые входили в польскую недоимперию от Балтики до ханской степи, где сами украинцы существовали на положении захолустья.
Известный польский шовинизм отличался неспособностью к хозяйствованию, что привело к разделам Польши. Условная Украина, менявшая свои очертания в зависимости от взгляда на неё тех или иных властителей, действительно стала жемчужиной Причерноморья в советский период. С самых первых дней Советов внимание властей было приковано к южнорусским землям с целью создания там альтернативного — антирусского — полюса власти над огромной страной. Создали кланы, которые довольно нагло начали переводить российские ресурсы на становление украинского центра. К позднему советскому времени украинцы занимали ведущие посты в правительстве — хрущёвский клан, брежневский клан — и в спецслужбах.
Здесь проживало 12 тысяч человек. Ключевая отрасль — производство бетона и кирпича. Сейчас находящийся на линии фронта Часов Яр и сам выглядит как куча бетона и кирпича. И сейчас я объясню почему. С географической точки зрения этот район важен по двум причинам. Во-первых, подумайте о городе Часов Яр как о логистическом центре. Контроль над этим логистическим центром не только позволит им продвинуться вперед, но также предоставит более удобный плацдарм для нанесения артиллерийских ударов. Я покажу вам почему. У меня на экране карта Украины, составленная базирующимся в Вашингтоне аналитическим центром «Институт изучения войны». Территория, окрашенная красным, на юге и востоке страны — это район, находящийся под контролем России. Если приблизить эту часть карты, мы сможем увидеть город Часов Яр — он находится прямо на линии фронта. На первый взгляд похоже на любую другую часть страны, но, если приблизить и повернуть, открывается вот такой топографический вид. Должен отметить, что перепады высот немного преувеличены для наглядности, но важно то, что Часов Яр находится на возвышенности. Если вы контролируете этот город, то обладаете обзором, по сути, во всех направлениях — будь то в сторону российских сил или украинских.
Коллективный Запад просто не позволит решить дело миром, и Россия обречена воевать до тех пор, пока не освободит украинскую землю до последней пяди. Но надо ли после этого присоединять к РФ Киевский и Западноукраинский федеральные округа, лишая Незалежную государственности? По личному мнению автора строк, это будет большой ошибкой. Проблема заключается в том, что Центральную и, тем более, Западную Украину наша страна сейчас не «переварит». Нужно время, много времени для их денацификации, а психологические раны от вооруженного конфликта должны успеть зажить. Это ни в коем случае не означает, что все надо пустить на самотек, напротив. Украина должна сохранить свою государственность, но на условиях Москвы. Центральная Украина, Малороссия, и станет юридически правопреемницей нынешней. Тезис о том, что она должны быть нейтральной и внеблоковой, категорически неверен. Наоборот, она должна войти во все интеграционные и военные союзы и объединения с Россией. Систему образования необходимо выстроить по нашим учебным программам. В отношении причастных к активной русофобской деятельности нужны специальные «стоп-листы», запрещающие им занимать должности на государственной и муниципальной службе. За культурной жизнью послевоенной страны должен следить специальный Наблюдательный совет.
Что будет с Украиной после войны
Согласно данным ISW, ожидая успеха полномасштабной войны против Украины, Владимир Путин не назначил единого командующего войсками, участвующими во вторжении, так как хотел объявить завоевание территорий соседней страны личной геополитической победой. В эфире с Сергеем Дацюком и Юрием Романенко обсудили текущее состояние Украины и ее будущее: особенности мобилизации, раскол общества государством, возможность избежать шокового переформатирования страны после войны, шаги. Существует несколько вариантов переформатирования Украины после победы России. Именно тогда, после переворота, на Украине был принят ряд законов, с которыми не могли смириться здравомыслящие люди.
Три возможных сценария будущего устройства Украины после российской специальной операции
Риттер рассказал, почему ракеты ATACMS на Украине после пуска "внезапно тупеют". Так что же будет делать Европа «в 6 часов вечера после войны»? Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Могла ли российская армия победить Украину в военной операции в 2014 году, т.е. когда война только началась? Президент Украины Владимир Зеленский в четверг заявил, что его страна победит в конфликте с Россией. После ликвидации восточной группировки выход союзных войск за границу занятых ранее рубежей – он, скорее всего, станет переломом в войне.
"Нас ждёт катастрофа": Что будет с Украиной в 2024 году
Стала ясна и тактика президента "Интенсификация боевых действий ведет к неоправданным потерям ", — сказал Путин на той же пресс-конференции. И далее: "Россия не могла вести себя так же цинично, как и Запад в ситуации на Украине, у нас другая философия, другое отношение к жизни и к людям". То есть надо готовиться к долгой городской войне, в которой Россия не может себе позволить "ковровые бомбометания", как это делали США во Вьетнаме, Югославии и Ираке. Путин заявил на коллегии Минобороны 21 декабря, что СВО будет продолжаться, и желательно к концу 2023 года её завершить. Про планируемое наступление в 2023 году сказал министр обороны Сергей Шойгу. В результате ВСУ будут раздроблены и не смогут полноценно вести бои.
Российские солдаты дойдут до польской границы, чтобы предотвратить поставки оружия с Запада и возьмут Приднестровье, говорится в анализе.
Обратный процесс будет непростым и долгим. Но все восстановится, со временем все восстанавливается. Я просто знаю менталитет жителей юго-востока и высказываю свое мнение. Это не смертельная опасность. Западную Украину мы уже не переформатируем, но остальную часть страны при соответствующей работе вполне возможно развернуть лицом к себе.
Я не имею в виду что-то наподобие 1937 года, все эти репрессии, нет. Там люди со временем поймут, во что их вогнали «лидеры» наподобие Петра Порошенко и Владимира Зеленского. Все-таки сейчас огромную роль играет мощный пропагандистско-медийный аппарат, который по полной программе задействован на Украине. И надо отдать им должное — действуют они в этом плане четко! По методичкам или нет, но они смогли зазомбировать население всей страны. К сожалению, надо это признать. Пусть об этом не говорится официально, но это одна из задач всей специальной военной операции.
Мне трудно сказать по вопросу Молдовы, но Приднестровье Москва не сдаст. В Молдове есть адекватные силы, которые это понимают, несмотря на то, что эту страну просто сталкивают в пучину. Но я надеюсь, что в республике найдутся здравомыслящие люди, которые не допустят столкновения в связи с событиями на Украине. Думаю, что это Киев толкает Кишинев к эскалации конфликта. Правда, лидеры киевского режима сейчас не знают, как решать собственные вопросы в Донбассе.
Только не такая, как в 2022-м — в нее никто не поверил, — а настоящая, с сотнями, а лучше тысячами гражданских жертв. В этом случае он может рассчитывать уже на прямую помощь Запада, взмолившись «остановить геноцид». Второй путь, по которому идет сейчас Киев, — возвращение сбежавших на Запад беженцев. И для перерегистрации они указали место жительства. Теперь из посольств Украины им будут приходить повестки на фронт. А кто не придет — тут же пришлют запрос из Генпрокуратуры Украины — дескать, человек уклонист, верните его на Родину. Кого-то, глядишь, и пришлют. По мнению эксперта, обстрелы мирных городов России и отлов уклонистов уже в Европе — признак начала конца Киевского режима. Украина «кончается», — считает Андрей Земцев. Если учесть, что, по данным украинской стороны, каждый день военных действий обходится ей в 100 миллионов, то, получается, объем помощи — на два с половиной дня. В Вашингтоне пока не могут согласовать дополнительное финансирование для Украины на 2024 год: президент Джо Байден настаивает на выделении Киеву 61 млрд долларов, однако республиканцы требуют больше финансирования на охрану собственных границ. В начале января представитель госдепа Мэттью Миллер сообщил, что США продолжат оказывать военную поддержку Украине, но не на уровне 2022—2023 годов. Сейчас Украина держится главным образом за счет старых запасов денег, оружия и боеприпасов. А еще — за счет помощи европейских стран. Но и запасы тают, и уровень помощи снижается. КСТАТИ Министр экономики Украины Юлия Свириденко рассказала в интервью Financial Times, что без западной помощи Киев не сможет выплатить вовремя пенсии миллионам граждан, а также зарплаты 500 тысячам чиновников и 1,4 млн учителей. По ее словам, стране срочно необходимо получить не менее 37 млрд внешней поддержки на 2024 год. Некоторые западные политики высказались в духе, что Киев мог бы «продержаться несколько месяцев за счет внутренних заимствований и денежно-кредитного финансирования со стороны Нацбанка», то есть, по сути, временного включения печатного станка, пока «партнеры утрясают разногласия». Однако Свириденко заявила, что «такие шаги лишь спровоцируют инфляцию и могут подорвать финансовую стабильность страны». Это, в свою очередь, сделает ее еще более зависимой от иностранной поддержки. Дырка все больше, а тряпка все меньше Дмитрий Журавлев, генеральный директор Института региональных проблем, политолог: — Финансирование Украины США продолжат снижать. Дело в том, что американцы по своей сути, своей природе — бизнесмены. Они готовы инвестировать во что угодно, лишь бы это принесло результат. Какой результат Штаты планировали, вкладываясь в Украину? Ответ очевиден: ослабить Россию и устроить нам новый 1917 или 1991 год, когда страна сама собой распадется — из-за экономических проблем и военных поражений.
Уже через какое-то время привыкшие решать проблемы на площадях националисты выйдут из подполья, и тогда все эти решения и гарантии станут дешевле бумаги, на которой они написаны. Лоскутная Украина, собранная за несколько десятилетий из отторгнутых от России территорий и ее же территориальных подарков, не может оставаться единой. Реалистический план: разделить Украину на несколько частей Пожалуй, это наиболее оптимальный вариант решения проблемы. Реализовать его можно, создав на первом этапе по аналогии с ДНР и ЛНР несколько формально независимых республик на базе преимущественно русскоговорящих областей исторических Слобожанщины и Новороссии - Харьковскую народную, Днепропетровскую, Запорожскую, Херсонскую, Николаевскую и Одесскую. На втором этапе на объединительном съезде народных представителей они вместе с ДНР и ЛНР, а также примкнувшим к ним Приднестровьем могут декларировать создание нового независимого государства, находящегося в тесных союзнических отношениях с РФ, - Новороссии. Остаток же нынешней Украины разделяется на два относительно небольших государства - собственно Украину Малороссию на землях т. В этом случае судьба Закарпатья и Буковины Черновицкая область не совсем ясна, но, скорее всего, они попадут под полный или частичный протекторат соответственно Венгрии и Румынии. Самый радикальный план - полное исчезновение Украины как державы Возможен лишь в том случае, если развал страны после спецоперации приобретет необратимый и совершенно неуправляемый характер. В этом случае в Новороссии и Малороссии могут возникнуть сильные центростремительные тенденции и эти территории просто войдут в Россию на правах республик, краев и областей. На Буковину и Закарпатье смогут претендовать Румыния и Венгрия, а на шесть западных областей - Польша, в состав которой они и входили до 1939 года. Впрочем, политическое устройство территории нынешней Украины - это дело ближайшего будущего.
Киев утонет, Зеленский лишится власти: прорицатели поведали, когда завершится СВО на Украине
Украина, вероятнее всего, в 2024 году уступит России часть своих территорий. Для этого, напомнила она, после начала войны был разрешен параллельный импорт, ослаблены авторские и патентные права. О том, что войны с Украиной из-за необходимости защиты русских интересов не избежать, предупреждал еще в далеком 1992 году Эдуард Лимонов.