Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь. Культурный центр «Рельсы» в Твери собирает энтузиастов, которые не бояться мечтать и воплощать мечты в жизнь. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 183 достопримечательностей в Твери. Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр. О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937.
В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы"
«Рельсы» полностью изменили мое отношение к Твери и людям, которые в ней живут. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь». Актуальная афиша с точным репертуаром в Центр современной культуры Рельсы, город Тверь. Команда проекта «Рельсы» работает над тем, чтобы организовать в городе новое актуальное креативно-культурное пространство. Порядка 5 тыс. гостей планирует собрать фестиваль креативных индустрий "Рельсы Фест", который пройдет в Твери 23 июля, с лекциями выступят эксперты из шести регионов страны.
Дорога к искусству: «Рельсы» в Твери
«Рельсы» – центр современной культуры, созданный жителями для жителей. Мы начали свою работу в начале 2018 года и благодаря вкладу 400 жителей Твери смогли открыть. Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр. «Рельсы» – центр современной культуры, созданный жителями для жителей. Мы начали свою работу в начале 2018 года и благодаря вкладу 400 жителей Твери смогли открыть. «Но зачем вам поезд, если в Твери есть «Рельсы»?» – говорят основатели одноимённого лектория.
АНО «Хорошие новости»
- В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
- Также в новостях
- Центр современной культуры Рельсы — Тверь — Quick Tickets
- В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
- Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр
- В Твери открывается новое культурное пространство "Рельсы"
Главное сегодня
- Рельсы тверь
- В Твери в 4 раз пройдут «Рельсы»
- Также в новостях
- Встав на «Рельсы», не остановишься | официальный сайт «Тверские ведомости»
В Твери в субботу пройдет «Рельсы фест»
В конце 2019 года они запустили сбор средств на обустройство собственного пространства. Проект финансово поддержали более 400 человек, и в августе 2020 «Рельсы» открылись в Твери на Трехсвятской, 18а. С тех пор центр современной культуры «Рельсы» развивает культурные программы для горожан, организует образовательные циклы, поддерживает открытую библиотеку и предоставляет площадку локальным сообществам. Разобраться в механике краудфандинга сбора средств на обустройство центра можно в 6 главе методического пособия. Здесь собраны ответы на некоторые вопросы из интервью, проведенного при подготовке пособия. Нажимайте на вопросы, чтобы увидеть ответы! Зачем «Рельсы» городу? Анна: «Рельсы» — это центр современной культуры. Он возник, в первую очередь, из-за нашей личной потребности и потребности горожан в создании культурного пространства.
Во многих регионах, и Тверь не исключение, ощущается культурный голод: недостаточно интересных мероприятий — выставок, лекций, музыкальных вечеров, которые были бы доступны, качественно сделаны и очень «дружелюбны» по своему настроению. Особенность многих региональных команд — делать проекты, которые не сильно отвечают банальным требованиям сервиса. Люди не чувствуют себя удобно на этих мероприятиях. А для нас как раз было важно создать максимально комфортную среду для развития культурных интересов горожан. Потому что Тверь расположена совсем недалеко от Москвы, и, конечно же, конкурирует с ней мероприятиями. Илья: А я добавлю, что помимо актуального, неформального, культурного продукта, еще не хватало «третьего места». Но не было современного «третьего места», куда жители города могут просто прийти, встретиться, пообщаться, не чувствуя, что они здесь должны какую-то денежку заплатить. Анна: Зачем Твери такое «третье место»?
Какой эффект дает? По мере роста и развития проекта мы стали видеть, какой эффект «Рельсы» оказывают: молодежь меньше задумывается о переезде в Москву. Она видит альтернативные площадки для развития в родном городе. Также люди, преимущественно молодые, получив образование искусствоведа и понимая, что они не пойдут работать в консервативную музейную институцию, видят для себя возможность развития у нас. Мы очень гордимся тем, что на базе «Рельсов» выросло урбанистическое сообщество «Мы тут». Оно с самого начала функционирует абсолютно обособленно, реализуя реальные проекты улучшения городской среды: начиная от освещения пешеходного перехода под мостом, заканчивая благоустройством целого парка. И, разумеется, культурные проекты — они могут становиться площадками для развития подобных городских инициатив и служить не только местом для собраний, но и быть примером, драйвером изменений, показывая, что все возможно. Наш проект вырос из низовой инициативы, люди очень хорошо это считывают и не стесняются предлагать нам свои активности, которым мы, немного поддержав, можем дать классный задел на будущее.
Как донести идею сложного культурного проекта до аудитории? Анна: До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия в различных местах, преимущественно в офисах наших друзей. Уже были люди, которым не нужно объяснять важность того или иного проекта, и они стали ядром нашей целевой аудитории с самого начала. А были люди, в том числе наши близкие друзья, которые говорили: «Вы два месяца этим позанимаетесь и закончите, потому что это никому не нужно». У нас не было задачи всех убедить в том, что это очень важный и нужный проект. Но нам, безусловно, хотелось привлечь к «Рельсам» и ту аудиторию, которая, на первый взгляд, не заинтересована в лекции, например. Просто лекции у многих ассоциируются с очень скучным, банальным университетским форматом. В пиаре и промоутировании событий мы старались максимально отойти от образа академических лекций, задав настроение интеллектуальной вечеринки, досуга.
Илья: Неформальности. Анна: Да. Мы могли, анонсируя лекцию, пританцовывать, шутить шутки. Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс. Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например.
Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе. В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое.
Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг». Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали?
Таким образом, городу Твери и его жителям был нанесен колоссальный ущерб: разрушена городская транспортная инфраструктура, в несколько раз выросло количество выхлопных газов и копоти от автобусов и маршруток, значительно повысилась стоимость проезда в городском транспорте", — жаловались активисты.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен. Будьте всегда в курсе главных событий дня.
Предприниматели видели, что люди верят в наше дело. В общей сложности ремонт и запуск проекта обошёлся примерно в пять миллионов рублей и шёл полгода. В марте 2020-го центр не смог открыться из-за пандемии, и ребята ещё полгода проводили лекции и встречи киноклуба в онлайне.
До полноценного открытия владелец помещения сделал для сооснователей «арендные каникулы». Позже добавились форматы кинофестивалей и клубов по интересам — книжный и английский. Всего в пространстве сделали три отдела — лекционный, выставочный и библиотеку. Когда появилась площадка, Анна и Илья смогли реализовать ещё один частый запрос от посетителей — организовать занятия для детей. Без своего помещения это было сложно сделать: пространство должно быть безопасным и понятным для ребёнка. Сейчас в «Рельсах» проводят регулярные детские кружки и лаборатории: например, занятия шахматами, английским и китайским языками, школу дизайна или киношколу.
Анна рассказывает, что подростки могут заниматься разными и достаточно необычными проектами: например, во время работы одной из творческих лабораторий подростки исследовали архитектуру Твери и визуализировали утраченные элементы зданий с помощью 3D-программ. Первое время выставки в «Рельсах» были персональными, но спустя год работы Анна и Илья решили сделать акцент на групповые события, чтобы познакомить авторов друг с другом и создать сообщество художников. Кроме того, так зрители, которые приходят только на «своего» художника, знакомятся с творчеством других. Вход на выставки платный — обычно 100—200 рублей. Большую часть экземпляров издательства прислали бесплатно, после того как ребята написали им напрямую. Часть книг купили на средства горожан и партнёров; в том числе в рамках краудфандинга конкретно на книги для библиотеки было собрано 46 тысяч рублей.
Художественной литературы и книг по психологии у нас нет», — добавляет Анна. В процессе Анна и Илья лучше узнавали свою аудиторию. К примеру, они долго замечали, что их поп-ап-лекции не привлекают студентов. Оказалось, что большинство не могло себе позволить платные мероприятия, а когда открылась библиотека, которую можно посещать бесплатно, школьников и студентов стало приходить значительно больше. Устойчивая финансовая модель Одна из важных целей при запуске проекта — устойчивая финансовая модель, а для этого, по мнению Анны, было важно создать разнообразные источники дохода. Сейчас у «Рельсов» это проведение событий, продажа мерча, сдача помещений в аренду и спонсорская поддержка.
Гранты от государства тоже есть, но их используют только для проведения спецпроектов например, фестивалей и не тратят эти средства на постоянную деятельность, чтобы не впасть в зависимость от нестабильного источника дохода. Анна и Илья много ездили по стране и общались с руководителями других культурных и образовательных пространств, в том числе тех, что имеют государственную поддержку. По мнению сооснователей, у самостоятельности и самоокупаемости есть плюсы: проект не зависит от госструктур и может планировать своё развитие автономно. Также у «Рельсов» есть «рекуррентная поддержка» — это ежемесячный донат от желающих поддержать центр на небольшую фиксированную сумму — 100, 200, 500 рублей.
Полки еще ждут книг, но часть их уже привезена. Фото: из личного архива проекта "Рельсы" Раньше в Твери на втором этаже большого дома на Трехсвятской люди за ширмами натягивали на себя штаны и юбки. Примеряли всевозможные блузы, рубашки… Там был магазин одежды.
Теперь же там - совсем другое дело: пространство для тех, кто охоч до культуры и просвещения, до приятного времяпрепровождения в интеллектуально-творческой уж простите за пафос обстановке. Это новый, с иголочки, центр тверского проекта «Рельсы». Для его создания и обустройства была запущена целая краудфандинговая кампания , на которую прекрасно отреагировали горожане. Одна из инициаторов и кураторов замечательного культурно-просветительского проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева рассказала «КП»-Тверь», что сейчас центр практически полностью готов к приему гостей и посетителей. Осталось немного доделать кафе-зону, и еще не все книжки привезли для нашей библиотеки, это связано с пандемией.
Что еще почитать
- Центр «Рельсы». Создан жителями для жителей - ProПространства
- В "Рельсах" в Твери открывается выставка "Рабочее название*"
- Встав на «Рельсы», не остановишься | официальный сайт «Тверские ведомости»
- Третье место
- Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь)
«Смотрю на наше дело и думаю: какая Тверь классная»: история центра современной культуры «Рельсы»
В центре есть бесплатная библиотека, лекторий , пространство для воркшопов и три кафе — Locals, BON и Miuccia. Проекты и мероприятия[ править править код ] Каждую неделю на «Рельсах» проходят несколько лекций и мастер-классов, кураторы устраивают кинопоказы и организуют крупные городские события. РельсыФест-2022 в Ландшафтном парке "Тьмака". Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме.
Дарина рассказала нам, как привлечь в пространство подростко...
Мария рассказала, почему «Стены» - это... Арсений рассказал о том, как связаны дизайн и управление общественными пространствами, п... Ольга рассказал... Дарья рассказала, что бывает, когда студенты берут...
Слушайте, если хотит... Слушайте, если хотите узнать, что такое терапия маленьким горо...
Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция. На протяжении трех-четырех месяцев мы не проводили ничего, кроме лекций. Потом уже стали появляться различные дискуссионные клубы, мы стали участвовать в фестивалях, познакомились с искусствоведами, выставочными кураторами, могли организовать «выставки выходного дня».
В общем, пробовать и устраивать различные форматы. Когда уже появилась аудитория, и мы могли с ней взаимодействовать, спрашивать, что ей интересно. Так и стал вырисовываться образ того центра, который мы в итоге открыли. Например, мы поняли, как важно запустить детские программы — и у нас появилось детское направление «Кампус». Как был организован сбор денег на обустройства пространства центра?
Анна: «Рельсы» начинались не с краудфандинга. До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия на различных точках, преимущественно в офисах наших друзей. Без сообщества невозможно начать собирать деньги методом краудфандинга. Потому что сообщество — это та группа людей, которая дает импульс для развития всей краудфандинговой кампании. Илья: В принципе, если у вас нет сообщества, собирать деньги не имеет вообще никакого смысла.
Нужно сначала сделать простой понятный продукт. Люди должны с одного взгляда понять, что это за продукт. Например, мы говорим им, что провели лекцию по архитектуре, и этих лекций за год будет 100. И что все мероприятия будут на нашей площадке, где гостей ждет необычная выставка. Подробнее кейс сбора средств на обустройства пространства центра рассмотрен в 6 главе методического пособия.
Как просить денег у меценатов — бизнесменов? Илья: У меня не было никакого опыта в сборе денег на проект, но был предпринимательский опыт. Я думал: предложу людям что-то взамен за их участие, им нужно как-то оценить свой вклад. Я предлагал разместить логотип на нашем сайте, упомянуть партнера в нашем пространстве и так далее. Вот я пятьдесят бизнесов прошел, и только два человека сказали: «Мы поддержим».
И оба сказали, что я неправильно предлагаю участие: «Ты не должен предлагать что-то взамен. Люди должны получить удовольствие просто от причастности к этому проекту. Флаеры и логотипы на сайте только уводят от желания поддержать: в тот момент, когда предприниматели начинают оценивать материальное предложение, они уходят от идеи меценатства. А предложение поменять условные 50 тысяч рублей на логотип на сайте, скорее всего, проиграет другой, более эффективной рекламе для бизнеса. И ты теряешь человека, который тебя мог бы поддержать, потому что предлагаешь его бизнесу продвижение, а не возможность разделить ценности проекта и развивать его вместе».
Мне и до этого момента было сложно просто предлагать: «Дайте денег. А мы их потратим на культуру». После того, как эти два человека об этом сказали, я через себя переступил. А потом просто с легкостью я предлагал такое участие — и проще получалось собирать деньги. Какие ваши навыки, способности помогли успешно реализовать проект?
Анна: Я думаю, в первую очередь, это открытость, несвойственная многим проектам — и культурным, и бизнесу. Если у нас есть какие-то проблемы, мы о них говорим, если есть какие-то радости, даже какие-то бытовые, мы тоже о них говорим. Люди всегда чувствуют, когда это не просто проект, а когда это проект, который делается другими людьми. В любой бар или салон красоты люди могут прийти просто потому, что им нравится определенный бармен или парикмахер. Так и в любой проект люди могут прийти только потому, что им нравятся авторы проекта.
Илья: Мы ничего не боялись, не боялись просить, не боялись вот этих маленьких шажочков. Мы просто приходили и спрашивали: а можно мы у вас проведем лекцию? Как вы работали и работаете с сообществами? Анна: У нас есть и положительные, и негативные примеры. Из того, что не получилось, — когда мы строили какие-то теории, но не всегда опирались на реальную потребность.
Например, с галереей Room мы делали классный проект, на протяжении года у нас были персональные выставки молодых художников, которые шли друг за другом. Мы поставили себе задачу взрастить тверское художественное сообщество, но выбрали не совсем правильный инструментарий, так как проводили именно персональные выставки. Получилось, что мы все равно изолировали художников друг от друга, не знакомили их. И на взаимодействие этот проект, конечно, не сработал. Хотя он был очень популярным и у горожан, и у художников.
Но свою задачу мы не решили. Потом мы проанализировали свои ошибки и стали проводить сборные групповые выставки. Мы сделали для себя главный вывод: очень важен лидер сообщества. Сообщество состоит не из группок или проектов, а из отдельных людей. У нас был проект для молодых писателей и авторов: два автора — студентка филологического факультета и ее преподаватель — на протяжении полугода или чуть больше проводили «школу молодого писателя» с регулярными читками.
Они были крайне заинтересованы, и у нас получилась замечательная картина: мы, условно, ресурсная площадка, они — инициаторы, которые этим увлечены, и они своим запалом зажигают людей, которые к нам приходят.
Также пройдёт дискуссия с архитекторами и предпринимателями о судьбе территории Морозовского городка. На вечернем кинопоказе покажут короткометражные фильмы о Казармах Берга, Тверском железнодорожном вокзале и строительном буме в Твери 19 века.
Зрители смогут узнать интересные истории зданий, мимо которых проходят каждый день. Насыщенная творческая программа включает мастер-классы для детей и взрослых: архитектурный скетчинг, создание фоторамки-наличника из дерева, стилизация трафаретов зданий и многое другое. Команда «Рельсов» совместно с художницей Настей Май подготовили большую дудл-раскраску с архитектурными жемчужинами Твери.
Также посетители фестиваля смогут узнать больше об иммерсивном променаде по Морозовскому городку, послушав отрывки из него и посмотрев мини-фильм о команде, которая его создавала.
Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»
Илья: А я добавлю, что помимо актуального, неформального, культурного продукта, еще не хватало «третьего места». Но не было современного «третьего места», куда жители города могут просто прийти, встретиться, пообщаться, не чувствуя, что они здесь должны какую-то денежку заплатить. Анна: Зачем Твери такое «третье место»? Какой эффект дает? По мере роста и развития проекта мы стали видеть, какой эффект «Рельсы» оказывают: молодежь меньше задумывается о переезде в Москву. Она видит альтернативные площадки для развития в родном городе. Также люди, преимущественно молодые, получив образование искусствоведа и понимая, что они не пойдут работать в консервативную музейную институцию, видят для себя возможность развития у нас. Мы очень гордимся тем, что на базе «Рельсов» выросло урбанистическое сообщество «Мы тут». Оно с самого начала функционирует абсолютно обособленно, реализуя реальные проекты улучшения городской среды: начиная от освещения пешеходного перехода под мостом, заканчивая благоустройством целого парка. И, разумеется, культурные проекты — они могут становиться площадками для развития подобных городских инициатив и служить не только местом для собраний, но и быть примером, драйвером изменений, показывая, что все возможно.
Наш проект вырос из низовой инициативы, люди очень хорошо это считывают и не стесняются предлагать нам свои активности, которым мы, немного поддержав, можем дать классный задел на будущее. Как донести идею сложного культурного проекта до аудитории? Анна: До краудфандинга и запуска площадки мы уже полтора-два года проводили мероприятия в различных местах, преимущественно в офисах наших друзей. Уже были люди, которым не нужно объяснять важность того или иного проекта, и они стали ядром нашей целевой аудитории с самого начала. А были люди, в том числе наши близкие друзья, которые говорили: «Вы два месяца этим позанимаетесь и закончите, потому что это никому не нужно». У нас не было задачи всех убедить в том, что это очень важный и нужный проект. Но нам, безусловно, хотелось привлечь к «Рельсам» и ту аудиторию, которая, на первый взгляд, не заинтересована в лекции, например. Просто лекции у многих ассоциируются с очень скучным, банальным университетским форматом. В пиаре и промоутировании событий мы старались максимально отойти от образа академических лекций, задав настроение интеллектуальной вечеринки, досуга.
Илья: Неформальности. Анна: Да. Мы могли, анонсируя лекцию, пританцовывать, шутить шутки. Обязательно снимали видеоанонсы, создавая очень дружелюбный настрой у аудитории. И, конечно, мы встречались с большим количеством непонимания. Но, если вы продолжаете деятельность, развиваетесь, откликаетесь на запросы, — неизбежно происходит прогресс. Многие знакомые потом очень искренне нам говорили, как ошибались и как здорово, что такой проект существует. Они увидели, действительно, как это изменило горожан, изменило настрой их сотрудников, например. Так получилось, что у нас довольно много друзей-руководителей, и их сотрудники ходят к нам, и это положительно сказывается на работе.
В принципе, иногда лучшим переубеждением и работой с негативом является просто качественная деятельность. Илья: По поводу того, понимают люди вообще, что такое культурный центр, или нет, — не понимают совершенно. Просто мы-то стартовали не культурным центром. Мы стартовали проведением лекций. И люди, которые понимают, что такое лекция, и у которых есть запрос — они к нам приходили. Но когда ты говоришь: «Прямо на Трехсвятской у нас культурный центр "Рельсы"», — люди не поймут, что это такое. Когда собираешь деньги, они не поймут, что это такое. Ты скажешь: «Там будут интеллектуальные события» — «А, лектории! До сих пор в Яндексе пишут: «Замечательно, я зашел — красивый коворкинг».
Если у людей нет привычки посещения таких культурных мероприятий, они не понимают, что это такое. Но мы потихонечку над этим работаем. Как вы начинали? Как определили фокус, акценты в работе? Анна: У нас с Ильей был довольно большой опыт посещения культурных пространств и Москвы, и Петербурга, и Европы, и мы хотели создать некий мультицентр. Переводя это на более понятный язык, мы понимали, что это будет культурный центр, в котором совмещены несколько форматов. Это будет и библиотека, и зал для проведения мероприятий, будь то выставки, лекции или дискуссионные клубы, и удобная зона, где человек действительно может либо поработать, поучиться или встретиться с друзьями. То есть «третье место». И такая задача стояла перед проектом изначально, но у нас не было никаких средств, никаких спонсоров на открытие целого культурного центра.
И мы подумали, какой минимальный проект — минимальный продукт, если говорить бизнес-языком, — мы можем реализовать, чтобы узнать, интересна ли вообще горожанам наша задумка. Нужен ли им вообще такой формат и тематика? Разумеется, самым бюджетным, легко реализуемым с нашими компетенциями был формат лекций. Он не требовал, как выставка, дорогой застройки, или, как музыкальный концерт, аренды оборудования, — он требовал поиска качественных спикеров. Наша основная задача сводилась к поиску людей, которые могут очень просто рассказывать о сложных темах, глубоко знают свой предмет. Для нас не было принципиальным, чтобы они были профессора и академики. Это могли быть просто специалисты в своей области. Таким образом, мы для себя выбрали формат, с которого можно было начинать — это лекция.
Мы зовем вас повлиять на то, какой проект в Твери получит деньги на благоустройство. Мы уверены, что это те выборы, в которых должен принять участие каждый неравнодушный житель города. О чем речь Началось ежегодное голосование в федеральной программе «Комфортная городская среда». Цель проекта — сделать города Показать ещё комфортнее для жизни. Чем больше человек проголосует за какой-либо проект, тем больше денег на него выделят.
Я позвала в нашу резиденцию писательницу Свету Лукьянову, немного поменяв резидентский формат музея. С прошлого года в арт-резиденции могут принять участие не только художники и фотографы, но и исследователи, писатели, кураторы и другие авторы, работающие с междисциплинарными жанрами, архивами, частными историями. Резиденция Светы Лукьяновой длилась две недели. За девять дней она написала несколько глав первой части книги о взрослении. За оставшиеся пять дней я придумала и спродюсировала выставку, включая экспозицию, куда в том числе был помещен отредактированный и сверстанный мной прототип книги. Название выставки «Автофикшн временно отменяется» было предложено Светой. Получился кросс-жанровый проект о кросс-жанровой литературе. В фокусе нашего музея всегда находятся несколько больших исследовательских тем. Нас волнует, как мы можем интересно показать его историю. Мы хотим популярно и современно приумножить рассказ о самом известном фотографе Екатеринбурга пореформенного периода царской России, о человеке, как мы любим говорить, который сделал себя сам. Вторая важная тема связана с любительской, полупрофессиональной фотографией. В ней нам интересны и советские уральские фотографы, члены фотоклубов времен оттепели, застоя и перестройки, а также новейшей России. В этом году мы запустили серию паблик-токов «Клуб увлеченных» для возможности дискуссий о фотографии с современными авторами, у которых совсем или почти нет художественного бэкграунда. Если говорить о планах, в этом году команда больше сосредоточится на архивной работе. В начале года в музее уже открылось несколько камерных проектов, связанных с темой конечности жизни и посмертной фотографией. Мы не боимся рассуждать на такие темы. Тем более что в нашем музее уже несколько лет собирается проект Death Cafe , а 9 марта 2023 года исполнилось 90 лет со дня смерти Вениамина Метенкова. Также мы продолжаем выставочную работу и будем показывать, как и всегда, то, что в первую очередь откликается в нас. Название «Цех» отсылает к первоначальному назначению этого места: раньше здесь располагалось производство книг и газет. Здание входит в комплекс Нижполиграфа — большой фабрики, которая когда-то собрала на своей территории всю печатную промышленность Нижнего Новгорода.
Аня — умная, интеллигентная, начитанная. Мне казалось, что она может задать планку проекту, сможет помочь с его воплощением. Так и вышло. Анна: — Мы стремились создать особое культурное пространство для молодежи, которое поможет сделать их жизнь иной, более наполненной и интересной, сделать процесс обучения осознанным. Илья: — А над названием проекта мы думали долго. В романе Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» все крутится вокруг рельсов из суперсплава, который вдвое прочнее и легче обычной стали. Это послужило прообразом для создания названия. Анна: — Рельсы — это символ пути, движения и развития, равно как возможность, которая есть, и воспользоваться ею можно или нет. Илья: — А еще очень интересное толкование названия придумал для нас один из друзей, он сказал: «Рельсов двое, и вас двое! Анна: — Конечно, проект не заканчивается на нас, сегодня нас больше, и мы готовы расширять команду и круг своих друзей. Но сами по себе деньги — лишь средство. Они приведут вас к любой цели, но не заменят вас у штурвала. Где сейчас живут «Рельсы», а главное — на что? Илья: — «Рельсы» — некоммерческий проект. Та сумма, которую нам удалось заработать за год, за вычетом расходов, указана на нашем сайте. Пока деньги лежат на счете и ждут своей очереди, мы планируем потратить их на развитие проекта. Анна: — Своего места у проекта пока нет, поэтому проводим лекции на интересных площадках города. Мы воплощаем в жизнь еще одну идею — знакомим наших слушателей с интересными архитектурными объектами. Это стильное комфортабельное помещение в стиле лофт. Или вот еще галерея пейзажа имени Ефрема Зверькова недалеко от центра, на Пушкинской, 6.
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
Добавлю, что также мы планируем стать кластером для частных тверских мануфактур гончарная мастерская, швейное ателье, художественная мастерская, ювелирная и др. Хотим познакомить жителей с интересными продуктами местного производства и возможностью работать на этих производствах, а также наполнить наше культурно-креативное пространство дополнительными событиями мастер-классами от этих мастерских. В общем, наша задача — создать атмосферное душевное место для интеллектуального отдыха и саморазвития. И можно ли уже говорить о конкретных сроках открытия? Мы надеемся, что найдутся еще спонсоры, которые захотят помочь нам с проектом и таким образом сделать свой вклад в то, чтобы Тверь стала более интересным в культурном и событийном плане городом. Мы открыты для сотрудничества и ищем также энтузиастов, готовых непосредственно работать над концепцией «Рельсов». Что касается сроков, то мы планируем открыться в январе-феврале следующего года. Уже подыскали место для нашей площадки недалеко от центра города, но называть точный адрес пока не буду. Однако, несмотря на несколько скептическое отношение Ильи, все-таки собираемся претендовать на различные государственные гранты.
Не боитесь ли в этом смысле проблем с властью и определенными общественными деятелями? Однако специально уходить от каких-то, возможно, провокационных проявлений современного искусства не будем, если они будут действительно яркими и классными. Но и специально концентрироваться на этом также не собираемся. Мы проводили некий мониторинг среди посетителей лекций и отметили четкую тенденцию: у людей есть большой интерес к произведениям современных художников. И возможность увидеть их в Твери, а не ездить для этого в столицы заманчива. Она — филолог, культуролог, переводчик, за ее плечами уже немало социально значимых проектов в сфере культуры и искусства в России.
More episodes from Третье место.
Коллеги встречали нас согласно всем правилам... Дарина рассказала нам, как привлечь в пространство подростко...
Мария рассказала, почему «Стены» - это... Арсений рассказал о том, как связаны дизайн и управление общественными пространствами, п... Ольга рассказал... Дарья рассказала, что бывает, когда студенты берут... Слушайте, если хотит...
А еще Илья и Анна делятся лайфхаками по тому, как заинтересовать бизнес некоммерческим проектом. Этот выпуск мы создали с использованием средств гранта победителя конкурса по приглашению «Школа филантропии» благотворительной программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.
Центр современной культуры «Рельсы» (Россия, Тверь)
Однако движение в этом направлении уже начато, потому что пару лет назад в столице Верхневолжья открылся центр современной культуры "Рельсы". Центр современной культуры «Рельсы» 14 марта в 9:20. «Рельсы» — современное городское пространство в Твери. Его создали люди, которые встретились и решили потихоньку менять родной любимый город. Рельсы, Тверь: просмотрите отзывы (28 шт.), статьи и 17 фотографий Рельсы, с рейтингом 14 на сайте Tripadvisor среди 183 достопримечательностей в Твери.
Вести Твери
В Твери центр современной культуры «Рельсы» открывает бесплатную школу для подростков, где их научат вести экскурсии по родному городу. В Твери набирает популярность новый образовательный проект Пошел второй год, как в Твери прокладывает свой путь образовательный проект «Рельсы». Два года назад Аня Кудрявцева и Илья Андреев поставили Тверь на РЕЛЬСЫ.
Третье место
«Рельсы» - Тверь | Третье место | лекторий "Рельсы", который с первых же дней притянул к себе любителей прокачать интеллект. |
Рельсы тверь | О проекте: «Рельсы» — первый центр современной культуры в Твери. Это пространство второго этажа здания, которое жители города знают и помнят, как бывший «Дом моды» 1937. |
Куда ведут «Рельсы» — новый образовательный проект Твери | Купить билеты в «Рельсы» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
«Рельсы» - Тверь | Третье место | If you have Telegram, you can view and join Рельсы Insider right away. |
Встав на «Рельсы», не остановишься | В рамках фестиваля «РЕЛЬСЫ ФЕСТ» жители и гости Твери узнают о том, что такое креативные индустрии, какую роль они занимают в современной экономике. |
Центр «Рельсы». Создан жителями для жителей
Смотрите онлайн видео «Дизайн-проект для первого центр современной культуры в Твери «Рельсы»» на канале «Интерьеры с природным настроением» в хорошем качестве. Мы "Рельсы" — проект про культуру и образование в Твери. Организуем интересные мероприятия, проводим фестивали и форумы, устраиваем выставки современного иск. Центр современной культуры «Рельсы» находится в городе Тверь по адресу ул. Трёхсвятская, 18а, 2 этаж и относится к категории Образование. Тверь Летом «Рельсы» проводят тематический Рельсыфест [5] — фестиваль на территории Твери, посвящённый заранее выбранной теме.
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства, программный директор Дома культуры «ГЭС-2» и Фонда V—A—C Алиса Прудникова на встрече с гостями лектория озвучила и одну из идей, что может новой точкой притяжения Твери. Потрясающее пространство, и я как фанат индастриала под большим впечатлением — это грандиозный квартал. Там обязана быть культура в главной роли. Тогда это будет не просто очередной девелоперский проект, а место силы для города, — говорит Алиса Прудникова. Во время РельсыФеста команда центра современной культуры познакомила гостей и с локальными брендами. Истории успеха» Анна Кудрявцева, в этом году на участие в маркете пришло более 100 заявок. В итоге 27 мастерских и шоурумов представили керамику, свечи, украшения, арт-постеры и другие крафтовые изделия. Мы видим, что ребята довольны участием в наших маркетах.
Лекция Илья Токарев — партнёр Института «Полис», эксперт в сфере городской экономики, территориального развития и креативных индустрий Москва 14:20 — 15:10 — Как медиа влияют на мир вокруг и зарабатывают на этом. Лекция Влад Воронин — главный редактор Sports. Москва 15:30 — 16:30 — Культурные институции, как драйверы развития. Комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Москва Илья Андреев — директор центра современной культуры "Рельсы", социальный предприниматель, куратор урбанистического сообщества "Мы ТУТ" Тверь 16:40 — 17:40 — Развитие города через креативную индустрию. Паблик-ток Мариам Андреасян — менеджер в сфере культуры и социокультурного проектирования территорий Москва Кристина Черёмушкина — стратегический маркетолог, продюсер креативных пространств Москва Иван Егоров — заместитель Председателя Правительства, министр экономического развития Тверской области Тверь Илья Андреев — директор центра современной культуры "Рельсы", социальный предприниматель, куратор урбанистического сообщества "Мы ТУТ" Тверь 17:50 — 18:50 Short story Короткие выступления лидеров креативных индустрий.
Участники выставки поделятся личными историями о сочетании трудовой и творческой деятельности, имея опыт работы в разных профессиональных сферах: в качестве музейного сотрудника, коммерческого фотографа или дизайнера. Так, Катя Августеняк создаёт произведение на основе рабочего опыта, Андрей Ишонин через искусство рефлексирует и критикует свою занятость, а для Natasha Hudan творчество — способ освоить новую профессию. Одна из целей проекта — задокументировать отношение к процессам работы и творчества и то, как оно менялось за последние полтора года.
В "Рельсах" открыли выставку об отношении человека к собственному телу
Центр современной культуры «Рельсы» 2024 | ВКонтакте | Рассказывает куратор проекта «Рельсы» Анна Кудрявцева: «Своей задачей мы видим развитие культуры и образования в Твери. |
Проект «Рельсы»: как в Твери появился уникальный культурный центр - - 23.03.2022 | Культурный центр «Рельсы» по адресу Тверь, Трёхсвятская улица, 18А, +7 980 637 95 42. Читать 288 отзывов, смотреть 116 фото, панорамы, часы работы. |