Немецкий автопроизводитель Volkswagen готов проститься со своим главным активом в России – заводом в Калужской области, который простаивает уже больше года. 21 июня вечером стало известно новое название калужского завода «Фольксваген», проданного немецкой корпорацией ещё в мае. Не смотря на планы губернатора, новый владелец бывшего завода Volkswagen в Калуге рассказал о судьбе предприятия на ближайшее время. Эксперты автоотрасли решили спрогнозировать итоги перезапуска завода VW в Калуге.
Тень США над Россией: даже VAG попал под раздачу
Пока власти Калужской области вновь обещают, что бывший завод Volkswagen «вот-вот заработает», владелец предприятия AGR Automotive Group сокращает служебный транспорт для рабочих до единственного маршрута. Бывшее предприятие Volkswagen в Калуге возобновит работу в 2023 году. В соцсетях продолжают появляться вопросы о перезапуске бывшего завода Volkswagen в Калуге. Главная» Новости» Фольксваген калуга новости завода. В соцсетях продолжают появляться вопросы о перезапуске бывшего завода Volkswagen в Калуге. Главная» Новости» Фольксваген калуга новости последние на сегодня.
Обещанная сделка по продаже завода «Фольксваген» в Калуге 3 марта не состоялась
И вот такая неожиданность… «Все зависает в воздухе. ГАЗу на площадку в Калужской области не прийти. Что они там будут собирать? На современном сборочном заводе, как правило, устанавливается оборудование, приспособленное под работы с определенными моделям. И китайские производители без разрешения правообладателя ничего там делать не будет», — объясняет партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Неужели юристы Олега Дерипаски настолько глупы, что всего этого не понимают?
И экономисты тоже. Вряд ли. В противном случае они бы не работали в такой богатой структуре. Однако иск подан, суд «заморозил» активы немецкого концерна. И что с ними будет потом — теперь непонятно.
В принципе — непонятно. В настоящее время совершенно спокойно идут сделки по приобретению российских активов Nokian Tyres и Michelin, в последнее время таковых было вообще достаточно. Кремль не мешал, западные власти, вроде как, тоже. А завод Continental AG в той же Калуге вообще спокойно работает, хотя компания периодически заявляет о том, что уйдёт из России. Ну, обещать — не значит жениться… «Видимо, это окончательное оформление развода, если так можно сказать, с концерном Volkswagen.
Учитывая, что у VAG было несколько площадок — не только в Нижнем Новгороде, но и очень большой завод в Калуге — видимо, это безвозвратный уход концерна. Который, я думаю, больше с Россией не захочет иметь дел. Сумма большая, даже относительно стоимости завода, который Volkswagen строил в Калуге. Думается, что Volkswagen сделали такой большой знак — что надо не только уходить, но и не пытаться искать покупателя. Что нужно все активы в России отдать и их после этого национализируют.
Я думаю, что строго формально они попробуют посудиться, но шансов у них не очень много. Решение как таковое уже принято, осталось только оформить его в судебном виде», — предполагает автоэксперт Артем Бобцов. Да, очень похоже именно на такой сценарий. Причём немцам из крупнейшего европейского автоконцерна явно намеренно стараются отвесить наиболее болезненный и обидный пинок под задницу.
Об этом узнал корреспондент Autonews, который лично доехал до простаивающей почти два года площадки.
Хотя в целом автомобили Volkswagen на ней есть, но издалека они показались корреспонденту похожими на кроссоверы Tayron с китайского рынка. С какой целью эти автомобили хранят именно на территории предприятия, неизвестно.
Чтобы соответствовать высоким требованиям концерна VW, проводилось постоянное обучение и повышение квалификации персонала. Однако доходность, которую ГАЗ получал при производстве каждого автомобиля, была значительно ниже, чем прибыль заказчика при реализации», — отметил Александр Подоплелов.
Мы сформировали на заводе коллектив, уникальный с точки зрения компетенций в области производства легковых автомобилей европейского уровня. На момент остановки производства в марте 2022 года 3 тыс. Спустя год многие из них до сих пор находятся в режиме простоя, ожидая возобновления производства. У нас нет другого выхода, кроме как компенсировать наши затраты, возобновить производства и вернуть людей на завод.
Мы работаем в этом направлении». Работали семьями. Росли, развивались. Но в один миг все рухнуло.
Планируется наладить производство новой модели взамен ранее выпускавшегося в Калуге бестселлера Polo. По предварительной неподтвержденной информации, это будет седан Omoda S5. Однако он появится уже под новым брендом возможно, российским , а сам китайский седан под знакомым для нас названием покинет российский рынок.
Volkswagen понес многомиллионные убытки от продажи завода в Калуге
На сегодняшний день в сборке находится 18 машин. По словам губернатора, до конца года планируют выпустить 50 грузовиков, а в 2024 году завод намерен выйти на производственную мощность в 2000 грузовиков. В июле стало известно о планируемых сокращениях на калужском заводе Volvo Trucks.
Сколько ещё мы потеряем рабочих мест? Какие показатели у нас будут в дальнейшем?
Не знаю, как вы, а я против красивых отчётов. Я за максимальное сохранение рабочих мест в нашем городе, потому что я желаю ему процветания, а не как в 90-е деиндустриализации и , как итог, криминализации и маргинализации нашего общества.
Наоборот, вполне вероятно, что затем простой будет продлен вновь. Кроме того, представители руководства уверяют , что «по мере приближения запуска производства количество сотрудников завода, находящихся в простое, неуклонно падает». Однако, учитывая вышеописанную ситуацию с фактической отменой служебного транспорта, нельзя исключать, что падает оно в связи с продолжающимся увольнением сотрудников, поставленных руководством в не самые комфортные условия. Безответственные лица На фоне бесконечно длящейся неопределенности с перезапуском бывшего калужского завода Volkswagen уже пошли слухи о возможной передаче многострадального предприятия Виктору Вексельбергу, председателю совета директоров группы компаний «Ренова». В качестве причины такой гипотетической рокировки указывается, что директор по продажам и маркетингу АГР Любомир Найман и его команда, вопреки собственным обещаниям, так и не смогли перезапустить завод в разумные сроки. Не исключено, что в ведомстве могут обсуждаться и другие кандидатуры, потенциально готовые взять на себя такую серьезную ответственность. Ведь, согласно планам по перезапуску, на бывшем заводе Volkswagen в Калуге предполагалось наладить сборку автомобилей нескольких китайских брендов, включая электромобили. Однако затем, похоже, планы скорректировались до уровня «запустить бы уже хоть что-нибудь».
И, пока руководство пытается хоть как-то определить дальнейшую судьбу предприятия, тысячи людей продолжают сидеть на рабочем месте без дела, получая неполную зарплату — или увольняются. Но есть и еще одна версия.
О возобновлении производства в Калуге пока ничего не сказано. Ваше мнение важно для нас.
Volkswagen продал свой завод в Калуге российской компании
Стало известно, что будет с бывшим заводом Volkswagen | Сумма большая, даже относительно стоимости завода, который Volkswagen строил в Калуге. |
Официально: российский завод Volkswagen продан | На калужском заводе Volkswagen раздают новогодние подарки. По данным Telegram-канала «Русский автомобиль», новый собственник предприятия нашёл способ сэкономить: в роли подарков выступают аксессуары с символикой Volkswagen и Skoda, подлежащие утилизации. |
Обещанная сделка по продаже завода «Фольксваген» в Калуге 3 марта не состоялась | Главная» Новости» Фольксваген калуга новости. |
«Последние штрихи»: в Калуге рассказали о судьбе завода VW | Новости Интерфакс. |
Простой продолжается: бывший завод Volkswagen в Калуге пока так и не перезапустили | Напомним, летом губернатор Калужской области Владислав Шапша пообещал, что бывший завод Volkswagen в Калуге, который теперь принадлежит дилерскому холдингу «Авилон», перезапустится до конца 2023 года. |
Сотрудники Калужского Volkswagen в простое пытаются подрабатывать
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте mkkaluga. Использование материалов, опубликованных на сайте mkkaluga. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkkaluga.
В простое из-за введенных против России санкций находилось порядка 5,4 тыс. В октябре 2023 Шапша объявил, что новым собственником Volvo становится группа компаний "Промышленные инвестиции", грузовики "Урал" начнут выпускать на бывшем заводе Volvo в Калуге уже в этом году.
Выставка продлится до 12 апреля 2024 года. В ней участвуют 89 регионов, 22 федеральных органа исполнительной власти министерства, а также Федеральное агентство по государственным резервам , 20 компаний, корпораций и общественных организаций, всего 131 экспозиция.
Собеседники «Ведомостей», знакомые с ходом процесса, связывали иск ГАЗа с намерением остановить именно процесс продажи калужской площадки Volkswagen. По словам двух из них, на актив помимо «Авилона» и АФК мог претендовать еще австрийский бизнесмен Зигфрид Вольф, который в 2010—2020 гг. Но что именно Вольф может делать с активами Volkswagen в России, собеседникам «Ведомостей» не было известно. Представитель «Фольксваген груп рус» ФГР, российская структура Volkswagen AG тогда говорил, что компания удивлена получением иска на данном этапе. Он отмечал, что Volkswagen подает заявку на одобрение российскими госорганами продажи своих долей в ФГР, включая завод в Калуге более чем с 4000 сотрудников, заслуживающему доверия российскому инвестору.
Собеседник надеялся, что иск не приведет к задержке сделки. Бизнес 3 апреля суд снял арест на объекты недвижимого и движимого имущества ФГР. Неделю спустя ГАЗ подал новый иск к Volkswagen — уже на 28,4 млрд руб.
Да и общественный резонанс в этом случае мог бы навредить репутации производителей. А вот история с заводом ФГР, скорее всего, пойдет по первому варианту. В этот холдинг в частности входит лесопромышленная Segezha Group, сборщик электроники Sitronics, производитель медикаментов Биннофарм Групп а вот автомобильных активов в нем нет. Поэтому в качестве партнера, которого могут привлечь для управления заводом в Калуге, называется казахстанская AllurGroup, располагающая автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром». Возобновить сборку моделей под марками VW и Skoda помешают санкции, а организация здесь производства машин китайских марок потребует времени и немалых инвестиций — если речь не идет про «отверточную» сборку.
Интервью с работником завода Фольксваген в Калуге: последние новости
Это косвенно подтверждает появившуюся ранее информацию от профсоюзов, что сотрудников вызывают на дежурства даже во время простоя предприятия. Но самое интересное находится на другой парковке, расположенной при заводе. Здесь стоит несколько сотен тысяч машин, покрытых снегом. Причем, похоже, ни один из них не собран в Калуге. Хотя автомобили марки VW здесь все же присутствуют. В частности, речь идет о кроссовере Tayron, который продается на китайском рынке. Еще видны модели Audi. По силуэту автомобили напоминают кроссовер Q6.
Этот паркетник также был разработан для рынка Поднебесной, но в прошлом году его стали предлагать в России. Машина завозится с помощью параллельного импорта. Впрочем, присутствие последних не удивляет. АГР не скрывает, что занимается поставками новых моделей с рынка Поднебесной. Что касается самого калужского предприятия, то оно является одним из крупнейших в нашей стране.
В феврале этого года Шапша назвал 2023 год переломным с точки зрения перезапуска производства автомобилей в регионе. Никаких других подробностей глава региона тогда не привел.
Последние известия В кулуарах Петербургского международного экономического форума ПМЭФ в июле калужский губернатор ответил на вопрос о планах по выпуску первых автомобилей на заводе Volkswagen в Калуге после смены собственника. О передаче активов автоконцерна Volvo в России российскому инвестору в Минпромторге сообщили 8 сентября. Как подчеркнул министр промышленности и торговли Денис Мантуров , сделка по передаче активов Volvo в России не содержала опцион на обратный выкуп. Известно, что новый владелец займется перезапуском производства на площадке в Калуге с привлечением отечественного партнера. Последние подтвержденные новости о заводе по производству автомобилей Peugeot а еще Opel и Citroen в Калуге поступали в апреле 2022 года.
Мы выйдем на серьезные производственные мощности, будет использован весь цикл, который сейчас организован, включая сборку, производство, а также штамповку, окраску деталей. По Volkswagen мы ведем переговоры. Есть договоренность о возобновлении массового производства и на ПСМА Рус», - подчеркнул губернатор Владислав Шапша вчера во время открытия выставки «Россия». Редакция Рекомендуем.
Власти Калужской области в августе того же года сообщили, что 19 предприятий, где выпускались автомобили и комплектующие, простаивают. Ранее стало известно, что на заводе Volkswagen планируется выпускать автомобили китайского бренда Chery. Первая партия будет насчитывать 120 единиц.
Обещанная сделка по продаже завода «Фольксваген» в Калуге 3 марта не состоялась
Главная» Новости» Фольксваген калуга новости завода. Узнайте последние события Фольксваген Груп Рус в новостях Калуги и Калужской области на сайте Калуга 24. Немецкий автопроизводитель Volkswagen готов проститься со своим главным активом в России – заводом в Калужской области, который простаивает уже больше года.
«Последние штрихи»: в Калуге рассказали о судьбе завода VW
Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что производство автомобилей на бывшем заводе Volkswagen в Калуге может быть запущено уже в этом году. Она получила активы Фольксваген Груп Рус, а также подконтрольные ему Фольксваген Компоненты и Сервисы, Скания Лизинг, Скания Финанс, Скания Страхование и завод в Калуге. В Калуге производили модели Volkswagen Tiguan и Volkswagen Polo, а также Skoda Rapid. С 2017 года в Калуге также действовал завод по выпуску моторов Volkswagen. Концерн Volkswagen согласился перезаключить соглашение на этих условиях, вскоре в Калуге был заложен завод по производству двигателей. На калужском заводе Volkswagen раздают новогодние подарки. По данным Telegram-канала «Русский автомобиль», новый собственник предприятия нашёл способ сэкономить: в роли подарков выступают аксессуары с символикой Volkswagen и Skoda, подлежащие утилизации. На бывшем заводе Volkswagen, расположенном в Калужской области, планируют запустить производство автомобилей китайского бренда Chery.
Калужский завод Volkswagen одарил сотрудников
По условиям сделки новый владелец получит не только завод в Калуге, но и организационные структуры по импорту и послепродажному обслуживанию таких марок, как Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley, Lamborghini и Ducati. Узнайте последние события Фольксваген Груп Рус в новостях Калуги и Калужской области на сайте Калуга 24. В Калуге с бывшего завода Volkswagen только за месяц уволились более 400 сотрудников. Главная» Новости» Что с заводом фольксваген в калуге последние новости.
Сотрудники Калужского Volkswagen в простое пытаются подрабатывать
Также в Калуге у германского концерна работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тыс. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Да, сейчас трудно. Обещания были запустить производство в полном цикле.
Не получается? Значит, нужно признавать и свои ошибки, а не напрасно унижать сотрудников предприятия, которые оказались заложниками данной ситуации.
Завод Volkswagen в технопарке «Грабцево» под Калугой был запущен в режиме крупноузловой сборки в 2007 г. Через два года он перешел на выпуск автомобилей по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку. Предприятие может выпускать до 225 000 машин в год. В 2015 г. До простоя, который длится с марта 2022 г. Продажи легковых автомобилей Volkswagen и Skoda в 2022 г. Производственным партнером «Авилона» в Калуге может стать китайский автоконцерн Chery.
Переговоры об этом ведутся с автодилером, но не с ним одним, говорит источник «Ведомостей», знакомый с планами китайской компании.
В правительстве региона эту информацию не комментируют. Производственная мощность автозавода, расположенного в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге, - 225 тысяч автомобилей в год В мае германский автопроизводитель завершил процесс продажи своих российских активов отечественному инвестору ООО "Арт финанс", связанному с президентом дилера "Авилон" Андреем Павловичем. Продажа оформлена без возможности обратного выкупа, стоимость активов Volkswagen в России составляет 125 миллионов евро. Тогда же было объявлено о кадровых изменениях в руководстве Volkswagen Group Rus: генеральным директором компании стал Артем Курсаков, ранее занимавший должность руководителя департамента стратегии и внешних связей.
Смена названия стала первым шагом в рамках трансформации и перезапуска бизнеса после перехода активов новому собственнику. В числе активов "АГР" названы завод по производству автомобилей и завод по производству двигателей в Калуге, склад запчастей и аксессуаров в подмосковном Чехове и бизнес в сфере финансовых услуг. Сообщается также, что ребрендинг коснется фирменного корпоративного стиля компании, визуальной идентификации, а также дилерской сети компании, насчитывающей в данный момент более 400 предприятий. В конце прошлого года шведская компания Volvo Group также сообщала о возможности продажи бизнеса в России. Грузовики шведской марки выпускались на калужском заводе Volvo Trucks сварка и окраска кабин, сборка мощностью 15 тысяч единиц техники в год.
По данным сайта компании, за 2021 год российское представительство Volvo реализовало 5 692 новых грузовиков - рост за год на 31 процент. Выпуск грузовиков на калужском заводе прекратился в феврале прошлого года. По данным Интерфакса, в июле этого года заинтересованность в активах Volvo Group высказала Белоруссия. Однако пока ничего не сообщается о том, ведутся ли переговоры о покупке.
«Последние штрихи»: в Калуге рассказали о судьбе завода VW
На калужском заводе Volkswagen раздают новогодние подарки. По данным Telegram-канала «Русский автомобиль», новый собственник предприятия нашёл способ сэкономить: в роли подарков выступают аксессуары с символикой Volkswagen и Skoda, подлежащие утилизации. Напомним, летом губернатор Калужской области Владислав Шапша пообещал, что бывший завод Volkswagen в Калуге, который теперь принадлежит дилерскому холдингу «Авилон», перезапустится до конца 2023 года. Пока власти Калужской области вновь обещают, что бывший завод Volkswagen «вот-вот заработает», владелец предприятия AGR Automotive Group сокращает служебный транспорт для рабочих до единственного маршрута.