это Соединенные Штаты и Франция.
Тень дракона на американском орле
Авианосец Китая "Фуцзянь", как ожидается, передадут в состав ВМС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2025 году. Военное Обозрение: Новый китайский авианосец может получить ядерную силовую установку. Каждая АУГ будет состоять помимо авианосца из четырех эсминцев проекта 052D, двух перспективных больших ракетных эсминцев проекта 055 четвертого поколения (по классификации НАТО — крейсер класса Renhai) и четырех фрегатов УРО проекта 054А. У берегов Китая в январе закончились американо-японские маневры с участием двух групп, возглавляемых авианосцами «Карл Уинстон» и «Теодор Рузвельт». Китай опередил США по количеству кораблей и вышел на первое место в мире.
Сколько авианосцев у китайцев?
ПЕКИН, 17 июня. Китайская государственная судостроительная корпорация спустила в пятницу на воду третий национальный авианосец, получивший название «Фуцзянь» в честь восточной провинции страны. Об этом сообщило Центральное телевидение Китая. По его сведениям, церемония состоялась примерно в 11:00 по пекинскому времени 06:00 мск.
Сообщается, что тайваньские военнослужащие осуществляли наблюдение за авианосной группой Китая и вели контроль за ее перемещениями. На фоне этого Си Цзиньпин призвал ускорить модернизацию вооруженных сил страны Ранее, 18 сентября, вооруженные силы Тайваня зафиксировали приближение к острову 103 летательных аппаратов и девяти кораблей Народно-освободительной армии Китая НОАК. По словам Кашина, конфликт не предопределен, но есть существенная вероятность его начала между 2024—2027 годами. Эскалация конфликта между Китаем и Тайванем произошла после визита на остров спикера палаты представителей США Нэнси Пелоси в августе 2022 года.
По данным источника, речь идёт об авианосцах "Ляонин" и "Шаньдун". Пока нет точной информации относительно их курса. Как указывает издание, они могут быть направлены в зону Тайваньского пролива или же примут участие в военных учениях.
Из инноваций появился самолет-постановщик помех J-15D на базе истребителя J-15, крайне необходимая вещь на войне. Для ударов по кораблям они тоже очень нужны, и факт появления такого самолета говорит о том, что задачей китайских авианосцев является не только защита кораблей от ударов с воздуха. Авиагруппа увеличена — если «Ляонин» нес 24 самолета и 12 вертолетов, то «Шаньдун» уже 32 самолета и 12 вертолетов. В основе конструкция похожа на «Ляонин» и его предка «Кузнецова». Например, так же, как и на старых советских кораблях, у «Шаньдуна» котлотурбинная главная энергетическая установка. Это неэффективное решение, но китайцам нужно было просто «подойти к штанге» — попробовать построить корабль самим. Они попробовали, и Китай стал одной из двух на тот момент стран в мире, имеющих более одного авианосца, наряду с США. При этом Китай имел для них и авиацию, и пилотов, и корабли эскорта. Пока летчики и флотские офицеры осваивали «Шаньдун», на земле строились экспериментальные катапульты для запуска палубных самолетов. С них даже запускали специальным образом модернизированный J-15. Шла работа над корабельным истребителем нового поколения J-31. И катапульта, и новый самолет предназначались для первого настоящего китайского авианосца — тяжелого катапультного 003 «Фуцзянь» , который 17 июня 2022 года сошел на воду. Это по-настоящему амбициозный проект. Крупный корабль водоизмещением 80000-85000 тонн будет иметь электромагнитные катапульты и электродвижение. Последнее значит, что на гребные винты будут работать электродвигатели, а турбины будут только генераторы крутить. На этом корабле впервые появится полноценная авиагруппа.
Военно-морская авиация НОАК в гонке за лидерами
- От «Мельбурна» до «Риги»
- Авианосцы КНР вышли в море перед возможным визитом Пелоси на Тайвань
- Программа строительства флота-2030
- Военно-морской флот Китая (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
Газета «Суть времени»
- Китай спустил на воду свой самый современный авианосец
- Флот Китая стал крупнейшим в мире, но способен ли он тягаться с ВМС США
- Авианосцы КНР вышли в море в связи с возможным визитом на Тайвань Пелоси —
- Командиры!
- Авианосная программа Китая: зачем Пекину нужны атомные авианосцы
В добрый путь
- Состав авианосной группировки Китая с кораблем "Шаньдун" вблизи Тайваня
- SCMP: ВМФ Китая задумался о необходимом для противостояния США количестве авианосцев | Политика
- В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев
- Авианосец Пи Пи Ся
- Какие шансы у Китая, если они начнут воевать вот-вот?
- Китай спустил на воду свой третий авианосец
В Китае объяснили, зачем армии КНР нужно много авианосцев
Однако если начать вдаваться в детали, всплывает много всего интересного. Если к вопросу подходить так, как это делают ведущие эксперты, следует признать, что в классе авианосцев на данный момент Китай не вышел за рамки дворовой команды. Сможет ли он спроектировать и построить что-либо по характеристикам близкое к доминирующему сегодня в США типу "Нимиц", не говоря уже про строящийся "Форд", - вопрос пока риторический. Скорее нет, чем да. Американский столетний опыт строительства кораблей этого класса со счетов сбрасывать не стоит. А вот в категории крейсеров и эсминцев, как сейчас модно говорить — не все так однозначно. Крейсеров у Китая действительно нет.
Ни ракетных, ни обычных, никаких. Но вот так чтобы недостатком это сегодня уже не является. За прошедшие полвека характер инструментов войны на море серьезно изменился. Их больше не строят даже в США. Ракетный крейсер Ticonderoga, конечно, хорош, но из 22 официально числящихся 11 выведены в резерв еще в 2005 году и три готовятся к утилизации. Ирония происходящего заключается в том, что кораблю этого класса CG-51 Thomas S.
Gates принадлежит своеобразный рекорд американского флота. Оказавшийся последним в серии корабль был заказан в мае 1982 года, заложен в августе 1984, спущен на воду декабре 1985, передан в состав флота в августе 1987, а уже в декабре 2005 был списан и поставлен в план на утилизацию на июль 2017. Благодаря высочайшему уровню стандартизации, унификации, модульности и боевой информационной управляющей системе БИУС "Иджис", он предназначался в качестве универсальной замены сразу трех классов: крейсеров, эсминцев и фрегатов. В теории "Берки" позиционировались действительно мощной морской платформой. БИУС, интегрирующая в себе не только собственные радиоэлектронные средства, но и позволяющая взаимодействовать с системами других бортов эскадры, а также подводных лодок и самолетов. Универсальная башенная артиллерийская установка калибра 127 мм.
А теперь еще и возможность применять с них зенитные ракеты для перехвата баллистических боеголовок. Зверь, а не эсминец. В большинстве мест, где сравниваются флота США и КНР, "Бёрки" описываются именно такими, как сумма всей о них положительной информации. По сравнению с ними новейшие китайские эсминцы Тип 052D выглядят, конечно, хорошими, но все еще уступающими". И универсальных контейнеров у него только 64, и размещающиеся в них китайские ракеты уступают по дальности и мощности знаменитой ПКР AGM-84 "Гарпун". И вообще, он даже спутники сбивать может.
Можно сказать, без пяти минут звездный крейсер. Все это действительно так.
Считается, что на нем постоянно будет присутствовать более 50 единиц крупных летательных аппаратов, что позволит не только надежно защитить сам корабль, но и при первой же тревоге поднять в небо множество истребителей, готовых атаковать любого противника. Однако, из-за этого придется отказаться от тяжелых самолетов, к примеру, бомбардировщиков. Они попросту не смогут набрать нужную скорость, поэтому для эксплуатации тяжелого оборудования, вроде радиолокационных радаров, будут использоваться специально оборудованные вертолеты.
Для них нет никаких препятствий благодаря вертикальному взлету, поэтому допускают, что соотношение летательных аппаратов по типу будет примерно одинаковым. Помимо классических самолетов, авианосец решено укомплектовать рядом беспилотников, которые за счет своей компактности и незаметности могут использоваться для разведки или внезапной атаки. Силовыми агрегатами корабля являются жидкостные двигатели. Они могут работать с одинаковым шансом как на дизельном топливе, так и на мазуте, но получить точную информацию о стратегическом объекте не представляется возможным. Помимо самолетов и вертолетов, корабль получит собственное вооружение, включая ПВО, позволяющее защищаться от авиационных налетов противников.
Авианосец Ляонин Авианесущий Liaoning Pi «Варяг» имеет самую долгую историю, поскольку в Китае он оказался далеко не сразу после постройки. Начало его строительства было положено еще в 1985 году, в Советском Союзе. Вскоре после этого страна начала рассыпаться, что привело к консервации проекта еще в 1992 году. Поэтому в 1998 году начались переговоры между Украиной и Китаем по поводу продажи корабля. Как заявляла китайская сторона, он покупался для организации развлекательного центра и плавучего казино.
Однако, после того, как сделка была совершена, а корабль планировали отбуксировать к китайскому побережью, стало ясно что использовать его будут совсем для других целей. Авианесущий китайский корабль Ляонин Источник: Wikipedia. Она была против буксировки, поскольку, как показывала официальная версия, ее власти опасались непредвиденных ситуаций, способных произойти с судном, не имеющим собственных двигателей. Наконец, в 2001 году было получено разрешение на начало операции, и бывший «Варяг» понемногу стал уплывать от родных берегов, привязанный к буксирам. Предсказания турков частично сбылись, и корабль попал в сильный шторм, в результате чего тросы, связывавшие его с буксировочными катерами, попросту оборвались.
Не имея собственных двигателей, он был вынужден дрейфовать в Эгейском море целых трое суток. По Суэцкому каналу корабль тоже не пропустили, поэтому китайским членам экипажа пришлось обводить его вокруг Африки, чтобы добраться до родных верфей, где можно будет продолжить работу по сборке и завершению строительства. В результате прибыть на место удалось только ко 2 марта 2002 года.
По словам китайского военного эксперта Сун Чжунпина, после спуска на воду будут проводиться работы по оснащению корабля оборудованием. Поскольку это первый крупный авианосец Китая, оснащенный катапультами, работы по оснащению могут занять больше времени, чем обычно, чтобы убедиться, что все работает корректно, добавил Сун. После завершения работ по оснащению судна будет проведен ряд ходовых испытаний, и авианосец будет передан ВМС через два-три года, подытожил эксперт. Напряженность в региональных водах возросла в начале 2022 года.
Вы можете следить за ним в Twitter: KyleMizokami. Вполне реально, что уже к 2022 году Пекин будет владеть четырьмя авианосцами — это невероятный подвиг военного строительства. Военный обозреватель Фокуса Игаль Левин выяснил, что известно о китайских авианосцах. Китайские кораблестроители за последнее десятилетие построили более сотни военных судов, что по темпам постройки опережает могущественные ВМС США. Самое главное, что у Китая сейчас есть два авианосца — "Ляонин" и второй, пока еще безымянный корабль, проходящий ходовые испытания, а также третий и, возможно, четвертый корабль в стадии строительства. В связи с тем, что задействованы такие огромные мощности, стоит задаться вопросом: а куда дальше двинется эта военно-морская авиация НОАК? На протяжении большей части своей современной истории Китай был потенциальной целью авианосцев, а не обладателем авианосцев собственных. Авианосцы Императорского флота Японии наносили удары по материковой части Китая в поддержку наземных кампаний в 1930-х годах. В 1996 году во время Третьего тайваньского кризиса Соединенные Штаты развернули авианосную группу недалеко от Тайваня. Можно с уверенностью сказать, что авианосцы произвели на Китай сильное впечатление. Авианосец "Ляонин" и его собратья Сегодня у Китая есть два авианосца: бывший советский авианосец "Ляонин" и второй безымянный корабль "Тип 002", который в настоящее время проходит ходовые испытания.
Made in China
Крейсеров у Китая действительно нет. Popular Science: все новые китайские авианосцы будут с ядерными установками Еще один китайский авианосец типа 004 будет оснащен не только электромагнитной катапультой, но и ядерной силовой установкой. Сравнение сколько кораблей и авианосцев у США и Китая. Новейший авианосец ВМС Народно-освободительной армии КНР (НОАК) "Фуцзянь" готовят к ходовым испытаниям, во время которых с корабля могут осуществить первые полеты палубной авиации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на гонконгское издание South China Morning Post. Сравнение сколько кораблей и авианосцев у США и Китая.
Военно-морской флот Китая
А в случае применения ракет с ядерной боеголовкой вся АУГ утонет в лету так и не дойдя до возможного применения палубной авиации. Вот, к примеру, сейчас нет ни одного авика США в Средиземном море из-за боязни применения по ним Калибра. Да и корабли меньшего класса перестали заходить в Чёрное море.
Незначительно отстают танковые войска 8-е место, 3742 единицы , а вот военных судов у Пакистана, как и у соседки-соперницы, не так много 28-е место, всего 114 единиц.
Полное водоизмещение корабля, по данным китайской стороны, составляет 80 тыс. Теперь авианосец должны оснастить оборудованием, что должно занять от двух до шести месяцев. Затем последуют испытания корабля в гавани и морские ходовые испытания, которые, вероятно, продлятся шесть месяцев, прежде чем инженеры начнут тестировать электромагнитную катапульту.
Китайская сторона считает Тайвань своей территорией, поэтому рассматривает посещение острова официальными лицами других стран как поддержку независимости Тайваня. Официальные отношения между правительством КНР и его островной провинцией прервались в 1949 году, когда проигравшие в гражданской войне с Коммунистической партией Китая силы Гоминьдана во главе с Чан Кайши перебрались на Тайвань. Контакты между островом и материковым Китаем возобновились в конце 1980-х годов. США открыто поддерживают власти Тайваня.
Будущее военного флота: зачем России, Китаю и США авианосцы
Еще один повод для беспокойства американских военных — китайская подводная лодка Типа 039. Эти подводные лодки класса «Юань» представляют собой почти бесшумные дизель-электрические лодки с возможностями, с которыми американским военным планировщикам трудно справиться. Эти подводные лодки оснащены воздухонезависимой силовой установкой AIP , что означает, что им не нужно так часто всплывать на поверхность, чтобы получить воздух, необходимый для сжигания дизельного топлива, который затем может питать их батареи. Китай настаивает на запуске большего количества сверхтихих подводных лодок, вооруженных противокорабельными крылатыми ракетами, говорится в сообщении министерства обороны. Одним из эффективных методов атаки, используемых Типом 039, является запуск торпеды с самонаведением через корму или корму целевого корабля. Затем торпеда следует в кильватерном следе корабля-мишени, прежде чем взорваться рядом с его силовой установкой и системами рулевого управления. Поскольку надводные корабли обнаруживают подводные лодки и торпеды по звуковым волнам, от торпед с самонаведением особенно трудно защититься.
Развитие китайских подводных лодок происходит как раз в тот момент, когда ВМС США испытывают проблемы с противолодочными средствами. Командующий военно-морскими операциями адмирал Майкл Гилдэй в прошлом месяце сообщил Конгрессу, что флот хочет утилизировать девять своих боевых кораблей прибрежной зоны, одни из новейших кораблей американского флота, потому что их противолодочные системы «технически не сработали». Торговые паромы — это тоже повод для беспокойства американских военных. Чтобы вторгнуться на Тайвань, Китаю, вероятно, потребуется перебросить силы вторжения в сотни тысяч человек — некоторые аналитики предполагают, что потребуется более миллиона человек. Различные аналитики и правительственные отчеты США пришли к выводу, что военно-морской флот Народно-освободительной армии НОАК не справляется с этой задачей. Но зато у Китая имеется огромный парк гражданских паромов, которые можно быстро переоборудовать для использования в военных целях, и, по мнению некоторых, они даже были спроектированы именно для такой возможности.
Он добавил, что гражданские паромные компании, работающие в Желтом и Южно-Китайском морях, уже организованы во вспомогательные подразделения НОАК.
Американцы также после долгого перерыва отрабатывали групповые превентивные атаки самолетов со своих авианосцев на надводные цели на дальних расстояниях, отыгрывая варианты "агрессивного присутствия" и поражения противника до того, как тот начнет наносить удар по авианосцу. В 2017 году прошла церемония "первого разреза стали" для CVN-80 В США рассматривают сценарии столкновения американской авианосной группы и китайской в море. У китайцев нет никаких шансов на победу. Но если Китай разместит противокорабельные ракеты на всех рифах и островах, он сможет наносить удары по американским авианосным группам практически во всех водах Южно-Китайского моря. Поэтому в американских сценариях сначала "Томогавки" разрушают до основания всю китайскую инфраструктуру на островах, и только потом в район действий выдвигаются авианосцы. Впрочем, такое развитие событий будет означать уже полномасштабную войну двух мировых держав с возможным ядерным обменом.
Россия Сегодня у России один авианосец тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который находится в ремонте и должен вернуться на флот в 2021 году. Он отметился в 2016 году участием в сирийской кампании и применением палубной авиации в боевых условиях. По мнению военных экспертов, наличие "Кузнецова" в составе вооруженных сил России скорее носит статусный характер. В той же сирийской кампании вылеты с палубы не сыграли значительной роли, но само наличие авианосной группы и ракетных вооружений на ее кораблях дает другим странам знать, что у России есть свои военно-морские интересы, с которыми придется считаться. Летом же 2017 года начались разговоры о закладке атомного авианосца в 2025 году. Заместитель министра обороны Юрий Борисов сказал: Я могу подтвердить, что в планах проекта новой госпрограммы вооружений, на финише, уже к 2025 году, у нас есть намерение строительства нового авианосца. О создании авианосца проекта "Шторм" водоизмещением до 100 тысяч тонн говорят с 2013-2015 годов.
Ожидается, что его строительство может занять 8-9 лет, он обойдется в 350 млрд рублей. С ледовой защитой этот авианосец будет способен работать в Арктике в сложных условиях Северного Ледовитого океана. В мае ТАСС сообщил, что Объединенная судостроительная компания до конца 2018 года представит на рассмотрение в Минобороны РФ несколько доработанных аванпроектов нового авианосца. В случае положительного решения по одному из вариантов "техническое проектирование корабля, подготовка проектно-конструкторской документации могут начаться с 2019 года, авианосец может быть заложен в 2021-2022 годах, его строительство продлится около 10 лет". В госпрограмме вооружения на 2018-2027 годы предусмотрено "начальное финансирование" нового авианосца. Макет проекта "Шторм" Проблема даже не столько в деньгах, а в том, что у России нет опыта строительства корабля такого уровня, научно-технического потенциала, промышленной базы, кадров, нет пригодных для этой задачи судостроительных верфей. Есть опасения, что к моменту ввода в строй нового авианосца образуется и большой пробел в подготовке летчиков палубной авиации на новых самолетах ВМФ, так как устаревающий "Кузнецов" не даст возможность нормально тренироваться.
Периодически зарубежные СМИ спекулируют на тему, не придет ли в обозримом будущем время, когда уже России надо будет закупать авианосцы у Китая, а не наоборот. Впрочем, главный вопрос в другом: нужны ли вообще авианосцы России и в каком количестве. На этой теме сломано много копий. Предполагается, что в идеале России есть смысл иметь один авианосец в Средиземном море, один — в Арктике, и еще один — в Тихом океане. С другой стороны, если не вести конфликты "малой интенсивности" вдали от России, то представляется разумным акцент на подводных лодках, противокорабельных ракетах и универсальных десантных кораблях. В свое время американский ресурс Military Times попытался сравнить военные возможности и стратегии США и России, в том числе обращая внимание на наличие авианосцев.
Вашингтон действительно повысил свою боеспособность в этом регионе, но противники «строят больше военных кораблей в год, чем мы», указал новый глава Индо-Тихоокеанского командования США адмирал Сэмюэл Папаро-младший. Он отметил вместе с тем, что американские корабли более боеспособны, чем китайские, а общее количество боевых судов все еще превосходит потенциал Пекина.
Китай на этом фоне предъявляет территориальные претензии к союзникам США, в частности, к Филиппинам. Эта страна использует севший в 1999 году на мель старый военный корабль «Сьерра-Мадре» в качестве небольшой военной базы на спорном рифе, а китайские корабля применяли водометы против филиппинских кораблей и судов, доставлявших людей, снаряжение и материалы для починки старого корабля. Корабль застрял на Второй отмели Томаса, это один из многих спорных объектов на островах Спратли в Южно-Китайском море.
Теперь авианосец должны оснастить оборудованием, что должно занять от двух до шести месяцев.
Затем последуют испытания корабля в гавани и морские ходовые испытания, которые, вероятно, продлятся шесть месяцев, прежде чем инженеры начнут тестировать электромагнитную катапульту. По оценкам американской стороны, Китай нарастит состав флота до 420 кораблей к 2025 году и до 460 к 2030 году.
Авианосец ВМС Китая «Шаньдун» вышел в океан и находится в 370 км от Тайваня
По данным телеканала, строительство нового авианосца ведётся исключительно на основе китайских технологий, у него неядерная силовая установка.
Официально известно пока только, что изначально авианосец должен был получить две электромагнитные катапульты. Это устройство использует электромагнитную силу для разгона палубных самолетов до скорости взлета на крейсерах проекта 1143 самолеты взлетают с помощью трамплина. К передней стойке шасси летательного аппарата крепится небольшая тележка, соединенная с линейным электродвигателем, — при подаче питания двигатель разгоняет тележку, а та тянет за собой самолет. Китай уже располагает двумя прототипами электромагнитной катапульты. Первый был построен в 2008 году, а второй — в 2014-м.
Длина китайских катапульт составляет около 120 метров при длине электромагнитных направляющих около ста метров. Пока известно только, что оба прототипа проходят испытания так называемым «мертвым грузом» — колесной тележкой, на которой закрепляется многотонный груз. Эта тележка имитирует палубный самолет. Прототип, построенный вторым, участвует также и в сравнительных испытаниях — рядом с ним построена паровая катапульта. Таким образом, китайские разработчики сравнивают эффективность устройств. Использование электромагнитной катапульты позволяет экономить внутреннее пространство корабля, которое на современных авианосцах занято паровым оборудованием.
При этом для обеспечения работы пускового устройства необходимо на четверть меньше персонала. Считается, что использование электромагнитной катапульты на авианосце позволит увеличить суточное число боевых вылетов палубной авиации на 25 процентов по сравнению с аналогичным показателем корабля с паровыми катапультами. Кроме того, считается, что электромагнитные катапульты требуют меньше финансирования, поскольку имеют больший, чем у паровых катапульт, срок службы и меньшие сроки капитального ремонта. В конце 2016 года стало известно, что авианосец проекта Type 002 получит вместо двух электромагнитных катапульт три паровые. По неподтвержденным данным, китайские инженеры не смогли пока создать надежную систему хранения энергии. Такая система должна запасать достаточное количество энергии для нескольких последовательных срабатываний катапульты, причем в момент работы устройства обеспечивать его большими токами.
За обеспечение энергией самого авианосца, предположительно, будет отвечать атомный реактор — благодаря ему корабль проекта Type 002 получит практически неограниченный запас хода и автономность способность долгое время находиться в море , ограниченную только провизией и психологическими возможностями экипажа. В конце февраля 2013 года правительство Китая официально утвердило программу создания надводных кораблей с атомной энергетической установкой, в первую очередь авианосца. В случае использования атомной энергетической установки тепло от работы реактора используется для нагрева воды во вторичном контуре. Последняя, испаряясь, образует пар, который подается на турбины, приводящие гребные винты и электрогенераторы. Если корабль оборудован паровой катапультой, то этот же пар используется для ее работы. Разработка китайского корабельного реактора ведется в рамках проекта 863.
Технические подробности о нем не раскрываются. Впервые о проекте 863 стало известно благодаря статистической сводке , обнародованной в феврале 2013 года Национальным бюро статистики Китая. В сводке содержатся данные об экономическом и социальном развитии страны в 2012 году. Согласно этому документу Глава IX «Образование, наука и технологии и культура» , в рамках проекта 863 в 2012 году было проведено 1165 различных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области высоких технологий. Другие подробности проекта 863 в отчете бюро не приводились, и позднее этот проект в статистических сводках не упоминался. Не исключено, что корабельный атомный реактор к моменту спуска авианосца проекта Type 002 на воду готов не будет и корабль получит котлотурбинную установку.
Позднее, при желании, котлотурбинную установку можно будет заменить атомной. Это будет относительно недорогая операция, требующая минимальной переделки конструкции корабля. В частности, по такому пути могут пойти российские авианосцы, разрабатываемые Крыловским государственным научным центром в рамках проекта «Шторм». По этому проекту можно построить как корабль с газотурбинной установкой на борту установят реактивные двигатели, вращающие турбины , так и с атомной. Это сделали специально по нескольким причинам, в том числе и ради удешевления строительства первых авианосцев.
В 1998 году крейсер был приобретен китайской компанией всего за 20 миллионов долларов, то есть, по цене металлолома, якобы для создания на его базе плавучего казино. О том, что «Ляонин» неконкурентоспособен с американскими авианосцами класса «Нимитц» и нуждается в замене, в китайской прессе говорилось еще несколько лет назад. И вот теперь об этом же пишет британское СМИ, базирующееся в Пекине. Давайте подумаем, почему в качестве потенциальных покупателей были названы Индия и Россия.
Продажа «Ляонина» Индии? Если честно, то эта идея звучит очень-очень странно. Соединенные Штаты рассматривают Нью-Дели как противовес растущей военной мощи Пекина. Казалось бы, зачем «великой континентальной державе» Индии авианосцы? К 2025-му китайцы собираются построить свой первый атомный авианосец, который будет использоваться на удаленных ТВД. К слову, последнее отнюдь не то, чем нам всем стоит гордиться, — лихо продавать за рубеж авианесущие корабли, которые сами построить пока не в состоянии. По модернизированному проекту «Викрамадитьи» «Адмирала Горшкова» индийцы построили и в настоящее время испытывают новенький «Викрант». Рассматривается возможность строительства настоящего гиганта водоизмещением в 65 тысяч тонн под названием «Вишал». Вот и спрашивается, с какой бы стати Китаю продавать свой «Ляонин» Индии?
По этой причине информация Beijing Today выглядит довольно странной.
В ней сообщается, что в настоящее время ЗРК располагает только ракетами ближней и средней дальности, способными поражать воздушные цели на удалении до 150 км. Но при этом утверждается также, что в ближайшие годы этот комплекс должен получить на вооружение сверхдальнобойную ЗУР с дальностью до 400 км, которая создается сейчас «на базе боеприпаса 40Н6 наземных систем С-400 и С-500». Во-первых, это была ошибка модернизировать, вкладывать миллирды в старого советского монстра.
Во-вторых, есть береговая авиация. В-третьих, он не обязательно будет один, с ним могут быть всё те же 22350М с их ПВО. Сражаться сильно далеко от своих береговых баз с флотами НАТО нам и надо. Будет большая война с НАТО - есть ядерная триада.
Нам нужно свои берега оборонять, а вдали - только что-то типа операции в Сирии, не более того. Хотя и в Сирии есть наша авиабаза. ID: 19334 Цитата, ID: 19334 сообщ. Это как купить дешёвый в 2раза дешевле "Москвич" вместо вдвое более дорого Бентли.
Удивительное у вас сравнение! Цитата, ID: 19334 сообщ. Да вы что! Авианосцы нужны американцам для ведения колониальных войн с папуасами.
Англичанам - для тех же колониальных войн вместе с США и для защиты Фолклендских островов от аргентинцев, которые не далеко ушли от папуасов. У китайцев видимо просто нет приличных КР и им надо защищать острова с нефтью.
Готов ли Китай захватить Тайвань в этом году? Объясняем подробно и понятно
Китайские государственные СМИ представили новые изображения самого современного авианосца, в том числе его пусковых установок нового поколения. это Соединенные Штаты и Франция. Китай готов спустить свой третий авианосец на воду до конца апреля текущего года.