Боррель объяснил Зеленскому, почему США и Британия не могут сбивать ракеты над Украиной, как над Израилем. Почему до сих пор не началось так ожидаемое в странах Запада зимнее наступление российских войск на Украине? Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил, что долгожданное контрнаступление ВСУ началось еще во второй половине мая. Отмечается, что пока Украина ждет от США одобренный Конгрессом новый пакет военной помощи российские войска продолжают продвигаться на востоке.
Зеленский описал исход конфликта на Украине словами «не все будут счастливы»
Почему Кремль не ускоряет спецоперацию на Украине | При этом улучшение оценок происходит в первую очередь за счет сокращения числа людей, которые раньше говорили об ухудшении ситуации. |
Проект «Украина» закрывают: почему Запад не готов к долгой войне с Россией | Накануне дня Советской Армии и в преддверии годовщины начала спецоперации на Украине хочу немного порассуждать на тему происходящего сегодня. |
Кино не будет. Украина не хочет показать провал контрнаступления Западу | Если выключить эмоции и трезво взглянуть на происходящие на Украине события, становится очевидно, что военный конфликт, это не чье-то экспрессивное решение или глобальная ошибка, а неизбежность. |
CNBS: Украина может продолжать воевать с Россией, но победа Киева недостижима
Началось или нет? Почему Украина не может определиться с «контрнаступлением». Не все будут счастливы от исхода конфликта России и Украины заявил президент Владимир Зеленский в интервью телеканалу Fox News. Максим Артемьев о том, почему российская армия на Украине сменила тактику. Без шума и тыла: почему Запад и Зеленский заговорили о большом российском наступлении. Почему мы так медленно наступаем? Это закон войны.
Почему на обстрелы наших городов, мы не отвечаем ударом по Киеву? Комментирует командир РВСН
Причем все это предполагает и полное господство в воздухе. Поэтому тактически их сейчас будут вынуждать идти в атаку, но они к этому реально не готовы и закончится для них это плачевно. Конечно, сейчас у ВСУ нет четкой даты, когда им начинать свой очередной этап контрнаступления. Но мы четко понимаем, что август и сентябрь - это те сроки, когда им необходимо давать какой-то результат. Понятно, что они очень боятся. Они видят, как у нас происходит накопление сил и средств, целыми бригадами прибывает на фронт новая и модернизированная техника, что в глубине нашей территории формируются и слаживаются новые армейские корпуса. Они это анализируют и прекрасно понимают, что у них нет такой скорости у военно-промышленного комплекса, и нет ее на Западе. Они не могут с такой скоростью набрать и обучить людей. Поэтому им, конечно, в идеале - переходить в оборону и сохранять то, что есть. Однако, повторюсь, их заставят броситься в атаку, сжигая последние резервы.
У нас нет жестких установок к какому-то четкому сроку выйти на определенные рубежи, поэтому мы сейчас стратегически гибче. Плюс к тому у нас есть возможность массированного нанесения ударов на всю тактическую глубину их территории. У нас больше охват сил и средств.
Инженерные фортификационные сооружения с нашей стороны и с той стороны. Люди, готовые к обороне и пристрелявшие все подходы, с той стороны и с нашей стороны", — пояснил он.
По словам обозревателя, ни Россия, ни Украина не готовы к полноценному наступлению по всей линии боестолкновения: тот, кто начнет атаку, столкнется с беспрецедентными потерями. А там, если уж американцы по копчику навернут, то придется идти", — резюмировал Сладков.
По его словам, как только ВСУ Вооруженные силы Украины пытаются собраться у линии фронта, Россия наносит удар по складам и скоплениям техники, боеприпасов. Поэтому костяка, необходимого для наступления, у украинской армии нет. Однако контрнаступление может все же состояться. По словам Михайлова, оно будет отчаянным и совершенно не застанет российскую армию врасплох. Пока Украина готовится к контрнаступлению и говорит о нем, Россия тоже не сидит сложа руки.
Но обратите внимание, что лексика Зеленского повторяет лексику Путина. Путин говорил, что придется договариваться, и Зеленский сейчас говорит ровно то же самое. Формат санкций, который принял Байден, не ухудшает серьезно отношения с Россией. А вообще диалог и до этого был на низком уровне. Многие боятся, что будет оккупация, и это подогревается еще и западными СМИ. Но их недостаточно, чтобы удержать Киев. Да и зачем? Это же не ситуация, при которой советские войска подняли флаг над Рейхстагом. Поэтому и были бессмысленны все разговоры о том, что Путин, когда концентрировались войска в Белоруссии, в России, двинет войска на Киев. В самом пике на учениях было 100 тысяч войск. Украина же — это страна с 47-миллионным населением, с огромной территорией. Как вы себе представляете оккупацию? Ну, хорошо, можно взять крупные города. А что дальше? В каждом селе держать по гарнизону? Даже полицейских частей для этого нужно в 10 раз больше — полтора-два миллиона человек. Поэтому, конечно же, никакой оккупации даже в теории быть не может. Путин на нее сознательно не идет. RU — А если говорить о территории Херсонской области, куда вчера зашли наши войска? Это не Донбасс. Зачем Путин санкционировал этот десант? И это мне не до конца пока понятно, что происходит. Удерживать это как анклав очень сложно, почти невозможно, делать коридор из Донбасса до Геническа — это то же самое, что и коридор из Азербайджана в Нахичевань. Что будет с Геническом и этим десантом, я пока не знаю. Возможно, Геническ будет предметом торга. Возможно, десант в Геническе — это такая «закладка» политиков, которая дальше будет предметом торга между Путиным и Зеленским. RU — Другой пример: вчера под контроль была взята Чернобыльская АЭС … — Дело в том, что на Украине находится много объектов, которые в случае дестабилизации в стране могут оказать влияние не только на Украину, но и на весь мир. Поэтому как ответственный политик Путин, начиная спецоперацию, взял прежде всего под контроль те объекты, которые могут повлиять на третьи страны. Если бы Путин взял контроль над банковской сферой, над офисом президента Зеленского или аэропортом «Жуляны» или «Борисполь» — это был бы политический жест, а здесь — действия осторожного политика. Как это возможно? Не думаю, что это была скоординированная политика. Но и тем, и другим мало управляемые коменданте были не нужны. Зеленский сделал так, что мы сегодня почти не слышим о добровольческих батальонах: против республиканцев стоит регулярная армия, которая подчиняется приказам и присяге. С другой стороны, мы не слышим о полевых командирах типа Гиви и Моторолы — на Донбассе тоже стоят сформированные воинские части, с централизованным управлением. И Путин, и Зеленский понимают, что на низовом уровне нельзя допустить движения людей, которые никому не подчиняются. Если бы батальон «Азов» стоял против батальона Гиви — о чем тут договариваться?
Эксперт раскрыл, почему ВСУ не пойдут на Курск и Белгород, но могут ударить по Крыму и Запорожью
Американский эксперт полагает, что Россия просто не хочет связываться с населением западных областей Украины. Президент России Владимир Путин ликвидировал главную угрозу с Запада, избрав невысокий темп спецоперации на Украине. Последние новости и все самое важное о военной операции на Украине — в теме «Ъ». Если воспроизведение так и не начнется, перезагрузите устройство. Пошло не по плану: почему трагедия в Красногорске ведет к госперевороту на Украине. Читать все последние новости на тему: Военная операция на Украине.
«Мы не ждали»: почему отошли войска на Украине и что из этого выйдет — объясняет генерал
Пошло не по плану: почему трагедия в Красногорске ведет к госперевороту на Украине. Началось или нет? Почему Украина не может определиться с «контрнаступлением». В итоге глава Главного управления разведки Украины Кирилл Буданов заявил, что ВСУ якобы реально наступать и не собирались.
Почему нет наступления российских войск?
Даже с учетом всего вышесказанного, почему вторжение произошло именно тогда, когда оно произошло, является интригующим вопросом. Большинство экспертов сходится во мнении, что в 2024 году военные действия на Украине продолжатся, но высказываются и другие предположения. Почему мы не можем поступить с Украиной так же, как поступили США/НАТО с Ираком и Югославией? Это будет происходить, если не руками Вашингтона, то путем давления на европейских и других не склонных к возражению союзников. Многие не понимают, почему РФ так вяло и неспешно наступает.
Какой будет война в Украине и российское наступление летом 2024-го
Да, мы докатились до Сталинграда, но именно после этого Сталинграда мы больше никуда не катились, правда? Да, ребята пришли где-то молодые, где-то у них нет опыта. К сожалению, приходится осваивать его сейчас. Ошибки всегда есть, причем в бою у тебя нет полных данных ни о противнике, ни о местности. Давайте говорить прямо: на этом направлении, скорее всего, противника не ждали. Вспомним недавнее херсонское наступление — вот там мы его ждали, причем со всех сторон. И нигде противник никуда не прошел, и когда сегодня говорят, что вот, это был отвлекающий маневр… Я вас умоляю, там был точно такой же план: прорвать, зайти, забрать Херсон, дойти до Крыма и радостно объявить победу. И совершенно ничего не получилось.
Здесь мы не ждали.
Произведены замены и назначения. Одно из самых существенных — Командующим Объединенной группировкой войск в районе проведения специальной военной операции назначен генерал армии Сергей Суровикин. В начале октября Армия России не только закрепилась на новых оборонительных рубежах, но и возобновила успешное наступление в ряде районов зоны СВО. И это отличные новости, так как дальше будет только усиление нашей группировки — силы стягиваются, вооружение производится и накапливается, солдатский ресурс проходит боевой слаживание. До начала масштабного наступления остаётся несколько месяцев от 1 до 3. Если каким-то «чудом» стороны не придут к соглашению. И Украина под одной из сторон, разумеется, даже не подразумевается. Обновление: 10 октября 2022 года наносятся ракетные удары по всей Украине. Возможно, это последнее предупреждение перед началом крупномасштабной наступательной операции.
Но ждать её в ближайшие дни вряд ли стоит. Что пытается сделать Украина и Запад, и какой ценой? ВСУ вместе с наёмниками понесли колоссальные потери при наступлении в Харьковской и Херсонской областях. Точных цифр нет, но суммарно сообщалось о многих тысячах убитых, огромных потерях тяжёлой техники.
Результатом такой тупиковой ситуации становится прогрессирующая деморализация ВСУ, всё чаще оставляющих боевые позиции, в том числе в ситуациях, грозящих развалом фронта, и охотнее сдающихся в плен. Таким образом, перед Западом вырисовывается крайне неприятная альтернатива: либо ему придется сдавать Украину тем более что Россия не то что капитулировать, но даже прекращать огонь до полного достижения своих целей явно не собирается , либо заменять выбывающий и явно небоеготовый украинский контингент своим личным составом.
И даже то, что Дуглас Макгрегор о такой опции упоминает, чётко указывает на то, что данная возможность в западных правящих кругах обсуждается все более настойчиво. Перспектива же её реализации тем более не равна нулю с учётом того, что на Западе, и особенно в Европе, настойчиво и на безальтернативной основе насаждается самый махровый русофобский милитаризм. Об этом открыто говорят те немногие, кто отдает себя полный отчет в происходящем, например премьер-министр Венгрии Виктор Орбан: «Сегодня в Брюсселе большинство составляют партии войны. В Европе царит военное настроение, и политикой управляет логика войны. Все, со всех сторон, готовятся к войне. Лидеры Европы уже вовлечены в войну.
Я разговариваю с ними, я слышу их. Они воспринимают войну как свою собственную и называют ее своей собственной войной. Это военный вихрь, который может затянуть Европу в бездну. Брюссель играет с огнем, он искушает самого Бога. Мы хорошо это помним, у них есть личный опыт, мы хорошо это усвоили. Мировые войны вначале никогда не назывались мировыми».
Миллиарды на войну против России, Палестины и Китая. Украинцы нападают на российскую территорию.
Идеальным вариантом для Украины было бы освобождение всей территории от российских войск и вступление в НАТО и ЕС, но Мусиенко уверен, что нужно обсуждать разные сценарии. Многое будет зависеть от того, какой эффект возымеет последний пакет американской военной помощи на сумму 61 миллиард долларов и какую поддержку Украина получит после президентских выборов в США, которые состоятся позднее в этом году. По мнению Мусиенко, если в ближайшие месяцы российские силы удастся ослабить, измотать и отбросить назад, особенно на юге, в Херсонской и Запорожской областях, это может заложить основу для переговоров и прекращения огня при поддержке союзников. Кроме того, многое зависит от того, заручится ли Украина надежными гарантиями в области безопасности и обороны.
По словам Мусиенко, при таком сценарии может возникнуть своего рода равновесие, которое в итоге окажется способно привести к длительному, хотя и непростому, прекращению огня. Судьбу помощи Украине решили закулисные переговорыПлан Байдена и еще трех конгрессменов помог принять закон о помощи Украине, сообщает WP. Спикера Джонсона уговаривали несколько недель. В результате его убедили, что поддержать Киев важнее, чем сохранить должность.
Новости и события Украины
Подробностей о том, когда и на каком направлении армия Украины начнет наступление, пока нет: в настоящее время фиксируется относительное затишье по всей линии соприкосновения. Советник главы офиса президента Украины Михаил Подоляк заявил, что долгожданное контрнаступление ВСУ началось еще во второй половине мая. По его словам, военные в это время начали проведение отдельных операций. Замглавы офиса Зеленского Игорь Жовква косвенно опроверг слова Подоляка: Киев начнет контрнаступление по-настоящему, только когда получит от западных союзников все необходимое вооружение.
Этакие кошки-мышки. Кошки-мышки с тысячами погибших и миллионами беженцев. С разрушенными городами. С обстрелами, которые не прекращаются уже который месяц. А в Донбассе уже который год.
Для чего это делается? От продолжения спецоперации в Кремле не отказываются. Постоянно повторяют, что все задачи будут решены. Надо полагать, что это касается и задачи денацификации, заявленной с самого начала. Но осуществить денацификацию невозможно без освобождения Киева и уничтожения нацистского режима. Сами себя нацисты не денацифицируют, это совершенно очевидно. Сколько бы раз в Киеве не случился майдан или военный переворот на почве отсутствия света, холода, военных неудач или чего-то еще, нацизм сам собой не исчезнет, только трансформируется и одичает. Лондон и Вашингтон уж точно не станут денацифицировать Украину.
Их вполне устроит ситуация хаоса наподобие Ливии. Хаос на огромной территории между Россией и Европой, который не позволит налаживать отношения и потребует от России постоянно тратить силы и ресурсы на борьбу с терроризмом и экстремизмом у своих границ и даже на своей территории — именно то, что нужно США и Британии. А Польша под шумок возьмет под контроль Кресы Всходни. И всех врагов России это устроит. Перемирие с нацистами и террористами не имеет перспектив, это доказано не только историей минских соглашений, но и более ранней историей хасавюртовских. Путин знает это на личном опыте, последствия Хасавюрта он сам когда-то разгребал. А с последствиями Минска имеет дело в данный конкретный момент. Кроме того, любое перемирие с украинскими нацистами после всего, что в российском обществе узнали о них за время СВО, будет воспринято как поражение.
И здесь немаловажно, что по всем федеральным каналам в России продолжается идеологическая и патриотическая накачка общества на тему антифашизма и антинацизма. Тем самым Кремль сам настраивает российское общество на продолжение войны с украинским нацизмом, на продолжение спецоперации, а заодно и на продолжение противостояния с Западом. В российских официальных СМИ нет даже намека на попытки деэскалации и какого-либо примирения. Опять же проведена мобилизация и всячески пропагандируется поддержка мобилизованных, освещается работа волонтеров, постоянно идут репортажи о добровольцах и героях СВО. Все это вызывает ощущение странности происходящего, легкий когнитивный диссонанс. Вроде бы власть настраивает общество на продолжение войны и на неминуемую победу, гонит патриотическую волну, но при этом действия в зоне СВО как бы притормаживаются, а то и вовсе дается приказ на отступление, как было в Харьковской области и Херсоне. И делается далеко не всё, что нужно для скорейшей победы и уничтожения нацистского режима. Мосты через Днепр не уничтожаются.
Насколько мнение сенатора близко к реальности? И что по этому поводу думают российские эксперты? Директор института ЕАЭС Владимир Лепехин, считает, что на сегодняшний день никто не может сказать точно, до какого рубежа дойдут российские войска на Украине. В этом смысле нужно ставить перед собой реальные цели и стремиться к тому, чтобы демаркационная линия между российскими войсками и ВСУ прошла по Днепру. Хотя и эта задача является трудной. Для начала важно отодвинуть ВСУ от Донецка хотя бы на 100 километров, чтобы минимизировать возможность обстрела городов Донбасса. И только потом спрашивать Джабарова, двигаться ли России дальше на запад. Никто сегодня не может сказать точно, до какого рубежа дойдут российские войска на Украине», — считает эксперт. В свою очередь доцент Финансового университета при правительстве РФ Геворг Мирзаян считает, что освобождать нужно только Левобережную Украину, а идти дальше не имеет смысла. Одно дело освобождать территории востока, юго-востока и центра Украины, где есть пророссийские настроения, и которые нам нужны.
Почему Россия не будет штурмовать Одессу, Николаев и Харьков Историк Широкорад: Украина падет, если ударить по мостам через Днепр и киевской плотине flickr Читать 360 в Российские войска продолжают продвигаться на юге Украины. Основные цели — Николаев, Одесса, Харьков и Днепр. Пока союзные силы не торопятся брать их штурмом из-за мирных жителей и нежелания России оставлять после себя руины. Будет ли штурм Одессы Одним из ключевых этапов спецоперации на Украине сегодня называют освобождение Николаевской области, а за ней и Одессы. Но пока союзные войска России, ЛНР и ДНР не торопятся брать территории штурмом, хотя, по мнению эксперта Центра военно-политической журналистики Владимира Орлова, могли бы сделать это за несколько дней. Взять город в лоб проблем никаких нет, много ума для этого не надо — скопировать американцев в Ираке. У нас бомб достаточно, чтобы любой украинский город превратить в руины, но мы сознательно не идем на это Владимир Орлов Военный специалист, публицист, историк Александр Широкорад согласился, что штурм — самый простой способ, однако он повлечет большие людские потери с обеих сторон и разрушение гражданской инфраструктуры. Всего этого Россия пытается избежать.