Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Поэтому запрет работать в такси иностранным гражданам, который уже ввели полтора десятка российских регионов, только увеличит дефицит таксистов, что неизбежно приведет к росту цен. Среди основных покупаемых моделей автомобилей такси к 2023 году преобладают модели класса «комфорт» и резко снижается число доступных автомобилей класса «эконом». Так, согласно данным участников рынка, во многих российских городах и регионах порядка 98 – 100% от общего числа заказов выполняют таксисты, которые являются самозанятыми. Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года.
В Петербурге в 2024 году количество легальных такси выросло на 11%
Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана - Почему закон может оказаться губительным для сферы такси и что с ним не так – об этом в интервью ЕАН рассказал директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин. Всероссийский агрегатор такси официально «заметил» нехватку машин на линии, долгое ожидание «борта» даже в самом центре Москвы и другие иные слабые стороны системы. В Санкт-Петербурге с начала 2024 года на 11% увеличилось количество легальных такси. С осени 2023 года в городе начал действовать новый порядок перевозки пассажиров и их багажа легковым такси. Информация о готовящихся изменениях в законодательстве, которые могут кардинально изменить рынок такси в стране, циркулирует с 2020 года.
Число нелегальных такси и автобусов в столице уменьшилось почти на 10% в 2023 году
Одновременно со снижением числа водителей вырос спрос на поездки в такси на 20% за год. Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. В число крупнейших игроков рынка такси входят Uber, Grab, Lyft и Ola. Число легковых такси увеличилось в восемь раз в столице с 2010 года. Все Новости undefined такси. Председатель Общественного совета по развитию такси в России Ирина Зарипова заявила, что в целом таксопарки оценивают китайские автомобили скорее положительно.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Таксист-блогер Егор Рябков считает, что мигранты не занимают рабочие места, на которые претендуют россияне. Обновленный закон о такси устанавливает ряд требований к автомобилям такси, в том числе наличие «шашечек» на крыше и других внешних атрибутов. Количество выполняемых заказов такси в час достигло максимума за последние пять лет, следует из данных.
«Сильный удар по перевозчикам»: рынок такси в Татарстане за год лишился 1,5 тыс. машин
Дело об убийстве водителя элитного такси начали слушать в Мособлсуде. Это должно было стимулировать рост числа таксистов, но пока не дало ожидаемого результата. Страна и мир - 1 сентября 2023 - Новости Кузбасса. Новшества, которые предусматривает документ, вызывают неоднозначную реакцию как у водителей и пассажиров, так и у поставщиков услуг — сервисов заказа такси.
«Подорожание не последнее»: почему растут цены на такси и ждать ли их снижения?
Для новой категории водителей их потребуется в разы больше. Закон определяет статус агрегаторов легкового такси, которые становятся полноценными участниками рынка. С 2011 года Миндортрансом выдано 16210 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Челябинской области. В настоящее время количество действующих разрешений составляет 1015 разрешений. За работу в такси без соответствующего разрешения водителей будут штрафовать. Для граждан штраф составит от 1 тыс. За повторное нарушение штрафы выше.
Для чего мне это нужно? Ни стажа нормального от этого не идет, ни пенсионных отчислений. Только государство в плюсе остается. Мне такого счастья не нужно», — рассказывает Михаил, таксист из Ставрополя. С ним согласен и Андарбек, работающий в Грозном на популярный агрегатор. Мужчина считает, что поправки не смогут помочь обезопасить пассажиров, так как невозможно контролировать всех водителей. Чисто технически. Вот я не понимаю, как они будут всех проверять? Как узнают, что у меня нет судимости, справку об освобождении не требует никто. Да и кто знает, что за водитель за рулем? Есть ли у него штрафы и как он водит машину? Вообще никак это не проверишь. Да, большие таксопарки могут себе позволить проверять каждого водителя, но таких компаний, например, у нас в республике две, если я не ошибаюсь. Все остальные просто зарегистрировались в приложении и ездят. Так все и будет дальше», — поделился молодой человек. Иного мнения придерживается Амин, водитель из Нальчика, работающий в такси почти 25 лет. По словам мужчины, если все будет так, как написано в законопроекте, то безопасность пассажиров и других участников дорожного движения станет лучше обеспечена, чем сейчас. Я многое повидал за свою жизнь. Знаю многих водителей, своих коллег, которые мягко сказать, ездят не аккуратно. А как ездит молодежь, то это просто ужас. Давно уже пора навести порядок.
Стоимость оклейки одного автомобиля обходится собственнику порядка 30 тысяч рублей». Как рассчитывается стоимость поездки? Стоимость поездки на такси складывается как правило из трех компонентов, рассказал Анатолий Сморгонский: это стоимость подачи автомобиля, стоимость километра и минуты в пути. Также влияет спрос на машину. То есть цена поездки рассчитывается в зависимости от спроса и наличия свободных водителей», — пояснил эксперт. По данным специалиста, самые дорогие поездки обычно в ночь с пятницы на субботу, с полуночи до трех часов утра. Лицензия Несмотря на введенный закон, многие водители такси не получают лицензию, рассказал Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой Автопрокат». Во-первых, цена на ОСАГО на пассажирские перевозки является высокой от 40 до 150 тысяч рублей в зависимости от региона. Во-вторых, повсеместно все больше и больше случаев отказов страховых в выдаче полиса таксистам по самым разным предлогам. Не говорю уже о дефиците новых автомобилей, росте цен на них и на проблемы с запчастями», — пояснил эксперт.
Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ. Реалии Крым.
Почему в России выросли цены на такси
Такой полис для таксиста будет стоить примерно в 10 раз дороже, чем для простого автомобилиста, по данным сервиса такси «Максим». При этом сумма страхового покрытия от стоимости полиса не зависит она одинаковая и для таксиста, и для обычного водителя. Связано это с тем, что россияне на фоне нехватки машин эконом-класса вынуждены ездить по более дорогим тарифам на более дорогих автомобилях , говорится в документе. Отдельную статистику для такси, самокатов и каршеринга «Яндекс» не приводит. В компании объяснил это «амортизацией, курсовой разницей и выплатами по долговым обязательствам».
По данным пресс-службы агрегатора такси, ограничение для водителей будет действовать с 6 до 9 часов утра 31 июля в Иркутске, Ангарске, Баклашах, Большом Луге, Маркова, Мегете, Олхе, Смоленщине, Хомутово и Шелехове. Там отмечают, что организация уже предупредила региональный Минтранс о необходимости учесть дополнительную нагрузку на городской пассажирский транспорт в этот день. В «Максиме» также добавили, что некоторые требования закона к самозанятым таксистам являются заведомо неисполнимыми, которые при всём желании не позволят большинству получить разрешения и работать без формальных нарушений. Фирма в своем сообщении процитировала протокол совещания с участием заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Иркутской области Ольги Золотаревой. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале.
Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжим бороться с незаконными перевозками и обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров», — подчеркнул Максим Ликсутов. В пресс-службе напомнили, что все официальные междугородние автобусы отправляются исключительно с городских автовокзалов. Купить билеты на их рейсы можно в приложениях «Метро Москвы» и «Московский транспорт».
Последние обновления:.
И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину. Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена». Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно. Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники.
А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена». Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили». Подорожать или умереть Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка.
Она должна следить за длительностью рабочего дня таксиста, за прохождением медосмотра и техосмотра. В системе, помимо таксистов и контролеров из мэрии, зарегистрированы врачи и механики. Система была запущена еще в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Летом прошлого года они просили мэрию повременить с новацией, потому что при текущих тарифах за 8 разрешенных часов работы они уйдут в минус. Но новация оказалась не так уж страшна, потому что толком не работает.
Цены на такси в Москве подскочили в несколько раз после теракта в «Крокусе»
У Минтрансов есть такие деньги? Это не работает, и такого не будет. Я уж не говорю про малые города областного подчинения. Таксистов там может быть 100—600 человек, но ради такого количества никто этот мобильный пункт за 250 тысяч туда не повезет. Он никогда в жизни там не отобьется.
RU — Как закон повлияет на бизнес-класс в такси? Никто же не будет рисовать шашечки, к примеру, на Maybach, как того требует закон, или красить такие автомобили в желтый цвет. Они ездят незаконно, выкручиваются как-то, они находят квазизаконные объяснения своей работе — перевозка по заказу, например, хотя, по сути, это публичный договор фрахтования, это такси. Понятно, что перекрашивать Maybach в желтый цвет — это бред.
Нигде больше ограничений по цветовой гамме нет. Она и не нужна. Мы сейчас идентифицируем машину не в потоке, вылавливая рукой, а уже 20 лет — в приложении по номеру, по геопозиции. Зачем нам желтый цвет?
С точки зрения безопасности желтый цвет тоже не нужен, потому что это не самый безопасный цвет. Самые безопасные — это белый и серебристый, потому что они видны в потоке. Но учитывая то, что часто услуги доставки и такси объединены в один сервис, блокировка такси приведет к тому, что доставки тоже не будет. Сейчас сервис работает в сотнях населенных пунктах по всей стране и за рубежом.
Юридическое название фирмы — ООО «Управление регионами». Подробный разбор закона о такси ранее давали наши коллеги из 74.
Но, когда появятся, агрегаторы не смогут передавать заказы лицам, которых нет в системе. Главная цель — очистить рынок от нелегалов. Каждый пассажир, садясь в такси, сможет проверить легальность перевозчика. Работу нового реестра постоянно отодвигают, теперь обещают запустить через три месяца. Из него автоматически исключат водителей, судимых за тяжкие преступления, также тех, кто в этом году был арестован за нарушение ПДД и тех, у кого три и более неоплаченных штрафов.
Оказалось, например, в Иркутске новым требованиям соответствует меньше половины процента водителей. Но службы заказов такси уже нашли лазейку. Появился новый тариф "Аренда авто с экипажем". Стоит в два раза дешевле лицензионного и приезжает раньше.
Думаю, что такси будут рисовать любую цифру за заказ.
Потому что расчета стоимости проезда закон не установил. Также не определено, от чего цена должна исходить. Несмотря на то что существуют формулы расчета себестоимости одного километра или одного нормо-часа, их никто не применяет на практике. Нужно понимать, что если мы будем задирать цены, то никто не поедет. Их со временем опустят, чтобы стабилизировать рынок.
Но на каком уровне они зафиксируются, спрогнозировать не может никто. Проблема этого закона еще и в том, что он не предъявляет профессиональных требований. Не вводится обучение таксистов, не появляется сама профессия таксиста. В реестр профессий она до сих пор не внесена! Никому от этого закона лучше не станет, даже государству.
Оно не получит от этого ровным счетом ничего. Разве что рост налогов от самозанятых, но это капля в море. Есть один позитивный момент. Это то, что региональным властям передали возможность вести тестирование на знание города. Наш местный законодатель может отсеивать водителей, которые не ориентируются в городе.
Это сформирует определенный уровень качества работы таксиста. Вы готовы ездить на такси, если цены вырастут в два раза? Да, хоть в три раза Да, но буду пользоваться реже Буду заказывать только в крайних случаях Нет, это уже грабеж! Я не езжу на такси, у меня свое авто Я не езжу на такси, только на общественном транспорте О проблемах в этой отрасли мы уже писали. Читайте наш материал о том, как агрегаторы заманивают к себе водителей , которых не хватает по всей стране.
Сейчас акцент в поисках делают на женщинах и вахтовиках. Вы работаете в такси? Сталкиваетесь с проблемами из-за роста цен на бензин и страховку?
Ни нас, ни наших конкурентов не останется. RU — То есть реален риск того, что 1 сентября город окажется без такси? Ирина Зарипова: — Если уполномоченные органы займут карательную позицию, если с 1 сентября власти, пользуясь законом, будут накладывать запрет на работу агрегатора, который передает заказы водителю, не имеющему разрешения, то такой риск есть, и он очень высок.
Мы надеемся на лояльную позицию властей, потому что у нас должен быть период адаптации. В законе прописано: если агрегатор передает заказ водителю, не имеющему разрешения, это расценивается как распространение запрещенной информации. Мы считаем, что тут нужна поправка в закон, его нужно пересматривать на федеральном уровне. У меня в голове это не укладывается, как можно приравнять информацию о заказе к вышеперечисленному. Это как высшая мера наказания, как расстрел, потому что блокировка — и всё, цифровая платформа просто исчезает. Да, здесь, например в Свердловской области.
Но стоит где-то, например, в Краснодарском крае или в Иркутской области, кому-то подать такое заявление в прокуратуру или в Роскомнадзор... Проблема в том, что интернет-ресурсы не блокируются точечно на территории конкретного города или субъекта, они блокируются везде. Бизнес, который развивался без участия государства, на свои деньги, без субсидий» Ирина Зарипова, председатель Общественного совета по развитию такси — Как всё это повлияет на цены за услуги такси? Она будет абсурдная, но желающих уехать будут миллионы, а водителей — всего 55. Это без такси. Такси перевозит еще 200—250 тысяч пассажиров.
Куда эти 200—250 тысяч человек придут утром, когда они не смогут уехать? Будет коллапс в масштабах города! Для мелких компаний будет небольшая проблема перейти снова на рации, а для крупных технологичных компаний это смерть. RU — Еще одно требование нового закона — обязательные предрейсовые медосмотры для водителей.
Число пассажиров такси за десятилетие увеличилось в четыре раза
Обновленный закон о такси устанавливает ряд требований к автомобилям такси, в том числе наличие «шашечек» на крыше и других внешних атрибутов. Регионы также могут вводить дополнительные требования, например, единый цвет кузова, минимальный экологический класс авто или проверку на знание водителями региона и законодательства о такси. В соответствии с новым законом, водители и таксопарки обязаны получить набор разрешительных документов, в том числе справку о несудимости водителям с неснятой или непогашенной судимостью по статьям средней степени тяжести, тяжким и особо тяжким теперь нельзя работать в такси и разрешение на деятельность перевозчика. Если водитель работает на собственном авто, его нужно внести в региональный реестр легкового такси. Лицензия для водителей, которую выдают местные власти, будет действовать только в рамках одного региона. Чтобы работать в смежных регионах одновременно, водителю потребуется получить два разрешения. При этом документы, выданные до 1 сентября 2023 года продолжат действовать, переоформлять их не нужно.
Кроме того, в соответствии с новым законом, водители или таксопарки, если автомобиль в аренде, должны будут приобретать полис ОСАГО по тарифу для такси. В противном случае перевозчика будут лишать лицензии. Сегодня полис ОСАГО оформляется сроком на год, а его средняя стоимость для такси в 2022 году составляла более 26 тыс. По новому закону агрегаторы выступают в роли службы заказа такси. Вся ответственность за наличие нужной документации, специализированного ОСАГО и соответствие автомобиля новым требованиям лежит непосредственно на таксопарках и самих водителях.
Возврат в 90-е! Думаю, что такси будут рисовать любую цифру за заказ. Потому что расчета стоимости проезда закон не установил.
Также не определено, от чего цена должна исходить. Несмотря на то что существуют формулы расчета себестоимости одного километра или одного нормо-часа, их никто не применяет на практике. Нужно понимать, что если мы будем задирать цены, то никто не поедет. Их со временем опустят, чтобы стабилизировать рынок. Но на каком уровне они зафиксируются, спрогнозировать не может никто. Проблема этого закона еще и в том, что он не предъявляет профессиональных требований. Не вводится обучение таксистов, не появляется сама профессия таксиста. В реестр профессий она до сих пор не внесена!
Никому от этого закона лучше не станет, даже государству. Оно не получит от этого ровным счетом ничего. Разве что рост налогов от самозанятых, но это капля в море. Есть один позитивный момент. Это то, что региональным властям передали возможность вести тестирование на знание города. Наш местный законодатель может отсеивать водителей, которые не ориентируются в городе. Это сформирует определенный уровень качества работы таксиста. Вы готовы ездить на такси, если цены вырастут в два раза?
Да, хоть в три раза Да, но буду пользоваться реже Буду заказывать только в крайних случаях Нет, это уже грабеж! Я не езжу на такси, у меня свое авто Я не езжу на такси, только на общественном транспорте О проблемах в этой отрасли мы уже писали. Читайте наш материал о том, как агрегаторы заманивают к себе водителей , которых не хватает по всей стране. Сейчас акцент в поисках делают на женщинах и вахтовиках. Вы работаете в такси?
Новый закон таких пассажиров защищает», — отметил специалист. По его словам, чем дальше от столицы и больших городов находится населенный пункт, тем больше таксистов, не имеющих разрешение на работу. Если для крупных транспортных компаний с большим оборотом еще одна обязательная страховка терпима, то для водителя, который совершает от 10 до 20 поездок в день, она очень болезненна, сообщил Матвеев. Другой эксперт — Алексей Карев — со ссылкой на партнеров с таксопарками также подтвердил, что выдача лицензий продвигается медленно, а многие иностранные водители, не получив аккредитацию, уезжают из РФ.
Это негативно сказывается на заполнении свободных мест в таксопарках. Ждать ли снижения? Предпосылок к снижению стоимости услуг эксперты не видят. Как считает Александр Виноградов, нынешнее подорожание — не последнее, но цены сохранятся на этом уровне на ближайшие полгода или даже год. Эксперт также не видит причин для возможного снижения стоимости.
А в законе четко не прописано, за какие нарушения и как будут наказывать. Элементарный пример: в правилах конкретно прописано — плафон, оклейка, таксометр. Не все участники рынка сегодня идут на это. Выходит, за простую оклейку получаешь предупреждение, а за повторное — блокировку? Это станет огромной проблемой, — отмечает Михаил Чиженок. Опять же, как быть с таксометром, который сегодня многие откровенно называют обузой из прошлого. Он не может интегрироваться с современными системами, и мы выполняем двойную работу: получаем чек в электронном виде, а затем вручную пробиваем его в аналоге, чтобы получить чек, который в принципе никому уже не нужен, потому что вся информация пришла в электронном виде. Поэтому предположу, что прежде чем указ будет принят, нужны какие-то изменения в существующих правилах. Тем более есть понимание, как это может осуществляться в электронном виде. Речь о программных кассах , — напомнил собеседник. Надеюсь, она в любом случае появится, но не хотелось бы стать первым, скажем так, подопытным кроликом, на котором весь механизм станут испытывать. Такси будет дорожать? Причем это не дополнительная нагрузка, потому что сегодня нет себестоимости поездки такси, по большому счету все работают на износ. Такси экономкласса за последние годы превратилось уже в комфортный общественный транспорт, пассажиры пришли именно оттуда. Если вы присмотритесь к транспортному потоку в час пик, то увидите много такси, в которых едет по одному, по два пассажира, а в это время по выделенной полосе идет полупустой автобус. Наверное, это должно как-то регулироваться, это продиктовано логикой. Михаил Чиженок прогнозирует, что, когда вырастет цена на такси, часть пассажиров будет вынуждена вернуться на общественный транспорт. Ну что ж, может быть каршеринг получит новый импульс, — предполагает собеседник. Это сделает всю сферу чище. Но я не верю в то, что эти игроки уйдут. Максимум приостановят деятельность для того, чтобы отладить процессы, либо попросят для этого какую-то отсрочку. Прежде всего самим бомбилам это уже не выгодно. Сегодня пассажир четко знает, где найти такси, ему не нужно рукой останавливать машину. Да, есть еще классические таксисты на вокзале, но это не массовая история. Перевозчики: «Вопрос в том, кто и что от этого получит» Мы пообщались и с перевозчиками. Конечно, не со всеми, их очень много, и у каждого есть возможность высказаться о проекте указа в рамках общественного обсуждения. Но у тех, кого нам удалось услышать, настроение так себе. И есть опасения, что не в лучшую сторону. Есть проблемы, которые остались вне всяких проектов. Те же самозанятые в такси: уж сколько было мольб и просьб, ну дайте вы такую возможность, будут водители сами платить налоги со своих доходов — всем будет хорошо. Ни слова о самозанятых, все как было на плечах перевозчика, так и останется. Зато еще больше контроля, еще больше расходов, еще больше реестров, — досадуют опрошенные нами участники рынка. Опасаются они и того, что расходы вырастут еще больше. Курсы водителей такси тоже никто не отменял — это снова деньги, — перечисляют собеседники. Вопрос в том, кто и что от этого получит? Перевозчик не устанавливает цену в глобальном смысле. Есть крупные игроки рынка — агрегаторы, диспетчеры, — может быть, они как-то и будут повышать тарифы, отбивать свои расходы. Получит что-то от этого перевозчик или конкретный водитель? Пока есть опасение, что для нас-то все станет как раз хуже. В любой момент за какие-то нарушения могут исключить из реестра, а обжалование — через суд. Вы сами понимаете, что тяжба займет месяца три.
Вместо агрегаторов — чаты? Почему такси может резко подорожать с 1 сентября
Стоимость страхового полиса зачастую превышает среднемесячный заработок водителя. В целом, по мнению Шушарина, новые требования закона невыполнимы для большинства участников рынка. Чтобы снизить негатив от изменений и сохранить возможность осуществлять поездки как пассажирам, так и водителям, «Максим» ввел дополнительные функции — поездка на арендном автомобиле с водителем и получение золотого статуса для водителей. В первом случае между пассажиром и водителем заключается письменный договор прямо в приложении, при этом сохраняя все права участников сделки. Во втором случае водителям дали возможность работать, пока готовятся необходимые документы, и не платить завышенную комиссию. Сегодня в Приморье такси «Максим» единственный сервис, который практически сумел сохранить цены на поездки прежними.
За ним следует «Ситимобил» с 7 млрд рублей, далее — «Везёт», «Максим» и Gett с 6 млрд рублей выручки у каждой компании. Согласно информации, представленной в рамках X Международного Евразийского форума «Такси», компания «Яндекс. Такси» в середине 2022 года занимала 83,5 процента рынка в Москве. К концу ноября 2023 года средняя стоимость поездки на такси по сравнению с показателями начала зимы 2022 года увеличилась в разных городах на 30—70 процентов, сообщал «Октагон». Это произошло как на фоне оттока водителей из отрасли, так и по причине роста экономической нагрузки на бизнес. Руководитель пресс-службы Общественного совета по развитию такси Екатерина Киселёва отмечает, что за прошлый год повысилась стоимость обслуживания, содержания автомобилей, выросли цены на новые машины, подорожало кредитование. Нехватка таксистов привела к рекордному росту цен на поездки В России цены на услуги такси продолжают расти и бить исторические рекорды. К концу ноября средняя стоимость поездок по сравнению с показателями начала зимы прошлого года увеличилась в разных городах до 70 процентов. Причин для остановки роста цен нет: отрасль столкнулась с проблемой нехватки кадров, которая в ближайшее время не решится. Поэтому мы не ожидаем, что в ближайшей перспективе ситуация изменится в лучшую сторону. Скорее всего, тарифы продолжат расти, — прогнозирует Екатерина Киселёва. Как делится с изданием один из собеседников в сфере такси, водители из разных регионов обсуждают выход на протесты.
В качестве наиболее действенного метода борьбы с дефицитом водителей в сфере пассажирских перевозок в России глава общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова предложила смягчение требований для трудоустройства иностранных граждан. Однако отрасли значительно поможет привлечение дополнительных «шофёров» из Узбекистана и других стран СНГ. Эксперт отметила, что разрешение для мигрантов может быть временным, а ради безопасности на дорогах их можно обязать сдавать дополнительные экзамены на знание российских правил движения в Госавтоинспекции.
В регионах куча нелегалов, деньги переводятся какими-то левыми схемами. Это происходит уже больше десяти лет», - добавил он. При этом он пояснил, что резкое «обеление» отрасли приведет к резкому повышению цен для пассажиров. Иначе стоимость поездок безумно вырастет. Поэтому чаще всего эти бумажки просто покупаются. Если раз в неделю эти документы проверяют, это уже очень хорошо. С другой стороны, формальные проверки тоже проблему не решат.