Сколько уровней зрелости у культуры безопасности. Культура безопасности по Хадсону. Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация.
Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?
Предприятия и дивизионы с большей степенью такой зрелости, с более частыми проявлениями «независимого» либо «взаимозависимого» уровней культуры безопасности уверенно демонстрировали более низкие показатели частоты производственного травматизма. Этот уровень зрелости культуры безопасности способствует развитию ответственного отношения к безопасности и повышению безопасности на работе, в обществе и в личной жизни каждого человека. Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 1).
Зрелость культуры безопасности
Курские Известия. Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности. Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии, – считает партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин.
Как оценить эффективность внедрения Стандартов безопасности?
Сама организация NEBOSH располагается в Великобритании и не занимается ведением обучающих модулей, однако контролирует проведение экзаменов и аккредитует другие образовательные центры на проведение своих дипломных и сертификационных курсов. Про культуру безопасности Культура безопасности — это в первую очередь система поведения и привычек в безопасности. Транслировать культуру безопасности — это не сказать работнику надеть СИЗы и наказать за нарушения техники безопасности, это самому стать примером правильного безопасного поведения, то есть носителем этой культуры. Это когда руководитель всегда сам носит спецодежду в местах, где это необходимо, причём застёгнутую максимально правильным образом и в полной комплектации, когда начальник может, не повышая голос и не применяя угроз, спокойно и деликатно вернуть работника в норму. Культура безопасности — это в первую очередь культура, то есть совокупность знаний и ценностей, приобретённых со временем.
Будучи культурными людьми, мы действуем везде одинаково — дома, на улице, на работе, в гостях. В безопасности то же самое. Если мы ведём себя безопасно и помним о рисках на работе, мы эти же правила переносим в социальную жизнь. Культура безопасности не допускает формального соблюдения правил, одни и те же принципы риск-ориентированного поведения должны соблюдаться всегда и везде.
Например, простейший пример с ремнём безопасности: я пристегиваюсь везде — по пути на работу и во время минутной поездки в магазин неподалеку от дома, в такси на заднем сидении и в экскурсионном автобусе. Ремень безопасности — часть моего культурного кода. Если я в отпуске еду на мопеде, то я надеваю шлем, потому что это в первую очередь необходимо для моей безопасности и снижения риска получить серьёзную травму головы в случае падения. Культура безопасности — это постоянная динамическая оценка рисков на автомате и принятие решений, минимизирующих их.
Как измерить культуру безопасности Есть несколько методологий измерения культуры безопасности, самые известные из которых «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона и Шкала кривая Брэдли. В Tactise используется собственный объединённый подход Хадсон и Брэдли.
В качестве аргумента привел ситуацию, свидетелем которой довелось быть на железнодорожном вокзале. И по ней неуверенными шагами шел очень нетрезвый человек. Как вы думаете, что сделала большая часть людей, находящихся на этой платформе в режиме ожидания поезда? Правильно, стала снимать пьяного мужчину на телефон. То есть человек находится в опасности, и вместо того, чтобы ее предотвратить, его снимали на телефон. Понимаете, какой уровень сознания?
Как люди относятся к вопросам безопасности, определяют свою зону ответственности.
Как люди ведут себя с точки зрения соблюдения правил безопасности. Роль компании. Как в компании организована ответственность за вопросы безопасности. Нужно оговориться, что это именно диагностика уровня зрелости культуры безопасности, но не план лечения — если продолжать аналогию с медициной. Анализ уровня зрелости культуры безопасности по адаптированной модели Хадсона, которую мы использовали в опросе, помогает понять, на каком уровне компания находится. Но не отвечает на вопрос, что с этим делать, как развиваться дальше. В ней собраны все лучшие практики, способы, инструменты, развивающие культуру безопасности. Высокий уровень корпоративной культуры помогает развивать культуру безопасности. Например, если в компании большинство людей относится к культуре правил, это хорошая база, предпосылка для того, чтобы поднимать уровень культуры безопасности до вовлекающего.
Но не выше: для проактивного, а тем более совершенствующегося уровня недостаточно следовать инструкциям, там нужно выходить за границы своей ответственности, проявлять инициативу. И культура правил станет тормозом для дальнейшего развития. Лучшие практики с точки зрения корпоративной культуры Наше исследование показало прямую связь организационной культуры и уровня зрелости культуры безопасности. И очевидно, принимая решение о внедрении лучших практик, нужно обращать внимание на то, в какой культуре они работают, а в какой могут оказаться бесполезными. Возьмем, к примеру, поведенческие аудиты безопасности. Эта практика получила широкое распространение и воспринимается как своего рода спасательный жилет, когда культура безопасности «тонет». Но по нашему опыту, лишь в одном случае из пяти внедрение в компании ПАБ меняет ситуацию к лучшему. Надеемся, теперь вам легче ответить на вопрос «почему», который мы задали в начале статьи. ПАБ эффективны в компаниях, где люди не только уважают правила, но и настроены на диалог, то есть относятся к культурам успеха и согласия.
В «низших» культурах, включая культуру правил, практика работать не будет, в отличие, например, от стоп-карт, когда нужно просто следовать инструкции: увидел дым — отключил подачу электричества. Корпоративная культура и уровень зрелости культуры безопасности связаны едиными ценностями. В культуре принадлежности, например, все живут по принятым в «семье» законам и не хотят никаких перемен. Культура принадлежности «консервирует» культуру безопасности в том виде, в котором она существует на данный момент. Это, кстати, не всегда плохо, так как могут сохраняться хорошие практики, хотя чаще все «консервируется» не в лучшем виде. Но поскольку основная ценность культуры принадлежности «у нас есть так, как есть, и мы не хотим ничего менять», в организации нет стремления к совершенствованию культуры безопасности — она находится на патологическом уровне развития.
При реализации такого перехода работники, особенно работники исполнительского звена, не должны испытывать страха наказания за сообщение сведений о недостатках, как в своей работе, так и в смежных видах деятельности или деятельности организации в целом [9]. Комплекс таких отношений и результатов понимания важности и ответственности работников в обеспечении всех видов безопасности в настоящее время получил наименование культура безопасности. При этом следует иметь в виду, что культура безопасности практически охватывает все элементы СМБД. Выделение признаков культуры безопасности и критериев выявления их наличия создает предпосылки для количественного определения и независимой проверки аудита уровня культуры безопасности в холдинге «РЖД». Результаты проверок состояния культуры безопасности движения различных проверяемых организаций холдинга «РЖД» должны быть сравниваемыми и сопоставимыми, что требует применения единых подходов к получению свидетельств таких проверок. Основным методом проведения проверок состояния культуры безопасности движения является метод анкетирования работников организации холдинга «РЖД» для выявления проявлений их деятельности и отношения к конкретным поступкам и поведению своим и других работников в части соблюдения требований безопасности движения. К другим методам проведения проверок, дополняющим метод анкетирования, относятся: а метод интервьюирования для выявления индивидуального отношения к культуре безопасности движения отдельных работников; б метод фокус-группы или фокусированного интервью , представляющий собой групповую дискуссию, в ходе которой выясняется групповое отношение участников дискуссии к тому или иному признаку или элементу признака культуры безопасности движения; в метод обработки имеющихся в организации данных системы внутреннего учета и регистрации информации, связанной с безопасностью движения, о деятельности персонала и функционировании технических средств [9]. При этом должно проверяться наличие признаков проявления отношения персонала проверяемой организации к обеспечению безопасности движения и их соответствие тем признакам культуры безопасности, которые изложены в Руководстве по созданию СМБД. Проверка состояния культуры безопасности движения должна проводиться в следующем порядке: - размножения и передачи работникам проверяемых структурных подразделений анкет, с указанием срока возврата заполненных анкет; - выделения от организации холдинга «РЖД» сопровождающего лица для обеспечения проведения следующих процедур: а возможной дополнительной личной передачи персоналу и сбора от него специальных анкет; б взятии интервью у отдельных работников; в проведении, при необходимости, исследования методом фокус-группы; г получении данных системы внутреннего учета и регистрации информации, связанной с безопасностью движения. При необходимости, или при наличии вопроса у работника организации холдинга «РЖД», даются пояснения по их заполнению. В частности, поясняется, что: - на каждый вопрос анкеты следует дать только один ответ, выбрав его из перечисленных вариантов, характеризующих степень согласия или несогласия опрашиваемого работника с представленным в анкете утверждением; - анкета является анонимной и любой вариант ответа не будет использоваться против интересов заполнившего ее лица. После проведения проверки состояния культуры безопасности движения составляется отчет. В отчете должны быть отражены как позитивные, так и негативные свидетельства, выявленные в процессе проверки в том числе индивидуальные или групповые, если в процессе проверки использовались методы интервьюирования и фокус-группы , и даны предложения в форме направлений работ для улучшения [9].
Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД
Назовите уровни зрелости культуры безопасности. Оценка текущего состоянии культуры безопасности, а также дальнейшего формирования вектора развития производятся на базе 5 уровней: патологического, реактивного, предусмотрительного, проактивного, созидающего. Уровни зрелости культуры безопасности определяют, насколько глубоко и прочно заложены принципы безопасности в организации. По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях. Предприятия и дивизионы с большей степенью такой зрелости, с более частыми проявлениями «независимого» либо «взаимозависимого» уровней культуры безопасности уверенно демонстрировали более низкие показатели частоты производственного травматизма. Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа).
Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?
Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 2). Повышение уровня знаний и осведомленности в области культуры безопасности; повышение компетентности в регулирующем надзоре за культурой безопасности.
Культура безопасности на уровне руководства
Культура безопасности предполагает коллективный иммунитет к попыткам нарушений установленных правил. А она напрямую зависит от сознания человека, его убеждений и чувства ответственности. Убежденность в необходимости развития порождает действия без принуждения.
Руководство воспринимает безопасность как фундаментальную ценность. Все сотрудники полностью вовлечены в управление безопасностью и считают своим долгом работать качественно и безопасно. Основополагающие процессы по безопасности хорошо налажены, поняты и используются организацией. Ведется полная отчетность по инцидентам, их расследование позволяет устранить системные дефекты.
Созидательный уровень - "Коллективное чувство осознанной безопасности": Ответственность за охрану труда несут все. Постоянный обмен знаниями и совершенствование культуры безопасности. Основная корпоративная ценность - предотвращение ущерба здоровью работников. Организация постоянно стремится к улучшениям и ищет оптимальные способы совершенствования механизмов контроля опасностей. Организация не требует воздействия контролирующих органов для обеспечения безопасности, она стремится иметь полное понимание условий труда и производственной среды на своих подразделениях. В постоянное улучшение безопасности вовлечены все сотрудники организации, а также подрядчики.
Работники неосознанно компетентны, они понимают воздействие своих действий на безопасность. Каждый сотрудник может внести вклад в развитие организации. Создана атмосфера, которая дает возможность модернизировать процессы, происходит постоянный обмен знаниями и совершенствование культуры безопасности. Безопасность и качество интегрированы во всё, что делает организация. Предлагаем оценить уровень культуры безопасности.
Может быть, все возложить на человека? Стало очевидным, что ни техника, ни человек не являются панацеей от техногенной беды.
Панацеей от такой беды вообще не может быть что-то одно-единственное. В Российской Федерации такой правовой «надстройки» нет. И все-таки — что же дальше? Требования к безопасности будут только возрастать. Могут появиться новые виды опасностей. Предстоит искать, находить и создавать новые «заградительные барьеры». Какими они могут быть?
Может быть, ключ к очередному барьеру лежит в обществе в целом?
Существует высокая потребность и полезность в семинарах, конференциях, рабочих встречах. Цитирую высказывания работников: «единственная эффективная практика — это спросить «по-быстрому у своих» как устранить или исправить проблему». Связь системы поощрений работников с безопасным поведением. В Обществе не прослеживается связь системы поощрения материальной и нематериальной с безопасным поведением работника, наряду с высоким уровнем системы наказаний.
Для примера процитирую работников: руководители говорят: «отсутствие наказания и есть ваше поощрение», «не хочешь, не нравится — за забором другие стоят, они за тебя сделают». Наличие и доступность системы сообщений о проблемах безопасности. Работники отметили, что такой системы в Обществе нет, что готовы сообщать руководству о проблемах и ошибках. Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания. Страх наказания и страх неизвестности, что это может быть воспринято негативно руководителями и последствия могут быть неадекватны, снижают качество и количество обращений.
Цитирую работников: «есть программа — добиться меньше нарушений». Как итог— «не все фиксируем, чтобы не попасть под подозрение и не портить статистику», «самому разбираться, если что-то идёт не так легче, чем обратиться к руководителю, но, если сложно, всё-таки обращаемся хотя помощи не будет , делаем дальше сами». Проектные запасы. Работники отметили низкую степень оснащения необходимыми инструментами и оборудованием для повседневной работы, а также в случае непредвиденных ситуаций. Также отмечены проблемы, связанные с эксплуатацией оборудования и поддержания его состояния в пределах проектных запасов.
Цитирую: «Плохие вытяжки в цехах, стеснённые условия работы и рядом опасное оборудование»; «устаревшее изношенное оборудование, вышел срок эксплуатации — все равно используем и по бумагам пишем, что все в порядке».