Мобильное приложение позволяет прослушать и бесплатно скачать книги, интервью и лекции профессора МПДА Алексея Ильича Осипова, в которых рассматриваются вопросы. Несмотря на его «связи», оказалось, что в Сергиевой Лавре Алексея Ильича Осипова отлучили от Причастия (об этом мне сказал убиеный о. Даниил) и с радушием сжигают его книги. Читать онлайн книги, лекции, публикации, интервью, а также слушать онлайн аудиолекции заслуженного профессора МДА Алексея Ильича Осипова. Осипов Алексей Ильич (р. 1938), профессор Московской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. православный богослов, публицист, педагог, доктор богословия, заслуженный профессор Московской духовной академии, автор множества книг.
Лекции Осипова Алексея Ильича Скачать mp3
свежее видео за сегодня - видео. Осипов Алексей Ильич На этой странице собраны лучшие лекции Осипова. алексей ильич осипов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Партнеры Профессор Осипов Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать — удивительный Алексей Ильич Осипов. Лекции Осипова 2022 год профессора Алексея Ильича. Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей. Профессор Московской Духовной Академии и Семинарии Алексей Ильич Осипов отвечает частозадаваемые на вопросы.
Лекции Осипова Алексея Ильича
Первое, о чём хочу сказать — что когда мне было четыре-пять лет, я всё время приставал к своей маме: откуда я? И когда мой вопрос ей изрядно надоел, однажды она мне сказала: я тебя купила на базаре. Я успокоился. А вот теперь я знаю, что, оказывается, я родился на Земле, не инопланетянин, никаких предшествующих воплощений у меня не было, и моя жизнь началась именно здесь", — заявил 9 июня в прямом эфире телеканала "Союз" известный московский богослов, преподаватель Московской духовной академии, профессор Алексей Ильич Осипов, отвечая на вопрос "кто Вы, профессор Осипов? Текс телепередачи был опубликован на днях на сайте Екатеринбургской епархии. Я бы тогда сидел дома, читал бы книжки, ездил, куда мне хочется, а мои клоны разъезжали бы повсюду и выступали вместо меня. Это было бы просто изумительно".
Ответ пришел сам собой.
Образ Всевышнего, которому преклоняется определенное обособленное духовное сообщество, очень личный, и не имеет ничего общего с понятием единого Бога. Изучая пророчества и наставничество, Осипов рекомендует осторожно рассматривать проблему «младостарчества», и вначале «рассмотреть ее, испытать и искусить». Он не стремился навязать кому-либо свои воззрения, но выказал свое недовольство тем, что из обязательной школьной программы хотят убрать бессмертные произведения Федора Достоевского. Осипов уверен, что молодому поколению навязывается целенаправленная и многогранная идеология, которая предусматривает «уничтожение в человечестве всего человеческого». Богослов говорит, что все очевиднее просматривается тенденция, о том, что человечество, даже если наступит мир и всеобщая справедливость, все равно погибнет, если не сможет сохранить или хотя бы максимально восстановить целостность природы. Алексей Ильич придерживается убеждения, что проблема экологии носит духовный характер, в центре которой не только состояние окружающей среды, но и самого человека. Уже в качестве члена президиума совещательного органа Московского патриархата, Осипов стал автором учебного пособия под названием «Путь разума в поисках истины».
Книга вышла в издательстве Сретенского монастыря, и повествует о мнении православного христианина о событиях повседневной жизни простого человека. В нее включены разделы — религия, апологетика, связь бога и бытия. Начиная с 2010 года, Осипов участвовал в ассамблеях, организованных крупнейшими международными экуменическими организациями, стал автором еще целого ряда произведений на церковно-философские темы — «Как жить сегодня? Основной лейтмотив этих произведений — уделить пристальное внимание проповедям и просвещению, которые в совокупности с религией обернутся полезным плодом. Алексей Ильич Осипов читает лекции Алексей Осипов читал лекции и доклады студентам институтов и университетов, ученикам приходских школ, храмов. Выступал перед слушателями Домов культуры, стал участником многочисленных ассамблей и конференций, причем самого высокого уровня, встречался с прихожанами постсоветских и многих западных стран.
Алексей Осипов считает, что предложения убрать произведения Фёдора Достоевского из школьной программы связаны с целенаправленной и многогранной идеологией, предусматривающей «уничтожение всего человеческого в человечестве» [27]. По его словам, «в настоящее время становится всё более очевидным, что человечество, даже при наличии справедливости и мира, погибнет, если не сохранит, точнее, если максимально не восстановит целостность природы». Он убеждён, что экологическая проблема — это прежде всего проблема духовного характера, и её ядром является состояние не окружающей среды, но самого человека [28]. На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному учению». Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение людей, разномыслящих и равнодушных к истине Христовой. Он связывает это с тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям и маловерию, заражён язычеством» [29]. Считает, что «если человек не имеет внутри себя молитвы , не молится душой, умом, то вся его религиозность оказывается пустой» [30]. Утверждает, что Бог есть врач и все действия Божии полностью обусловлены духовным состоянием людей, а заповеди Божии — это свойства нормального человека, выполнение которых позволяет человеку оставаться здоровым и счастливым [31]. Убеждён, что любовь стала более редким явлением из-за развращения людей с детского возраста через пропаганду разврата, которая воспитывает страшный эгоизм [32]. А также, что идёт целенаправленное разложение семьи [33]. В 2022 году поддержал нападение России на Украину [34] , транслируя нарративы российской антиукраинской пропаганды [35]. В частности по поводу этой войны заявил следующее: «В чем суть украинского конфликта, каковы его причины? Теперь есть полные доказательства, документы, которые показывают, что восемь лет Донецк и Луганск не только подвергались непрерывным нападениям, артобстрелам, но, оказывается, уже была подготовлена и окончательная жестокая расправа над всем населением и, прежде всего, русским. Ведь ДЛНР постоянно пытались найти решение на почве переговоров. И даже Минские соглашения заключили при международных посредниках. И что же это дало? Вот только что Порошенко заявил, что они и не думали выполнять их. Сейчас стало совершенно ясно, что Россия воюет не с Украиной , а с Западом , с Америкой и их ставленниками. Своей небывалой по силе пропагандой они искусственно разжигают неприязнь украинцев к русским.
Сейчас — профессор МДА. Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями. Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова: www. Купить книги Алексея Ильича Осипова можно в интернет-магазине Благовест.
Site Navigation
- Header Widget Wrapper
- Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...
- Авторизация
- Общественные видеолекции
Помощь телеканалу
- Содержание
- Лекции профессора А.И.Осипова (Москва) (Союз) (выпуск от 25 июня 2023 года)
- В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым
- Лекции Осипова Алексея Ильича mp3 - Cлушать и Cкачать mp3
- Статьи и лекции: краткое содержание, описание и аннотация
Помощь телеканалу
- Site Navigation
- Общественные видеолекции – Алексей Ильич Осипов
- Популярные аудиокниги
- Авторизация
Лекции Осипова
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
В чем специфика христианства в понимании любви? В том, что истинная любовь, по христианскому учению, возможна только на почве приобретенного правильного смирения.
Там, где нет этого смирения, невозможна правильная любовь. Отсюда вы сразу можете увидеть, какое огромное различие между христианской любовью и всякого рода сектантской любовью, католической любовью, протестантской любовью, не христианской любовью. Там нет этого условия, там нет этого понимания — понимания того, что без познания себя, без смирения, не может быть истиной любви. Мерою смирения подается человеку Дух Божий, то есть сам Бог, а Бог есть любовь. Это кратко все основное или, если хотите, стержень.
Конечно это голый скелет, но мы с вами достаточно уже говорили об этом. Мне очень хотелось, чтобы вы усвоили себе эту суть. Я прошу, чтобы вы запомнили два основных высказывания св. Этим самым сразу решаю важнейший вопрос, как приобрести смирение, без которого невозможна любовь. И второе: как же человек приобретает себе дары Св.
Духа, о которых мы читаем в «Откровении». Преподобный Исаак Сирин об этом говорил: « Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, а рож—дающемуся от них то есть, через них смирению».
Зрителей и слушателей лекций уже на протяжении десятков лет волнует семейное положение ученого, есть ли у него жена и дети?
Но Алексей Ильич никогда не распространяется о своей приватной жизни, считая, что она не является предметом достояния общественности. Профессор скромен и не пытается привлечь внимание к своей персоне чем-то кроме собственных трудов. Поэтому желающие могут с ними беспрепятственно ознакомиться.
Кроме того, на портале профессору можно задать любой, касающийся религии вопрос, и богослов подробно на него ответит. Частые вопросы Один из наиболее задаваемых вопросов, с которым сталкивается Алексей Ильич, это «Какая сейчас основная преграда на пути простого человека в поиске Бога? На что богослов отвечает следующее: «Наиболее сложно человеку вырваться из атмосферы соблазнов, куда он погружен.
Труднее всего справиться с суетой, занимающей большую часть времени и мыслей. Людям некогда подумать о Боге, о своей заблудшей душе. Постоянная суета отвлекает от главного вопроса: «Зачем я живу?
Нам не хватает времени понять самого себя, свои помыслы, поступки, желания. Это постоянные развлечения, это СМИ, которые погружают человека в другой мир, где нет места христианству. Все в совокупности не дает людям прийти к Богу.
Современный человек мало что читает, даже Новый Завет ему сложно и не хочется прочесть. Утрата интереса, апатия, теплопрохладность, о которой давно упомянуто в Апокалипсисе: «Поскольку ты не холоден, не горяч, изблюю тебя из уст Моих». Полное равнодушие к своей судьбе: «Да неважно, я живу как живу, плевать на религии»», — вот что является главной бедой, говорит профессор Осипов.
Алексей Ильич был удостоен Ордена Дружбы Многие интересуются, почему Осипов, пройдя длинный путь обучения, получив высшую ученую степень по богословию, отказался принять сан священника. Профессор отвечает, что в определенный момент осознал, что его истинное призвание — не служение в церкви, а преподавание. По словам профессора, стать священником в академии — весьма странный поступок.
Некоторые предполагали, что в те далекие времена это было обусловлено незнанием законов природы и невозможностью естественного объяснения многих ее явлений, особенно таких, которые вызывали страх или, напротив, поражали воображение своей красотой и величием, отсюда и возникали фантазии о существовании другого мира, духов, богов, Бога. Но вот наступило долгожданное царство науки, время потрясающего развития научно-технического прогресса, и... Статистика упрямо продолжает говорить, что подавляющее число землян верит в существование чего-то Высшего, в Божественное, в Бога.
ПРОФЕССОР ОСИПОВ
Алексей Ильич Осипов @professor_osipov Профессор Московской православной духовной академии, доктор богословия. Профессор Московской Православной Духовной Академии. Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей. Алексей Ильич ОСИПОВ, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии.
Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей
Речь, естественно, идёт не о единичных мнениях, а об определённом консенсусе в учении по тому или иному вопросу. Эта особенность Православия объясняется тем, что согласие отцов в силу святости их жизни свидетельствует о богооткровенном характере их учения, и потому оно является единственно достоверным критерием во всех вопросах христианской веры и жизни. Продолжение ниже... Это — мысль гордая, опасная.
В следующем году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1963 году со степенью кандидата богословия тема диссертации — «Перевод чинопоследований Утрени и Вечерни по служебнику Греческой Церкви 1951 года издания в сравнении с русским служебником синодального издания». В 1964 году прослушал курс аспирантуры при Московской духовной академии. С 1965 года — преподаватель основного богословия в Московской духовной академии, с 1969 года — доцент, с 1975 года — профессор. В 1985 году присвоена учёная степень доктора богословия honoris causa.
Люди привыкли путать высоконравственную жизнь и духовную.
Очень многие в этом обманываются и идут ложным путем. Духовная жизнь, или путь подвижника — это постоянное памятование смерти, ясная осознанность, чистота ежесекундного нравственного выбора и величественное спокойствие. Современные люди погружены в антидуховную атмосферу суеты. Суета захватывает все свободное время таких людей и не дает им ни малейшего шанса на остановку и осмысление происходящего с ними. Прежде всего, на осмысление самих себя, своих жизней и смысла этих жизней. А если человек не задумывается о смысле жизни, отдает его на откуп суете, то его существование становится бессмысленным, — говорит Осипов Алексей Ильич. В биографиях многих подвижников церкви это неоднократно подтверждается. Каким бы человек ни был в жизни, если у него есть потребность в осмыслении своего бытия, то его жизнь постепенно преображается, структурируется, и он постепенно начинает двигаться по религиозному пути.
Много Алексей Ильич рассказывает о святоотеческом наследии, об апостольском служении и святых мучениках двадцатого века. Его взвешенная позиция, глубокая вера и блестящее остроумие создают атмосферу интеллектуальности и доверия во время лекций. Но не только святым отцам уделяет внимание профессор, много примеров благочестия он приводит из жизни обычных людей, простых мужей и жен. В биографии Алексея Ильича Осипова тоже встречаются такие люди — чистые, великодушные христиане, знакомство с которыми преображает и украшает мир. Еще одна беда современности, по словам Алексея Ильича — это развлечения. Бесконечные соблазны и удовольствия, подобно суете, отвлекают людей от главных вопросов существования. Все это атрибуты полностью антихристианского мира, в котором нет места покаянию и молитве. Человеку некогда остановиться, задуматься, поднять голову и всмотреться в небо.
Осмыслить Вечность. Юбилей В 2018 году Алексей Ильич отметил свое восьмидесятилетие и, несмотря на столь почтенный возраст, он все так же мудр, остроумен и великодушен.
По вашему мнению, наша необразованность и малограмотность проявилась в том, что мы не различаем правила и оросы. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых. И в Святого Духа». Но для истинных христиан, кто старается хранить Догматическое и Нравственное Предание Церкви очень важно соблюдать и Правила Святых Вселенских Соборов, не считая некоторые из них, по примеру Алексея Ильича Осипова и его последователей устаревшими или касающимися бытовых мелочей как Вы пишете, Андрей. В опровержение Ваших слов, Андрей, приведу статью С.
Масленникова «За кем последуем? Одно из Правил: «Если кто будет мыться в бане с евреем, то отлучается от Причастия… я забыл, ну, на сколько там лет ». Так что, ну, попробуйте сейчас, вот придёте в баню и спросите: «А нет ли тут еврея? Что означает выражение «очень много»? Это более половины или менее, треть или две трети? Все те люди, кто полностью доверяют профессору Осипову, уже более не станут, видимо, доверять решениям Соборов, занимавшихся какими-то «странными» вопросами, «очень многие» из которых, с умелой подачи Алексея Ильича, вызывают смех у современного человека. Если же кто дерзнёт сие творить, то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен».
Совсем нетрудно заметить, что в искусной интерпретации Алексея Ильича Правило выглядит совсем по-другому. Вот таким лукавым способом уважаемый всеми профессор МДА превращает 11-е Правило святых отцов Шестого Вселенского Собора в миникомедию с общественными банями, что совершенно противоречит духовному смыслу Правила. Упоминание о банях, как о деле бытовом, употребляется отцами как один из примеров проявления такой личной дружбы, когда близко знакомые люди ходят друг к другу в баню. Этим показывается, что дружба даже на бытовом уровне может иметь последующие опасные духовные проблемы. Об этом же говорит и Спаситель в Своей заповеди: …выходя из дома … того, отрясите прах от ног ваших Мф. Так отцы Собора мудро предостерегали христиан от действий, способных повлечь за собой уклонение от Истины и духовную смерть. При разумном понимании настоящего Правила не остаётся никаких причин сомневаться в том, что оно и актуально, и применимо в наше время.
Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко. Напомню, что ересь относится к грехам смертным и увлекает в муку вечную! Стоит думать, что все прочие «многие» примеры неприменимости Правил Святых Соборов также отпадут при правильном понимании смысла самих Правил, поэтому первое доказательство Алексея Ильича опровергнуто. Если профессор будет настаивать на своём мнении, то пусть приводит ещё свои «многие» примеры, чтобы они были разумно поняты». Вера Н. Ответ: Андрей, Вы, видимо, из-за своего великодушия позволяете себе оскорбления, называя нас малодушными. Далее называете нас малограмотными.
Тогда позволю спросить, если Вы многограмотны, почему же Вы не видите в трудах Алексея Ильича опасных заблуждений? И, если Вы называете нас необразованными, а Вы должно быть образованны, то почему же здесь, в этом же посте допускаются такие ошибки, которые будут показаны ниже? Андрей: «Ну Алексей Ильич во всех своих лекциях всегда говорит, ссылаясь на Святых Отцов, а не от себя». Ответ: Ну, действительно, у Алексея Ильича встречаются святоотеческие цитаты, и никакого противоречия в них бывает нет на некоторые отдельные темы. Вместе с тем, при внимательном рассмотрении, у Алексея Ильича встречаются и другие моменты, когда он приводит цитаты и этим цитатам придаёт произвольное значение.
Алексей Ильич Осипов
Не бойтесь будущего! Алексей Осипов Алексей Осипов — биография Алексей Осипов — православный богослов, публицист, педагог, доктор богословия. Является заслуженным профессором Московской духовной академии, проповедником, апологетом, православным катехизатором. Автор книг «Как жить сегодня? Алексея Осипова считают самым ярким православным богословом современности, его выступления характерны прекрасным языком, без малейшего налета елейности. Он автор многочисленных лекций на тему экуменизма, протестантизма, основного богословия, современных богословских проблем, западных исповеданий. Детство и юность Родился Алексей Осипов 31 марта 1938 года в небольшом городке Белёве Тульской области. Родители мальчика были обычными служащими. Спустя некоторое время семья Осиповых переехала в город Козельск под Калугой, где они и прожили вплоть до 1952 года. Потом случился еще один переезд, на этот раз в поселок Оптино, той же, Калужской области.
Затем судьба занесла семейство в город Гжатск Смоленской области. С 1968 года этот город носит имя первого советского космонавта, называется Гагарин. Алексей Ильич Осипов в молодости Аттестат о среднем образовании Осипов получил в 1955 году, но даже и не думал поступать ни в один вуз. Парень увлекся религией, и на протяжении трех лет занимался изучением богословия.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
Если раньше в гонениях на христиан, это было вопросом жизни и смерти, когда крестный при всех ручался за крестника, что тот христианскую общину не выдаст, не предаст, то сегодня крестный может и вовсе в Бога не верить. Думаю, что хорошо было бы, если бы для девочки была бы верующая крестная мать, а для мальчика — крестный отец, чтобы наставлять, помогать в жизни.
Можно ли поставить под сомнения действия батюшки, повенчавшего пару, но не выяснившего их духовной готовности к венчанию? Батюшка за свое сам ответит. Иоанн Златоуст писал, что в таинстве подает благодать Сам Господь, в соответствии с духовным состоянием принимающих это таинство, а не священник, который совершает только определенный чин. Заповеди блаженства — это духовная лествица. Значит ли это, что она хронологическая или в разные периоды жизни можно находиться на разных ступенях этой лестницы? Не знаю. Какое это имеет значение? Относительно первой ступени все святые говорят: что это фундамент.
Блаженны нищие духом. Если у человека не будет осознания необходимости Христа, как Спасителя, то ничего в его христианской жизни не будет. Спаситель нужен тому, кто утопает. А если я не утопаю и всем хорош? Попробуйте мне сказать, что я плохой и тогда узнаете, какой я хороший. Уж я-то сам себя легко изменю. Тот, кто не видит своего греховного состояния: «Меня не тронь, а то простите меня пойдет вонь! Даже формально при этом принадлежа к православной церкви.
Вот это очень важно. В одной из Ваших лекций Вы сказали, что есть способ доказать бытие Бога. Одно дело — доказательство в математике, там чистая логика. Совсем другое дело доказать то что существует или не существует. Как доказать, что в созвездии Раков водятся раки? Есть ли волки в соседнем лесу? Если несколько человек, независимо друг от друга свидетельствуют об одном и том же, мы захотим это проверить. Вот прошла в лесу проверка — ничего не нашли.
Волк же не дурак — он не захотел проверяющей комиссии показаться. Мир бесконечен и наши знания всегда являются каплей в океане непознанного. С точки зрения науки никогда нельзя сказать, что Бога нет. Бог открывается только чедовеку, который имеет чистоту сердца. Тут требуется опыт, экспериментальное подтверждение, точно так же, как в любой другой науке. Причем для каждого человека. Как в науке доказательством является наличие фактов и способа проверки, так и в религии тоже мы видим: фактов сверхъестественного порядка известно очень много. Религия дает и факты и способ их проверки, то есть отвечает требованиям науки.
Пока не проверили факт, это — гипотеза. Например, нейтрино. Сначала теория возникла, что такая частица должна быть. Потом экспериментально подтвердилось: да, это верно. Евангелие указывает, как нужно начать жить. Это способ проверки. Хочешь знать Бога, Который есть абсолютная святость — перестань лгать, клеветать, воровать, притворяться, согрешил — кайся, молись. Многие прошли этот путь.
Игумен Никон Воробьев был неверующим человеком и пришел к вере, да еще как: в 1931 году принял монашество и сан священника. А через три года поехал строить Комсомольск-на-Амуре — забрали под арестом. Это же безумие — от всего отрекся, хотя имел блестящее образование. Когда его арестовывали, он попросил взять из дома маленькую книжицу. Посмотрели — непонятно, тарабарщина, ну ладно, можно взять. А это был Новый Завет на древнегреческом языке. Бытие Бога — не математика, а всегда только эксперимент. Что означает иметь «ум Христов»?
А что значит иметь любовь? Многие могут заявить, что никакой любви нет, что это сказки, выдумки, романтика. Человек, не переживший этого, не может об этом судить. Также и «ум Христов». Для человека, который ведет жизнь, соответствующую христианским заповедям и приобретает смирение, то по мере этого смирения происходит то, о чем сказал преподобный Серафим Саровский: «стяжание духа святого Божия». Это особое духовное состояние. Внутренние состояния непередаваемы, они только переживаемы. На основании моего личного опыта, который, может быть, совсем не соответствует состоянию другого человека, я ему сочувствую или сорадуюсь.
Апостол повторяет слова пророка: «Око не видело, ухо не слышало, и на сердце человека не всходило, что уготовал Бог любящим Его». Это факт, таких фактов множество, и дай Бог нам почувствовать все это.
Алексей Осипов и игумен Никон Отец Никон так укрепил веру Алеши, что он вырос, и когда паренек 1 сентября пришел в школу, все изумились — он стал выше на целых 15 см. Сейчас Алексей Ильич произошедший феномен объясняет силой убеждения духовного отца и на протяжении многих лет воспитывает в себе это уникальное качество. Юношеские годы Когда Алеша Осипов достиг возраста вступления в комсомол, юноша однозначно отказался становиться членом этой организации. Причины своего поступка молодой человек не озвучивал, но, вероятно всего, они кроются в религиозных убеждениях, привитых Алеше мамой и духовным наставником. По окончании школы у будущего профессора богословия возник вопрос, куда пойти учиться дальше.
Администрация и учителя школы предлагали одаренному парню подать документы в вуз, но духовный отец советовал Осипову избрать иной путь. На протяжении последующих трех лет начинающий богослов под руководством неизменного наставника готовился поступать в Московскую духовную семинарию. Главный упор при подготовке шел на изучение описаний жизни святых отцов и трактовки основ христианской веры. Осипов на одной из конференций, посвященной экуменизму Вооружившись рекомендациями наставника и успешно пройдя все предварительные собеседования, Алексей Осипов был зачислен сразу в выпускной 4-й класс учреждения, которое юноша блестяще окончил на следующий год. Как позднее рассказывал Алексей Ильич, таких глубочайших знаний в богословии, полученных им от наставника, студентам не могли обеспечить даже педагоги семинарии. Затем Алексей Осипов поступает в Московскую духовную академию и так же успешно выпускается в 1963 году, пишет диссертацию, получает кандидатскую степень по богословию и направляется работать в одну из смоленских церквей. Трудился на новом месте он недолго.
Почти сразу по приглашению высшего учебного заведения РПЦ Русской православной церкви молодой человек идет для дальнейшего обучения в аспирантуру. Зрелый возраст В 1964 году, в 26 лет Алексей Осипов после пройденного курса в академии завершает обучение в аспирантуре. Преподавание После окончания курса молодой человек получает приглашение поработать в академии и остается преподавать в ней основы богословия и новую на тот момент дисциплину экуменизм всехристианская сплоченность. Занимаясь преподавательской деятельностью, одновременно Алексей Ильич читает лекции по основам богословия, христианской веры и западным вероисповеданиям на 1-ом курсе в академии и на 5-ом в семинарии. Осипов почти всю свою жизнь вел преподавательскую деятельность В 1969 году молодой ученый становится доцентом, а в 1975 году получает звание профессора духовной академии. С 1990 года на протяжении трех лет работает при академии главным редактором печатного издания «Богословский вестник». Работа в РПЦ В 1964 году Алексей Осипов получает должность секретаря комиссии РПЦ, занимающейся подготовкой материалов для составления религиозно-этической энциклопедии, издательство которой планировалось осуществить в Афинах.
Когда же, наконец, этого еретика отлучат от Церкви?! Сколько он еще будет сеять соблазн?
Тогда он углубился в изучение православия и дошел до глубин понимания очевидности Богоявления и важности духовного пути. Этим путем веры он и следовал всю свою жизнь. В возрасте 36 лет Николай принял монашество. В те годы монастыри были закрыты, и поэтому ему пришлось вести трудную жизнь монаха в миру. Так он подвизался до самой своей смерти в 1963 году. В его жизни были и лагеря, и изгнания, и много других горестей и напастей, но он не озлобился, а остался светлым человеком, преданным Богу и Вере Христовой. После себя игумен Никон оставил много статей религиозной и апологетической направленности, а также большое количество писем, в которых его оппонентами были обычные люди, искавшие у старца совета и молитв.
Возрастание в вере Познакомившись в раннем детстве с игуменом Никоном, Алексей Ильич проникся духом православного благочестия, приучился к созерцательной жизни и возрастал под чутким руководством своего наставника. Старец сразу обратил внимание на любознательного и прилежного мальчика и многому его научил. Он давал читать Алеше русских классиков, греческих философов и, конечно, святых отцов православной церкви - Иоанна Лествичника и сборник «Добротолюбие». Старец следил и за учебой мальчика, за его оценками и досугом. Научил его, например, игре в шахматы, но потом, когда Алексей Ильич уже вырос, играть в шахматы запретил, сказав, что это бессмысленная трата времени. На недоуменные вопросы юноши старец отвечал, что в переходный возраст шахматы являются меньшим злом по сравнению с другими глупостями, которые могут роиться в голове у подростка.
Образование Занятия с отцом Никоном и его серьезные рекомендации помогли Алексею Ильичу поступить сразу на четвертый курс духовной семинарии, сдав экзамены за первые три. Старец опекал Алексея Ильича до самого конца своей жизни и был для него главной опорой в духовном взрослении. В последний год жизни отец Никон тяжело болел, но, сохраняя ясный ум и чистое сердце, не переставал быть ярким маяком в биографии Алексея Ильича Осипова. Преподавательская работа Окончив семинарию, Алексей Ильич поступил в Московскую духовную академию, которую в 1963 году блестяще окончил со степенью кандидата богословия. В следующем году Алексей Ильич поступил в аспирантуру и начал свою преподавательскую деятельность, которая продолжается и до сих пор. Кроме преподавания, профессор Осипов ведет обширную церковную деятельность.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
И вспомнить только стоит, что Сам Христос назван Кем? Сам Он есть Образ. И всё наше понимание Бога исходит из учения Христа, из понимания Христа, из того, что Христос нам говорит о Боге. Он — наш Бог.
И сравните с Ним какую-нибудь многорукую богиню Кали , богиню разрушения мира, увешенную черепами человеческими…» [25] Говоря о пророчествах и старчестве Алексей Осипов цитирует преподобного Иоанна Лествичника : «Когда мы… желаем… вверить наше спасение кому-нибудь, то ещё прежде вступления на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, мы должны рассматривать, испытывать и даже искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача — на больного, вместо бесстрастного — на человека, обладаемого страстями, вместо пристани — в пучину и таким образом не найти готовой погибели». Вот с какой осторожностью нужно подходить ко всякому духовному руководителю, а также и к его словам, и уж тем более пророчествам. Даже искуси! Но не принимай всё на веру, безрассудно [26]. Алексей Осипов считает, что предложения убрать произведения Фёдора Достоевского из школьной программы связаны с целенаправленной и многогранной идеологией, предусматривающей «уничтожение всего человеческого в человечестве» [27]. По его словам, «в настоящее время становится всё более очевидным, что человечество, даже при наличии справедливости и мира, погибнет, если не сохранит, точнее, если максимально не восстановит целостность природы».
Он убеждён, что экологическая проблема — это прежде всего проблема духовного характера, и её ядром является состояние не окружающей среды, но самого человека [28]. На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному учению». Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение людей, разномыслящих и равнодушных к истине Христовой. Он связывает это с тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям и маловерию, заражён язычеством» [29]. Считает, что «если человек не имеет внутри себя молитвы , не молится душой, умом, то вся его религиозность оказывается пустой» [30]. Утверждает, что Бог есть врач и все действия Божии полностью обусловлены духовным состоянием людей, а заповеди Божии — это свойства нормального человека, выполнение которых позволяет человеку оставаться здоровым и счастливым [31].
Убеждён, что любовь стала более редким явлением из-за развращения людей с детского возраста через пропаганду разврата, которая воспитывает страшный эгоизм [32]. А также, что идёт целенаправленное разложение семьи [33]. В 2022 году поддержал нападение России на Украину [34] , транслируя нарративы российской антиукраинской пропаганды [35].
Осиповым, организованная настоятелем Смоленского храма протоиереем Иоанном Монаршеком. Тема встречи: «Что такое вера в Бога? Встреча была замечательной, духовной, полезной каждому человеку, стремящемуся к совершенствованию своей духовной жизни.
Лекции Алексея Ильича Осипова.
Алексей Ильич Осипов — богослов, педагог и публицист, доктор богословия, профессор Московской духовной академии, автор многих книг. 31 марта исполняется 80 лет Алексею Ильичу Осипову – профессору Московской духовной академии, известному русскому богослову, педагогу и публицисту. Источник: youtube канал Алексей Ильич Осипов. 31 марта исполняется 80 лет Алексею Ильичу Осипову – профессору Московской духовной академии, известному русскому богослову, педагогу и публицисту.