Новости санкт петербург остров фортов

Новые скоростные катамараны, которые выйдут на линию Санкт-Петербург – Кронштадт уже с 2023 года, назовут в честь легендарных кронштадтских оборонительных сооружений — Форт «Кроншлот», Форт «Петр Первый», Форт «Александр Первый», Форт «Тотлебен». В рамках проекта «Остров фортов» специалисты Военно-строительного комплекса Минобороны России продолжают реставрацию уникальных фортов Кронштадта, в том числе самого загадочного из них – имени «Александра I» («Чумного»). На Средне-Невском судостроительном заводе состоялся торжественный спуск на воду третьего катамарана проекта 04580 «Котлин» под названием «Форт Александр I».

Путин назвал расширение парка "Остров фортов" исторически важным

«Остров Фортов» – отличная идея для ситибрейка в Санкт-Петербурге. Часть музейно-исторического парка «Остров фортов» будет перекрыта. Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга одобрил архитектурно-градостроительный облик новых жилых кварталов в Кронштадте, которые девелопер «ГК Алькор» реализует в кластере «Остров фортов». В субботу, 27 апреля, открылся очередной сезон регулярного пассажирского водного сообщения между центром Санкт-Петербурга и «Островом фортов». Также в рамках развития социальной инфраструктуры кластера «Остров фортов» планируется открыть новый лицей, построить два жилых квартала с двумя детскими садами и кабинетом врачей общей практики.

Третий катамаран проекта «Котлин» спущен на воду Средне-Невским заводом

WellNews (Хорошие новости)» Общество» Непрофессионализм Беглова может стать причиной срыва проекта «Остров фортов» в Кронштадте. В Кронштадте обновляют Цитадельскую дорогу, которая ведет к музейно-историческому парку «Остров фортов». "Сегодня торжественный момент – запуск нового судна на линии Санкт-Петербург – "Остров фортов". 27 апреля проект «Остров фортов» и судоходная компания «Нева Тревел» открыли очередной сезон регулярного пассажирского водного сообщения между Северной столицей и Кронштадтом. «Остров фортов» — парк в Кронштадте, преимущественно для детей, посвященный военно-морскому флоту России. Остров фортов – это программа развития всего острова Котлин, его акватории и города воинской славы Кронштадта, как единого пространства (кластера), удобного для его жителей и привлекательного для туристов.

Второй катамаран заработал между Санкт-Петербургом и "Островом фортов"

С губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым (справа) и руководителем проектного офиса кластера «Остров фортов» Ксенией Шойгу. В ходе встречи Александр Беглов, глава Санкт-Петербурга, и Ксения Шойгу, руководитель Агентства стратегических инициатив, обсудили вопросы развития Острова фортов в городе. Остров фортов — новый городской культурный кластер Кронштадта, посвящённый истории Военно-морского флота. Первый малоэтажный квартал возведут на участке площадью 12,1 га на Цитадельской дороге в северной части кластера «Остров фортов». Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга одобрил архитектурно-градостроительный облик новых жилых кварталов в Кронштадте, которые девелопер «ГК Алькор» реализует в кластере «Остров фортов». «Остров Фортов» в Кронштадте продемонстрировал концепцию будущей экспозиции Музея военно-морской славы.

'+obj.error+'

Церемония торжественного спуска на воду третьего скоростного катамарана проекта "Котлин" "Форт Александр I" прошла на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация) в Санкт-Петербурге. Главная Новоcти Пост-релизы В Кронштадт отправились катамараны нового типа, созданные специально для Петербурга. Соорганизатор проекта «Остров фортов» Марика Коротаева сообщила о масштабных планах по развитию культурного пространства под Петербургом.

Please wait while your request is being verified...

Именно здесь созданы обширные возможности для полезного отдыха и досуга гостей всех возрастов. А по итогам 9 месяцев 2023 года парк «Остров фортов» насчитывал 2,9 млн посещений жителям Кронштадта и гостями города.

Пятый и шестой катамараны будут заложены на Средне-Невском судостроительном заводе уже летом текущего года, их спуск на воду запланирован на 2025 год. Общий процесс строительства судов проекта «Котлин» идет по плану и позволит улучшить возможности для пассажирских перевозок между городом и прилегающими территориями. Планы по масштабированию проекта катамаранов «Котлин» в России обсудил заместитель генерального директора ОСК по производственной деятельности Сергей Ляшенко. Он отметил, что ряд регионов уже проявили интерес к приобретению и эксплуатации этих судов.

Что удалось сделать за этот период? И что оказалось самым сложным на этом пути? Проект создавался с нуля. Когда мы приехали на территорию, не было понимания даже базовых параметров: какие потребуются мощности инженерных сетей, сколько дорог нужно построить или реконструировать. Какими объектами наполнить кластер для комфорта туристов и в каком объеме предстоит проводить археологические и прочие предварительные работы. С 2019 г. Нашли инвесторов и спонсоров, организовали государственное финансирование для решения социальных и инфраструктурных задач, которые не получилось бы осуществить за счет частного капитала.

Мы выстроили модель, в которой каждый объект имеет свою экономическую или социальную целесообразность. Также были опрошены сами кронштадтцы и жители других районов Петербурга о том, что они ждут от Кронштадта и что им необходимо. На сегодняшний день проект уже полностью собран в части документов. В 2020 г. Это центральное общественное пространство кластера, где можно познакомиться с историей флота. На территории есть большие детские площадки и условия для того, чтобы с комфортом прогуляться, порелаксировать у воды, заняться спортом или перекусить. Начались восстановительные работы на фортах, их результаты уже видно.

Вовсю идет строительство Музея военно-морской славы с конгрессно-выставочным комплексом. Завершились работы по восстановлению легкого корпуса и подготовке к транспортировке и музеефикации первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол». Она станет главным экспонатом музея, который мы откроем уже в следующем году. Сейчас даже стало немного грустно от того, что большой объем работ позади. По предварительным оценкам районной администрации, в 2021 г. Кронштадт принял порядка 1,35 млн гостей. В парке мы видим бум посещаемости.

В будни в сезон это где-то 7000-11 000 человек в день. Если проходят событийные мероприятия или просто выходные и хорошая погода, количество посетителей может достигать 25 000 человек. В прошлом году мы впервые за 10 лет восстановили регулярное водное сообщение с Кронштадтом. В 2021 г. За первую половину навигации в Кронштадт в 2022 г. По прогнозам партнерской судоходной компании, за весь сезон в парк прибудут по воде не менее 45 000 человек. Сбылась моя мечта: ко Дню ВМФ-2022 мы построили для посетителей большой фуд-корт.

Потому что мороженое, кукуруза, кофе и прохладительные напитки — это, конечно, хорошо. Но надо предложить еду посерьезнее. С учетом большого количества туристов с детьми у нас будет еще специальное детское меню. Личный архив — Улететь в отпуск за рубеж становится проблематично, многие предпочитают сейчас отдыхать в России.

Что почти в два раза превышает показатели прошлого года», - заявил спикер. Все журналисты, испытавшие на «Форт Пётр I» в деле, подтвердили, что путешествовать с ним комфортно.

А дорога занимает около часа. К слову, сам Кронштадт, кроме традиционных прогулок по своим улицам, с обязательным осмотром Чугунной мостовой, Морского Никольского собора и Острова фортов, в последнее время предлагает еще и водное путешествие вокруг фортов. В Северной столице без информационно-культурной составляющей — некуда. И эта прогулка, конечно же, сопровождается рассказами экскурсовода.

Как «Остров фортов» сделает Кронштадт популярным среди туристов

Что касается музея, Speech предложили построить арт-объект в виде корабля-гиганта — а у нас есть ограничения по высоте, и мы не можем позволить себе 32 метра — только 12, при этом если корабль уменьшить, вся прелесть предложения теряется. Как я уже говорила, форты — это сфера полномочий Министерства культуры. Работа ведется профессионалами с учетом мирового культурного значения этих объектов. И нас это сильно успокаивает — значит, форты будут приняты мировой общественностью. Важно понимать, что форты навсегда останутся федеральной собственностью.

И никто, кроме Правительства Российской Федерации, Министерства культуры и администрации Петербурга, не имеет права влезать в процесс реставрации и говорить: мы бы хотели здесь то или это. А мы, как инвестор и как команда, которая развивает часть, расположенную на Котлине, ратуем за то, чтобы реставрация фортов состоялась. На фортах откроются музеи, общественные пространства, гостиница, рестораны. А на «Александре I», он же «Чумной», появится музей борьбы с вирусами и создания вакцины от чумы.

А что бы вы предложили «для приспособления» фортов к новой жизни? Если спросить меня, как практика и как финансиста, я бы предложила, чтобы внутренний двор на «Чумном» был закрыт: тогда его функция расширится и, например, это было бы невероятное место для концертов. Но я могу мечтать или ратовать. А профессионалы решат, как будут выглядеть форты.

Достаточно ли этой информации по реконструкции для инвесторов? Честно могу сказать: сам факт того, что форты будут отреставрированы и частично музеефицированы, — это такая грандиозная новость, что она является огромным подспорьем в переговорах. Команда Ксении Шойгу сделала архитектурную подсветку фортов в прошлом году Говорят, вы сделали подводное исследование на фортах? Да, и впервые с момента их основания.

Это наш вклад в работу по реставрации уникальных фортификационных объектов. Например, надо было понять, что происходит с фундаментами, — мы видели, что трещины в стенах буквально увеличиваются, и естественно переживали. К счастью, ряжи, на которых строились форты, оказались очень качественными. Кроме того, подводные археологи обнаружили обломки маломерных железных и деревянных судов: специалисты из Института истории материальной культуры РАН заключили, что они не имеют историко-культурного и археологического значения.

Мы также делаем геологические, геодезические, экологические и исторические исследования — например, заместитель директора ИИМК РАН Наталья Соловьева предполагает, что форт «Кроншлот» был первым гидротехническим сооружением в мире, построенным на воде — а значит, Петр I предложил и реализовал беспрецедентное инженерное решение, аналогов которому в 1704 году не было. Как петербуржец сможет узнать, что будет происходить на фортах? А Министерство культуры, Министерство обороны и администрация Петербурга в рамках этого проекта закрепило тот объем реставрации, тот объем приспособления и тот внешний облик, который бы они хотели там видеть. Итоги опубликованы на нашем сайте кронштадт.

Сколько стоит реконструкция одного форта? Еще не завершена работа Главгосэкспертизы — и, хотя уже сейчас есть определенные цифры, Министерство культуры говорит о том, что это еще не финал. Цифра может колебаться в 2,5 раза. Как пандемия повлияла на проект?

Мы ничего не откладывали и не переносили. Но пандемия повлияла на объем денег, которые нам были обещаны инвесторами: значительную сумму придется добывать заново, потому что, конечно, все режут бюджеты. Часть удалось вернуть уже сейчас, часть надеемся вернуть к концу года. Пальто Sandro В каком состоянии вы нашли территории, когда пришли в Кронштадт?

Если говорить о той части, что расположена непосредственно на острове Котлин, то это были чистые и пустые территории, без завалов и мусора — спасибо за это Министерству обороны и администрации. Мы только выровняли и приподняли землю — очень близко расположены подземные воды. А вот форты находятся в плачевном состоянии — и реставрация эта очень своевременная: медлить нельзя — если не сейчас, то, может, и никогда. И я очень благодарна Министерству культуры: уже в этом году они начинают противоаварийные работы, чтобы осушить форты зимой и выйти на реставрационные работы летом следующего года.

Кроме того, у нас есть транспортная проблема — и без ее решения развитие Кронштадта невозможно. Мы стремимся ускорить развитие транспортной инфраструктуры и сети коммуникаций. Расширение и реставрация дорог были запланированы профильным комитетом и до нас, но мы хотели бы приблизить эти события — уверена, получится это сделать. Какой мировой опыт вы изучали и какой оказался полезным?

У шведов и норвежцев мы учимся подходам к мультифункциональным территориям и тому, как они умеют обращаться с морем, — они знают, как его правильно развивать. Мы также изучали опыт американцев и японцев: мемориальный парк с музеями у бухты Перл-Харбор и национальные парки Окинавы. В последние два года Петербург вспомнил, что он стоит на воде , и теперь намерен развиваться как «водный Петербург» и как морской кластер. Кронштадт будет способствовать этому развитию?

Сегодня мы открыли vip-зал международного терминала Пулково , который забрендирован Кронштадтом, и большое спасибо группе компаний «Дело», которые являются меценатами этого проекта. Как раз вместе с ними мы обсуждаем возможность переформатирования морского грузового терминала «Моби Дик» в туристический порт, чтобы там могли останавливаться лайнеры на пути в Петербург — как торговый порт «Моби Дик» не загружен ввиду большой конкуренции. Также мы прорабатываем сейчас проект возвращения легендарных петербургских метеоров в Кронштадт — они опять будут курсировать из центра не только до Петергофа, но и до острова Котлин. Какой будет ваша команда, когда проект войдет в полную силу?

Около десяти тысяч человек — если говорить про всех-всех-всех, кто вовлечен в «Остров фортов», со всеми подрядчиками. Строителей — несколько тысяч человек, операционный офис — 80 человек. И ядро — шесть-семь человек, десять — к началу следующего года. Нужны ли команде петербуржцы?

Конечно, да. Делать проект на территории Петербурга и не привлечь местных специалистов было бы беспечностью. У нас уже в команде есть петербуржцы, и кстати у нас всего два человека из Москвы, остальные — приехали со всей России, как и я, например, ведь родилась я в Красноярске. Должна сказать: мы очень болеем проектом и научились быстро понимать и кронштадтцев, и петербуржцев.

В рамках встречи участники отметили, что город постепенно становится главным центром сохранения памяти о подвигах российских моряков. Что откроют в кластере «Остров фортов» в ближайшее время В самом парке летом к Международному военно-морскому салону откроются Музей военно-морской славы с первой советской атомной подводной лодкой К-3 и конгрессно-выставочный центр. Еще по теме В Кировском районе Красноярска обустроят три спортплощадки: где и как Губернатор Александр Беглов на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» отметил, что в июне Музей военно-морской славы и конгрессно-выставочный центр станут площадками Международного военно-морского салона. Кроме того, стороны обсудили комплексную реконструкцию котельной «Цитадельская», инженерных сетей и водоводов. Планируется расширять и продлевать дороги.

Также речь идет о строительстве пешеходной набережной. Инфраструктуру Кронштадта хотят сделать комфортной для граждан.

Катамараны — это ответ на потребность туристов в быстром и комфортом трансфере до острова Котлин. Они представляют собой оптимальное сочетание скорости, повышенной пассажировместимости, комфортабельности и отличных мореходных качеств. До 2026 года мы пополним наш флот еще четырьмя такими судами. Кроме того, будут построены четыре экскурсионно-прогулочных катамарана проекта "Соммерс", которые будут курсировать по экскурсионным маршрутам в прилегающей к Кронштадту акватории, а с открытием после реставрации островных фортов "Кроншлот" и "Император Александр Первый" обеспечат транспортное сообщение с ними", — отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксения Шойгу. Создание серии судов проекта 04580 "Котлин" стало возможным в рамках развития кластера "Остров фортов" и реализации государственной программы по обновлению пассажирского флота. Катамараны строятся при поддержке Минпромторга России и по заказу Государственной транспортной лизинговой компании.

В его состав войдут пять четырёхэтажных корпусов на 1 060 квартир, торгово-пешеходные променады с коммерческой инфраструктурой, кабинет врача общей практики и детский сад на 150 мест с бассейном. Эскиз будущего ЖК. Иллюстрация: предоставлена АНО «Остров фортов» В северо-западной части кластера, на Цитатадельском шоссе и берегу Финского залива будет построен второй квартал — видовой. Его площадь — 3,4 га.

В Кронштадт отправились катамараны нового типа, созданные специально для Петербурга

Как сообщает пресс-служба кинокомпании "Русский север", установка арт-объекта - совместная инициатива проекта "Остров фортов" и команды художественного фильма. Макет, созданный в качестве одной из основных декораций для съемок картины, максимально реалистичен - он выполнен по оригинальным чертежам АПЛ К-3 в натуральную величину по ватерлинию и аутентично окрашен в соответствии с "боевой" эпохой первого советского атомохода. Его общая длина составляет более 70 метров в длину и около 8,5 метров в высоту. Страны соперничают в космосе, воде и на земле.

Нарисуйте картину, увидев которую, сможете сказать: «Да, наш проект состоялся! Огромное количество детей — они веселятся на детской площадке и на качелях у Финского залива… Вот гостиницы с постояльцами, которые приехали в Кронштадт со всего мира. Вижу канатную дорогу с кабинками, курсирующими между островом Котлин и фортом «Чумной» весь световой день — с 9 утра до 6 вечера. Нарядные люди приезжают в Кронштадт на концерт, например, джазовый.

На веранде компания отмечает день рождения. По пятикилометровой — благоустроенной! Я вижу торжественную линейку — это дети пришли первого сентября в Инженерный лицей. А вот Музей военно-морской славы: здесь посетители с аудиогидами ходят вокруг старейшей атомной подводной лодки К-3. И, безусловно, я вижу себя. Я абсолютно счастлива, и я в желтых резиновых сапогах. На «эксплуатируемой кровле» с шампанским — вот это профдеформация!

Тогда давайте обсудим «комплексное развитие территорий» у Каботажной гавани: что нас ждет в Кронштадте и что Кронштадту ждать от вас? Проект «Остров фортов» должен способствовать развитию Кронштадта как города-музея и — как следствие — туристической мекки. Это значит, что на упомянутых вами «территориях» — а площадь их больше 100 гектаров — появится туристско-рекреационный кластер: Музей военно-морской славы с конгрессно-выставочным центром, спортивный центр с ледовой ареной и площадками для стритбола и упражнений, лицей, жилые кварталы, яхтенная марина, морской порт, океанариум, гранд-отель и бизнес-отель, спа, поликлиника и парк. Всего 32 проекта с абсолютно разным назначением: и социальным, и культурным, и научным, и образовательным. Мы строим многофункциональную локацию! И отреставрируете форты? Реставрация фортов — это сфера полномочий Министерства культуры России.

Министерство организует и курирует этот процесс — от начала и до конца. Мы, конечно, работаем в тесном взаимодействии и рассчитываем, что планы будут реализованы в срок: форты — важнейшая составляющая кластера «Остров фортов». Вид на Аллею Героев российского флота Какие амбиции на ближайший год? За полтора года со старта проекта наша задача была проверить несколько гипотез и доказать сомневающимся инвесторам — в Кронштадт поедут. Сейчас мы закончили первый этап — открыли музейно-исторический парк «Остров фортов» : это Аллея Героев российского флота, яблоневый сад, пруд, веревочный парк, детская площадка, фудкорт, всесезонный учебно-спортивный комплекс «Лагерь настоящих героев», Маяк памяти и панорамные качели — помните, я вам рассказывала о них, когда мы дроном летали над Кронштадтом? Сейчас наступает второй этап, и мы уходим в проектирование новых объектов. Моя мечта — выйти в середине 2021 года на строительную площадку по музею, лицею, жилому кварталу и марине.

Следующим летом, ко Дню ВМФ планируем открыть вторую очередь парка: еще одна детская площадка и качели, площадка «История Балтийского флота». В парке также появятся монумент морякам, новое здание ресторана и сцена. И вместе с городом построим первую очередь автомобильной парковки — на 260 машин. Звучит так, как будто вы движетесь вперед со скоростью сапсана. Очень не хотелось бы, чтобы был долгострой — мы намерены закончить весь проект за три-четыре года. И важно: первым этапом мы все-таки доказали: а сюда поедут, б Кронштадт — хорошее место для инвестиций. Прямо сейчас вы становитесь лицом проекта «Остров фортов».

Как, зачем и почему вы здесь оказались? Может, я вас удивлю, но я почему-то всегда хотела быть банкиром. Да, вижу ваше лицо, но это факт! Мне нравится структурировать проекты! Мне интересна инвестиционная и кредитная деятельность! И поступив в МГИМО на специальность «международные экономические отношения», я параллельно пошла стажироваться в банк. А когда «Остров фортов» запускался, я работала советником заместителя председателя правления «Газпромбанка».

Два года назад «Газпромбанк» начал рассматривать Кронштадт как инвестиционную площадку и меня назначили курировать этот проект. Разъясните: ваша роль — это?.. Моя роль — идеолог слэш фандрайзер слэш топ-менеджер. А моя задача — собрать весь проект «Остров фортов» в единое целое. Конечно, сейчас речь прежде всего идет о деньгах: такова жизнь, что именно финансы — ключевой фактор на первом этапе. Собственно, так «Газпромбанк» — совсем не чужой Петербургу — и стал центром этого проекта. В настоящее время во вселенной «Острова фортов» есть меценаты, инвесторы, кредиторы, банки и есть финансирование, которое нам предоставляет Санкт-Петербург, — и за это мы ему бесконечно благодарны.

Я отвечаю за кредиты, инвестиции, меценатов. Ведь меценатам тоже надо объяснить, почему они должны вложиться в проект. И это тоже делаю я. Модель финансирования «Острова фортов» кажется беспрецедентной. Такая вообще часто встречается? Нечасто встретишь такое многофункциональное развитие территорий! Если строишь жилой комплекс, ты редко строишь рядом музей и уж точно вряд ли задумываешься о возведении по соседству океанариума.

А вот «Остров фортов», исходя из набора объектов, территорий и инвестиций, потребовал компиляцию источников финансирования, которые надо по крупицам, по слову, по человеку, по обещанию, по документу собрать. Меценаты, инвесторы, государственные субсидии, кредиторы — сложно балансировать между этими источниками финансирования? Очень сложно. Во-первых, везде разные правила выдачи финансирования.

Квартал «Кронфорт. Набережная» объединит 3 корпуса на 375 квартир, а также подземный паркинг на 290 мест с индивидуальными кладовыми.

Разноуровневые корпуса 3 и 4 этажа обращены дворами к воде, на эксплуатируемой кровле квартала появятся прогулочные зоны для жителей домов. В квартирографии представлены квартиры площадью до 148 кв. Напомним, «ГК Алькор» реализует свой флагманский жилой проект в рамках туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» в Кронштадте с 2021 года. Все объекты «Кронфорта» будут связаны с локациями «Острова фортов» в единую «экосистему» сетью пешеходных улиц и благоустроенной набережной. Туристско-рекреационный кластер «Остров фортов» был создан в рамках проекта комплексного развития территории Кронштадта. Создается комплекс инфраструктуры — многофункциональные общественные пространства, социальные, культурно-просветительские объекты, которые обеспечат высокий уровень качества городской среды, откроют новые возможности для жителей и туристов.

Реализация проекта «Остров фортов» стала толчком к развитию транспортной и инженерной инфраструктуры Кронштадта. Так, реконструкция котельной «Цитадельская» обеспечит дополнительные мощности и повысит качество и надежность теплоснабжения во всем районе.

Остальные суда по итогам народного онлайн-голосования также получат названия в честь легендарных кронштадтских фортов — "Форт Александр I", "Форт Тотлебен", "Форт Обручев", "Форт Шанц". Кроме того, между проектом "Остров фортов", ООО "Нева Тревел" и Минпромторгом ранее был подписан контракт на строительство четырех новых экскурсионно-прогулочных катамарана проекта 04710 "Соммерс". Закладка первой пары этих катамаранов состоялась на Средне-Невском Судостроительном заводе в июне этого года. Суда проекта "Соммерс", которые планируется ввести в эксплуатацию попарно — в 2024 и 2025 годах соответственно — не только обеспечат перевозки в акватории фортов Кронштадта, они будут доставлять пассажиров к полностью изолированным от берега фортам "Кроншлот" и "Император Александр Первый", которые в рамках проекта "Остров фортов" к 2026 году будут отреставрированы и открыты для посещения.

Регулярное пассажирское водное сообщение с Кронштадтом осуществляется уже третий год подряд — в 2021 году маршрут, которого не было почти десятилетие, был возобновлен совместными усилиями проекта "Остров фортов" и ООО "Нева Тревел". В 2022 году скоростными судами между Петербургом и Кронштадтом было перевезено более 56 000 пассажиров.

Колонка председателя

  • За проект реставрации фортов Кронштадта взялась Ксения Шойгу | Санкт-Петербург.Октагон.Медиа
  • На проект дочери Шойгу "Форты Кронштадта" пошли первые 220 млн. В концепции есть и отель
  • В Кронштадт отправились катамараны нового типа, созданные специально для Петербурга
  • «Морская зимняя сказка» в парке «Остров фортов»

Причалы отправления и прибытия

  • Рекреационный «Остров фортов» в Кронштадте обрастает новыми ЖК
  • Рекреационный «Остров фортов» в Кронштадте обрастает новыми ЖК
  • В прошлом году «Остров фортов» посетили более 3 млн туристов
  • Как «Остров фортов» сделает Кронштадт популярным среди туристов // Новости НТВ
  • В Петербурге спущен на воду третий скоростной катамаран серии «Котлин»
  • В кластере "Остров фортов" добавится два жилых комплекса

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий