Лучшие автомобильные бренды 2023 года. Продажи новых легковых машин в ноябре рухнули более чем в полтора раза. В лидеры вышли отечественные и китайские автомобили. Эксперты «Авито Авто» озвучили имена наиболее популярных б/у моделей премиального уровня в возрасте до 3 лет. Большинство импортных брендов ушло из России, и чарт самых популярных легковых автомобилей претерпел заметные изменения. 25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России.
Популярные марки авто
- 12 машин, который можно купить в России у официального дилера с гарантией в 2023 году
- ТОП-26 лучших автомобилей по цене и качеству: рейтинг 2024 года
- Автоновости
- Выбраны самые красивые автомобили 2024 года
Лучшие отечественные автомобили – топ 10 лучших российских авто в 2024 году
Самая популярная марка автомобилей в России. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Эксперты выяснили, автомобили каких марок пользовались наибольшей популярностью у россиян в 2022 году. Первое место в рейтинге самых популярных марок в России удерживает Lada.
На чем передвигаются россияне: ВСК и Сравни выяснили самые популярные марки машин в 2023 году
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Transport-news.
Lada, Toyota и Hyundai являются самыми распространенными автомобильными марками в России — подсчитали в Российском союзе автостраховщиков РСА. Однако если с запчастями для автомобилей «ВАЗ» проблем практически нет, то для остальных популярных иномарок ряд запчастей, например, передние фары или двери багажного отсека для Kia и Hyundai, дефицитны и заметно подорожали.
Остальные доли рынка займут российские автомобили около 400 тысяч штук , а также иномарки, которые попадают в страну с помощью параллельного импорта.
О том, какие автомобили будут завозить, точно неизвестно. Какие китайские авто предлагают Китайские автопроизводители, по словам Андрея Ольховского, активно осваивают рынок в России, развивают представительства, открывают сервисные центры, склады запчастей. Сегодня российские партнёры в условиях санкций активно сотрудничают с компаниями из КНР, обсуждают вопросы дистрибьюторства, дилерства, совместной сборки транспорта. При этом всём дешёвыми китайские авто уже не назовёшь.
Согласно сведениям «Автостата», в рейтинге популярных моделей из Поднебесной почти нет ни одной дешевле 2 млн рублей. Исключение — Haval Jolion. Его минимальная комплектация обходится в 1,899 млн рублей. Параллельный рынок на территории России Как рассказывает гендиректор ГК «Автодом», всплеска продаж на рынке параллельного импорта не наблюдается.
Во-первых, такой способ поставки западных моделей существенно повышает цены. Во-вторых, потенциальных покупателей отпугивают проблемы с запчастями. Интересны зарубежные авто лишь состоятельным клиентам. Таким покупателям поставляют автомобили люксового и премиального класса из-за высокой маржи.
Средние цены на модели параллельного импорта колеблются от 3 до 5 млн рублей, на доставку уходит от 400 тысяч без акцизов и НДС. Подержанные модели С момента ухода Renault с авторынка РФ покупателей заинтересовали машины с пробегом, включая иномарки.
Решать вам. Добавим только, что уже в базе «Тугелла» предложит светодиодные фары и кожаную отделку салона, а за 4 299 990 рублей в оснащение добавят двухцветную окраску кузова, спойлер на задней двери и черные 20-дюймовые колесные диски. На сайте марки просят 3 909 900 рублей за версию Luxury и 4 279 900 — за комплектацию President, в то время как некоторые издания пишут, что «президентская» версия стоит почти на миллион дороже. Зато оснащается кроссовер богато! К примеру, комплектация President Limited Edition включает отделку салона коричневой кожей и выдвигающиеся подножки, а также обогрев подушек и спинок сидений. И способности у новинки неплохие: 224 мм клиренса, принудительные блокировки, понижающая передача и отличная геометрия кузова. Цена тоже впечатляет. От 3 699 000 рублей за базовую комплектацию Adventure до топовой Premium, которую оценили в 4 049 000 рублей.
Но официальных конкурентов у такой машины сегодня попросту нет. Стильная пятидверка метит на место, которое освободилось после спада продаж Skoda Octavia. Для России лифтбэк предложат с одним-единственным двигателем мощностью 181 л.
Новинки авто в России 2023 года: все новые модели которые выйдут на российский рынок
Базовая версия за 1,7 миллиона рублей предлагается только со 116-сильным безнаддувным 1,5-литровым мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски. Но турбоверсии со 150-сильным мотором стоят заметно дороже — от 1,99 миллиона рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона. Ожидается, что до конца года сеть BAIC будет насчитывать 80 автоцентров. Иран приходит со своей «Тарой» Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тем крупный российский холдинг «Рольф» привез первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идет о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определенность с ценами на иранские автомобили.
Двигатель TU5P имеет французские гены и при объеме 1,6 литра выдает 113 л. В базовой версии седан предлагают с механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, ESP, подогревом сидений, люком, камерой заднего вида. Версия с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,7 миллиона рублей. Livan заменит Lifan Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а ее активы выкупила компания Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan к ближневосточной стране он отношения не имеет.
А вот вопрос с «автоматом» не решен: раньше на «Весты» ставили капризные «роботы» и вариаторы Jatco , но сейчас предлагают только с механической коробкой. Попутно тестируют и версию с вариатором, вероятно, китайского генезиса. Не объявлена и цена обновленной Vesta.
До февраля 2022 года модель стоила в диапазоне 1,1—1,6 миллиона рублей, но дилерские остатки распродавали по ценам под 2 миллиона. По нашим прикидкам, начальная стоимость новой модели должна быть в районе 1,3—1,7 миллиона, но не исключено, что продажи стартуют с более дорогих версий. Дешевле только «параллельные» Iran Khodro, о которых речь ниже. По размерному классу он сопоставим с Hyundai Elantra и KIA Cerato, оснащается 1,5-литровым 113-сильным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач или вариатором. В базовой версии за 1,7 миллиона есть две подушки безопасности, мультимедиа, кондиционер, система стабилизации, легкосплавные колеса и камера заднего вида. Но версия с вариатором сразу на 230 тысяч рублей дороже, а топовая комплектация с климат-контролем, люком и светодиодными фарами обойдется в 1,89 миллиона рублей. Это всё равно дешевле, чем соразмерная Omoda S5. Базовая версия за 1,7 миллиона рублей предлагается только со 116-сильным безнаддувным 1,5-литровым мотором, а комплектация неплохая: фронтальные подушки, АБС, кондиционер, мультимедиа, камера заднего вида, легкосплавные диски.
Но турбоверсии со 150-сильным мотором стоят заметно дороже — от 1,99 миллиона рублей, зато им положен выбор комплектаций. Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона.
Примечательно, что лидером продаж является отечественный бренд LADA, за которым следуют сразу девять китайских марок. Добро пожаловать в Россию Китайские машины начали заполнять российские дороги относительно недавно, но уже на первых порах у российских автомобилистов появились проблемы с запчастями. Производители из КНР оказались не готовы к поставкам диагностического оборудования, техкарт, софта и деталей. Поиск запчастей эксперты нередко сравнивают с квестом.
У российских владельцев китайских авто появились проблемы с запчастями и обслуживанием. Фото: 1MI У российских владельцев китайских авто появились проблемы с запчастями и обслуживанием. Фото: 1MI Российские автомобилисты оценили простоту обслуживания, большой выбор моделей и наличие запчастей, поставкам которых не препятствуют санкции. Еще до наступления холодов автовладельцы часто жаловались на плохую адаптацию китайских машин к погодным условиям, тонкий металл и его коррозию, неподготовленность автомобилей к российским зимам.
При этом стоит учитывать, что в рейтинге за август и сентябрь показатели отсутствовали. Так же в рейтинг добавили Skoda Rapid.
Тем не менее в список рейтинга вернулся Hyundai Solaris, а так же седан бизнес-класса Kia K5. Плюс вернулись кроссоверы Nissan X-Trail и Qashqai. Все же стоит понимать, компании, которые покинули рынок России скорей так же исключат со списка рейтинга. Пример тому компания Nissan, которая в ноябре заявила о полном уходе с рынка России. При этом было условие, что в течение шести лет имеется обратное право выкупа. Что касается моделей в рейтинге из Поднебесной, то они стали укрепляться на рынке РФ.
ТОП популярных авто в России за 2022 год
5 Поиск автомобиля по фото: как определить марку и модель машины онлайн. Авто обзор Автозаводы стремительно меняют владельцев: кто их скупает и какие машины там собираются выпускать. 5 Поиск автомобиля по фото: как определить марку и модель машины онлайн. Самыми популярными у россиян автомобильными марками в 2023 году были российская Lada, корейская Kia и японская Toyota.
Новости по теме: популярные марки авто
Популярные марки. Исследование выявило наиболее популярные осенью марки авто среди россиян. В рейтинге самых популярных авто 9 позиций из 10 занимают именно китайские машины и только «Лада Гранта» привносит разнообразие в этот список. В России подешевели автомобили восьми марок. Каталог всех марок авто России включает цены и комплектации, таблицы технических характеристик и отзывы автовладельцев.
Российский авторынок: итоги 2023 года
Honda CR-V Это семейный кроссовер, который славится своей надежностью. Среди прочих достоинств автомобиля: мощный двигатель, не требующий уплаты повышенного налога; большой багажник; невысокий расход топлива по сравнению с аналогичными моделями; четкая управляемость на любом покрытии; различные комплектации. Цены на автомобиль нового поколения начинаются от 1,5 млн руб.
Названы популярные у россиян марки новых автомобилей «АвтоВАЗ» оказался лидером по продажам новых авто. Лидером по продажам машин без пробега стал «АвтоВАЗ». Концерн продал 27,4 тысячи автомобилей, что в 2,6 раза больше, чем годом ранее.
При этом самыми популярными марками в России стали Kia, Toyota и Hyundai. Отечественные автомобили оказались по популярности на 4 месте. Машины из США в минувшем году замкнули "пятерку".
Короткая ссылка 20 сентября 2023, 11:23 Согласно результатам нового исследования, летом 2023 года самыми популярными марками автомобилей у россиян стали Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris. Старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский отметил, что за год количество оформленных полисов каско увеличилось в 2,5 раза.
«Автостат» озвучил десятку самых популярных марок авто у юрлиц
А что вообще сейчас можно найти в салонах дилеров? В поисках "автоклада" Совсем недавно была опубликована целая серия снимков, сделанных с помощью дронов: несколько больших площадок в Подмосковье, заполненных новыми автомобилями Kia, Hyundai, Haval, Geely, Mercedes-Benz и так далее. По подсчетам экспертов, в логистических терминалах вокруг Москвы сейчас находится порядка 30 тыс. Много это или мало? Конечно, мало, потому что здесь, похоже, сосредоточены все запасы новых автомобилей в стране. Если выбросить их на рынок одномоментно, их хватит не более чем на месяц. При том, что часть машин, по некоторым моим сведениям, продавать нельзя: запретили импортеры.
На самом деле, как заверяют в Ассоциации российских дилеров РОАД , дефицит в России сохраняется практически у всех марок, ведь производство остановлено или работает с большими перебоями, а официальных поставок нет. По данным большинства иностранных брендов, стоковых запасов хватит на два-три месяца. Причем если в случае с корейскими производителями хотя бы просматриваются перспективы как сообщают мои источники, определены новые логистические пути по доставке комплектующих для сборки на предприятие Hyundai в Санкт-Петербурге; заработал, пока пусть и не в полную силу, калининградский завод "Автотор" , то с европейскими и японскими марками — полная неясность. Когда возобновится сборка? Возобновится ли вообще? Или автомобили поедут к нам по импорту?
Последнее — вряд ли: в мире наблюдается дефицит новых машин говорят о примерно 10 млн штук , и можно предположить, что производители постараются сначала удовлетворить спрос в своих странах.
Одним из значимых событий стал прорыв китайского автопрома. Александр Куманев Самая популярная марка автомобилей в России Согласно сведениям экспертов агентства «Автостат» , более половины проданных за прошлый год легковых автомобилей приходится на три марки. Лидерство на отечественном рынке уверенно сохраняет LADA с результатом 324,4 тыс. В ТОП-5 также вошли Geely 93,6 тыс. Фото: autostat. Лидером по количеству продаж среди иномарок эксперты назвали кроссовер Haval Jolion 55,6 тыс.
ОП-10 моделей по продажам новых легковых автомобилей в 2023 году. Представитель компании рассказал «Автостату» , что до конца года удалось продать более 15,3 тыс.
Наиболее дорогие Х35 обойдутся в 2,14 миллиона. Ожидается, что до конца года сеть BAIC будет насчитывать 80 автоцентров. Иран приходит со своей «Тарой» Возвращение иранских автомобилей в Россию затянулось. Продажи должны стартовать до конца весны, но подробностей до сих пор нет. Между тем крупный российский холдинг «Рольф» привез первую партию автомобилей уже известной в России марки Iran Khodro. Пока речь идет о схеме параллельного импорта, зато впервые появилась определенность с ценами на иранские автомобили. Двигатель TU5P имеет французские гены и при объеме 1,6 литра выдает 113 л.
В базовой версии седан предлагают с механической коробкой передач, кондиционером, двумя подушками безопасности, АБС, ESP, подогревом сидений, люком, камерой заднего вида. Версия с шестиступенчатым автоматом стоит от 1,7 миллиона рублей. Livan заменит Lifan Некогда популярная в России марка Lifan обанкротилась в 2020 году, а ее активы выкупила компания Geely. На руинах усопшего бренда китайцы создали другой с созвучным названием Livan к ближневосточной стране он отношения не имеет. Изначально Livan сориентировали на электромобили на базе аналогичных моделей Geely. Но есть в линейке и бензиновые машины, и один из кроссоверов Livan X3 Pro c мая будут продавать в России.
Конечно, мало, потому что здесь, похоже, сосредоточены все запасы новых автомобилей в стране. Если выбросить их на рынок одномоментно, их хватит не более чем на месяц. При том, что часть машин, по некоторым моим сведениям, продавать нельзя: запретили импортеры. На самом деле, как заверяют в Ассоциации российских дилеров РОАД , дефицит в России сохраняется практически у всех марок, ведь производство остановлено или работает с большими перебоями, а официальных поставок нет. По данным большинства иностранных брендов, стоковых запасов хватит на два-три месяца. Причем если в случае с корейскими производителями хотя бы просматриваются перспективы как сообщают мои источники, определены новые логистические пути по доставке комплектующих для сборки на предприятие Hyundai в Санкт-Петербурге; заработал, пока пусть и не в полную силу, калининградский завод "Автотор" , то с европейскими и японскими марками — полная неясность. Когда возобновится сборка? Возобновится ли вообще? Или автомобили поедут к нам по импорту? Последнее — вряд ли: в мире наблюдается дефицит новых машин говорят о примерно 10 млн штук , и можно предположить, что производители постараются сначала удовлетворить спрос в своих странах. Тем не менее "живые" машины разных марок в салонах наших дилеров есть. Без проблем можно найти, например, популярный хетчбэк Kia Rio X только вот цена кусается — от 1 724 000 рублей за автомобиль с мотором 1,6 л и механической коробкой передач; хорошо укомплектованный вариант на автомате потянет уже на 2—2,3 млн рублей; за Sportage просят в среднем 2,9—3,4 млн рублей. Пока есть запасы и лифтбеков Volkswagen Polo. Только надолго ли их хватит?