Нужно изучать литературу для того, чтобы научиться не просто читать книги, но понимать, анализировать, научиться видеть то, что желал своим произведением донести до читателя писатель. Начать, конечно же, нужно с плюсов, которые литература и близкое знакомство с ней приносят подрастающему поколению. Нужно изучать литературу для того, чтобы научиться не просто читать книги, но понимать, анализировать, научиться видеть то, что желал своим произведением донести до читателя писатель. Примером того, почему читать нужно и важно, служит героиня романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», оставшаяся в истории мировой литературы нравственным идеалом русской женщины.
10 причин, почему вам стоит читать художественную литературу
Положение в центре оси координат оказывается довольно выгодным, оно освобождает литературу от каких бы то ни было ограничений и правил. Казалось бы, что после таких рассуждений мы не найдем ответа на вопрос, которым я вдруг заинтересовался. Действительно, если литература хаотична, если в ней нет никаких правил, то и единой цели ее существования нет и быть не может. Но торопиться с подобными выводами не надо. Это можно сделать путем выделения из огромного букета текстов самого главного цветка. То есть первостепенной целью существования литературы должна стать философия, трансляция идей, но эта трансляция оказывается облаченной в самобытную литературную форму. В самом деле, философский трактат может наскучить. Слишком все назидательно, слишком явно стремление заключить мысли в оболочку терминов и категорий.
Кроме того, почему автор этого трактата считает себя умнее читателя?! Почему читатель вдруг оказывается в положении обучаемого?! Что толку от того, что кто-то будет вдалбливать всем остальным, что Волга впадает в Каспийское море, а лошади кушают овес… В этот самый момент к нам на помощь приходит литература. Автор может зашифровать свою мысль в образе. Действительно, представьте себя на берегу Волги, попытайтесь увидеть этих лошадей… Пусть читатель сам отгадает, что имел в виду автор. А если и не отгадает, то тоже ничего страшного не произойдет.
Из книг можно почерпнуть немало интересных идей. Чтение, как известно, расширяет кругозор, а потому приносит огромную пользу в любом творческом процессе. Независимость мышления Отсутствие собственного мнения присуще многим. Сложно сохранить независимость суждений, игнорировать точку зрения личности более авторитетной, уважаемой. Человеку проблематично формировать собственное мнение под влиянием окружающих, средств массовой информации и других источников. Особенно непросто это тому, кто мало читает. Чем больше человек знает, тем чаще он сомневается в правдивости информации, которую предоставляет телевидение, интернет, пресса. Чтение литературы, как художественной, так и публицистической, делает сознание самодостаточным, независимым. А вот личности с замкнутым миропониманием весьма просто внушить фальшивую истину, навязать ложную точку зрения. Умение понимать и чувствовать людей Человек, имеющий богатый жизненный опыт, уже спустя несколько минут после общения с новым собеседником способен сформировать мнение о нем. Это и есть знание человеческой психологии. Но не у каждого из нас есть возможность регулярно заводить новые знакомства, тем самым обогащать свой жизненный опыт. Персонажи Достоевского, Гоголя, Толстого, Тургенева существовали в 19 столетии. Но это не значит, что Раскольниковы, Чичиковы, Безуховы, Базаровы перевелись. Они среди нас. Быть может, только говорят немного по-другому и одеты иначе. Стоит воспользоваться жизненным опытом русских классиков. Их произведения — кладезь простой человеческой мудрости. Гуманность, человечность Оглянитесь. Возможно, где-то рядом несчастный маленький человек, напоминающий гоголевского Акакия Акакиевича. Он незаслуженно обижен и оскорблен. Хотя имя имеет вполне благозвучное, а вместо шинели у него добротная дубленка. Великие классики, не только русской, но и зарубежной литературы, не пытались развлечь своих читателей. Они стремились заставить их задуматься. Чтение классической литературы формирует особое мировоззрение, хотя и не гарантирует чистоту помыслов и высокую нравственность.
В этом случае они помогают раскрыть замысел произведения, а также передать чувства автора. Однако, в прозаических произведениях художественной литературы использование тропов не несет особой смысловой нагрузки, в отличие от лирических произведений. Все это является характерной особенностью художественной литературы. Использование различной лексики: от возвышенной до низкой, разговорной. Это объясняется характерами персонажей, сюжетной линией и идейным замыслом самого писателя. Также наличие определенных терминов зависит от жанра например, научная фантастика. Рассказ идет от первого или третьего лица. Также для художественной литературы характерно наличие монологов и диалогов между персонажами, что недопустимо во всех остальных видах литературы исключение составляет интервью в публицистическом стиле. Композиционные приемы также характеризуют только художественную литературу.
На самом деле, нечитающее общество — это большая проблема. Прежде всего для самих нечитающих людей, уверен литературовед, писатель и автор и ведущий проекта Punk Monk Николай Жаринов. В этом выпуске говорим с ним о том, почему читать все же важно, а также спрашиваем, как чтение влияет на работу мозга и какие способности открывает. Какую книгу вы сейчас читаете? Прямо сейчас читаю Филиппа Дика, точнее не читаю, а слушаю — «Человек в высоком замке». И это уже восьмая книга за месяц. Зачем сейчас, в современном мире читать, когда можно загуглить все, что угодно, и тебе быстро и просто объяснят? Можно даже ролик посмотреть про книгу и ее не читать. Зачем нам тогда чтение? Если человек посмотрит ролик и потом не будет читать, это будет очень большое упущение для меня. Я, наоборот, призываю читать. Google тебе никогда не даст возможности насладиться деталями и увидеть что-то большее, чем тупая обыденность жизни. А чтение это может дать. Оно совершенно по-другому концентрирует и перемещает внимание. Мозг — это мышца. И его нужно нагружать. Мы тренируем свое тело и ходим в спортзал для того, чтобы оно было здоровое. То же самое и с мозгом. Его нужно постоянно нагружать, а чтение — это самая лучшая работа, которая существует для тренировки мозга. Что такое чтение? Что мы подразумеваем под этим термином? Когда я говорю «чтение», я говорю про книгу, неважно в каком формате. Может быть в электронном, может быть в бумажном. Мне бумажный предпочтительнее. Все равно — художественная это литература или, условно, учебник? Если мы говорим про нагрузку мозга, то абсолютно все равно, что вы читаете. Это может быть даже меню ресторана, хотя это не очень хорошее чтение. Потому что оно вам сообщает полезную информацию, но куда-то дальше оно вас не уведет. Далеко не все люди ходят в спортзал и тренируют свое тело, и то же самое, получается, можно сказать про их мозг, если они не читают? Да, много людей не занимаются, поэтому мы оказываемся там, где оказываемся. Вот все, что я могу сказать. Я не хочу выглядеть душнилой. Современный мир тупеет — это очевидно. А почему он тупеет? Потому что не читает? Потому что не читает, потому что не особенно нагружает мозг. Технологии у нас развиваются удивительно быстро, но мы совершенно не понимаем, как это сказывается на, например, развитии человека. А ведь это может сказываться не самым лучшим образом. Потому что в этот момент устанавливается голос, которым мы с собой говорим. Ребенок читает, он слышит свой голос, у него происходит связь между объектом реальности и словом, а это же абсолютная абстракция. Какое слово похоже на объект, которое оно обозначает? Слово «собака» похоже на собаку или нет? Оно не может быть похоже. Это чистая абстракция. И когда у вас устанавливаются эти связи, у вас появляется мышление, потому что, когда мы думаем, мы думаем на языке, у нас конкретные слова приходят на ум. Это закладывается в детском возрасте, и тогда наш язык становится богаче, разнообразнее. Когда мы с вами читаем книги, мы учимся иначе взаимодействовать с собой, общаться, использовать совершенно иной словарный запас, в конечном счете, постигать эстетическую функцию языка, хотя это уже куда более высокая сфера. Если ребенок этого не делает, он в этом отношении выходит недотренировавшимся. Если человек с детства не ходит, он вряд ли потом станет бегуном. Вот и здесь то же самое. Процесс отупления продолжается уже долгое время — примерно с конца 1990-х годов. Массовая культура во всем мире выдает все меньше и меньше чего-то толкового, а сейчас не выдает вообще, причем нигде. Вот взяли в экранизацию «Ведьмака». Реально отличный образец «низкого» фэнтези. Произведение культовое, потому что по этой книге была выпущена очень неплохая серия игр, которая тоже обладает эстетической привлекательностью и является хорошим примером массовой культуры. И тут Netflix сделал сериал. И сами шоураннеры признаются, что они адаптировали текст, потому что он мог показаться слишком сложным, они специально переписали для тупых, потому что зрители тупые. Наверное, хорошо, что у сериала такие низкие рейтинги. Получается, зритель не настолько тупой, как считают шоураннеры. Но все равно это хороший пример того, за кого нас держат и куда нас хотят привести. Ведь массовая культура к чему-то же человека ведет, она о чем-то ему говорит, должна для него создавать какие-то идеалы. А то, что создается сейчас в абсолютно любой стране — это никчемный шлак! Как нам сейчас отличить «шлак» от «нешлака»? Или вообще все современное отметаем и читаем только классику? Это было бы очень неправильно. Отметать все современное и читать только классику —ошибочный путь. Но прежде чем прийти к современному, нужно иметь определенную базу. Потому что тогда в современной литературе ты намного лучше будешь видеть, что является шлаком, а что им не является. Допустим, Марселя Пруста читать сложно. Очень сложно. Никто не будет с этим спорить. Это тот писатель, до которого нужно дойти. Начинать свой путь с Марселя Пруста лишь некоторым будет хорошо. А многим он покажется бредятиной, скучным. Поэтому лучше взять что-то попроще, но что все равно дает определенные крючки, чтобы ты понимал, как вообще строится сюжет, как работает художественный образ, потому что потом ты научишься это ценить в литературе.
Нужна ли литература
Зачем нужна литература в школеЛичное Недавняя информационная волна, на поверхности которой плавали какие-то нелепые списки произведений – не то для школьной пр. Зачем нужна современная литература? Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки и информационных технологий. Зачем нужна литература в школеЛичное Недавняя информационная волна, на поверхности которой плавали какие-то нелепые списки произведений – не то для школьной пр. Писать литературные произведения, заниматься философией, наукой и медициной могли позволить совсем немногие. Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку?
2. Литература учит видеть за частным — общее
- Новости партнеров
- Что такое классика и чем она отличается от другой литературы
- Зачем нужно читать книги? + 10 фактов и 5 аргументов
- Пополнение словарного запаса
Зачем нужна русская литература?
Сочинение на тему чтение. Кого можно назвать грамотным читателем. Грамотный читатель. Кого можно назвать. Грамотное чтение. Как книги влияют на человека. Влияние книг на жизнь человека. Как книги влияют на человека сочинение. Роль чтения в жизни человека. Чтение презентация. Литературные произведения.
Произведение из русской литературы. Произведения писателей. Чему учит книга. Чему нас учат книги. Книги учат нас. Чему нас учит литература. Написать сочинение рассуждение. Эссе рассуждение. Урок литературы. Причины читать книги.
Почему полезно читать книги. Книга для…. Книга, о книге, чтении. Цитаты о книгах для детей. Книги корабли мысли. Снижение интереса к чтению. Сообщение о художественной литературе. Художественная литература в современном мире. Проблема интереса детей к чтению. Презентация на тему библиотека.
Проект библиотека 2 класс. Презентация книги в библиотеке. Книги по алфавиту в библиотеке. Зачем нужно читать книги сочинение. Зачем человеку нужна книга. Русский язык и литература. Слово это в литературе. Сочинение на тему человек. Сочинение на тему человечество. Сочинение на тему без.
Эссе на тему человек. Для чего нужно читать книги. Сочинение рассуждение на тему книга. Сочинение на тему книга наш. Итоговое сочинение. Задачи итогового сочинения. Темы итогового сочинения. Итоговое сочинение вопросы. Сочинение на современную тему. Сочинение на тему что такое ценности.
Как написать список литературы в реферате. Как правильно оформить литературу в реферате. Реферат список литературы оформление. Как писать список литературы в докладе. Роль музыки в баснях. Роль музыки в сказках. Роль музыки в литературной сказке. Сказка о Музыке. Сочинение размышление на тему. Сочинение на тему сочинение рассуждение.
Человек XXI века оснащен компьютерами, айподами, смартфонами, видеокамерами и другими супер-функциональными гаджетами, которые облегчают жизнь и позволяют решать множество задач в мгновение ока. Однако трансформация общества и культуры вытеснила этические идеалы на второй план, выдвинув вперед гедонистические ценности. В связи с этим вопрос о значении литературы становится особенно актуальным. Известные писатели, критики и филологи со всего мира собрались в Китае, чтобы обсудить пути развития современной литературы и ответить на острые вопросы гуманитарной науки: Зачем нужна литература? Каковы критерии оценки произведений писателей нового поколения?
Чего ждут читатели от книг?.
Согласитесь, что такое чтение литературы подходит только для филологов. Среднестатистический читатель Другое дело среднестатистический читатель. Ему совершенно незачем читать Пушкина, Толстого, Достоевского и т. Тем более по каким-то неясным причинам любить их. Что может быть зазорного в том, что вы честно признаетесь в своей нелюбви к Есенину, Пушкину, Лермонтову, да и поэзии вообще?
Читать или не читать, любить или не любить — выбор каждого. Не стоит также забывать, что большинство произведений было создано в эпохи, когда не было радио, телевидения и интернета. Наряду с театром, оперой и балетом, книга была единственным средством самовыражения и одной из немногих форм досуга. В советское время книга стала ещё и средством пропаганды. Не отсюда ли такое трепетное отношение к ней, когда любая критика канона вызывает агрессию? Классику можно не только не любить, но даже и не читать.
И это нормально. Любой литературный текст оживает только тогда, когда кто-то начинает его читать. Чтение — это творческий процесс, и одно и то же произведение не может быть прочитано одинаково разными людьми.
Среднее поколение более адаптировано к современной жизни. Оно успели что-то взять хорошего от классической литературы. В зрелом возрасте, попав под перестройку, могло осознанно строить свою жизнь. Прочитанные в свое время книги, дают ценные советы из опыта их героев, а от нас требуется только уметь правильно понимать смысл, заложенный в них. К сожалению, на молодое поколение классическая литература практически никак не влияет. Это связано с тем, что в школе обучение ей поверхностное, информация, идущая из СМИ, зачастую добру и порядочности не учит, а скорее наоборот проповедует насилие и вседозволенность. Информационные технологии "убивают" тягу к чтению, такая потребность в современном мире почти утрачена. Образ жизни настоящей молодежи никак не связан с литературой. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку" [4],- сказал как-то Луи Жан Жозеф Блан, в чем был абсолютно прав. В заключение хотелось бы отметить, что влияние классической литературы на образ жизни современного человека исключительно избирательное. Тот, кто в свое время почерпнул знания из книг, его жизнь проходит на этой основе. В основном, такой человек является «белой вороной» в обществе, особенно в настоящее время, находит недопонимание и зачастую враждебное отношение к себе. И в противовес этому существует большая серая масса людей, которая от своей общей необразованности и неначитанности чувствует комфорт в современном мире. На них классическая литература не влияет никак, потому что они сами этого не хотят, а то и вовсе не считают нужным. Ведь чтение подобных произведений не развлечение, не отдых, а напряженный духовный труд, требующий постоянной внутренней работы над собой. Классика зовет человека вперед, она его тревожит, раздражает, делая явными его тайные грехи и несовершенства [3].
Пушкин – «наше всё». Зачем читать книги?
Цитаты о книгах для детей. Книги корабли мысли. Снижение интереса к чтению. Сообщение о художественной литературе. Художественная литература в современном мире. Проблема интереса детей к чтению. Презентация на тему библиотека.
Проект библиотека 2 класс. Презентация книги в библиотеке. Книги по алфавиту в библиотеке. Зачем нужно читать книги сочинение. Зачем человеку нужна книга. Русский язык и литература.
Слово это в литературе. Сочинение на тему человек. Сочинение на тему человечество. Сочинение на тему без. Эссе на тему человек. Для чего нужно читать книги.
Сочинение рассуждение на тему книга. Сочинение на тему книга наш. Итоговое сочинение. Задачи итогового сочинения. Темы итогового сочинения. Итоговое сочинение вопросы.
Сочинение на современную тему. Сочинение на тему что такое ценности. Как написать список литературы в реферате. Как правильно оформить литературу в реферате. Реферат список литературы оформление. Как писать список литературы в докладе.
Роль музыки в баснях. Роль музыки в сказках. Роль музыки в литературной сказке. Сказка о Музыке. Сочинение размышление на тему. Сочинение на тему сочинение рассуждение.
Требования к списку литературы к исследовательской работе. Требования к оформлению и защите исследовательской работы. Как оформлять цитаты исследовательская работа в списке литературы. Как оформляют цитирование литературных источников. Аргументы в сочинении рассуждении. Приведу пример из жизни.
Аргумент из жизненного опыта. Аргументация примеры из жизни. Роль книги в жизни. Книга важна в жизни человека. Роль чтения в жизни ребенка. Современный литературный язык.
Русский литературный язык. Литературный язык это. Литературный язык презентация. Зачем надо читать книги. Биографическая повесть 17 века. Биографическая повесть это.
Биографическиеические повести 17 века. Особенности жанра биографической повести. Книга вчера сегодня завтра проект. Проект на тему книга вчера сегодня завтра. Книга сегодня проект. Книга завтра проект.
Или беременная жена постоянно брюзжит и раздражена. Или отношения с детьми-родителями-братом-сестрой испортились. Понятно, что что-то в большинстве случаев с реальностью делать придется, но это займет время. А все, что вы испытываете, идет через ваш мозг, который постоянно исправляет имеющуюся у него модель мира на основании наблюдаемых фактов. И не забывайте, то, что вы испытываете - это крошечный кусочек реальности, и потому он может сколь угодно далеко отклоняться от реальной реальности. Попросту говоря на таких островках ада ваш мозг "учится плохому" и тому, что будет вам мешать. Если этому не помешать, вы будете агрессивны, когда этого не требуется. Вы будете не верить, когда это несущественно.
Вы будете лгать и путаться в своей лжи. А главное, даже вырвавшись из этого островка ада, ваш научившийся ему мозг, начнет воссоздавать его на новом месте. Как для вас, так и для других. И чтобы не озлобиться, не спиться, не потерять любимого человека, не сорваться в спираль ненависти, вам нужно заставить свое сознание не учиться аду. И тут помогает комплементарная литература. Мозг при построении модели мира не очень различает реальные события и описанные в книгах. И вы дополняете свой кусочек ада книгами в которых есть справедливость, любовь, друзья, честь, доблесть... Да, это тоже виртуал, но эти книги поддерживают вашу психику в более здоровом состоянии, помогают вам пережить тяжелый период жизни.
Комплементарная литература - это форма целительства. Конечно, любое целительство еще надо принять. А если ваше сознание научилось аду, оно просто не поверит комплементарной литературе, для него это будет все вранье, сказки для детей. И это еще одна причина не сваливаться в ад, даже если вы в него попали. Из современных авторов, к таким светлым целителям я с ходу могу отнести Ольгу Куно и пару-тройку других авторов. Но в принципе, в женской литературе немало таких примеров.
Порой очень полезно взглянуть на мир сквозь призму убеждений и взглядов другого человека. Так мы учимся мыслить шире и в категориях нам несвойственных.
Ребёнку просто необходимо развивать воображение, чтобы потом спустя годы у него не возникало проблем с поиском нестандартных решений и ходов. Что как не поэзия абсурда поможет дать толчок для рождения самых неординарных и удивительных решений? Убедитесь в её силе сами вместе со сборником нонсенс-стихотворений Михаила Лукашевича «Очумелый птиц». Эмоциональный интеллект В процессе чтения мы так сильно погружаемся в сюжет, что начинаем испытывать буквально всё то же самое, что и герои произведения. Это позволяет расширить эмоциональный диапазон и глубже погрузиться в мир переживаний человека. В том числе и в научно-популярной литературе можно найти очень сильные в эмоциональном плане биографии и берущие за душу публицистические очерки. Разница лишь в том, что в художественной литературе главную роль играют не результат, а процесс. Поставить себя на место главного героя иногда полезно ещё и тем, что так можно лучше понять и свои собственные эмоции.
Так, главный герой книги Зули Стадник «Детский сад на колёсиках» , маленький экскаватор Клюша, своим личным примером поможет малышу разобраться с любыми сложными ситуациями в его первом детсадовском коллективе. Словарный запас Запоминая новые слова и выражения, мы делаем нашу речь богаче. Лексическая палитра в художественной литературе гораздо разнообразнее, чем в научпопе.
Один дополнительный, и один приблизительный, вспомогательный и лично мне не близкий. Впрочем, он признал, могут быть и другие способы чтения. И если уж рассуждать по гамбургскому счету, то у каждого читателя свой способ, и у каждого текста тоже есть свой способ чтения. А еще существуют неизвестные или даже забытые способы чтения текстов. Первый способ чтения по Цветкову — Конечно, «интертекстуальный».
Все мы знаем, что это такое. Не все? Это, когда читая, человек задается вопросом, какие другие тексты, другие авторы присутствуют в этом тексте. С какими другими текстами этот текст говорит? Каким другим текстам он подражает, возражает, достраивает или наоборот раскладывает их на элементы, нам прежде не очевидные. Иначе говоря, это соотношение текста с другими текстами. Это как бы установление связи, расположение книги на полке, точнее, на нескольких полках сразу, в ландшафте литературы, известной нам. Чем больше таких связей нам удается найти, тем сильнее наше читательское удовольствие.
Прямым предшественником подобного чтения является чтение теологическое, богословское, где любой текст сравнивается с основным корпусом священных и сакральных текстов. Ну, а сам термин «интертекстуальность» был введен Юлией Кристевой в 1960-м году, полвека назад, когда окончательно вошло в моду такое понимание: любой текст — это система скрытых, косвенных цитат, оригинальный пересказ чего-то уже прочитанного автором ранее. Он содержит массу отсылок, превращенных форм, загадок, которые так увлекательно разгадывать. И вообще, художественным текстам свойственно, согласно этому взгляду, фрактальность, матрешечность. В качестве иллюстрации я бы вспомнил Юрия Лотмана, или Владимира Проппа. Его тексты показывают, что любой современный текст имеет в себе фольклорные основания. Способ второй по Цветкову — Этот способ я бы назвал «социальным». Он отвечает нам на вопрос, какие перемены в нашем общественном поведении: смена настроений, возникновение новых классов, проявляется в данном тексте.
Это совсем другая форма удовольствия. Чем больше связей между текстом и историей общества, в котором мы живем, тем сильнее он нам нравится. Это такая не литературная, как в первом случае, а социальная узнаваемость, когда возникает связь с нашим социальным опытом. Возникает равенство или, наоборот, беспокоящее нас неравенство. Такой способ чтения уходит своими корнями в старую добрую теорию отражения. Лучше всего она сформулирована французским социологом Пьером Бурдье. Это социальный взгляд на литературу — формирование социальной оптики, регистрирующей состояние общества. У Бурдье есть замечательная работа «На поле литературы».
В этом тексте он немножко критикует теорию отражения, немножко реформирует, но говорит о большей автономии литературы, и трансформирует ее в теорию провокации. У Бурдье присутствует, еще не оформленная, теория групп, объясняющая, как группа, возникающая внутри общества, создает некий социальный заказ. Литератор считывает запрос или предвосхищает его.
КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
По мысли Варлама Шаламова, сама гуманистическая литература скомпрометирована, ибо действительность вовсе не оказалась соотносима с ее идеалами: «Крах ее гуманистических идей, историческое преступление, приведшее к сталинским лагерям, к печам Освенцима, доказали, что искусство и литература — нуль. При столкновении с реальной жизнью это — главный мотив, главный вопрос времени». Этот же мотив недоверия классической литературе слышится и у А. Солженицына — от полемики с Достоевским, с его «Записками из мертвого дома», до полемики с Чеховым. Речь у Шаламова и Солженицына идет о наивном гуманизме, трактующем человека венцом Вселенной и самим смыслом ее существования.
При столкновении с реальными противоречиями жизни, тем более с историческими катаклизмами, подобная позиция обнаруживает свою полную несостоятельность, а «та жалкая идеология «человек создан для счастья»», внушенная литературой, выбивается «первым ударом нарядчикова дрына» «Архипелаг ГУЛАГ». Думается, что и в том, и в другом случае речь идет о ложной и некорректной интерпретации глубинного идейного пафоса литературы ХIХ — ХХ веков. В ней содержались не только идеи о счастье, для которого создан человек, но утверждалась, повторимся, мысль об ответственном отношении человека к миру. Об ответственности личности за собственную честь, которая воистину дороже счастья и жизни, и национальную судьбу, за которую и жизнь положить не жалко.
И мы можем припомнить не только бездеятельных Обломова с Онегиным, но и героев совсем другого склада: Чацкого, Петрушу Гринева, Татьяну Ларину, князя Андрея, Николая Ростова, лесковских Левшу и атамана Платова… Целую галерею образов праведников, созданных этим писателем в одноименном цикле. Функцией литературы в условиях литературоцентризма русской культуры было формирование национально значимых образов культурных героев, с которыми и по сей день самоидентифицируется любой грамотный человек. Они «обживают» историю, делают ее понятной, близкой и «домашней», создают алгоритмы поведения в разнообразных жизненных ситуациях, формируют систему бытовых и онтологических ценностей. Образы литературных героев, перешедших с книжных страниц в национальное сознательное и бессознательное, ставших национально значимыми архетипами, категориями национального сознания, которыми мыслил русский человек еще совсем недавно, сформированы литературой предшествующих столетий.
Схожую роль играла литература советского периода, в том числе социалистического реализма, ориентируя человека, лишенного революцией важнейших бытийных, онтологических опор религиозных, культурных, социальных, правовых , в историческом пространстве советской эпохи, создавая мифологию нового мира, новых культурных героев Павел Корчагин, Алексей Турбин, Петр Первый, герой Алексея Толстого, Вихров и Грацианский, герои «Русского леса» Л. Леонова , объясняя бытийный смысл свершившихся исторических катаклизмов. Литература создавала образ советского космоса и укореняла там человека, открывая перед ним смысл его исторического бытия. Можно говорить о том, что этот космос оказался непрочным, исторические цели, поставленные перед поколениями ХХ века, недостижимы, но именно литература создала столь притягательный образ советского мира, что он стал национальной идеей огромной страны, мировой державы на протяжении нескольких десятилетий.
Образ мира, созданного советской литературой, формировал идеал жизни, приближение к которому обусловило исторические цели нескольких советских поколений. И хотя этот идеал так и не был достигнут, он обладает несомненной ценностью, и можно ли от него с пренебрежением отвернуться нынешнему поколению, которое не смогло выработать для себя и своих детей не то чтобы идеал, но хоть сколько-нибудь внятную историческую перспективу, которая не была бы связана с курсом иностранной валюты и ценой на нефть? Конечно, русской литературе ХХ века история неизбежно предъявит и свой счет. Слишком уж многие важнейшие аспекты национальной жизни оказались не запечатлены отечественными художниками слова — ни в метрополии, ни в эмиграции, ни в потаенной литературе.
А стало быть, следуя русской традиции, остались хочется надеяться, до времени не осмыслены национально-историческим сознанием людей, живущих уже в начале ХХI века. Не преломленные художественно, они будто не отражены в национальной памяти. Таковы Кронштадтское восстание гарнизона города и экипажей некоторых кораблей Балтийского флота против власти большевиков, восстание крестьянской армии атамана Антонова на Тамбовщине и его подавление Красной армией под командованием Тухачевского лишь два рассказа Солженицына 1990-х годов , голод на Юге России в начале 1930-х годов лишь рассказы Тендрякова , гонение на Церковь и уничтожение священства. Да и участие России в Первой мировой войне не нашла бы отражение в литературе, если бы не «Август Четырнадцатого» А.
Так уж сложилось в последние две-три сотни лет, что всякий русский постигал исторические судьбы своей страны, обретал национальную принадлежность, впитывал культурные гены своей нации — из литературы. Через литературу приобщался к образу мыслей и ощущению бытия давно ушедших поколений, обретал с ними кровную и глубоко личную связь. В этом и состояло то, что мы привычно называем литературоцентризмом русской культуры. И это качество мы утратили.
Всего два десятилетия назад мы были свидетелями последней на сей момент вспышки воистину всеобщего интереса к литературе. То был конец 1980-х — начало 1990-х, когда тиражи «толстых» журналов взлетели на невероятную высоту, а публикация любого задержанного произведения, будь то «Собачье сердце» М. Булгакова или же «Новое назначение» А. Бека вызывало всеобщий и самый искренний интерес.
Литература восстанавливала народную историческую память, будто вклеивала вырванные и растерзанные страницы в книгу национального исторического бытия. Тогда и представить было невозможно, что миллионные тиражи года через два упадут так, что не будут набирать и тысячи… Литература на глазах современного поколения перестает быть сферой национального самосознания, национальной саморефлексии. Сейчас литература утратила важнейшую свою функцию — ориентировать человека в историческом пространстве, определять его бытийные ориентиры. Она превратилась в форму занимательного и необязательного досуга, чтение перестало быть престижным занятием.
В результате книжный рынок заполнился продуктами совершенно иного рода, предлагающие в качестве культурных героев современности Дашу Васильеву, доморощенного детектива из сериала Донцовой, или же Фандорина из псевдоисторического романного проекта Акунина. В результате утраты литературой присущего ей на протяжении трех последних столетий высокого статуса в русской культуре, традиционно литературоцентричной, возник ощутимый вакуум, заполнить который пока нечем. Можно ли связывать подобную ситуацию бытийного вакуума с утратой культурного литератуцроцентризма? Думается, что да.
Утрата литературой своего традиционного статуса и потеря прежних функций не могла оказаться безболезненной. И здесь мы с неизбежностью говорим о роли государства в поддержании или же в полном небрежении художественного слова и его воздействия на современника. Оглянемся на времена советские. Прошло время бранить соцреализм, советскую власть, искоренение инакомыслия в литературе.
Негативные воздействия на словесность того процесса, который в современном литературоведении получил название «огосударствление» литературы, хорошо известны. Его жертвой пали и отдельные писатели, и целые литературные направления новокрестьянская литература, представленная именами С. Есенина, П. Васильева, С.
Клюева, А.
Грибоедова — Нельзя сказать, что она нужна. Но литература предоставляет маленькому человеку крупную социальную скидку, которая раскрывает свои преимущества на длительной жизненной дистанции, — сказал он. Но отказываться от книг полностью всё же не стоит. К обсуждению вопроса также присоединилась кандидат филологических наук, преподаватель литературы Светлана Царегородцева. Педагог считает, что литература — способ художественного освоения мира. И этот метод, по ее мнению, гораздо интереснее, чем научный.
Светлана Сергеевна Царегородцева — российский филолог, кандидат наук, доцент Московского университета имени А. Грибоедова, педагог. Автор научных публикаций — Естественно, у литературы есть свои функции. Но самая главная из них — гедонистическая. Хорошая книга приносит удовольствие, — рассказала эксперт. Он потянется к тому, от чего мы как раз хотим его отвлечь. Пора отказаться от Пушкина?
Вопрос «обветшавшего памятника» Пушкина и его устаревших для современных реалий произведений всё еще остается открытым. Филолог Царегородцева считает, что проблема заключается не столько в устаревших классиках, сколько в том, что некоторые произведения могут оказаться просто «не по зубам» школьникам. Те произведения, которые мы сейчас преподаем в школе, могут быть не по силам нашей молодежи. Может быть, вместо «Котлована» Платонова надо дать «Песчаную учительницу»?
Лермонтов, указав обществу на симптомы и настаивая на необходимости «горьких лекарств». Культ личного успеха с презрением отверг Чацкий, утверждая свое право служить и гневно отказываясь прислуживаться.
Хорошо бы, чтобы школа учила такому пониманию художественных текстов. Конечно же, этот двухтомник не представляет из себя никакого учебника: просто авторы обсуждают с читателем те эмоции, которые они испытали, соприкоснувшись с классикой. Но в том-то и фокус, что чувствуют они себя с этой классикой почти что наравне: я писатель, ты писатель, какой уж тут пиитет. Книга занимательная. Из нее я узнал, например, о существовании современного писателя Терехова, который написал главу о Солженицыне. Глава эта представляет этакое панибратское похлопывание по плечу писателя, которого Терехов называет не иначе как Солжем — без малейшей попытки понять его творчество или же хотя бы очертить контуры литературной галактики, созданной им.
Или вот Герман Садулаев, размышляя о Есенине, вспоминает, как он прочитал не вполне приличное стихотворение из цикла «Москва кабацкая» в школе на каком-то официальном мероприятии, что, возможно, имеет отношение лично к Садулаеву, но ни малейшего — к Есенину. Как весь так называемый учебник русской литературе в целом. Разумеется, подобные попытки писать «Моего Пушкина», «Моего Есенина» Булгакова, Солженицына, кого угодно имеют право на существование, но когда они характеризуют пишущего, а не самого писателя. Были ведь «Прогулки с Пушкиным», «Пушкинский дом». И «Литературная матрица» могла бы войти в этот круг, если бы не одно обстоятельство. Книга создана, как уверят второй титульный лист, «При участии Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета»!
Участие университетских филологов с докторскими степенями придает книге некий университетский академизм, едва ли не статус рекомендованного учебника! Честное слово, для меня осталось мучительной загадкой, почему коллеги из Санкт-Петербургского университета взялись за это весьма сомнительное предприятие. И в чем, собственно, это участие проявилось. Но объективно эта книга служит дискредитации русской литературы — нивелирует те ее свойства, о которых мы говорили. Лишает сакральности. Превращает в несерьезную игру.
Дай-ка самовыразиться, поставить свое имя рядом с тем, что уже давно на скрижалях русской истории. Вероятно, экзерсизы, подобные «Литературной матрице», оказываются возможны потому, что литература действительно утратила свои важнейшие социально-психологические функции, среди которых формирование национального взгляда на мир, манеры чувствовать и думать оказывается первостепенной. Конечно, чтобы «вычитать» это все, нужно научиться читать — тому и должны служить школьные уроки по литературе. Увы, они далеко не всегда достигают своих целей. Современный выпускник зачастую выносит из них мысль о неком абстрактном гуманизме, утверждаемом словесностью, а так же размышления о том, что «человеческая жизнь есть высшая ценность». Но если именно ради этой мысли созданы тома русской классики, то как понять тогда размышления Петруши Гринева под виселицей, когда Савельич просит его, сплюнув, «поцеловать злодею ручку»: «Я предпочел бы самую лютую казнь такому подлому унижению».
Значит, для Петруши есть какие-то более значимые ценности, чем его жизнь: он готов не раздумывая повторить ответ великодушных товарищей своих самозванцу и расстаться с жизнью, как только что сделали капитан Миронов и другие их товарищи по обороне крепости, — но не расстаться с честью, которая важнее для героя… Оглядываясь на опыт ХХ века, многие писатели и в Советской России, и в эмиграции возложили на русскую литературу вину за исторические потрясения, выпавшие на нашу долю. На западе эта точка зрения аргументировалась следующим образом: именно литературный образ русского человека, то разломанного и лишенного цельности, как Онегин или Печорин, то бездеятельно-созерцательного, как Обломов на своем диване, то необразованного и ленивого, как Митрофанушка, прячущийся за матушкиной юбкой, унизил нас в глазах Европы и представил легкой добычей перед Вермахтом, когда разрабатывался план «Барбаросса». Немцы рассчитывали встретить здесь сплошных Обломовых… Русская литература обманула их, внушив ложные представления о русском человеке, и этот обман слишком дорого стоил нам. Для писателей иного исторического опыта, для познавших репрессии и поднявших лагерную тему, именно гуманистический пафос русской литературы обнаружил полную несостоятельность. По мысли Варлама Шаламова, сама гуманистическая литература скомпрометирована, ибо действительность вовсе не оказалась соотносима с ее идеалами: «Крах ее гуманистических идей, историческое преступление, приведшее к сталинским лагерям, к печам Освенцима, доказали, что искусство и литература — нуль. При столкновении с реальной жизнью это — главный мотив, главный вопрос времени».
Этот же мотив недоверия классической литературе слышится и у А. Солженицына — от полемики с Достоевским, с его «Записками из мертвого дома», до полемики с Чеховым. Речь у Шаламова и Солженицына идет о наивном гуманизме, трактующем человека венцом Вселенной и самим смыслом ее существования. При столкновении с реальными противоречиями жизни, тем более с историческими катаклизмами, подобная позиция обнаруживает свою полную несостоятельность, а «та жалкая идеология «человек создан для счастья»», внушенная литературой, выбивается «первым ударом нарядчикова дрына» «Архипелаг ГУЛАГ». Думается, что и в том, и в другом случае речь идет о ложной и некорректной интерпретации глубинного идейного пафоса литературы ХIХ — ХХ веков. В ней содержались не только идеи о счастье, для которого создан человек, но утверждалась, повторимся, мысль об ответственном отношении человека к миру.
Об ответственности личности за собственную честь, которая воистину дороже счастья и жизни, и национальную судьбу, за которую и жизнь положить не жалко. И мы можем припомнить не только бездеятельных Обломова с Онегиным, но и героев совсем другого склада: Чацкого, Петрушу Гринева, Татьяну Ларину, князя Андрея, Николая Ростова, лесковских Левшу и атамана Платова… Целую галерею образов праведников, созданных этим писателем в одноименном цикле. Функцией литературы в условиях литературоцентризма русской культуры было формирование национально значимых образов культурных героев, с которыми и по сей день самоидентифицируется любой грамотный человек. Они «обживают» историю, делают ее понятной, близкой и «домашней», создают алгоритмы поведения в разнообразных жизненных ситуациях, формируют систему бытовых и онтологических ценностей. Образы литературных героев, перешедших с книжных страниц в национальное сознательное и бессознательное, ставших национально значимыми архетипами, категориями национального сознания, которыми мыслил русский человек еще совсем недавно, сформированы литературой предшествующих столетий. Схожую роль играла литература советского периода, в том числе социалистического реализма, ориентируя человека, лишенного революцией важнейших бытийных, онтологических опор религиозных, культурных, социальных, правовых , в историческом пространстве советской эпохи, создавая мифологию нового мира, новых культурных героев Павел Корчагин, Алексей Турбин, Петр Первый, герой Алексея Толстого, Вихров и Грацианский, герои «Русского леса» Л.
Леонова , объясняя бытийный смысл свершившихся исторических катаклизмов. Литература создавала образ советского космоса и укореняла там человека, открывая перед ним смысл его исторического бытия. Можно говорить о том, что этот космос оказался непрочным, исторические цели, поставленные перед поколениями ХХ века, недостижимы, но именно литература создала столь притягательный образ советского мира, что он стал национальной идеей огромной страны, мировой державы на протяжении нескольких десятилетий. Образ мира, созданного советской литературой, формировал идеал жизни, приближение к которому обусловило исторические цели нескольких советских поколений. И хотя этот идеал так и не был достигнут, он обладает несомненной ценностью, и можно ли от него с пренебрежением отвернуться нынешнему поколению, которое не смогло выработать для себя и своих детей не то чтобы идеал, но хоть сколько-нибудь внятную историческую перспективу, которая не была бы связана с курсом иностранной валюты и ценой на нефть? Конечно, русской литературе ХХ века история неизбежно предъявит и свой счет.
Чтение - универсальный совет для всех, кто готовится к экзаменам. Дело в том, что в процессе чтения мы потребляем и перерабатываем большие массивы информации, но при этом действуем осмысленно. Мы проникаемся сюжетом, размышляем над мыслями и поступками героев, делаем собственные выводы - мы прилагаем интеллектуальные усилия. Разум, привыкший трудиться, не спасует перед ЕГЭ.
Источник вдохновения и поиск себя В некоторые моменты жизни каждый из нас нуждается в ответах на смысложизненные вопросы. Не всегда нам могут помочь семья или друзья, но на каждый такой случай обязательно найдется правильная книга. Если ребенок столкнулся с несправедливостью, посоветуйте ему хорошую книгу. Если вы сами устали и не видите смысла в происходящих с вами событиях, отправляйтесь в книжный магазин.
Вдохновляйтесь красивыми и добрыми историями, и все обязательно наладится. Яркое воображение и креативное мышление В одной из своих статей редакция TutorOnline писала о самых важных навыках 21 века.
Современная литература: что, как и зачем читаем
Начать, конечно же, нужно с плюсов, которые литература и близкое знакомство с ней приносят подрастающему поколению. Каждый ребёнок хотя бы однажды задавался вопросом: зачем вообще нужно читать? Давайте разберемся, зачем вообще надо читать классику? И именно литература является главной основой любого общества, носителем новых идей и духовного насыщения: в художественных произведениях пережитое страной предстает во всей своей полноте. Зачем нужна русская литература? Одной из доминант современного общественного сознания становится ощущение некой идейной пустоты. 10 фактов, с которыми нужно смириться.
Значение литературы в жизни человека
Зачем нужна литература в жизни. Писать литературные произведения, заниматься философией, наукой и медициной могли позволить совсем немногие. Вот зачем надо читать книги.
Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Польза чтения» (ЕГЭ по русскому языку)
Произведения литературы могут помочь читателям развить такие качества, как честность, справедливость, сострадание, терпимость и ответственность. Зачем нужна современная литература? Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки и информационных технологий. Когда вы нашли жанр по вкусу, то не сможете оторваться от литературного произведения. Нобелевская, разнообразные международные и национальные. Писать литературные произведения, заниматься философией, наукой и медициной могли позволить совсем немногие.
«Всё сложнее объяснять, зачем книги нужны»
Все это может помочь нам стать лучшими версиями себя и добиться успеха в жизни. Но самое важное - классическая литература способна изменить нашу жизнь к лучшему. Она помогает понять важность моральных ценностей, учиться принимать правильные решения и находить вдохновение для творчества. Именно благодаря этому мы можем надеяться на более счастливое и насыщенное будущее. Таким образом, классическая литература - это не просто старые книги, а возможность погрузиться в настоящую культуру, получить уникальный жизненный опыт и найти духовное обогащение.
Действительно, попробуйте спросить человека, считающего себя образованным или действительно являющегося таким , зачем нужна литература? Вряд ли, вы получите вразумительный ответ.
Ваш собеседник, наверное, просто пожмет плечами, показывая тем самым, что ответ для него и для всех очевиден, хотя его и трудно выразить словами. Конечно, будут и попытки сформулировать истину — показать литературу как набор тех жизней, которые читатель не успевает прожить в реальности, вспомнят и про функцию воспитания, преемственность поколений, будут правы, но все равно о чем-то забудут, так как слишком уж это обширная тема. Возможна и такая ситуация: тот, от кого вы ожидаете ответа, возмутится вашим вопросом, воспримет это как покушение на свои святыни и идеалы. В самом деле, разве порядочный человек позволит себе такое кощунство! Уместно здесь вспомнить и дзэнскую легенду об ученике, который получил от своего учителя палкой по голове, когда начал задавать лишние вопросы. Между тем вопрос остается простым: зачем нужна литература?
Детективы и дамские романы служат для того, чтобы убить время в транспорте по дороге на работу. Сделаю маленькое отступление: ходит такая легенда, будто пассажиры московского метро в массовом порядке поглощают нетленки от Дарьи Донцовой. Дескать, заходишь в вагон и видишь, как все, там находящиеся, с жадностью глотают детективную приманку, при этом все синхронно перелистывают одну и ту же страницу. Однако я сам видел, как молодые люди раскрывали тома Петрарки, Бальзака, но только не одноразовое чтиво. А как быть с теми же Петраркой и Бальзаком? Неужели и они, по сути, служат для того же: для получения эстетического удовольствия?
Цитаты про медицину. Красивые цитаты о медиках. Чему учит литература. Сочинение чему учит литература. Чему нас учит литература сочинение. Учите литературу.
Интересные книги читать. Литература нужна для. Актуальность книг в современном мире. Роль книги в 21 веке. Почему надо читать книги в 21 веке. Произведения литературы и искусства.
Произведения родной литературы. Литература в жизни человека. Музыка и литература. Урок музыкальные сюжеты в литературе. Связь музыки и литературы. Взаимосвязь музыки и литературы.
Сочинение по теме рассуждение. Сочинение рассуждение пример. Сочинение рассуждение по тезису. Статья о пользе чтения книг. Роль книги в жизни человека. Значение книги в жизни человека.
Значение книги в жизни. Книга в жизни человека сочинение. Учебная литература. Метод работы с литературой. Учебно-методическая литература это. Приемы работы с учебной литературой.
Книга лучше компьютера. Отличие книги от компьютера. Чем книга лучше компьютера. Книги не заменят компьютер. Современная литература. Современная литература 21 века.
Тематика современной литературы. Черты современной литературы. Печатный источник знаний. Понятие печатные источники знаний. Книга фотография как источник научной информации. Современная литература для детей.
Проблема чтения в современном обществе. Темы современной литературы. Драгоценные книги вывод. Сочинение на тему книга книга. Нужную книгу в библиотеке. Выбрать нужную книгу в библиотеке.
Проект как найти нужную книгу в библиотеке. Библиотека как найти нужную книгу в библиотеке. Презентация на тему чтение. Роль чтения в образовании. Зачем человеку необходимо чтение. Сообщение на тему чтение.
Влияние литературы на человека. Влияние художественной литературы на человека. Влияние искусства на литературу. Влияние книг на человека. Роль книги и чтения в жизни человека. Роль книги в моей жизни.
Польза чтения книг.
Я его тогда возненавидел. Начал открывать его только сейчас и понимаю, какую ценность я утратил, потому что по долгу службы я часто бываю в Лондоне и хожу по этим улицам, которые просто пропитаны духом Диккенса. Это с одной стороны, а с другой — я несколько лет назад искал способ, как рассказать ребёнку о войне. Полтора года назад он прочёл «Мальчика в полосатой пижаме». Это сняло с меня большую работу по объяснению, что такое война. Это я к тому, что чтение иногда сильно упрощает жизнь родителей. С тех пор я вырос такой смеётся. С одной стороны — толпы креативщиков, которые готовы расписать библиотеку под офис Гугла и заставить всех кататься на роликах, читая по ролям «Колобка».
С другой — чопорные библиотекарши, жрицы этого «святого» места, рядом с которыми хочется стать чуть ниже, на полтона убавить голос и выйти вон… на пиратские библиотеки в Интернете. Библиотека мечты — где-то посередине. И её нигде пока нет. Несколько тезисов на эту тему от Бориса Куприянова позволяют глубже взглянуть на проблему. В библиотеке человек должен знакомиться с чтением как с интеллектуальной аналитической практикой, считает Борис Куприянов. Хотя досуговая составляющая остаётся в библиотечных уставах, основных законах, и никто её, конечно, не отменял». Понятно, что Китае, где каждый год строится столько библиотек, сколько не строится во всём остальном мире, никому в голову не приходит задаваться вопросом, нужна ли библиотека, имеет ли смысл чтение на бумажных носителях и так далее. К несчастью, в России мы сталкиваемся со странным мнением. Мы как-то говорили с Александром Ивановичем Вислым, директором Ленинской библиотеки.
Он высказал тезис, что постоянно нужно спорить с людьми, которые говорят, что в Интернете всё есть, которые приходят домой и читают книги в электронном виде. Я озвучил мнение, что, приходя домой, как раз эти люди, скорее всего, не читают вовсе. Дело в том, что дихотомия «электронные-бумажные» давно уже в мире пережита, никто на эту тему особенно не спорит. Мы говорим о практике чтения, о его видах. Самое главное — чтобы человек читал, а на чём он читает — на глиняных табличках, на айпаде или бумаге — не так принципиально. По мнению Бориса Куприянова, библиотека призвана сохранять не каталоги, а «ту великую практику, которая сопровождает человечество на протяжении семи тысяч лет» — чтение. А как раз с этим сложно. Молодой человек, попадая в библиотеку, чаще всего приходит туда с миссией, с целью изменения мира — приближения культуры к людям. С благими, очень романтическими часто намерениями.
Через год от этого не остаётся и следа. Это фактически «стокгольмский синдром». По мнению Куприянова, библиотекам пора воспринимать читателя как партнёра. Библиотека должна стать тем местом, где производится экспертиза, качественный анализ литературы, поскольку в стране тяжело с критикой. Если человек назубок знает библиотечное дело, но не любит книги и читателей — он профнепригоден. Это принципиально важно. Будете ли вы доверять пилоту, который терпеть не может летать? Библиотека должна выходить из себя в прямом и переносном смысле. Выходить из своих стен, предлагать новые практики, новые отношения.
Простите меня, я нарушаю все уставы — библиотека не является досуговым учреждением. Это место просвещения. Если на пути просвещения вы сталкиваетесь с театром, музыкой, балетом, кино, социальным сообществом — ничто не мешает работать с ними. Если вы сталкиваетесь со всем тем же самым, но это не служит идее просвещения, то, наверное, этим стоит заниматься другим учреждениям культуры. Как составлять свою карту Сегодня мы находимся в литературном океане, где каждый движется так, как ему хватает умения и знаний. Литературная критика как жанр находится в упадке, а мощный советский стимул «прочитать запретное» исчез как факт.
Что дает художественная литература
Зачем нужна литература | Действительно, зачем нам нужна художественная литература, если мы можем посмотреть художественные фильмы, снятые по мотивам известных произведений, прослушать аудиокниги. |
Зачем нужно читать классическую литературу | Зачем нужна классическая литература? Этот вопрос волнует многих людей, которые не понимают, зачем читать произведения, написанные еще несколько веков назад. |
Популярные группы | Однако, в прозаических произведениях художественной литературы использование тропов не несет особой смысловой нагрузки, в отличие от лирических произведений. |
Польза от чтения классической литературы | Зачем нужна литература в школеЛичное Недавняя информационная волна, на поверхности которой плавали какие-то нелепые списки произведений – не то для школьной пр. |
Что дает художественная литература | Во-первых, это необходимость: нужно сохранить высокую планку литературы как предмета, который формирует нравственность и передает культурный код. |
2. Литература учит видеть за частным — общее
- Зачем нужна русская литература?
- Задачи литературы в современном социуме
- Зачем людям литература - фото сборник
- Вы точно человек?
- Значение литературы в жизни человека
Популярные группы
Зачем нужна литература в жизни. Нобелевская, разнообразные международные и национальные. Все эти вещи нужны вовсе не для того, чтобы пощеголять знаниями в музее или на вечеринке. Зачем нужна современная литература? Последние двадцать лет ознаменованы стремительным развитием науки и информационных технологий. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». В 2013 году блог TestYourVocab опубликовал статистику: регулярное чтение художественной литературы увеличивает словарный запас на 30 процентов и выше.