Есть также идея запустить при помощи Starship зонд к спутнику Юпитера Ио, изобилующему вулканами. — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения. Успех запуска будет означать начало новой эпохи. Потому что Starship в теории сможет многократно увеличить массу и объем выводимых грузов. Поступили новости, что долгожданный запуск Starship обернулся провалом – ракета стартовала, но взорвалась в воздухе, вместо отделения ступени, достигнув наивысшей точки. Второй тестовый запуск ракеты Starship оказался неудачным.
Итоги третьего пуска Starship Илона Маска
SpaceX уже установила новый Starship для испытаний перед следующим запуском. Компания SpaceX Илона Маска осуществила запуск ракеты-носителя с прототипом космического корабля Starship в рамках второго испытательного орбитального запуска. Через 2 минуты и 49 секунд произошло королёвское разделение ступеней — Старшип запустил уже свои Рапторы и отстыковал ускоритель, начав самостоятельный полёт.
Чем уникальна взорвавшаяся в полете ракета Starship Илона Маска. Видео
это первый шаг к пилотируемой миссии на Марс, намеченной Илоном Маском на начало 2030-х годов. Ракета успешно запустила двигатели, прошла тесты при движении по суборбитальной траектории — больше, чем удавалось в предыдущих тестах. Хотя SpaceX была готова запустить Super Heavy и Starship почти год назад. Компания также намерена повторно запустить двигатели в космосе, чтобы провести бортовые испытания, и тогда в будущем корабли Starship могли бы дозаправлять друг друга прямо на.
Испытательный запуск корабля Starship перенесен
Так что это событие — знаменательное. Высота ракеты 122 метра самая мощная советская ракета-носитель «Энергия», которая выводила на орбиту «Буран», имела высоту 59 метров , стартовая масса порядка 5000 тонн у «Энергии» 2400 тонн , в одноразовом варианте Starship должен выводить на орбиту 250-300 тонн полезной нагрузки прежний рекорд — 140 тонн у американской «лунной» ракеты Saturn V , обе ступени многоразовые и должны возвращаться на землю, а для изготовления корпуса применены не алюминиевые сплавы, а нержавеющая сталь. Колоссальный масштаб проекта! Во время прошлого испытания 20 апреля 2023 года ракета-носитель сверхтяжёлого класса достигла высоты в 39 км, вошла в неконтролируемое вращение из-за отказа нескольких двигателей, и была уничтожена по команде с земли. Итоги третьего пуска Starship На этот раз все прошло куда лучше: Super Heavy успешно вывела космический аппарат на расчётную суборбитальную траекторию, без проблем прошло разделение ступеней и сброс излишков кислорода в космос — имитация выпуска спутников, Starship приступил к входу в атмосферу.
Абсолютного успеха достичь не удалось: первая ступень Super Heavy уже перед заключительным этапом торможения потеряла равновесие, начала вращаться, колебаться и была потеряна. Starship тоже не был стабилен при входе в атмосферу, терял защитные плитки, а сигнал окончательно прервался на высоте в 65 км. Кадры с момента вхождения Starship в плотные слои атмосферы Фото: SpaceX Кадры с момента вхождения Starship в плотные слои атмосферы Фото: SpaceX Но это уже неплохо: была получена масса полезной информации. Как показывает практика, Маск не боится совершать ошибки на испытаниях — он на них учится.
А главное — испытания не засекречены. Велась трансляция в прямом эфире, в том числе с камер, установленных на самом Starship.
Тогда ракета разрушилась, пробыв в полёте примерно четыре минуты. Вторая попытка состоялась 18 ноября и прошла чуть лучше — ракета Super Heavy взорвалась спустя 10 минут после старта, а сам корабль продолжил свой путь на орбиту, но связь с ним была потеряна. GIF-анимация доступна по нажатию Менее чем за 24 часа до запланированного третьего запуска SpaceX получила зелёный свет от Федерального управления гражданской авиации США FAA по части соблюдения требований безопасности, экологии, политики и финансовой ответственности.
По имеющимся данным, ведомство требовало от SpaceX устранить недостатки по 17 пунктам, включая установку дополнительной противопожарной защиты после расследования по итогам второго запуска Starship.
Первый запуск сверхмощной ракеты Starship, создаваемой для миссий на Луну и Марс, провели 20 апреля. В тот раз она разрушилась через 4 минуты после старта, ворвавшись на высоте 38 км. В минувшем году Компания SpaceX провела 61 запуск ракет, из них 27 — для сторонних клиентов, что сделало проект Илона Маска абсолютным мировым лидером по этому показателю. Большинство запусков SpaceX делалось с целью вывода на орбиту различных спутников включая оборудование для собственного спутникового интернета Starlink.
Проект Илона стал своего рода выходом из сложившейся тупиковой ситуации. Какова конструкция Starship?
Ракета-носитель выводится на орбиту с помощью первой взрывной ступени Super Heavy, состоящей из 33 двигателей Raptor. Их совместной мощности достаточно, чтобы поднять на околоземную орбиту около 165 тонн груза. Космический комплекс оказался в два раза мощнее и на 10 метров выше, чем Сатурн V, который доставлял астронавтов на Луну в период с 1969 по 1972 год. Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета. Позже обе ступени возвращаются на Землю, благодаря чему ракету и можно будет использовать повторно. Разработчики верят , что с помощью Starship люди в конечном итоге достигнут поверхности Марса. По крайней мере, технические характеристики ракеты в теории позволяют это сделать.
Почему же запустить ракету в первый раз не получилось? Ее первый тестовый полет в собранном виде отменился за 40 секунд до запуска.
SpaceX запускает мегаракету Starship: смотреть онлайн
Второй тестовый запуск корабля Илона Маска Starship закончился неудачей. Вторая ступень ракеты Starship состоит их трех управляемых двигателей Raptor и трех неподвижных Raptor Vacuum, которые предназначены специально для орбитального полета. #Прямосейчас проходит запуск прототипа сверхтяжелого космического корабля Starship в рамках миссии SpaceX. — Starship не предпринял запланированную попытку повторного запуска двигателя Raptor в космосе из-за слишком большой скорости своего вращения.
SpaceX успешно запустила гигантскую ракету. Предыдущие две попытки закончились взрывом
Наука Провал или успех? Почему неудавшийся запуск Starship все равно стал сенсацией Cверхтяжелая ракета-носитель Super Heavy с космическим кораблем Starship, запущенная компанией SpaceX 20 апреля, взорвалась через несколько минут после старта. О том, почему Илон Маск все равно считает этот запуск удачным, рассказывает научный обозреватель Николай Гринько. Космонавтика полна парадоксов. Один из них заключается в том, что осваивать околоземное пространство нам мешает собственная планета, а конкретнее — ее гравитация и атмосфера. Чтобы вырвать из цепких лап притяжения, протолкнуть сквозь газовую оболочку и отправить в космос хоть какой-нибудь аппарат более-менее приличных размеров и массы, нужно потратить чудовищное количество энергии. Масса корабля "Союз" — около семи тонн, а чтобы вывести его на орбиту, требуется сжечь 274 тонны ракетного топлива.
При этом подавляющая часть и корабля, и его ракеты в процессе полета уничтожается. Если спроецировать аналогию на автомобиль, то каждая микролитражка тащила бы за собой железнодорожную цистерну с бензином, а к финальной точке маршрута доезжало бы только водительское кресло, и то не полностью. Летать в космос сложно, опасно и дорого. Но отменить физику невозможно, а потому нужно искать другие способы снизить стоимость запусков.
А в декабре уже во второй раз по техническим причинам была отложена знаменательная миссия к Луне аппарата Hakuto-R от частной японской компании. Falcon 9 имеет и «огненную» славу: в сентябре 2016 года ракета взорвалась на стартовом столе перед пуском, а в ноябре 2017 года взорвался двигатель во время предполётных испытаний. Но «всёпропальщиков» можно огорчить: нынешняя неудача вовсе не означает, что программа остановлена. Не важно, по какой причине FAA отменяло пуски. Важно то, что неполадки — неотъемлемая часть невероятно быстрого технологического прогресса.
Полёты Falcon 9 иногда могут откладываться, но ни одна другая ракета в мире не летает так много. К тому же у SpaceX есть колоссальный запас доверия, в том числе со стороны американских властей. Первый успешный полёт после нескольких аварий Falcon 9 совершил в сентябре 2008 года. Годом раньше, годом позже — в масштабах глобального проекта по заселению Марса, это уже не имеет значение. Конкурентов всё равно пока нет и не предвидится. Это здорово, но и значимого прогресса нет.
Вторая попытка состоялась 18 ноября и прошла чуть лучше — ракета Super Heavy взорвалась спустя 10 минут после старта, а сам корабль продолжил свой путь на орбиту, но связь с ним была потеряна. GIF-анимация доступна по нажатию Менее чем за 24 часа до запланированного третьего запуска SpaceX получила зелёный свет от Федерального управления гражданской авиации США FAA по части соблюдения требований безопасности, экологии, политики и финансовой ответственности. По имеющимся данным, ведомство требовало от SpaceX устранить недостатки по 17 пунктам, включая установку дополнительной противопожарной защиты после расследования по итогам второго запуска Starship. К слову, после первого тестового запуска у FAA было гораздо больше требований к исправлению — 63 пункта.
Предусмотрено, что многоразовые ускоритель Super Heavy и корабль Starship будут совершать вертикальную посадку на Землю. Пока что все три попытки SpaceX запустить прототип Starship на околоземную орбиту заканчивались неудачей.
Запуск миссии SpaceX
Затем она опустит астронавтов на Луну, где те выйдут и прогуляются. Астронавтов в американскую миссию на Луну возьмет SLS, на картинке в центре. Но вот дальше история пойдет совсем по другому сценарию. К моменту, когда NASA, наконец, сделает скафандры и прочее, Starship уже наберет приличную статистику полетов. Это очень важный момент: пока ее нет, NASA никогда не рискнет отправлять на таком корабле людей с Земли. Однако Илон Маск статистику наберет, причем быстро. Это следует из опыта Falcon 9 Block 5: последняя модификация ракеты SpaceX на сегодня выполнила буквально сотни безаварийных пусков подряд. Такой степени надежности не демонстрировала ни одна ракета в истории — даже семейство Р-7, не говоря уже об остальных.
Причем громадную статистику Falcon 9 Block 5 набрал менее чем за пять лет первый полет состоялся в мае 2018 года. Как бы ни унизительно это было, но агентству придется отказаться от ракеты SLS и корабля Orion, несмотря на израсходованные на них десятки миллиардов долларов. Потому что Starship сделает цену полета к Луне равной примерно 120 миллионам долларов. Примерно столько будет стоить дюжина пусков — сначала собственно космической версии Starship, а потом дюжины рейсов Starship-дозаправщиков, заливающих на «лунный Starship» метан и кислород для достижения спутника нашей планеты и обратной дороги. Что выберет федеральное агентство: полет на 400 километров, на низкую орбиту, или за те же деньги, но на 400 тысяч километров и с высадкой на Луну? Разумеется, если бы NASA выбирало само, то предпочло бы первый вариант. Однако в таком случае сначала СМИ, а потом и политики разорвут агентство, поэтому после определенной борьбы оно неизбежно капитулирует и откажется от носителей собственной разработки.
Важен еще один момент. Все, что написано выше о преимуществе Starship над специализированной орбитальной станцией, автоматически можно перенести на «лунную почву». Любая попытка создания исследовательской базы на Луне будет выглядеть глупой на фоне использования в качестве такой базы севшего туда Starship. За один раз такая «летающая база» сможет доставить на Луну не пару астронавтов, как в 1960-х, а сразу десятки. Не килограммы полезной нагрузки, а тонны. Буровые платформы, вездеходы для их транспортировки, тонны спелеологического оборудования для исследования колоссальных километровой ширины лунных пещер с водяным льдом. Все это позволит революционизировать изучение земного спутника.
Споры продолжительностью в десятки лет о том, как же возникла Луна — от удара некоей древней планеты или множества астероидов, — а равно и о том, где на ней вода и сколько именно, можно будет разрешить за считаные годы.
Самым существенным изменением стал установленный на вершине ускорителя промежуточный отсек для расстыковки ступеней по «горячей» схеме, которая предполагает запуск двигателей второй ступени в момент, когда она еще не отделилась от первой. Внутри отсека находится тепловой экран, который вместе с перфорированными боковыми стенками призван защитить ускоритель, отводя раскаленные газы наружу. За счет промежуточного отсека, установленного между ускорителем и кораблем, ракета стала выше на пару метров, побив собственный 120-метровый рекорд. Ранее SpaceX уже получила лицензию на связь со Starship от Федеральной комиссии по связи FCC , которая будет действовать с 7 сентября 2023 года по 23 февраля 2024 года. Кроме этого были проведены огневые испытания прототипов корабля и ускорителя.
В этот раз все прошло в штатном режиме.
Напомним, 20 апреля этого года корабль Starship - самая большая и мощная ракета из когда-либо созданных, вместе с ускорителем Super Heavy Starship достигает в длину 120 метров - взорвался после пуска. В SpaceX тогда заявили, что ракету уничтожили преднамеренно из-за того, что появились проблемы с двигателями, и после взлета началась потеря высоты.
Приводнение корабля в Индийском океане ожидалось через час и четыре минуты после старта. Команда Илона Маска торжествует после взрыва Starship, — третий испытательный полет признан частично успешным. Фото: Кадр из видео В итоге в третьем испытательный полете специалистам SpaceX удалось совершить «прыжок» до ближнего космоса, не сойдя с дистанции на первом этапе полета, как это было в предыдущие два запуска в 2023 году.
Однако тест с повторным включением двигателя не удался, как и мягкая посадка в воды Индийского океана. По предварительным данным, корабль сгорел, не долетев до земли нескольких километров.
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship
Из этих измерений сотрудники агентства узнали , что уровень этот невысок — ниже тогдашних допустимых значений NASA. До поры до времени это никого не беспокоило: лететь на четвертую планету все равно было не на чем. Но в 2020-х стало ясно, что корабль для Красной планеты вполне может стать реальностью. И в этот же момент NASA пересмотрело свои радиационные нормы так, чтобы туда «влезали» полеты на Луну, но не влезали полеты на Марс. Казалось бы, налицо весомая административная победа: любые предложения SpaceX использовать Starship для этой цели теперь надежно заблокированы. Однако на практике Маск не раз публично отмечал, что уровень радиации в марсианской экспедиции вполне приемлем. Его компания уже начала готовить собственный отряд астронавтов. NASA не сможет запретить им полет.
А раз так, и самому ведомству не избежать такого полета. Ни один политик не поймет ситуации, когда американское государство дает NASA 20 миллиардов в год, а на другой планете вместо весьма богатого агентства высадится — за меньшую в несколько раз сумму — совсем не оно. Из этого следует, что высадку американцев на Марсе в 2030-х может сорвать разве что отъем у Илона Маска бизнеса за его недостаточно соответствующие «линии партии» взгляды по вопросам трансгендеров и Украины. Такой отъем, конечно, возможен — собственно, он давно уже обсуждается в США, где многих выводит из себя наглость Маска иметь собственное, недостаточно партийное мнение. Но все-таки это сомнительный сценарий. Отнять бизнес у главы SpaceX можно, но если его при этом не убить, нельзя гарантировать, что он не выедет в Китай. А это просто перенесет вопросы освоения Марса в несколько более далекое будущее.
Все это означает, что после отладки SpaceX ее нового корабля и достижения им готовности для полета на Марс — где-то в начале 2030-х — NASA придется, пусть и нехотя, взяться за участие в этом проекте, поставляя для него астронавтов и часть техники для марсианской базы. База вместо флага То, что SpaceX может высадить человека на Марс после первого космического полета нового корабля, возьмутся уверенно отрицать только люди, которым совсем не жаль свою репутацию. Но, аргументируют многие, и что с того? Вон, на Луну уже летали. Флаг воткнули, слегка поездили, и все. Однако и здесь появление новых технических средств перевернуло ситуацию с ног на голову. Стандартная пилотируемая миссия к Красной планете в 2030-х вполне может стоить несколько миллиардов долларов.
Конечно, если на ней пилить так же активно, как на проекте SLS, это число придется умножить в несколько раз.
Тем не менее в SpaceX остались довольны вторым испытательным полётом, который прошёл успешнее, чем дебютный запуск в апреле — ракета достигла космоса и пролетела выше, дальше и дольше. Теперь в компании будут тщательно изучать полёт, чтобы внести необходимые улучшения для следующего запуска. На сайте социальной сети X, ранее известной как Twitter, зрители и фотографы были в восторге от того, что стали свидетелями запуска космического корабля.
SpaceX запустила сверхтяжёлую ракету Starship в космос — с третьего раза Однако корабль потеряли — уже ближе к концу полёта. Компания SpaceX запустила ракету-носитель с прототипом космического корабля Starship. Экспериментальный пуск осуществили 14 марта 2024 года с космодрома Starbase в Техасе. В ходе тестового полёта корабль впервые добрался до орбиты, после чего начал возвращаться в атмосферу.
Сообщалось, что сам старт и первая фаза полета прошли идеально, была отделена первая ступень, затем корабль продолжил набор высоты и успешно вышел на орбиту.
Компания SpaceX планировала в течение чуть более часа протестировать работу двигателей и проверить различные параметры. Однако на 49-й минуте полета корабль был утерян. По сообщению компании, это произошло при входа аппарата в атмосферу на высоте 77 километров.
Авантюра века или «скачок для всего человечества»? Про Starship Илона Маска и полет к Марсу
Как посмотреть запуск самой большой ракеты в истории человечества — Starship Super Heavy | Пока Starship совершила лишь два испытательных запуска, оба закончившихся мощными взрывами. |
Американская сверхтяжелая ракета Starship взорвалась через 10 минут после старта | Команда Илона Маска торжествует после взрыва Starship, — третий испытательный полет признан частично успешным. |
Испытательный запуск корабля Starship перенесен | Таким образом SpaceX завершила основные этапы подготовки ко второй попытке запуска Starship на орбиту. |
Второй полет «Старшипа» от SpaceX снова закончился взрывом: почему это нельзя называть провалом
SpaceX заявила о потере корабля Starship в ходе испытательного полета | Новости мира | Третий запуск сверхтяжелой ракеты Starship, предназначенной для полета на Луну и Марс, может состояться уже через 3-4 недели, сообщил в понедельник владелец компании SpaceX. |
SpaceX в четверг предпримет новую попытку запуска сверхтяжелой лунной ракеты Starship | Вторая ступень вместе с самим Starship не смогла отстыковаться от первой и погибла вместе с ракетой. |
SpaceX нацелилась снова запустить Starship уже в мае | Американская компания SpaceX перенесла запуск своего космического корабля Starship на субботу, 18 ноября, по техническим причинам. |
Запуск SpaceX Starship не состоится 10 апреля - Мир 2051 | Новости о последней задержке запуска, похоже, были подтверждены Федеральным авиационным управлением (FAA). SpaceX Starship: запуск ракеты СНОВА «очищен». |