Чихачево иоанникий схиархимандрит: последние новости Недавние новости из Чихачево показывают, что схиархимандрит продолжает активно работать над распространением православной веры. Бывший настоятель храма деревни Чихачево, с которого сняли сан и лишили прихода, организовал самую настоящую секту. Сам Иоанникий приобрёл репутацию старца, а в Чихачёво потянулась верениц автобусов с паломниками.
Харизматичный старец годами изгоняет бесов и лечит наркоманов. Похоже, в России — новая секта
человек пожилой, со здоровьем у него проблемы. Ивановские следователи ищут потерпевших по делу о незаконном лишении свободы людей в селе Чихачево, куда несколько лет съезжались паломники к провозгласившему себя старцем схиархимандриту Иоанникию (Ефименко). Главные пророчества отца Иоанникия из Чихачево, какие предсказания «старца» уже исполнились. рассказывал, что схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода в Чихачево и запрещен в священнослужении вплоть до. Вся статья про Старца Иоанникия из Чихачево скопирована без изменений у автора — Ульяны Ф. Главная» Новости» Чихачево отец иоанникий последние новости на сегодня. По утверждению одного из послушников старца, отец Иоанникий намеревался оспаривать решение о лишении его сана у патриарха.
Чихачево. Иоанникию.
На постоянные жалобы со стороны родственников тех, кто решил остаться и посвятить свою жизнь отцу Иоанникию с начало епархия реагировала ответами: «епископ не благословляет паломничество в Чихачево». Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Хочу съездить в Ивановскую область в Чихачево к Старцу Иоанникию. Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня.
Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение свободы и даже насилие! 1RRE. Последние новости. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. В РПЦ расследуют деятельность общины схиархимандрита Иоанникия. Бывший настоятель храма деревни Чихачево, с которого сняли сан и лишили прихода, организовал самую настоящую секту.
Схиархимандрит Иоанникий, Чихачёво. Вымыслы и реальность. И немного о тех, кто рядом с ним
Церковный суд Кинешемской епархии, рассмотрев дело схиархимандрита Иоанникия (Ефименко), признал его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из сана. Поездка к отцу Иоанникию Дополнительные даты поездки в село Чихачёво В связи с большим потоком желающих приехать к батюшке Иоанникию из Нижнего Новгорода обновлены даты [ Поездки Чихачево ]: каждый вторник и суббота. О. Иоанникий из Чихачево лишен сана, последние новости о чистке русской православной церкви. Около сорока лет, с благословения отца Серафима из Троице-Сергиевой лавры, является настоятелем Никольского храма деревни Чихачево. Чихачево отец иоанникий новости. Кинешемская епархия Русской православной церкви проводит собственное расследование деятельности общины схиархимандрита Иоанникия в селе Чихачево Ивановской области, передает РИА Новости. Отцы не молодцы. Настоятеля Никольского храма в Чихачево схиархимандрита Иоанникия освободили от должности.
«Ну конечно, это раскол!»
Ряд последователей чихачевского старца переписали свое имущество в пользу руководителя движения. Поделиться: Нашли ошибку?
Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на то, что в приходе ограничивали свободу ее матери и заставляли выполнять тяжелую работу. Ивановские следователи возбудили уголовное дело по статье "Незаконное лишение свободы, совершенное в отношении двух или более лиц". При обыске в доме старца силовики изъяли деньги и оружие. В конце декабря Кинешемская епархия призвала отстраненного в октябре от служения отца Иоанникия к покаянию в открытом письме.
Но схимник отказывался идти на контакт и признавать нарушение церковных канонов.
Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать [6]. Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве [4]. Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм.
Несмотря на это, продолжил совершать богослужения и таинства [10]. К тому времени Иоанникию принадлежали земли площадью 145 гектаров. Иоанникий заявил приехавшей комиссии, что её действия законными не считает [8]. В Чихачёве соратниками Иоанникия к тому времени был построен ещё один храм, также названный Никольским, но не в честь Николая Чудотворца, а в честь императора Николая II [3].
Власти над ним РПЦ уже не имела [8]. По информации Следственного комитета, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей. По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками [4] [11]. По данным сайта ahilla.
В марте 2022 года на сайте Кинешемской епархии сообщалось [14] : Несмотря на многочисленные увещевания, схимонах Иоанникий Ефименко не прекратил своей сектантской деятельности и продолжил совершать «богослужения», собрав под своим началом группу из запрещённых в служении клириков и лишённых сана монахов. В настоящее время почитателями схимонаха Иоанникия блокирован доступ к Никольскому храму и проведение там богослужений невозможно. Сами сектанты совершают свои «богослужения» в здании, построенном без благословения священноначалия в стиле храмовой архитектуры и активно призывают православных верующих на участие в этих «богослужениях». В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия.
В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру и сектантский характер, в с. Чихачёво нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения. Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них.
Следствие обнаружило у "старца" оружие и миллионы денег. Естественно, что если против священника заведено уголовное дело, то он отстраняется от служения.
Так отец Иоанникий попал под запрет. Есть такое правило в Церкви: если священник под запретом станет служить, то его лишают сана. Но это правило не требует безусловности, можно и даже желательно увещевать непокорного служителя. К отцу Иоанникию поехали одна за другой комиссии, прося его принести покаяние и прекратить бесчинство. Всё же уже пожилой священник, свой собрат, жалко его.
Но отец Иоанникий не внял призывам к покаянию, наоборот, представил всё таким образом, что у него требовали земли и фермы отдать епархии. Кинешемская епархия бедна и взять на баланс такое хозяйство не может, даже если бы и сильно захотела. Только сомнительно, что такое желание могло возникнуть. Рабский труд не приветствуется в Церкви, а другого в Чихачево и нет. Между тем, с Иоанникием нужно было что-то решать.
Ну нельзя оставлять ситуацию такой, что в частном храме служат два запрещённых священника. Трижды отца Иоанникия вызывали в епархию на суд, в итоге, так и не дождавшись, в январе 2021 года суд постановил извергнуть отца Иоанникия из сана. Не согласный с решением суда, отец Иоанникий подал апелляцию Патриарху. И вот, спустя более, чем полгода, вопрос откончательно решен в Высшем Общецерковном суде - лишение сана утвердить.
Паломническая поездка в Чихачево к отцу Иоанникию
Фото: соцсети Однако количество желающих увидеть чихачевского «старца» пока не уменьшается. Александр Дворкин отмечает, что поездки к «старцам», зачастую не признанным церковью, без благословения и надлежащей паломнической подготовки стали в отдельных регионах настоящим коммерческим предприятием. Помимо стоимости самой поездки собирают много денег на нужды «старца». И вычисляют паломников, у которых, как правило, есть сложные проблемы или они находятся в стрессовом состоянии. Таких могут оставить в секте, где они и исчезают с концами. Римского понтифика осудили за нарушение первой заповеди Впрочем, считает Дворкин, со временем поток посетителей к «старцу» Иоанникию прекратится. Поэтому лишение сана для него крайне невыгодно. Старец старцу рознь — На мой взгляд, сейчас нет старцев, которые могли бы почитаться православной церковью.
По крайней мере, я таких не знаю, — говорит Дворкин. Стремление найти человека, который, как гуру, ответит на все вопросы, решит все вопросы, приводит к тому, что люди готовы платить большие деньги за веру в подобного чудотворца. Тут как раз один из главных критериев — отсутствие монетизации. Те подлинные старцы, которых мы знаем, никаких денег не брали, никаких структур не организовывали и сами себя старцами не называли.
Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них.
Отдельно стоит отметить так называемый «чин отчитки», который ежедневно совершает лично схимонах Иоанникий. Данное «богослужение» является плодом некомпетентного литургического творчества схимонаха Иоанникия и изначально не являлось благодатным и спасительным, в свете же лишения сана схимонаха Иоанникия и вовсе представляет собой пародию на православное богослужение. В отношении схимонаха Иоанникия и группы близких к нему лиц проводится следствие Следственным комитетом Российской Федерации. Василевичу доложить о принятых процессуальных решениях по заявлениям о деятельности псевдорелигиозной организации [15]. При том, что бизнес идет неплохо — даже поставляют мясо в магазины.
И еще. Но всё уходит в песок. Мол, люди же добровольно уходят. Ничего не попишешь» [16]. В октябре 2023 года протоиерей Андрей Ефанов сообщал [3] : Никольский храм в настоящее время под замком, новый настоятель, который туда назначен, не имеет к нему доступа.
Туда приехали люди, ряженые под казаков. Они блокируют доступ к Никольскому храму, но недалеко от него в своё время без благословения епископа было построено здание в стиле храмовой архитектуры. Допустим, если послушание предписано монашествующим, то в Чихачёво предписано всем находиться в послушании, даже если люди просто приехали помолиться. Скромная монашествующая жизнь извращена: не разрешается чистить зубы, умываться лишний раз. В монастырях едят из одной тарелки, но нигде не наливают в эту же тарелку чай.
Якобы, там похоронены монахи из Свято-Тихоновского монастыря , который в Лухском районе. На самом деле эта информация тоже не соответствует действительности.
Ничего полезнее, чем потрудиться в Чихачево, я еще не встречал в своей жизни.
Каждодневное причастие, как на Афоне, делает такое исправление в человеке, что диву даёшься. Приобретается достойный внешний вид, происходит исцеление от разных смертельных болезней, ну и натуральная пища и лесной воздух благоприятно действуют на нас. Трудники становятся, как родные.
Душа получает спокойствие и умиротворение. Приходят хорошие мысли. Это не полный список, чего можно получить, потрудившись в Чихачево.
Очень полезный срок пребывания в Чихачёво от недели и выше. Пишу Вам, поверьте, не для рекламы. Трудиться там есть кому.
Если поверите мне, то увидите, всё о чём пишу, своими глазами.
Музыкальная Импровизация 25 подписчиков Подписаться Это второе видео про Чихачёво. В августе 2022 года побывали в религиозной общине Чихачёво в Ивановской области, куда приезжает много паломников. В последнее время очень много противоречивой информации поступает из Чихачёво.
Против секты в Чихачево
Это его основной капитал, не считая — земельных участков, квартир, домов и машин. Наместник псевдомонастыря — по паспорту Иван Ефименко — с удобством и комфортом для себя лично обосновался в небольшой деревушке Чихачёво. Сто километров от Иванова. Связи нет. Дорога — через глухой лес. Наша съемочная группа под видом туристов. Нас ведут — в барак. Местные называют его "казармой". Паломники — по сути, бесплатная рабсила — живут в помещении на 150 человек. По периметру — охрана. Следят за порядком.
Непослушных — бьют. На полу — грязные матрасы. На стене — динамик. Из него — без остановки льются песнопения. Местная послушница тут же подходит с коммерческим предложением. Обитель — полноценный бизнес-проект, возник еще в 2000-х. И свято хранит свои тайны. Здесь запрещено пользоваться телефоном. Запрещено мыться. Есть и пить можно только из одной тарелки.
Нельзя даже просто пройти по улице без дела. И абсолютно все заточено на деньги. Визиты паломников, пожертвования, обряды. За каждым шагом следят охранники.
Приехал сюда. Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель.
Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче. Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви.
Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать». Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель. Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа.
Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета. Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя. Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел».
В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни. А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств. Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим.
День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие. После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак. И послушание — до семи часов вечера с обеденным перерывом , в девять вечера — молитва и сон. Евгений подтверждает — насельники не едят мяса. Из-за того что соблюдают все православные посты и каждый день причащаются — а перед причастием не следует есть пищу животного происхождения. Но не каждый монастырь проводит ежедневные причастия для всех монахов, а некоторые богословы считают «сверхчастые» причастия злоупотребительным явлением. В свинарникеФото: Дмитрий Сидоров Обширные коровник, курятник и четыре свинарника с сотней свиней и двумя свиноматками при этом не производят мясо на продажу, уверяет Алексей: «Если бы мы что-то продавали, это можно было бы выследить». Свиней отец Иоанникий, по словам Алексея, завел четыре года назад, чтобы скармливать им пищевые отходы: когда продукты портятся и выкидываются на помойку, набираются грехи — «это только начало нашего животноводства». Евгений приводит такую версию: все это «на случай неурожая», чтобы если что, можно было все равно накормить всех паломников.
По сведениям издания «Проект», чихачевцы производят из этого мяса тушенку на одном из мясокомбинатов Нижнего Новгорода. Указанные животноводческие хозяйства раскинулись на территории около 20 гектаров. Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено. Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых. Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов. Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители. В 2008 году здесь ничего не было этого, кроме храма. Двенадцать лет прошло.
Даже если логику включить, каждый год по постройке — это не так уж много», — рассуждает одна из насельниц. Говорит батюшка: «В миру ты умрешь. В миру ты никому не нужен». Постоянно вам вбивать это в голову? Подходим с ним к курятнику — его территория обнесена защитной сеткой. Птица глупая, улетит — потом не найдешь. Валентина в курятникеФото: Дмитрий Сидоров 72-летняя Валентина «живет наездами» в Чихачеве с 2017 года. Тогда у нее случились большие проблемы со здоровьем: «Я потеряла сон, у меня была сильная депрессия». Сперва Валентина приезжала, как и все паломники, на одну ночь, затем почувствовала, что ей каждый раз становится здесь легче, — и стала оставаться дольше.
В 2020 году, когда до России дошла эпидемия коронавируса, Валентина поняла, что в квартире она не высидит «Сойду с ума и загнусь». Уже в июне она поселилась в обители, а старец доверил ей следить за курятником. Решились проблемы со сном. Ушла боль из ноги. Я даже не надеялась, что смогу получить такое исцеление», — признается Валентина. Исцеление это причем произошло, утверждает она, без лекарств: «Это дома мне нужны лекарства. А здесь нет». Старушка уверяет, что ни с какой дискриминацией и принуждением она в обители ни разу не столкнулась. Валентина знакома с потерпевшей Ириной Агаповой.
В последний день ее пребывания в обители она прибежала в курятник и сказала Валентине: «Я уезжаю домой. У меня проблемы с дочкой». Попросила телефон — позвонить сестре, — но не дозвонилась и сразу после уехала. В месте послушания Агаповой, в свинарнике, трудницы говорят, что почти не знали о ее сложных семейных отношениях: «Мы мало что вообще про своих рассказываем». Наоборот, всегда улыбалась», — говорит трудница, наездами живущая в Чихачеве с 2016 года.
Печальные предсказания схиархимандрита Иоанникия о России 31 марта 5,9K прочитали Года три назад я смотрел по телевизору передачу о некоем Ефименко Иване Даниловиче, деятельность которого проверялась следственным комитетом России. По результатам было возбуждено уголовное дело о том, что на территории Никольского прихода, настоятелем которого был тот самый Ефименко, удерживаются люди.
Более того, настоятель держал у себя травмат без разрешения и порядка 2 млн рублей, которые не относились к балансу РПЦ. История была сенсационной. Как так? Настоятель церкви, а людей у себя удерживал насильно? Кто же он такой, этот Ефименко? Недавно я разбирал старые заметки, нашел, что хотел подготовить публикацию про этот случай, но потом почему-то не опубликовал. Сейчас решил доделать начатое.
Собственно говоря, меня заинтересовали слова Ефименко, которые он говорил про будущее нашей страны. Они весьма интересные и печальные. И вы сами поймете, почему. До 2020 года он считался настоятелем Никольского храма деревни Чихачёва Верхнеландеховского района Ивановской области и клириком Кинешемской епархии. Служба Ивана Даниловича началась давно — он сам пошел в монахи, его тогда нарекли Иоанном. Потом стал игуменом, затем архимандритом, а потом принял великую схиму — тогда-то его нарекли Иоанникием. Человеком он был добрым, умел поворачивать людей на путь истины.
Прихожане и паломники делали немало пожертвований и со временем в селе построили новый и внушительный храм, для привлечения паломников выстроили несколько гостиничных корпусов, образовался целый скит. Туда постоянно приезжали люди, и многие оставались в селе на месяца, даже на годы. Схиархимандрит Иоанникий Схиархимандрит Иоанникий Суд над схиархимандритом Но однажды к депутату Госдумы Евгению Марченко пришла женщина, которая стала жаловаться на скит и на самого настоятеля. В октябре 2020 года депутат направил запрос в Следственный Комитет и в Генпрокуратуру о проверке деятельности Свято-Никольской обители в селе Чихачево и ее настоятеля — схиархимандрита Иоанникия. Провели расследование, подтвердилось то, что помимо тех, кто добровольно селится в обители, есть люди, которых удерживали там насильно. Правда, это объясняли тем, что за пределами прихода все погибнут от болезней и разных бед. Уже в январе 2021 года состоялся церковный суд.
Слушание прошло в Кинешемской епархии, настоятель был признал виновным в нарушении присяги священника, обетов монаха, ряда апостольских правил и правил вселенских соборов. Решили низвергнуть его из сана. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил это решение. Иоанникий смирился, протестовать не стал.
Почему РПЦ воюет с известным старцем? Другие пытаются разговорить паломников.
По счастью, единой организации запрещенных священников нет. Они где-то кучкуются небольшими группками, но тоже друг с другом постоянно ругаются. Вокруг Ефименко собралось несколько человек, но там непонятно, кто запрещенный, а кто вообще самозванец. Но точно нет никого, кто имеет право совершать богослужения, там нет ни одного настоящего священника. Сколько человек в год посещают Чихачево? Кто-то к нему приезжает разово, есть те, кто несколько раз, есть и такие, которые там постоянно живут.
Это лучше у журналистов спросить, которые там были, меня они к себе и близко не пустят. Это называется благословением. Латифундиями на юге США назывались землевладения рабовладельцев. А он — наш, отечественный рабовладелец. Ведь завербованные им сектанты — его бесправные рабы. Обширные посевные угодья.
Кто за ним стоит и кому это выгодно? Тем более, что сам Ефименко очевидно уже пребывает в старческой немощи.
Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области
Признаки секты По словам специалиста по религиозным культам, вокруг монастыря Иоанникия собирается очень своеобразная публика, в особенности обитель нравится бывшим алкоголикам и наркоманам. Такие люди часто становятся жертвами сект — свое чудесное исцеление они легко приписывают духовным дарованиям старцев, колдунов или шаманов. Причем еще в 2017 году было известно о сомнительной деятельности Иоанникия : за деньги он охотно проводил обряды «отчитки» — изгнания бесов из человека. Сценарий существования подобных общин, которые легко могут стать сектами, складывается очень похожим образом — вокруг харизматичных старцев, как, например, это было с сектой Виссариона. При этом, как показывает практика, подобные сомнительные организации в России могут существовать на протяжении многих лет — почти незамеченными. Это можно объяснить коррупционной составляющей, по которой проверки могут не замечать странностей сообщества, уверен Невеев.
Но есть и другая, может быть, еще более опасная причина. Они приходят, видят: монастырь, висят иконы, люди ведут себя благолепно, елейно. И им трудно понять, что это может быть секта», — объяснил он. Опознать секту, по словам Невеева, простые люди, в том числе и из среды правоохранителей, зачастую могут только по криминалу — махинациям с собственностью или экстремистским высказываниям лидера.
По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда». К депутату обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь.
Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать. Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве. Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм. С ним устраивают аудиенции, он пугает людей, что у них какие-то неизлечимые болезни, которые только он может вымолить… Разумеется, проводит сеансы экзорцизма. Потом звонят пострадавшие — что пожилая мама, скажем, поехала с экскурсией, он ее напугал, тут же постриг в монахини и оставил у себя… Все у него там работают на огородах, спят в дикой антисанитарии, вповалку на картонках, на полу в храме… При этом храм запущенный, неухоженный, неремонтированный, — и все те громадные деньги, которые проходят, идут «мимо». Очевидцы говорят, что там на периметре коттеджи построены для самого Иоанникия и его ближайшего окружения… Естественно, он проповедует отказ от лекарств, от ИНН, с отчиткой и всем прочим — весь «джентльменский набор» в наличии. Несмотря на это, продолжил совершать богослужения и таинства. К тому времени Иоанникию принадлежали земли площадью 145 гектаров.
Иоанникий заявил приехавшей комиссии, что её действия законными не считает.
Да не оскорбится никто моими размышлениями. Покаяние всем доступно, доколе человек не изымается из этой жизни в страну духов, в ожидание окончательного Суда… Уже на следующий день, как стало известно о беде, ранним утром выезжаем с друзьями в Чихачево. На месте меня поразило почти полное отсутствие паломников, которых в прошлый раз, как, впрочем, и всегда, было достаточно много — быть может, народ еще не разобрался в происходящем? Тем не менее, из громкоговорителей, размещенных по всем уголкам обители, непрестанно звучали слова Божественного Евангелия, напоминая нам о вечности, о суде Божием, о всеобщем воскресении и о том, что мы находимся в богохранимом месте. Это весьма ободрило нас.
Старец встретил радушно. Прочитал «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш». Первыми словами его были: «Ложная тревога, напрасно волновались — все будет хорошо». Я не увидел в его глазах ни намека на страх, в речах его не чувствовалось ни волнения, ни безпокойства. Монах с сорокашестилетним священническим стажем, схиархимандрит, инвалид с ампутированной ногой… Он являл образец смирения. И в то же время, стойкости в вере, твердого стояния в истине, неложного исповедания Господа своим Царем и Владыкой.
Впоследствии, я просмотрел брошюрки и видеозаписи проповедей и наставлений батюшки, и убедился, что стыд, робость и колебания чужды ему при исповедании. Но милосердие, чистота сердца мужество и правда Божия — вот, что присуще его праведной жизни! Беседа длилась неспешно и поразительно умиротворенно. Схимник предупреждал нас о грядущих испытаниях, наставлял к жизни, устроенной по евангельским заповедям, постоянно растворял свою речь цитатами из Священного Писания. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть». На прощание батюшка преподал каждому из нас благословение, ответил на вопросы и утешил назидательным словом.
Сколько судеб, сколько исповедей и сердечных переживаний прошло перед жизнью убеленного сединами старца? Отец Иоанникий всею своей жизнью являл образец христианской любви, добра, смирения и одновременно мужества. И народ течет и течет в эту глухую, затаившуюся в глухих северных лесах пустыньку за утешением и душеполезными наставлениями. Но будут ли люди приходить к источнику горькому, дающему воду неживую?
Людей, приезжающих к нему на поклон, либо «разводят» на деньги некоторые продают свое жилье , либо запугивают мол, вы все грешные и умрете в муках, а тут хотя бы душу спасете. При том, что бизнес идет неплохо — даже поставляют мясо в магазины. Мало того, за время, сколько эта «лавочка» работает, Иоанникий успел оптом скупить окрестные земли по некоторым источникам, около 50 га.
И еще.
Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD
Свечи в храме самому ставить нельзя. Клади деньги в коробочку, потом монахи за тебя куда им заблагорассудиться поставят. Правда, на протяжении всей службы, ни одной новой свечки поставлено небыло. На нескольких самодельных подсвешниках догорало по одному огарку. А свечей в продаже вообще нет, а только ящички для сбора денег 5 А как вам причащение всех, даже неготовившихся к этому таинству? Расскажите и о благолепии храма?
Неужто нельзя приобрести нормальные подсвешники, вместо самодельных, когда сам настоятель живёт в двухэтажной "кельи"? Или это для создания "прелестьной" атмосферы задумано? Точно знаю, что мой духовник не благословляет поездки туда. Впрочем как и за его пределами. Одни ящички для пожертвований.
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение церковного суда о лишении сана схиархимандрита Иоанникия Ефименко из общины в селе Чихачево под Иваново, сообщают Приходы. Извергнуть этого священника из сана в январе постановил церковный суд Кинешемской епархии, признав его виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда апостольских правил и правил вселенских соборов. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Несмотря на это, клирик продолжал совершать богослужения и Таинства.
Патриарх подписал документ во вторник, 24 августа. Решение о лишении сана, подписанное святейшим патриархом, является окончательным и пересмотру не подлежит, прокомментировал Известно. Дочь одной из паломниц обвинила священника в использовании тяжелого труда, махинациях с недвижимостью и ограничении свободы передвижения своей матери. В епархии «ситуацию на приходе» назвали «нездоровой», быстро освободили старца от должности настоятеля прихода и запретили служение.
Через годы такая ситуация может стать повсеместной. Желает ли оно, чтобы народ жил лучше, или же этого не будет? И после нынешнего руководства придет ли кто лучше? Иоанникий ответил лаконично: «По нам правитель. Какие мы, такой и правитель. Не ожидайте лучшего, милые. Думайте лучше, как самим спастись». Ответом на вопрос, когда же все плохое завершится, стало следующее изречение: «Наступит конец! Тогда, когда Господь повернет время. Когда будет много горя, тогда все обратятся к Богу, и в тесноте, жесткой уздой, придем в Церковь.
В итоге станут молиться те, кто не собирался даже молиться. Побегут все в храм. Просто не пришло еще время, немного осталось. Но десятый год не за горами» то есть, сначала будут жечь православные храмы, а потом снова обратятся к богу, когда на мир обрушатся большие беды. Про 10-й год я не знаю — если от того момента, как было то интервью, это 2018-й. Но может быть, имелось в виду и что-то иное. Так же старец сказал, что сейчас время начало ускоряться. Оно устремилось к своему концу. Сами себя обманывают те, кто хочет «жить потом», рассчитывая на то, что потом будут большие дела. Сейчас думать надо только о том, как как спастись, как угодить Богу и как получить Вечность.
Я давно заметил, что секунды как будто стали короче. День реально сократился. А вот еще некоторые слова настоятеля Иоанникия: 57 Настоятель советовал уезжать в деревни, потому что в городах станет сложно выживать. У людей не будет денег, а магазины закроются. Электричество и газ исчезнут, не останется воды. Значит, людям нечем станет обогревать дома, не с чем готовить себе пищу. А вот те, кто живет в деревнях, окажутся самыми богатыми, так как у них есть огороды, куда можно посадить овощи.