Поверьте на слово — это лучшая экранизация "Мастера и Маргариты" из тех, что были, и, вероятнее всего, из тех, что будут.
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала
топ-6 лучших фильмов и сериалов от редакции сайта Первой попыткой по-настоящему экранизировать «Мастера и Маргариту» занялся режиссер Юрий Кара. 7 экранизаций «Мастера и Маргариты»: от точной адаптации до фантазии на тему. «Мастер и Маргарита» 2024 года Новая экранная версия булгаковского романа было решено делать ещё в 2018-м. Фильм «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина собрал более 400 млн рублей в свой первый уикенд.
«Мастер и Маргарита» (2024): кто снял фильм, какой у него бюджет и почему он больше не «Воланд»
"Мастер и Маргарита" так и не получил экранизацию, которую можно было бы назвать идеальной. Сколько бы фильм ни стоил, продюсерам он все равно не понравился, и в прокат его не пустили. Вышел новый трейлер фильма «Мастер и Маргарита», снятого по мотивам одноименного романа Михаила Булгакова. «Мастера и Маргариту» пытались экранизировать и не раз, и кто это только ни делал, например, знаменитый польский классик Анджей Вайда. фильмов и сериалов все серии. Сергей Десницкий Мастер и Маргарита (короткометражный фильм, Венгрия, 2005, премьера — 5 октября 2005, 26 мин.) — реж.
«Мастер и Маргарита» — 2023: сатанинский бал бездарных кинематографистов
В сети появился новый трейлер фильма «Мастер и Маргарита Мастер и Маргарита (2023)». 13 лет спустя Бортко снова взялся за экранизацию Мастера и Маргариты, и даже успел утвердить актерский состав: Галину Тюнину, Дмитрия Певцова, Сергея Маковецкого и Виктора Сухорукова. «Мастер и Маргарита» 2024 года — это прямолинейная история с законченным финалом. Сколько фильмов "Мастер и Маргарита" выходило? Первая экранизация "Мастера и Маргариты" принадлежит известному польскому режиссеру Анджею Вайде, который в 1971 году снял фильм под названием "Пилат и другие".
Новый «Мастер и Маргарита» – мощнейшая экранизация Булгакова. А что не так с предыдущими фильмами?
Как появилась идея ещё одной экранизации “Мастера и Маргариты”? В новой экранизации «Мастера и Маргариты» не обошлось без чертовщины. И история экранизаций «Мастера и Маргариты», несомненно, не кончена тоже. Новая экранизация «Мастера и Маргариты» оказалась уникальным для российского массового кино концептуальным высказыванием.
Проклятье «Мастера и Маргариты»: как проходили съемки сериала, кто погиб после них, а кто выжил
В новом фильме «Мастер и Маргарита» сюжетные линии романа изменены и перетасованы – хронологически события происходили в другом порядке. В следующем году будет новая экранизация "Мастера и Маргариты" Булгакова. И история экранизаций «Мастера и Маргариты», несомненно, не кончена тоже. «Мастер и Маргарита»: что нужно знать о новой экранизации романа Михаила Булгакова. В российский прокат вышла экранизация «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь в главных ролях.
Новая версия «Мастера и Маргариты» выходит на широкие экраны
В это время в нехорошую квартиру стучат. Все уходят, кроме кота Бегемота. Он встречает «гостей» из НКВД, объявляет человеческим голосом, что «никого не трогает, починяет примус». Огонь перекидывается на соседние здания. Москва горит. Кот Бегемот.
Его сыграл мейн-кун Кеша, которому добавили выразительности с помощью компьютерной графики. Ершалаим Древний Ершалаим времен Понтия Пилата возникает в фильме несколько раз. Пилату посвящена скандальная пьеса Мастера. О Иешуа говорит Воланд Берлиозу и Бездомному. История распятия Га-Ноцри отражена в романе Мастера.
Иешуа обвиняют в том, что он призывал к бунту против кесаря и к разрушению храма. Тот объясняет, что его неправильно поняли: он говорил только, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм — истинной веры. Еще Иешуа считает, что власть — насилие, и настанут времена, когда она будет не нужна. Клас Банг в роли Понтия Пилата. Иешуа избавляет Пилата от головной боли, и Пилат понимает, что перед ним не простой человек.
Они долго беседуют, Пилату нравится философ, и он просит первосвященника помиловать Га-Ноцри. Для этого есть законный путь — помилование преступника в честь праздника Пасхи. Но первосвященник непреклонен. Под давлением первосвященника Пилат утверждает смертный приговор. Разбойника Варравана освобождают, а Иешуа казнят.
Пилат мучается чувством вины и отдает приказ убить Иуду — предателя, который донес на Иешуа. Ему кажется, что так он делает доброе дело — мстит за Га-Ноцри. Он не понимает, что для философа Иешуа и сам Пилат, и Иуда — «добрые люди», и Га-Ноцри давно их простил. Смысл концовки В финале три сюжетные линии сходятся в одну. Мастер, Маргарита, Воланд и его свита собираются улетать из горящей Москвы.
Воланд объявляет, что роман Мастера прочитали, но книга не окончена. Мастер заканчивает роман одной фразой — «Свободен! А еще он освобождает себя самого. Мастер и Маргарита оказываются в уютном домике, который до мелочей повторяет арбатский подвал. Здесь есть стол, где Мастер будет писать новые книги.
За окном — цветущий сад. Теперь это их дом — последнее пристанище, в котором они останутся навсегда. Смысл фильма И в романе Булгакова, и в фильме Локшина поднимается много философских, социальных и общечеловеческих тем. Эта экранизация — постмодернистское произведение с нелинейным сюжетом и множеством смыслов. Добро и зло — и их неоднозначность.
Вера в Бога. Верность своему таланту и своему пути… Обозначим темы и идеи, которые особенно ярко прозвучали в фильме. Творец и система Мастер пытается жить по своим собственным нравственным законам и творить не по тем канонам, которые спущены сверху, а по тем, которые ему диктуют талант и совесть. Его творчество категорически не совпадает с официальной повесткой. Он чужеродный элемент, и система считает своим долгом его сломать и уничтожить.
Для тоталитарной системы инакомыслие и независимость — угроза страшнее, чем открытое насилие. Неслучайно для властей Ершалаима убийца и разбойник Варраван — меньшее зло, чем философ Га-Ноцри с его речами о добре и истине. Трусость и лицемерие Лицемерием и двойными стандартами пропитана вся литературная тусовка и шире — все общество. Берлиоз, который собирался защищать Мастера, на собрании МАССОЛИТа увидел, куда ветер дует, и принялся извиняться перед партией, правительством и народом за то, что проглядел «пилатщину». Коллеги, которые в кулуарах поддерживали Мастера и сочувствовали ему, публично не встали на его защиту.
А многие из них с энтузиазмом присоединились к его гонителям — не потому, что им не нравится пьеса, а потому что «так надо». Директор театра, который изначально согласился ставить пьесу, но получил сигнал сверху, отказался от постановки. Испытывая чувство вины, но не решаясь отстаивать пьесу, он выплачивает Мастеру скромный гонорар и откупается от него контрамарками. Апофеоз лицемерия и двойной морали — фраза критика Латунского «Ничего личного, только работа». Так он говорит Мастеру о своих разгромных критических статьях.
Предательство В Ершалаиме предателем стал «добрый и любознательный человек» Иуда Искариот, который сообщил «кому надо» о Иешуа Га-Ноцри.
И еще — именно в спектакле на Таганке фигура автора впервые отделилась от Мастера кстати, Любимов начал ставить и «Записки покойника», но не успел довести до завершения — уехал в Англию, из которой не вернулся, лишенный советского гражданства и имущества после интервью в Times. Судьба автора, лишенного чиновниками прав сначала на публикацию или постановку, а потом и на свободу, — весьма актуальная для Булгакова тема, хорошо она знакома и многим другим советским, а теперь и нынешним российским художникам. Сценаристы нового фильма охотно использовали этот сюжет для работы над экранизацией романа, изменив для этого его структуру. Роман пошел в люди, там, как следовало ожидать, слегка потускнел и пообтерся Вопрос свободы обращения с каноническим текстом в переложении литературы на язык других медиа, театральный ли, кинематографический ли, до сих пор не потерял остроты, хотя в театре самостоятельные интерпретации появились очень давно. Для «Мастера и Маргариты» почтение к букве было проблемой еще и по причине позиции наследников, настаивавших на точном следовании тексту. Кто только не соблазнялся материалом этого, долгое время культового романа: Алов и Наумов были благословлены, по их словам, на экранизацию самой Еленой Сергеевной Булгаковой, но не срослось; Элем Климов начал было писать сценарий, но не нашел нужного финансирования; Эльдар Рязанов не получил одобрения Госкино; Юрий Кара снял фильм и на долгие десятилетия застрял в распрях с наследниками и продюсерами. Наконец Бортко показал свою версию, но зрителей она скорее разочаровала. Ходили слухи о проклятии булгаковского наследия, о том, что попытка воплотить роман на экране до добра не доводит.
Режиссер Михаил Локшин и сценарист Роман Кантор взялись за сочинение новой версии «Мастера и Маргариты» после более чем успешного фильма «Серебряные коньки», в котором им удалось найти компромисс между детективной структурой сюжета и чисто кинематографичней игрой с изображением. К проекту привлекли так же оператора Максима Жукова и художника-постановщика Дениса Лищенко, художниц по костюмам Галину Солодовникову и Ульяну Полянскую, создавших неожиданный и увлекающий визуальный образ. Этот Воланд мог бы обойтись и вовсе без помощников, щелчком пальцев творя свои чудеса В новом фильме авторы, использовав сюжет и героев Булгакова, показали свою историю о том, как талантливый и высокомерный молодой писатель после короткого успеха на литературном и театральном поприще оказался внезапно ошельмован и изгнан из писательского Союза, поскольку его произведения перестали соответствовать линии партии. Образ этот настолько близок Максудову из «Театрального романа», что волей-неволей обращаешь внимание на совпадения в описаниях обстановки и персонажей обеих книг. Но главное, что позаимствовали сценаристы у «Театрального романа» — прием оживления придуманных героев в воображении их автора. Кино позволяет визуализировать не только замыслы, но и сны, и пожалуйста: зрители видят, как действие фильма разворачивается в двух реальностях. В одной — очень похожий на самого Булгакова писатель, которого играет всегда харизматичный Евгений Цыганов, бродит по вечно недостроенной Москве, где земля встает дыбом, буквально по Маяковскому: «Елки-палки!
В фильме они присутствуют лишь номинально, как связь с оригинальным романом, что ещё сильнее отдаляет нас от произведения. Воланд Фото: «Атмосфера кино» Вечно хочет зла и вечно совершает благо Воланд в романе — фигура ключевая. Неслучайно книга не раз переименовывалась, и ранние наброски названия отсылали нас к вариациям имени злого духа, а само произведение не содержало глав о любовной истории Мастера и Маргариты. Именно поэтому он в романе связующее звено для всех линий повествования. Он ведёт диалоги о свете и тьме с Иешуа, рассказывает истории из прошлого Маргарите, убеждается в том, что он не существует в знаменитом разговоре на Патриарших. Он причина, по которой запускаются все линии, и причина же их окончания. Локшин же представил Воланда совсем иначе: здесь он партнер и вдохновитель, что в целом отвечает концепту фильма, но совсем не соответствует книге. В романе Воланд и Мастер, по сути, виделись лишь раз, после окончания Бала. А вот в фильме они постоянно ведут беседы о романе, творчестве и атеизме нынешних москвичей. Задумка, с одной стороны, довольно интересная, но с другой — лишает нас огромного количества глубоких монологов и диалогов Воланда с другими персонажами и совсем не даёт ему раскрыться. Однако стоит отметить, что внешнее сходство актёра с книжным описанием не может не радовать: он именно тот азартный игрок и одновременно ребёнок, которым его описывал писатель. В книге Маргарита бездетная жена известного советского деятеля, невероятно красивая и одинокая. Её внешность ещё с начала романа отдаёт ведьминской красотой, а в выражениях любви к Мастеру есть долька вульгарности и неподобающей страсти.
А Владимир Наумов вообще утверждал, что еще только готовясь к работе над фильмом, он во сне увидел супругу Михаила Булгакова, которая заявила ему, что экранизация не состоится. Наверное, поэтому в среде артистов и режиссеров существует легенда о том, что книга «Мастер и Маргарита» проклята. В фильм вошла только сюжетная линия Пилата и Иешуа. Действие «библейских» сцен в картине происходит в 20 веке. К примеру, свой крестный путь Иешуа проходит по улицам города Франкфурт-на-Майне. Режиссёром картины выступил Александр Петрович. Этот фильм также отличается от книги.
Воланд и Маргарита в воображении Мастера — Булгаков на экране
Воланд и Маргарита пьют из чаши. Маргарита теряет сознание. Она приходит в себя в «нехорошей квартире», где по-семейному ужинают Воланд и его свита. Воланд предлагает Маргарите в награду исполнение любого ее желания. Маргарита сначала отказывается, потом просит, чтобы Фриде перестали подавать ее платок. И только потом признается, что хочет вернуть своего любовника. В комнате появляется Мастер. В это время в нехорошую квартиру стучат. Все уходят, кроме кота Бегемота. Он встречает «гостей» из НКВД, объявляет человеческим голосом, что «никого не трогает, починяет примус». Огонь перекидывается на соседние здания.
Москва горит. Кот Бегемот. Его сыграл мейн-кун Кеша, которому добавили выразительности с помощью компьютерной графики. Ершалаим Древний Ершалаим времен Понтия Пилата возникает в фильме несколько раз. Пилату посвящена скандальная пьеса Мастера. О Иешуа говорит Воланд Берлиозу и Бездомному. История распятия Га-Ноцри отражена в романе Мастера. Иешуа обвиняют в том, что он призывал к бунту против кесаря и к разрушению храма. Тот объясняет, что его неправильно поняли: он говорил только, что рухнет храм старой веры и создастся новый храм — истинной веры. Еще Иешуа считает, что власть — насилие, и настанут времена, когда она будет не нужна.
Клас Банг в роли Понтия Пилата. Иешуа избавляет Пилата от головной боли, и Пилат понимает, что перед ним не простой человек. Они долго беседуют, Пилату нравится философ, и он просит первосвященника помиловать Га-Ноцри. Для этого есть законный путь — помилование преступника в честь праздника Пасхи. Но первосвященник непреклонен. Под давлением первосвященника Пилат утверждает смертный приговор. Разбойника Варравана освобождают, а Иешуа казнят. Пилат мучается чувством вины и отдает приказ убить Иуду — предателя, который донес на Иешуа. Ему кажется, что так он делает доброе дело — мстит за Га-Ноцри. Он не понимает, что для философа Иешуа и сам Пилат, и Иуда — «добрые люди», и Га-Ноцри давно их простил.
Смысл концовки В финале три сюжетные линии сходятся в одну. Мастер, Маргарита, Воланд и его свита собираются улетать из горящей Москвы. Воланд объявляет, что роман Мастера прочитали, но книга не окончена. Мастер заканчивает роман одной фразой — «Свободен! А еще он освобождает себя самого. Мастер и Маргарита оказываются в уютном домике, который до мелочей повторяет арбатский подвал. Здесь есть стол, где Мастер будет писать новые книги. За окном — цветущий сад. Теперь это их дом — последнее пристанище, в котором они останутся навсегда. Смысл фильма И в романе Булгакова, и в фильме Локшина поднимается много философских, социальных и общечеловеческих тем.
Эта экранизация — постмодернистское произведение с нелинейным сюжетом и множеством смыслов. Добро и зло — и их неоднозначность. Вера в Бога. Верность своему таланту и своему пути… Обозначим темы и идеи, которые особенно ярко прозвучали в фильме. Творец и система Мастер пытается жить по своим собственным нравственным законам и творить не по тем канонам, которые спущены сверху, а по тем, которые ему диктуют талант и совесть. Его творчество категорически не совпадает с официальной повесткой. Он чужеродный элемент, и система считает своим долгом его сломать и уничтожить. Для тоталитарной системы инакомыслие и независимость — угроза страшнее, чем открытое насилие. Неслучайно для властей Ершалаима убийца и разбойник Варраван — меньшее зло, чем философ Га-Ноцри с его речами о добре и истине. Трусость и лицемерие Лицемерием и двойными стандартами пропитана вся литературная тусовка и шире — все общество.
Берлиоз, который собирался защищать Мастера, на собрании МАССОЛИТа увидел, куда ветер дует, и принялся извиняться перед партией, правительством и народом за то, что проглядел «пилатщину».
В общем-то, вот и все мысли, которые возникли при просмотре трейлера. Будем ждать премьеры, посмотрим, что из этого было оправдано, а что нет. Но в целом есть надежда, что нас ждёт действительно новое прочтение известной истории, и будет это даже не столько экранизация, сколько качественная адаптация, которая предложит действительно кино, с выстроенной по законам экранного искусства драматургией, а не ожившую иллюстрацию к тексту. По трейлеру создаётся впечатление, что эта версия не будет такой вульгарной, как у Кары, и тяжеловесной, как у Бортко. Кажется, что нас ждёт бойкая мистическая мелодрама в историческом интерьере. Пусть так и будет! Хотелось бы, чтобы аутентичный немецкий акцент Воланда в исполнении Аугуста Диля, лицо которого помнится ещё по "Бесславным ублюдкам" Тарантино , время от времени исчезал, как и в первоисточнике.
Это радует, всё-таки, "МиМ" - не должен быть детским фильмом.
На самом деле Воланд — дьявол, который явился ради ежегодного бала нечисти. Параллельно рассказывается история любви между замужней женщиной Маргаритой и писателем Мастером. Последний создал неоценённый критиками роман о Понтии Пилате, и это стало причиной того, что герой попал в психбольницу. История создания «Мастер и Маргарита» — одна из самых мистических работ Булгакова. Она же может считаться самой многострадальной.
Первоначальный вариант произведения был уничтожен автором в 1930 году. Ходили слухи, что он винил свой «роман о дьяволе» в свалившихся на него несчастьях: опале в литературных кругах и отмене спектаклей по его произведениям. После автор всё же продолжил работу над романом, которую прервала его смерть в 1940-м. Публикация «Мастера и Маргариты» состоялась лишь в 1960-е, в чём немалую роль сыграла вдова писателя Елена Булгакова. Прокляты ли экранизации книги? После выхода романа в свет стали появляться его первые театральные постановки. Тут-то и началась чертовщина!
В результате вместо французов продюсерами выступили итальянцы, а сам фильм вышел в двух версиях — на итальянском и сербско-хорватском языках. Проблемы были и с актерским составом: Джан Мария Волонте, приглашенный на роль Мастера, отказался от съемок по политическим мотивам, а Роми Шнайдер, которая по задумке Петровича должна была сыграть Маргариту, заменила американская актриса Мимзи Фармер. Но это были только «цветочки»: после двух дней показа в Белграде киностудия «Дунай фильм», выступивша я сопродюс ером картины, приняла решение снять фильм с проката по «политическим причинам» — произв едение сочли сильно антикоммунистическим. На несколько лет имя Петровича исчезло отовсюду — режиссеру больше не предлагали съемки, а его фильмы перестали показывать. В 1976-м Петрович был вынужден покинуть свою страну и переехать в ФРГ. По слухам, во время съемок на Патриарших прудах к съемочной группе подошел странный человек, который сказал: «Ничего у вас не получится». Пророчество оказалось не совсем верным: фильм с суперзвездами отечественного кино Анастасия Вертинская в роли Маргариты, Валентин Гафт в роли Воланда, Михаил Ульянов в роли Понтия Пилата пролежал на полке больше 15 лет, но все-таки вышел.
Все это время с 1994 по 2011 год создатели картины спорили с наследниками Булгакова из-за авторских прав, одновре менно пытаясь договориться с продюсерами относительно хронометража картины. Вопрос с наследниками решили, но продюсеры остались непреклонны.
Читайте также
- Экранизации Мастер и Маргарита - фильмы и сериалы все серии список
- Как снимали экранизацию романа «Мастер и Маргарита»
- На новую экранизацию "Мастера и Маргариты" потратили свыше 1 млрд рублей - Shazoo
- Что ждать от нового фильма «Мастер и Маргарита» - 27 января 2024 - СОЧИ1.ру
Сюжет фильма «Мастер и Маргарита»
- Какая мистика происходила на съемках нового «Мастера и Маргариты»
- Кто снимал фильм «Мастер и Маргарита»
- Кто такой Михаил Локшин?
- "Приговор Булгакову" или оригинальная интерпретация? Два мнения о новом фильме "Мастер и Маргарита"