Нужно ли соблюсти какие-то условия для переноса своего мобильного номера к другому оператору? Перенос номера (MNP) — это появившаяся несколько лет назад услуга, позволяющая переходить от оператора к оператору сохраняя при этом свой старый номер.
Что такое MNP? Переход к другому оператору с сохранением номера
В РФ резко выросло число заявок на перенос номера к другому оператору | Перед переходом к другому оператору необходимо убедиться, что все эти условия выполнены, чтобы ускорить процесс переноса номера. |
Переход к другому городскому оператору с сохранением номера: подробная инструкция | В 2023 г. в России почти на 50% увеличилось число желающих перенести мобильный номер к другому оператору, количество заявок составило 16,5 млн. |
Мобильные войны: перейти к другому сотовому оператору со своим номером не так легко | Услуга переноса номера от одного оператора к другому (MNP) стала нормой. |
Порядок смены оператора связи | Однако оператор отклонил заявку по причине «перенос номера отменен по вашему желанию». |
Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору - Российская газета | За неисполнение оператором связи обязанностей по переводу номера абонента в сохраненном виде, а также необоснованного задерживания передачи данных абонента в другую сотовую связь. |
Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору
После переноса номера в приложении Мой МТС вы можете поменять тариф на любой другой. Переход на другого оператора с сохранением номера — несложный и достаточно быстрый процесс. При этом, по его словам, общее число успешных переносов снизилось до 2,6 млн с 2,65 млн годом ранее. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. Шаг 1 – Подайте заявление о переносе номера со своего действующего оператора в сеть билайн.
В России хотят переносить номера домашних телефонов от одного оператора к другому
Порядок смены оператора связи | Мы рекомендуем клиентам, которые перенесли свой номер от одного оператора к другому, при платежах за связь вручную выбирать оператора. |
Минцифры хочет ужесточить контроль за переходом абонента к другому оператору - Российская газета | Расскажу о недавно появившейся фишке ОпСоСов (Операторов Сотовой Связи), а именно — переход с сохранением номера. |
Что такое MNP? Переход к другому оператору с сохранением номера – Технологикус | Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом. |
В РФ выросло почти на 50% число заявок на перенос номера к другому оператору - Ведомости | Ни в законе № 126-ФЗ, ни в правилах № 328 не предусмотрена обязанность прежнего оператора перевести новому оператору неиспользованный остаток по счету в случае переноса номера от одного оператора связи к другому. |
Сбежать от оператора: подводные камни мобильного рабства
Как оценивать эту инициативу и необходима ли она? Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин : Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Большая часть переносов по MNP, когда абонент одного оператора хочет перейти к другому, связана не с тем, что его не удовлетворяют услуги, а с тем, что он пытается таким образом выбить скидку для себя и остаться ровно на том же операторе. Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть.
Это бессмысленная акция, с точки зрения пользователя даже. Если абонент захочет перейти от одного оператора к другому, ему нужно ознакомиться с условиями оператора, как будет все происходить, это просто маркетинговый ход, потому что у каждого оператора свои коды по услугам. Допустим, он хочет узнать свой баланс, у одного оператора это делается одной комбинацией цифр и знаков, у другого — другой, никакой унификации нет. То есть там, где нужно было бы что-то делать, там не делается. Может быть, что-то где-то и удобно, но слишком у нас процесс преобладает над результатом. Все операторы работают по одинаковым схемам, законам, на одинаковых технологиях, поэтому смысл перехода от одного оператора к другому может быть только один: что он проживает в каком-то районе, где один оператор ловит лучше, чем другой, другого смысла я не вижу. Я в свое время изучал тарифы разных операторов, все сводится примерно к одной и той же сумме.
Он указал на то, что главным аргументом против введения переносимости фиксированных номеров являются «возможные затраты операторов связи на модернизацию оборудования». При этом инициатива предлагает две концепции для решения этой проблемы: Сначала решать вопрос на законодательном уровне. Переносить номера фиксированной связи будут только операторы, сети которых уже соответствуют необходимым техническим требованиям. В поддержку своей позиции он процитировал отрывок из официального ответа ФАС на проект документа. ФАС подтвердила свою позицию, что внедрение переносимости номеров является важным аспектом эффективной конкуренции на рынке телекоммуникаций», — сообщил эксперт. В мире перенос фиксированной связи — распространенная практика, но она была востребована, когда такая связь пользовалась популярностью — в начале нулевых», — сказал он. В России фиксированная связь активно исчезает, сейчас осталось пару десятков миллионов абонентов, отметил эксперт. Президент Международной академии связи Анастасия Оситис привела цитату из ответа Минцифры, где говорится, что изменения негативно скажутся на деловом климате в условиях санкций и СВО.
В ваших интересах изложить всё максимально ясно и выдвинуть такие же ясные требования. По своей сути, Претензия это юридический документ, который подтверждает соблюдение досудебного порядка разрешения споров — говоря простым языком, у вас не примут исковое заявление в суде, если вы предварительно не отправили претензию. Претензию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением. При отправлении такого письма вам дадут корешок — обязательно сохраните его, поскольку именно он станет доказательством подтверждения отправки претензии, если по какой-либо причине вы не получите уведомление. Даже если вы получите уведомление, сохраните корешок об оплате заказного письма! Претензия — это чёткий сигнал контрагенту, что вы готовы идти в суд. Поэтому претензии отлично работают — зачастую нарушающие ваши права сторона всё быстро понимает и перестаёт нарушать ваши права никому не хочется идти в суд, особенно с большими шансами его проиграть! Понятно, что претензия направляется вашему текущему оператору сотовой связи, который вас «не отпускает».
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Сейчас есть возможность перейти к другому оператору с личным номером, это удобно. Так, предложено установить порядок перенесения номера абонента от одного оператора связи (оператора-донора) к другому (оператору-реципиенту) и правила расчетов между операторами и абонентом при перенесении номера. Перейти со своим номером к другому оператору можно только в пределах своего региона. Шаг 1 – Подайте заявление о переносе номера со своего действующего оператора в сеть билайн.
Абоненты могут поменять сотового оператора дистанционно. Поможет приложение «Госключ»
Перенос номера к другому мобильному оператору занимает около 10 минут. Привычную схему переноса мобильного номера между операторами могут заметно изменить. В России выросло число заявок на перенос номера к другому оператору. Перейти к другому оператору без смены номера может каждый абонент, это право зафиксировано в тексте Постановления «О порядке оказания услуг телефонной связи» (в народе известно как «закон об отмене мобильного рабства»). перенести прошлый номер на обслуживание ко второму провайдеру. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята", — подчеркнул Иванов. Если перенос номеров между операторами разных регионов можно будет организовать, то и эта проблема будет снята.
Российским властям предлагают разрешить перенос номера телефона между регионами
Как перейти в МТС со своим номером | Подставлять номера сторонних операторов и применять их для исходящей связи категорически запрещено. |
Закон о переносе фиксированных номеров | Возможность перенести номер к другому оператору установлена законом. |
MNP для бизнеса: преимущества, сроки оформления, необходимые документы для переноса номера | Мы рекомендуем клиентам, которые перенесли свой номер от одного оператора к другому, при платежах за связь вручную выбирать оператора. |
Инструкция по смене оператора с сохранением номера | Перенос номера к другому мобильному оператору занимает около 10 минут. |
Сбежать от оператора: подводные камни мобильного рабства - Новости - | «В качестве основных причин отказа в переносе номера к другому оператору можно выделить следующие: несоответствие регистрационных данных владельца номера либо имеющаяся задолженность», — говорит Антон Жуковский. |
Порядок смены оператора связи
Проверяется отсутствие задолженности по номеру и т. Довольно часто новый оператор выдаёт свою сим-карту сразу же - её может доставить курьер. И картой даже можно пользоваться - до полного переноса назначается временный номер. Прежний оператор, тем временем, будет настойчиво предлагать остаться. Именно поэтому мы упомянули необходимость ждать и терпеть. Настойчивость порой переходит в назойливость - сотрудники колл-центра могут звонить по несколько раз в день, причём даже на другие номера, открытые у этого оператора на ваше имя, если такие есть. Доходит даже до такого, что звонят членам семьи, которые пользуются общим тарифом. Старый оператор может делать неплохие предложения, которых от него ни за что не дождаться, если не решиться уйти к конкурентам.
На этом этапе важно, насколько решительно вы настроены уйти к другому оператору. Если задача - выбить скидку у прежнего оператора, её несложно решить. Пока номер окончательно не перенесли, у вас есть возможность передумать и остаться. Если решение о переносе твёрдое - придётся немного потерпеть. Шаг пятый. Дожидаемся переноса и спокойно пользуемся услугами нового оператора В принципе, поскольку новый оператор связи часто выдаёт свою сим-карту с временным номером, назойливость старого оператора актуальна не всегда. Если установить в телефон новую симку и временно не пользоваться своим основным номером, который ожидает переноса, вас сильно не достанут.
Если не устроит — от переноса можно отказаться. Тинькофф Мобайл вообще предлагает вначале взять карту на тест, а потом уже принять решение: переносить номер или нет. В течение восьми дней новый оператор будет информировать вас о ходе переноса. На третий день после обращения новый оператор обязан сообщить дату и время переноса номера За сутки до переноса оператор сообщит, что завтра нужно будет установить новую симкарту в телефон. В первый день связь может давать сбой, об этом тоже предупредят. Исходящие звонки и смс могут не работать в первые полчаса после установки, а входящие — до шести часов после установки. Что делать, если передумали менять оператора От переноса номера можно отказаться уже после подачи заявки. Этот случай тоже предусмотрен Правилами оказания услуг телефонной связи: У вас есть шесть дней с момента подачи заявления, чтобы принять окончательное решение. Если передумали, сообщите об этом любому из двух операторов.
Так, распространение рекламы при помощи спам-звонков повлечет за собой штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. В российском законодательстве нет определения «спам-звонка», что осложняет борьбу с ними, заявил « Радиоточке НСН » ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Подается заявка о переносе, дальше человек ждет скидок, предложений, и, если он их получает, он не переходит. Количество заявок — 16,5 млн, а количество успешных переходов — чуть больше 2 млн. Это национальный вид спорта: а давайте мы выбьем из оператора какие-то дополнительные скидки. Операторы очень неохотно дают скидки, более того, они дают их, только когда реально считают, что есть какие-то проблемы, абоненты расстроены из-за качества услуг, если таких факторов нет, то никаких скидок не предлагается. Это дурная инициатива, потому что минимум неделя нужна на то, чтобы операторы утрясли остатки на счетах, человек мог закрыть задолженность, если она есть. Самое главное, что очень быстрый перенос может открыть дорогу для мошенничества, когда номера начнут просто «угонять» у абонента, в том числе через «Госуслуги». Гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда Сергей Ефимов считает, что эта инициатива — маркетинговый ход для привлечения внимания к этой услуге: Сергей Ефимов гендиректор Ассоциации операторов телефонной связи, член совета по развитию цифровой экономики Совфеда «Если абоненту действительно нужно поменять номер, это в какой-то степени трудно, как переезд на другое место жительства.