Будем рады вашей поддержке!Сбер: 4276 1609 6791 7031Tinkoff: 5536 9139 8960 2350 : 4100 1214 0728 909 После заамвонной молитвы у раки с мощами святителя Луки Крымского было совершено славление святому. Известно, что святитель вел аскетичную жизнь. Захарова ответила словами святого Антония: «Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы».
Фомаида Египетская 26 апреля. На Медуницу носим тулуп наизнанку и боремся с блудом
Смотрите видео онлайн «АПОСТОЛ ТИМОФЕЙ, ЕПИСКОП ЭФЕССКИЙ / СВЯТОЙ ДНЯ» на канале «Телеканал СПАС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 4 февраля 2023. Византийский урок» был включен в конкурсную программу первого Фестиваля духовно-нравственного кино «Святой Владимир», который с тех пор ежегодно проходит в Севастополе. Историк Франтца, вместе с другими византийцами попавший в турецкий плен, так позже описывал разгром мусульманами Святой Софии. Спецборт Ил-76 доставил в Северную столицу ко Дню ВМФ — мощи святого Федора Ушакова, которого считают покровителем Русского флота.
Какого числа день памяти Тарасия Константинопольского в 2024 году
В храмах Республики возносят молитвы к святой преподобномученице Тамаре, умершей в этот день в исправительно-трудовой колонии в поселке Первомайском Алатырского района. После заамвонной молитвы у раки с мощами святителя Луки Крымского было совершено славление святому. Спецборт Ил-76 доставил в Северную столицу ко Дню ВМФ — мощи святого Федора Ушакова, которого считают покровителем Русского флота. 23 июня в кремле прошли торжества, посвященные празднованию Собора Рязанских святых. Life edit. Ammonius was part of a group of supporters of the bishop Cyril, composed of both Parabalani and Nitrian monks. Whether he was a member of the Parabalani or the Nitrian monks in support of. Главная → Липецкая епархия → Публикации → Жития святых → Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся, и их чудесная помощь.
Фомаида Египетская 26 апреля. На Медуницу носим тулуп наизнанку и боремся с блудом
Затем была спета Литания всем святым, во время которой брат лежал на ковре. пользователь ВКонтакте с аккаунтом. Страница содержит информацию о работе, семейном статусе и адресе проживания, также вы найдете множество фотографий. Иконе Святого Феодосия Тотемского молятся об исцелении недугов телесных, ведь только официально описанных случаев исцеления от болезней существует 146. Светлое Рождество на "Радио России" Митрополит Тихон "Несвятые святые".
Состоялась детская секция Кирилло-Мефодиевских чтений «Подвиг Сибирских святых»
Life edit. Ammonius was part of a group of supporters of the bishop Cyril, composed of both Parabalani and Nitrian monks. Whether he was a member of the Parabalani or the Nitrian monks in support of. Главная → Липецкая епархия → Публикации → Жития святых → Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся, и их чудесная помощь. отметил Радев перед тем, как поклониться перед мощами святых Кирилла и Мефодия. Сам получивший в юности хорошее образование, святой стремился к духовному просвещению братии и со временем собрал в обители обширную библиотеку. Святыни будут находиться в Свято-Георгиевском храме до 12-00 28 апреля. Гонения в Святогорской лавре и Пюхтицком монастыре» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online.
Святой праведный старец Феодор Томский
В Царские врата Никольского морского собора в Кронштадте его мощи внесли офицеры. Святой правоверный воин считается небесным покровителем Русского флота. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Торжественный молебен провел отец Михаил. Он напомнил: адмирал Ушаков стоял у истоков создания Черноморского флота, командовал и русско-турецкой эскадрой в Средиземном море. За время службы провел 43 сражения, и ни одного не проиграл. При этом сохранил все вверенные ему корабли и заботился о матросах — ни один из них не попал в плен.
Высшее образование получил в Киевской духовной академии, которую окончил в 1885 году со степенью кандидата богословия и со званием магистранта. По окончании академии назначен в Кишиневскую духовную семинарию преподавателем греческого языка, затем - церковного пения он считался одним из лучших его знатоков и гражданской истории. В этом же 1895 году назначен инспектором Новгородской духовной семинарии и, по принятии монашества 30 декабря, рукоположен 31 декабря во иеродиакона. Антония Римлянина в Новгороде. Указом Святейшего Синода от 5 ноября 1910 года назначен архиепископом Новгородским и Старорусским. В 1913 году в Новгороде открылось по инициативе архиепископа Арсения церковно-археологическое общество. Осенью 1917 года на Всероссийском Поместном Соборе был один из трех кандидатов в патриархи, вместе с владыками святителем Тихоном Московским и Антонием Харьковским. В то время народная молва оценила его как «самого строгого» из архиереев Русской Церкви — в отличии от «самого умного» Антония и «самого доброго» Тихона. По свидетельству митрополита Евлогия Георгиевского , архиепископ Арсений «возможности стать Патриархом ужасался и только и молил Бога, чтобы «чаша сия миновала его».
Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.
Эту работу, посвящённую миссии апостола Фомы, вы можете найти в нашей библиотеке. В 1976 году, когда наша Духовная Академия торжественно отмечала 30-летие своего возрождения, здесь встречали одного из предшественников нынешнего предстоятеля Маланкарской Церкви Василия Мар Фому Матфея I. Помимо того, что здесь учились священнослужители-студенты Сиро-Маланкарской Церкви, частыми гостями у нас были и богословы этой Церкви. В этих стенах ещё продолжают трудиться те, кто помнит имя славного делийского митрополита Мар Павла Григория Вергезе. Сейчас у нас также проходят обучение студенты из Сиро-Маланкарской Церкви. Но особая радость для нас видеть именно предстоятеля этой древней Церкви. Мы приветствуем Вас не только как предстоятеля Церкви. Для нас намного важнее, что Его Святейшество два года, с 1977 по 1979, учился здесь и является выпускником нашей духовной школы. Мы испытываем великую радость и честь, принимая делегацию Его Святейшества. Для нас, конечно, гордость непозволительна, но сегодня сложно не испытывать это чувство, зная, какой плод созрел на древе нашей Духовной Академии». В ответном слове Католикос Востока поблагодарил Академию за оказанную ему честь и гостеприимство: «Мы очень воодушевлены, находясь сегодня с вами. Для меня воистину неожиданная радость — та честь, которую вы мне оказали, потому что моё пребывание здесь не было очень продолжительным.
Захарова ответила Лондону на выпад в адрес РФ цитатой святого Антония
Тотьмы в Спасо-Суморин монастырь Вологодской митрополии, где 220 лет назад, 15 сентября по новому стилю 1796 года, при перестройке Вознесенского храма его мощи были обретены нетленными. После молебна рака с мощами преподобного Феодосия из храма Рождества Христова, где тело святого открыто почивало для поклонения верующих последние годы, на плечах священников при огромном стечении молящихся отправилась в недолгий двухкилометровый путь крестным ходом до Спасо-Суморина монастыря. В восстанавливаемом Вознесенском соборе возрождающегося монастыря мощи были положены на уже изготовленное специальное место. Глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил малое освящение храма и вместе с епископом Череповецким и Белозерским Флавианом, в сослужении священников трех епархий Вологодской митрополии совершил во вновь освященном храме Божественную литургию. В торжествах приняли участие глава города Вологды Е. Шулепов, глава Тотемского района С. Селянин, жители г. Тотьмы и паломники из Вологодской области и других регионов России.
Митрополит Игнатий и епископ Флавиан по окончании Литургии у раки преподобного Феодосия прочитали молитвы и совершили славление почитаемого святого.
Ушаков это адмирал, не знающий поражений, одерживающий только победы и не потерявший в морских сражения ни одного корабля», - заявил заместитель начальника Военно-морской академии имени Н. Кузнецова Александр Карпов. Мощи на время перелета сопровождали наместник Рождество-Богородичного Санаксарского мужского монастыря архимандрит Иннокентий, монахи и служители монастыря. Материал подготовили: Алексей Курильченко, Николай Баранов.
Позже Константину VI удалось уговорить Тарасия на совершение пострига его жены. Новой супругой императора стала фаворитка Федота, которая была коронована, что не понравилось константинопольским христианам. Олимпийская обитель покинула византийскую церковь и обвинила Тарасия в постриге жены Константина VI. Когда воцарилась Ирина, архиепископ стал полнейшим аскетом.
Средства от продажи своего имения Тарасий потратил на множество богоугодных дел. Митрополита Константинопольского не стало в 806 году. Где находятся мощи святого На территории Босфора Тарасий при жизни основал монастырь, в котором его погребли после смерти. Возле мощей святителя люди исцелялись чудесным образом. У одной женщины были частные кровотечения. Поскольку монастырь считался особым, она надела мужскую одежду и пришла в усыпальницу Тарасия. Взяв елей, женщина исцелилась.
Император Константин VI обратился к Тарасию с просьбой о расторжении брака со своей женой, которой в то время была Мария Амнийская. Ее дед — праведный Филарет Милостивый. Император хотел держать свою супругу в монастыре, а жениться на родственнице, но благословения Тарасия на это он не получил. Тогда Константин VI обвинил жену в том, что она его чуть не отравила. Архиепископ заявил, что может расторгнуть брак, только если Мария прелюбодействовала и ему представят доказательства. Позже Константину VI удалось уговорить Тарасия на совершение пострига его жены. Новой супругой императора стала фаворитка Федота, которая была коронована, что не понравилось константинопольским христианам. Олимпийская обитель покинула византийскую церковь и обвинила Тарасия в постриге жены Константина VI. Когда воцарилась Ирина, архиепископ стал полнейшим аскетом. Средства от продажи своего имения Тарасий потратил на множество богоугодных дел. Митрополита Константинопольского не стало в 806 году.
День святого Исаакия Далматского
Глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий совершил малое освящение храма и вместе с епископом Череповецким и Белозерским Флавианом, в сослужении священников трех епархий Вологодской митрополии совершил во вновь освященном храме Божественную литургию. В торжествах приняли участие глава города Вологды Е. Шулепов, глава Тотемского района С. Селянин, жители г. Тотьмы и паломники из Вологодской области и других регионов России. Митрополит Игнатий и епископ Флавиан по окончании Литургии у раки преподобного Феодосия прочитали молитвы и совершили славление почитаемого святого. В этот знаменательный для всей Руской Православной Церкви день глава Вологодской митрополии митрополит Игнатий наградил за труды по восстановлению обители ее настоятеля иеромонаха Феодосия Писарева , попечителей и благотворителей, а также благочинного Тотемского округа протоиерея Георгия Титова. Весь день не иссякал поток молящихся у раки с открытыми для почитания мощей преподобного Феодосия Тотемского.
Краткая справка Тотьма — один из древнейших городов России, расположен на берегу реки Сухоны.
До настоящего времени сохранилось пять храмов: Входоиерусалимский, Успенский, Воскресенский, Рождественский, Троицкий. Два последних переданы Русской Православной Церкви, в них регулярно совершаются богослужения.
Практически все сохранившиеся церкви на территории города построены в стиле тотемского барокко, который зародился в середине XVIII века. В Тотьме церкви строили купцы, соревнуясь, кто построит выше и изящней. Советская власть не пощадила памятники Тотьмы.
С особой последовательностью уничтожались колокольни. Например, в Спасо-Суморином монастыре колокольня была высотой 70 метров — разобрали до основания. Преподобный Феодосий Тотемский почил в основанном им Спасо-Суморином монастыре в 1568 году.
Его мощи были обретены при перестройке собора в 1768 году, началось общерусское почитание святого, и запустевший к тому времени монастырь вновь стал процветать.
Молитва преподобному Феодосию Тотемскому от помрачения души и ума в греховной тине О, добрый наш пастырю и богомудрый наставниче, преподобне отче Феодосие! Услыши нас, грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое; виждь нас, грешных, в толицех обстояниих сущих, виждь нас, немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных, потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховном плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниях наших. Моли о нас, недостойных, Спаса Господа, Ему же ты со Бесплотными лики предстоиши. Милостива к нам сотвори Содетеля нашего в нынешнем веце и в будущем, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей Его благости да воздаст нам, на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем и, к цельбоносным мощем твоим припадающе, недостойнии, исцеления просим: избави нас, угодниче Христов, от злых, находящих на нас, и укроти волны страстей и бед, восстающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, преподобне отче Феодосие, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное жительство, оставление грехов, душам нашим спасение и велию милость. Дорогие друзья! Если вам понравился материал — подписывайтесь на канал, пишите комментарии и оценивайте текст «лайком»!
Для меня это будет лучшая награда. Благодарю вас! Будьте счастливы и здоровы! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков!!! Выражаю сердечную благодарность автору письма за интересную и душеполезную публикацию. Спаси Господи и помилуй! О Преподобном отце Феодосие ничего раньше не слышал. Не читал.
Узнал, прочитав вашу публикацию. Елена Гойдина Прп.
В будущем году фестиваль православной направленности будет проведен уже в десятый раз, и глава Симферопольской и Крымской епархии обратился к организаторам «Святого Владимира» со словами поддержки.
Кинематограф, мы знаем, бывает разный совершенно. Бывает такой, что — не чувства добрые лирой пробуждает, и я спросил: «Батюшка, вот как? Всякое ведь бывает».
И он сказал: «Кино — это инструмент. Это язык, им можно сказать: «слава тебе, Господи», а можно: «распни, распни». В этом смысле кинематограф для меня был важный такой посыл.
А что касается кино на православную тематику — оно бывает очень интересное. Вот тот же «Остров» - хотя его снимал в то время еще не православный человек, режиссер Павел Лунгин, он только потом крестился. А снял какой потрясающий фильм!
Главное талант и творческий потенциал. Если фильмы будут хорошие, талантливые, их нужно возить везде, показывать.
Максим Утешитель: как 3 февраля укрепить отношения мужа и жены
Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть.
Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы».
Агриколай смутился и приказал отвести воинов в темницу без оков. Через семь дней в Севастию прибыл знатный сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые твердо отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога».
Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием попал в лицо Агриколаю. Мучители поняли, что Святых ограждает какая-то невидимая сила.
В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий их голос Господа: «Верующий в Меня , если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны.
Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню.
В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий.
Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин!
Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа.
Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение.
Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников.
Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.
Завершил пост Дмитрий Фетисов лаконично — скриншотом с метеокарты, где дождь идет в округе Рязани, но не в самом областном центре, и комментарием: «И вот, что мы наблюдали сегодня утром! Собор Рязанских святых отмечается с 1987 года.
В этот день вспоминают более 90 небесных покровителей нашей земли.
По его словам, пророчество монахов Святогорской Лавры гласит, что «воссоединение Руси будет ровно через полгода, как только еретики и раскольники захватят Киево-Печерскую и Почаевскую Лавры». Есть еще одно пророчество, которое касается непосредственно Киева. Оно говорит о том, что когда Киево-Печерская лавра окажется в руках раскольников, сам город уйдёт под воду в наказание за поругание святынь. Киев помнит последствия Куреневского потопа в 1961 году в результате размытия дамбы затопило целый район, Куреневку. Так вот будет еще хуже.
Можно настороженно относиться ко всякого рода пророчествам, но очевидно, что старцы, действительно иногда могут прозревать будущее. Кто всерьёз относился к пророчествам старцев наших дней — Зосимы Сокура и Ионы Одесского о том, что на землях Малороссии будет страшная война, и произойдёт это в наши дни? Еще в 2012-2013 годах многие по этому поводу недоумевали. Сбывающиеся на глазах грозные предсказания лишь подтверждают святость малороссийских угодников, которые словно призывают нас к переосмыслению самих себя в условиях стремительно надвигающейся катастрофы. Есть ли у нас еще время, или придется испить чашу гнева Господня до дна? И опять же, испить, чтобы исчезнуть, или чтобы воскреснуть?
Господи, помилуй нас грешных, ибо знаем, четвёртому Риму не бывать. И вот на днях было обретено ещё одно пророчество о судьбах многострадальной Киево-Печерской лавры. Один из старейших насельников обители иеросхимонах Серафим Тимофеев поделился крайне важным воспоминанием. Около тридцати лет назад в Оптину пустынь приехал, уже к тому времени известный православному миру, почитаемый старцем и прозорливцем схиархимандрит Зосима Сокур , основатель Свято-Успенской Николо-Васильевской обители в Донецкой области. Старец Зосима был частым гостем Оптиной пустыни, именно здесь он находил духовные силы для своих подвигов. Оптина на рубеже XIX-XX веков была для батюшки идеалом монашеского устроения монашества по духу , о чем он сам говорил в проповедях и на беседах: «...
Воспитываю в них насельниках дух Оптиной пустыни, дух любви, дух гостеприимства, дух приветливости — вот что постоянно воспитываю я в них. Примется ли это моё воспитание, от их сердец уже зависит. Дай, Господи, чтоб дух любви оптинских великих старцев XIX века сопутствовал и нашей юной святой обители, чтоб и вы здесь находили все утешение, поддержку, радость и силы духовные здесь почерпали для дальнейшего несения своего жизненного креста, во славу Божию». Отец Серафим рассказал, что к старцу Зосиме в оптинской обители относились с особым почтением и называли благодатным старцем. Монахам открывался пророческий дар отца Зосимы, который, например, с точностью предсказал количество братии возрождающейся Оптиной. Именно тогда, тридцать лет назад в частной беседе с отцом иеросхимонахом Серафимом, в ту пору батюшка был иеромонахом Михаилом, старец Зосима предсказал нечто, показавшееся невероятным — падение Киево-Печерской лавры.
Вот точная фраза, которую произнёс старец Зосима в беседе с отцом Серафимом: «Киево-Печерская лавра падёт. Вся благодать Киево-Печерской лавры перейдёт в Оптину пустынь. Я до этого не доживу, а ты увидишь».
Перевод: От мирской суеты удалившись, преподобный отче наш Феодосий, ты достиг тихого пристанища, подвизался совместно с преподобным Димитрием и оттуда, направляемый Божиим Духом ты переселился в город Тотьму и на берегу реки воздвиг обитель, где прожив жизнь, подобную ангельской, последовал ты Христу, Его же ради жесткую власяницу и вериги на теле своем носил ты и отеческим имением ты прекрасно распорядился, молитвами же к Богу и потоками слез бесов посрамил ты, потому после успения твоего Христос обогатил тебя даром чудотворений. Имея дерзновение ко Господу, преподобный отче наш, Феодосий, моли Христа Бога, да спасет души наши. Перевод: Воздержанием ты изнурил плоть и непрестанными молитвами, как ангел, ты возвысился, потоками же слез ты утопил бесовские войска.
Священник Дмитрий Фетисов рассказал о чуде на праздновании Собора Рязанских святых
Дай, Господи, чтоб дух любви оптинских великих старцев XIX века сопутствовал и нашей юной святой обители, чтоб и вы здесь находили все утешение, поддержку, радость и силы духовные здесь почерпали для дальнейшего несения своего жизненного креста, во славу Божию». Отец Серафим рассказал, что к старцу Зосиме в оптинской обители относились с особым почтением и называли благодатным старцем. Монахам открывался пророческий дар отца Зосимы, который, например, с точностью предсказал количество братии возрождающейся Оптиной. Именно тогда, тридцать лет назад в частной беседе с отцом иеросхимонахом Серафимом, в ту пору батюшка был иеромонахом Михаилом, старец Зосима предсказал нечто, показавшееся невероятным — падение Киево-Печерской лавры. Вот точная фраза, которую произнёс старец Зосима в беседе с отцом Серафимом: «Киево-Печерская лавра падёт. Вся благодать Киево-Печерской лавры перейдёт в Оптину пустынь. Я до этого не доживу, а ты увидишь».
Рассказывая сегодня об этом пророчестве, отец Серафим подчёркивает, что тридцать лет назад, когда Оптина только поднималась из руин, представить подобное было очень сложно, практически невозможно. Именно поэтому монах вскоре забыл об этих странных словах прозорливца и только сейчас, когда православный мир сотрясла весть о падении Киево-Печерской лавры на Рождество, отец Серафим отчетливо вспомнил роковое пророчество донецкого старца. На сегодняшний день украинские чиновники изгнали монахов из Верхней лавры, не отдают иконы и требуют передать церковные ценности «по описи». Таким образом, закрыт доступ к двум храмам Киево-Печерской лавры, но продолжаются богослужения в Нижней лавре, где каждый день служат по пять литургий и храмы всегда полны верующими. Оптинские отцы сообщают, что им ежедневно приходится разговаривать со священнослужителями Малороссии, которые проявляют поразительную стойкость в вере, являясь по сути новоисповедниками. Можно ли при таких обстоятельствах сказать, что падение Киево-Печерской лавры уже свершилось?
Простите меня, православные, не дерзаю я комментировать ни происходящее на Украине, ни пророчества старцев. Единственное, что считаю для себя возможным — определить в своём материале соответствующий и равный по масштабу текущим событиям контекст. Да, сегодня я вспоминаю два события православного мира: взятие турками-османами столицы Византийской империи и уничтожение Иерусалима Навуходоносором, падение Иудеи. Не выходит из головы великий ветхозаветный пророк Иеремия, самый трагичный из всех. Насколько уместно напомнить о нем в этом материале, решайте сами. Трагедия Иеремии в том, что он говорит не то, что ему хотелось бы говорить.
Он не хочет говорить о предстоящем падении Иерусалима, о разрушении Храма, о плене, но он вынужден это делать, поскольку такова воля Бога. Вспомним эпизод с пророком Ананией, который, в отличие от Иеремии, говорит то, что радует и, возможно, вдохновляет иудеев: то, что они хотят от него слышать. Анания обещает победу, освобождение пленных то есть царя Иехонии и всей иерусалимской знати, которую вавилонский царь Навуходоносор к тому времени уже забрал к себе в Вавилон вместе со священными предметами Храма см. Анания снимает с шеи Иеремии ярмо и торжественно перед всеми разбивает его, провозглашая — как бы от лица Бога — слова: так сокрушу ярмо Навуходоносора, царя Вавилонского, через два года, сняв его с выи всех народов Иер. Как же реагирует на это «мрачный» Иеремия? Он не обличает Ананию во лжи, напротив: он был бы счастлив, если бы Господь исполнил пророчество Анании.
Однако же Иеремия напоминает: он не первый в истории пророк, который вынужден предвещать бедствия; и далее с печалью говорит: Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка Иер.
Хотя непосредственно у меня он не преподавал, но мы много раз обсуждали вопросы сравнительного богословия. У меня даже была возможность обсуждать вопросы, касающиеся богословия Восточных Церквей, с самим митрополитом Никодимом Ротовым. Вы знаете, за эти короткие несколько бесед я смог понять масштаб личности владыки Никодима и его богословские взгляды. Когда я уже учился в Риме, да и от своего наставника, я много слышал о том, как митрополит Никодим участвовал в проведении Второго Ватиканского Собора. Известно о его трудах, которые были положены ради сближения с Римско-Католической Церковью, что было необходимо для сближения всего христианского мира в то время. Мы были на каникулах в Индии, когда он почил, но сегодня мы обязательно посетим его могилу и помолимся о его упокоении. Еще раз благодарю за этот прием. Особенно благодарю за то, что вы принимаете наших студентов на обучение в вашей духовной школе. Мы надеемся, что и в дальнейшем у нас будет возможность направлять людей на обучение в ваши духовные школы, и вы будете присылать к нам своих учеников».
Также Предстоятель Маланкарской Церкви ответил на вопросы студентов о прошедшей встрече с Патриархом Кириллом и о перспективах восстановления евхаристического общения двух Церквей.
Спасо-Суморин монастырь.
Иконописцы начинают писать первые его иконы, появляется специальная служба преподобному, но его окончательную канонизацию усложняют особенности синодального периода 1700-1917 годы , за время которого было прославлено всего несколько святых. Преподобный Феодосий был как раз одним из них. Так выглядит сейчас часть монастырской стены.
Фото Алексея Колосова Канонизация оказалась под вопросом, при этом и сам монастырь стал заштатным. К концу восемнадцатого века он очень обеднел, его постройки обветшали. И тут произошло то, что многие посчитали чудом: обнаружились нетленные святые мощи преподобного Феодосия, причем совсем не там, где, как считали насельники, они должны были находиться.
Воскресенский собор. В монастырь, как писал Святейшему Синоду градский голова Иван Андреевич Кузнецов, из самых дальних губерний многими тысячами стали стекаться люди. И в 1798 году император Павел I утвердил своим указом признание канонизации - Феодосий Тотемский был признан святым.
Вынос мощей из храма Рождества Христова. После революции первый удар местные борцы с религией нанесли именно по самому дорогому, самому святому. Началось закрытие монастыря, храмов и их уничтожение.
В самой обители снесли 62-метровую колокольню, а в 1919 году мощи преподобного кощунственно выставили для всеобщего обозрения. Власть этого потерпеть не могла: 29 человек арестовали, но к тюремному заключению приговорили лишь настоятеля монастыря игумена Кирилла.
Автономная некоммерческая организация «Телерадиокомпания Крым» подтверждает соответствие требованиям п. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.