Согласно Конвенции ООН, Эстония имеет право расширять контроль в Финском заливе в рамках так называемой прилежащей зоны.
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на портал ERR.В январе стало известно о том, что власти Эстонии прорабатывают вопрос о введении прилежащей зоны в Финском заливе в. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Власти Эстонии приняли решение ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль. После введения «прилежащей зоны» Эстония сможет досматривать российские суда, которые выходят из портов Ленобласти и Кронштадта. Официально Эстония отрицает, что собирается ввести прилежащую зону, чтобы эффективнее применять санкции против России.
Посол РФ Липаев: Эстония не может ограничить судоходство в прилежащей зоне в Финском заливе
Преследование возможно только при нарушении прав, для защиты которых эта зона установлена. Прибрежное государство не должно осуществлением своих прав в прилежащей зоне наносить ущерб правам и интересам других государств, правомерно использующих эту зону.
Его слова приводил сайт эстонского МИДа. В этом же месяце официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что Москва исходит в вопросе установления Эстонией прилежащей зоны Финского залива из того, что Таллин будет соблюдать конвенцию ООН по морскому праву 1982 года и не будет препятствовать проходу российских судов. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что российская сторона рассчитывает на то, что морское судоходство в Финском заливе будет обеспечиваться международным морским правом, даже несмотря на планы Эстонии ввести прилежащую зону в заливе.
Если документ одобрят, то Таллин сможет контролировать часть нейтральных вод, через которые российские корабли выходят в Балтийское море. Что предлагают в Эстонии Министерство обороны Эстонии готовит законопроект, который позволит останавливать и досматривать суда за пределами территориальных вод страны. Речь идет о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль 22 км от официальной морской границы. В сумме территориальные воды и прилежащая зона будут заканчивается на расстоянии 24 морских миль 44 км от берега.
Если инициативу одобрят, то возникнет опасный кризис. Дело в том, что эстонские пограничники смогут перекрыть часть нейтральных вод, по которым российские корабли сейчас следуют из портов Ленинградской области в Балтийское море. Фактически речь пойдет об ограничении работы российских портов, попытке запереть Россию в Финском заливе. Глава юридического отдела министерства обороны Лаури Крийса говорит, что в случае введения прилежащей зоны пограничники смогут пресекать различные нарушения. При этом чиновник подчеркивает, что пограничники получат право останавливать и досматривать не только суда-нарушители, но и те плавсредства, которые вызовут подозрение. Получается, под неким случайным предлогом они смогут применить принудительные меры к любому гражданскому кораблю. Авторы инициативы ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву , которая позволяет государству ввести прилежащую зону. Раньше Эстония этой возможностью не пользовалась, но теперь якобы возникло больше угроз.
Конвенция по морскому праву разрешает устанавливать ширину «прилежащей зоны» до 12 миль от внешней территориальной морской границы. В Финском заливе она может простираться на упомянутые 3 морских мили свободного судоходства. Нет сомнений, что эстонцы хотят совершить очередной антироссийский шаг, прячась за блок НАТО. Они прекрасно понимают, что речь фактически идет о закрытии для РФ не только судоходства между Ленинградской и Калининградской областями, а и «окна в Европу» через Балтику в целом. При этом Вашингтоне и Лондоне, подталкивающих Таллин, также осознают, что это является экзистенциальной угрозой для России. Просто Запад прощупывает глубину терпения РФ, совершая все более изощренные действия и наблюдая, как Москва в очередной раз переносит ранее установленные собой «красные линии».
Смотрите также
- Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе
- Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов - АНТИФАШИСТ
- Последние новости
- Регистрация
- Посол РФ заявил, что Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе
Смотрите также
- В Кремле напомнили о свободе судоходства из-за возможного расширения Эстонией прилежащей зоны
- Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе - Глобальная Авантюра
- Эстония попытается перекрыть российское судоходство в Финском заливе
- Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе
- Другие новости
- Смотрите также
В Калининграде назвали провокацией планы Эстонии об особой зоне в Балтике
«Запереть российские суда»: Эстония решила заблокировать Калининград с моря - МК | Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. |
В Кремле оценили готовность Эстонии ввести особую зону для контроля судов - | Новости | Как отмечает газета, речь идёт о введении так называемой прилежащей зоны, которая будет простираться на 12 морских миль (22 км) от официальной морской границы. |
«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы | Насправдi | «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. |
Власти Эстонии планирует перекрыть российское судоходство в Финском заливе | Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. |
Эстония решила перекрыть России Финский залив | Появившиеся в ряде отечественных СМИ новости о намерении Эстонии сформировать режим прилежащей зоны в Финском заливе вызвали довольно бурную реакцию. |
Эстония хочет перекрыть Финский залив для российских судов
То есть в Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Проблема в том, что, если Эстония действительно доведет данную инициативу до логического конца, это может спровоцировать опаснейший кризис между Россией и западным сообществом. Поскольку введение режима «прилежащей зоны» даст эстонцам возможность запереть российским военным кораблям и гражданским судам выход из Кронштадта и портов Ленобласти через Финский залив в Балтийское море. В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Но далеко не все государства пользуются подобной возможностью, поскольку они учитывают интересы своих соседей. Ранее эстонцы не пытались препятствовать российскому судоходству.
Но минувшим летом в стране появился новый Кабинет министров, в котором пост главы МИДа занял член правой партии «Отечество» Урмас Рейнсалу, который давно известен своей ненавистью к России. Вновь заняв пост главы эстонского внешнеполитического ведомства, он тут же заявил, что его главной целью будет поддержка Украины и содействие поражению России. Свое обещание он сдержал: его пребывание на министерском посту свелось к выдвижению все новых инициатив, крупных и мелких, призванных осложнить жизнь России и россиянам. Но сейчас эстонский кабмин досиживает последние недели — в начале марта в стране состоятся парламентские выборы. И Рейнсалу спешит успеть «нагадить» России по-крупному — ведь именно его министерству принадлежит идея о введении «прилежащей зоны». Эта мысль могла у него появиться из наблюдений за действиями Литвы, летом прошлого года попытавшейся блокировать российскую Калининградскую область.
Другой вопрос, что они могут что-то придумать и пойти в обход этого права", — сказала она РИА Новости. Если что-то пойдет не так, есть механизм, который называется Гамбургский трибунал по морскому праву, можно будет туда обратиться в крайнем случае, отметила Сазонова. Поэтому они установили нейтральную полосу в 3 морских мили, и сейчас Эстония должна прежде всего обсудить этот вопрос с финской стороной. А так сама по себе прилежащая зона ничего не означает, это полоса водного пространства, которая пролегает на 12 морских моль по территориальному морю", — подчеркнула она.
Власти будут организовывать проверки на расстоянии до двадцати четырех морских миль около сорока километров от линии территориальных вод. Может ли Эстония закрыть Финский залив для россиян Согласно конвенции ООН, у Эстонии есть право расширять контроль в Финском заливе в рамках прилежащей зоны. То, что Таллин до сих пор не делал, было своеобразным жестом доброй воли. По словам заведующего кафедрой мирового права МГИМО Александра Вылегжанина, в прилежащей зоне прибрежное государство осуществляет только контроль. Однако только тот, что необходим для предотвращения нарушения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов. Перекрыть проход судов прилежащая зона не может.
Международное законодательство предусматривает право мирного прохода через территориальное море, и оно действует даже для военных кораблей.
Напомню — книга опубликована 15 лет назад. Но что же делать сейчас? Главное, перестать бояться, что Европа сочтет Россию злой и нехорошей. Проехали — уже сочла. Так не пора ли начать мобилизацию Балтийского флота, включая расконсервацию боевых кораблей? И пусть несут службу вдоль всего Финского залива. Эстонские пираты планируют в заливе заняться мелким хулиганством — останавливать российские суда, высаживать досмотровые партии, а в случае неповиновения производить стрельбу по курсу судна. В Таллине надеются, что подобные «шалости» вызовут в самом худшем случае протесты дипломатов.
Но первая же попытка силовой остановки российского судна должна получить быстрый и жесткий ответ. И стать поводом для нанесения ответного удара как по кораблям и самолётам, так и по базам и аэродромам. В случае вооружённого нападения на российские суда обязательно последует ответ, а в случае применения 5-й статьи Устава НАТО западные европейцы заплатят своими жизнями за шалости" прибалтийских лимитрофов.
Эстония введет "прилежащую зону" в Финском заливе для досмотра российских военных кораблей
Ввод Эстонией прилежащей зоны в Финском заливе не окажет влияния на судоходство России, если данная инициатива будет выполнена в соответствии с международным |. Финском заливе «прилежащая зона» может простираться не более чем на три морские мили от внешней границы принадлежащей Эстонии морской территории. Прилежащая зона может быть расширена еще на 12 миль.
ПРИЛЕЖА́ЩАЯ ЗО́НА
Фото: Михаил Голенков / РИА Новости. "прилежащей зоны" в Финском заливе с целью "лучшего обеспечения выполнения санкций против России, а также поимки тех, кто их нарушает". Эстония не имеет права ограничивать свободное судоходство в зоне, прилежащей к её территориальным водам в Финском заливе. Прилежащая зона — часть морского пространства, прилегающая к территориальному морю, в котором прибрежное государство может осуществлять контроль в определённых законом. Эстонское правительство намерено ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, что позволит перекрыть по каналу российское судоходство. «Прилежащая зона» стала бы дополнительной морской зоной, контролируемой Эстонией и выходящей за пределы 12-мильного территориального моря.
Эстония решила стать владычицей морскою
Эта прилежащая зона, предполагаемо, будет простирающейся на 12 морских миль от официальной морской границы Эстонии, и, если ее одобрят, она может иметь далеко идущие последствия для региона. Согласно инициативе, эстонские пограничники будут иметь право останавливать и досматривать суда не только с подозрением на нарушения, но и под предлогом любых подозрительных обстоятельств. Это вызывает серьезные опасения среди международных наблюдателей, так как такие меры могут привести к ограничению свободы мореплавания и конфликтам в регионе. Инициаторы проекта ссылаются на Конвенцию ООН по морскому праву, которая, действительно, предоставляет государствам право устанавливать прилежащие зоны.
В настоящее время корабли под флагом РФ, следуя своим курсом, проходят по узкой полосе нейтральных вод, лежащей между территориальными водами Финляндии и Эстонии. Но эстонская «прилежащая зона» перекроет этот проход — и эстонцы будут требовать, чтобы им позволили досматривать идущие там суда. Фото: A. Savin, WikiCommons.
Делимитация прилежащей зоны между Российской Федерацией и государствами, побережья которых противолежат побережью Российской Федерации или являются смежными с побережьем Российской Федерации, осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Открыть полный текст документа.
Таллин готов дестабилизировать экспорт российской нефти Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Игорь Юшков считает, что желание Эстонии ввести «прилежащую зону» — это попытка дестабилизации экспорта нефти из российских портов Северо-Запада Усть-Луга и Приморск : «Новые инициативы Таллина должны нервировать Россию, отвлекать ее внимание. При этом с точки зрения международного права досматривать суда нельзя. И вряд ли мы увидим какие-то реальные попытки перекрыть российским судам выход в Балтийское море — скорее всего никаких изменений в судоходстве не произойдет. Однако увеличится определенная нервозность по поводу экспорта нефти и нефтепродуктов из портов Ленинградской области с точки зрения страхования. По идее, международные компании могли бы заниматься доставкой этой нефти, так как она укладывается в «потолок» цены. Однако они не берутся перевозить российскую нефть, поскольку не понимают, как работать с этим грузом, то есть какие формы отчетности надо предоставлять санкционным регуляторам ЕС и США. Ведь если тебя уличат в нарушении санкций и «потолка» цены на российскую нефть, то с тобой минимум два месяца не будут заключать контракты. Компании этого боятся. И чем больше поводов для нарушения закона, в данном случае распространения законодательств Эстонии на большую территорию, тем сильнее стоимость перевозки и страхования российской нефти должна расти. Идея Эстонии заключается именно в том, чтобы лишить Россию еще большей части доходов», — заявил эксперт. Он уточнил, что и без дополнительных шагов Эстонии необходимо налаживать отгрузку нефти и нефтепродуктов из тех портов, которые находятся ближе к нашим основным рынкам сбыта в Азии, а также перекинуть большие объемы на Новороссийск. По словам эксперта, США не выступают за закрытие нефтяного экспорта из РФ: если бы они это делали, то мы бы увидели санкции, которые применяются против нефти Венесуэлы и Ирана: «Потолок» цены был предложен, чтобы Россия продолжала насыщать своей нефтью мировой рынок. Если же российский экспорт сократится, это окажет негативное влияние на Соединенные Штаты, поскольку на внутреннем рынке США вслед за подорожанием сырья увеличится в цене топливо», — пояснил Юшков.
Эстония пообещала нарушителям санкций "прилежащую зону"
Эстония готовится увеличить зону контроля за морским транспортом | При этом Эстония сможет реагировать только в том случае, если происходящее в прилежащей зоне связано с территорией государства. |
Эстония собралась перекрыть России судоходство в Финском заливе | Калининградские власти считают очередной провокацией планы Эстонии ввести в Финском заливе так называемую прилежащую зону, заявил РИА Новости руководитель. |
«Прилежащая зона» Эстонии может стать зоной смерти Европы » Военные материалы | За нарушение режима прилежащей зоны может быть предпринято преследование нарушителя, в том числе и в открытом море, если оно осуществляется по «горячим следам». |
Эстония не имеет права ограничивать судоходство в Финском заливе — посол России | «Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства. |
Эстония предложила создать в Финском заливе зону для досмотра кораблей | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Песков оценил планы Эстонии создать «прилежащую зону» в Финском заливе
«Прилежащая зона» не дает оснований ограничивать свободу судоходства. Эстонцы могут перекрыть своей «прилежащей зоной» лишь половину ширины нейтральной полосы, которой пользуются российские суда. Цитата: DeC от 23.01.2023 18:12:06 Эстония собирается ввести прибрежную «прилежащую зону» в Финском заливе, которая позволит перекрыть российское судоходство по нему. Вот где прилежащая зона – это наиболее эффективный способ привлечь их к правосудию», – сказал Лотт. «Прилежащая зона» – это дополнительная морская зона, прилежащая к территориальному морю, которая может быть установлена внутригосударственным актом и где прибрежная. Государство имеет право установить 12-мильную прилежащую зону к своим территориальным водам и может досматривать суда в случае подозрения на нарушение законодательства.