Новости цели бизнес плана

Составление бизнес-плана необходимо для обоснования новых решений, требующих инвестиций, а также имеет целью оценить целесообразность внедрения того или иного мероприятия.

Задачи инвестиционного планирования

это дорожная карта, призванная привести бизнес к запланированной цели, пройдя намеченные маршруты следования с учетом промежуточных этапов и показывает результаты полученные в результате. детально описать бизнес-идею, определить ее цели и задачи, а также пути достижения успеха. Рассказываем, как составить бизнес-план, благодаря которому можно структурировать всю информацию и предугадать риски. Каковы основные цели и задачи составления бизнес-плана, на какие вопросы он должен дать ответы?

Как составить бизнес-план, который работает

Как создать бизнес-план компании — с чего начать, какие этапы надо обязательно учесть. Цели создания бизнес-плана могут быть различны и подразделятся на внутренние и внешние. Как составить бизнес-план: практические рекомендации, лайфхаки, необходимые шаги. Действующий бизнес использует план, чтобы контролировать достижение уже поставленных целей, поскольку планирование зачастую является ключевым фактором, влияющим на рост и успех предприятия. Далее подробнее расскажу, как ее провести, определиться с ограничениями и гипотезами, а затем реализовать план действий для достижения главных целей бизнеса. О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА Новости.

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

Составление бизнес-плана: структура; назначение бизнес плана; описание бизнес плана; маркетинговый анализ; прогноз; анализ рисков; анализ финансовых показателей. Опишите ее суть, главные показатели эффективности и инструменты для достижения намеченных в бизнес-плане целей. В современных условиях на Западе бизнес-план стал одним из важнейших инструментов планирования и управления. При создании бизнес-плана вам потребуется приложить больше усилий и разработать более тщательный план, если вашей целью является обеспечение финансирования вашего бизнеса, а не разработка плана для себя или даже своей команды. В современных условиях на Западе бизнес-план стал одним из важнейших инструментов планирования и управления.

Бизнес план! Зачем он нужен?

Если же бизнес-план предназначен для внутренних целей, то тем более важно разработать его своими силами — хотя бы ради того, чтобы разобраться в собственном бизнесе. В данной статье обсуждаются цели и задачи бизнес-планирования, обосновывается важность планирования для достижения результатов, приводится техника SMART для постановки целей, а также рассматривается понятие. Целью составления бизнес-плана выступает подтверждение успешности бизнеса и объективности запрашиваемой владельцем стоимости. Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, независимо от его функциональной ориентации. Бизнес-план: Основные цели.» на канале «Эксель для Финансового Анализа» в хорошем качестве, опубликованное 5 декабря 2023 г. 19:44 длительностью PT1M на видеохостинге RUTUBE.

Как предпринимателю ставить цели на следующий год. Чек-лист

Бизнес-план должен быть составлен так, чтобы он был удобен и понятен в первую очередь внутренним пользователям — руководству фирмы в управленческих целях и затем во вторую – деловым партнерам извне. Работать на себя – прибыльно, однако для достижения поставленных целей начинающий предприниматель должен сперва составить бизнес-план. Не существует одного универсального плана для достижения ваших бизнес-целей, но эти стратегии дадут вам наилучшие шансы на успех. Основная цель создания бизнес-плана — оценить перспективы проекта и уже на первоначальном этапе обнаружить подводные камни, с которыми предстоит столкнуться и которые могут помешать реализации задуманного. Бизнес-план должен учитывать не только внутренние цели организации, но и те цели, заинтересованность в которых есть у предпринимателя.

Задачи бизнес-планирования и их роль в продвижении компании

Важно Успех бизнес-плана вне зависимости от целей напрямую зависит от его качества. Поэтому качественный, структурированный и грамотно оформленный бизнес-план является залогом успешного проекта. Задачи бизнес-плана При составлении бизнес-плана важно определить для какой он аудитории. Она может быть внутренняя: руководство, сотрудники, учредители. И может быть внешняя: государство, банки, партнеры и т. Параметр для сравнения.

Бизнес модель Бизнес-модель, которую вы выберете, станет решающим фактором будущего успеха вашего бизнеса. Бизнес-модель должна включать информацию о том, что ваша компания предлагает с точки зрения продуктов или услуг, что делает ваше предложение уникальным, кто целевая аудитория и вы зарабатываете деньги. Вы должны принять во внимание источник дохода, основные затраты, понесенные при получении дохода, прибыльность бизнеса, инвестиции, необходимые для запуска бизнеса и его работы и критические факторы успеха для работы модели. Стратегия Напишите в бизнес-плане, как компания будет конкурировать на своем конкретном рынке.

Объясните стратегические выборы, которые вы сделали, включая приоритеты бизнеса, как вы создадите уникальное и ценностное предложение, что уникального в вашем бизнесе и какая ценность для клиентов. В бизнес-плане также должен быть изложен план по выходу на рынок и увеличению рыночной доли. Команда: управление и организация Декомпозиция людей в бизнесе. Этот раздел включает в себя список учредителей, их квалификацию и опыт; описание того, кто будет управлять бизнесом и организационную структуру, если у вас более 10 сотрудников. Маркетинговый план Здесь вы предоставляете подробную информацию о маркетинговой стратегии на основе исследований рынка. Маркетинговый план должен включать важные маркетинговые решения относительно продукта или услуги и их стоимости, подробное описание целевого рынка, позиционирования продукта или услуги, стратегии ценообразования, каналов продаж и распространения и стратегии продвижения. Операционный план Объяснение повседневной работы бизнеса. Он включает в себя операционный цикл бизнеса, откуда будут получены навыки и материалы, будет ли что-то передано на аутсорсинг и как вы будете управлять этими отношениями, а также цикл денежных выплат. Финансовый план Финансовый план — это обзор финансового будущего бизнеса. Вы должны подкрепить основные характеристики плана точными финансовыми прогнозами.

Наиболее важная информация для этого раздела включает в себя начальные затраты и капитализацию, 12-месячный прогноз прибылей и убытков, 12-месячный прогноз денежных потоков, прогнозируемый баланс на момент запуска и на конец первого и третьего года, а также расчет уровня безубыточности.

Предугадываем, что нет. Тем более, если на первоначальном этапе развития проекта необходимы материальные инвестиции. А почему инвестор или кредитор должен верить в успех вашего дела, если, конечно, он не ваш старый друг или знакомый? Эту незадачу помогает решить бизнес-план, заключающий в себе две цели: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя цель бизнес-плана в качестве целевой аудитории предполагает вас и сотрудников компании. В особенности топ-менеджмент, который в своих действиях обязан отталкиваться от чёткой стратегии, а не прогноза погоды и личного настроения.

Внешнее назначение бизнес-плана предполагает целевую аудиторию в виде инвесторов, кредиторов и всех тех людей, которые имеют возможность и желание вкладывать средства в чужой бизнес. Тогда как защита средств инвесторов — это моральный и юридический долг предпринимателя, самым необходимым документом при разговоре с оными становится бизнес-план. Олег Саввович Очеретнюк, генеральный директор консорциума FSB Center, занимающегося поставками международных финансов в различные проекты, сделки и контракты, делится бизнес-притчей: «Конференция... Среди участников губернаторы, владельцы большого и среднего бизнеса, и, конечно, владельцы малого бизнеса тоже. Среди гостей — солидный инвестор "СЭМ" одно из нарицательных имён щедрых инвесторов, — прим. Все выступающие предприниматели жалуются на недостаток финансирования или его дороговизну и недоступность. Что вы думаете?

А вот для сложных цикличных ниш вроде сельского хозяйства его функций не хватает. Тогда приходится дополнительно использовать «Эксель». Это интерфейс Project Expert. В принципе, все расчеты можно сделать и в «Экселе», но уйдет больше времени и сил Вначале я выставляю временные рамки реализации проекта, параметры отображения данных, ставку дисконтирования, перечень и основные параметры налогов Затем перехожу в раздел «Инвестиционный план» и вношу статьи инвестиционных затрат, их размер, период осуществления и амортизационные периоды Далее в разделе «Операционный план» вношу информацию по выручке от оказания услуг, данные о персонале и размере фонда оплаты труда, затратах на ведение деятельности. В разделе «Финансирование» отражаю параметры получаемого банковского кредита — сумму, период получения и пользования кредитом, процентную ставку, отсрочку по выплате тела долга Теперь можно перепроверить внесенные данные и вывести отчеты с результатами. Для этого внимательно изучите стандарты, по которым нужно оформить документ. Потом поочередно расписывайте каждый раздел плана и переносите в него соответствующую информацию из финансовой модели.

Общие требования к документу. В бизнес-план обязательно следует включить описание идеи, а также маркетинговый, организационный и финансовый разделы. В приложениях стоит разместить наглядный вспомогательный материал: графики, таблицы, диаграммы, фотографии объектов.

Структура бизнес-плана предпринимателя

Значит, хороший бизнес-план для собственника должен описать генерируемую прибыль, учесть риски и предусмотреть способы их минимизации, и показать отсутствие потери, а лучше - увеличение стоимости собственности владельца при приемлемом риске. Начальник, менеджер, управленец Для этого человека ключевыми словами будут план и риск. План - это описание цели, а также что, как и когда сделать, чтобы эту цель достичь. И риск, то есть что и как может помещать достижению цели проекта и как эти неприятности превозмочь. Теперь о внешних читателях. Частные инвесторы Это люди или организации сходны по своим взглядам с собственниками, различие лишь в способе получения прибыли. Для инвесторов источником прибыли является не только, вернее, не столько, владение собственностью, сколько выполнение принципа: купить подешевле, продать подороже. Тут у инициатора и инвестора есть как совпадающие векторы усилий - повышение стоимости компании, например. Так и расходящиеся, а то и прямо противоположные: инвестор всегда будет вкладывать в дело по минимуму и ни в коем случае не рисковать уточнение: рисковать любит спекулянт. Более того, он именно на риске и зарабатывает. Но вопрос спекуляции - не тема для хорошего бизнес-плана.

Покажите инвестору минимальные риски, быстрый срок окупаемости и минимальные вложения-это и будет хороший бизнес-план для инвестора. И заметьте, текущая прибыль проекта - это далеко не самое важное для стороннего инвестора.

Инвесторам интересны планы компании. Информация по каждому году должна включать прогнозируемые отчеты о прибылях и убытках. Операционный план Здесь должно быть детально описано то, как вы будете достигать целей компании в краткий период от 6 до 18 месяцев. Так, операционный план в общих чертах объясняет, чем именно команда будет заниматься от недели к неделе.

Если бизнес-план нужен для внешнего инвестора, банка или госоргана, сразу уточните, по каким стандартам его следует оформлять. Как правило, на сайтах организаций есть информация о приоритетных шаблонах. Этот раздел пишется, когда основной текст документа уже готов. Кратко опишите конкурентные преимущества, дайте информацию о потенциальных потребителях и партнерах. В случае с новой компанией, расскажите, как вы собираетесь продавать свой товар или услугу и как будете их рекламировать. Укажите, какой стартовый капитал вам необходим, и где вы планируете его взять.

Опишите ключевые этапы развития проекта и приведите сроки его окупаемости и планируемую прибыльность. Если компания уже существует, кратко расскажите о своем опыте, основываясь на тех же пунктах. Лучшие инструменты для составления бизнес-плана Мы уже поговорили о трех сайтах с шаблонами для составления бизнес-плана. Но существуют и другие инструменты, позволяющие написать и оформить документ уже на основе своих данных. Программа считается одной их лучших в своем классе. Она простота в использовании, ее интерфейс дружелюбен, а функционал широк.

В Project Expert есть система подсказок и комментариев. В программе расчет показателей происходит автоматически, также в ней можно создать диаграммы и графики. Project Expert сгенерирует текст бизнес-плана и сохранит его вместе с графиками и таблицами в Microsoft Word. ПО от отечественных разработчиков, поэтому программа учитывает все требования законодательства Российской Федерации. Пожалуй, она больше всего подходит для средних и крупных компаний. В ней также легко можно создавать таблицы, графики, диаграммы и прочие элементы.

Чтобы сделать расчеты, нужно лишь ввести данные. После создания бизнес-плана инструмент оценит целесообразность реализации той или иной бизнес-идеи и выдаст рекомендацию. Это облачный сервис для самостоятельной разработки бизнес-плана, поэтому его не нужно скачивать. Интерфейс предельно прост, поэтому работа с сервисом не требует специальных знаний или навыков. Все необходимые расчеты уже включены в программу, вам просто нужно заполнить соответствующие поля. Программа предлагает набор профессиональных инструментов для быстрого и удобного создания бизнес-плана.

Расчеты в программе, реализованной в формате Excel, выполняются автоматически. ПО позволяет вычислить все необходимые показатели, кроме того, в программе есть подробная инструкция, где детально описан каждый шаг.

Нередко для этого достаточно позвонить владельцу закрывшейся компании и задать ему вопросы напрямую. Так как он уже не является вашим конкурентом, то может беспрепятственно поделиться своим опытом, знаниями и методами. И старайтесь изучать не только опыт российских, но и зарубежных компаний. У них можно почерпнуть фишки, которые пока еще никто не внедрял у нас. Исследование рынка Вопросы емкости и потенциала рынка мы рассмотрели в разделе бизнес-плана «Описание отрасли». При составлении бизнес-плана в этом пункте нужно уделить внимание описанию целевой аудитории.

Владельцы бизнеса часто совершают характерную ошибку, заявляя, что их целевая аудитория — это все люди или, например, женщины 18-65 лет. Это неверно хотя бы потому, что женщины 18-24 и 60-65 лет имеют разную покупательскую способность, они совершают покупки по разным причинам и им важны в товаре разные характеристики. Например, когда средство для мытья посуды хочет купить девушка 18-24 лет, ей может быть важно, чтобы оно было недорогое.

Оно должно быть кратким и представлять собой самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения и цифры всего бизнес-плана. Эта вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию этой части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать план до конца, отсюда — предельная простота и лаконичность изложения, минимум специальных терминов. Во "Введении" должны быть следующие сведения: 1. Кто обращается с просьбой о предоставлении инвестиций; 2. Какова организационно-правовая форма фирмы; 3. Каким бизнесом будет заниматься фирма торговля, промышленность, сфера услуг ; 4. Краткое описание продукции услуг фирмы; 5. Чем эта продукция услуга будет отличаться от продукции услуги конкурентов; 6. Почему покупатель захочет покупать приобретать именно эту продукцию услугу ; 7. В каком объеме инвестиций нуждается фирма; 8. На какие цели эти инвестиции будут израсходованы; 9. Какую пользу это принесет фирме; 10. Каковы предполагаемые финансовые результаты от использования инвестиционных вложений прогноз объема продаж, объема выручки от продаж, объем валовой прибыли, рентабельность инвестиций, условия и срок, в течение которого гарантируется возврат инвестиций. Если после ознакомления с "Введением" потенциального инвестора заинтересовал проект, то немаловажным фактором для инвестора будет являться характеристика предприятия, в которое он, вполне возможно, вложит свой капитал. Поэтому предполагаемый инвестор особое внимание обратит на следующий раздел - "Описание предприятия организации ". Описание фирмы Этот раздел лучше начать с анализа текущего состояния дел отрасли экономики в которой функционирует фирма; показать тенденции развития отрасли в этом случае отрасли делятся на три основных типа: устойчивые, растущие, находящиеся в кризисе. Инвестору важно показать, какое место в отрасли занимает фирма, и приступить к ее описанию. Здесь можно кратко рассказать об истории развития предприятия, при этом нужно помнить, что сведения должны быть правдивые, без приукрашивания, так как инвестор может и, скорее всего, наведет справки о предприятии прежде, чем вложит свой капитал. История создания предприятия должна включать информацию о дате основания компании, ее предшественниках. Важно показать основные успехи или достижения компании за последние годы. Основные сведения о предприятии должны, как правило, включать следующее: I. Общие сведения: расположение фирмы; занимаемая площадь; количество зданий, этажей, цехов; тип конструкции здания; площадь земельного участка собственный или арендуемый ; плата за аренду земли, сколько, в каком виде; срок аренды, условия прекращения аренды; выгодность расположения; количество работников. Характеристика основных фондов фирмы: состояние, износ оборудования; оценка стоимости оборудования; на правах аренды или собственное; стоимость арендованного оборудования; стоимость не установленного оборудования. Список основного оборудования с его оценкой лучше привести в приложении.

Задачи бизнес-планирования и их роль в продвижении компании

В случае если инвестор вложит деньги в драгоценные металлы или произведения искусства, то у него автоматически возникнут траты, связанные с их безопасным хранением. Например, ежемесячная оплата банковской ячейки. Прибыльность долгосрочных вложений будет зависеть от огромного количества переменных факторов. Инвестору следует отдавать себе отчет в том, что прошлый успешный опыт инвестирования в любой сфере может не принести желаемого эффекта при реализации следующего проекта. В такой ситуации просто необходимо уметь с помощью анализа основных тенденций развития экономики производить качественное прогнозирование инвестиций. Неотъемлемой частью любого проекта является график инвестиций. То есть инвестор должен заранее определить объем трат денежных средств и распределить их по конкретным периодам осуществления вложений. Риски являются составной частью процесса инвестирования.

Чем продолжительнее срок окупаемости проекта, тем более рискованным он является. Таким образом, на стадии планирования обязательно нужно принимать во внимание временной фактор. Основные задачи Составление инвестиционного плана предусматривает практическое решение следующих задач: определить потребность по привлечению в проект дополнительных источников финансирования; определить стратегию взаимодействия со сторонними инвесторами; оценить рентабельность проекта и возможность рассчитаться за привлечённый капитал; подготовить финансовый расчет эффективности вложений, принимая во внимание возврат заемных денег; разработать подробный бизнес-план, который может предоставляться для ознакомления потенциальным инвесторам. Качественное планирование позволяет успешно решить все перечисленные задачи, в кратчайшие сроки привлечь недостающие денежные средства и запустить инвестиционный проект. Планирование на предприятии Перед руководством предприятия всегда стоят несколько параллельных инвестиционных проектов. В связи с этим работа по планированию одного проекта должна учитывать и все остальные. Для успешного решения такой задачи необходимо создать их иерархию.

То есть следует определить какой проект является первостепенным и будет осуществляться в приоритетном порядке. Как правило, на него будет направлена большая часть инвестиционных ресурсов компании.

Обращаем ваше внимание, что представленные ниже материалы содержат лишь примеры типовых бизнес-планов. Цифры, приведенные в них, могут расцениваться лишь как ориентировочные, поскольку рынок и цены постоянно меняются. Вместе с тем, приведенный бизнес-план позволяет получить примерное представление о шагах, которые нужно будет предпринять для успешного запуска описываемого бизнеса. Популярные вопросы.

Традиционно он включает 7—8 разделов: Резюме Начальный раздел, который оформляют после заполнения всех пунктов. Здесь содержится итоговая информация о продукте, потребителях, организации процесса, маркетинговых мероприятиях, прибыльности и окупаемости. Именно этот раздел особенно тщательно изучают инвесторы и кредиторы.

Описание продукта Анализ продукта: для удовлетворения каких потребностей он предназначен, его свойства и польза, чем он отличается от предложений конкурентов. Приводится макет или фото продукта. Можно также описать его упаковку и отметить, как вы планируете совершенствовать продукт.

Если вы составляете бизнес-план самостоятельно, это потребует от вас больших временных затрат. Зато вы сможете глубже проанализировать ваш проект, целевой рынок и сферу деятельности. Если вы будете досконально разбираться в вашем плане, то это будет ощутимым преимуществом при презентации бизнес-плана инвесторам. Если вы используете готовый бизнес-план или заказываете его создание у профессионалов, то несомненно вы сэкономите ваше время. Однако вы рискуете получить неточные данные. Например, если исполнитель подойдет безответственно и будет использовать старую или непроверенную информацию. Это может привести как к ошибкам при воплощении вашего плана, так и недоверии со стороны инвестора, который увидит, что вы не владеете темой полностью. Поэтому при заказе обязательно обсудите с исполнителем вопрос доработок и сопровождения бизнес-плана до момента принятия. Стоимость готовых бизнес-планов обычно варьируется от 3 до 20 тыс. Если вы планируете заказать разработку именно вашего бизнес-плана у специалистов, то такой бизнес-план может стоить от 30 000 до 100 000 в зависимости от ваших требований, адресата и сложности составления. Если вы будете заказывать бизнес-план у крупных консалтинговых компаний, то его стоимость может составлять от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. Чтобы избежать возможных ошибок, лучше использовать комбинированный подход: Использовать шаблон готового бизнес-плана для вашей отрасли, однако проверить все расчёты и адаптировать их к вашему региону и специфике, Доверить подготовку бизнес-плана профессионалам, но проверить все финансовые показатели и статистические данные самостоятельно, Собрать все необходимые данные и провести анализ самостоятельно, а вот подготовку бизнес-плана делегировать консалтинговой компании. Этот способ позволит вам получить более полное представление о вашей идее. Во-первых, вы сможете сами изучить ваш проект, обнаружить слабые места и доработать его. Во-вторых, вы получите экспертное мнение со стороны, которое поможет вам доработать вашу идею и избежать собственных ошибок в расчётах и подготовке бизнес-плана. Как составить бизнес-план — пошаговая инструкция Как отмечают эксперты, составление бизнес-плана можно разделить на 4 этапа: анализ рынка, сбор исходных данных, формирование финансовой модели и написание плана. Чтобы подготовить бизнес-план вам необходимо будет последовательно пройти следующие этапы: Определить для себя цель бизнес-плана поиск партнёров, привлечение финансирования, прогноз развития компании и выбрать адресата частный инвестор, акционеры, банк, сотрудники компании. Определиться со списком товаров и услуг, которыми будет заниматься ваша компания. Провести анализ конкурентов, рынка сбыта и покупательского поведения. Найти ваши конкурентные преимущества, в чем вы будете лучше. Продумать варианты продвижения и продаж, которые позволят вам занять своё место на рынке. Определиться со списком поставщиков, уточнить закупочные цены на товары, материалы, сырьё, а также логистику и хранение. Составить список необходимых специалистов и контрагентов. Рассчитать затраты на заработную плату и оплату сторонних услуг. Рассчитать сумму инвестиционных расходов, которые потребуются для запуска проекта. Например, затраты на строительство, покупку оборудования и т. Рассчитать полную себестоимость продукции с учетом всех инвестиционных и переменных затрат. Определиться с примерной ценой вашей продукции, сравнить ее с ценами конкурентов. Определиться, какая сумма вам необходима на этапе запуска проекта и какие источники финансирования вы планируете использовать. Составить календарный план запуска и разобраться, когда и сколько денег понадобится, в какой срок удастся получить первую прибыль. Подготовить финансовую модель, отображающую ваши доходы и расходы при разном уровне продаж производства. Рассчитать оптимальные объемы продаж производства для эффективного использования ресурсов, оценить влияние сезонности. Предусмотреть возможные решения проблемных ситуаций и минимизации рисков. Подготовить бизнес-план на основе полученной информации.

Основы составления бизнес-плана

Интерфейс здесь скорее напоминает привычный Word 6. Для подготовки аналитической части плана важным является учет специфики конкретного бизнеса. Это касается и рубрикатора формата бизнес-плана, и, что более важно, его содержания. Конечно, пример полной версии бизнес-плана по производству памперсов Project Expert выглядит весьма характерным и типичным для нынешней российской действительности если верить телевидению. Но есть и те, кто интересуется другими сферами бизнеса, например, промышленным производством.

Ранняя русская версия программы Success не очень удачный перевод с английского, подготовленный в МГУ в России появилась в 1990 году, то есть раньше прочих. С ее помощью только в 1992-93 годах по линии программ USAID было разработано в общей сложности свыше тысячи бизнес-планов, представленных американским инвесторам и партнерам. В 1994-95 годах она была доработана российскими специалистами, получила дополнительное методическое обеспечение и была оснащена примерами и образцами из реальных российских бизнес-планов, составленных с помощью этой программы ранее и прошедших экспертизу на Западе. Многие из этих реальных бизнес-планов вошли в последующие версии программы в качестве своеобразной библиотеки полных бизнес-планов.

Эта библиотека позволяет сэкономить время для написания бизнес-плана за счет копирования целых смысловых блоков и вводных фраз в текст нового документа. Пользователю достаточно ввести свою информацию в соответствующую рубрику бизнес-плана. Это делает новейшую версию Success программой "для ленивых", поскольку программа пишет бизнес-план "сама", монтируя его по кусочкам из планов-образцов, которые наилучшим образом соответствуют специфике бизнеса или проекта пользователя. Для составления финансовой части бизнес-плана нужны программы, позволяющие проводить в автоматическом режиме многовариантные расчеты.

Безусловным лидером здесь является юнидовская "Кампфар". Если вы составляете бизнес-план серьезного проекта, на многие сотни миллионов долларов, то вам следует обратить внимание именно на эту программу. Хорош для финансовых расчетов по бизнес-плану и Project Expert 6. Эту же программу можно посоветовать тем, кому нужно составить бизнес-план с расчетами на тридцать лет вперед, произвести продукцию широкой номенклатуры или стать профессиональным консультантом по бизнес-планированию.

Программа Success прежде автоматических финансовых расчетов не производила. Новейшая русская Windows-версия этой программы имеет специальный расчетный модуль Success Plus, выполненный для оболочки MS Excel. Он является приложением к таблицам Success, в которых представлены наиболее распространенные форматы основных финансовых документов бизнес-плана обычно эти форматы используются при составлении бизнес-планов для подавляющего большинства видов бизнеса или сфер хозяйственной деятельности. Данный модуль может производить расчеты только на пять лет вперед.

Объем продаж по отдельным видам продуктов он тоже не считает - только в целом для бизнеса. Но все же Success Plus позволяет после ввода данных о структуре себестоимости, динамике продаж, капитальных затратах на период составления бизнес-плана автоматически рассчитать сначала план финансовых результатов, а затем пересчитать на его основе план движения денежных средств, определить действительную потребность в кредитах или других внешних финансовых источниках и, наконец, по итогам этих документов составить расчетный баланс и некоторые финансовые коэффициенты для оценки прогнозируемой финансовой состоятельности бизнеса. Бизнес-план может оказаться "вещью в себе", если он разрабатывается менеджером исключительно для инвестора заимодателя, кредитора и т. Однако если бизнес-план является элементом управления, он может дать менеджеру нечто большее: шанс не только получить дополнительный ресурс, но и распорядиться им с максимальной эффективностью.

Приверженность специалистов той или иной программе не всегда определяется ее объективными преимуществами. Впрочем, к достоинствам последнего относится возможность менять настройки программы, наращивая либо упрощая структуру бизнес-плана, а Project Expert, кроме того, принадлежит к группе специализированных программных продуктов, обеспечивающих управление бизнесом: Project Marketing, Audit, Risk. В соответствии с тем, кому адресуется данный бизнес-план, определяется и его структура, и его содержание, и его тональность. Естественно, что интересы различных категорий адресатов бизнес-плана не совпадают.

Например, инвестор оценивает динамику капитализации бизнеса, в котором ему предлагают участвовать, а банк, заемодатель - риск возврата кредита и выплаты по нему оговоренных процентов.

Этот образец можно использовать как шаблон бизнес-плана Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Вот основные ошибки, которые допускают предприниматели и даже некоторые эксперты, когда составляют бизнес-план. Неправильное оформление.

Если вы пишете план не для себя, а для банка, внешнего инвестора или государственных органов, то уточните требования к оформлению документа, составу и содержанию разделов. Иначе вам вернут его и попросят переделать. Бизнес-план слишком громоздкий.

Нормальный документ — это 25—40 страниц. Старайтесь писать лаконично и без воды, особенно когда план предназначен для внешнего инвестора. Иначе читатель устанет, пока доберется до сути.

Непроверенные или очень приблизительные данные в плане. Не стоит брать цифры с потолка, писать примерно и на глаз.

Внешние цели помогают отразить интересы собственника и продемонстрировать его идеи внешнему миру. Особенности составления бизнес-плана в зависимости от цели У каждого бизнес-плана есть определенные особенности, которые напрямую зависят от целей. Например,если основной целью создания бизнес-плана является получение государственной поддержки, то необходимо сделать акцент на нормативно-правовые документы, а также четком описании целей проекта. Государственные органы уделяют особое внимание разработанной финансовой стратегии и перспективам развития проекта. Если же основная цель бизнес-плана — привлечение инвесторов, то стоит уделить особое внимание описанию эффективности компании. Как правило, инвесторов не интересует финансовый анализ возможностей проекта, для них большую роль играют сроки окупаемости и рентабельность инвестиций. Важно Успех бизнес-плана вне зависимости от целей напрямую зависит от его качества.

Исследование рынка Данный раздел бизнес-плана содержит информацию, полученную на основании личных знаний и подробного анализа рынка. К ней относится: Общий анализ отрасли и перспектив её развития. Указываются объёмы, темпы роста, особенности. Перечисляются основные группы потребителей. Исследование степени присутствия на рынке. В данном пункте должны содержаться следующие сведения: Специфика Чего хотят будущие клиенты организации? Какой образ жизни они ведут?

Какие тренды присутствуют на рынке? Объём Количество ежегодных продаж в исследуемом сегменте? Его прогнозируемый рост? Доля рынка Какую долю мы рассчитываем получить в данном регионе? Обоснование заявления соответствующими расчётами. Прибыль и ценообразование Прогнозируемая прибыль, ценовая политика, скидки. Анализ конкурентных сторон Определение лучшей продуктовой линейки или услуги в исследуемом сегменте.

Отдельное внимание в данной статье бизнес-плана уделяется особенностям конкурентной среды: Доле рынка. Важности данного сегмента для конкурентов. Барьерам, препятствующим входу повышенным затратам по проекту, дефициту персонала. Наличию косвенных конкурентов или посторонних факторов, которые могут стать препятствием для входа на рынок. Нормативным ограничениям. Организация и менеджмент Здесь указана подробная информация о руководстве и организационной структуре компании с описанием деятельности каждого подразделения. Какие функции выполняет каждый работник.

За что отвечает. Какую заработную плату получает. В данной статье содержатся данные о консультативном совете при его наличии. Описывается юридическая принадлежность в структуре бизнес плана. Уточняется, кто её владелец?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий