Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря. Вулкан Смоделированный запуск ракеты-носителя Вулкан Центавр. Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы. Ракета-носитель уже готова к запуску, и причина, по которой выбран сочельник, кроется в науке, орбитальной механике.
Публикации
- ::: Второй и третий лендеры Нова-С от компании "интеллектуальные машины" готовится к полёту на Луну
- ЛЭК летит на Луну
- Публикации
- ЛЭК летит на Луну
- Если кто-то когда-то сомневался… | Жуковские вести
Первый запуск ракеты «Вулкан» прошел успешно
Не обошлось и без собственных неудач: к примеру, ULA отказалась от возможности запуска в мае этого года после того, как разгонный блок «Вулкана» взорвался во время наземных испытаний. В то же время в компании отметили, что первый старт ее новой ракеты будет коммерческим и с полезной нагрузкой на борту. Речь идет о посадочном аппарате Peregrine, который к февралю должен будет достичь Луны. Впрочем, компания Astrobotic уже сообщила, что осознанно идет на риск, понимая, что ее аппарат может взорваться еще в атмосфере. Пока что Илон Маск подтвердил способность проводить почти сотню запусков в год, в то время как United Launch Alliance в текущем году осуществила всего лишь три старта.
Об этом сообщила компания на своем сайте. Ракета также может вместить до шести ускорителей твердотопливных ракет. В запущенном состоянии ракета сможет выводить на геостационарную орбиту высоко над Землей до 7,7 тонны полезного груза.
Ракеты семейства "Ангара" должны прийти на смену ракетам-носителям "Протон-М".
Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". В 2010-2015 годах произошла серия из семи аварийных запусков, которые связывали с человеческим фактором. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.
Разработка Vulcan Centaur во многом была продиктована геополитическими событиями и конкурентным давлением в аэрокосмической отрасли. Она способна доставлять полезные нагрузки на широкий спектр орбит — от низких до геостационарных и лунных, а также для исследования дальнего космоса. Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. Хотя, в долгосрочной перспективе, она все же проиграет SpaceX в плане экономии и частоты пусков.
Материалы по теме
- SpaceX запустила ракету-носитель Falcon с группой интернет-спутников Starlink // Новости НТВ
- С искусственным интеллектом
- Читайте также
- Ракета Vulcan Centaur от ULA должна стартовать в понедельник - Shazoo
- Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны
- Ракета-носитель Vulkan – российские РД-180 больше не нужны | bibimot | Дзен
Запуск ракеты Vulcan наметили на декабрь
Этот запуск также стал первым полетом тяжелой ракеты-носителя Vulcan Centaur, Она должна прийти на смену устаревшим ракетам Altas V и Delta IV. Новая американская ракета-носитель (РН) Vulcan Centaur, созданная альянсом United Launch Alliance, успешно стартовала 8.01.2024. Перспективная ракета Vulcan Centaur должна заменить носитель Atlas 5. Первая оснащена американским двигателем BE-4, вторая — российским РД-180. Ракета-носитель тяжелого класса «Ангара-А5» успешно вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой. Модификация ракеты-носителя «Вулкан» на заднем плане на «Королёвских чтениях — 2023».
Ракету Vulcan Centaur полностью собрали на мысе Канаверал перед первым запуском
Сообщается, что Vulcan станет более дешевым в эксплуатации, чем его предшественники. Кроме того, на нем будут установлены исключительно американские двигатели, а не российские РД-180, как в ракете Atlas V. В ее первой ступени будут применены двигатели, работающие на жидком топливе, тогда как во второй — на твердом. Также ожидается, что двигатели первой ступени Vulcan могут быть повторно использованы после их приземления при помощи защитных щитов для предотвращения перегрева от трения при падении в атмосфере и парашютов.
Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. Хотя, в долгосрочной перспективе, она все же проиграет SpaceX в плане экономии и частоты пусков. Vulcan станет важной рабочей лошадкой Пентагона, выводя критические полезные нагрузки на орбиту и играя ключевую роль в оборонной стратегии США. Так что она сможет отвоевать часть военных контрактов у SpaceX, недавно усилившей позиции в этом сегменте.
Радиус действия от 700 до 1.
Дальность LRASM в авиационном варианте официально не раскрывается, но заявляется как относящаяся к «диапазону 500 морских миль» 908 км. И, наконец, третье интересующее нас, в том же контексте, сообщение российского издания bmpd блог Центра анализа стратегий и технологий «Аст» : «Морской авиации ВМФ России был передан очередной отремонтированный на предприятии дальний противолодочный самолёт Ту-142МЗ бортовой номер «64 красный». После прохождения всех необходимых испытаний Ту-142МЗ был передан экипажу авиации Краснознаменного Тихоокеанского флота и успешно совершил перелёт к месту своего постоянного базирования». Справка Ту-142 - российский дальний противолодочный самолёт, разработанный на базе Ту-95РТ в 1963-1969 гг. Принят на вооружение в 1970 году. Ту-142М3 принят вооружение в 1993 г. Отличается новой силовой установкой НК-12МП, кормовой пушечной установкой и прицельной станцией. Последняя серийная машина была произведена в 1994 году.
Было выпущено около 100 единиц. Что общего между этими событиями? А теперь о том, какая связь существует между этими, на первый взгляд, весьма разноплановыми сообщениями. Между тем, она действительно существует. Причём настолько прямая и непосредственная, что впору говорить об этих новостях, как о разных сторонах одной и той же проблемы. Ракетные крейсеры советского проекта «Атлант», несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор остаются самыми грозными в мире «убийцами авианосцев». Более того, в ходе недавней модернизации они получили на вооружение ещё более дальнобойную ракету П-1000 «Вулкан» и теперь могут поражать крупные надводные корабли противника на дистанции до тысячи километров. И это при том, что возможности американского флота по отражению этой ракетной угрозы остаются весьма спорными.
Vulcan оснащена двумя метановыми двигателями BE-4 от Blue Origin, которые уже прошли всесторонние испытания. Разгонный блок Centaur V ракеты представляет собой улучшенную версию блока Atlas V. Несмотря на предыдущие трудности, включая взрыв во время испытаний, команда ULA стремится к успешному запуску. В будущем планируется модернизация ракеты для повторного использования ее двигателей, что соответствует экологическим стандартам отрасли.
ЛЭК летит на Луну
далеко не самая новая в этом семействе), американцы сосредоточились на противодействии самим носителям таких ракет. Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя. Контракт Фазы 2 позволяет поставщикам предлагать запасную ракету-носитель для миссий, назначенных в 2020 и 2021 финансовых годах. Проект cверхтяжелой ракеты-носителя "Вулкан". Ракета-носитель тяжёлого класса Ангара-А5 способна вывести на орбиту 200 км 24 тоны полезной нагрузки и на геостационарную орбиту — 3,6 тон.
Ракета Vulcan Centaur взлетит накануне Рождества
Блоки А ракеты-носителя "Вулкан" не оснащаются средствами возвращения и связанными с ними элементами. Крейсер "Москва" впервые выполнил стрельбу ракетой "Вулкан" в Чёрном море. Ракета-носитель диаметром 5,4 м и длиной 33,3 м приводится в движение двигателями BE-4, каждый из которых развивает тягу в 2400 кН на уровне моря. Это очень универсальная ракета-носитель, рассчитанная на запуск нескольких нагрузок одновременно. сообщает «Daily Express».
::: Ракета «Вулкан» с лунным модулем Перегрин на стартовом комплекса №41 на мысе Канаверал
При полете на сверхзвуке воздухозаборники ДТРД закрываются заслонкой на рисунке изображена пунктиром. На корме расположены пять "космических" кислородно-керосиновых ЖРД. Шасси пятистоечное. Две управляемые стойки с одной колесной тележкой спереди, три стойки с четырьмя колесными тележками на каждой сзади. Хохлов: я усилил шасси, оно не может быть слабее, чем у Мрии. В передней части фюзеляжа располагаются "крылышки" - горизонтальные рулевые поверхности. При разработке очень полезно понимать, какое место занимает проектируемая машина в ряду авиационной и космической техники. Высота 110.
Масса 2950т Н-1. Высота 105. Масса 2950т Энергия-Буран. Масса 2400т АКС Длина 75м. Масса 640т Особенности конструкции. По существу, АКС представляет из себя конвертоплан. Первые двадцать минут полета это дозвуковой околозвуковой самолет.
Потом, в течение 75 секунд это гиперзвуковой разгонщик. И далее - до посадки - это снова самолет. Самолет и разгонщик используют разные двигатели, разные виды топлива. Это значит, ЖРД придется часто заменять, причем, все сразу. Поэтому логично, чтоб блок ЖРД был легкосъемным, и операция по замене ЖРД сводилась к замене заренее собранного блока и подключению коммуникаций. Створки грузового люка открываются вниз. Это удобно и безопасно при выведении полезной нагрузки, но неудобно при загрузке.
Загрузочная площадка должна быть оборудована ямой. В крайнем случае, не должно быть никаких помех возможности их создания. Двигатели должны быть кислородно-керосиновые. Многосопловые плохо вписываются. Зато НК-33-1 подходят по тяге и габаритам. На начальном этапе можно использовать НК-43. Ведь двигатели включаются на высоте более 11км, где плотность воздуха в 4-5 раз ниже, чем на уровне моря.
Компьютерное моделирование показало, что четырех двигателей мало. Шесть - много. Ну а пять - близко к оптимуму. Диаметр 1. Масса залитого 1393кг Тяга: 223тс в вакууме, 195тс на уровне моря Удельный импульс: 350. Но компьютерное моделирование показало, что тяги на взлете не хватает. Слишком долгим получается разгон.
Нужна ВПП длиной 5-5. Поставить восемь двигателей? Монстр получается. И аэродинамика страдает. Восемь двигателей не вписываются между вертикальными килями. Тупиковый путь... ДТРД Д-18.
Фирма зарубежная, к тому же эти двигатели впервые поднялись в воздух только в 2004 году. Зато они идеально подходят по тяге и габаритным размерам. И у них есть еще одно достоинство: Они существуют в нашей реальности. Сложно, но реально. Итак, ставим шесть двигателей с параметрами Trent 980 суммарной тягой 226. Что дает возможность полностью загруженной машине взлетать с полос 4000м. Схема полета компьютерное моделирование Для уточнения всех неясных моментов было проведено компьютерное моделирование полета АКС и выведения на НОО полезной нагрузки 15 тонн.
В модели использовался пошаговый метод. Квант времени - 10мс. При отладке использовался квант времени 1мс. За 1мс объект проходит по орбите 8м. Но практика показала, что такая точность не нужна. Для вычисления тяги двигателей и аэродинамических характеристик требуется значение плотности атмосферы. Поэтому перед началом основного счета обсчитывается модель атмосферы с дискретностью 1м по высоте.
Изменение температуры воздуха с высотой не учитываются, поэтому на высотах больше 100км ошибка в плотности может быть существенной. Но с другой стороны, сама плотность так мала, что эта неточность не оказывает серьезного влияния на результат. За высоту точки старта берется уровень моря. Это близко к фактическому значению для американского космодрома на мысе Канаверал. Сто метров над уровнем моря для Байконура тоже не вносят большой погрешности. Учет скорости вращения Земли если нужно производится как разовая добавка скорости на участке разделения 1-й и 2-й ступеней. Результаты моделирования для наглядности оформлены как телеметрия с борта АКС с квантом времени в 1с что соответствует 100 квантам модельного времени.
Комментарии в особо интересных местах оформлены как переговоры борт-земля, рапорты о прохождении команд и т. После выхода на орбиту результаты выводятся 1 раз в 10 секунд. Длина разбега чуть меньше 3500м. АКС набирает высоту 11-12 км. Набор высоты занимает около 20 минут, и за это время двигатели сжигают 16т авиационного керосина. На этой высоте и скорости, приближающейся к 1 М, происходит переход на "космические" ЖРД. Сначала включаются два ЖРД.
Потом ДТРД выключаются и их воздухозаборники закрываются заслонкой. На высоте более 40км топливо ЖРД заканчивается, АКС раскрывает створки грузового отсека и выводит 2-ю и 3-ю ступени за пределы грузового отсека. Происходит разделение. А АКС закрывает створки грузового люка и продолжает "горку". Запаса вертикальной скорости хватает до высоты 85-90км, после чего подъем переходит в снижение. Максимальные перегрузки не превышают 3g на высоте порядка 45км. На высоте порядка 9км скорость падает до дозвуковой, заслонка открывает воздухозаборники и запускаются два из шести ДТРД.
Все двигатели запускать нет необходимости - вес машины с 640т на старте упал до 250т. Снижаясь, АКС, как обычный самолет, идет на аэродром. Это может быть аэродром старта или любой другой с длиной ВПП 4-4. Угол траектории - 31 градус к горизонту. АКС Высота 40. Общий вывод - гиперзвуковой самолет-разгонщик вполне может заменить первую ступень РН тяжелого класса. Задача выполнена.
Полезная нагрузка 15т выведена на НОО. Какие еще преимущества дает использование АКС? До высоты 40-42км полезная нагрузка находится в закрытом грузовом отсеке АКС. Следовательно, обтекатель ПН может быть облегченной конструкции. Но если масса ПН меньше 15 тонн, возможен другой вариант. Вспомним, что АКС по инерции, постепенно теряя вертикальную скорость, поднимается до высоты 90км. Так что если задержать выведение ПН до 50-55км, то обтекатель вообще не нужен.
Следует отметить, что АКС не привязан к космодрому. При заправке "с колес" он может стартовать с любого аэродрома, имеющего ВПП не менее 4км. А добраться до этого аэродрома способен своим ходом. Для подвоза компонентов топлива желательно иметь ветку железной дороги. Итак, имеем носитель-пятнадцатитонник. Какое место в общем ряду РН он занимает? РН Протон-К.
РН Зенит. РН Союз. РН Ариан-4. РН Ариан-5. РН Сатурн-1В. РН ЧанЧжен-2F. Может ли АКС использоваться для запуска пилотируемых аппаратов?
А почему нет? КК Союз весит 7 тонн. И хотя рядом с шаттлом не смотрится, в реальной истории до сих пор летает. А вот шаттлов уже нет... Они весили 14. По габаритам свободно вписываются в грузовой отсек АКС. Китайский Шеньчжоу имеет массу чуть меньше 8 тонн и также может быть выведен на орбиту АКС.
В альтернативной истории наши космонавты еще с 1984 года летают в космос на многоразовых ЛКС Челомея. Однако, 10-14-тонные одноразовые беспилотные грузовики дешевле и удобнее запускать АКС. Что имеем со вводом в эксплуатацию АКС? Прежде всего, РН Союз и Зенит всех модификаций становятся не нужны. Остаются РН тяжелого класса 20-тонник Протон если еще не снят с эксплуатации и 30-тонник Н-11-у. И остается супертяж-стотонник Н-1. Это - хорошая сторона проекта.
Но есть и плохая: Мы в альтернативной истории лишились самолета АН-225 Мрия. АН-225 Мрия. Мрия - до сих пор самый большой самолет в мире. Размах крыла 88. Площадь крыла 905кв. Грузовая кабина 43 х 6. Масса груза 250т рекорд - 253.
Самолет этот разрабатывался как перевозчик негабаритных элементов РН Энергия и кораблей Буран. Буран верхом на Мрии. Американцы для перевозки шаттлов использовали специально модифицированный Боинг-747. Для шаттлов были оборудованы две посадочные полосы. Если шаттл садился вдали от космодрома, домой возвращался верхом на Боинге-747. Из-за того, что разработка Мрии затянулась, реально возить негабаритные грузы пришлось другому самолету - ВМ-Т "Атлант" В. Мясищева глубокая переделка стратегического бомбардировщика 3М.
К сожалению, хвостик Бурана пришлось отстегнуть. Атлант не такой могучий, как Мрия. ВМ-Т Атлант за работой. Диаметр фюзеляжа Атланта 3м. Диаметр баков Энергии - 8м. Однако, кто сказал, что у нас нет самолета класса Мрия? А АКС на что?
Конструкция позволяет оборудовать узлы для внешнего крепления груза, а габариты грузового отсека - принимать внутрь поддоны с негабаритными грузами массой до 200 тонн. Проблемой остается специально оборудованная загрузочная яма. Другой вариант - 600-тонный подъемник, который приподнимает весь АКС на время загрузки. В грузовых рейсах можно снимать блок ЖРД. Это добавляет еще 10т к весу перевозимого груза. Или позволяет на 10 тонн увеличить запас топлива. Использование АКС в качестве самолета для перевозки тяжелых, негабаритных грузов резко повышает рентабельность системы.
Реальна такая схема? Но привычнее и удобнее, наверно, другой вариант. Четыре машины работают исключительно на космос. А 50-100 машин, свободных от "космических" движков и баков для жидкого кислорода, но зато снабженные грузовой аппарелью сзади работают грузовозами вместо самолетов АН-124 Руслан нашей реальности. Серия в 50 машин вполне окупит разработку тяжелого грузового самолета. В дальнейшем, когда двигатели - 40-тонники по ресурсу, надежности, экономичности и экологичности будут доведены до международных норм, может появиться двухпалубный пассажирский вариант дальнемагистрального самолета на 500-800 мест. Кому из конструкторов можно поручить создание АКС по данному эскизному проекту?
Могу назвать двоих: - Владимир Михайлович Мясищев. Всю жизнь Мясищев создавал уникальные машины, часто опережающие время на десятилетия. И всю жизнь не мог пробить крупносерийное производство для своих машин. К сожалению, из реальной истории известно, что В. Мясищев скончался 14. А поднять в воздух АКС до 78 года нереально. Владимир Михайлович Мясищев 28.
Лозино-Лозинский умер 28. До этого руководил проектом "Спираль". Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский 25. Это позволит значительно увеличить вес полезной нагрузки. Или перейти к двухступенчатой схеме запуска. Крепление груза на внешней подвеске. Это позволит выводить на орбиту многоразовые аппараты, оснащенные крыльями орбитальные самолеты , которые просто не вписываются в грузовой отсек.
Например, тот же ЛКС Челомея.
В рамках первой миссии ракета доставит на Луну первый посадочный модуль Peregrine от Astrobotic, а также выведет на орбиту два демонстрационных спутника связи Amazon Kuiper. Свежие новости.
April 14, 2015 Компания United Launch Alliance ULA , являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, рассказала о подробностях концепции ракеты будущего.
Сообщается, что Vulcan станет более дешевым в эксплуатации, чем его предшественники. Кроме того, на нем будут установлены исключительно американские двигатели, а не российские РД-180, как в ракете Atlas V. В ее первой ступени будут применены двигатели, работающие на жидком топливе, тогда как во второй — на твердом.
Первый прорабатывал сам С. Королев, намеревавшийся в будущем модернизировать Н-1 и довести ее грузоподъемность до такой ступени, чтобы она могла вывести в космос марсианский корабль.
Второй носитель для марсианской экспедиции предложил опять-таки Челомей, которому очень хотелось хоть в чем-то опередить Королева. В качестве второй, третьей и четвертой ступени марсианской УР-900 должна была опять-таки стать существующая УР-500 «Протон». На первой же ступени планировалось установить вместо шести, как в УР-700,15 двигателей, что позволило бы вывести на опорную околоземную орбиту полезную массу до 240 т. Этого, по расчетам, для марсианского корабля было вполне достаточно. Наконец, третий марсианский носитель был предложен спустя 20 лет после УР-900.
НПО «Энергия» под руководством Глушко разработало проект сверхтяжелой ракеты-носителя «Вулкан», способной выводить на низкие орбиты 200 т полезного груза. И вот тут, как мне кажется, самое место поговорить о ракете-носителе «Энергия». Ни один из снимков, теле- и кинокадров не передает масштабности этого гиганта. Тем не менее, как известно, эта махина высотой 58,8 м исправно летала.
Планы США отказаться от российских ракетных двигателей оказались сорваны
Второй испытательный запуск ракеты-носителя «Вулкан», необходимый для ее сертификации, должен состояться в ближайшие месяцы. К настоящему времени в ULA получили заказы более чем на 70 запусков новой ракеты — примерно половина из них приходится на компанию Amazon Джеффа Безоса, которая намеревается создать собственную систему спутникового интернета Kuiper.
Ракета "Протон" эксплуатируется с середины 1960-х годов. С 2001 года полезный груз на орбиту выводит модернизированная версия ракеты - "Протон-М". В 2010-2015 годах произошла серия из семи аварийных запусков, которые связывали с человеческим фактором. Семейство включает в себя ракеты-носители от легкого до тяжелого классов в диапазоне грузоподъемности от 3,5 т "Ангара-1.
Кроме того, «Перегрин» несет с собой капсулы от ритуальной компании Celestis, которая предлагает услуги по отправке праха землян в космос и в 1999 году осуществила первую и пока единственную доставку на Луну праха американского ученого Юджина Шумейкера. В этот раз за пределы Земли отправили прах создателя «Звездного пути» Star Trek Джина Родденберри и нескольких актеров сериала. В случае успеха «Перегрин» станет первым космическим кораблем США, достигшим поверхности Луны с 1972 года.
То есть она одна дала в полтора раза больше пусков, чем такая страна, как Китай где есть и свои частные космические компании , и в пять раз больше пусков, чем такая страна, как Россия. При этом надо понимать: все эти результаты были достигнуты компанией Илона Маска на сравнительно старой ракете Falcon 9, имеющей только частичную многоразовость. Учитывая, что полностью многоразовый и поэтому более дешевый Starship, в прошлом году достигший космоса, в ближайшее время перейдет к регулярным полетам, будущее космической отрасли выглядит вполне понятно. Рассуждая реалистично, в ближайшие годы SpaceX будет запускать больше ракет, чем все остальное человечество, вместе взятое. И такое положение дел сохранится во всем обозримом будущем. Есть те, кто с этим смирился и не планирует ни за что бороться, например «Роскосмос». Но есть и игроки, которые, как минимум внешне, все еще борются против монополизации. Когда-то заклятые конкуренты, сейчас они делают все возможное, чтобы создать носитель, который мог бы конкурировать со SpaceX. Их предшествующие ракеты Atlas V и Delta IV Heavy для этого очевидно не годились, ибо выводили грузы в космос дороже даже ракет «Роскосмоса», не то что Falcon 9. Поэтому два американских технологических гиганта уже почти десяток лет разрабатывали новую ракету — Vulcan. Высотой 61,6 метра, диаметром более 5,4 метра, она весит 546,7 тонны. Первая ступень ракеты использует кислород-метановые двигатели BE-4 , вторая — кислород-водородные RL-10 двигатели-ветераны, впервые достигшие космоса в 1963 году, более 60 лет назад. Вокруг первой ступени можно располагать до шести твердотопливных ускорителей, с которыми ракета способна вывести на орбиту до 27 тонн груза — заметно больше, чем Falcon 9 17,6 тонны в стандартной многоразовой версии. Он уверенно заявил: «Система, которую мы разработали и собираемся запустить, на самом деле дает нам очень яркое и процветающее будущее на многие-многие годы вперед».
Сообщить об опечатке
- Новая ракета Vulcan запустила частный американский лунный корабль и человеческие останки
- ЛЭК летит на Луну
- Подписка на дайджест
- Ракета Vulkan производства США может оказаться дешевле «Протонов» из РФ
- ::: Второй и третий лендеры Нова-С от компании "интеллектуальные машины" готовится к полёту на Луну
- Нештатная ситуация
Старт ракеты-носителя сверхтяжёлого класса "Вулкан".
Первая миссия Vulcan для Пентагона по многомиллиардному контракту, который был выигран в 2020 году, намечена на конец 2023 года, что заставит ULA завершить первые два полета ракеты до этого времени, как того требуют космические силы США. Американский частный лунный модуль Peregrine, запущенный на ракете-носителе Vulcan Centaur, начал терять топливо, специалисты пытаются стабилизировать ситуацию, сообщила компания Astrobotic "Проблема в двигательной установке приводит к критической потере. Ракета Vulcan с разгонным блоком Centaur должна стать рабочей лошадкой во многом для военных программ, где она заменит ракеты Atlas V и Delta IV Heavy на российских ракетных двигателях РД-180.
Шагреневая кожа мифической неуязвимости
Ракета Vulcan Centaur компании United Launch Alliance успешно вывела на орбиту полезную нагрузку 8 января со станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде, сообщает Первая ступень ракеты-носителя «Вулкан» в процессе подготовки к полету на стартовой площадке. Молния ударила по стартовой площадке ракеты-носителя. Блоки А ракеты-носителя "Вулкан" не оснащаются средствами возвращения и связанными с ними элементами. Vulcan (Вулкан) — американская ракета-носитель (РН) большой грузоподъёмности, которая разрабатывается с 2014 года United Launch Alliance (ULA), как преемника РН Атлас-5. Американская United Launch Alliance (ULA) произвела запуск ракеты Vulcan на Луну.