РИА Новости/Прайм. Стоимость бензина на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) в пятницу вернулась к росту после снижения в течение двух торговых сессий, подорожало и летнее дизельное топливо, следует.
Стоимость дизеля на СПбМТСБ приблизилась к отметке в 75 тысяч рублей за тонну
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну | Биржевые цены на бензин и дизельное топливо снизились в России. Как следует из данных на сайте Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 22 сентября бензин Аи-95 подешевел до 59,362 тыс. рублей за т, Аи-92 — 55,925 тыс. рублей за т, летний дизель. |
Прогноз цен на топливо в 2024 году | цена зимнего дизельного топлива упала на 1%, до 69,705 тыс. руб./т. |
Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти
Стулов Стоимость топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже снижается уже четвертые сутки подряд на фоне введения правительством запрета на экспорт бензина и дизеля из России. Если 18 сентября он стоил 75,588 тыс. Читайте по теме: Оптовые цены на топливо в России обвалились Правительство 22 сентября опубликовало решение о временном запрете экспорта бензина и дизеля.
Но что делать дальше?
Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно.
Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа.
По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель.
Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов. В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты.
Кроме того, повлияло фактическое введение временных ограничений на экспорт бензина и дизеля.
Как объяснил аналитик, эта мера также направлена на насыщение внутреннего рынка и снижение цен. Стоит ожидать консолидации в поисках оптимальных цен.
В пересчете на привычный эквивалент это 54,4—58,5 рубля за литр, то есть чисто экономически мы уже приблизились к ситуации, когда ценники на АЗС должны составлять 55—60 рублей за литр с учетом расходов на содержание АЗС.
И независимые заправки, покупающие топливо на крупных нефтебазах, вынуждены продавать его дороже крупных ВИНКов, которые по политическим мотивам искусственно сдерживают розничные цены. Почему дорожает топливо Большая часть опрошенных нами экспертов считает, что на внутренний рынок давит конкуренция с внешним. Подешевевший рубль и высокая стоимость нефтепродуктов на международных рынках делают экспорт выгодной альтернативой, что ограничивает предложение в России и толкает цены вверх.
Так, стоимость нефти марки Brent в сентябре превысила 90 долларов за баррель, нефть Urals подобралась к 78 долларам за баррель, показав полуторакратный рост за три месяца. Несмотря на санкционные ограничения, нефтяные компании используют разнообразные схемы экспорта, что ограничивает предложение внутри страны. Автомобилисты давно не видели столь частого изменения ценников на АЗС Источник: Артем Краснов Для компенсации «недополученных нефтяных доходов» работал механизм демпфера, который за счет налоговых вычетов компенсировал ВИНКам разницу между экспортным и внутренним рынком.
В сентябре размер демпфера сократился вдвое, и речь о десятках миллиардов рублей: например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 миллиардов рублей , а в августе ожидался его существенный рост. Недополученные таким образом деньги создают у нефтяных компаний мотивацию увеличивать цены внутри страны. На дизельное топливо влияет сезонный фактор, в частности уборочная кампания.
Но между строк эксперты отмечают и другое обстоятельство: солярка является основным топливом для сухопутной техники Российской армии. Ситуация выходит из-под контроля? Мнения экспертов о серьезности ситуации разделились.
Вице-президент национального топливного союза Антон Шапарин считает, что она уже выходит из-под контроля: российские цены на топливо стремятся к экспортным «аналогам»: — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Проблема давно вышла на президентский уровень, и с этим нужно что-то делать. Но в этом месяце из-за разницы в ценах на внешних и внутреннем рынках нефтяники не получат около 100 миллиардов рублей ценового демпфера, и у них есть несколько дней, чтобы наверстать это на бирже, но, судя по всему, у них не выйдет.
Авось не сработал Более сдержан в оценках экономист Сергей Гордеев. Он подчеркивает, что подобные скачки случались и раньше и во многом связаны с инертностью властей.
Пользовательское соглашение
- Торговая площадка
- Подбор параметров
- Все новости
- Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ
- Стоимость дизтоплива на бирже обновила свой рекорд, превысив 71 тысячу за тонну - Российская газета
- Цены на бензин снова растут: почему запрет экспорта не помог | Финтолк
Пенсия.PRO
Побила рекорд и цена бензина Аи-92, достигнув 67,602 тыс. рублей за тонну и продемонстрировав рост на 0,99%. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Екатеринбурга - 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну.
Цены на топливо в Европе резко пошли вверх из-за запрета на экспорт из РФ
Прогноз цен на топливо в 2024 году — эксперты говорят | 56 925 рублей за тонну (-0,88%). |
На российской бирже снизилась стоимость автомобильного топлива | На уходящей неделе биржевые цены на дизельное топливо (ДТ) практически не изменились, несмотря на отмену запрета на его экспорт. |
1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель | Эффекта от введения запрета на экспорт бензина и дизельного топлива хватило только на несколько дней. |
Стоимость топлива возобновила рост - Новости | На уходящей неделе биржевые цены на дизельное топливо (ДТ) практически не изменились, несмотря на отмену запрета на его экспорт. |
Биржевые цены на бензин и топливо в России снова начали расти
Цены на летнее дизельное топливо в европейской части России по итогам торгов в понедельник, 7 августа, на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) обновили рекорд, достигнув 60,3 тыс. руб. за тонну. 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже в понедельник превысила 71 тысячу рублей за тонну, установив новый рекорд, следует из данных торгов.
Бензин растекся по бирже
Финансовый аналитик BitRiver Владислав Антонов рассказал «Известиям», что повлияло на падение стоимости. Это может перенаправить больше топлива на внутренний рынок и снизить цены», — уточнил эксперт. Кроме того, повлияло фактическое введение временных ограничений на экспорт бензина и дизеля.
Статья по теме: Российская нефть продается на 15 долларов выше ценового порога Эти нормативы нужны для тех нефтяных компаний, которые до сих пор неохотно продают свой товар через биржу. Вообще, смысл перевода торговли бензином и дизелем, а также другим сырьем на биржу в том, что это мешает компаниям разгонять цены, так как биржа в теории представляет собой совершенный рынок, где спрос и предложение балансируются моментально, а цена всегда справедливая. Кажется странным, что, коль скоро через биржу продается уже больше четверти всего топлива, мы до сих пор видим ценовые всплески см. Но на самом деле биржевой рынок тоже несовершенен. От шока не спастись По мере того как все больше сырья начинает продаваться на организованных торгах, все ярче проявляются их особенности.
Это подстегивает цены.
Нефтяники примут все меры, чтобы довести среднемесячную дизельную цену до уровня, необходимого для получения демпфера, склоняется большинство собеседников агентства. Для компаний было бы глупо потерять последний месяц хороших выплат по демпферу, считают они. В сентябре, согласно изменению в законодательстве, топливный демпфер будет урезан в два раза. Как сообщалось, нефтяники получили из бюджета РФ по топливному демпферу в июле 110,4 млрд руб. Последняя корректировка была в апреле. Скопище причин Причины роста цены на дизтопливо сплелись в плотный клубок проблем, распутать который регуляторы пока не могут. Хотя в России и производятся достаточные объемы бензина, а дизеля даже кратно больше потребления, на бирже явный дисбаланс спроса и предложения.
Без достаточного объема продаж цены на ДТ снизить невозможно. В стране сейчас высокий спрос на нефтепродукты в сезон отпусков, разгар сельскохозяйственных работ, активная фаза закупок топлива для отдаленных регионов в рамках северного завоза. Крупные покупатели из числа промышленных и инфраструктурных компаний активизировали закупки топлива на бирже, они приобретают большие объемы, не особо волнуясь за цену, тогда как для топливных трейдеров и сетей АЗС биржевая цена — прямое влияние на прибыльность бизнеса. Масла в огонь добавляет высокий экспортный паритет: продажи нефтепродуктов за границу гораздо выгоднее поставок на внутренний рынок, отчего растет как официальный, так и "серый" экспорт. При этом в подвисшем состоянии остается принятие хоть каких-то мер для пересечения "серого" экспорта.
Например, «Луйкойл» продолжает торговать дизелем по 60 рублей во многих регионах России. Однако, не всем ВИНК удаётся удерживать гуманные розничные цены. Так, в Московской области на большинстве заправок сети «Татнефть» литр дизельного топлива 13 сентября стоил 77 рублей 45 копеек. У частников ситуация гораздо более сложная. Например, в подмосковном Хотьково читатель Quto увидел ценник «99,90», а в Муроме другой пользователь зафиксировал отметку «81,50».
Цены на бензин и дизельное топливо в России снова начали расти
Однако момент, когда это отразится на ценниках на автозаправочных станциях, пока не настал. Цены отреагировали снижением на решение властей, которое запрещает экспорт бензина и дизеля. При этом как минимум на АЗС, которые принадлежат независимым компаниям, покупающим топливо на рынке, цены останутся высокими ещё долго. Срок биржевой сделки составляет 30 дней. Доставка по железной дороге занимает в среднем две недели.
Стоимость марки бензина АИ-92 также обновила рекорд и подскочила на 1,09 процента, она составляет 66 942 рубля. Бензин АИ-95 подешевел на 0,1 процента, его стоимость равна 76 797 рублей за тонну. Сжиженные углеводородные газы снизились в цене на 3,76 процента, до 29 166 рублей, авиакеросин — на 0,64 процента, до 71 263 рублей, мазут — на 0,01 процента, до 35 931 рубля за тонну.
И если по объективным причинам ее продажи падают, это сразу выливается в нарушение баланса между спросом и предложением и цены идут вверх. Не застрахован биржевой рынок и от недобросовестных практик. Недаром в феврале Федеральная антимонопольная служба и СПбМТСБ пообещали оценить поведение участников биржевых торгов нефтепродуктами на предмет манипулирования рынком.
На цены влияют покупки нефтяными компаниями товара друг у друга. С этим долго боролись, говорит глава РТС, потом проблема была решена: появилась дополнительная сессия, где компании по адресным заявкам покупали друг у друга. Но потом дополнительная сессия исчезла.
Грубо говоря, оно стоит в «пробках»» экономист Дмитрий Прокофьев Похожего мнения придерживается автоэксперт, главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, дело не только в сезонном спросе на дизель в сельском хозяйстве, но также и в том, что нефтеперерабатывающие заводы зачастую уходят на ремонт именно в этот сезон. При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.
RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины.
В РФ рухнули биржевые цены на топливо
Предыдущий ценовой максимум был достигнут накануне, 18 мая, тогда стоимость бензина АИ-95 поднялась до 61 593 рублей за тонну. Минэнерго России, комментируя РИА Новости растущие биржевые цены на бензин марки Аи-95 , заявило ранее, что эта динамика существенно не повлияет на стоимость бензина в рознице — запасы топлива были созданы в преддверии ремонтного сезона на НПЗ, составляют 1,9 миллиона тонн, и этого достаточно.
Стоимость топлива для таких заправок, в зависимости от региона, доходила до 80 рублей за литр — и это еще без учета расходов на транспортировку. По этой причине на некоторых заправках топливо просто исчезло, — отмечает Анастасия Бунина. Что будет с транспортом? RU В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время , а следовательно, и доход. Вместе с тем глава «Омского транспортного союза» Николай Артемьев сохраняет спокойствие. Ежегодно в этот период на нефтеперерабатывающих предприятиях идет переформатирование установок к зимнему сезону. Часть установок в этот период не работает, и поэтому создается дефицит топлива.
Это случается каждый год. Дефицит на перевозчиках пока не отразился. Мы не знаем, какие объемы топлива хранятся в подземных резервуарах на автозаправочных станциях и каков общий объем его потребления на омском рынке, поэтому не можем судить, хватит ли топлива на ближайшее время, — говорит Николай Артемьев. Что касается муниципального транспорта, то он получает топливо по индивидуальным контрактам. При этом, по словам главы омского департамента транспорта Вадима Кормильца, эти контракты позволяют получать необходимое количество топлива для общественного транспорта вне зависимости от ситуации на рынке.
Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.
RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины.
Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня.
Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев.
Явным стимулом для подорожания топлива стало ослабление рубля. Внутреннему рынку не хватает бензина, который дорожает ускоренными темпами. Биржевая цена 92-го бензина в европейской части России третий торговый день подряд обновляет исторический максимум, в понедельник его стоимость впервые поднялась выше 59 тыс. Предыдущий ценовой максимум был достигнут 7 июля — тогда стоимость Аи-92 достигла 58,9 тыс.
Биржевые торги бензинами идут как на американских горках, «сопровождаются высокой волатильностью». Избыток нефтеперерабатывающих мощностей в России из-за снижения экспорта нефтепродуктов из-за обрушения главного рынка сбыта Европы и конкуренция нефтеперерабатывающих заводов НПЗ привели к снижению оптовых цен на бензин почти в два раза с февраля 2022 по январь 2023 года с 30,9 тыс. Обрушение было настолько значительным, что рублевые оптовые цены на бензин достигали критически низкой границы на уровне 3-го квартала 2009-го и были сопоставимы с 2007 годом, то есть с ценами 15-летней давности. При этом, отмечает эксперт, розничные цены на бензин с февраля 2022-го не изменились — примерно 47,5 руб. С февраля ситуация с оптовыми ценами начала меняться из-за перераспределения потоков экспорта нефти и нефтепродуктов в Азию и Северную Африку.
Пенсия.PRO
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16% до 53,264 тыс. рублей за тонну | На бирже цена на АИ-95 превысила 70 тысяч рублей за тонну, АИ-92 теперь стоит больше 62,5 тысячи рублей, а дизельное топливо подорожало почти до 68 тысяч. |
Что происходит с биржевыми ценами на топливо | Дизельное топливо на бирже превысило в цене 64 тысячи рублей. |
Индексы СПбМТСБ, Индексы цен нефтепродуктов, | 13 сентября стоимость дизеля на бирже установила очередной рекорд: согласно данным торгов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, цена тонны летнего дизеля поднялась на 0,61%, достигнув уровня 72 146 рублей за тонну. |
Цена на дизельное топливо на петербургской бирже побила рекорд | Стоимость летнего дизельного топлива в европейской части России по итогам торгов в понедельник обновила рекорд — она поднялась до 71 047 рублей за тонну. |
Дизель на бирже опять принялся за старое | Live Diesel Fuel price in USD: On this site you get the real-time price of Diesel Fuel in US-Dollar. |
Бензин подешевеет: Минэконом сказал, как повлиял на цены запрет на экспорт топлива
Летнее дизельное топливо прибавило в цене 0,52%, его стоимость составила 51 459 рублей за тонну. Стоимость зимнего и межсезонного дизельного топлива осталась на уровне 74 300 и 69 304. Стоимость дизельного топлива на бирже установила новый рекорд, впервые превысив 65 000 рублей за тонну. Стоимость летнего дизельного топлива в апреле уменьшилась на 6%, до 61,216 тыс. рублей за тонну. Live Diesel Fuel price in USD: On this site you get the real-time price of Diesel Fuel in US-Dollar.
Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года
RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона. Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель. Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов. В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты. Очень позитивно на российском бюджете должен сказаться экспорт в Китай нашей нефти BCTO с высоким содержанием дизеля — ее китайцы покупают не с дисконтом, а с надбавкой. Понятно, что мы по-прежнему сильно зависим от энергоресурсов, но такие меры позволят не только стабилизировать рынок внутри России и насытить его, но избежать урона для бюджета, — считает эксперт.
Заметную разницу в стоимости дизельного топлива на АЗС например, в минувший четверг омские перевозчики жаловались на то, что на АЗС «Газпромнефти» литр солярки стоит 60 рублей, а на заправках сети «ТопЛайн» — 69 рублей Анастасия Бунина объясняет тем, что условия оптовых закупок для частных заправок к таким относится «ТопЛайн» сильно отличаются от условий, по которым закупают бензин и дизель АЗС, принадлежащие вертикально интегрированным нефтяным компаниям ВИНК , таким как «Газпромнефть», «Сургутнефтегаз», «Башнефть» и др. В результате на АЗС, принадлежащих частным компаниям, заметно подорожало топливо, поскольку для них цены при оптовых закупках были выше, чем для АЗС, принадлежащих вертикально интегрированным компаниям. Стоимость топлива для таких заправок, в зависимости от региона, доходила до 80 рублей за литр — и это еще без учета расходов на транспортировку. По этой причине на некоторых заправках топливо просто исчезло, — отмечает Анастасия Бунина.
Более точный прогноз затруднён из-за высокой неопределённости ситуации и разных цен в регионах, — пояснил Владислав Антонов.
С 1 октября пройдёт масштабная индексация зарплат: Кому сделают прибавку и на сколько Установив неделю назад запрет на экспорт нефтепродуктов, правительство стабилизировало внутренние цены на бензин, несмотря на продолжающийся рост нефтяных котировок. Срок действия этих мер — "до отмены", поэтому в краткосрочной перспективе текущий уровень цен и будет превалировать на топливном рынке. Такой прогноз сделал финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Александр Соловьёв. С 1 октября бензин перестанет дорожать. Это не значит, что, как только объявят об ограничениях, цены сразу упадут.
Такого не бывает. Цикл очень длинный. Поэтому и не случилось сиюминутного значительного влияния на рынок, чего так ждали его участники и простые автомобилисты.
Первый замглавы Минэнерго Павел Сорокин уточнил, что запрет пока введен бессрочно — срок его действия будет зависеть от насыщения рынка и результатов этой меры. И хотя, как мы видим, результаты пока неутешительны, в правительство страны уже рассматривает возможность отмены запрета.
Могут, что уж тут сказать — вся газотранспортная сеть России принадлежит этой иностранной частной лавочке. И в любой момент нас могут просто заморозить, а также оставить без света. Без объяснения, как это сделали в ситуации с бензином и соляркой.
Наращивая при этом экспортные потоки. В том числе на Украину — газ туда до сих пор исправно поступает через Суджу. Впрочем, как и нефть — по «Дружбе». Текущие задачи «российских» нефтяников и газовщиков тоже — нахапать побольше денег у граждан РФ, вывезти по-максимуму энергоносителей своим хозяевам и нанести нашей стране существенный ущерб. Как-то иначе все в совокупности деяния нефтегазовых олигархов квалифицировать при всём желании не получается. Собственно, олигархам ни в чём не отказывают. Если нужно вывезти ГСМ можно придумать любой повод. Хотя в Карабахе армян уже нет, а проблемы с топливом внутри страны ещё не решены. И это после того, как Армения ратифицировала откровенно враждебный для России римский статут», — недоумевает экономист Никита Кричевский.
На самом деле всё очевидно, наша страна просто на внешнем управлении. Вашингтон приказал — российские миллиардеры ответили «есть»! Пнули чиновников и те спешно написали очередную бумажку. Или выступили с нужным заявлением. Что мы ежедневно и наблюдаем.