Бюджет для граждан разрабатывается для ознакомления граждан с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источниками доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов.
Федеральный бюджет России на 2023 год: разбираем статьи доходов и расходов
9 Государственный долг, его виды и последствия Государственный долг представляет собой сумму накопленных бюджетных дефицитов за вычетом суммы профицитов бюджета, которые имели место в стране. В федеральном бюджете траты по статье «национальная оборона» — вторые по величине после социальных и превышают расходы на экономику. Расходы бюджетной системы по статье «национальная оборона» вырастут почти на 31% (1,4 трлн руб.) в 2022 году до 4,680 трлн руб. В данной презентации для школьников 11 класса рассказывается о том, что такое государственный бюджет, бюджетный процесс и бюджетная система РФ, какую структуру имеет государственный бюджет и как преодолеть бюджетный дефицит. Предельный объем расходов фе-дерального бюджета определяется как сумма ненефте-газовых доходов, базовых нефтегазовых доходов, расхо-дов на обслуживание государственного долга, а также сальдо предоставления бюджетных кредитов. Распределение налоговых расходов по государственным программам Российской Федерации Налоговые расходы Российской Федерации Субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Разместить материал. Презентация.
Презентация на тему "Государственный бюджет РФ"
Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам ВКонтакте Что такое Mypresentation. Сервис позволяет пользователям легко загружать и скачивать презентации, видео, PDF-файлы и веб-семинары.
В 2017 году из Резервного фонда планируют взять 1,15 триллиона, а это значит, что данный источник будет полностью исчерпан. При необходимости правительство обратится к деньгам из Фонда национального благосостояния. Согласно планам Минфина, данный источник должен будет дать 660 млрд. Ради уменьшения дефицита бюджета будет подниматься объем заимствований Планка заимствований на внешних рынках резко опускается. Из внешних источников планируют привлечь не более 7 миллиардов долларов США в 2017 году, а в последующие два — еще по 3 миллиарда долларов, что отвечает уровню докризисных лет.
Слайд 22 если привлеченные деньги использовать неразумно, тогда обслуживание государственного долга повисает на бюджете тяжким грузом и государство оказывается перед нелегким выбором: - либо прекратить погашение долга, «заморозить» его до лучших для страны времен; Данный вариант чреват объявлением России страной, допустившей дефолт, то есть грубо обманувшей кредиторов.
Правительство презентовало депутатам проект бюджета «с огромным импульсом» В реальном выражении расходы растут не так заметно Скопировать ссылку Прочту позже Жить по средствам и не ходить с протянутой рукой — формула министра финансов Антона Силуанова в центре на фото из прошлого года. На заседании профильного комитета документ презентовал министр финансов Антон Силуанов. Нынешний проект бюджета сам министр ранее описывал как «действительно непростой», но звучали и более экспрессивные оценки. В частности, председатель партии «Единая Россия», зампред Совбеза Дмитрий Медведев характеризовал его как «крайне напряженный». Силуанов напомнил участникам заседания комитета по бюджету, что объем трат в 2024 г. Одним из главных приоритетов бюджета он назвал обеспечение нужд армии и безопасности страны — расходы на покрытие потребностей силовых ведомств достигнут максимума за последние годы. Но Силуанов подчеркнул, что, несмотря на рост трат на оборону, основным направлением бюджетных расходов остается выполнение всех социальных обязательств.
Он напомнил, что эта статья расходов была скорректирована в большую сторону по сравнению с текущим бюджетом. Другие приоритеты нового бюджета — технологическая безопасность и развитие регионов, в том числе новых. В 2024 г. Он также отметил, что в проекте на 2024—2026 гг. На том же заседании думского комитета и.
Бюджетная система РФ - это совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права. Слайд 11 Описание слайда: Государственный долг - это долговые обязательства государства и муниципалитетов перед отечественными и иностранными гражданами, фирмами, организациями Государственный долг - это долговые обязательства государства и муниципалитетов перед отечественными и иностранными гражданами, фирмами, организациями Обслуживание долга - выплата процентов по задолженности и постепенное погашение основной суммы долга. Реструктуризация долга - процесс, при котором пересматриваются условия обслуживания долга процент, суммы, сроки.
Открытки на тему государственный бюджет (80 фото)
Практически на средства государства ведутся фундаментальные научные исследования. Профицит госбюджета- это превышение доходов над расходами.
Пропорциональное налогообложение 2. Прогрессивное налогообложение 3. Регрессивное налогообложение Средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода. Средняя налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода. Средняя налоговая ставка увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода. В макроэкономике налоги также делят на автономные и подоходные: n Автономные или аккордные налоги — это налоги, которые не зависят от уровня дохода Tx.
Цели и инструменты бюджетно-налоговой политики Бюджетно-налоговая фискальная политика - меры, которые предпринимает правительство с целью стабилизации экономики с помощью изменения величины доходов или расходов государственного бюджета. Цели фискальной политики: 1 2 3 обеспечение стабильного экономического роста; обеспечение полной занятости ресурсов; обеспечение стабильного уровня цен. Инструменты фискальной политики 1 2 3 государственные закупки; налоги; трансферты. Виды фискальной политики: Выделяют два вида фискальной политики: 1 стимулирующую; 2 сдерживающую. Стимулирующая фискальная политика n применяется при спаде; n имеет целью сокращение рецессионного разрыва выпуска и снижение уровня безработицы; n направлена на увеличение совокупного спроса совокупных расходов. Стимулирующая фискальная политика Инструменты: n увеличение государственных закупок; n снижение налогов; n увеличение трансфертов. Сдерживающая фискальная политика n используется при буме при перегреве экономики ; n имеет целью сокращение инфляционного разрыва выпуска и снижение инфляции; n направлена на сокращение совокупного спроса совокупных расходов. Сдерживающая фискальная политика Инструменты: n сокращение государственных закупок; n увеличение налогов; n сокращение трансфертов.
Экономические прогнозы всегда составляются в нескольких вариантах, исходя из различных сценариев развития экономики - благоприятных и неблагоприятных. Но бюджетный план утверждается законодательно и является единым. Поэтому правительство принимает решение о выборе того сценария, который будет положен в основу проекта закона о бюджете. Одновременно оцениваются перспективы исполнения бюджета в том случае, если фактические условия развития экономики будут отличаться от данного прогноза. Основное внимание на этапе составления проекта бюджета уделяется формулировке целей бюджетной политики на очередной год и обоснованию способов их достижения. Cлайд 18 Порядок рассмотрения Федеральным Собранием бюджета в случае его отклонения Президентом РФ Если проект бюджета отклоняется президентом, то Дума и Совет федерации рассматривает его повторно.
В случае непринятия бюджета до начала финансового года, принимается федеральный закон о финансировании расходов из федерального бюджета в 1 квартале очередного финансового года, затем в поквартально. Cлайд 19 Целевые бюджетные фонды Целевым бюджетным фондом, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, называют фонд денежных средств, образуемый в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению. Целевые бюджетные фонды создаются при формировании федерального бюджета на предстоящий финансовый год, действуют в течение года, после этого либо создаются вновь, либо прекращают свое существование. Целевые бюджетные фонды появились в РФ в 1995 году, когда этот статус был закреплен за некоторыми внебюджетными фондами, создаваемыми в качестве целевого источника финансирования отдельных государственных расходов. Статья 54.
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов. Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Cлайд 20 Межбюджетные отношения и их реформирование. Трансферты Трансферты населению - это бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, пособий, стипендий. Трансферты направляются на поддержку тех слоев населения, которые оказываются исключенным из рыночного процесса распределения доходов и не могут самостоятельно обеспечить себе достойный образ жизни. Речь идет о полностью или частично нетрудоспособных гражданах инвалидах, пенсионерах , а также иных социально-незащищенных категориях населения.
Помимо этого, целью трансфертов может быть поддержка тех, кто имеет особые заслуги перед обществом ветераны войн, ликвидаторы последствий чрезвычайных ситуаций, люди, отмеченные за особые трудовые достижения , и поощрение общественно-желательного поведения например, стимулирование рождаемости. Cлайд 21 Основные методы бюджетного регулирования и их характеристика Влияние бюджетного регулирования на экономическое развитие страны является сложным и неоднозначным. Например, изъятие в бюджет части доходов граждан и организаций с помощью системы налогообложения сдерживает уровень экономической активности в стране. Однако, при этом расширяются возможности проведения государственных программ развития, финансируемых за счет бюджетных средств. Активное выравнивание доходов региональных бюджетов за счет финансовой поддержки центра, которое способствует улучшению положения более бедных территорий, может оцениваться как несправедливое с позиции богатых регионов, являющихся донорами таких программ. Таким образом, при формировании государственного бюджета необходима выработка таких подходов, которые учитывали бы баланс различных общественных интересов.
Профицит — это превышение доходов бюджета над расходами. Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств. Cлайд 5 Cлайд 6 Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке. Принцип гласности, то есть необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования. Cлайд 7 Cлайд 8 Конституцией РФ закреплено такое государственное устройство, как федеративное основанное на единстве системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ по взаимоотношениям с федеральными органами власти все субъекты между собой равны.
Необходимо создание нормативно - правовой базы, кот могла бы распределять расходы и доходы на различных уровнях разветвления. Экономическая основа такой базы состоит из следующих элементов: собственность собственность субъектов муниципальная собственность собственность соответствующего субъекта бюджета Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений. Cлайд 11 В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению органов местного самоуправления относятся: установление порядка составления и рассмотрения проектов местных бюджетов, утверждения и исполнения местных бюджетов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов; составление и рассмотрение проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов, осуществление контроля за их исполнением и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов; определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов; определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов; определение порядка осуществления муниципальных заимствований; осуществление муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом. Cлайд 12 Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами не подлежит изъятию органами государственной власти. В доходных и расходных частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения. Субъекты Федерации распределяют регулирующие доходы между бюджетами. Причем, как правило, устанавливаются дифференцированные отчисления от них в местный бюджет. Они утверждают сумму дотаций, субвенций из регионального бюджета местным бюджетам на финансирование расходов необеспеченных собственными ресурсами территорий.
Причем в каждом субъекте свой порядок, то есть им представлено право формировать принципы бюджетных отношений на своей территории. Cлайд 13 Принцип самостоятельности бюджетов требует обеспеченности каждого бюджета определенного доходами, с тем, чтобы соответствующий орган государственной власти мог выполнять возложенные на него функции. Следует четко разграничивать закреп за каждым бюджетом источник дохода. Разграничивать ответственность между бюджетами. Обеспечивать не вмешательство вышестоящего органа власти в вопросы ведения нижестоящего органа власти бюджета управления. В соответствии с НК РФ федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые рассрочки по уплате налогов в Федеральный бюджет в пределах лимитов.
Правительство внесло в Госдуму проект нового бюджета
форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления (Бюджетный кодекс РФ). Государственная дума приняла в финальном третьем чтении закон о федеральном бюджете на 2024 год и плановый период 2025–2026 годов, сообщает пресс-служба нижней палаты парламента. Сводный план доходов государства и использование полученных средств на покрытия всех видов государственных расходов.
Что нужно знать о российском бюджете на 2024-2026 годы
Семейный бюджет (бюджет домашнего хозяйства) · Бюджет предприятия · Бюджет-брутто и бюджет-нетто · Региональный бюджет · Государственный бюджет · Местный бюджет. Презентация: к проекту решения "Об исполнении бюджета городского. Государственный бюджет" презентация к уроку по обществознанию (11 класс).
Правительство Саратовской области
Каким будет главный финансовый документ страны в условиях беспрецедентных санкций — в материале RTVI. Сложности при подготовке бюджета связаны с прогнозированием. От развития ситуации зависят доходы и расходы — что государство может себе позволить, заявил глава комитета ГД по бюджету и налогам Андрей Макаров: «Проблема с прогнозированием — какие будут санкции, сколько будет стоить нефть и газ, а главное — сколько мы сможем реально их продать». С 2024 года оборонные траты начнут снижаться. С мая Минфин скрывает траты на оборону в отчетах об исполнении бюджета. Но одновременно мы понимаем, что это забота государства о семьях, женах, родителях и детях тех, кто сегодня выполняет свои обязанности», — заявил Макаров.
На занятых российскими войсками территориях Украины, по его словам, будет «мягко выражаясь, неспокойно». Поддерживать правопорядок там станет не армия, а правоохранительные органы, поэтому на обеспечение их деятельности потребуются большие средств, резюмировал эксперт. Социальные расходы повысят в пределах инфляции Традиционно самая большая статья расходов — на социальную политику пенсии, пособия и тп. Снижение доходов от нефти и газа не будет безболезненным, отмечает главный макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов: «Рост ненефтегазовых поступлений в бюджет вряд ли компенсирует снижение нефтегазовых». ЕС будет постепенно отказываться от российской нефти.
Пока полный запрет распространяется только на морские поставки — с 5 декабря на сырую нефть, а с 5 февраля — на нефтепродукты. США полностью запретили импорт российской нефти, газа и угля еще 8 марта и добиваются введения «потолка» цены на российскую нефть, чтобы ограничить доходы России. Чтобы пополнить бюджет, правительство повысит налоги на сырьевые компании, что «будет содействовать некоторому улучшению справедливости распределения природной ренты между недропользователями и гражданами через бюджет », отмечает Минфин. За счет пошлин на экспорт нефти, газа, угля и удобрений, а также НДПИ на газ правительство может забрать у экспортеров сырья более 3 трлн рублей за три года, сообщал «Коммерсант».
Слайд 3 Финансовые институты — это учреждения, участвующие в финансово - кредитной системе страны. Слайд 6 Институт государственных финансов включает в себя : бюджетную систему государственные внебюджетные фонды государственный кредит Деятельность государственных финансовых институтов распространяется на федеральный и региональный уровень. Слайд 7 Федеральные органы государственной власти , в соответствии с Конституцией РФ, осуществляющие финансовую деятельность: Государственная Дума обсуждает и принимает федеральные законы; Президент Российской Федерации подписывает и обнародует федеральные законы; Правительство РФ в финансовой сфере обеспечивает проведение единой финансовой, денежной, кредитной политики; осуществляет разработку, представление проекта федерального бюджета и его исполнение. В переводе с английского « budget » бюджет — это сумка или кошелёк. Слайд 12 Государственный бюджет — главный финансовый документ действительно имеет силу закона , поскольку разрабатывается Министерством финансов РФ , утверждается и принимается Госдумой РФ, исполняется Правительством РФ , проверяется на исполнение Счётной палатой РФ. Слайд 13 Принципы построения бюджета Принцип единств а единообразие всех финансовых документов, сосредоточение в бюджете всех расходов и доходов Принцип полноты учитываются все доходы и расходы по всем статьям Принцип реальности правдивое отражение доходов и расходов государства Принцип гласности информирование общества обо всех доходах и расходах государства Слайд 14 Государственный бюджет состоит из расходной и доходной частей.
Поэтому если государство начнет правильно перераспределять ресурсы, возможно уменьшение дефицита, а в дальнейшем полное его устранение. А это в итоге приведет к увеличению экономического роста и благосостояния государства в целом. Слайд 13 Вместе с негативными последствиями дефицита бюджета, можно назвать и положительные. Так, например, государство в целях покрыть расходную часть бюджета, проводит политику импорт замещения. Это значит, что товары ввозимые на территорию страны из-за рубежа будут постепенно заменяться товарами отечественных производителей. Следствие из этого: увеличение производства, уменьшение числа безработного населения, улучшение качества продукции и, конечно же, доходы. Также, помимо импорт замещения, Россия ориентируется на новые рынки сбыта, заключает новые экономически выгодные сделки, которые скоро начнут приносить свои «плоды». Не стоит забывать и про налоговую систему, так как обеспечение комфортного налогообложения способствует своевременным уплатам налогов, и тем самым своевременному поступлению денежных средств в соответствующий бюджет.
Таким образом, дефицит бюджета в 2025 году снизится до 900 млрд рублей, а в 2026 году повысится до 1,5 трлн рублей. Ранее премьер-министр Михаил Мишустин заявил, что дефицит бюджета в ближайшие три года будет покрываться в "основном за счет заимствований". Что ожидают от бюджета в Думе "Важно, чтобы он отвечал на вызовы, с которыми наша страна столкнулась. И конечно, об этом хочется сказать отдельно, он должен решать вопросы развития", - заявил ранее председатель палаты Вячеслав Володин. По словам председателя Госдумы, в ходе обсуждения бюджета предстоит принять решение о повышении с начала 2024 года минимального размера оплаты труда на 18,5 процента. Заработная плата в результате реализации этого поручения вырастет у более пяти миллионов человек. Все социальные обязательства перед нашими гражданами должны быть выполнены", - подчеркнул Вячеслав Володин. Процедура рассмотрения После внесения проект бюджета в течение трех дней направляется в думские комитеты для внесения замечаний и предложений, а также в Совет Федерации и в Счетную палату для подготовки заключения.