Смотрим новости. Бомбардировки Югославии. Согласно сербским данным, в результате бомбардировок НАТО погибли от 3,5 тыс. до 4 тыс. человек, ранения получили около 10 тыс. К 20-летней годовщине бомбардировок, в 2019 году, сербская редакция информационного агентства Sputnik выпустила серию документальных фильмов под общим заголовком «20 лет.
25 лет с начала бомбардировок Югославии. Как «Союзная сила» НАТО уничтожила республику
Новости консульского отдела. В самой Сербии неоднократно подчеркивали, что Президент Беларуси стал единственным государственным лидером, посетившим Белград во время бомбардировки сил альянса. Бомбардировка Югославии силами НАТО. После бомбардировок виновным пытались назначить генерального директора телекомпании — за плохую эвакуацию. По оценкам властей Сербии, за время бомбардировок погибло около 2,5 тысячи человек, включая 89 детей. Ровно 25 лет со дня одного из самых громких и циничных военных преступлений НАТО – ракетного удара по телецентру в Белграде. Там погибли 16 сотрудников СМИ, профессионалов.
Почему в НАТО опять собрались бомбить Белград
Повод для начала бомбардировок НАТО Западные политики оправдывали эту операцию термином «гуманитарная интервенция». Однако подобные «объяснения» являются циничной подменой истинных причин своих действий в глазах мировой общественности. Война в Югославии была развязана даже без получения разрешительного мандата Организации Объединенных Наций. Она никогда не будет считаться законной и представляет собой реальный пример военной агрессии стран НАТО против суверенного государства. Формальным поводом для начала бомбардировки Югославии стала волна этнических чисток в Косово. Как известно, территория бывшей социалистической Югославии повторила судьбу Советского Союза и к тому моменту уже представляла собой отдельные союзные государства.
Страны Запада во многом способствовали тому, чтобы на балканском полуострове вспыхнули новые этнические конфликты и гражданские войны. В качестве «героев» Вашингтоном были выбраны косовские албанцы. Этот край территориально и политически принадлежал существовавшей тогда Союзной Республике Югославия. Однако еще в 1996 году здесь активизировалось движение албанских сепаратистов, тайно поддерживаемых американскими спецслужбами. В феврале 1998 года так называемая «Армия освобождения Косово» объявила «борьбу за независимость».
Война в Югославии началась с вооруженных актов насилия не только против государственной полиции, но и мирных сербских граждан. Были реальные жертвы. Официальный Белград вынужден был ответить на это внутренней силовой операцией, направленной на ликвидацию бандитских формирований из числа косоваров. В ходе этой операции был уничтожен один из лидеров сепаратистов А. Однако пострадали 82 албанских жителя деревни в центральной части Косово, где происходили внутренние боевые действия.
Западные лидеры сразу воспользовались этим поводом и начали оказывать давление на Белград.
Переговоры с военным командованием Альянса заняли ровно 12 месяцев: подробные карты эксперты получили только в июле 2000 года и, спустя несколько месяцев, сумели изучить 6 из 11 районов бомбардировок. Фрагменты бомб и частицы обеднённого урана были обнаружены в пяти таких районах. По его словам, «значительного превышения» радиационного уровня специалисты не зафиксировали, но тем не менее обратили внимания «на возможное заражение воды в долгосрочной перспективе вследствие коррозии урановых сердечников, остающихся в земле». Более того, все эти объекты не были изолированы от местного населения. Люди спокойно находились в непосредственной близости от них, там могли играть дети, там пасся скот. Радиоактивная и токсичная пыль впитывается в почву и доходит до грунтовых вод. В расследование последствий натовских бомбардировок включились правительства сразу нескольких европейских государств, а занимавший в то время должность президента Комиссии Евросоюза Романо Проди публично призвал Атлантический альянс «установить немедленные контакты с правительствами Боснии и Сербии и обсуждать с ними проблемы, связанные с загрязнением обеднённым ураном». Тогда же заговорили о возможной связи между использованием зарядов из обеднённого урана и ростом числа заболеваний раком и лейкемией впервые, оценивая последствия операции «Буря в пустыне». Тысячи американских и британских ветеранов, вернувшихся домой, жаловались на нарушения работы почек и печени, головные боли и случаи амнезии.
За «иракским» последовал и «балканский синдром». В конце 1990-х бывший инженер британской армии Кевин Рудланд, служивший в Боснии в конце 1995 — начале 1996 года, заявил, что сразу же после возвращения в Англию он был вынужден обратиться к врачам из-за выпадения волос, хронической усталости, остеоартрита и обострившихся внутренних болезней. По мнению бывшего военного, ухудшение состояния прямо связано с «вдыханием урановой пыли» после натовских бомбардировок. Накануне операции «Союзная сила» британский биолог-экспериментатор Роджер Когилл предупредил, что бомбардировки территории Сербии могут привести к многочисленным случаям онкологических заболеваний. Бельгия и Франция начали массовые медицинские обследования военнослужащих, участвовавших в балканских операциях. Германия и Италия настойчиво требуют введения моратория на применение боеприпасов с обеднённым ураном на период проведения серьёзных научных исследований. США этому сопротивляются, опасаясь подорвать репутацию Североатлантического альянса и поставить под сомнение собственную роль в будущих операциях НАТО Учёные, защитники окружающей среды, врачи и ассоциации ветеранов давно выступают против использования оружия с обеднённым ураном и бьют тревогу по поводу бесчисленных последствий для будущих поколений. Британский экспериментальный биолог Роджер Когилл в 1999 году предупреждал Лондонскую конференцию, на которой обсуждался вопрос об использовании обеднённого урана американскими и британскими военными силами во время войны в Заливе, что развертывание их сил против Сербии, вероятно, приведёт к 10 тыс. Первым раковым заболеванием, вероятно, будет лейкемия, которая может начать появляться в течение полутора лет среди «местных жителей, персонала, вспомогательных войск и у любого человека», — говорил тогда Когилл. В начале 2000-х, спустя всего лишь год после завершения операции НАТО на Балканах, сообщения о таких заболеваний переполнили первые полосы ведущих европейских газет.
Согласно сообщениям, только в Италии от лейкемии умерло шесть военнослужащих, вернувшихся с Балкан. Ещё двое умерли в Бельгии и Португалии. К требованиям правительств этих стран, обратившихся к НАТО за объяснениями о последствиях применения боеприпасов с обеднённым ураном, присоединился министр обороны Франции Ален Ришар, сообщивший, что в одном из французских военных госпиталей находятся четверо военнослужащих с диагнозом «лейкемия».
Удары по мирному населению и гражданским объектам Югославии по ходу операции становились все более масштабными. Чтобы остановить гибель соотечественников, Слободан Милошевич 3 июня дал согласие на реализацию западного плана мирного урегулирования. Однако бомбардировки продолжались ещё неделю. Этим актом агрессии были грубо нарушены основополагающие принципы международного права, закрепленные в Уставе ООН, хельсинкском Заключительном акте, а также международные обязательства государств — членов блока. Действия альянса противоречили даже Североатлантическому договору 1949 года, в котором страны НАТО обязались не ставить под угрозу международные мир, безопасность и справедливость, а также воздерживаться от применения силы или угрозы её применения в международных отношениях, если это противоречит целям ООН.
Тогда и было положено начало подмене международного права «порядком», основанным на неких произвольных правилах, а точнее — на праве сильного», — говорится в заявлении российского МИД. Согласно международно-правовым актам, подобное применение силы возможно исключительно по решению Совета Безопасности ООН, которого в данном случае не было», — заявил в беседе с RT военный эксперт Иван Коновалов. По официальным данным Союзной Республики Югославия, под ракетно-бомбовыми ударами альянса погибли порядка 1700 мирных жителей и почти 600 силовиков. Среди жертв натовских налётов оказались около 400 детей. По данным российского МИД, жертвами агрессии стали около 2000 мирных жителей, среди которых 89 детей. В больницы Югославии за время бомбардировок с тяжёлыми травмами поступили более 10 000 человек. Сотни тысяч жителей Сербии и Черногории остались без средств к существованию, крыши над головой и даже без доступа к чистой воде. Применение Североатлантическим альянсом боеприпасов, содержащих обеднённый уран, привело к резкому росту уровня онкологических заболеваний.
Согласно данным, оглашённым начальником генерального штаба югославской армии Драголюбом Ойданичем, в ходе боёв были сбиты 61 самолёт и семь вертолётов НАТО. Правда, альянс признаёт потери только двух самолётов и нескольких десятков беспилотников. Путь к войне Первые выступления косовских албанцев имели место ещё в 1981 году. На их фоне обострились межнациональные отношения в Югославии в целом. В 1991—1992 годах страна распалась. В середине 1990-х в Косове имела место эскалация насилия против сербского населения.
Мы не знаем точных причин этого, но слышали, как после бомбардировок Белграда погибло много солдат, в основном из Италии - также от онкологии», - рассказал Любиша Перич. Двадцать четвертого марта 24 года назад началась операция, получившая название «Союзная сила». Белград, Подгорица, Приштина и другие города подверглись массированным ракетно-бомбовым ударам. За два с половиной месяца истребители совершили более 35 тысяч вылетов, сбросили 14 тысяч авиабомб и выпустили три тысячи крылатых ракет. По разным данным, жертвами стали до двух тысяч мирных жителей среди них - 90 детей , в пять раз больше человек - получили ранения и несколько десятков тысяч остались без крыши над головой. Формальным поводом стала ситуация в косовском селе Речак, где в результате рейда югославской полиции было уничтожено 45 боевиков так называемой албанской освободительной армии. Имели место манипуляции, подтасовка фактов. Никто не хотел разбираться в том, что в действительности произошло, была атмосфера страха», - вспомнил корреспондент агентства «Франс Пресс в Косово Александр Митич. Узнав об этом, премьер-министр России Евгений Примаков, уже находясь в самолете, отменил визит в США, совершив знаменитый разворот над Атлантикой. НАТО наносило удары по гражданским объектам, не было электричества и воды, при этом продолжались бои между полицией и террористами», - отметил Митич. Считается, что именно с Югославии США стали оружием «нести свободу» и в другие страны.
Цветы на броне
- Агрессия НАТО против Югославии 1999
- Боррель и Блинкен на пиру каннибалов (Печат, Сербия) | 28.04.2024, ИноСМИ
- Николай Стариков
- Николай Стариков
Сербский депутат заявил, что агрессия НАТО против Югославии разрушила международный порядок
Бомбардировки Югославии Для ударов Североатлантическим альянсом активно применялись боеприпасы с обедненным ураном. Непосредственным же поводом для агрессии НАТО против Сербии в 1999 году стала «резня в Рачаке» – малоизвестном до этого сербско-албанском селе, которое стояло у самой границы. Бомбардировки Югославии. «Милосердие» и «благородство» по-американски. Какой страной была Югославия? политический и моральный.
Агрессия НАТО против Югославии 1999
В первый день бомбардировок под удар попало более 50 целей во многих крупных городах Сербии и Черногории, в том числе военный аэродром неподалеку от Белграда. Агрессия НАТО против Югославии — это большое позорное пятно, заявила представитель МИД России Мария Захарова, накануне годовщины бомбардировок Югославии. Новости консульского отдела. Бомбардировки Югославии Для ударов Североатлантическим альянсом активно применялись боеприпасы с обедненным ураном.
ПУЛЬС СЕРБИИ
Косово больше всех пострадало от урановых бомбёжек НАТО. Согласно опубликованным сводкам Альянса, НАТО сбросило на 112 объектов в Югославии 31 000 боеприпасов с обеднённым ураном. Это эквивалентно 15 тоннам снарядов. Сербская сторона оценивает их число куда выше: от 37 000 до 50 000 радиоактивных бомб и ракет, то есть порядка 30 тонн урановых боеприпасов. Однако представители страны не оставляли попыток урегулировать военный кризис. Им поручили занять аэропорт в Слатине недалеко от города Приштина, который имел важное стратегическое значение для Косова.
Одновременно с генералом в сторону Приштины шёл со своим батальоном британский генерал Майкл Джексон, в то время командующий группировкой войск НАТО на Балканах. Около 16 часов вечера 11 июня российские десантники вошли в Приштину, блокировали и взяли под охрану аэропорт. По воспоминаниям генерала Заварзина, его десантники опередили англичан буквально на один час. Теперь над важнейшим военным объектом — косовским аэропортом, единственным на тот момент способным принять все типы военно-транспортных самолётов, развевался российский флаг. Десантники должны были удерживать аэропорт до прибытия основных сил российского контингента.
Но первоначально задуманная массовая переброска войск из России в Косово для усиления воинского контингента так и не осуществилась. Фактически российская сторона выступила гарантом сохранения территориальной целостности Сербии, взяв на себя ответственность за поиск мирного урегулирования проблемы Косова. Эту инициативу отклонил президент России Борис Ельцин. Вот условия этого договора: страны НАТО прекращают бомбить Югославию; югославские силовики останавливают боевые действия в Косове; за 11 дней полицейские и военные силы Югославии должны выйти из Косова; будут созданы зоны безопасности на территории Югославии вдоль административной границы с Косово с шириной 5 километров на суше и 25 километров — в воздухе; Косово займёт международное военное присутствие под контролем и командованием НАТО. Край Косово и Метохия фактически были отторгнуты от Сербии.
Албанцы изгнали из края большинство сербов и с ними — черногорцев, цыган, хорватов и турок. Комиссия раскритиковала руководство НАТО за использование его авиацией кассетных бомб, а также за огромный ущерб экологии Югославии, который повлекла бомбардировка химических промышленных заводов и нефтекомбинатов. Югославия после бомбёжек 78-дневная война оставила Югославию в руинах — с разбитыми мостами, предприятиями, в условиях экологического и гуманитарного бедствия. Соседние страны приняли более миллиона беженцев.
Откуда у вас право убивать наших военных и полицейских, кто вам дал это право?! Он также напомнил, что инициаторы агрессии НАТО не смогли получить даже формально-правовое одобрение Совбеза ООН на вторжение, решив действовать без него.
Агрессия была проявлена в отношении свободы слова, свободы выражения в высшем органе ООН. Франция и другие члены ООН прибегают к процедурным маневрам, чтобы не допустить созыва Совета Безопасности по вопросу чрезвычайной важности, который имеет серьезные последствия для Сербии, нынешней ситуации в Косове, равно как и для всего региона Западных Балкан». Для понимания, что там произошло: французский представитель при ООН Николя де Ривьера заявил, что на сегодняшний день эта тема якобы не актуальна. Кроме того, француз обиделся, что с ним якобы никто не проконсультировался по теме заседания. Ответ, почему именно этот вопрос вызвал такую острую реакцию, на самом деле до неприличия прост. Во-первых, надо вспомнить, что никто из участвовавших в бомбардировках не понес никакого наказания. Во-вторых, начать обсуждать события 1999 года — означает признать террористическую суть своих действий. Это не вполне удобно. Особенно сейчас, когда США и их союзники пригрели у себя на груди откровенно террористическое государство Украина. Важно понять: бомбардировки Югославии — жестокий урок не только для Сербии, но и для всего мира, который, хотелось бы верить, еще умеет критически мыслить и сопоставлять факты. Между событиями в Рачаке и Бучей можно поставить знак равенства. Это очевидная калька. Между многолетним притеснением косовских сербов и русскоязычных жителей Донбасса тоже смело можно ставить знак равенства.
Но первая «экспедиция» почти не принесла результатов — представители Североатлантического альянса наотрез отказались представить международным специалистам карту районов, где использовались боезаряды с урановыми сердечниками. Переговоры с военным командованием Альянса заняли ровно 12 месяцев: подробные карты эксперты получили только в июле 2000 года и, спустя несколько месяцев, сумели изучить 6 из 11 районов бомбардировок. Фрагменты бомб и частицы обеднённого урана были обнаружены в пяти таких районах. По его словам, «значительного превышения» радиационного уровня специалисты не зафиксировали, но тем не менее обратили внимания «на возможное заражение воды в долгосрочной перспективе вследствие коррозии урановых сердечников, остающихся в земле». Более того, все эти объекты не были изолированы от местного населения. Люди спокойно находились в непосредственной близости от них, там могли играть дети, там пасся скот. Радиоактивная и токсичная пыль впитывается в почву и доходит до грунтовых вод. В расследование последствий натовских бомбардировок включились правительства сразу нескольких европейских государств, а занимавший в то время должность президента Комиссии Евросоюза Романо Проди публично призвал Атлантический альянс «установить немедленные контакты с правительствами Боснии и Сербии и обсуждать с ними проблемы, связанные с загрязнением обеднённым ураном». Тогда же заговорили о возможной связи между использованием зарядов из обеднённого урана и ростом числа заболеваний раком и лейкемией впервые, оценивая последствия операции «Буря в пустыне». Тысячи американских и британских ветеранов, вернувшихся домой, жаловались на нарушения работы почек и печени, головные боли и случаи амнезии. За «иракским» последовал и «балканский синдром». В конце 1990-х бывший инженер британской армии Кевин Рудланд, служивший в Боснии в конце 1995 — начале 1996 года, заявил, что сразу же после возвращения в Англию он был вынужден обратиться к врачам из-за выпадения волос, хронической усталости, остеоартрита и обострившихся внутренних болезней. По мнению бывшего военного, ухудшение состояния прямо связано с «вдыханием урановой пыли» после натовских бомбардировок. Накануне операции «Союзная сила» британский биолог-экспериментатор Роджер Когилл предупредил, что бомбардировки территории Сербии могут привести к многочисленным случаям онкологических заболеваний. Бельгия и Франция начали массовые медицинские обследования военнослужащих, участвовавших в балканских операциях. Германия и Италия настойчиво требуют введения моратория на применение боеприпасов с обеднённым ураном на период проведения серьёзных научных исследований. США этому сопротивляются, опасаясь подорвать репутацию Североатлантического альянса и поставить под сомнение собственную роль в будущих операциях НАТО Учёные, защитники окружающей среды, врачи и ассоциации ветеранов давно выступают против использования оружия с обеднённым ураном и бьют тревогу по поводу бесчисленных последствий для будущих поколений. Британский экспериментальный биолог Роджер Когилл в 1999 году предупреждал Лондонскую конференцию, на которой обсуждался вопрос об использовании обеднённого урана американскими и британскими военными силами во время войны в Заливе, что развертывание их сил против Сербии, вероятно, приведёт к 10 тыс. Первым раковым заболеванием, вероятно, будет лейкемия, которая может начать появляться в течение полутора лет среди «местных жителей, персонала, вспомогательных войск и у любого человека», — говорил тогда Когилл. В начале 2000-х, спустя всего лишь год после завершения операции НАТО на Балканах, сообщения о таких заболеваний переполнили первые полосы ведущих европейских газет. Согласно сообщениям, только в Италии от лейкемии умерло шесть военнослужащих, вернувшихся с Балкан. Ещё двое умерли в Бельгии и Португалии.