Новости устное собеседование подготовка

Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье. Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. Устное итоговое собеседование 9 класс. Если провести итоговое собеседование в срок по объективным причинам невозможно, заранее свяжитесь с органами исполнительной власти.

Итоговое собеседование — 2024: как сдать на максимальный балл

На ней вы найдёте цитату, которая даёт характеристику персонажу текста. Постарайтесь логично вставить её в свой пересказ. Старайтесь делать пометки для себя, так как текст у вас заберут. Вы будете видеть его около 4 минут: по 2 минуты в процессе подготовке к чтению и к пересказу. Монолог Для монолога вам предстоит выбрать одну из трёх тем, представленных на карточке.

Среди тем представлены следующие типы речи: Описание. Необходимо описать фотографию. Нужно рассказать о событии из жизни. Требуется показать умение рассуждать на поставленный вопрос.

Речь должна состоять не менее чем из 10 фраз и длиться не больше 3 минут. Одна фраза, как правило, считается за одно простое предложение. Диалог Это задание начинается сразу после того, как завершится монолог, поэтому времени подготовиться у вас не будет. В процессе диалога собеседник в лице экзаменатора будет задавать вам вопросы по той теме, которая была выбрана вами в предыдущем задании.

Оценивать ответы будет не собеседник, а эксперт, который является учителем русского языка. Несмотря на то, что эксперт может присутствовать на испытании, он не вправе вмешиваться в его ход, например, задавать дополнительные вопросы.

Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание. Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух.

Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание.

Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь».

А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев».

Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп.

Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль».

Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить!

Чтобы не ударить в грязь лицом, важно прокачать навыки ораторского мастерства: посмотреть обучающие видео о красноречии и как преодолеть страх публичных выступлений, больше рассуждать вслух и пытаться формировать свою точку зрения о прочитанной книге или просмотренном фильме. Подведём итоги: как помочь ребёнку сдать итоговое собеседование? Для хороших результатов ученику нужно ответственно подойти к заданиям, никуда не торопиться и заранее проработать те, которые вызывают трудности. Предложите ребёнку по 2-3 раза пройти каждое задание, а за несколько недель до экзамена периодически читать тексты вслух, тренироваться в пересказе и построении монологов. Желательно, освежить в памяти темы склонения имён числительных и ударения.

Школа Вебиум проводит набор на курс Экстра. Начать можно с любым уровнем подготовки. В программу входят домашние задания, которые проверяет наставник, а также пробники экзаменов, полезные памятки и тесты.

Выполняйте задания, чтобы больше привыкнуть к формату. Со временем у вас появятся любимые конструкции, которые вам нравится употреблять. Уже на самом экзамене вы будете говорить без напряжения. Выполняйте бланки регулярно.

Не секрет, что в подготовке к любому экзамену важна регулярность. Давайте себе время отдохнуть и переключиться на другие дела. Если заниматься с начала учебного года в спокойном темпе, то не испытаете стресс даже при подготовке. Используйте таймер. В каждом задании у школьников есть ограничение по времени. Важно не наговорить как можно больше предложений, а попасть в тайминги и составить полные, развёрнутые ответы. Записывайте себя на аудио.

Иногда может казаться, что ваш ответ идеален, но на аудиозаписи со стороны проще услышать ошибки и неточности в произношении. Обязательно анализируйте, что можно было бы улучшить в ответе. Готовьтесь с репетитором. Разобраться в экзамене самостоятельно может быть непросто. Девятиклассники волнуются перед собеседованием, потому что это их первое испытание в сдаче ОГЭ. Усиленно подготовиться и получить «зачёт» поможет опытный репетитор, который натренирует со школьником любые задания. Вы можете обратиться за помощью к специалистам Тетрики.

До экзамена остался всего один месяц — ещё есть время подготовиться к собеседованию. Мы составим индивидуальный план, чтобы обучение было эффективным даже в сжатые сроки. Бесплатную консультацию можно получить прямо сейчас по форме ниже. Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок Оставить заявку.

Как сдать устное собеседование

Устное собеседование в 9 классе: готовимся правильно В целях исключения ситуаций, при которых в дальнейшем невозможно будет оценить устный ответ участника итогового собеседования на основе аудиозаписи, после завершения итогового собеседования участник по своему желанию прослушивает аудиозапись своего ответа для.
Устное собеседование 2024: как подготовиться за 2 недели Еще один прикол с бутылок воды, которые покупали на собеседование должны быть сняты этикетки.
ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование – Учительская газета Устное собеседование Письменная переписка Свежие новости Холодные морозы.
Подготовка к устному собеседованию по русскому языку Для подготовки к устному экзаменупредлагаем использовать варианты прошлых лет.
Как пройти устное собеседование без проблем Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание.

Итоговое собеседование 2024: как подготовиться

Чтобы подготовить своих учащихся к устному собеседованию, выделила этапы работы в данном направлении по годам обучения. Собеседование позволяет понять, умеет ли выпускник девятого класса осмысливать прочитанное, работать с дополнительной информацией, логично строить высказывание. Месяцы подготовки, чтобы 15 минут попотеть перед диктофоном и листом с заданиями? Или итоговое собеседование по русскому языку все же легче, чем кажется? Итоговое собеседование в 2024 году изменения и структура; Демоверсия итогового устного собеседования ОГЭ 2024; Критерии оценивания итогового собеседования ОГЭ 2024; Подготовка к устному собеседованию.

7 неочевидных советов, как успешно пройти итоговое собеседование

Итоговое собеседование 2024 — это устная часть ОГЭ по русскому языку, а также допуск к его основной части. Экзамен состоит из 4 заданий и проверяет коммуникативную компетенцию учащихся девятых классов. Нужно уметь вести монологи на разные темы, выразительно читать, пересказывать текст и также поддерживать диалог. Когда и как проводится итоговое собеседование в 2024 году? Итоговое собеседование в 2024 году пройдёт 14 февраля. Дополнительные сроки проведения — вторая рабочая среда марта 13. Экзамен занимает около 15 минут, а экзаменатором выступит любой учитель-предметник, который не преподаёт в классе испытуемого. Школьник приходит в аудиторию, знакомится с экзаменатором и приступает к заданиям. На подготовку к ним даётся по 1-2 минуты. Структура итогового собеседования Задание 1: чтение текста вслух В первом задании девятикласснику нужно выразительно прочитать научно-публицистический текст на 150-200 слов.

Он будет у вас перед глазами на бланке заданий. Обратите особое внимание на произношение числительных, географических названий, аббревиатур и сложные для прочтения слова. Например, часто можно услышать «около двухста», но такая форма числительного неверная.

Учёному-медику принадлежат многие научные открытия в области медицины. Он первым выяснил, что гепатит — инфекционное заболевание, неслучайно теперь она называется болезнью Боткина. С 1878 года и до конца жизни Сергей Петрович являлся председателем Общества русских врачей. Сергей Петрович был организатором бесплатной помощи больным на дому, предложил прообраз современной кареты скорой помощи. При участии Боткина были открыты женские врачебные курсы — первая в мире высшая медицинская школа для женщин.

Изложение — ещё одно сложное задание, которое ждёт девятиклассника на ОГЭ по русскому языку. Собрали всё, что нужно знать о нём знать: критерии, темы, примеры текстов. Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей. Критерии размещены в открытом доступе на сайте ФИПИ: Изучив критерии, можно приступить к тренировочным вариантам и решать их. Устное собеседование требует наличия второго человека, который будет вести диалог с учеником, поэтому задания 3 и 4 следует практиковать с учителем, репетитором или со study-buddy.

Он считал, что белая, чёрная, жёлтая человеческие расы имеют одинаковые способности к культурному и экономическому развитию. Учёный представил убедительные доказательства, что папуасы ничем принципиально не отличаются от европейцев, и сделал вывод, что никаких «высших» и «низших» рас не существует.

Толстого: «Миклухо-Маклай опытом доказал, что человек — везде человек, то есть доброе, общительное существо, в общение с которым можно входить только добром». Толстого в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о пушечном мастере Андрее Чохове 1545 1629. В Московском Кремле стоит огромная старинная пушка. С давних пор её называют Царь-пушкой. Она давно стала одной из главных достопримечательностей Кремля. Ежегодно сотни тысяч людей восхищаются её красотой и мощью.

Это уникальное орудие весом в 40 тонн было отлито знаменитым пушечным мастером Андреем Чоховым, отдавшим более 60 лет литейному делу и получившим почётное звание «государев пушечный и колокольный мастер». Чохов родился в семье небогатого торговца. Андрея Чохова отдали в учение пушечных дел мастеру. Подросток оказался талантливым. Уже через несколько лет на некоторых пушках появляется надпись: «Делал ученик Андрей Чохов». Армии требовалось оружие. Московский пушечный двор был загружен заказами.

Отливались всё новые и новые орудия. Их отправляли на войну. Но самые красивые и мощные пушки устанавливали в Москве на видных местах. Теперь на стволах пушек красовалась надпись: «Делал пушечный литец Андрей Чохов». Средневековые пушки - это произведения искусства. Они украшены различными изображениями и надписями. Каждой пушке давали собственное имя: «Волк», «Лев», «Царь Ахиллес» и другие.

Более 20 тяжёлых пушек отлил Андрей Чохов. Некоторые из них сохранились и находятся в музеях, а самая большая пушка служит украшением Московского Кремля. Подробно перескажите прочитанный Вами текст об Андрее Чохове, включив в пересказ строки из летописи: «Повелением Государя отлита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей - Царь"» Подумайте, где лучше использовать строки из летописи в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о великом русском полководце Михаиле Илларионовиче Кутузове 1745-1813. Михайл Илларионович Кутузов - великий русский полководец, генерал-фельдмаршал. Воинский путь он начал прапорщиком, принимал участие во многих сражениях. Победа над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года была одержана благодаря выдающемуся полководческому искусству Кутузова: глубокому анализу обстановки, тщательной разработке плана, знанию сильных и слабых сторон противника, внимательному наблюдению за ходом боевых действий, точному расчёту, организаторским способностям, умению поддерживать боевой дух армии.

Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Полководец Кутузов, по отзывам современников и историков, ни с кем не делился своими замыслами, так что истинные мотивы действий прославленного полководца дают возможность различных толкований. Но конечный результат его деятельности - разгром Наполеона - неоспорим. За мудрое руководство армией во время Отечественной войны 1812 года Кутузов был удостоен ордена Святого Георгия, позже став первым в истории полным Георгиевским кавалером. Командуя войском, противостоящим коварному врагу, Кутузов понимал, что вся тяжесть войны ложится на плечи простого солдата. Он с огромным вниманием относился к нуждам своих подчинённых: их здоровью, питанию, условиям жизни. Постоянной заботы о солдатах он требовал от всех офицеров и генералов, Близость полководца к бойцам давала ему возможность внимательно следить за всеми изменениями в состоянии духа войск, понимать настроения армии, принимать меры к укреплению её боеспособности.

Кутузова в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о жене декабриста Полине Анненковой 1800-1876. Полина Анненкова Полина Гёбль родилась и выросла во Франции. В 1823 году она приехала в Россию. Полина работала в модном доме, куда за покупками часто заходила Анна Ивановна Анненкова. Сопровождал её, как правило, сын - Иван Анненков. Он сразу заметил красивую и прекрасно воспитанную француженку.

Анненков влюбился в Полину и предложил ей тайно обвенчаться, ведь его мать не давала благословения на брак. Но судьба распорядилась по-другому. Восстание было подавлено, Анненкова арестовали и заключили в Петропавловскую крепость. Полина добилась свидания. При прощании она передала любимому кольцо в знак того, что они всегда будут вместе. Анненкова и других декабристов отправили в Сибирь на каторгу. Полина решила, что поедет вслед за ним.

Но у неё не было ни денег, ни статуса супруги, поэтому она лично обратилась к императору Николаю I с просьбой позволить ей выехать в Сибирь. Царь был поражён настойчивостью молодой женщины и разрешил ей поехать к возлюбленному, выдав деньги на дорогу. В Сибири Полина и Иван обвенчались. Они были счастливы вместе. Больше супруги никогда не разлучались. История любви Полины и Ивана Анненковых вдохновила писателя Александра Дюма на создание романа «Учитель фехтования», послужила сюжетом для кинофильма «Звезда пленительного счастья». Подробно перескажите прочитанный Вами текст о Полине Анненковой, включив в пересказ строки из воспоминаний декабриста Николая Васильевича Басаргина: «У Анненковых была любопытная свадьба: жениха привели из тюрьмы, закованного в кандалы, перед венчанием их сняли, после венчания снова надели и увели молодого мужа обратно в тюрьму».

Подумайте, где лучше использовать слова Н. Басаргина в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском естествоиспытателе Клименте Аркадьевиче Тимирязеве 1843-1920. Климент Аркадьевич Тимирязев - всемирно известный учёный, ботаник, основоположник русской школы физиологии растений. Тимирязев получил прекрасное домашнее образование, поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт- Петербургского университета. Он посещал лекции ведущих учёных, среди которых были химик Менделеев, физиолог Сеченов, историк Костомаров. Уже со студенческой скамьи Тимирязев наметил главное направление своей научной деятельности, которое сочетал с простыми, но оригинальными и точными приёмами исследования.

Всю жизнь Климент Аркадьевич работал над вопросами воздушного питания растений - фотосинтеза. Для учёных долгое время оставался загадкой механизм преобразования углекислого газа и воды в органические вещества. Пытаясь разобраться в этом вопросе, Тимирязев направлял на растения свет, который пропускал через цветные жидкости. В результате он обнаружил, что красные и синие лучи усваиваются лучше жёлтых и от этого зависит скорость разложения углекислоты. Именно Тимирязев осознал, что свет поглощается растениями благодаря зёрнам хлорофилла, придающего им зелёный цвет. Климент Аркадьевич был активным популяризатором науки. Учёный написал более 100 научно-популярных работ, где описывал воздействие света на растения и рассказывал о методах повышения урожайности.

Тимирязев проводил публичные лекции, пользовавшиеся огромной популярностью среди молодёжи: его выступления отличались точностью изложения фактов, ясной речью и обязательно сопровождались опытами. Имя учёного присвоено Институту физиологии растений Российской академии наук. Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова Климента Аркадьевича Тимирязева: «С первых шагов своей умственной деятельности я поставил себе две параллельные задачи: работать для науки и писать для народа, то есть популярно». Тимирязева в пересказе. Выразительно прочитайте вслух текст о юной советской художнице Наде Рушевой 1952—1969. Надя Рушева — художница, прожившая всего 17 лет, но оставившая после себя огромное наследие — около 12 тысяч рисунков.

Как пройти устное собеседование на ОГЭ по русскому языку

Для успешной подготовки к устному собеседованию по русскому языку 9 класс 2024 фипи вам нужно учесть следующие аспекты. Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. Как сдать устное собеседование в 9 классе, какие задания, как подготовиться к экзамену и основные ошибки на устном собеседовании. В устном собеседовании по русскому нельзя использовать сленг и слова-паразиты, резко перескакивать на другие темы. Методика подготовки к устному экзамену. На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4. При подготовке не нужно ограничивать себя одной темой и желательно готовиться как минимум к двум направлениям, но на самом собеседовании нужно выбрать одну более понятную и близкую тему.

Итоговое собеседование 2023 для 9-х классов

Все это придаст вам внутренней уверенности, которую почувствуют и педагоги: раз уверен — значит, знает. Упражняйтесь и в непрерывности речи, например, 10 мин говорите о каком-либо предмете или явлении. Что делать, если сбились с мысли: проговорите про себя слова «потому что», «поэтому» — они помогают найти нужные слова и мысли задайте про себя вопрос, связанный с темой ответа например, какой ученый стоял у истоков данного направления? Экспресс-помощь Подходит ваша очередь отвечать?

За 5 мин до выхода к столу экзаменатора выполните ряд упражнений — они помогут вам успокоиться и сконцентрироваться. Потрите руки, глубоко вздохните — это расслабляет плечи, шею, все мышцы, связанные с голосом. Расслабьте мышцы лица.

Если есть возможность — пройдитесь, ходьба успокаивает, так как усиливает кровообращение. Учтите, одежда у горла и в талии не должна быть тесной, чтобы можно было свободно дышать. Прежде чем начать говорить, скажите про себя «два».

В этом односложном слове есть гласная, произнося которую вы расслабляете горло. Между верхними и нижними зубами образуется промежуток, так вы добьетесь четкой и правильной артикуляции. Выпрямите спину и шею, разверните плечи, поднимите голову, чтобы подбородок принял горизонтальное положение.

Сидя, сохраняйте прямую осанку. Сведите лишние движения к минимуму — они отвлекают не только вас, но и экзаменатора. Сам себе диктор Сначала определите свои речевые недостатки.

Со многими из них можно справиться самостоятельно, без логопеда. Например, невнятная артикуляция — часто всего лишь небрежность произношения. Запишите свою речь на магнитофон и объективно оцените: вы скомкано произносите звуки, бубните, спотыкаетесь на трудных и длинных словах, говорите монотонно или немного шепелявите?

С каждым из дефектов лучше разбираться по отдельности, а затем переходить к следующему. Сохраните первую запись — так вы сможете наблюдать прогресс и корректировать систему занятий. Одно из самых эффективных упражнений — чтение вслух с выражением в размеренном темпе.

Достаточно читать по 15-20 мин ежедневно, чтобы устранить: нечеткую дикцию проглатывание звуков при слишком быстром темпе речи монотонность, невыразительность речи небольшой словарный запас. Добиться чистого произношения, ясной и четкой речи помогут и другие упражнения: Откройте словарь на тех буквах, которые вам сложно произносить часто это бывают «л», «р» или «с». Читайте слова каждый день по странице.

Произносите глубокий звук «ааааааааа», чтобы расслабить горло. Перед тем, как начать говорить, опустите челюсть немного вниз. Это поможет создать небольшой промежуток между зубами, чтобы свободно произносить звуки.

Заведите словарик труднопроизносимых слов. Проговаривайте длинное и сложное слово по пять-шесть раз, пока не освоите его. Так вы пополните свой словарный запас и устраните общий недостаток всех абитуриентов — слабое владение русским литературным языком.

С помощью секундомера замерьте скорость речи. В среднем человек произносит 120-160 слов в минуту. Если вы говорите быстрее, наверняка «срезаете» часть звуков, вот почему ваша речь становится непонятной.

Замедлить речь просто — нужно четко произносить все звуки и слоги. Монотонная речь утомительна для слуха. Чтобы говорить выразительно, учитесь интонировать — произносить одно и тоже предложение, выделяя голосом разные слова и меняя его смысл: Я буду читать книгу — буду делать то, что сказано.

Я буду читать книгу — то есть читать буду именно я, а не кто-то другой. Я буду читать книгу — то есть сделаю это в будущем. Я буду читать книгу — не пролистывать, а читать.

Я буду читать книгу — именно книгу, а не журнал или газету. Негативное впечатление на экзаменаторов оказывает и употребление сленга, слов-паразитов. Если сами вы их не замечаете, попросите родителей или друзей оценить вашу речь и делать замечания всякий раз, как вы произнесете «как бы», «типа», «э-э-э-э» и т.

Точно так же поступают педагоги на курсах мастерства общения: они копируют вредные речевые привычки слушателей, обращая на них внимание, и со временем человек начинает замечать свои недостатки без посторонней помощи, старается их избегать, а затем совсем от них избавляется. Полезно не только услышать, но и увидеть себя со стороны, свою мимику и жестикуляцию, сделав запись на видеокамеру. Чтобы не отвлекаться на устном экзамене, не беспокоиться, что делать с руками, куда поставить ноги, порепетируйте перед зеркалом, в какой позе вам удобно сидеть и стоять.

Скороговорки помогают добиться правильного произношения, ясной артикуляции и четкой дикции. Эти упражнения находятся на вооружении профессиональных музыкантов и дикторов. Шла Саша по шоссе и сосала сушку для свистящих и шипящих звуков.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали на упругость «в», на звонкую, а не трескучую «р» и чтобы «л» не была «немецкой», когда язык не достает до зубов. Цыплятам на подносе выносит просо Фрося, все косы Фроси — в просе на чередование парных звуков. Ма-мэ-ми-мо-му, да-дэ-ди-до-ду, бра-брэ-бри-бро-бру это распевки на упругость губ «м» , активность языка «д» , на то и другое «бр».

На зарядку становись! Бороться с волнением можно не только на психологическом, но и на физическом уровне. Ольга Ручьева, педагог-тренер «Учебно-театральной студии Ларисы Соловьевой»: — Зачастую даже самый подготовленный к устному экзамену абитуриент в прямом смысле слова теряет голову.

Во время речи не «сваливайте» голову вперед, назад или в сторону. Не вытягивайте шею вперед, желая быть более убедительным. Следите за осанкой.

Не сутультесь! Зажатое тело — это скованная речь. Излишнее напряжение или вялость мышц тормозят процесс формирования мысли, голос становится тихим и монотонным.

Неуверенный голос ставит под сомнение ваши знания. В стрессовых ситуациях дыхание часто становится поверхностным. Звучность голоса, хорошая дикция, четкая артикуляция зависят от глубины дыхания во время речи.

Расслабьте мышцы живота, перед тем, как заговорить, ощутите, что дыхание «опустилось» в глубину. Произносите фразу на выходящем дыхании. Глубокое дыхание снимет излишнее волнение и напряжение в решающий момент.

Упражнения для осанки, дыхания и голоса: Встаньте так, чтобы лопатки, задняя сторона плеч, ягодицы, икры слегка касались стены. Не пытайтесь «вдавливать» в стену шею и поясницу — это естественные изгибы позвоночника. Мышцы спины и груди максимально расслаблены.

Представьте, что голова подобна воздушному шару, наполненному гелием, поэтому она стремится вверх, увлекая за собой позвоночник. Вообразите, что воздушный шар словно «витает» в воздухе от легкого дуновения ветерка. Сохраняйте это ощущение «плавающей» головы во время речи.

Чтобы расправить плечи — не напрягайте мышцы! Уравновесьте плечи. Для этого чуть приподнимите их вверх, слегка отведите назад и расслабьте.

Пусть плечи пассивно упадут вниз. Повторите это упражнение несколько раз. Ощущайте легкость в плечах.

Зевок поможет снять напряжение с мышц, участвующих в формировании голоса. Зевок должен быть круглым, мягким, «сладким». Язык лежит расслабленный, «распластанный», не торчит «колом».

Мягкое небо высоко поднято «куполом». Это упражнение растягивает мышцы глотки, позволяет говорить свободно. После зевка произнесите несколько фраз.

А теперь, уже не зевая, но сохраняя это ощущение, повторите те же фразы. Вспомните, какой вздох облегчения вырывался у вас в детстве, когда ручка учителя скользила по списку учеников в классном журнале и останавливалась не на вашей фамилии. А теперь на таком же вздохе облегчения на выдохе произнесите гласный звук «а» или «о».

Это освобождает дыхание и голос. Чтобы перестроить диафрагму, перевести дыхание с грудного в глубокое, выполняйте вот такие упражнения: выдыхая, произносите «ой-ой-ой», как будто испугались, сокращая мышцы живота через нос бесшумно вдохните и через рот губы слегка сжаты, как на «ф» шумно выдыхайте на счет 10 постепенно увеличивайте количество выдохов, но вдох — только один надувайте шарики, контролируя подачу воздуха через диафрагму тренируйте речевое дыхание: короткий вдох и ровный, а не затухающий долгий выдох очередную порцию воздуха надо добирать во время ближайшей паузы в речи, когда возникло желание сделать вдох. И если с письменным экзаменом обычно проблем не возникает конечно, при хорошем знании материала , то устный экзамен — настоящая каторга для многих учащихся.

Устный экзамен — это не просто проверка выученного материала и знаний. В процессе беседы с экзаменатором оцениваются навыки студента общаться, строить логичный диалог. Это не менее важно, и оценивается в той же степени.

Более того, если студент грамотно излагает пусть даже и не полностью выученный материал — экзаменатор априори повышает ему оценку. Главное — уметь подать себя и показать уверенность в себе, которой, кстати, как раз и не хватает учащимся. А именно уверенность — то, что поможет сдать устный экзамен.

Составляющие успешной сдачи Чтобы хорошо сдать устный экзамен, необходимо знать 3 главные составляющие — знания, умение строить конструктивный диалог и психологический комфорт студента. Бесспорно, знания — самый важный критерий. В первую очередь комиссия смотрит на умственные способности учащегося.

Поэтому перед сдачей устного экзамена необходимо как следует выучить материал и подготовиться. Однако просто быть подготовленным — недостаточно. И тут дает о себе знать вторая и третья составляющие — умение общаться, и талант скрывать волнение.

Справиться с этими факторами поможет сила убеждения, вера в себя и уверенность. Но возникает логичный вопрос: как развить эту уверенность и поверить в себя? Ведь не тушеваться на публике и грамотно подать выученный материал сложно даже талантливому оратору.

Однако существует способ научиться владеть собой, главное — начать подготовку заранее. Уверенность — это обычный навык, присущий каждому человеку. Другой разговор, что у одних людей он очень развит, а у других — находится в зародыше.

Страх перед публичными выступлениями испытывал каждый, но чтобы избавиться от него, необходимо тренировать себя. Как развить уверенность Ораторский талант может развить в себе любой человек. Сегодня для этого существуют специализированные курсы.

Но даже в домашних условиях можно постараться побороть страх перед публичными выступлениями, однако начинать необходимо немедленно. Если нет возможности посетить мастер-класс, придется практиковаться дома или в любой привычной обстановке. Забыть про скованность и стеснение не так сложно.

Вам дадут 2 минуты, чтобы вы могли ознакомиться с отрывком. На собеседовании все тексты будут об известных деятелях, ученых, писателях. За правильно выполненное задание вы получите 2 балла. Демонстрационный вариант 2022 года с сайта ФИПИ. Рекомендации: во время подготовки обратите внимание на неизвестные слова, имена, название городов. Проговорите их про себя. Мысленно выделите основные тезисы в тексте. Когда вы начнете читать, выберите средний темп, четко проговаривайте слова и делайте паузы у запятых и точек. Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение Задание 2.

Устный пересказ прочитанного текста. Что нужно сделать: пересказать подробно текст, который вы только что прочли вслух, перечислив все микротемы.

Кроме того, в системе образования устным ответам в выпускных классах в последние годы уделялось мало внимания.

Акцент делался на тестировании и письменных опросах. Чтобы проверить, не косноязычен ли девятиклассник, экзаменаторы дадут ему четыре задания. Первое — прочитать вслух определенный текст.

Проверяющие будут обращать внимание на то, не запинается ли ученик, правильно ли ставит ударения, верно ли склоняет числа, а также на интонацию, с которой он читает она должна соответствовать содержанию текста. Второе задание — пересказать этот же текст и при этом гармонично включить в него цитату, которую также дадут в задании. Третий этап — монолог.

Школьник должен выбрать один из предложенных ему вариантов: описать определенную картину или фотографию, представить повествование на заданную тему например, рассказать о своем хобби либо порассуждать на тему, которую ему опять же предложат. Выбирать рассуждение педагоги советуют только тем детям, для которых не сложно и интересно анализировать различные жизненные аспекты, формировать и высказывать свою точку зрения. Любой монолог должен состоять не менее чем из 12 предложений.

Вообще, как говорят экзаменаторы, чем больше ученик говорит — тем лучше.

Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования.

При этом итоговое собеседование может проводиться и вне учебного процесса в образовательной организации и или в местах проведения итогового собеседования, определенных ОИВ. Во время проведения итогового собеседования в аудиториях проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Оценивание работ участников итогового собеседования может быть проведено по двум схемам выбор схемы оценивания определяется на уровне ОИВ, учредителей, загранучреждений: может быть выбрана как одна схема, так и две схемы одновременно.

Как сдать устное собеседование

Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. Как подготовиться и сдать устное собеседование в 9 классе и получить допуск к ОГЭ в 2023 году — рассказываем в этой статье. Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько.

В Москве прошло итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников

Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. В 2019 году для сдачи ОГЭ по русскому языку обязательным стало устное собеседование. Новые тренировочные варианты итогового устного собеседования ОГЭ 2023 по русскому языку 9 класс задания и ответы для подготовки к собеседованию 8 февраля 2023 года, а также варианты Цыбулько. Готовиться к устному собеседованию нужно начинать с 6-8 классов: коммуникативная функция формируется в течение длительного времени. Как готовиться к итоговому собеседованию ОГЭ Для качественной подготовки к устному собеседованию ОГЭ изучите критерии, по которым будет оцениваться каждая из приведённых частей.

итоговое собеседование русс яз 9 кл - ожидание

Слушайте собеседника внимательно, запоминайте вопрос. Важно четко высказать свою позицию, разъяснить точку зрения — недостаточно просто сказать, нужно привести аргументы и обосновать ее. Соблюдайте интонацию, используйте мимику, жесты, будьте доброжелательны и спокойны. Следите за правильной речью. Стоит говорить внятно, четко, не жевать слова, не использовать слова-паразиты. Если ученик сам себя поправил в разговоре с собеседником — снимать баллы за ошибку не будут. Всего можно заработать два балла — один за ответы на все вопросы, а второй — за грамотную речь. За третье и четвертое задание также можно заработать дополнительные баллы если речь была правильной. Всего получается 4 балла. Оценивание происходит экспертом, который наблюдает за разговором со стороны. Стоит помнить, что собеседник и эксперт — разные люди.

Причем эксперт может осуществить проверку и по аудиозаписи. Подготовка к устному собеседованию по русскому языку Пройти собеседование по русскому языку на ОГЭ поможет хорошая подготовка. Проанализировав все задания и требования к ученику, можно наметить эффективный план подготовки. Прежде всего стоит как можно больше читать вслух. Натренированная речь позволит легче пройти первое задание. После чтения художественной литературы или публицистических материалов делайте краткий пересказ. Выполнить задание с монологом будет легче, если в течение года тренироваться высказывать свою мысль насчет возникшей ситуации, прочитанной книги, увиденного спектакля.

Анализируйте своё поведение в описываемой ситуации и поступки действующих лиц. Будьте искренни, не стесняйтесь проявлять эмоции, высказывать своё отношение. Выполнение коммуникативной задачи. Вы получите 1 балл, если в вашем монологе не менее 10 фраз, нет фактических ошибок. Учёт речевой ситуации. Речевое оформление. Вы получите 1 балл, если ваше высказывание характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения и если в ней нет логических ошибок. При составлении текста старайтесь избегать однообразных конструкций, например, «Я очень люблю вышивать. Также я очень люблю ходить в кино. Я люблю читать книги перед сном». Помните, что ваш текст должен иметь заключение. Диалог Четвёртое задание начнётся сразу после того, как вы завершите монолог, поэтому на подготовку времени не будет. Во время диалога экзаменатор-собеседник будет задавать вопросы по той теме, которую вы выбрали в третьем задании. Не бойтесь дать «неправильный» ответ. Ваша задача — высказать свою точку зрения, обозначить собственную позицию. Помните, что недостаточно просто высказать мысль — её нужно доказать обосновать, привести пример из личного опыта. Проявляйте положительные эмоции, улыбайтесь, помогайте себе жестами и мимикой. Старайтесь правильно употреблять слова, ставить ударения, строить предложения.

Ряд региональных администраций по-прежнему обнадеживают своих жителей тем, что дистант вводить пока не планируется, однако ситуация через неделю или две может поменяться. Анализ соцсетей показывает значительный масштаб социального недовольства практикой дистанта, так как она сопровождается множеством бытовых проблем. От родителей дистант требует больше внимание уделять обучающемся ребенку, так как функции педагогического контроля во много ограничены. Цифролоббисты поголовно навязывают детям самостоятельное цифровое обучение, совсем забывая о том, что дети еще несознательны. Для сотрудников сферы образования дистант — это также дополнительная нагрузка в плане отчетности и в плане методических сложностей при проведении занятий». Да-да, мы помним высказывания чиновников, что дистант — это вынужденная и временная мера. Вот только почему то применяться она стала все чаще и чаще, даже без видимых причин для этого. Обкатка цифровой школы под благовидными предлогами заботы о здоровье? Сегодня мы хотим познакомить родителей с одной интересной статьей на тему итогового собеседования по русскому языку. Статья не нова, была опубликована в 2020 году, но она обрисовывает нюансы, о которых мало кто задумывается. Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание. Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь». А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т.

Учитель литературы — об итоговом собеседовании по русскому в 9-м классе». Несколько моментов в статье сразу обращают на себя внимание. Нелепость заданий для 9-классника «Первое задание проверяет умение читать. Вот так — умеет ли девятиклассник читать вслух. Вдруг не умеет? Я бы смиренно отнеслась к такому заданию, если бы оно было для школ, где русский язык изучают как иностранный, или для коррекционных школ определенного типа, но как оправдать его для детей обычных классов и заведений повышенного уровня, я не знаю», — пишет автор Экзамен — стресс для ребенка. Слишком мало времени на подобные задания. Вся жизнь пронесется перед глазами от такого задания, но текст так и останется непонятым. Потому что для осмысления прочитанного в таких условиях нужно обладать высокой стрессоустойчивостью. От волнения ученик теряет способность концентрировать своё внимание. Даже если кое-как удается собраться, дальше всё будет зависеть от скорости восприятия текста. У всех она разная. Немногие обладают молниеносной реакцией — большинству нужно время, чтобы разложить в голове информацию по полочкам да еще и подумать, куда пристроить нужную цитату». Диалог с экзаменатором как попытка влезть в личную жизнь ученика и его семьи. Обескураженные педагогически неэтичными вопросами, дети не успевают сообразить, что можно и сочинить ответ, что никто их не будет проверять на детекторе лжи. Но они помнят, что должны дать развернутый ответ, чтобы получить нужный балл, — и каждый раз на экзамене мы слушаем чью-то невольную исповедь». А пока вы читаете статью целиком, задумайтесь о том, что подобные исповеди проводятся под аудиозапись. И все тайны вашего ребенка, пытающегося сдать экзамен, какие-то подробности из жизни вашей семьи становятся «достоянием общественности», да еще и записанным. Чувствуете ювенальный подтекст у данного экзамена? Всеми способами разные ведомства и контролирующие органы хотят залезть внутрь семьи, в душу каждого ребенка, найти подводные камни и возможности придирок. А с учетом того, что педагогов давно пытаются принудить под страхом ответственности стучать на семью во все органы при обнаружении признаков нарушения прав детей - эта антисемейная исповедь, зафиксированная в качестве доказательств на камеру и диктофон, используемых во время экзамена, может стать контрольным выстрелом в семью. В 2019 году СМИ пестрили новостями на тему, что итоговые собеседования проходят «в штатном режиме", процедура «идет без сбоев». Интересные цитаты из статьи: - «Объём текста — 200 слов, четыре микротемы. Основная сложность — обилие личных имён и терминов. На то, чтобы подготовиться к чтению, у ребёнка будет две минуты. По своему опыту могу сказать, что за две минуты такой текст смогут прочесть хотя бы раз далеко не все. А уж законспектировать что-то и подавно. Оценивать чтение будут по двум критериям: интонация и темп. Тому, кто будет читать текст монотонно, балл по первому критерию не светит: читать нужно, повышая и понижая интонацию, согласно авторской задумке и знакам пунктуации. Второй критерий предполагает чтение текста со скоростью, свойственной естественной речи, то есть без длиннот «Э-э-э, а-а-а», мхатовских пауз и т. На апробации я сам видел, что дети не могут прочитать такие фамилии, как Вернадский Вернотский , Раевский Раёвский , Циолковский Цылковский и так далее. Причина банальна — многие из школьников, увы, эти фамилии слышат впервые». Самое страшное — неправильно прочитать слово, в котором было проставлено ударение. Допускается одна ошибка, две ошибки — уже ноль». Можно, конечно, и в чёрно-белом варианте, но это значительно усложнит жизнь девятикласснику. Этот вопрос отдали на откуп совести школьных администраций». Кстати, а про 10 обязательных фраз в монологе вы все знаете? Всего можно допустить три ошибки». Разработчикам важно проверить, развито ли у детей умение «осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей». Если не развито — надо это исправить!

Устный ОГЭ по русскому языку: как подготовиться к итоговому собеседованию

Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. Устное собеседование по русскому языку проходит в первой половине февраля. Итоговое собеседование — это устный экзамен, который даёт допуск к основной итоговой аттестации (ОГЭ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий