19 октября 2023 - Новости Магнитогорска - Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года.
Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом
Учредитель музыкального фестиваля в Туре Франция и президент музыкального фестиваля на острове Эльба. С 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда, присуждающего ежегодные премии имени Д. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства. С 1998 года — художественный руководитель фестиваля музыки и живописи « Декабрьские вечера Святослава Рихтера », ежегодно проводимого в ГМИИ им. Пушкина Москва. С 2006 года совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером проводит ежегодный «Международный фестиваль Юрия Башмета» [3] в Минске Белоруссия. С 2009 года проводит международный музыкальный фестиваль в Ярославской области , в ходе которого выступает не только в самом Ярославле, но и в районных центрах [4] [5].
В 2011 году совместно с Константином Хабенским выпустил музыкально-литературную программу , в 2016 — спектакль «Не покидай свою планету» по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В 2012 году возглавил Всероссийский юношеский симфонический оркестр в составе 79 юных музыкантов из 28 городов России, который был сформирован на основе конкурса исполнителей классической музыки, где выступает как солист и дирижёр. Ранее вёл эту программу на телеканале « ОРТ ». Кино- и телекомпании России, Англии и Франции сняли несколько фильмов о его творчестве[ источник не указан 295 дней ]. Преподавательская деятельность[ править править код ] С 1976 года — преподаватель Центральной музыкальной школы при Московской консерватории им. Чайковского, с 1978 года — Московской консерватории с 1988 года — доцент , с 1996 — профессор.
На месте самого затертого монолога становится страшно: «быть или не быть» Миронов произносит тихо, почти шепотом, с большими паузами, которые иногда заполняет такой же негромкий оркестр под управлением Башмета — играют Шостаковича. Он дважды брался за извечный шекспировский текст: в 1932-м для спектакля Вахтанговского театра и в 1964-м для знаменитого черно-белого фильма Козинцева со Смоктуновским в главной роли тот «Гамлет» номинировали на «Золотой глобус». Казалось бы, что неожиданного можно предположить теперь?
Но Гамлет Миронова — Башмета становится как бы стримом в реальном времени: актер смотрит в зал через веб-камеру на крупном плане, иногда он разыгрывает текст и других героев, иногда — с авторскими ремарками, а хаотичные буквенные узоры на большом экране время от времени складываются в цитаты шекспировской пьесы, как ноты складываются в музыку, что звучит откуда-то из темноты вместе с голосом. Она произносится после смерти главного героя как своеобразный гимн, слоган. Зрители аплодируют стоя.
Это премьера в Сочи. Зимний международный фестиваль искусств вместе с продюсерской командой в этих краях он проводит уже 14-й год подряд. Все начиналось с культурной олимпиады, к которой начали готовиться параллельно со спортивной, как только стало известно, что Сочи примет Игры у себя.
Аудитория успела изголодаться: год назад фестиваль уехал, и Зимний театр закрылся на изоляцию. Через год он открылся снова Башметом. Впору становиться постоянными резидентами.
Тем более что в это время года логичнее ехать сюда, чем отсюда. Курортная столица страны вполне может притвориться культурной. А может быть, даже посоревноваться с ней.
О том, что у Зимнего фестиваля искусств в Сочи есть амбиции замахнуться на славу Зальцбурга, открыто говорит директор фестиваля Дмитрий Гринченко, подтверждая, что в этом году мероприятие стало прибыльным, в первую очередь благодаря спонсорам и меценатам. У классической музыки всегда были свои покровители. Осталось только построить тут современный оперный зал вместо еще одного стадиона.
Говоря современными терминами, на фестивале действительно разнообразный и плотный контент: каждый день минимум два мероприятия — на сцене Зимнего где летом проводится «Кинотавр» и в зале органной и камерной музыки. Сборные концерты с участием иностранцев, опера, балет в этот раз себя показывать приезжали ученики Вагановской академии из того же Петербурга , театральные постановки и открытые прослушивания начинающих музыкантов. Город-курорт сам собой начинает петь и играть на инструментах: это заметно и в подземных переходах, и на площадках у моря.
Но как звучит современная классика, можно услышать только в финале конкурса молодых композиторов, который оказывается максимально любопытным. В небольшом зале с постсоветским лоском проданы почти все места, хотя слушать такое неподготовленному уху тяжеловато. Кто-то из профессионалов шутит: «Кажется, так мучают кошек».
Сегодня его музыканты работают в различных творческих коллективах за рубежом. В 1992 году создаёт новый оркестр, участниками которого становятся самые талантливые молодые музыканты России, выпускники и аспиранты Московской консерватории. Ансамбль записал несколько компакт-дисков среди которых особое место занимает премьерная запись Тройного концерта А. Кремер, Ю. Башмет и М. А компакт диск с записью Тринадцатого квартета Д. Шостаковича и квинтета И.
Брамса солист Ю. С этими оркестрами он с успехом исполнял симфонические произведения Брамса, Гайдна, Шуберта, Моцарта, Чайковского, Бетховена. Шостаковича в Большом Театре России стало значительным и ярким событием в музыкальной жизни страны. Его сольные концерты, а также выступления в ансамбле с такими выдающимися музыкантами-исполнителями, как С. Рихтер, М. Ростропович, И. Стерн, А.
Муттер, Г. Кремер, М. Порталь, Ш.
Это возможность раскрыть приглашенную звезду не просто как профессионала в своем деле, а в первую очередь как человека, у которого есть свои трогательные воспоминания и душевные переживания, интересные истории из жизни и, конечно, планы на будущее. Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов. В 2023 году в Академии творческих индустрий «Меганом» он открыл «Академию Юрия Башмета» для музыкантов, композиторов, дирижеров и звукорежиссеров. Программа проходила с 16 по 23 июля 2023 года и завершилась концертом симфонического оркестра «Звезды Меганома» под его руководством. За вклад в профессиональное становление нового поколения творцов в 2020 году Юрий Башмет стал лауреатом премии «Легенды Тавриды».
Юрий Башмет – выступления в сезоне 2024-2025
- Юрий Башмет — слушать онлайн бесплатно на Яндекс Музыке в хорошем качестве
- Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
- В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета
- Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом
А еще от Ростроповича — мы часто играли вместе три квартета Шостаковича, позже «Дон Кихота», где альт — Санчо Панса, а виолончель — Дон Кихот, и он признавался: «Сыграю с тобой, а потом на полгода всем запрещаю альтовые анекдоты» виртуозно имитирует интонацию Мстислава Леопольдовича. Еще не могу не сказать, что Сергей Семенович с энтузиазмом поддержал мою идею ежегодного зимнего фестиваля искусств, который проходит на разных площадках города. Кроме того, я участвую в проекте «Открой Моспром» — даю концерты на промышленных предприятиях мегаполиса. В связи с этим вспоминается смешной случай, произошедший с Ростроповичем.
В советское время он играл в обеденном перерыве на заводе, и к нему в какой-то момент подошел с бутербродом рабочий и громко пригрозил, что если тот не уйдет, поскольку мешает есть, то он его просто убьет. На что не лишенный юмора Мстислав Леопольдович ответил, обращаясь к аудитории: «Бах написал шесть сольных сюит. Я сыграл только первую.
Если будете шуметь и плохо себя вести, то я вам сыграю их все» улыбается. А если серьезно, то возрождение таких вечеров на фабриках — отличная идея. Я был в самых дальних уголках страны и поражался, когда в Новом Уренгое ко мне после концерта подошел главный инженер завода и поделился, что увлекается классической музыкой, а в Магадане рабочий поразил знанием того, что Шуберт — именно тот композитор, который ни разу не услышал свою симфонию живьем.
Отец Паганини запирал его на пять часов без еды, чтобы тот только занимался, а папа Моцарта совсем его не заставлял сидеть с инструментом. Если суждено, то что-то проснется, но почву должны подготовить родители. Я в детстве и ножи метал после просмотра «Великолепной семерки», и фехтованием занимался после прочтения «Трех мушкетеров», и на гитаре во дворе бренчал — так было принято.
Мама была всячески за хобби вне школы и при этом мудро меня направляла, даже видя, как я в слезах пиликаю на скрипочке, когда мои товарищи за окном гоняют мяч. Так что, как говорил педагог Столярский в Одессе: «Мне не нужны талантливые дети, мне нужны талантливые мамы! У наших же потенциал безграничный, и талантов все равно больше, даже исходя из протяженности территории.
Я сейчас репетирую с симфоническим юношеским оркестром, это — победители конкурсов в своих городах. Они там выиграли, чтобы приехать и держать конкурс в столице. Два года назад на нашем прослушивании было 850 человек на место.
Отбор строгий, но видно, сколько способных ребят. Так что смена есть. Поскольку мы вообще движемся в правду и в искренность, то таким образом явно будет повышаться уровень академического образования — для этого созданы все условия, будут проходить всесезонные фестивали с мастер-классами.
Юрий Башмет в молодости В 1972-м музыкант приобрел очень ценный инструмент, альт, изготовленный в 18-м веке известным итальянским мастером Паоло Тесторе. Башмет отдал за него баснословные по тем временам деньги, полторы тысячи рублей. Эти деньги он сумел заработать самостоятельно, он давал концерты на гитаре. В его репертуаре были композиции прославленной группы «Битлз». Этот альт служит музыканту верой и правдой до настоящего времени. Башмет начал свою концертную деятельность в 1976 году.
Он выступал на родине и за рубежом, давал концерты в Японии, Австралии, Европе, Америке. Юрий первым в мире выступил с сольным концертом в Ла Скала, Карнеги-холле, Берлинской филармонии, Барбикане Лондон , Сантори-холле Токио , и других прославленных концертных залах во всем мире. Есть у Башмета еще один своеобразный рекорд первенства. За последние два столетия он стал первым, кто получил разрешение сыграть на альте самого Моцарта в городе Зальцбурге. Он удостоился такой чести потому, что сумел представить альт как солирующий инструмент и убедить в этом мировую общественность. В 1985-м в биографии музыканта появилась еще одна выдающаяся глава.
Он впервые стал за дирижерский пульт. Это случилось во время гастролей во Франции, Юрий заменил своего друга Валерия Гергиева , которому не удалось приехать в город Тур. Башмета уговорили попробовать себя в качестве дирижера, и это занятие пришлось ему по вкусу. Юрий Башмет дирижирует В 1986 году Юрий стал организатором камерного ансамбля под названием «Солисты Москвы». Достаточно быстро коллектив завоевал популярность, и отправился в мировое турне. Когда они выступали во Франции, музыканты ансамбля приняли решение остаться в этой стране, они просто отказались возвращаться на родину.
Башмет не поддержал коллег, и вернулся один. В 1992 году Юрий собрал новый коллектив из талантливых молодых российских музыкантов, выпускников и аспирантов Московской консерватории. Коллектив в новом составе тоже приобрел невероятную популярность. Камерный ансамбль Башмета стал неотъемлемой частью музыкальной жизни России. Репертуар коллектива состоит из произведений не только разных стран, но и разных эпох.
В программе принимают участие: народный артист России Вадим Репин скрипка , заслуженный артист России Борис Березовский фортепиано , Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства.
Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня. Даже Битлз.
То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль». Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай».
Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека. Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий. Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме. Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная. А в политическом смысле не знаю.
Как это было? Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно. А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое? Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной. То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке.
А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову. И мне это не понравилось. Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет? Который играл с Джанго Рейнхардт. Не знаешь? Скажи, пожалуйста, с музыкальным вкусом, я подчеркиваю, вкусом, рождаются? Это гены? Или это что-то еще? Их образованность и их желание воспитывать детей.
И желание самого субъекта, то есть этого ребенка, желание и дальше, когда он уже молодой человек, постарше, желание ежедневно находиться в творческом оттачивании вкуса. Потому что вкус можно засорить. Мама или папа быстро отдергивают руку или бьют по руке и говорят «это плохо», когда еще не понимают, что плохо, а что хорошо. Я вообще считаю, что многие беды происходят от того, что человек в течение жизни начинает забывать, что плохо, что хорошо. По примитиву. Самая разная — и оперная, и не оперная, и так далее. Это способствует его развитию? Хотя у меня этого не было. У меня были «Голубые огоньки», папа мой обладал очень хорошим голосом, а мама при этом вкусом. И папа пел всегда на праздниках, и он же заставил меня впервые подобрать ему аккомпанемент.
А что он пел? Он пел романсы, все практически, что пел Муслим Магомаев. Решили меня учить музыке, студентка ночью позвонила в дверь и попросила предоставить ей кроватку переночевать. Потому что она ищет, где можно снять угол. Впоследствии оказалось, что она — родная сестра… Если ты помнишь, Александра Стрельченко, певица такая. А это Валя Стрельченко была. Но она потом в связи с известностью фамилии своей сестры поменяла на фамилию Ковалева и много лет работала в жанре эстрады. Не стала такой звездой. А она просто чисто так, по-украински, она моей маме… А она училась в консерватории во Львовской. И она сказала говорит на украинском языке.
То есть, чтобы чем-то занимался. А мама все волновалась, хотела, либо чтобы я рисовал, либо в какие-то секции ходил. Я слышал эстраду как раз дома. А потом, а в школу уже ходил и играл классическую музыку. Так себе, по моему отношению, ощущению. Хотя числился в самых лучших скрипачах еще до альта в школе. Но в это время у меня все было в гитаре, и это была для мамы школа и классика, пока я не услышал Шестую симфонию Чайковского в школе и Второй Рахманинова. Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер. Второй концерт Рахманинова. Я пришел как-то ночью.
Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура. Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые. И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали. Я помню этот случай. А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую. И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама. И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина». Он знал со словами все партии.
Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь. И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта. Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации. Еще многое не пройдено у этой нации. То есть такими шагами, значит, прыгаем, но, в принципе, нация моложе… Как щенок очень породистый, который, не зная опасности, может прыгнуть на огромную какую-нибудь собаку, которая может его раздавить. Но в этом смысле зато есть свежесть, искренность и желание, что самое главное. И потом, зная, что это Чайковский например, я , я беру на себя право, может быть, не всегда оправданное, но это уже не мне судить, но какое-то право ревизию какую-то наводить. Я снимаю практически все традиционные вещи, которые уже наиграны.
Я беру чистый текст, а потом делаю свои акценты в других местах, где мне это хочется сделать. И у немца самого хорошего нет этого права внутренне. Конечно, у него есть, но он его не чувствует. А я это чувствую. А когда я играю немецкую музыку, я, конечно… Один случай могу рассказать очень забавный. После конкурса в Мюнхене я был в гостях, очень высокосветское общество было. И там находился, дай бог памяти его фамилию, очень важный и строгий критик. Но дело в том, что я его зауважал и сейчас продолжаю уважать я уже давно его не видел … Все музыканты дрожали перед ним, потому что там так было: если он написал, что это плохо, то ты потом не играешь концерт, дальше тебя менеджер… — Он настолько влиятельный? Как когда-то у нас такие тоже бывали критики. И мы оказались в доме и попросили сыграть Шуберта меня.
Я был с Мишей Мунтяном, другом, пианистом. И мы сыграли Шуберта одну часть, по-моему, сонаты арпеджионе. Мне было 23 года, я был победителем, чемпионом этого конкурса мюнхенского. Я к нему подошел, а он какие-то речи говорил… Я немецкий совсем не понимал. Его заслушивались просто, он такой, поэт. И сам играл на рояле, и давал концерты. Поэтому я его уважал, потому что когда критик не играет, то критикует… Надо быть хотя бы образованным, профессионалом. Я сказал: «Я молод и я играю музыку Шуберта, и для меня было бы очень важно услышать ваше мнение. А сам… У меня тут сердце забилось в горле, я слышал.
Дирижер и лауреат «Грэмми» Юрий Башмет проведет живую встречу на выставке «Россия» на ВДНХ
Администрация портала « Культура. Администрация портала оставляет за собой право без предупреждения отменить трансляцию, не соответствующую критериям качества.
В 2004 году провел именной Международный фестиваль Юрия Башмета в Минске. По инициативе Башмета был создан благотворительный фонд, учредивший Международную премию имени Дмитрия Шостаковича. В январе 2023 года Юрий Абрамович отметил юбилей, в Концертном зале им.
Чайковского состоялся юбилейный концерт «Юрий Башмет — 70». В начале декабря 2023 года в Москве в концертном зале «Зарядье» наградили лауреатов ежегодной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards. Человеком года назван российский дирижер , альтист, педагог Юрий Башмет. Его наградили за всеобъемлющий вклад в развитие креативных индустрий.
В декабре 2023 года Башмет вошел в состав команды поддержки Путина на предстоящих президентских выборах. Личная жизнь Женат.
Выдающийся дирижер, народный артист СССР, лауреат премии «Грэмми» в формате живой беседы с аудиторией ответит на вопросы о своем личном и профессиональном становлении и поделится взглядом на искусство. Организаторами шоу-лекции выступают арт-кластер «Таврида» проект Росмолодёжи и Российское общество «Знание». Мероприятие пройдет в рамках образовательной программы выставки-форума «Россия», генеральным партнером которой выступает Общество «Знание». Формат «шоу-лекция» предполагает диалог с аудиторией, живой и теплый разговор. Это возможность раскрыть приглашенную звезду не просто как профессионала в своем деле, а в первую очередь как человека, у которого есть свои трогательные воспоминания и душевные переживания, интересные истории из жизни и, конечно, планы на будущее.
И тут на моем пути возник Ленин, а точнее музыкальный конкурс к его столетию, который проходил в Киеве. Я начал к нему готовиться и даже оказался в числе победителей. Это вывело меня на ту дорожку, которая привела к сегодняшнему дню. Он проходит под звездой вашего юбилея. Отмечать его начали концертами в Москве. Что дальше? Мы играли Шостаковича. У него день рождения — сыграли. И начинается: Лондон хочет, Берлин хочет, Вена хочет и так далее. А у нас графики плотные. И вот получалось: года два — хвост юбилея, проходит полгода — и надо уже к следующему юбилею готовиться. Это ответ, как я буду отмечать юбилей. Главную роль в нем сыграл Сергей Гармаш. Актер поделился своими мыслями по поводу этой своей работы. В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке? Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль. О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека. Достоевский писал о них, но здесь именно одинокого. Очень люблю Достоевского и верю ему, что русский человек без страдания не человек. Я поступил в театр «Современник» с монологом Мити Карамазова. А спустя какое-то время Валерий Фокин пришел в театр ставить «Карамазовых» и дал мне роль Мити. За это время на сцене Малого театра в Москве прошло четырнадцать спектаклей. Как постановка трансформировалась? Если брать показ в Сочи год назад, это был второй спектакль. Мы выпускали его в сложных условиях, с одним сценическим прогоном, было очень много утеряно, начиная с текста. Естественно, за год я лучше в нем расположился. Здесь огромный объем текста, мы играем в трудном графике, и только сейчас я стал чувствовать себя так, как обычно чувствую в спектаклях. А как насчет Чебурашки?
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Башмет Юрий Абрамович - Ренич Игорь Феликсович. Сокращенное наименование юридического лица изменено с РОО "ЮРИЙ БАШМЕТ - ПОДДЕРЖКА ДЕЯТЕЛЕЙ ИСКУССТВ И МОЛОДЕЖНОГО ТВОРЧЕСТВА" на. интернет-журнал. Народный артист СССР, Герой труда РФ, альтист и дирижер Юрий Башмет признан человеком года, оказавшим влияние на развитие креативных индустрий России.
Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!»
Posted 13 апреля 2023,, 00:06 Published 13 апреля 2023,, 00:06 Modified 13 апреля 2023,, 00:59 Updated 13 апреля 2023,, 00:59 Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске 13 апреля 2023, 00:06 Музыкант поддержал предложение губернатора Михаила Дегтярева Сюжет Хабаровский край Хабаровский край поддерживает российскую армию, а виртуоз, Народный артист СССР Юрий Абрамович Башмет — вместе с дальневосточниками. Ведь мы помогаем нашим защитникам не только материально, но и духовно, — рассказал Михаил Дегтярев, губернатор Хабаровского края.
По словам музыканта, эти слова с детства говорила ему мама. Теперь он имеет своего внутреннего цензора и сам знает, что на что способен, к чему нужно стремиться. О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023.
С 1978 года маэстро преподает в Московской консерватории, где в 1996-м он основал и возглавил экспериментальную кафедру альта. С 1996 года - профессор. Ломоносова, почетным академиком Лондонской Академии искусств, почетным профессором Музыкальной академии Киджи Италия.
Стараниями Юрия Башмета были созданы крупные фестивали классической музыки, в том числе Международный фестиваль классической музыки Юрия Башмета в Минске совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером. В Беларуси фестиваль проводится ежегодно с 2006 года, он стал одним из самых значимых культурных событий СНГ. В 2011 году совместно с Константином Хабенским Юрий Башмет выпустил музыкально-литературную программу, в 2016 году - спектакль "Не покидай свою планету" по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной. Осенью 2020 года вместе с "Солистами Москвы" великий дирижер дал полуторачасовой концерт под открытым небом в Твери. Еще одно детище музыканта - Международный благотворительный фонд, присуждающий Международную премию имени Дмитрия Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти. И попробовал это воспроизвести каким-то образом. То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия.
Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты. А там-то как раз участвуют такие монстры. Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом. А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был. Я знал, что что-то будет.
И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей. В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу. А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику. Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков. И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением.
А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер? Он ее играл в полтора раза медленнее. А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит. Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет. Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл. То есть это такой продукт, что ли.
Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам. А оказывается нет. Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу. Джаз апеллирует к душе и животу. А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка. Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки». Противоречие, нет? У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да?
Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе. У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю. И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель». Это уже классика. Это уже классическая музыка. Есть в джазе много таких тоже примеров. Или, например, Равель «Павана».
Там такие гармонии, что если чуть-чуть придать ритм, это будет потрясающий богатейший блюз. Поэтому эти мостики, точки соприкосновения жанров — это как раз очень интересно. И на этом пересечении возникают шедевры как раз. Простота кажущаяся в музыке Моцарта — именно она умиляет. И Шуберта, и Бетховена. Именно приближение к такой ясности, которая возможно только… Да тот же, которого мы сейчас напевали, Моцарт приближает к всечеловеческому пониманию. Простота эта. Которая абсолютно гениальна. Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка.
Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале. А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься. Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью. А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики. А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект.
Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше. А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте. А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару. То есть мы же текст-то не слушали.
Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал. И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе. Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня. Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония. Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль».
Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека.
Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку. Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий. Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме. Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная. А в политическом смысле не знаю.
Как это было? Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно. А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать. Но что это за явление такое? Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной.
То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке.
Юрий Башмет
В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз. Главная» Новости» Александр башмет сын юрия башмета. Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной.
Юрий Башмет: «Мне интересно гастролировать по России»
30-летие прославленного камерного оркестра «Солисты Москвы» знаменитый дирижёр и альтист Юрий Башмет отметил, организовав Фестиваль камерных оркестров мира. Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Юрий Башмет и Всероссийский юношеский симфонический оркестр. Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом — Новости «Северного Города». Юрий Башмет — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В Сочи проходит традиционный Зимний международный фестиваль под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.
Юрий Башмет. Коллекция
Препятствия музыканта не пугают, к ним привык давно. Артист уверен, что русские музыканты всегда были лучшими за рубежом, поэтому Европа сама себя накажет, если решит распрощаться. В РФ культура только расцветет, а там — лишится жемчужин. Да и не хочу там выступать. Мне интереснее сыграть откровенную ноту в городе Бугульме, чем в Париже. И уж тем более чем в нью-йоркском Карнеги-холле или в Амстердаме», — заявил дирижер. Как отметил Башмет, даже за деньги он не готов дарить свои искренние эмоции, свою музыку «чужим людям, которые стоят в прогибающейся позе».
У меня же все могилы во Львове: папы, мамы, дедушки, брата.
Мой друг детства — в одном дворе росли — за могилами следит. И категорически отказывается от материальной помощи. Говорит: твоя мама — моя вторая мама. Потому что иногда, когда он приходил, мама говорила: «Юра еще час будет заниматься, а тебе я книжку дам почитать». Он сидел и читал книги. И вырос хорошим человеком. Приезжает немецкий режиссер Юстас Франц, исполнители джаза с Кубы, балет из Индии.
Насколько сложно было собрать зарубежных исполнителей? Что, нам перестать играть Баха или Шопена? В Ла Скала сезон открывали оперой «Борис Годунов». Урсула фон дер Ляйен и Жозеп Боррель сидели в центральной ложе — вот такая показуха. В Лондоне «Щелкунчик» сейчас идет бесконечно, делает огромную кассу. Каждому из своих зарубежных коллег задаю вопрос: «Готовы ли они к тому, что дома по возвращении из России могут столкнуться с неоднозначной реакцией, а в соцсетях им начнут писать гадости люди, которых ни разу в жизни не видели? Они готовы терпеть неудобства и делать по несколько пересадок ради того, чтобы добраться до России и выступить здесь.
Не буду называть страны, но они ведут с нами тайные переговоры, чтобы обозначить даты этого турне. Но в такой ситуации, если честно, самому не хочется. Вы знаете, ведь всё повторяется. Помню времена, когда во время концерта Спивакова в Англии на сцену выбежал мужчина, открыл мешок — и оттуда выскочили мыши. Газета «Известия» потом писала: «Советский скрипач проявил мужество и доиграл концерт». Лет пять назад в Зальцбурге я дирижировал их оркестром. Все были счастливы.
Потом вышел какой-то мужчина с транспарантом и стал выкрикивать что-то на украинском. Публика стала на него цыкать. Я поклонился и ушел за кулисы. Меня вновь аплодисментами вызвали зрители. В какой-то момент я взял партитуру Шуберта, которую только исполнили с музыкантами, поднял ее над головой. И зал вскочил с мест и закричал: «Браво! На следующий день перед концертом спросил организаторов, где мой друг, который обеспечил такой успех концерту.
Сказали, что он в тюрьме, его выпустят, только когда улетит мой самолет. Вот так мы кругами и ходим. Я всё уже видел, понимаете? Абсолютно искренне говорю: мне сейчас интереснее гастролировать по России.
О чем на этой неделе говорили любители прекрасного Ранее в этот день в концертном зале «Зарядье» состоялась ежегодная церемония вручения Российской национальной премии в сфере креативных индустрий Russian Creative Awards 2023. В этом году заявки на участие подали более 1 тыс. Самыми популярными номинациями среди соискателей стали «Культурный код», «Просветительский проект» и «Креативное событие года».
Казалось бы, где джаз и где Петр Ильич Чайковский? Чайковский был отличным мелодистом, а Петр Востоков выбрал только самые знаменитые мелодии. От «Колыбельной медведицы», знакомой по мультфильму «Умка» и голосу Аиды Ведищевой, и открывавшей концерт до «Очей черных».
Петр Востоков буквально выстрадал этот свой оркестр.
Новости по теме: Юрий Башмет
Мне практически Юрий Абрамович Башмет – родственник. Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В 2023 году, 24 января, он отметил 70-летний юбилей. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Премьера проекта "Музыка страны от края до края" прошла в Москве Юрий Башмет стал человеком года по версии Russian Creative Awards. Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры». В Ярославле и его близлежащих окрестностях фестиваль Башмета пройдет в 16-й раз.