Между всеми детьми Ростовых, исполненных светлых и трепетных чувств, разительным отличием обладает одна Вера – старшая графская дочь. В композиционной структуре романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» семейство Ростовых занимает важное место. Сколько детей в семье ростовых. Герб семьи ростовых в романе война и мир. Семья Ростовых состоит из графа и графини Ростовых, их четверых детей и пятнадцатилетней племянницы графини — Сони.
сколько детей было у графа и графини Ростовых
Материал на тему: От легкого ангела до «плодовитой самки»: образ Наташи Ростовой в «Войне и мире». Главная героиня романа Наташа Ростова пережила множество испытаний, в том числе потерю близких и расставание с любимым человеком Андреем. Главная» Новости» Сколько детей у ростовых. Взялась перечитывать Войну и мир и впервые обратила внимание, что Толстой, знакомя читателя с семейством Ростовых, описывает графиню так: графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было.
Семья Ростовых в романе «Война и мир»: анализ и критика
В том числе, вопрос о том, сколько детей было у Марьи и Николая Ростовых, также является одним из наиболее интересных и захватывающих в истории этой знаменитой семьи. -Вера Ростова, Николай Ростов, Наташа Ростова и Петя Ростов. Сколько детей у ростовых. Семья Наташи ростовой. Семья ростовых иллюстрации. Наташа Ростова семья ростовых. Дети ростовых. Дети ростовых картина. Семья ростовых Болконских и Курагиных. Характеристика семьи ростовых 1 том. Взаимоотношения в семье.
Илья Андреевич Ростов
- Количество детей в семье Ростовых: удивительные факты и интересные аспекты
- Петр Ростов - центральный герой романа
- Читайте также:
- Сколько детей было в семье Ростовых? | Юриндустрия
- Сколько у Ростовых было детей? Найдено ответов: 21
- Содержание
Сколько детей в семье ростовых
Графиня никому не отказывала от стола, в хорошие годы у них жило много приживал. После войны жизнерадостная Наталья превращается в скорбящую мать, а после смерти мужа жизнь вовсе теряет для нее всяческий смысл. Старшая дочь Вера Лев Толстой неоднократно указывает, что мать не любила свою старшую дочь Веру, имевшую в 1805 году 20 лет. Юная особа обладала холодной красотой и приятным голосом, имела прекрасное воспитание. Девушка хорошо училась, имела приличное образование и все шансы удачно выйти замуж. Младшая сестра осуждает Веру за чрезмерную рассудительность, перешедшую в форму расчетливости. В образе молодой княгини отсутствуют черты характера, свойственные обычно девушкам: романтичность, влюбчивость и эмоциональность.
Поэтому Наташа называет старшую сестру злой. Красавица Вера никогда, по ее собственному мнению, не поступающая дурно, выходит замуж в 24 года за офицера Адольфа Берга. Между супругами есть взаимопонимание, они оба не хотят заводить детей. Молодожены смутно определяют свое идейное будущее, как жизнь для общества. Старший брат Николай Ростов Молодой граф Николай входил в список лучших женихов России, имел патриотическое воспитание, университетское образование будущего чиновника и мечтал героически защищать Родину. Обладая здоровой эмоциональностью, юноша умел восторгаться историческими личностями, своими командирами и друзьями.
У него были честные лучистые глаза и детская улыбка, говорившая о том, что ее обладатель добрый человек. Душа молодого человека полна поэзии, чиста и открыта для искренней дружбы со сверстниками. Юноша с пылом описывает в письме матери своего отважного друга Денисова, благородно молчит о собственных страданиях на фронте. Шенграбенское сражение становится боевым крещением офицера Ростова. Юноша, получивший ранение, страдает от того, что некоторое время чувствовал страх, желание укрыться от пуль и снарядов. Первой любовью Николая была приемная сестра Соня, юноша хотел жениться на ней, но мать категорически воспротивилась этому браку, желая Коленьке более выгодную пару.
Будучи уже взрослым, в 1812 году офицеру Ростову пришлось спасать княжну Марию Болконскую от французов. Чувства, которые возникли между девушкой и парнем, оба пытались отвергать долгое время. Марье Николаевне было трудно принять факт, что она старше своего избранника. Николай чувствовал себя неловко в ситуации, что княжна Болконская являлась наследницей очень большого состояния. Но их тянуло друг к другу необъяснимой силой. Наконец, осенью 1814 года пара сочеталась браком.
Наташа Ростова Младшая дочь графа Ростова не знала отказа от родителей, росла в роскоши, но воспитывалась, как дворянка - была избалована в меру.
Семья Наташи Ростовой восхищается и искренне любит ее. Только Вера остается холодна к младшей сестра. Идея создания романа Идея, заставившая писателя—классика взяться в 1856 году за перо, заключалась в поиске исторического опыта для преодоления современного ему раскола российского общества. Половинчатая крестьянская реформа накалила отношения между крестьянами и помещиками. Хотя и тогда были помещики по типу «Ростовы и Болконские», гармонизирующие российское общество. Толстой начал свой творческий поиск интегрирующей национальной идеи с эпохи декабристов. Его роман должен был начаться возращением ссыльного декабриста Пьера Безухова вместе с женой Натальей и семейством. Художественное осмысление сюжета направило его поиски к 1825 году год восстания декабристов. Однако Пьер шел на Сенатскую площадь осознанно, что направило Льва Николаевича к вехам его жизни: сначала в 1812 год, а затем и в 1805, когда все начиналось.
С 1863 по 1869 годы — за 7 лет — он создал этот роман—эпопею. Петя и Соня Еще двух персонажей включает в эту группу Толстой. Семья Ростовых приняла Соню к себе, несмотря на то, что она является только племянницей графа. Девочка всегда считалась возлюбленной Николая. Однако судьба ее сложилась не очень хорошо — она так и осталась с Ростовыми, но своей семьей не обзавелась. А когда Наташа вышла замуж за Пьера, помогала с детьми. Петя же, младший сын Ростовых, погиб в довольно юном возрасте. В 15 лет мальчик решил отправиться на войну, где и закончил свою жизнь. Его смерть сильно подточила здоровье графа и графини. Сколько детей у графини Ростовой Материнство занимает особое место в жизни героини, она получает истинное наслаждение от этого, ведь ее отношения с детьми наполнены доверием, понимаем, теплотой.
Вера является старшей дочерью, строгое воспитание, с которым «мудрила графинюшка», превратило ее в холодную, злую, чужую в собственной семье девушку. Наташа — полная противоположность сестры, живость и искренность переполняют эту натуру, любимицу домашних. Мать, глядя на неё, будто всегда знала, какая судьба предначертана дочери, их связь становилась настоящим спасением друг для друга в минуты горя. Николай также наделён добрым и открытым сердцем, в своих решениях и поступках он руководствуется понятием долга и чести. Именно он после смерти отца берет на себя заботу о матери, не задумываясь принимает наследство со всеми долгами Ильи Андреевича как дорогую память о нем. Петя — самый юный в семье, любимец матери, поэтому его гибель наносит ей сильнейший удар, оправиться после которого она уже будет не в состоянии. Соня, несмотря на своё положение бедной сироты, чувствует себя настоящим членом большой и дружной семьи, «маменька» и «папенька», как она называет приемных родителей, полюбили ее как родную. Сколько детей у графини Ростовой ни было бы, для каждого она смогла бы найти место в своём сердце, окружить его вниманием, заботой. Дети графини Ростовой были для неё подлинной опорой, неиссякаемым источником сил, посвятив им всю себя, она воспитала прекрасных личностей, дорожащих честью и следующих истинным идеалам. Обобщающие таблицы по роману «Война и мир» Женские образы в романе.
Проблема истинной и ложной красоты Наташа Ростова Элен Курагина 1. Детство Наташа показана в романе, начиная с детских лет — здесь, в детстве, источник ее искренности, непосредственности, веселости. О детских годах княжны Марьи не сказано ничего о матери в семье не вспоминают, детей воспитывает отец, который является для них авторитетом непререкаемым авторитетом. Читайте также: Сочинение по рассказу Шинель Гоголя 7, 8, 9 класс 2. Воспитание В родительской семье счастлива, жизнь ее гармонична и наполнена событиями. В доме всегда много молодежи, гостей, музыки, веселья. Поэтому Наташа общительна, любит музыку и серьезно занимается пением. В родительской семье несчастлива, зажата, испытывает чувство страха. Дом живет замкнутой, размеренной жизнью. Все подчинено распорядку дня старика Болконского.
Гостей не бывает. Письма к княжне Марье редки, да и те он просматривает.
Болконские воплощают все те качества, которые присущи уходящему дворянству. Каждый член семьи — сильная, честная и благородная личность. Действительно, в доме Курагиных нет ни любви, ни взаимопонимания, ни порядка. Лишь жадность, алчность и безнравственность. Князь Василий Курагин хоть и смог добиться уважения и признания в обществе, но так и остался пустым и излишне самоуверенным человеком.
Его дети, Элен, Ипполит и Анатоль, также относятся к элите общества, однако за их внешней красотой скрывается гнилая душа. Семейство Курагиных является полным противопоставлением семейным идеалам автора. Лев Толстой считал, что семья — крепкая основа любого общества. Он проверял на прочность каждую семью романа, подвергая их различным испытаниям судьбы, но благодаря любви, поддержке и взаимопониманию представители Ростовых и Болконских смогли преодолеть любые невзгоды, а Курагиным пришлось лишь собирать плоды своей безнравственности. Тема семьи в романе Война и мир сочинение, краткое рассуждение Тема семьи в романе Война и мир Осень — холодное время года. В это время мы меньше гуляем и чаще сидим дома. А когда сидишь дома, иногда хочется посмотреть в окно.
Осенью вид из окна красивый. Пейзаж — изображение или образ природы, природного явления или объекта в художественном произведении. К природным явлениям относятся: снег, град, радуга, ветер. А к природным объектам — моря, реки, озера, горы, леса, поля, небо и растительность. Самым красивым и уютным уголком природы считается лес. Он всегда красиво выглядит, независимо от погоды. Летом солнце освещает весь лес, но высокие и большие кроны деревьев создают тень, которая спасает лесных обитателей от жары.
Еще одним замечательным образом может похвастаться семья Ростовых «Война и мир». Это графиня Наталья, мать семейства. Это была женщина с «восточным типом лица», изнуренная заботой о детях. Ее походка была очень медлительной из-за слабости, но она придавала ее виду дополнительную значимость и внушительность. На момент начала романа ей исполнилось 45 лет. Графиня — настоящая мать, наделенная невероятным даром воспитателя. С детьми у нее очень доверительные, близкие отношения — все они бегут за советом к ней в любой ситуации.
Графиня здраво рассуждает, что, если ругаться на детей и кричать, они не будут ничего рассказывать, зато неизвестно чего могут натворить потихоньку. А так она знает все, что делают ее дети, ей открыты все их мысли. Несмотря на тяжелое материальное положение семьи, графиня остается великодушной и помогает достать денег на обмундирование сына княгини Анны Друбецкой. В отношении к деньгам она очень похожа на своего мужа. Каждое семейство начинается с родителей. Их характеристика имеет большое значение для анализа, ведь дети во многом копируют отца и мать: Илья Андреевич Ростов — глава семьи. Добрый, отзывчивый, искренний.
В образ пожилого мужчины автор вкладывает превосходство моральных ценностей над материальными. Иными словами, отец всегда поддерживает своих детей в любых их желаниях. При этом у него есть недостаток: ему совсем неважно, какую выгоду получит семья от поступков детей. Граф помогает Николаю распутать историю с Долоховым, не запрещает Петру войти в армейские ряды, не оставляет без внимания самочувствие дочери после любовной драмы. Не удивительно, что такое отношение к материальной составляющей семьи приводит к разорению. Хотя и здесь Ильёй Андреевичем управляло чувство долга перед раненными в бою людьми. Наталья Ростова — супруга графа.
Предстаёт пожилой дамой. Походка и движения медлительные из-за болезни, что придаёт ей величества и уважения к себе. Придерживается аналогичного отношения к семье и окружающим людям. Она всегда находит нужные слова для поддержки своих детей. К кому пойти за советом, как ни к родной маме? Это была главная позиция героини. Она всегда осведомлена, где находятся её дети и что у них «на душе».
Лев Толстой неоднократно указывает, что мать не любила свою старшую дочь Веру, имевшую в 1805 году 20 лет. Юная особа обладала холодной красотой и приятным голосом, имела прекрасное воспитание. Девушка хорошо училась, имела приличное образование и все шансы удачно выйти замуж. Младшая сестра осуждает Веру за чрезмерную рассудительность, перешедшую в форму расчетливости. В образе молодой княгини отсутствуют черты характера, свойственные обычно девушкам: романтичность, влюбчивость и эмоциональность. Поэтому Наташа называет старшую сестру злой. Красавица Вера никогда, по ее собственному мнению, не поступающая дурно, выходит замуж в 24 года за офицера Адольфа Берга.
Между супругами есть взаимопонимание, они оба не хотят заводить детей. Молодожены смутно определяют свое идейное будущее, как жизнь для общества. Младшая дочь графа Ростова не знала отказа от родителей, росла в роскоши, но воспитывалась, как дворянка — была избалована в меру. В 13 лет девочка еще позволяет себе реветь, но поражает своей честностью и открытостью.
Вера помогала матери заботиться о младших детях и даже принимала участие в воспитании своих братьев. Наташа, вторая дочь, была красивой и очаровательной. Она восхищала всех своей энергией и жизнерадостностью. Наташа была полна амбиций и мечтала о любви и приключениях. Ее роман с князем Андреем Болконским привел к изменениям в жизни всей семьи Ростовых.
Марья, младшая дочь, была скромной и чувствительной. Она отличалась исполнительностью и солидностью. Марья всегда была готова помочь своим братьям и сестрам, и ее доброта и забота оказались неоценимыми в трудные моменты. Таким образом, дочери Ростовых играли важную роль в жизни и судьбе семьи. Они не только помогали родителям, но и влияли на окружающих своей силой характера и умением принимать судьбу. Их взаимодействие и взаимопонимание были ключевыми факторами в укреплении и развитии семьи Ростовых. Влияние детей на семейные отношения Дети играют важную роль в жизни семьи Ростовых. Они являются своего рода центром внимания и привлекают к себе всеобщее внимание. Ведь детей в семье Ростовых было несколько, и каждый из них оказывает свое влияние на семейные отношения.
Рождение детей меняет роли и обязанности в семье. Родители становятся более ответственными и заботливыми. Они начинают уделять больше времени своим детям, а не только себе. Дети приносят радость и счастье в семью Ростовых, насыщая ее эмоциональной и энергетической атмосферой. Однако, наличие детей также может вызывать стресс и конфликты в семье. Родители должны находить баланс между своей личной жизнью и обязанностями по воспитанию детей. Это требует компромиссов, терпения и гибкости со стороны обоих родителей. Существует множество примеров, когда дети вносят положительные изменения в отношения между родителями. Они стимулируют родителей развиваться и расти вместе.
Воспитание детей требует совместных усилий и кооперации родителей, что может помочь укрепить семейные узы. В итоге, количество детей в семье Ростовых имело значительное влияние на семейные отношения. Они внесли баланс и гармонию, а также стимулировали рост и развитие родителей. Важно помнить, что дети — это ценность и сплочающий фактор для всей семьи. Сложности взаимоотношений между братьями В семье Ростовых было шесть детей, два из которых были братьями. Из-за разницы в возрасте и характере, у них неизбежно возникали сложности во взаимоотношениях. Более старший брат, Николай, всегда стремился быть авторитетом для своего младшего брата, Пьера. Он старался контролировать его поступки и вмешивался в его дела. Читайте также: Символы на гербе Ивана 3: их значение и происхождение Сколько было общих тем и интересов у братьев Ростовых, они редко могли найти общий язык.
Это приводило к конфликтам, а иногда и к острой ревности. Например, когда Пьер узнал, что Николай встречается с его возлюбленной, между ними возникла серьезная ссора, которая надолго отразилась на их отношениях. Младший брат, Пьер, был мечтателем и идеалистом. Он отличался от Николая тем, что был более ранимым и эмоциональным. Иногда он чувствовал себя неуверенным и неполноценным рядом с успехами старшего брата. Это создавало взаимное недоверие и ревность. Различия в характере и мировоззрении не позволяли братьям Ростовым в полной мере наслаждаться братской дружбой и пониманием друг друга.
Семья Ростовых — образ и характеристика героев романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Источник: Том 3, часть 3, Глава XVI «Раненые повыползли из своих комнат и с радостными бледными лицами окружили подводы. В соседних домах тоже разнесся слух, что есть подводы, и на двор к Ростовым стали приходить раненые из других домов…» Источник: Том 3, часть 3, Глава XVI Ростовы не могут спокойно смотреть на страдания других людей. Так, Петя всем сердцем жалеет пленного юного француза, несмотря на то, что он является его врагом. Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли? Источник: Том 4, часть 3, Глава VII Ростовы воспитали детей благодарными, любящими, заботливыми, способными жертвовать личным комфортом ради благополучия близких людей. Так, после смерти отца Николай ради матери бросает любимую военную службу и всеми силами пытается погасить огромные долги семьи. Источник: Эпилог, часть 1, Глава V «…он должен был содержать мать так, чтоб она не замечала, что они бедны. Графиня не могла понять возможности жизни без привычных ей с детства условий роскоши, и беспрестанно, не понимая того, как это трудно было для сына, требовала то экипажа, которого у них не было, чтобы послать за знакомой, то дорогого кушанья для себя и вина для сына, то денег, чтобы сделать подарок-сюрприз Наташе, Соне и тому же Николаю». Источник: Эпилог, часть 1, Глава V Соня готова всем пожертвовать ради счастья и благополучия семьи Ростовых, которые были так добры к ней.
Источник: Том 1, часть 2, Глава V Ростовым удалось привить своим сыновья, Николаю и Пете, чувство истинного патриотизма, понятия доблести и чести. Они всем сердцем любят царя, отечество, и готовы положить жизнь ради благополучия своей родины. Источник: Петя, Том 3, часть 1, Глава XX «…он сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему». Источник: Петя, Том 3, часть 1, Глава XXI «…Ростов сам невольно начал улыбаться и почувствовал еще сильнейший прилив любви к своему государю. Ему хотелось выказать чем-нибудь свою любовь к государю. Он знал, что это невозможно, и ему хотелось плакать… «Боже мой! Их вера наиболее ярко проявляется в самые тяжёлые минуты жизненных испытаний. Тот, кто там, в этом небе, спаси, прости и защити меня! Источник: Том 1, часть 2, Глава VIII «…Наташа настояла на том, чтобы говеть, и говеть не так, как говели обыкновенно в доме Ростовых, то есть отслушать на дому три службы, а чтобы говеть так, как говела Аграфена Ивановна, то есть всю неделю, не пропуская ни одной вечерни, обедни или заутрени». Музыкальностью наделён и Петя.
Наташа, к которой обратились, как в большой, была, видимо, этим очень горда, но вместе с тем и робела. Источник: Том 4, часть 3, Глава X Ростовы способны искренне радоваться жизни, веселиться. Граф Ростов любит танцевать и при удобном случае, несмотря на солидный возраст, танцует. Как только заслышались веселые, вызывающие звуки Данилы Купора, похожие на развеселого трепачка, все двери залы вдруг заставились с одной стороны мужскими, с другой — женскими улыбающимися лицами дворовых, вышедших посмотреть на веселящегося барина. Граф танцевал хорошо и знал это». Все семейство… теперь показалось ему составленным из прекрасных, простых и добрых людей». В их доме живут и воспитываются дети, чьи родители не могут в полной мере позаботиться о них. Источник: Том 1, часть 1, Глава VIII «Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку графиня разумела, они целовались бы , а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и все мне расскажет. Может быть, я балую ее, но, право, это, кажется, лучше.
Я старшую держала строго». Источник: Том 1, часть 1, Глава IX Петя также рос большим шалуном, которому прощались многие выходки. А уж ему место в архиве было готово, и все… Он идет в гусары». Источник: Николай, Том 1, часть 1, Глава IX «Он готовился в университет, но в последнее время, с товарищем своим Оболенским, тайно решил, что пойдет в гусары». Взаимоотношения родителей и детей строятся на взаимном доверии. Источник: Том 3, часть 3, Глава XII Исключение составляет лишь Вера, которая в силу своего спокойного, рассудительного, холодного характера выделяется на фоне остальных членов семьи. Как будто им совестно было теперь за то, что они мало любили Веру и теперь так охотно сбывали ее с рук». Разве ты не чувствуешь, что ты здесь лишняя? Поди к сестрам, или…» Источник: Мать Вере, Том 1, часть 1, Глава XI Несмотря на доброту и сердечность, графиня Ростова готова пожертвовать личным счастьем своего старшего сына Николая ради семьи и принудить его к женитьбе на богатой невесте. Она чувствовала, что это была последняя надежда и что если Николай откажется от партии, которую она нашла ему, надо будет навсегда проститься с возможностью поправить дела».
Источник: Том 2 часть 4 глава 8 За долгие годы брака супруги Ростовы смогли сохранить друг к другу нежное, трепетное чувство. Несмотря на непрактичность графа Ростова и угрозу разорения семьи, супруга не обвиняет его — она очень любит мужа и дорожит им.
У них множество детей! Больше, чем можно было бы себе представить. И хотя каждое дитя в семье — это еще одна индивидуальность, но они все объединены своим общим родительским теплом и заботой. Семья Ростовых — это настоящая легенда, которая продолжает писать свою историю.
Их достижения в сфере производства потомства поражают воображение и дают надежду и вдохновение многим другим семьям по всему миру. Распространенные мифы о семье Ростовых Миф Опровержение Семья Ростовых имеет 10 детей На самом деле, в семье Ростовых есть всего пять детей. Все дети в семье Ростовых одинакового возраста Этот миф также неверен. Дети в семье Ростовых имеют разные возрасты, начиная от 5 до 15 лет. Дети Ростовых не занимаются спортом или хобби Это совсем не так! В семье Ростовых каждый ребенок занимается своими любимыми занятиями.
Например, Алексей играет в футбол, Екатерина занимается балетом, Максим увлекается живописью, Виктория изучает музыку, а Даниил увлекается робототехникой. Семья Ростовых не имеет общих интересов Этот миф полностью неверен. Ростовые часто проводят время вместе, устраивая семейные походы на природу или посещая музеи и выставки. Они также часто читают книги и смотрят фильмы, обсуждая их вместе. Таким образом, множество мифов, связанных с семьей Ростовых, не соответствуют действительности. Они успешно растят своих пятерых детей, уделяют им время и содействуют их развитию в разных сферах.
Это единственная в их жизни история, которая является правдой и заслуживает восхищения. Знаменитости с многодетными семьями Одной из таких знаменитостей является актриса Анджелина Джоли, которая вместе с бывшим мужем Брэдом Питтом воспитывает шестерых детей. Эта пара всегда открыто говорила о своей любви к детям и о том, что для них семья — это самое важное в жизни. Еще одной известной личностью с многодетной семьей является актриса и певица Мадонна. У нее семеро детей: двое биологических и пять детей, усыновленных из разных стран. Мадонна всегда подчеркивала, что для нее быть мамой — это самое важное и счастливое призвание в жизни.
Молодой человек, доброжелательный, простодушный, честный, всем сердцем любит своих близких, свою семью. Свой долг видит в служении Отечеству. Долгое время испытывает нежные чувства к кузине Соне, однако в итоге женится на Марии Болконской, в браке с которой находит свое счастье. Вера Ростова — старшая дочь Ростовых. Сдержанная, рассудительная, немного надменная, строгая к себе и окружающим девушка. Красивая, но в ней нет обаяния, живости, доброты, которые свойственны её сестре Наташе. Вышла замуж за гвардейского офицера Берга, который оценил ее сдержанность и умение вести себя в обществе. Петя Ростов — самый младший из детей Ростовых.
Многие представители этой семьи активно действуют на протяжении всего романа-эпопеи, поэтому интерес к судьбе членов этой семьи у читателя не ослабевает до последних страниц произведения. Состав семьи В состав семьи Ростовых входят семь персонажей — они ближайшие кровные родственники исключение — Соня. Кроме того, два персонажа имеют непосредственное отношение к этой семье, хотя не являются родственниками — Борис и Митя. Рассмотрим детальнее героев, входящих в состав семьи. Он мягкий и доверчивый человек, многие не упускают возможности воспользоваться этим моментом. В результате семья разорена. Несчастья, связанные с разорением и военными событиями, нанесли непоправимый удар по здоровью графа и он умирает, прося прощение за материальные бедствия у членов своей семьи. Графиня выросла в роскоши, поэтому экономить она не умеет. К концу романа ее внешность и отношение к экономии заметно меняется — виной тому послужили трудности, выпавшие на ее судьбу после смерти мужа, гибель ее большинства детей. На момент начала повествования выжило лишь четверо: Вера, Николай, Наташа и Петя. Кроме того, графом и графиней была взята на воспитание Соня — родственница семьи. Очевидно, что, несмотря на всю старательность, она была нелюбимой дочерью. Николай Ростов Николай Ростов — второй по старшинству ребенок Ростовых. Он милый и добрый человек, но в отличие от своего отца, в нем присутствует доля предусмотрительности и благорассудства. Николай умеет извлечь урок из ошибок своих родителей. Он умеет находить общий язык с людьми разных сословий и возрастов — подчиненные ему военные были в восхищении его рассудительностью и хорошим отношением к себе, крестьяне находят его отличным хозяином, который заботиться не только о своем кошельке, но и о людях на него работающих. Он честный и откровенный человек. Наталья Ростова Наталья Ростова — подобна по своему нравственному устою к брату. Наталья способна дарить заботу и тепло другим людям и получать от этого удовольствие. Она перестает следить за собой, перестала заниматься музыкой, ее единственная забота — это семья. Петр Ростов Петр Ростов — младший в семье Ростовых. Со временем, Петя влюбляется в военную службу. Он упорно отказывается обучаться, в ультимативной форме заявляя о своем желании быть военным. Родные сначала его отговаривают, но, увидев его упорство — сдаются. Петя способен на сострадание. Казаки видели, как быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась. Соня Александровна — племянница графини Ростовой. Она с малого возраста воспитывалась Ростовыми, поэтому считает графа папой, а графиню мамой. Девушка очень благодарна им за то, что они взяли ее на воспитание и в критических моментах для семьи готова приложить все усилия, чтобы помочь. Соня дружна с Наташей — они очень схожи по характеру. Безответная любовь в троюродному брату — Николаю стала для нее губительной, она не смогла создать собственную семью.
"Наталья Ростова" - образ, характеристика (3 варианта)
Семья постоянно устраивала праздники в своём доме, на которых граф по-молодецки танцевал. Его дети и жена также никогда ни в чем не нуждались. Однако неумение вести дела, отсутствие практичности, карточные долги сына привели к разорению имения. Такие перемены изменили и главного героя: он стал жалок, потерян для общества и для самого себя. Семейные проблемы привели к ухудшению здоровья, теперь граф представлял чахнущую фигуру, вызывающую сострадание близких и людей, любивших его. В 1813 г. Ильи Андреевича не стало. После его смерти пришлось расплачиваться с долгами, которые превышали цену имения. Графиня Ростова до замужества Шиншина , супруга графа, с детства привыкла к роскоши.
Перед читателем Л. Толстой представляет ее как женщину 45-ти лет, добрую, любящую мать, с восточным типом лица. Графиня — дама, уважаемая в обществе, хранительница домашнего очага, гостеприимная хозяйка. Она увлекалась музыкой, раскладыванием пасьянсов. Автор описывает ее гардероб, как совокупность платьев, чепцов. Эта женщина была добра к каждому, кто нуждался в помощи, регулярно помогала своей подруге, матери Бориса Друбецкого. Узнав о долгах супруга, графиня не корила его, а поддерживала и ухаживала до последних дней. Огромным ударом для нее стала смерть сына — Петра, это событие состарило графиню в один миг.
Писатель изображает ее девушкой 20-ти лет, имеющей благородную внешность. Вера — старшая из детей, знала о своей красоте, зачастую вела себя надменно и холодно в общении с окружающими. Ее красивое лицо не привлекало внимания, а улыбка выглядела отталкивающей и искусственной. Чопорность и холодность, рассудительность и практичность — такие качества видит в ней читатель. Девушка выходит замуж в 24 года. Ее супруг, Адольф Берг, целеустремленный, разделяет взгляды на жизнь Веры. Оба не стремятся заводить детей, ограничены своими мирами несмотря на хорошее образование и воспитание. Красивый двадцатилетний юноша с черными усами, одетый в военную форму, таков брат Наташи Ростовой — Николай.
Он внимателен и заботлив к своим родным, пользуется уважением на службе, не витиеват в общении. Прост с людьми, руководствуется совестью в поступках. Своим призванием считал исполнение долга перед отечеством, на службе продвинулся до гусара. После смерти отца заботы о близких легли на его плечи. Они с матерью продали имение, переселились в небольшую квартиру. Доверие жены он заслужил, когда спас ее от бунта собственных крепостных. Последние хотели предать ее французам. До этого случая они пересекались, и Марья успела его полюбить, а Николай в связи с финансовыми трудностями не решался на этот брак.
Но вскоре у него вспыхнуло ответное чувство. По мере взросления в характере героя начинает преобладать рассудительность и ответственность. К тридцати пяти годам у них было трое детей, также они ждали четвертого. Марья была заботливой женой, матерью, тетей для своего племянника Николеньки оставшегося на ее попечении после смерти брата. Любимая дочь Ильи Андреевича. При первом знакомстве с романом — это девочка тринадцати лет, худая, нескладная, с большими блестящими черными глазами и при всем живая и открытая. В этот день семья праздновала именины матери и дочери. Первая любовь Натали — Борис Друбецкой.
В дальнейшем девушка забудет о своих детских ребячествах и испытает более глубокое чувство. На этот раз она влюбится в Андрея Болконского. Их взаимоотношения будут тяжелыми: непринятие Натали старым князем отцом Андрея , разлука на год, обман Анатоля Куракина попытка самоубийства из-за его предательства.
Если нужно показать героя, любовь к жизни которого сильнее преград судьбы — это Наташа. Её чувства бескорыстны, любовь чиста, дружба надёжна. Для своей мамы Наташа — близкая подруга, советчик и луч света.
В этой хрупкой девушке сочетаются нежность, чувствительность, доброта и огромная выдержка и духовная сила. Наташа потеряла возлюбленного Андрея Болконского и любимого брата, но обрела счастье материнства. Эта героиня — эталон женщины как жены и матери. К семье Ростовых автор испытывает искреннюю любовь и самые тёплые чувства. В семье Ростовых царит крепкая дружба, сплочённость, любовь, взаимопонимание, поддержка, тёплые и любящие взаимоотношения. Автор показал, что семья — это нравственный ориентир, которым должен дорожить человек.
Изображение семей в романе л. Семья — это простейшая форма единения людей. В романе изображены истории семейств Болконских, Ростовых, Кураги-ных, а в эпилоге также семейства Безуховых и «новой» семьи Ростовых. Семьи Болконских и Ростовых противопоставляются семье Курагиных, но Болконские и Ростовы отнюдь не идентичны. Они воплощают философскую антитезу простоты Ростовы и сложности Болконские. Курагины же олицетворяют собой агрессию, низменные стремления человека.
У каждой семьи своя аура, свой дух, свой внутренний мир. Болконские и Ростовы живут и существуют по законам человечества, у них есть свои духовные потребности. У членов этих семейств присутствует внутренний монолог, отсутствующий у Курагиных. Курагины не созидают, они лишь рушат то, к чему прикасаются. Пьер Безухое говорит о них: «Подлая порода». В изображении семей Болконских и Ростовых Толстой демонстрирует их внутреннюю, каждодневную жизнь.
У Курагиных же отсутствует тема дома и семьи. Дом и семья не существуют для них как ценность. В семействе Курагиных правят бал не чувства, не человечность, а корысть и расчет, присущие каждому члену этой семьи. Кураги-ны как бы не имеют внутреннего мира. Это подчеркнуто их портретами: они подробны, статичны и словно безжизненны. Эмоциональность, движение, динамичность портретов Ростовых и Болконских, наоборот, подчеркивает то, что они живые, что они живут не только телом, но и духом.
Жизнь Болконских более конфликтна, нежели жизнь Ростовых. Эмоциональное отношение к жизни у Ростовых построено на чувствах, на интуиции, на жизни сердца. А Болконские живут, больше подчиняясь разуму и логике, их жизнь — это жизнь ума. Внутри-семейные Отношения Ростовых просты. Здесь главенствует теплота и непосредственность, некоторый беспорядок и атмосфера всеобщей за исключением Веры влюбленности. Порядок, следование традициям и устоям, сдержанность хотя и не всегда — принцип жизни Болконских.
Они воспринимают мир сквозь свою позицию, не отходя от нее. Их разум и интеллект — барьер перед жизнью. Даже религия для княжны Марьи не просто вера, а целое мировоззрение. Болконские словно боятся увидеть себя обычными, простыми. Поэтому они «прозревают», либо испытав что-то очень и очень сильное, либо перед смертью князь Болконский. Ростовы же, в противовес Болконским, обладают способностью непосредственно воспринимать мир Паташа.
Они естественны и просты. Дом Ростовых открывает двери перед множеством людей. Но чем беднее становятся Ростовы, тем явственнее проступают в графине, до этого доброй и щедрой женщине, черты, присущие больше Анне Михайловне Друбецкой: скупость, душевная черствость, стремление пожертвовать «чужими» для «своих». Ростовы и Болконские могут быть некрасивы или излишне просты Наташа, княжна Марья , а Курагины — красивы лишь Ипполит — исключение , но Ростовы и Болконские олицетворяют два созидающих начала: мужское и женское, а Курагины — начало разрушающее, начало, истребляющее чувства. Ростовы и Болконские, олицетворяющие два противоположных полюса, две энергии, удачно дополняют друг друга. Их взаимодействие и взаимодополнение происходит посредством женитьбы Николая на княжне Марье.
Но идеальна для автора лишь одна семья — семья Безуховых. Она гармонична, ибо основа этой гармоничности — человеческая равноценность Наташи и Пьера. Они вступают в новую полосу жизни очищенными от наполеоновских идей. В семье Безуховых Пьер — глава, интеллектуальный центр. Наташа же — духовная опора семьи, ее основа, потому что рождение и воспитание детей, забота о муже для нее — ее жизнь. Наташа целиком отдается этому.
Семья Ростовых лишена гармонии. Графиня Марья умнее мужа, глубже его как личность. Николай осознает, что никогда не поймет ее, что духовная жизнь Марьи для него закрыта. Он занят хозяйством, крепко стоит на ногах. Он скромен и добр, но эти качества не компенсируют его неумение отвечать за свои поступки перед собственной совестью, не компенсируют его духовную бедность в сравнении с женой. Ростовы и Безуховы близки друг другу.
Но они и Не Измеримо далеки. Пьер — — будущий декабрист, Николай — тот, кто окажется по другую сторону баррикад. Он «любил дядю, но с чуть заметным оттенком презрения. Пьера же он обожал. Он не хотел быть ни гусаром, ни георгиевским кавалером, как дядя Николай, он хотел быть ученым, умным и добрым, как Пьер». Ребенок, имеющий возможность выбирать между двумя принципами, выбирает Пьера.
Толстой изобразил пять семей. Ростовы и Болконские разные, но они созидают и этим противопоставлены Курагиным, разрушающим. Семья Николая и Марьи — слияние ума и сердца, но негармонична: Марья духовно глубже Николая. Лишь семья Безуховых вполне хороша и, можно сказать, полна гармонии, устоем которой является полная духовная равноценность Пьера и Наташи. Тема семьи так или иначе присутствует почти у каждого писателя. Особенное развитие она получает во второй половине XIX века.
В это время семья является объектом споров, полемики, источником конфликтов главных героев, средством выражения идей автора. Несмотря на то что в романе «Война и мир» ведущая роль отводится мысли народйой, семейная мысль также имеет свою динамику развития, поэтому «Война и мир» не только исторический, но и семейный роман. Для него характерна упорядоченность и хроника-льность повествования. История трех семейств Болконских, Ростовых, Курагиных отрывочно представлена в романе, при этом каждое из них имеет свой стержень и внутренний мир. Сравнивая их, мы можем понять, какую норму жизни проповедовал Толстой. В соответствии с его мировоззрением выстраивается четкая иерархия семейств в нисходящем порядке: Ростовы, Болконские, Курагины.
Несмотря на то что Толстой эпизодично, мазками их описывает, у читателя создается довольно полная картина жизни трех семей. В этом играют роль мелкие детали в их изображении. Ростовы, Болконские, Курагины занимают видное место в светском обществе, вернее, в светской жизни Москвы и Петербурга. Но все-таки Курагины выделяются на их фоне. Они постоянно принимают участие в интригах и закулисных играх история с «мозаиковым портфелем» старика Безухова , завсегдатаи светских раутов и балов. Болконские и Ростовы редко появляются в обществе, но они на слуху у всех; известны как люди с большим приданым и со связями.
Курагиных объединяет аморальность Толстой намекает на некие тайные связи между Анатолем и Элен , беспринципность попытка втянуть Наташу в авантюру с побегом, зная, что она помолвлена , недалекость ума, расчетливость женитьба Пьера и Элен , лжепатриотизм. Жизненные духовные потребности Болконских и Ростовых — сплоченность, любовь. Рисуя Курагиных, Толстой не дает нам точной их семейной картины, не показывает их всех вместе; непонятно, живут они вместе или нет. При создании образов семей Толстой пользуется характерным для его творчества приемом: «срывание всех и всяческих масок». В основном он применяется в описании Курагиных. Например, в сравнении Элен с Ипполитом: он «поражал необыкновенным сходством с сестрою-красавицею», но, несмотря на это, «лицо его было отуманено идиотизмом».
При этом красота Элен сразу меркнет. У Болконских и Ростовых видна динамика их развития, они движутся, совершенствуются. У них богатый, насыщенный и сложный внутренний монолог, глубокий духовный мир, в отличие от Курагиных, которые не обладают ни тем, ни другим. Они неподвижны, искусственны; их портреты подробны, но статичны. Символично сравнение их с неживым, холодным материалом мраморные плечи Элен , Никто из Курагиных ни разу не показан на лоне природы, тогда как Наташа, Николай, Андрей часто присутствуют в пейзажных описаниях. Они часть природы; умеют ее чувствовать и понимать, пропускать через душу, переживать вместе с ней.
Это приближает их к естественности, к простоте, которые, по мнению Толстого, были идеалами жизни человека. Постоянное напоминание читателю о том, что Элен — красавица, Анатоль «необыкновенно хорош собой», наводит его на мысль, что на самом деле их красота не казалась писателю истинной красотою. Она больше похожа на внешний лоск, выхоленность, но за этим больше ничего не стоит. Есть еще одна особенность, помогающая читателю понять, что форма жизни Курагиных противоречит Толстому, — отсутствие их в эпилоге. Легко заметить, что в заключении романа присутствуют герои, которые глубоко симпатичны Толстому. Они менялись, совершенствовались в результате исканий и ошибок.
Курагины же процветают, но не меняются. Значительную роль в романе играет точка зрения Толстого на искусственность и естественность. Представителями той или иной ее стороны являются Болконские и Ростовы. Страницы: 1 2 Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Изображение семей в романе л. И в закладках появилось готовое сочинение.
Готовые школьные сочинения Апр 12 2010 Описание семьи Ростовых в романе Толстого «Война и мир» Ростовы — все — живут не головой, а сердцем. Когда Николай в начале Шенграбенской битвы думал: «Ну, попадись теперь кто бы ни был» — и когда позже он бежал к кустам, он оставался сыном своей семьи, живущей по законам чувства. Это добрая и честная семья, поэтому Николай преодолеет дурное в себе, но много еще предстоит ему ошибаться. Вот и сейчас, в этом разговоре с другом детства, он, конечно, не стал бы хвастаться, но Борис спросил, где и как Ростов был ранен. Он начал рассказывать с намерением рассказать все, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду… Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как бурею налетал на каре; как врубался в него… И он рассказал им все это».
Она просит родителей освободить большую часть повозок, занятых домашней утварью, для раненых солдат и взять только самое необходимое. Увидев на одной из подвод смертельно раненого Болконского, Наташа берёт на себя все тяготы по уходу за ним. Видя её самоотверженность, Андрей прощает свою невесту. Однако все старания оказываются напрасными — Болконский умирает.
Окончательное преображение Наташи в настоящую женщину по воле автора происходит, когда она выходит замуж за своего верного друга и тайного воздыхателя Пьера Безухова, становится заботливой женой и матерью четверых детей. Героиня буквально растворяется в семейной жизни, забывая лишний раз побеспокоиться о том, как выглядит и во что одета. Простота, взаимное уважение и открытость в отношениях с Пьером становятся условием её счастья. После многочисленных душевных и духовных испытаний героиня романа награждена благополучной мирной жизнью в лоне собственной семьи. Наташа Ростова и Пьер Безухов Роман Толстого настолько богат красочными образами и разнообразными картинами жизни светского общества и жизни народа в трудные для России времена, что он всегда привлекал, будет и впредь привлекать внимание деятелей театра и кино. И особый интерес у зрителей всегда будет вызывать трактовка и выбор исполнительницы на роль Наташи Ростовой. Кинематограф, способный показать все бытовые и исторические подробности, несомненно имеет свои преимущества перед другими видами искусства. Воплощение образа Наташи Ростовой на экране Все экранизации романа «Война и мир» были сосредоточены на взаимоотношениях главных героев, то есть на мире, и только киноэпопея С. Бондарчука , созданная в 1965-1967 годах, в полной мере охватила обе ипостаси романа.
Первыми исполнительницами роли Наташи Ростовой были звёзды немого кино Ольга Преображенская и Вера Коралли, но у сегодняшнего зрителя нет возможности оценить их исполнение, поскольку ленты этих экранизаций 2013 и 2015 года были утрачены. А вот фильм американского режиссёра Кинга Видора с Одри Хепбёрн в главной роли, вышедший на экраны в 1956 году, есть возможность увидеть и сегодня. Одри Хепбёрн Роль Наташи Ростова, по признанию героини «Римских каникул», оказалась самой сложной в её творческой биографии. Для работы над образом ей пришлось несколько раз переписывать сценарий, потому что он несколько раз сокращался, а его первый вариант занимал 506 страниц. Трудно было уловить суть роли. Кроме того, у актрисы в процессе съёмок случился выкидыш, отчего она чувствовала себя неважно, и морально, и физически. Тот факт, что на роль Болконского взяли её супруга, Мела Феррера, тоже относится к негативным обстоятельствам, поскольку актёры к тому времени уже были на грани разрыва.
Еще по теме: Секс с мужчиной или секс с вибратором - для здоровья одинаково полезно? После Николая следовал его старший брат Анатолий Ростов. Он был красивым и весьма расточительным мужчиной, державшим множество экстравагантных страстей. Женщины буквально липли к нему, но Анатолий имел свою любовь, Марью, с которой он жил свою счастливую жизнь и воспитал двух дочерей. Третьим по счету был Петя, игривый и веселый мальчик. Он привносил в дом семейное счастье и позитивную энергию. Петя был ангелом среди своих сестер, и они всегда радовались его присутствию. Затем шла самая главная и обожаемая сестра — Наташа Ростова. Она была яркой и непокорной девушкой, выросшей среди военных. Ее энергия и нежность были заразительными, и ее сестры всегда прислушивались к ее советам и смотрели на нее как на лучшего друга. И наконец, пятый ребенок — Соня Ростова. Она была тихой и умиротворенной девочкой с добрыми глазами и нежным сердцем. Она была поддержкой для всех, когда дело доходило до трудных времен. Так была составлена семья Ростовых, которая на первый взгляд казалась обычной, но на самом деле была особенной.
Сколько детей в семье ростовых
Взялась перечитывать Войну и мир и впервые обратила внимание, что Толстой, знакомя читателя с семейством Ростовых, описывает графиню так: графиня была женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо, изнуренная детьми, которых у ней было. Главная» Новости» Сколько детей у ростовых. Семью Ростовых возглавляет граф, благонамеренный, но неэффективный дворянин, который плохо управляет своими делами.