Ежедневные осенние прогулки в моей группе доставляют детям большую радость, оставляя неизгладимый след в их сознании. Прогулка является хорошим средством укрепления здоровья и способствует умственному развитию ребенка. Смотрите видео онлайн «ПРОГУЛКА СРЕДНЯЯ 4» на канале «детский сад 29» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 17 ноября 2022 года в 6:54, длительностью 00:01:06, на видеохостинге RUTUBE. Прогулка в средней группе организация деятельности детей, подвижные игры, наблюдения с целями. 16 ноября в детском саду прошел открытый показ прогулки в средней группе №1 общеразвивающей направленности (воспитатель Рыгованова Т.Д.
Прогулки в средней группе. Декабрь. Картотека с целями по ФГОС. Зима
16 ноября в детском саду прошел открытый показ прогулки в средней группе №1 общеразвивающей направленности (воспитатель Рыгованова Т.Д. Средняя группа Сентябрь Карточка № 1. Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Конспект НОД во второй группе раннего возраста "Прогулка в осенний лес". В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы, показ и объяснение всего задания — последовательных его этапов.
Картотека прогулок (средняя группа)
С ребятами средней группы можно проводить пешие прогулки на территории детского сада с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Средняя группа Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели. Картотека прогулок в средней группе Зима. Воспитатель Таушева К.С 2017г. Прогулка-это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы-живой и неживой.
26.01.2021г. - Весёлая прогулка в средней группе
- One moment, please...
- Картотека прогулок на весенний период в средней группе
- Картотека наблюдений зима в средней группе
- Отчёт. Прогулка - экскурсия в осенний парк с детьми средней группы (Октябрь, 2017г)
- Картотека прогулок в средней группе | Шалковская Анна Викторовна. Работа №299520
- Организация прогулки в зимнем лесу
Прогулки в октябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомляемости. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Прогулка способствует не только физическому, но и умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость.
Токмакова Зима позади, позади морозы и метели.
Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки чрезвычайно полезны для детей дошкольного возраста. И вот пришло время посмотреть, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы. Дети радуются, когда наблюдают, как на деревьях вьют гнезда птицы, у нас в саду есть скворечники, сооруженные руками наших родителей группы. Наблюдать за природой — это очень интересное и познавательное занятие.
Опыты, эксперименты Опыт «Что в пакете? Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства водыи воздуха.
Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета с водой, воздухом , узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. Игры Дидактическая игра «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Ход игры: Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет». Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Урожай весь собирают?
Видеть в осенних нарядах деревьев необыкновенную красоту.
Ход наблюдений: прочитать стихотворение А. Пушкина «Унылая пора». Понаблюдать с детьми за разными деревьями. Найти отличия, схожесть в окраске осенних листьев у дуба, клена, березы, рябины.
Обратить внимание детей на особенную красоту всего пейзажа осенью, в сентябре, октябре, ноябре. Опыт, эксперимент: собрать красивые осенние листья для поделок на осеннюю тему. Подвижная игра: состязание с осенними плодами. Разделить детей на две команды.
Каждому дать по одному желудю первой команде и одному каштану другой команде. С начала игры дети одновременно из каждой команды бегут наперегонки, со своим желудем каштаном , до отмеченного места и бросают его в ведерко. Побеждают те, кто быстрее прибежал. Физические упражнения и реакция на быстроту зарядят детей бодростью и весельем.
Прогулка 2 - наблюдение за снегом в зимние месяцы Цель: учиться вести наблюдения за изменениями в природе зимой. Ход наблюдений: примечать, если снегопад — к потеплению. Снежинки хрустят под ногами — мороз. В зимнее время рано темнеет — особенно в декабре.
Зимой приходит Новый год и Рождество.
Прогулка для детей средней группы «Осенняя пора»
Наблюдения за растительным миром - очень интересные и познавательные для малышей занятия. На протяжении всего года на ежедневных прогулках предоставляется прекрасная возможность прослеживать за растениями, деревьями, цветами, почками, листочками. Время зимы, когда деревья спят, затем весна — пробуждение от сна, набухание почек, появление нежной листвы. Яркое лето с палитрой цветов, затем золотая осень с нарядными листочками на деревьях. Прямо на прогулках детям легко и просто наблюдать за разными насекомыми: майскими жуками, стрекозами, комарами. Следить за поведением, манерой передвигаться, образом жизни. На прогулках так же можно наблюдать за животным миром: кошками, собаками, птицами. Для того чтобы прогулки проходили интересно, в нужном темпе, необходимо составление плана, предварительная подготовка на различные темы. Прогулка 1 - наблюдение за деревьями осенью Цель: научиться находить отличительные признаки у деревьев в осенний период по сравнению с летним.
Видеть в осенних нарядах деревьев необыкновенную красоту. Ход наблюдений: прочитать стихотворение А. Пушкина «Унылая пора». Понаблюдать с детьми за разными деревьями. Найти отличия, схожесть в окраске осенних листьев у дуба, клена, березы, рябины. Обратить внимание детей на особенную красоту всего пейзажа осенью, в сентябре, октябре, ноябре. Опыт, эксперимент: собрать красивые осенние листья для поделок на осеннюю тему. Подвижная игра: состязание с осенними плодами.
Разделить детей на две команды.
Давайте его прочтем. Воспитатель открывает письмо и достает кораблик. Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики. Пушкин - Ребята облачко нам загадку загадало. Что же нужно сделать с корабликом? Дети предлагают опустить кораблик в воду.
Экспериментальная деятельность Воспитатель: - Опускаем кораблики в поддон с водой. Дети дуют на паруса сначала тихонько, потом всё сильнее и сильнее , кораблики плывут. Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Дети рассуждают, что характер у ветра, может быть разным, делают вывод, что от скорости ветра зависит скорость движения кораблика. Ответы детей: он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь, освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листья. Воспитатель: - Да, ребята ветер много умеет делать. А может ли он навредить человеку?
Прогулка 8 Наблюдение за проезжей частью дороги Цели: — познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; — дать представление о правилах дорожного движения. Ход наблюдения Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе?
Воспитанники средней группы 3 общеразвивающей направленности МБДОУ детского сада 34 во время прогулки понаблюдали, какие изменения произошли в природе вокруг, как быстро меняется природа весной. Рассмотрели небо, облака, солнышко, отметили, как подросла молоденькая травка, распустились тюльпаны и нарциссы. Наблюдая за воробьями, поговорили о птицах. А сколько было эмоций у ребят, увидев на травке красивый, яркий ковер из одуванчиков! Малыши собирали одуванчики, а воспитатель Пирогова Татьяна Павловна плела им венки.
Зачем нужна прогулка в детском саду?
Ежедневные осенние прогулки в моей группе доставляют детям большую радость, оставляя неизгладимый след в их сознании. Структура прогулок для средней группы, виды деятельности детей, образцы опытов, картотека по темам, пример конспекта занятия. С ребятами средней группы можно проводить пешие прогулки на территории детского сада с учётом продуманного маршрута и конечной цели. Прогулка в средней группе. Используя Александр Аврамов В Опубликованные материалы Опубликовано 23.05.2022.
Прогулки в августе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Пожаловаться Весенняя прогулка в ДОУ. Прогулка-это отличный способ провести время с детьми. Можно оглянуться вокруг, рассмотреть изменения в природе, полюбоваться красотой. Благодаря прогулкам мы воспитываем в ребенке умного наблюдателя.
Прогулка воспринимается как праздник!
Ход наблюдения Мы снова пришли с вами в птичью столовую. Обратите внимание, на снегу множество следов: маленькие, средние и большие. Как вы думаете, самые маленькие следы кто оставил на снегу? Конечно, они принадлежат самым маленьким птицам — воробью или синичке.
А эти побольше. Как вы думаете, кто мог оставить такие вот следы? Ну, конечно же, они принадлежат сороке-белобоке. Аэти большие. Наверное, здесь ходила крупная птица, потому что снег под ней немного провалился.
Дети собирают листья, подбрасывают их вверх, имитируя листопад, бегают и прыгают по листьям, стараясь не наступать на них. Труд в природе. Дети помогают воспитателю собрать опавшие листья для создания осеннего букета. Завершение прогулки.
Воспитатель благодарит детей за активное участие в прогулке, напоминает им о бережном отношении к природе и предлагает собрать игрушки после прогулки. Публикации по теме: Фотоотчет «Осенняя прогулка в младшей группе» Осенние прогулки в младшей группе очень познавательны. Часто меняется погода. С малышами интересно наблюдать за явлениями: солнечно, пасмурно,.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Самостоятельные игры с выносным материалом. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.
Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается? Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой?
Ход прогулки:
- Осенние прогулки в ноябре. Средняя группа. Конспекты
- Прогулка в средней группе «Наблюдение за берёзой весной»
- Новый комментарий
- Как организовать интересную и познавательную прогулку в средней группе
Карта сайта
- МАДОУ д/с № 4
- ⭐ Возможно вас заинтересует
- Картотека прогулок (средняя группа)
- Прогулки в средней группе - 20 Марта 2014 - Центр развития ребёнка
- Детский сад № 59 г. Могилева
- Осенние прогулки в ноябре. Средняя группа. Конспекты
МАДОУ д/с № 4
Прогулка в средней группе | Средняя группа Сентябрь. Прогулка 10 Наблюдение за воробьем. Цели: продолжать закреплять и систематизировать. |
Веселая прогулка в средней группе группе "А" - Новости учреждения - Детский сад № 59 г. Могилева | Малыши первой младшей группы «Сказочная страна» вышли на прогулку и наблюдали за изменениями в природе в этот весенний период. |
"Прогулка в средней группе" | Карточки планов прогулок в средней группе на весь учебный год. |
Прогулки в ноябре в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулка в детском саду зимой не только прекрасное время для развлечений на открытом воздухе, но и замечательный способ оздоровления. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Зайчика разбудили и на танец пригласили. И ,конечно же, Весна принесла ребятам угощения. В весеннем лесу погуляли мы славно, И помнить мы будем,конечно,о главном.
По снегу кататься!
Педагог хлопает в ладоши и говорит «Охотники! Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется. Листопад способствует удалению из растений накопившихся в листьях вредных продуктов распада. Соберите самые красивые и разнообразные по оттенкам, форме и величине листья для осеннего букета и изготовления гербария. Приметы: поздний листопад - к суровой продолжительной зиме; лист хоть и пожелтел, но опадает слабо - морозы наступят нескоро. Поговорки и пословицы: старые деревья молодые охраняют; срубили кусты - прощай птицы. Опавшей листвы разговор еле слышен: Мы с кленов.
Мы с яблонь. Мы с вишен. С осинки, с черемухи, с дуба, с березы. Везде листопад: на пороге морозы! Капотов Дидактическая игра «Где что растет? Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Ход игры: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут у нас.
Если растут - дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте движение можно выбрать любое , если нет - молчат. Яблоня, груша, малина, мимоза, ель, саксаул, облепиха, береза, вишня, черешня, лимон, апельсин, липа, клен, баобаб, мандарин. Если дети справились успешно, можно деревья перечислять быстрее: слива, осина, каштан, кофе, рябина, платан, дуб, кипарис, алыча, тополь, сосна.
Подвижная, веселая игра согреет детей, подарит хорошее настроение, научит меткости. Прогулка 3 - наблюдение за кошкой на весенней площадке сада Цель: запомнить характерные признаки кошки, ее повадки, поведение. Ход наблюдений: прочитать стишок про кошку, загадать загадку и спросить, кто из детей знает стихи о кошках. Предложить детям рассмотреть, описать кошку, ее отличительные особенности. Рассказать о том, как весна действует на кошек они становятся гуленами. Что с приходом весны шерсть кошки линяет на более легкую для летнего периода.
Построить диалог с детьми в виде беседы. Опыт, эксперимент: попробовать поиграть с кошкой, используя ленточку на веревочке. Предупредить детей, что на улице неизвестных животных брать на руки нельзя. Подвижная игра: проведение физкультминутки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения благотворно влияют на мышцы. Прогулка 4 - наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми Цель: узнать, чем лето отличается от других времен года. Тематическая прогулка около цветущих клумб, проведение прогулки по запланированному конспекту. Ход наблюдений: какие цветы распустились на клумбе, спросить, кто знает, как они называются, чем отличаются цветы между собой.
Наблюдение за пчелами — как они опыляют цветы. Рассказать, как важен их труд в природе. Спросить детей, каких они знают насекомых, выявить их отличия и пользу для природы.
Как организовать интересную и познавательную прогулку в средней группе
Конспект вечерней прогулки в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное. Главная» 2020» Февраль» 12» Веселая прогулка в средней группе. Картотека прогулок для средней группы зимой направлена на: наблюдение, подвижные игры, дидактические задания, трудовую деятельность.
Прогулки в августе в средней группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулка ение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. Прогулки в средней группе. Всем известно, что дети очень любят прогулки на свежем воздухе. Зимой катаются с горки на разноцветных ледянках, лепят снеговиков, украшают участок льдинками, расчищают дорожки от снега, подкармливают птичек. солнышки на траве» Цель: расширять знания о первых весенних цветах и их строении, развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к растениям.
Типовая прогулка в средней группе
Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице. Режим дня детского сада предусматривает ежедневное проведение дневной прогулки после занятий и вечерней - после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться. Общая продолжительность её составляет 4 - 4,5 часа. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна. В зимний период прогулки на воздухе проводятся 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда, во вторую половину дня - перед уходом детей домой. В целях недопущения переохлаждения участков тела лицо, руки, ноги в холодную погоду, рекомендуется отправлять детей в помещение, отапливаемый тамбур на обогрев, не более чем на 5-7 минут. Время выхода на прогулку каждой возрастной группы определяется режимом воспитания и обучения. Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. Для осуществления задач всестороннего развития детей большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями, спланированный и оборудованный участок.
Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей ровная площадка , для игр с песком, водой, строительным материалом , для творческих игр и игр с различными игрушками. На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья трехгранные, четырехгранные и шестигранные , бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах. Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца. При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х раз в день. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя и младшими воспитателями, дворником ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории. У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.
В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток если позволяют условия. Подготовка к прогулке. Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток, стульчиков или скамеечек, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам: Воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания; Помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй подгруппой и выводит детей в приемную; Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю; Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут.
Когда у детей выработаются навыки одевания и раздевания, то они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности. В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру - мытье ног. Требования к одежде детей: В любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей; Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шапка и шарф. Кофта, гамаши, колготки, теплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть передернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься.
Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Структура прогулки: Наблюдение. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Труд детей на участке. Самостоятельная игровая деятельность. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем - наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности. Большое место на прогулках отводится наблюдениям заранее планируемым за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.
Были проведены подвижные игры «Солнышко и дождик», «1, 2, 3 — к дереву беги», «Лети листок ко мне в кузовок» и др. С большим удовольствием дети побегали по шелестящим тропинкам парка на свежем воздухе и отправились в детский сад веселыми, румяными, отдохнувшими.
Путешествие стало не только увлекательным приключением, но и познавательным занятием для всех воспитанников. Вместе с взрослыми дети учились бережному отношению к живой природе, пониманию того, что всё в мире взаимосвязано. По дороге назад в детский сад дети пели осенние песни, рассматривали встречающихся им на пути птиц нашего поселка. Дети вернулись под впечатлением и с багажом новых знаний.
Побеждают те, кто быстрее прибежал. Физические упражнения и реакция на быстроту зарядят детей бодростью и весельем.
Прогулка 2 - наблюдение за снегом в зимние месяцы Цель: учиться вести наблюдения за изменениями в природе зимой. Ход наблюдений: примечать, если снегопад — к потеплению. Снежинки хрустят под ногами — мороз. В зимнее время рано темнеет — особенно в декабре. Зимой приходит Новый год и Рождество. Дети катаются на санках, коньках, лыжах, играют в снежки.
Опыт, эксперимент: проведение анализа - измерять глубину сугроба на солнышке и в тени, предложить самостоятельную деятельность малышу. Подвижная игра: игра в снежки. Подвижная, веселая игра согреет детей, подарит хорошее настроение, научит меткости. Прогулка 3 - наблюдение за кошкой на весенней площадке сада Цель: запомнить характерные признаки кошки, ее повадки, поведение. Ход наблюдений: прочитать стишок про кошку, загадать загадку и спросить, кто из детей знает стихи о кошках. Предложить детям рассмотреть, описать кошку, ее отличительные особенности.
Рассказать о том, как весна действует на кошек они становятся гуленами. Что с приходом весны шерсть кошки линяет на более легкую для летнего периода. Построить диалог с детьми в виде беседы. Опыт, эксперимент: попробовать поиграть с кошкой, используя ленточку на веревочке.
Опыт, эксперимент: попробовать поиграть с кошкой, используя ленточку на веревочке.
Предупредить детей, что на улице неизвестных животных брать на руки нельзя. Подвижная игра: проведение физкультминутки. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Подвижные упражнения благотворно влияют на мышцы. Прогулка 4 наблюдение летом на клумбах за цветами и насекомыми Цель: узнать, чем лето отличается от других времен года.
Тематическая прогулка около цветущих клумб, проведение прогулки по запланированному конспекту. Ход наблюдений: какие цветы распустились на клумбе, спросить, кто знает, как они называются, чем отличаются цветы между собой. Наблюдение за пчелами — как они опыляют цветы. Рассказать, как важен их труд в природе. Спросить детей, каких они знают насекомых, выявить их отличия и пользу для природы.
Опыт, эксперимент: личный труд: полить из лейки цветы в клумбах, рассказав детям о том, как важно поливать растения. Подвижная игра: «Беги к флажку». Учить детей выполнять действия по сигналу воспитателя. Быстрое передвижение к флажку и возвращение назад. Планирование прогулок для детей в средней группе детского сада является очень значимым моментом в развитии.
Прогулки-наблюдения оказывают огромный положительный эффект и для всего детского коллектива в целом.