мнение театрального критика, поэта и драматурга Влада Васюхина.
«Ленком» Марка Захарова
- Информационная поддержка
- Богомолов отчитал постановщика "Вишневого сада" - МК
- Ленком. Вишнёвый сад.
- Почему новую постановку Чехова в «Мастерской Петра Фоменко» нельзя смотреть школьникам
- Задайте вопрос
Выпускник ГИТИСа Микита Ильинчик представил спектакль «Вишнёвый сад» в Театре на Бронной
Что случилось: Директор театра на Малой Бронной Елена Мироненко ответил на критику из-за трансгендерной актрисы в спектакле "Вишнёвый сад". Ранее сообщалось, что из-за Константина Богомолова премьера спектакля «Вишневый сад» в новой интерпретации в театре на Бронной оказалась втянута в два скандала. «Вишневый сад» стал последней пьесой Чехова. От Чеховского «Вишневого сада» не осталось в этом спектакле ничего.
Театр прокомментировал скандал из-за трансгендерной актрисы в спектакле "Вишнёвый сад"
Вы вдохновение и надежда. Мы тысячи раз слышали и видели, как люди говорили, что последние дни, последние недели могут быть самыми счастливыми. Но они не могут быть таковыми без паллиативной помощи и без хосписа. Страшно, когда этой помощи нет.
Посему не укрываю своей работы сценариста. Гордый и большой художник должен сказать, что ему все равно, что подумает зритель и что напишет критика, которую он не читает. И творение его не может всем понравиться. Тем более сейчас. А мне хочется, чтобы понравилось. И Сейчас.
Вместе с Александром Збруевым он был назначен на роль Гаева. Наш спектакль мы посвящаем его памяти.
Он, точно отвязавшийся космонавт, по инерции движется рядом с кораблем, но в свободном парении. Текст спектакля — словесная взвесь, водяная пыль вокруг текста пьесы который, конечно, тоже проступает, как замок сквозь туман. Скажем, Гаев у Чехова болтлив. Но Гаев Камиля Тукаева болтлив так, что его словесные конфигурации выглядят почти цирковыми трюками. Фразы, одну за другой, как фокусник связанные платочки, он вытаскивает из себя, доводя до полного изнеможения родных и зал до хохота. Особенно когда, зарывшись в волосы Ани — Анастасии Павлюковой, заправляя её локоны себе за уши, этот раблезианский болтун обсуждает Раневскую. Чертовски обаятельный, нашедший спасение в разглагольствованиях, анчоусах, собирании паззлов и, в конце концов, в абсолютной нравственной глухоте. Спасительную глухоту каждый ищет, где может.
Эксцентричный Симеонов-Пищик — Олег Луконин буквально отбирает у других таблетки и — «пропадай моя телега, все четыре колеса» — закидывается «колесами», чтобы впасть в наркотическую нирвану. И так, урывками, от забытья до забытья, доплестись до своего финала. По-своему прячется в бессмысленности загадочная и мрачная, как предзнаменование, Шарлотта Ивановна — Тамара Цыганова, наряженная в индейское пончо. Фокусы ее лишены загадки, точно их показывает ребенок, «айн, цвай, драй…» тянется до сорока, русский она охотнее меняет на немецкий, подчеркивая свою отчужденность. А Фирс — Николай Гаврилин и вовсе давно оглох, шаркая из кулисы в кулису в ожидании своего звездного часа — смерти. Ему уже давно не жалко ни секрета сушёной вишни, ни времени перед «волей» — ничего. Оставшись один, Фирс танцует танец освобождающейся от тела души, а тело падает страшно — лицом в воду, к маленькому Грише, к погибшему саду. Такой спектакль нельзя «поставить», его можно только вырастить, как сад, аккуратно подрезая сухие ветки, подкармливая одни деревья, пересаживая другие.
За работу взялся режиссер лауреат «Золотой маски» Юрий Муравицкий. Пьеса содержит серьезный драматический конфликт. Когда ты начинаешь работать с ней, этот конфликт затягивает, а легкость, присущая текстам Чехова, куда-то исчезает. Я пытался понять, как сохранить юмор, который там имеется», — отмечает он. В интерпретации Муравицкого в семейном имении царит атмосфера светского приема: все действие от начала до конца происходит на красной ковровой дорожке, расстеленной по ступеням, уходящим вверх, туда, где за фортепиано сидит музыкант. Раневская, Гаев, Лопахин, Шарлотта и остальные отчаянно веселятся — перепевают эстрадные хиты последних лет, бросают в зал вопросы и реплики сожаления. Где-то там же, в зале, условно расположен и вишневый сад. По словам Юрия Муравицкого, эта немного китчевая манера — ключ, которым он попытался открыть текст. Она максимально подчеркивает театральность, комичность героев. Мне кажется важным прямой контакт актера со зрителем — монологи произносятся не в пустоту, эстрадный формат позволяет подходить к микрофону, говорить напрямую с залом. Это интереснее раскрывает героев», — говорит режиссер. Ее героиня бегает по красному ковру босиком, танцует и шутит — будто бы и не ее имение находится в упадке, не у нее позади много несчастливых лет.
Вишневый сад
«Вишневый сад» стал последней пьесой Чехова. В рамках XVI Рыбаковского фестиваля (16+) на сцене Тамбовского драмтеатра показали спектакль «Вишнёвый сад» (12+) по одноимённой пьесе Чехова. и играющие занавески, и оркестрик - четыре скрипки, флейта и контрабас, даже зловещее пятно, рояль в глубине сцены. В целом же свеженький «Вишнёвый сад» — отнюдь не театральная революция (и кто сказал, что это плохо?), зато он гарантирует эстетическое наслаждение как зрению, так и мозгу. "Вишневый сад" А.П. Чехова в постановке режиссера Владимира Мирзоева.
В Театре на Таганке пройдет премьера спектакля «Вишневый сад. Комедия» Юрия Муравицкого
«Вишневый сад» стал спектаклем-уроком уникального театрально-образовательного проекта «Классика в классе». Писатель задумывал «Вишнёвый сад» как комедию, однако постановщик настаивал на том, что это была самая что ни на есть трагедия. купца Ермолая Лопахина, его безответной искренней любви к помещице Раневской.
МХАТ им. М. Горького завершил год премьерой спектакля по пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
7 мая в Театре на Бронной состоялась премьера «Вишнёвого сада» в постановке выпускника ГИТИСа Мастерской Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова Микиты Ильинчика. "Вишневый сад" А.П. Чехова в постановке режиссера Владимира Мирзоева. Реконструкцию спектакля «Вишневый сад» показал МХАТ имени М. Горького на большой сцене. «Вишнёвый сад» был последним спектаклем, где репетировал великий артист Олег Янковский. «Вишневый сад» — один из наиболее востребованных текстов на театральной сцене. Цветущий вишнёвый сад зрителям показывают в самом начале спектакля с помощью старинного кинопроектора.
Театр «Камерная сцена» в Лобне завершил сезон спектаклем «Вишневый сад»
Впрочем, Максимовой роль не досталась. Видимо, не каждая дорастает до Раневской. Выбор пал на Екатерину Волкову и Ларису Богославскую. А также не согласился на мое участие в показе в декабре. Я молчала на протяжении долгих месяцев, так как не хотелось пускаться в склоки...
Она допустила, что Максимову могут взять на роль Раневской во втором актерском составе спектакля. Директор театра добавила, что то, воплотится ли идея режиссера в жизнь, «будет зависеть и от его мастерства, и от способности исполнительницы быть убедительной, и от решения худрука по факту показа». Мироненко призвала «ревнителей» не беспокоиться до премьеры. В конце июня худрук театра Константин Богомолов объявил , что пригласил Максимову сыграть в спектакле «Вишневый сад», который выйдет в следующем сезоне.
В постановке есть актуальность, и она диктует необходимость продления жизни спектаклю, отмечает режиссер реконструкции Валентин Клементьев. Наталья Стрельцова.
Чехова 30 мая в Культурном центре ЗИЛ состоится премьера site-specific спектакля по мотивам «Вишневого сада» от творческого объединения Park Kultur. Site-specific спектакль — это постановка, место проведения которого является полноправным участником произведения. В колонном зале актеры расскажут сны о реальности героев «Вишневого сада», похороненных под ЗИЛом.
Site-specific спектакль «Вишневый сад»
С одной стороны, это дает возможность концептуального решения — "опрокинуть" все, что было до нас, сделать что-то свое. Но нам с художницей Машей Плавинской хотелось, наоборот, продолжить историю этих постановок. А еще мы надеялись продлить диалог с Чеховым, нам было важно поместить и себя в это время, важен разговор этого текста со временем». Маша Плавинская, художник-постановщик: «Этот спектакль для меня про сложный и болезненный процесс отказа от прошлого и безнадежную попытку войти в неустойчивое и не внушающее надежд будущее.
Спектакль получается про людей, которым не за что ухватиться на переходе в новый жизненный этап, в ситуации безысходной для тех, кто привык жить вчерашним днем.
Режиссер-постановщик — Александра Голикова «Park Kultur — молодое творческое объединение из Москвы, состоящее из талантливых энтузиастов», — так написали бы о них в газете. Park kultur — это команда друзей, которые днем встречают вас в роли врачей, педагогов, юристов, барменов, журналистов, а вечером поднимаются на подмостки и перевоплощаются в творцов. Они пробуют себя в разных жанрах: театр, кино, музыка, но одно остается неизменным: желание поделиться своим художественным взглядом на вечные темы, известные каждому.
Поэтому авторские добавки здесь сведена к минимуму. Фото: Владимир Кашицин Как на Микиту Ильинчика мог повлиять Константин Богомолов Вообще, текст Антона Чехова сокращен ровно настолько, насколько позволяет это зрителю услышать самые важные чеховские тексты и режиссерские интонации. И понять, насколько Чехов современен и актуален сегодня, в период гаджетов и засилья информации. Впрочем, некоторые авторские вольности дают аудитории возможность еще больше прочувствовать связь времен, особенно когда на вопрос «Перед каким несчастьем» Фирс отвечает «Перед свободой» вместо оригинального «Перед волей». Возникает ощущение, что с текстом поработал филолог-профессионал, коим является Константин Богомолов. Поэтому скандальный перформанс Константина Юрьевича, вероятно, возник не случайно.
Его влияние на молодого режиссера ощущается на протяжении всего спектакля, потому что в постановке использованы любимые богомоловские приемы: те же методы актерского существования, то же использование видеокамер, проекции актерских крупных планов. Фото: Владимир Кашицин Кстати, видео артистов, появляющиеся на заднике, больше напоминают ретро-фотографии, на заре их появления. А эпизод, когда реальный шкаф, к которому обращается Гаев, заменен на надпись «Шкаф», снова же отсылает нас к традиционным методам Богомолова. В спектакле поднимается много злободневных тем. На чьей стороне правда: хищников-дельцов, подобных Лопахину, или идеалистов-мечтателей, верящих в светлое будущее, похожих на вечного студента Петю Трофимова? Куда идет солдат-инвалид, потерявший руку, который просит милостыню у Раневской?
Но не понравилась Аня в черных брючках. Как -то совсем неуместно для пьесы чеховских времен. Тогда пусть все актеры в современных одеждах. И очень-очень понравилась музыкальное сопровождение, особенно в конце спектакля. Она прозвучала дважды и невероятно усиливает эмоциональный эффект.
Жаль, что я не знаю ее названия. Огромное спасибо Сергею Безрукову за этот спектакль, за щедрый подарок нам, зрителям! Алина Шихина 18 марта 2021 17 марта были с подругами на спектакле «Вишневый сад». После просмотра остались под сильным впечатлением. Особенно хотелось бы отметить такой серьезный и ответственный подход к работе над декорациями.
Действительно создавалось ощущение присутствия в цветущем вишневом саду, смены времён года.