Новости бесприданница спектакль

"Бесприданница" – спектакль, входящий в проект Народного артиста России, профессора, Вячеслава Спесивцева – «Классика в классе». «Спектакль по пьесе великого русского. Как ожидается, спектакль выйдет далеко за рамки классического театра: жителей и гостей города удивят мультижанровым произведением. Его "Бесприданница" – репертуарный хит многих театров страны. Одна из самых любимых в нашей стране пьес Александра Островского «Бесприданница» обрела современное и музыкальное воплощение в Театре РОСТА в год юбилея автора.

Торговля женщинами и пароходами. «Бесприданница» в Тагиле о цинизме золотой молодежи

В эфире представлен широчайший спектр программ, посвященных различным направлениям культурной жизни — музыке, живописи, театру, литературе, кино и другим. Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Тем не менее героиня до сих пор не может избавиться от чувств к Паратову, считая его идеалом мужчины.

Сергей Сергеич тем временем прибывает в город спустя год отсутствия, чтобы повеселиться перед собственной свадьбой: он женится на богатой особе ради золотых приисков. Вожеватов и Кнуров поддерживают его затею о веселье. Они рассказывают ему, что у молодой Ларисы Дмитриевны появился жених, который пригласил их на обед в её честь. Новость задевает самолюбие самолюбивого Паратова. Он решает наведаться к Огудаловым, чтобы якобы поцеловать ручку матери Ларисы и принести самой девушке свои извинения. Приезд Паратова становится отправной точкой на пути влюблённой бесприданницы к гибели. Режиссёр предпочёл поставить классический спектакль, в котором из спецэффектов есть разве что свет.

Надо сказать, что это решение даёт возможность, не отвлекаясь, глубже проникнуть в характер каждого персонажа и понять ту трагедию, о которой написал когда-то А. И артисты, задействованные в постановке, предоставляют такую возможность залу. Молодая Лариса Огудалова в исполнении Анастасии Беловой выглядит так, как, скорее всего, описал бы её автор, если бы жил в наши дни. Эффектная обворожительная девушка с завидной внешностью и собственным стилем не может не вызвать мужского восторга. Она неглупа, но любовь ослепила её. С юного возраста Лариса находится в любовных сетях Паратова, чей образ на сцене воплотил Станислав Бондаренко. Эгоцентричный, самовлюблённый мужчина воспринимает Огудалову как развлечение, без приданого девушка его не привлекает.

Он помешан на деньгах и не верит в любовь, а их отношения с Ларисой называет мимолётным увлечением.

И завоевала успех уже после смерти драматурга. В этом году, когда в России отмечается 225-летие со дня рождения великого русского драматурга, эту пьесу ставят особенно часто. Только в нашем городе она идет сразу в нескольких театрах. Так, этот спектакль есть в репертуаре Театра имени Ленсовета, в театре «Суббота» пьеса идет под названием «Вещь», а в «Балтийском доме» спектакль получил название «Жестокий роман».

Другие новости

  • «Бесприданницу» показали в Драматическом театре Нижнего Тагила
  • Одежда с гвоздей и усы в руках. О премьере «Безприданницы» Дмитрия Крымова
  • Telegram: Contact @teatrmossoveta
  • Спектакль "Бесприданница" — Официальный сайт МАУК ККДК "Подмосковье"

Михаил Дубовский: мы открываем новый театральный сезон премьерой спектакля «Бесприданница»

В мертвом мире не поется: раздается лишь протяжный вопль. Правда, нащупать его природу нелегко — не стон, не плач, не рык, не вызов, не мольба о помощи. Безосновательный крик. В ней как будто нет перспективы: только снова и снова повторяется, что закон нелюбви тотален и ему ничто не противостоит. Это не вектор, а точка, с которой действие время от времени сходит, отвлекаясь на другие темы — правда, тут же их бросая. Логика событий то и дело рвется, и взятые, но не продолженные линии мысли загромождают воздух спектакля, зазря утяжеляют его. Но наряду с этим в спектакле есть и множество тонко подмеченных деталей. Едва ли не впервые сделан акцент на том, что Паратов Станислав Бондаренко, играющий также в спектаклях «Как важно быть серьезным» и «Не все коту масленица» и др. Или, к примеру, Карандышев ходит с вогнутыми животом и грудной клеткой, как будто в нем образовалась воронка от бесчисленных унижений.

Оксана Куртанидзе Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом. Несчастную бесприданницу Ларису Огудалову играли ведущие актрисы того времени — Ермолова, Федотова, Савина и Комиссаржевская. Каждая эпоха рождала свою трактовку пьесы, своих Ларису, Карандышева, Паратова. Лариса, которую исполнит Полина Лазарева — и жертва, и палач в одном лице.

Спектакль режиссера Льва Эренбурга преимущественно о любви, но о любви не с прогулками под луной, не со стрекочущими цикадами в саду, а скорее об испытаниях. Ведь любовь — непосильная ноша, если она бескомпромиссна, если она «без оглядок». Насколько человек в любви искренен, самоотвержен, жертвенен, насколько он в любви любит самого себя — эта тема затронет каждого из героев. Еще одним героем станет Волга.

И вот — новая инсценировка. Ее героиня Лариса Огудалова живет в шлейфе своих чувств к Сергею Паратову — состоятельному барину, встреча с которым нарушила уклад жизни обоих. Создатели спектакля подчеркивают, что не так страшна неразделенная любовь, как так беспощадность, с которой люди творят самые жестокие вещи. Режиссер спектакля Александр Бергман, получивший в прошлом году «Золотой софит» как лучший режиссер и как создатель лучшего спектакля большой формы, отмечает, что работа над Островским — это всегда мучительная прелесть, потому что в его пьесах есть живая энергия, бьющаяся за жизнь духа, души, свободы.

БЕСприданница

При этом, считает композитор, сама пьеса в наше время актуальна как никогда. Ольга Петрова — композитор: «Все пьесы Островского современные, поэтому те события все могут происходить и сейчас, чувства те же». Яркий, насыщенный музыкой и современными решениями мюзикл не оставит зрителя равнодушным. И он вновь и вновь будет переживать за главную героиню, надеясь, что вдруг у нее все же получится стать счастливой. При этом глаз не отвести от нарядов героев и декораций. А как тут ярко на сцену врываются цыгане. К слову, мюзикл поставлен в год двухсотлетия Островского.

Абсурдность происходящего, безликость героев-мужчин, в особенности Карандышева Дмитрий Подадаев , нервическая обречённость и осознание себя куклой в мужских руках Ларисы — всё это опять же разительно отличается от сути «Жестокого романса», где актёры наполняют своих персонажей живыми чувствами и эмоциями, когда невозможно не сопереживать и не сострадать. Для Евгения Марчелли герои Островского, повторяю, люди-трафареты, эфирные существа, произносящие малозначащие слова, почти не проясняющие их истинные интересы. В минималистских декорациях художник-постановщик Игорь Капитанов всё это выглядит адекватно и естественно.

Известная актриса за счёт своего природного юмора и обаяния выходит за рамки трафарета, веселя публику актёрскими импровизациями и находками. Да и Лариса Огудалова в исполнении Анастасии Беловой, если откровенно, не такое уж «пятно на стене». Например, за счёт эротизма — короткое белое платьице, ботфорты, купальник, едва прикрытый мужским плащом, босые ноги — это настоящая отдушина для зрителей-мужчин на фоне массмаркетовых нарядов других персонажей художник по костюмам Фагиля Сельская. Что в принципе соответствует концепции Евгения Марчелли: история гибели Ларисы Огудаловой — это трагедия, порождённая разным пониманием любви мужчиной и женщиной. Вечная тема неистребимой сексуальной жажды мужчины и вечной жажды женщины о хоть какой-то романтической обёртке этой плотской потребности.

Пьеса А. Островского невероятно актуальна сегодня в нашем мире, где считается, что всё продается и покупается. Никто никому не принадлежит навеки. Никогда один человек не может быть для другого объектом купли или продажи.

Никогда никто не имеет право решать судьбу другого человека.

Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на moe-lipetsk.

В театре Пушкина пройдет спектакль «Бесприданница»

Купить билеты на спектакль «Бесприданница» в Мастерской Петра Фоменко, Москва. Официальные билеты от 3 000 до 30 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Краснодарский академический театр драмы им. М. Горького 15 сентября открыл 104-й театральный сезон премьерой драмы «Бесприданница» по пьесе Александра Островского. Нижнетагильский драматический театр приступил к подготовке спектакля «Бесприданница» (12+) по пьесе Александра Островского. Также роли в спектакле исполняют Елена Валюшкина, Виталий Кищенко и Дмитрий Щербина, Влад Боковин и Сергей Зотов, Антон Аносов и Дмитрий Подадаев. Над спектаклем «Бесприданница» (12+) по пьесе Александра Островского актеры начали работать еще весной. Произведение «разбирали» до мелочей. Также роли в спектакле исполняют Елена Валюшкина, Виталий Кищенко и Дмитрий Щербина, Влад Боковин и Сергей Зотов, Антон Аносов и Дмитрий Подадаев.

Спектакль "БЕСприданница" стартовал в Театре имени Моссовета

Отдельного упоминания заслуживают наиболее эмоциональные моменты с участием Ларисы — Анастасии Беловой хочется аплодировать за печаль, страх, боль и отчаяние, которые она переживает в образе своего персонажа. Не один Паратов в этой истории слеп душой: в окружении Ларисы все мужчины циничны и воспринимают её несерьёзно. Друг детства Вожеватов, которого Лариса фамильярно называет Васей, способен только кокетничать с дамой и играть на неё в орёл и решку, а взрослый и немногословный Мокий Пармёныч считает её идеальным украшением, поэтому, будучи женатым, предлагает Ларисе богатство взамен на любовь, проще говоря, быть его эскортом. При этом Кнуров из всей буржуазии изначально кажется не таким уж «прогнившим»: у зрителя даже может возникнуть ощущение, будто он серьёзный человек, который действительно беспокоится об Огудаловой и влюблён в неё по-настоящему. Но истинное лицо персонажа открывается под конец истории.

Единственный, кто, на первый взгляд, готов любить прекрасную Ларису бескорыстно, невзирая на отсутствие приданого, — это её жених Карандышев. И может быть, его чувства по отношению к невесте действительно искренние, но корысть всё же в их союзе присутствует. Красавица Лариса Дмитриевна нужна Карандышеву, чтобы в первую очередь отомстить высшему мужскому обществу, которое издевалось над ним в течение трёх лет. Герой Антона Аносова с самого начала не слышит невесту: он обвиняет её в чрезмерном мужском внимании, называя дом Огудаловых «цыганским табором», игнорирует просьбу Ларисы уехать в деревню подальше от города и Паратова и в целом не заботится о её душевном спокойствии.

Он и обед-то устраивает не для Ларисы Дмитриевны, а для того, чтобы в присутствии всех обидчиков похвастаться выбором девушки. По-настоящему любит Ларису и беспокоится о ней только её мать Харита Игнатьевна, чью роль на сцене воплощает заслуженная артистка России Елена Валюшкина. Она хоть и хочет побыстрее выдать дочь замуж, но в первую очередь желает ей счастья. В целом история, разворачивающаяся на сцене театра, практически не уходит за рамки оригинального произведения, за исключением разве что некоторых деталей.

Например, Харита Игнатьевна в спектакле всё же более понимающая и любящая, чем в пьесе, а образ самой Ларисы получился более дерзким, чем в оригинале. Кроме того, во время обеда у Карандышева Лариса отказывается по просьбе гостей исполнить романс под гитару. Вместо этого героиня разрывает зал своим нарастающим криком отчаяния и гнева.

Небольшой городок на Волге. Лариса Огудалова в печальном для того времени положении бесприданницы готовится выйти замуж. Ещё и без любви.

Яркое возвращение господина Паратова нарушает все планы, ведь у Ларисы вновь вспыхнули к нему чувства. Но сердце девушки разобьёт горе и предательство. Просто у всех добро своё. Для себя, скажем так. А искренняя любовь, она без отдачи. Нужно просто любить человека.

И вот такой любовью настоящей её никто не любил. А она была готова и открыта, — говорит режиссёр-постановщик Нина Чусова.

Евгений Марчелли стремился сделать акцент на раскрытии психологического портрета каждого героя и взаимоотношений мужчин и женщин, что у него, безусловно, получилось. Действие пьесы начинается в кофейне города Бряхова. Представитель богатой торговой фирмы Василий Данилыч Вожеватов за чашечкой шампанского под видом чая рассказывает крупному дельцу Мокию Пармёнычу Кнурову Дмитрий Щербин , что Лариса Дмитриевна, известная красавица-бесприданница, выходит замуж за Карандышева Антон Аносов. Новость разочаровывает Кнурова — он считает, что Карандышев не пара такой девушке.

Обворожительная Лариса Дмитриевна Огудалова, впрочем, тоже не в восторге от своего жениха. Согласилась она выйти за него из-за несчастья и одиночества, думая, что тихая семейная жизнь принесёт её душе то самое успокоение. Девушка не любит Карандышева, в чём ему и признаётся. Дело в том, что сердце молодой особы занято Сергеем Сергеичем Паратовым, который, отбив всех её женихов, исчез без следа. Тем не менее героиня до сих пор не может избавиться от чувств к Паратову, считая его идеалом мужчины. Сергей Сергеич тем временем прибывает в город спустя год отсутствия, чтобы повеселиться перед собственной свадьбой: он женится на богатой особе ради золотых приисков.

Вожеватов и Кнуров поддерживают его затею о веселье. Они рассказывают ему, что у молодой Ларисы Дмитриевны появился жених, который пригласил их на обед в её честь. Новость задевает самолюбие самолюбивого Паратова. Он решает наведаться к Огудаловым, чтобы якобы поцеловать ручку матери Ларисы и принести самой девушке свои извинения. Приезд Паратова становится отправной точкой на пути влюблённой бесприданницы к гибели. Режиссёр предпочёл поставить классический спектакль, в котором из спецэффектов есть разве что свет.

В этому году мероприятие приобщено к празднованию 200-летия со дня рождения А. Островского — драматурга, внёсшего значительный вклад в развитие русской литературы и театра. Сложно найти сцену, на которой никогда не ставился или не был сыгран спектакль по его произведениям. В нём с 2019 года на Большей сцене проходят показы музыкального спектакля «Бесприданница» по одноименной пьесе Островского.

Подробнее о показе «Бесприданницы» в театре «Поколение» в рецензии Александры Соколовской: С культовыми произведениями Островского мы знакомы со школьной скамьи: «Гроза», «Бесприданница», «Лес» основательно закрепились как произведения-реформаторы не только в русском драматическом театре, но и литературе. Поэтому их содержание нам столь понятно и во многом очевидно. Когда зритель идёт на очередную постановку «Бесприданницы», он уже имеет приблизительное представление о драматургических и сюжетных поворотах этой пьесы. Современный театр сталкивается с крайне непростой задачей: как, не исказив мыслей автора, сформировать новый «свежий» взгляд на его произведение?

Постановка «Бесприданницы» в театре «Поколение» находит свою вариативность в том, что перекладывает текст Островского на музыку.

Краснодарская «Бесприданница»: без цыганских романсов, но с рок-балладами

Купить билеты на спектакль «Бесприданница» в Мастерской Петра Фоменко, Москва. Официальные билеты от 3 000 до 30 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Трансляция спектакля «Бесприданница». Театр «Лаборатория 3-0-7». Поиск. В Брянском театре кукол прошла премьера спектакля «Бесприданница» по знаменитой пьесе драматурга Александра Островского. Пьеса «Бесприданница» написана Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года. В том же году была осуществлена ее первая постановка на сцене Малого театра.

В театре Пушкина пройдет спектакль «Бесприданница»

Как ожидается, спектакль выйдет далеко за рамки классического театра: жителей и гостей города удивят мультижанровым произведением. Нижнетагильский драматический театр приступил к подготовке спектакля «Бесприданница» (12+) по пьесе Александра Островского. Пьеса «Бесприданница», написанная Александром Николаевичем Островским осенью 1878 года и принятая к постановке Малым театром, тут же стала репертуарным хитом. Трансляция спектакля «Бесприданница». Театр «Лаборатория 3-0-7». Поиск.

В Липецкий драмтеатр вернётся «Бесприданница»

Электронная почта редакции сетевого издания: web kgtrk. Телефон редакции сетевого издания: 391 243-19-61. Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.

Всё громадьё смыслов и подтекстов сплетается в иное полотно, нежели анонсировали пресс-релизы и репортажи. И вот как это воспринимать — как оригинальную трактовку а, как ни крути, она именно такова или же как глобальную неудачу? Представьте, что я пекла торт — а у меня получился борщ. Вкуснейший, ароматный, наваристый — только не торт. Я молодец — или же повар-неумёха?.. Так и «БЕСприданница»: это Островский под непривычным углом, это — целый сонм необычных, ярких персонажей, это масса поводов задуматься и порассуждать, что лежит за той или иной сценой… Но даже если это и торт, то отнюдь не с теми розочками, которые нам живописали до подачи на стол.

Если же отбросить сказанное в предыдущих трёх абзацах и попробовать разобраться в спектакле, как он есть, то тут мысли у меня следующие. Минимализм постановки позволяет вывести на первый план артистов — по сути, они являются основными «выразительными средствами», которыми пользуется режиссёр. Безусловно, сценография и световой дизайн подчёркивают этот ход художник-сценограф — Игорь Капитанов, художник по свету — Андрей Абрамов — равно как и отсутствие хоть минимального музыкального сопровождения только на поклонах заиграет регги-версия песни «А цыган идёт» в исполнении Bro Sound. Откровенно говоря, смотри я спектакль, как обычный зритель «режим критика» включает необычную для меня наблюдательность , заметила бы «непривычную тишину», полагаю, только к финалу первого акта — когда герои разошлись за кулисы под шум одних аплодисментов. Ибо вот тут Марчелли оказался на высоте: его постановка прекрасно существует без музыки, а добиться подобного, не допуская провисов и скуки зрителей, ой как сложно. Скажем, у Айдара Заббарова в его «Попрыгунье» подобный фокус, который он попытался провернуть в финале спектакля, не удался. Понятно, что крутейший актёрский ансамбль — основная причина, позволяющая в подобных условиях удерживать внимание публики. Но будем честны: вряд ли, не имея в арсенале столь мощных артистов, режиссёр бы рискнул создать именно такой спектакль.

Только и здесь вырисовывается очередная двоякость: персонажи делятся на чёткие «лагеря». Одним дозволено действовать в рамках привычного нам психологического театра, впечатлять зрителей органичностью и правдивостью сценического существования. Другие же выполняют задачи постановщика, лежащие в абсолютно иных плоскостях. И мозг отказывается состыковывать всех этих людей в общую картинку. Вот, например, те герои, которых хоть сейчас — в менее экспериментальный спектакль по Островскому. Харита Игнатьевна Огудалова Елена Валюшкина — чудесная, живая и абсолютно естественная. Её кричащие наряды художник по костюмам — Фагиля Сельская отменно подчёркивают сущность героини — стремление быть в центре событий, властность, любовь к манипуляциям… Фирменная комичность Валюшкиной в начале — и глубочайший трагизм в финале спектакля… Именно Харита Игнатьевна, чего уж скрывать, является главной героиней постановки. Экс-Лариса в прошлом, она пытается уберечь дочь от собственных ошибок и, может быть, таким образом «заново прожить» собственную жизнь.

В общем, только ради Валюшкиной можно приходить на «БЕСприданницу». Она — богиня. Симпатичный весельчак и единственный мужчина, относящийся к Ларисе, как к человеку что, опять же, противоречит уверениям режиссёра. В сцене с монеткой — когда Огудалову-младшую разыгрывают в орлянку — он сам делает всё возможное, чтобы потерпеть поражение впрочем, этот момент в целом крайне недостоверен и необъясним — как раз из-за трактовки личности Вожеватова; здесь ему вообще не с чего соглашаться на подобные игры. И даже Робинзон Евгений Ратьков не вызывает вопросов. Он, конечно, товарищ странноватый а что поделать — творческий индивидуум , но вполне понятный. Ему глубоко плевать, в какие клоунские наряды одевает его Паратов и какие роли заставляет исполнять — лишь бы наливал и денег давал. Плохо то, что персонаж лишён внутренней сути и это ни в коем случае не вина артиста.

Никакой иной цели, кроме увеселения почтеннейшей публики, он не достигает. Не «рифмуется» с Ларисой, предавая себя и являясь такой же, как она, «вещью» Паратова что, казалось бы, вполне логично. Просто тихонько уходит в тень ближе к финалу. А следующая пара персонажей мечется от естественности к необъяснимости. Временами — хоть в Малый театр, а порой — хоть молоко за вредность давай. Верю, что сейчас уже характеры этих героев доковались и огранились, но на момент моего похода в театр была чётко видна разница между сценами «органичными» и «жёстко выстроенными постановщиком». Мокий Парменыч Кнуров Виталий Кищенко — тот самый бедолага, которого вынуждают внушительное время вещать вполголоса и без проявления эмоций что у Кищенко получается, прямо скажем, феноменально , чтобы в один прекрасный момент заставить орать почём зря. Здесь и повода подходящего не было горло драть — градус диалога не настолько вырос.

Складывается ощущение, будто Кнуров столь симпатичен Марчелли, что он с завидной регулярностью позволяет ему блистать и искрить, затмевая остальных персонажей. И вдруг внезапно постановщик вспоминает, что герой-то — отрицательный, и заставляет его выкидывать некий кунштюк, наглядно демонстрирующий зрителю: перед нами — зло во плоти. Такие прыжки в сторону цирка и обратно смотрелись ой как некомфортно. Только впечатлишься игрой артиста, только оценишь, как точно и правильно подан рассказ об оставленном на острове Непутёвом видать, не слишком-то оный горел желанием плясать под дудку барина — в отличие от Робинзона , чудеснейшим образом объясняющий, как в действительности Паратов относится к людям… Как внезапно — бац! И Кнуров, и Паратов в половине сцен предстают двумерными фигурами, мало похожими на себя же в «естественной обстановке». Логика персонажей настолько пунктирна, что в своём сознании я так и не смогла «собрать» кого-то из них в единую, цельную личность с внятными стремлениями, убеждениями и мотивами. Но совсем печально всё обстоит с центральной парой спектакля.

И это вполне можно оправдать: раз Лариса Дмитриевна — вещь, кукла, в которую играют мужчины, то с чего бы ей быть иной?

Более того: «оживает» Огудалова-младшая только после собственной смерти, впервые демонстрируя искреннее веселье и открытость миру да-да, я имею в виду финальную сцену с Ларисой и пельменями. Трактуй — не хочу: можно предположить, и что физическая смерть привела героиню в состояние равновесия, ибо душевно она была мертва давно. И что все остальные — моральные мертвецы, а душа Ларисы, наконец, освободилась от гнёта общества. И… да версий много выстраивается, что прекрасно. Точка, которой Марчелли завершил своё полотно, мне весьма по нраву. А вот путь, пройденный Ларисой до финала, мне совершенно не ясен. И претензия тут не к Беловой я же видела её в других спектаклях, том же «Гамлете», где Анастасия, не говоря ни слова, впечатляет донельзя. Молодая артистка сделала всё, что могла на тот момент: чётко следуя схемам встать — сесть — погладить себя — покричать — посмеяться , пройти из точки в точку, озвучивая текст.

Почему Марчелли отправил играть премьеру именно Белову — вопрос. Он именно так и видел главную героиню спектакля — и его всё устраивало? Но как же внутренние переживания, которые Анастасии не поддались? На мой взгляд, это была совершенно не готовая актёрская работа, требующая неплохого количества репетиций. И ещё один момент: я почему-то наивно решила, что несуразный костюм Ларисы купальник с рыбацкими ботфортами и её песня-крик — шикарное иносказание, отражение внутренних метаний героини. Послушала интервью — ан нет. И орёт вместо вокализирования Огудалова-младшая на самом деле вот такой финт решила выкинуть, знаете ли , и наряжается назло всему миру максимально эпатажно. Но тогда почему на это дело не реагируют окружающие?

Они-то не слепые и, даже если привыкли к странностям Ларисы, вряд ли удержались бы при первой встрече от восклицания: «А чего это вы, сударыня, в дезабелье дефилируете?! Отчего же внешний вид Ларисы никого не шокирует? Значит, с мужиками кутить нельзя, неприлично, а демонстрировать свои великолепные формы направо и налево — сколько угодно? Карандышев недоволен, что Лариса Дмитриевна о чём-то пошепталась с Вожеватовым — как можно, она же его личная невеста!.. Но купальник на ней его не смущает. Я совершенно не против подобного костюма. Меня не устраивает сломавшаяся логика происходящего. Одни сцены спектакля почти открыто спорят с другими — и рождается какой-то шизофреничный мир, обосновать который нереально.

Так что неудивительно, если «БЕСприданница» станет источником одних из самых страшных ваших театральных впечатлений. Но — кто знает? Ну, или даже неким иным способом — но всё равно затронет сердце и душу? На меня хотя бы посмотрите — я столько слов про «БЕСприданницу» выдала на-гора, так усиленно постановку критиковала то бишь, явственно понимаю: неладно что-то в датском государстве … А мне-то спектакль по нраву пришёлся! Атмосфера происходящего, напряжение, которое Марчелли держит все два с половиной часа, да даже режиссёрские приёмы пусть они и попахивают вторичностью — это на сто процентов «моя трава». И, конечно же, актёрский ансамбль, сумевший таки склеить воедино разрозненные детали. Как только моё сознание определилось, что на сцене — рассказ не про дочь Хариты Игнатьевны, а про саму Огудалову-старшую что может быть абсолютно не так, если роль Ларисы Дмитриевны исполнит иная актриса — или даже если Анастасия Белова до конца прощупает и поймёт свою героиню , мне стало комфортно и приятно. Настолько, что я даже с удовольствием посмотрю «БЕСприданницу» ещё раз — через полгодика, например, когда спектакль окончательно устаканится, и можно будет оценить его во всей полноте.

В качестве резюме скажу следующее: да, я в курсе, что в 2023 году будет отмечаться 200-летие со дня рождения Островского, и политика партии гласит, что каждый уважающий себя театр должен, кровь из носу, поставить одну из пьес Александра Николаевича. Понятно, что работать над «спущенным сверху» материалом не столь душевно, как с тем, о котором грезилось в мечтах. Может, потому и «БЕСприданница» прихрамывает на обе ноги. И всё же: дать шанс этой постановке коли вы не против нестандартного прочтения классики стоит. В крайнем случае, узнаете, о чём там театралы столь яро спорят. И свой голос уверенно вольёте в критический хор. Но не меньше шансов и на то, что спектакль вас зацепит и убедит. Я — тому пример.

Мой вам добрый совет: перед походом на «БЕСприданницу» плотно пообедайте. В идеале, откушайте пельменей. В ином случае это блюдо долго будет являться вам во сне… Ирина Петровская-Мишина специально для Musecube Фотографии Галины Глухоманюк можно увидеть здесь.

В этом году, когда в России отмечается 225-летие со дня рождения великого русского драматурга, эту пьесу ставят особенно часто.

Только в нашем городе она идет сразу в нескольких театрах. Так, этот спектакль есть в репертуаре Театра имени Ленсовета, в театре «Суббота» пьеса идет под названием «Вещь», а в «Балтийском доме» спектакль получил название «Жестокий роман». И вот — новая инсценировка.

В Театре Моссовета Евгений Марчелли поставил "Бесприданницу"

Музыкальный спектакль " Бесприданница " представил Театр РОСТА в Царицыно. Романс «Бесприданницы»: знаменитая драма Островского стала мюзиклом. Также роли в спектакле исполняют Елена Валюшкина, Виталий Кищенко и Дмитрий Щербина, Влад Боковин и Сергей Зотов, Антон Аносов и Дмитрий Подадаев. Его "Бесприданница" – репертуарный хит многих театров страны. Музыкальный спектакль " Бесприданница " представил Театр РОСТА в Царицыно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий