Новости проход по биометрии в метро

Технологии биометрии для входа в метрополитен в 2024 году собираются начать внедрять в шести городах России: Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Самаре и Новосибирске. В прошлом году, насмотревшись рекламы, я всё же решился подключить оплату по "биометрии" в приложении "метро". Пассажирам стала доступна оплата проезда по биометрии на регулярном речном транспорте и всех железнодорожных направлениях «Аэроэкспресса», карту москвича добавили в приложение «Метро Москвы», появился новый абонемент для обучающихся и многое другое.

В Москве оплатить проезд по биометрии можно будет на МЦД и наземном транспорте

Но не обернется ли в перспективе экономия нескольких секунд тотальным контролем государства над нашей частной жизнью, когда «по личику» можно будет отследить буквально каждый шаг гражданина? Крайне осторожно нужно подходить к методикам, которые дают более того, чем человек готов сам о себе сказать, — убежден ветеран спецслужб полковник Василий Верещак. Тут надо трижды проверять, кому попадет эта информация. Что касается эффективности — не могу судить, насколько это упросит вход в метро, но вот о безопасности могу сказать следующее: когда я по долгу службы занимался борьбой с терроризмом, то мы стакивались с тем, что контроль на входных рубежах в метро, в аэропортах оказался малоэффективен. Преступники его легко обходили, перечислять которые не буду. Получается, что те, ради кого это все наворачивается, умеют все это преодолевать.

В общем, я бы трижды был осторожен с методиками, вторгающимися в личное пространство. Читайте также Обманули, обобрали: 20 тыс. При этом отказаться можем не всегда. Например, если их требует предоставить работодатель, то, отказавшись, человек просто не получит работу. А вот проконтролировать, как работодатель распорядится этой информацией, он не сможет.

Проблемы с оплатой проезда возникли у нижегородцев в конце октября. С чем это было связано — рассказываем в нашей статье.

По мнению некоторых экспертов, использование таких данных — это отличный способ защитить клиентов банков от мошенников. Однако они отмечают, что эффективнее всего проверять личность клиента одновременно как с помощью биометрии, так и с помощью паролей с кодовыми словами. ЕБС — это цифровая платформа, которая обеспечивает обработку, проверку, сбор и хранение биометрических персональных данных. Она позволяет проходить удаленную идентификацию по биометрическим образцам для получения ряда финансовых услуг. С ее помощью можно, например, открывать счета, вклады, получать кредиты и проводить платежи. Если человек хочет воспользоваться ЕБС, ему необходимо сдать образцы биометрии «слепки» лица и запись голоса в определенных отделениях банков и зарегистрироваться на портале госуслуг. Участие граждан в сдаче биометрических данных для ЕБС является полностью добровольным. В основном ЕБС пользуются банки, однако в последние годы систему начали распространять на другие сферы. С 1 января 2021 года к ЕБС также подключились страховые компании. Летом того же года систему тестировали в российских вузах — пройдя идентификацию через ЕБС, студенты могли сдать сессию онлайн. Кроме того, российские власти также рассматривали возможность использования ЕБС при идентификации участников судебных заседаний.

Так, в следующем году в шести городах России планируется ввести проход в метро по биометрии. В 2024 году новый способ оплаты по скану лица планируют ввести в метро Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Самары и Казани. Для последней тройки уже утвердили дорожные карты, специально разработанные для запуска сервиса.

Новости по теме

  • Читайте также:
  • Ветеран спецслужб: «Я был бы трижды осторожен с биометрией»
  • Лицом вышел: в Москве переименовали «оплату взглядом» за проезд в метро
  • Единая биометрическая система|Помощь
  • ПОДКЛЮЧАЙТЕСЬ К БИОМЕТРИИ

В Москве к системе оплаты за проезд по биометрии подключились больше 340 тысяч человек

Чтобы принимать оплату с помощью биометрии, бизнесу нужно подключиться к Единой биометрической системе — ЕБС. В пилотных проектах, которые работают сейчас, всю работу с биометрической системой берут на себя банки-партнеры. Бизнесу остается только установить терминал для биоэквайринга — так, например, сделала «Пятерочка», на кассах которой работает сервис «Оплата улыбкой».

Чтобы оплатить поездку через FacePay, москвичу надо установить приложение «Метро Москвы», а затем подключить сам сервис. Для этого надо привязать карту и загрузить свое фото — в этом качестве подойдет селфи при нормальном освещении без очков. После этого в приложении появляется сообщение, что FacePay подключен, а пассажир может начать им пользоваться.

В основе системы, используемой для оплаты проезда в московском метро, лежит все тот же проект по оснащению турникетов камерами, расположенными на уровне лица. Ранее последние были предназначены для измерения пассажиропотока и розыска преступников, теперь у них есть и новая функция. Фотографии пассажиров система не хранит, каждый раз заново происходит сравнение «цифровых отпечатков». Однако возникает резонный вопрос — кто отвечает за сохранность персональных данных? В Департаменте информационных технологий ДИТ Москвы не раз говорили, что жителям столицы не стоит опасаться за сохранность данных, они в надежных руках.

Как сообщили в Минцифры, «процедуры по согласованию и принятию инициативы планируется начать в осеннюю сессию». В министерстве заявили, что «если организация не готова применять проход на объекты посредством ЕБС, то может продолжать использовать карты и пропуска». Однако опрошенные «Коммерсантом» юристы подчеркнули, что текущая редакция документа сформулирована так, что использование локальных систем доступа оказывается под запретом. По мнению некоторых экспертов, режимным объектам лучше не передавать данные сотрудников за пределы компании, в том числе и в ЕБС, поскольку это может грозить утечкой. Гендиректор Научно-инжинирингового центра технических средств охраны входит в «Ростех» Александр Самойлович заявил, что на некоторых режимных объектах уже используется биометрическая идентификация, однако к вопросу интеграции таких систем безопасности с ЕБС стоит вернуться после внедрения биометрических общегражданских паспортов. Как это работает Биометрические данные — это уникальные физические характеристики человека, которые используются для установления идентификации или проверки аутентификации его личности. К ним относятся лицо, движение губ, сетчатка глаза, отпечаток пальца, рисунок вен и голос. Главное преимущество биометрических данных в том, что их практически невозможно подделать.

По мнению некоторых экспертов, использование таких данных — это отличный способ защитить клиентов банков от мошенников. Однако они отмечают, что эффективнее всего проверять личность клиента одновременно как с помощью биометрии, так и с помощью паролей с кодовыми словами. ЕБС — это цифровая платформа, которая обеспечивает обработку, проверку, сбор и хранение биометрических персональных данных.

Ну как биометрия.... И так проходил в метро просто по фэйсу, на каждой станции есть минимум один турникет, подключенный к системе. Помимо того что это интересный аттракцион, там ещё и кэшбэк капал по 10 р. И вот богател я, богател с таким громадным кэшбеком - по 20 рублей в день! Но и то хлеб.

В московском метро ввели оплату по лицу. Как устроен Face Pay? И безопасно ли это?

Фото: пресс-служба Московского метрополитена Безопасность тоже на уровне: фотография, которую делает пассажир при регистрации, мгновенно переводится в зашифрованный биометрический ключ, который невозможно раскодировать обратно в изображение лица. Когда пассажир проходит через турникет, камера также сразу переводит изображение лица в биометрический ключ, сравнивает его с ключами из базы данных и «списывает» стоимость проезда. При этом личная информация во время регистрации в сервисе не нужна. Все персональные данные и сведения банковской карты обрабатываются в соответствии с международным протоколом о хранении платежных данных только в защищенных системах банка. Сама технология распознавания лиц — собственность правительства Москвы, у нее банковский уровень защиты, вмешательство со стороны исключено. То есть оплачивать проезд по биометрии так же надежно, как, например, привязать банковскую карту в приложении для оплаты покупок. Полностью бесконтактной оплатой пользуются свыше 320 тысяч пользователей, которые совершили более 55 млн проходов. Важно, что пассажир может удалить свои биометрические данные в любой момент. Власти столицы строго выполняют требования законодательства по использованию биометрии. Если пассажир решит удалить информацию о себе из системы, есть четкий алгоритм, как это сделать.

Представители департамента информационных технологий Москвы, стоящие за всеми подобными системами, уже не раз выдавали успокоительные и максимально пространные комментарии по этому поводу. Внятных ответов по безопасности хранимых данных до сих пор никому добиться не удалось. Более того, возникло интересное противоречие: представители ДИТ опровергли информацию о том, что данные системы передаются в полицию, а одновременно в СМИ появилась информация о контракте на разработку передачи биометрических данных из mos. Пока мы не услышим ответы на эти вопросы, я бы не рекомендовал гражданам слишком сильно доверять биометрическим системам», — заключает он. Турникеты для биометрического прохода обозначены специальной наклейкой на полу. Фото: Елена Янкина, Банки. Ничего не сообщается о величине допустимых ошибок первого и второго рода отказать в проходе владельцу или пропустить похожее на него лицо. Я не смог найти в мобильном приложении интерфейса для использования FacePay текста согласия на обработку биометрических персональных данных а оно должно быть дано в письменной форме и соответствовать по содержанию требованиям законодательства. Текст согласия есть на сайте метрополитена, но закону он совсем не соответствует».

В ЦБТ надеются до конца этого года утвердить порядок действий с остальными регионами. Напомним, что в октябре этого года на портале «Госуслуги» стала доступна регистрация биометрических данных в упрощенном формате без использования загранпаспорта. Для этого нужны подтвержденная учетная запись на портале и смартфон. Также с 1 июня 2023 года в силу вступил закон, согласно которому биометрические персональные данные теперь будут обрабатываться только внутри Единой биометрической системы.

Дорожные карты, разработанные для решения этого вопроса, уже подтверждены в Казани, Самаре и Екатеринбурге. В ближайшее время ЦБТ планирует утвердить дорожные карты с остальными регионами. В октябре пользователям портала "Госуслуги" стала доступна регистрация биометрических данных в упрощенном формате без использования загранпаспорта. Для этого нужны лишь подтвержденная учетная запись на портале и смартфон.

В метро Екатеринбурга будут считывать лица и брать оплату по биометрии

Проход по биометрии в метрополитен планируется внедрить в Екатеринбурге в 2024 году. В следующем году в Москве появится возможность привязать соцкарту к системе оплаты проезда по биометрии. В Минцифры, которое наряду с Минтрансом курирует проект внедрения биометрии, РБК сообщили, что в первую очередь проект по использованию биометрии будет реализован в метро. Платить лицом в метро Москвы может любой желающий, для этого не обязательно иметь московскую прописку. Дептранс: москвичам вернется по 10 рублей с поездки на метро при оплате картой «Мир» по биометрии.

Еще в шести российских городах запустят проход в метро по биометрии

Мы сами экспериментируем, настраиваем систему и по ходу решаем проблемы, с которыми сталкиваемся. За год с ее помощью на станциях задержано более 2500 преступников, находящихся в федеральном розыске. С начала года нашлись 200 человек, считавшихся пропавшими без вести, среди них 50 детей. То есть сама система Face Pay — это камеры, серверы и программное обеспечение. Все это уже существовало, от нас потребовались доработки. Мы дооснастили вестибюли серверами, чтобы увеличить скорость прохода через турникеты, сейчас оплата по Face Pay занимает не больше времени, чем банковской картой. А с учетом необходимости достать из кармана или сумки телефон или карту — может, даже быстрее.

Дополнительных камер мы не ставили. Дальше сама система переведет фотографию в биометрический ключ — это последовательность данных, которую невозможно восстановить обратно в изображение лица. Этот ключ хранится на сервере. Дальше человек подходит к турникету, отмеченному специальным черным стикером, и смотрит в камеру. Система считывает лицо, переводит эти данные в биометрический ключ, сравнивает с имеющимися в базе. Если совпадение произошло, турникет открывается, а с банковской карты списываются деньги.

Важно сказать, что Face Pay — это лишь один из способов оплаты проезда.

Сначала люди очень осторожно относились к нововведению, было много опасений с точки зрения безопасности. Но постепенно все поняли, что это быстро и удобно, бояться нечего. Пока инфраструктура справляется с нагрузкой, но если спрос будет расти, конечно, мы расширим возможность оплаты по Face Pay. Тем более, что все турникеты и так оснащены камерами. Если упрощенно: определяется, насколько поведение человека в кадре естественно и не статично. Пассажиры обращали внимание, что иногда для более быстрого распознавания нужно немного подвигать головой.

В начале тестирования было несколько прецедентов, когда система обозналась. Но мы несколько раз обновляли нейронные сети, дообучали их, сейчас такая вероятность сведена к минимуму. Пробовали наносить грим, надевать маски, очки, шляпы. Если половина лица доступна для распознавания, то система вас спокойно узнает и пропустит. Лицо разбивается на миллион точек, связанных между собой, и они сравниваются с имеющимися в базе биометрическими ключами. По этой же причине не должно возникнуть проблем с близнецами: у них есть небольшие отличия и особенности — расстояние от одной точки до другой, форма бровей, морщинки, складочки. Так что оплачивать проход в метро с помощью Face Pay так же безопасно, как покупки в магазинах.

Также пассажир может спокойно удалить свою учетную запись из системы, и его данные сотрутся.

Набиуллина также отметила, что период высокого роста номинальных зарплат идет практически с начала 2023 года. Он отметил, что у украинской армии рушится и вторая линия обороны, включавшая Очеретино. К югу от Очеретино противник будет постепенно откатываться на линии водоемов и Карловского водохранилища», — подчеркнул Рожин. Освобождение населенных пунктов подтверждается соответствующими видеозаписями, указал эксперт в своем Telegram-канале. По мнению эксперта, украинская сторона пока не способна стабилизировать фронт.

В украинских социальных сетях распространяются слухи о том, что ситуация для ВСУ у поселка Бердычи становится все хуже, украинские военные уже не пытаются удержать позиции: они думают о том, как правильно отступить, при этом не растеряв остатки боевого духа. В нынешних условиях главное нормально отойти на новый рубеж, при этом сохранив людей. И, конечно, не допускать окружения наблюдательных пунктов, потому что за событиями следят сейчас все военные, деморализация никому не нужна», — пишут украинские паблики. Ранее сообщалось, что ВС России заняли более выгодные рубежи в Харьковской области. По словам телеведущей, экс-главнокомандующего планировали назначить на пост посла в Лондоне, однако он подозрительным образом отсутствует в поле зрения общественности, его никто не видел в последние недели, передает РИА «Новости». Также высказываются предположения, что он якобы был убит вместе с несколькими высокопоставленными украинскими офицерами.

Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС. Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Салливан сказал, что Украина находится в «глубокой яме». По его словам, это произошло из-за задержки американской помощи, передает ТАСС.

Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Robert W. Ранее стало известно о сбитии хуситами очередного MQ-9 Reaper. Он имеет очень хорошую оптику с внушительной дальностью обнаружения, а также средства радиоэлектронной разведки. Кроме того, зачастую на дрон устанавливаются радиолокационные станции бокового обзора. Все это обеспечивает комплексную и весьма эффективную разведку», — говорит военный эксперт Максим Климов.

Впрочем, Reaper также способен наносить удары по наземным целям, но только в условиях практически полного отсутствия противовоздушной обороны, добавил он. Собеседник объясняет: главная уязвимость аппаратов — их достаточно высокая заметность. В зоне действия ПВО он не выживет», — уточнил аналитик. В то же время Климов не исключает, что в операции против Reaper хуситы задействовали двухступенчатый беспилотник, вторая ступень которого представляет зенитную ракету. Он напомнил, что это не первый случай, когда боевики «Ансар Аллах» смогли сбить американский дрон.

Дорожные карты для Казани, Самары и Екатеринбурга уже разработаны и подтверждены, по остальным городам, включая Нижний Новгород, план работы будет определен в ближайшее время.

В Москве оплата по биометрии в метро работает уже два года. Подобная услуга также доступна на МЦК, аэроэкспрессе и регулярном речном транспорте.

Как настроить оплату по биометрии в Метро Москвы на Android и ездить дешевле, чем по Тройке

О том, что система оплаты проезда в метро с помощью технологии распознавания лиц заработает на всех станциях к концу 2021 года, замначальника метрополитена Андрей Кичигин объявил в марте этого года. В Московском метрополитене оплату проезда по биометрии начали внедрять еще в 2021 году. Проход по биометрии в метрополитен в шести городах России планируют внедрить в 2024 году. Не забывайте, что с помощью биометрических данных могут использовать информацию для наблюдения, отслеживания и контроля, тем самым нарушая личную конфиденциальность; так что ничего хорошего в этом нет.

Проход по биометрии в метро появится в Екатеринбурге

В шести российских городах в 2024 году могут запустить оплату проезда в метро с помощью биометрических данных, сообщил гендиректор АО "Центр Биометрических Технологий" (ЦБТ) Владислав Поволоцкий. С 1 декабря 2023г. на основании Федерального закона от 29.12.2022 №572 граждане смогут воспользоваться опцией оплаты проезда по биометрии в метро, только если их слепки лица и голоса находятся в Единой биометрической системе (ЕБС). На момент запуска биометрия (слепок лица) сдавалась не в ЕБС – сбор и обработка данных проходили через приложение «Метро Москвы», а разработчиком была VisionLabs. Оплату проезда в метро с помощью биометрических данных в 2024 году планируется запустить в шести российских городах.

Москвичам перечислили главные плюсы оплаты проезда по биометрии

Транспорт На четырёх станциях МЦД начнётся тестирование системы оплаты проезда по биометрии, сообщает «Известия» со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова. В первом этапе тестирования «оплаты по лицу» примут сотрудники транспортного комплекса Москвы, чтобы проверить систему в деле. После к тестированию подключат пассажиров.

Это означает, что таких точек оплаты будет больше и работать они будут стабильнее, отмечает он, так же было с оплатой картами, смартфонами, QR-кодами и т. Но биометрия более чувствительна, поэтому адаптация будет более долгой, отмечает Хайретдинов, полагая, что обыденным такой способ оплаты станет года через два. Технологии По данным экспертов Россельхозбанка, после введения биоэквайринга интерес граждан к этой технологии определенно повысится, поскольку такие сервисы удобны в использовании и наиболее безопасны. Основные сложности в быстром распространении технологии находятся в плоскости организации работы необходимой инфраструктуры, обеспечения требований по информационной безопасности, а также возмездности каждой транзакции в биоэквайринге, проходящей через ЕБС если не используется собственное решение , отмечает представитель Россельхозбанка. Но использование биометрии должно оставаться добровольным и быть осознанным выбором человека, говорит представитель Промсвязьбанка.

Кроме того, развитие технологии оплаты будет требовать от участников процесса постоянного повышения надежности систем передачи данных. Эксперты по информационной безопасности не раз говорили о возможных киберрисках хранения всех биометрических данных в едином центре и о вероятности ложных срабатываний. Любое аккумулирование чувствительных данных в одном месте представляет высокие риски в случае взлома или утечки, говорит специалист компании F. Но технологии распознавания будут совершенствоваться и исключения должны быть все менее редкими, говорит Хайретдинов. Именно подключение к технологии большого количества участников быстрее сделает ее точной и стабильной, отмечает он. В ЦБТ уверяют, что риски использования сервисов на сегодняшний день сведены к нулю. При оказании услуг сторонние организации обрабатывают только математически преобразованные данные — векторы, по которым невозможно восстановить индивидуальные характеристики клиента, добавляет он.

А рост цен и введение новых тарифов помогут даже увеличить количество пассажиров. Соответственно, из бюджета Москвы будут тратить либо меньше, либо ту же стоимость, чтобы покрыть дефицит, который, возможно, образовался, — добавил транспортный аналитик. Булгаков считает, что стоимость годового абонемента нет смысла повышать, так как человек одномоментно вносит большую сумму и такие пассажиры самые замотивированные и эффективные для системы транспорта. Но как бы ни менялись цены, прокатиться один раз на метро и МЦД дешевле всего будет при оплате поездки по биометрии. Что такое биометрия? В области информационных технологий биометрические данные используются для контроля доступа. Также биометрический анализ используется для выявления людей, которые находятся под наблюдением в России — отпечатки пальцев. Транспортный аналитик Владислав Булгаков считает, что оплата проезда по камере невыгодна для тех, кто постоянно пользуется подземкой.

В реальности лучше транспортных карт, которые быстро считывают все поездки, пока нет ничего. Что только ни придумывали, чтобы решить проблему с очередями, чтобы понимать, кто оплатил проезд, а кто нет — карты здесь работают лучше всего. Понятно, что новые технологии все хотят тестировать, и такой город, как Москва, должен вкладываться в них, — сказал Владислав Булгаков. По данным дептранса, в 2022 году к системе биометрической оплаты проезда подключились больше 220 тысяч человек. А каждый день этот способ оплаты использовали около 120 тысяч раз. RU Интернет-эксперт Александр Исавнин говорит, что продвижение оплаты по биометрии как «самой выгодной» может быть намеренным шагом. Отметим, что прежде дептранс указывал в первую очередь на удобства этой системы оплаты, а не на ее стоимость.

Понятно, что в Москве сконцентрировано больше денег, говорит генеральный директор агентства Telecom Daily Денис Кусков. Петербург почему—то в этом смысле не виден совсем", — отмечает эксперт. Цель видится одна Прикладная польза внедрения Face Pay в метро, если не считать соблазна властей расширить возможности контроля за гражданами, также неочевидна. С одной стороны, действительно удобнее лишь посмотреть в камеру, чем искать в кармане или кошельке "Подорожник". А в период пандемии преимущества полностью бесконтактной оплаты проявились ещё ярче. При этом, например, транспортную задачу в виде увеличения пропускной способности вестибюля биометрическая оплата решить вряд ли сможет. Как объясняет транспортный инженер и автор телеграм—канала "Сказочный проектировщик" Иван Вергазов, и сейчас через турникеты в метро люди проходят, практически не останавливаясь. Оплата банковскими картами в метро тоже не самая быстрая, но, по сути, это то же самое, что и биометрия.

Проезд в метро Петербурга по биометрии рискует стать разовым экспериментом

Не забывайте, что с помощью биометрических данных могут использовать информацию для наблюдения, отслеживания и контроля, тем самым нарушая личную конфиденциальность; так что ничего хорошего в этом нет. В тестировании сервиса прохода по биометрии в метро участвуют только те пользователи, которые зарегистрировали стандартную биометрию в приложении «Госуслуги Биометрия». Он заявил, что в этом году планируется закончить интеграцию со столичным метрополитеном и запустить возможность оплаты при помощи биометрии в 6 новых городах. Когда и в каких российских городах может появиться проход в метро по биометрии, как в Москве? В единой биометрической системы (ЕБС) аккумулируют персональные данные россиян, которые не заявят отказа от ее сбора. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 декабря 2023 года в 15:32, длительностью 00:03:33, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий