О ней бортпроводники "России" узнали только после выхода приказа об удержании из зарплат ошибочно перечисленных средств. Средняя зарплата стюардессы в Москве достигает 30–50 тысяч рублей. Бортпроводница одной из компаний поделилась, что теперь ее зарплата снизилась до 12 тысяч рублей, хотя обычно члены экипажей получали по 80–100 тысяч рублей. С ними рядовой бортпроводник с налётом 65-70 часов может получать в среднем 65-70 тысяч рублей в месяц, а старший — 75-85 тысяч. Региональные российские авиаперевозчики обещают своим стюардессам зарплату в 24 000–55 000 RUB, чартерные вроде «Азур эйр» — 32 000—58 000 RUB.
Извините, но Ваш запрос заблокирован
В итоге месячный доход бортпроводников должен увеличиться на 4—5 тыс. Туров в Египет будет больше Дайджест туристических новостей пятницы, 6 августа Хорошая новость для любителей отдыха в Египте. Росавиация одобрила сразу 224 заявки российских авиакомпаний на прямые рейсы из городов России в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Ранее перевозчики массово получали отказы. Изменение позиции Росавиации означает, что сбываются прогнозы экспертов о поэтапном наращивании перевозки в Египет.
Не хочу пока забегать вперед, надеюсь, с началом нового расписания, к новому сезону соответствующие решения будут согласованы всеми службами", - сказал собеседник агентства. В начале пандемии COVID-19 компании вынужденно заземлила большую часть авиапарка, в связи с чем выплаты летным и кабинным экипажам были снижены, напомнили в "Аэрофлоте". В конце августа сообщалось, что Шереметьевский профсоюз летного состава просит "Аэрофлот" пересмотреть систему оплаты труда пилотов, предупреждая о дефиците кадров.
Ранее сообщалось , что комиссия по трудовому надзору каталонского правительства предложила оштрафовать испанскую авиакомпанию Vueling из-за требований к одежде и макияжу бортпроводниц. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Еще есть «тройки» или «четверки» — сразу несколько полетов в разные направления за один день. Три раза в год можно оставить заявку на определенный рейс, но мне каждый раз отказывали «ввиду производственной необходимости». Моим знакомым коллегам тоже всегда отказывали. Нет такого, что какие-то особенные бортпроводники летают только определенными рейсами. Все рейсы распределяются между сотрудниками равномерно. К примеру, сразу за рейсом на Мальдивы может следовать рейс в Новый Уренгой. По опыту скажу, что рейс на Мальдивы отработать намного сложнее. В Новый Уренгой летают в основном суровые мужчины-вахтовики: поужинали — и спать.
Так ли все безоблачно — сколько зарабатывает стюардесса в России в месяц
Между полетами бортпроводницы чаще всего совершают шопинги, посещают экскурсии или проводят время на пляже. ИнтернетСредняя зарплата стюардессы в Москве и России в 2024 году. В статье расскажу, где учат на бортпроводников, какие сложности возникают в работе, сколько я зарабатывала, почему уволилась и сколько зарабатывают стюардессы в 2023 году. «Аэрофлот» планирует увеличить зарплаты бортпроводникам.
«Пассажир ударил меня за несладкий кофе»: честное интервью с бывшей стюардессой
Между тем прямо сейчас активно ищут работу в качестве бортпроводников и указали это в информации о себе на hh. При этом в среднем на одну вакансию стюарда в России в среднем могут откликаться от 20 до 40 человек. То есть уровень конкуренции в данной профессии достаточно высокий.
Такие самолеты нередко бывают брендированы; самолеты, работающие как такси для богатых людей: у человека есть деньги и он хочет полететь, например, из Москвы в Ниццу, но не хочет делать это обычным самолетом. Искала работу, по специальности не хотелось, там мало платили. Случайно в интернете увидела вакансию. Причем вакансия была типа для какой-то конкретной авиакомпании, пришла и узнала, что требуется стюардесса для семьи на частный самолет. От соискателя не требовалось ничего особенного. Показали самолет: что где лежит. Основным требованием было знание английского языка, так как в любом городе и стране бремя ответственности по заказу питания ложится полностью на мои плечи. Питание поставляется из лучших ресторанов города, страны.
Также я должна обеспечивать самолет всеми необходимыми комплектующими. Например, капсулами, сахаром, солью, чаем, фруктами, журналами, игрушками для детей, вином. Самолет — это дом, за который я отвечаю. Входит в мои обязанности и общение с экипажем, он у меня давно сформированный. В целом же экипаж часто бывает иностранный, в бизнес-авиации принято работать с иностранцами, русские пилоты — это редкость. Изначально воспринимала эту работу как временную, спустя полгода ушла со своего первого самолета и от той семьи, думала, на этом все. Но мне помогли устроиться в компанию, в которой до сих пор работаю. Каждый год планирую, что ухожу, что это все очень несерьезно и нормальные люди так не живут. Но чем взрослее становлюсь, тем больше понимаю, что это все мои амбиции, но кушать от них меньше не хочется». С недавних пор Анна оформилась на работу, открыв ИП, а до этого у девушки был договор с иностранной компанией, которая в России не несет никакой юридической ответственности за сотрудников.
Но сейчас понимаю, что, если я захочу, смогу вернуться, не через три года, конечно, когда уже мало кому нужна буду, но где-то через год — вполне». Не родись красивой На наш вопрос, важна ли внешность в ее профессии, Анна признается, что раньше и сама думала, что да: мол, стюардесса должна быть хорошенькая, смазливая. Но, как оказалось, внешность не играет практически никакой роли. По ее мнению, иногда внешность помогает найти работу, а иногда — наоборот, мешает.
Тем более периодически проходят Open Days дни открытых дверей , в которые ты можешь испытать судьбу. Отбор, конечно, жёсткий, там тысячи желающих, но зато условия работы лучше, возможность увидеть много стран, стандарты одинаковы для всех если у тебя из пучка будет торчать волос, его могут обрезать, старший ты бортпроводник или неопытная стюардесса. У меня будет красивая форма? Иногда приходится подшивать форму под себя. Макияж обязателен, это прописано в регламенте у большинства компаний. Ресницы должны быть аккуратными, не слипшимися, губы — накрашенными. Татуировки могут быть, если их не видно. Я пришла работать бортпроводником четыре года назад. Сначала было обучение в Москве, на котором платят стипендию. А потом стала получать в районе 50 тысяч в месяц, самая большая зарплата за эти годы — 71 тысяча. А когда ничего не платили в пандемию, ребята подрабатывали в такси или курьерами. В пандемию, когда перелёты отменяли, я получала и по девять тысяч в месяц. В авиакомпании, в которой я работала, ещё и воспользовались какой-то лазейкой в законе и отменили доплату за вредность работы. Мы самостоятельно несколько часов таскаем эти тюки с едой, пледами, салфетками и прочим. Когда вы как пассажир заходите в самолёт, с нас уже сошло семь потов. Всё нужно посчитать, подписать. Если у тебя оружие на борту, ты несёшь за него ответственность. Ждёшь под бортом, когда его загружают и когда выгружают. Как вы его сохраняете? Обострилась проблема с суставами от того, что постоянно в режиме «села-встала-села-встала». Память стала кратковременной, как у рыбки. Я не помнила, что было день назад из-за того, что режим сна постоянно съезжал. Сейчас уже полгода не работаю, и постепенно всё восстанавливается. Вообще, на здоровье все стараются не жаловаться. Как её получить? Покупаешь билет на корпоративном сайте, в нём написано не место, а Stand by. То есть, если в самолёте будут свободные места, ты полетишь. При этом перед тобой в очереди директора, начальники, технари.
Зарплата стюардесс зависит от того, сколько часов они проводят в небе. Зимой зарплата обычно меньше, поскольку количество рейсов сокращается. Известно, что оклад в период простоя формируется из расчета за летные часы. Как пишет Tourdom. Соответственно, сейчас я получаю только 12 тысяч, — признается девушка.
Вакансии бортпроводника
Если произойдёт аварийная посадка, они будут знать, с какой стороны открывать дверь. Стюардессы имеют право использовать мобильные телефоны. Они едят то же самое, но у них есть своё «спецменю». Не всегда удаётся посмотреть страну или город, в который прилетели. Рейс может быть очень короткий, и успеть можно только поспать.
Средняя зарплата здесь варьируется в пределах 59-64 тыс.
В авиакомпаниях «Метроджет» и «Азур Эйр» в среднем цифра зарплат колеблется на показателе в 32-58 тыс. На авиалиниях регионального плана «Восток», «Глобус», «Псковавиа» и прочих плата намного ниже и в среднем составляет 23-34 тыс. Зарплата стюардессы в Москве и Перми существенно отличается Льготы и пенсия Каждая стюардесса может рассчитывать на получение следующих льгот: На рейсы компании, в которой работает стюардесса, все ее близкие родственники могут получать дополнительные скидки. Продолжительность отпуска составляет 42-70 дней в зависимости от работодателя. Один раз в год предоставляется совершенно бесплатный перелет в любую точку мира.
При наличии 20 лет стажа работы на борту самолета стюардесса имеет право выйти на пенсию в 45 лет. После ухода на заслуженный отдых у нее есть возможность дополнительно работать в центрах и школах по подготовке будущих бортпроводников. Размер пенсии в среднем составляет 15 тыс. К слову, подработать может и действующая стюардесса. Конечно же, напряженный график не дает возможности регулярно заниматься с будущими бортпроводниками, но можно получать дополнительные бонусы прямо на работе.
Так, например, стюардесса получает свой процент за каждый проданный в самолете товар. На какую зарплату может рассчитывать стюардесса без знания английского языка? В большинстве авиакомпании при приеме на работу на этапе собеседование кандидатка на должность стюардессы должна показать знание хотя бы одного иностранного языка, преимущественно английского. В том случае, если претендентка не знает его, скорее всего она получит отказ. Может быть и редкое исключение в виде приема на работу с условием обучения в кратчайшие сроки.
Сегодня, по его данным, командир корабля в "Аэрофлоте" получает примерно 350 тыс. Сообщалось, что до пандемии зарплаты КВС в компании достигали 650 тыс. Не хочу пока забегать вперед, надеюсь, с началом нового расписания, к новому сезону соответствующие решения будут согласованы всеми службами", - сказал собеседник агентства. В начале пандемии COVID-19 компании вынужденно заземлила большую часть авиапарка, в связи с чем выплаты летным и кабинным экипажам были снижены, напомнили в "Аэрофлоте".
Материалы по теме:.
Статистика зарплат в России за 2024 год — «Стюардесса»
Главная» Новости» Бортпроводник стюардесса зарплата высокая зарплата. ИнтернетСредняя зарплата стюардессы в Москве и России в 2024 году. Главная» Новости» Бортпроводник стюардесса зарплата высокая зарплата.
Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2023 году
Руководство авиакомпании «Аэрофлот» решило повысить заработную плату бортпроводникам. Об этом сообщает РБК со ссылкой на директора авиаперевозчика Михаила. Рядовой бортпроводник получает 30-60 тысяч рублей, старший — 60-100 тысяч. Какова средняя зарплата бортпроводника в России и сколько платят стюардессам в мире в 2022 году. Анне 30 лет, девять лет назад она переехала в Москву из небольшого провинциального города и уже восемь лет работает стюардессой бизнес-авиации.
Зарплата стюардессы
Наша команда провела исследование и собрала информацию о заработной плате в разных авиакомпаниях и странах. Особенности профессии Сама специальность официально называется «бортпроводник». Хотя чаще всего её выбирают женщины, работать могут и мужчины. Авиакомпания заключает договор с соискателем на определённый срок. В каждой компании продолжительность сотрудничества разная. График работы бортпроводников ненормированный. Многое зависит от авиакомпании, однако, в большинстве случаев выходные только в те дни, когда нет рейсов. Стюардесса относится к обсуживающему персоналу, но она является лицом компании и ей доверяют множество различных обязанностей: Помогает находить посадочное место, разместить ручную кладь и другой багаж. В начале рейса она объясняет пассажирам правила поведения на борту, знакомит с инструкцией как вести себя в экстремальных ситуациях. Во время полёта стюардесса обеспечивает безопасность пассажиров. Если у клиента возникли проблемы со здоровьем, то она обязана срочно оказать доврачебную помощь.
А также в роль бортпроводника входит обслуживание пассажиров во время приёма пищи, разносить еду с напитками, столовые принадлежности и средства гигиены. Чтобы клиенты авиакомпании остались довольными нужно прислушиваться к их вкусовым предпочтениям. Стюардесса следит за порядком и чистотой на борту. Если была замечена какая-либо поломка или технический дефект, ожидается, что работник по возможности устранит проблему самостоятельно или сообщит в специальную службу. Требования, предъявляемые к стюардессам Для устройства в авиакомпанию бортпроводником соискатель должен быть совершеннолетним, но не старше 35 лет. Важно хорошее физическое, эмоциональное и психическое здоровье, так как работа подразумевает стрессовые ситуации. Хронические заболевания или аллергии могут стать причиной отказа. Девушки и юноши со шрамами и ярко выраженными дефектами не смогут работать стюардами. Авиакомпании запрещают своим сотрудникам делать татуировки на открытых частях тела. Пройти отбор не смогут люди с вызывающей или слишком яркой внешностью.
В анкете для соискателей выделены пункты с ростом и размером одежды: предпочитают выбирать молодых людей ростом от 165 до 180 см без лишнего веса. Ожидается, что бортпроводник умеет непринуждённо общаться с клиентами, какими бы требовательными они ни были. Стюардесса обязана владеть разговорным английским и свободно выражать свои мысли на нём.
В середине сентября я планирую провести очную встречу с нашим первичным профсоюзом и на ней обсудить поэтапное повышение зарплаты пилотов. Но уже сейчас можно сказать, что первый этап будет достаточно весомый. Сейчас командир воздушного судна в среднем получает около 350 тысяч рублей», — заявил Полубояринов. Мы рассматриваем сценарий поэтапного восстановления. Сейчас достаточно активно обсуждаем с первичной профсоюзной организацией возможность изменения ставок, прорабатываем программу изменения системы расчетов премий как бортпроводникам, так и летному составу.
Иногда верхняя граница варьируется до 35 лет в зависимости от авиакомпании. Во многих авиакомпаниях не допускается наличие шрамов, татуировок и пирсинга.
Отказать кандидатке могут из-за слишком низкого или высокого роста. Например, если рост девушки меньше 160 см, то она вряд ли сможет достать до полки ручной клади, чтобы помочь пассажиру разместить свой багаж. Английский нужно знать хотя бы на уровне pre-intermediate. Большим плюсом будет владение и другими иностранными языками. На работу берут соискательниц с любой специальностью, но особенно ценятся преподаватели, лингвисты, медицинские работники, а еще менеджеры направлений «Гостиничное дело» или «Туризм». Главное требование — искренний интерес к профессии. Первые полгода бортпроводник получает зарплату по пониженной ставке. География перелетов. Рейсы за границу оплачиваются выше, чем полеты по России. Количество рейсов за месяц.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса, например, рейсов было меньше. Сейчас рынок авиаперелетов восстанавливается, так что бортпроводники снова стали востребованы.
Так выглядит первая страница моего трудового договора с «Аэрофлотом» Как прошел мой первый рейс Все подробности о том, как проходит подготовка к полету, я расскажу дальше в статье. А здесь поделюсь впечатлениями от моего первого полета в качестве бортпроводника. Перед рейсом я немного волновалась, но моя одногруппница, которая на тот момент уже летала целый месяц, немного меня успокоила.
Она сказала, что если попадется хорошая бригада, то все пройдет отлично. Я приехала в аэропорт за два часа до вылета. После брифинга мы с бригадой пришли в самолет, почти сразу же туда стали заходить пассажиры. Я немного растерялась, но потом просто улыбалась и здоровалась. Еще я растерялась, когда закончились места для чемоданов на багажных полках, но опытные коллеги показали мне, как «играть в тетрис» и освобождать на полках место.
Зарплата стюардессы в России 2024
У него произошло недопонимание, я должна ему объяснить. Если человек не собирается тебя даже слушать, то бесполезно, наверное, ему что-то доказывать. В качестве примера стюардесса привела пассажира, который не сталкивался с лоукостером и не ознакомился с правилами. Бортпроводники стараются найти компромисс, и чаще всего, по ее словам, это получается. В ближайшие дни бортпроводница также отправится в Ульяновск и Калининград.
По словам Юлии, в основном авиакомпания летает на территории России, но девушка бывала и в рейсах за границу, в том числе Турцию. Еще в прошлом году останавливались на сутки в Анталии. Ну и так, что удается открыть для себя — города России. Конечно, больше всего радует южное направление, но у нас и другие города тоже достаточно красочные.
Зарплата в авиакомпании «Победа», по словам девушки, зависит от количества часов налета. Так, в летний период у рядового бортпроводника выплата может составить около ста тысяч рублей — плюс-минус, уточнила Юлия. При этом на протяжении оставшихся месяцев года, в обычный сезон, зарплата рядового бортпроводника вряд ли будет больше. А у старшего бортпроводника.
Кроме Турции и ОАЭ, в число зарубежных направлений вошли Армения, Узбекистан и Белоруссия, но в последних трех самолеты не остаются: — Мы прилетели, развернулись и улетели. Если нерабочее время рассматриваем, то многие ребята путешествуют, потому что компания предоставляет скидки на билеты, у нас есть свои льготы. Мы этим пользуемся и успеваем посмотреть мир, — объяснила Юлия. Что запрещают стюардессам и какие есть штрафы По словам Юлии, у каждой авиакомпании имеются собственные требования к внешности работников Источник: предоставила Юлия Иванова Юлия Иванова отметила, что к внешнему виду стюардесс имеются требования и ограничения, в каждой авиакомпании они свои.
Известно, что оклад в период простоя формируется из расчета за летные часы. Как пишет Tourdom. Соответственно, сейчас я получаю только 12 тысяч, — признается девушка. Ранее MSK1.
RU взял интервью у летчика и бывшего летного директора «Внуковских авиалиний» Юрия Сытника о нынешнем состоянии дел российской авиации.
Затем мы отправляемся на постполетный брифинг, а после него экипаж отвозят в отель. Как правило, нас заселяют в небольшие, чаще всего нетуристические гостиницы, где в основном живут бортпроводники нашей и иногда других авиакомпаний. Экипаж знает, сколько дней проведет в том или ином городе: возможно, мы только переночуем и улетим на следующий день, а может, у нас будет пара дней и мы сможем здесь погулять.
Выходные бортпроводников рассчитываются не по дням недели, а исходя из длительности рабочего времени. Может получиться так, что твой выходной день начинается в шесть утра и заканчивается в шесть вечера, а к 20:00 тебе нужно быть на работе. За это время тебе нужно поспать, прийти в себя и доехать до аэропорта. На отдых дают в два раза больше времени, чем длительность выполняемого рейса.
Праздников у бортпроводников нет: они всегда работают. Карьерный рост в Аэрофлоте казался для меня чем-то сложным и непонятным: нужно было налетать определенное количество часов, сдать языковой экзамен. И спустя два года я ушла работать в Трансаэро — там все было попроще. Трансаэро тогда был второй по значимости компанией, вызывающей у меня доверие.
Но там моя карьера тоже не сложилась, хотя география полетов была лучше и возможностей больше. Мне хотелось чего-то большего — работать в лучшем классе, летать по лучшим направлениям. Я знала, что могу сдать языковой экзамен, пройти обучение, но поскольку я была новым сотрудником, мне нужно было налетать определенное количество часов. Я была не готова доказывать что-то работодателю и начинать все с нуля.
После Трансаэро я ушла в Nordwind Airlines — небольшую российскую чартерную авиакомпанию. У нее основной летный сезон — с мая по октябрь. Мы возили пассажиров в курортные страны вроде Турции и Таиланда. В одной из командировок про наш экипаж попросту забыли: самолет был неисправен, его отправили на ремонт, а нас в гостиницу.
Мы писали, звонили в авиакомпанию, и в итоге пробултыхались в Турции в течение трех месяцев. В чартерной компании работать прикольно: ты всех знаешь, все знают тебя. Это своеобразная семья. Периодически ты летаешь с одними и теми же людьми, начинаешь дружить с ними, видишься в командировках.
Но кроме плюсов есть и минусы. В большой авиакомпании ты — просто рабочая единица, в чартерной — рабочая единица, о которой все всё знают: куда ты посмотрел, сходил и так далее. Все любят поболтать и посплетничать, а мне это не нравилось. О себе можно было узнать много неожиданных подробностей.
Затем я прошла сложный кастинг в Emirates, но летать туда не пошла: по контракту ты должен долгое время жить в ОАЭ, не выезжая домой. У Emirates очень суровое собеседование: четыре этапа, и все на английском. Я переживала, готовилась, хотя у меня хороший уровень английского. Затем я решила уйти по контракту в испанскую авиакомпанию Iberia: полгода работаешь — полгода отпуск.
Я жила в Испании, летала в основном в Азию, но и в Россию рейсы были. После этой работы я поняла, что окончательно устала. В первый Новый год, который я справляла не в воздухе, а на земле, я не понимала, что люди делают две недели каникул. В принципе, мне была не нужна карьера стюардессы: я лишь хотела накопить денег на квартиру и путешествовать.
Кстати, как это ни странно, за время работы бортпроводником мне лишь раз отказали на собеседовании — и это была авиакомпания «Татарстан». Красный лак и одна форма на три года Стюардессы стараются поддерживать себя в форме, потому что во многих авиакомпаниях существуют требования к внешнему виду. Понятно, что никто не заставляет тебя быть 90-60-90, но пожелания работодателей к комплекции есть. Это элементарно объясняется необходимостью маневрировать и порхать с тележкой в узких проходах.
Вдобавок, если ты следишь за своим здоровьем, оно дольше служит. Летная профессия накладывает отпечаток с точки зрения вредности. Если не следить за питанием, не заниматься спортом, не то что поправишься — просто потеряешь здоровье, а значит, и возможность летать. Стандарты внешнего вида стюардесс Аэрофлота были вполне обычными — неяркий макияж, волосы в пучок, аккуратный маникюр.
Для сравнения: в Трансаэро нужно было носить красную помаду и красный лак — неважно, идут они тебе или нет. Парни должны быть гладко выбриты и коротко стрижены. Бородатых бортпроводников и пилотов вы не встретите: это связано с техникой безопасности. При возникновении нештатных ситуаций, связанных с горением, экипаж должен надеть специальные дымозащитные капюшоны и маски.
Если у тебя борода, защита не сможет плотно прилегать к лицу и шее, что нарушит ее герметичность. Ты не сможешь потушить задымление и спасти людей от пожара. За чистотой формы бортпроводники следят самостоятельно, отдают ее в химчистку. У каждой авиакомпании — свой комплект одежды, он бывает летним и зимним.
Но в любой из них обязательно входят шарфик с символикой авиакомпании, рубашка, пилотка, пиджак, юбка, фартук для раздачи питания, где-то еще выдают брюки и жилеты. В некоторых авиакомпаниях форма состоит из платья или даже стилизованного для работы национального костюма. Европейские авиакомпании выдают своим сотрудникам еще чемоданы и сумки, а Аэрофлот — туфли под цвет формы. Заменяют комплект одежды раз в два-три года.
Если форма порвалась и не подлежит восстановлению, то, конечно, в службе бортпроводников выпишут новую, но это длительный процесс: с тебя должны снять мерки, сшить, времени пройдет много. Мы писали, звонили в авиакомпанию, и в итоге пробултыхались в Турции в течение трех месяцев» Роды на борту и массаж по требованию Контингент пассажиров самолета различается в зависимости от рейса. Если вы летите в Турцию, то на борту будет много челноков с сумками. Если это утренний рейс из Казани в Москву, то бизнесменов, спешащих на деловую встречу.
Конечно, на каждом рейсе найдутся приветливые пассажиры и пассажиры-хамы. Однажды пассажир бизнес-класса настаивал на том, чтобы я сделала ему массаж. Он считал, что раз заплатил много денег за билет, значит, мы ему должны сделать все, что он захочет. Я думала, он шутит.
Мы очень долго пытались ему донести, что массаж в наши обязанности не входит, а чай, кофе, крепкие и прохладительные напитки — пожалуйста. У бортпроводников нет наручников, усыпляющего газа или воздушного маршала, как в США, но пассажиры обязаны нас слушаться. Правда, бывали случаи, когда мне приходилось вызывать второго пилота, чтобы успокоить пассажира. Мы можем предупредить наземные службы, запросить экстренное приземление в ближайшем аэропорту, и к вам применят административное или уголовное наказание.
Нарушителю это обойдется в нехилую сумму: посадить самолет и заново взлететь стоит больших денег, включая расходы на топливо, обслуживание, неустойки. Пассажиры думают, что бортпроводники шутят по поводу воздушной полиции, посадки самолета и ареста, но это реальность. Правда, в моем опыте до кляпов в рот дело не доходило. Я на всю жизнь запомнила роды на рейсе Москва — Дубай.
Весь полет беременной женщине в эконом-классе было не по себе, и мы присматривали за ней с особым трепетом. За 40 минут до посадки она сказала, что у нее отошли воды. Я сообщила об этом старшему бортпроводнику, мы предупредили наземные службы о необходимости кареты скорой помощи.
По ее словам, во внимание должны приниматься только деловые качества работника. Она напомнила, что в 2016—2017 годах члены профсоюза смогли оспорить в суде предписание относительно допустимой массы тела для бортпроводников.
Если медкомиссия определяет, что организм функционирует нормально сдаются анализы, производятся обследования и все в порядке , то кандидат получает допуск к работе», — пояснила Борисова.