Новости пастернак жизнь и творчество презентация 11 класс

Жизнь и творчество. Б. Л. Пастернака. Презентацию приготовили. ученик 11 класса. Комаров Сергей. и Комарова Н.К. Page 2 of 25. Сестра моя – жизнь. и сегодня в разливе. Расшиблась весенним дождём обо всех, Но люди в брелоках. Карта в кс го для выполнения всех ачивок. Презентация по окружающему миру 2 класс северная америка. Протокол защиты итогового индивидуального проекта в 9 классе. Презентация по русскому языку и литературе Презентация к уроку литературы на тему нак скачать. Борис пастернак жизнь и творчество презентация 11 класс.

Жизнь и творчество Бориса Пастернака

Скачать презентацию 1: Борис Пастернак Жизнь и творчество 2: Родился 29 января 10 февраля н. С детства будущего поэта окружали музыка, живопись, литература. Первое творческое пристрастие Пастернака - музыка. Испытав сильное влияние Скрябина, он с тринадцати лет занимался музыкальным сочинительством, изучал теорию композиции, но после шестилетних упорных занятий музыка была оставлена навсегда. Рисунок Л. Пастернака 6: Дело всей жизни. Его первые сборники стихов "Близнец в тучах", 1914; "Поверх барьеров", 1917 отмечены влиянием символизма и футуризма тогда он входил в группу "Центрифуга". Высоко ценил Блока, видя в его поэтической системе "ту свободу обращения с жизнью и вещами на свете, без которой не бывает большого искусства". С этой книги начинается Пастернак как самобытное поэтическое явление.

Публикация ро-мана «Воскресение» в 1899 году сделала имя Леонида Осиповича широко известным. Вам знакомы его рисунки к роману М. Лермонтова «Герой нашего времени» и стихотворению «Дума».

В доме царила атмосфера любви, дружбы и всеобщей благожела- тельности. Не проходить мимо чужого страдания, оказать помощь нужда- ющемуся в ней — норма поведения Пастернаков. В их доме часто гостили музыканты, писатели, художники, устраивались концерты.

Музыка и живопись с раннего детства сопутствовали будущему писателю. Под влиянием крупного русского композитора А. Скрябина три-надцатилетний Пастернак увлекся музыкой на целых шесть лет.

Но в 1909 году он оставляет мысль о композиторстве, потому что, как писал он в «Охранной грамоте», не имел, абсолютного слуха, позволяющего различать музыкальные звуки по высоте их, и поступает на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета. Увлека-ется философией. Ему прочат большое будущее как философу.

Первые два десятилетия жизни разительно отличались друг от друга. Детство в одной эпохе, а отрочество и юность в совершенно другой России, когда рушится привычный мир и надо как-то находить или, по крайней мере, осознавать себя в новом мире, когда нет еще никаких сложи- вшихся убеждений, взглядов, понятий, ориентиров. Для совершенствования в области философии Пастернак отправ- лятся в Германию, где учится в Марбургском университете.

И хотя изучение философии идет у него успешно профессор Герман Коген даже предлага-ет ему остаться для сдачи докторского экзамена при кафедре , он расстается с ней так же решительно, как раньше расстался с музыкой. Занятие филосо- фией было в жизни Пастернака лишь промежуточным этапом между двумя художественными увлечениями — музыкой и нарастанием интереса к литера-туре. Писать стихи он начал еще в 1909 году, но долгое время не выносил их на суд читателей, это было его тайной.

Он выступил с докладом «Символизм и бессмертие», в тезисах которого говорилось: «Живая душа, отчуждаемая у личности в пользу свободной субъективности — есть бессмертие … бессмертие есть Поэт … Поэзия — бессмертие, допустимое культурой». Летом 1913 года, живя на подмосковной даче, он отдался поэтической стихии и почувствовал себя не дилетантом в поэзии, а профессионалом, «как занимаются живописью или пишут музыку». Слайды 12-17 Начало творческой деятельности 12 слайд.

В этом же году Пастернак примыкает к небольшой литературной группе «Лирика» и участвует в альманахе, выпущенном ею. После раскола в рядах «Лирики» в начале 1914 года Пастернак примыкает к С. Боброву и Н.

Асееву, образовавшим новую группу «Центрифуга». Группа имеет свой «манифест» и даже своих противников, с которыми предстояло соперничать, вступать в дискуссии по поводу взглядов на современное искусство.

Что они придают ритму и смыслу стихотворения?

Слайд 26 Поток ассоциаций Стихи Пастернака воплощают прорыв авангарда в будущее. Поэт строил свои стихи, как будто следовал неконтролируемому потоку сознания Логическую последовательность мыслей он заменил, на первый взгляд, случайными ассоциациями. Но поэт делает вид, что подчиняется субъективным ассоциациям, стремясь достигнуть впечатления мгновенной лёгкости , записи сиюминутного состояния души.

Слайд 27 Задания к стихотворению до прочтения : Запишите собственные ассоциации со словом «февраль»: Что мы видим? Что чувствуем? Каково состояние природы?

Задания к стихотворению после прочтения : Какое мгновенное впечатление автора отражает стихотворение? Почему весна у Пастернака названа «чёрною»? Объясните, как может слякоть «гореть»?

Какие она вызывает ассоциации у автора? Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит.

Слайд 28 В первой же книге Пастернак заявил о себе как о самобытном поэте. Каждое стихотворение написано индивидуальным размером. Поэт ищет соответствия ритма и метра стиха с ритмом скачки, бега на коньках, музыкальным метром.

Стихи Пастернака можно назвать полиметрическими , поскольку часто они объединяют разные размеры. Особенности размера и ритма Слайд 29 Артиллерист стоит у кормила, И земля, зачерпывая бортом скорбь, Несётся под давленьем в миллиард атмосфер, Озверев, со всеми батареями в пучину. Задания к стихотворению после прочтения : Найдите черты верлибра и акцентного стиха в данной строфе.

Какую роль они выполняют в изображении картины войны? Слайд 30 Музыкальность стихов Пастернака. Стихи Пастернака отличаются симфонизмом: нарастанием, борьбой, сплетением, разрешением тем, интонационными контрастами, острым драматизмом, нарастанием эмоционального напряжения.

Тематика некоторых стихотворений выстроена по принципу музыкального контрапункта : изображение контрастных психологически напряжённых звуковых сцен. Ко многим стихам Пастернака написана музыка: «Снег идёт», «Никого не будет в доме», «Свеча горела на столе» и другим. Слайд 31 Задания к стихотворению после прочтения : На какие две части можно разделить стихотворение?

Какую роль выполняет повтор названия в самом стихотворении? Каким приёмом Пастернак рисует образ зимы? Как соотносятся пейзажная зарисовка и философское размышление автора?

Что означают образы «перекрёстка поворот» и «убелённый пешеход»? Какие аллитерации и с какой целью использованы в стихотворении? Снег идёт… Слайд 32 Задания к стихотворению после прослушивания песни : Как музыка помогает представить образы стихотворения?

Как развивается музыкальный темп песни? Как музыка помогает соединить два плана стихотворения — пейзажный и философский? Снег идёт… Слайд 33 Метафоры Стихотворения Пастернака насыщены метафорами до предела.

Поэт использует метафоры Сложные, Развёрнутые, Наслаивает их одну на другую. Слайд 34 Сложа вёсла Лодка колотится в сонной груди, Ивы нависли, целуют в ключицы, В локти, в уключины — о погоди, Это ведь с каждым может случиться! Задания к стихотворению после прочтения : Разъясните смысл метафоры в первой строке «лодка колотится в сонной груди».

О чём говорит название стихотворения? Из какого житейского впечатления возникла метафора «ивы целуют в ключицы»?

Творчество Пастернака, несмотря на гонения внутри страны, высоко ценили за рубежом. В этом же году «Доктор Живаго» был нелегально переиздан в Нидерландах на русском языке. Значительную часть этого тиража распространили в 1959 году на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Вене. Травля Пастернака и посмертная реабилитация Хотя Пастернака впервые номинировали на Нобелевскую премию еще в 1946 году, в Советском Союзе все равно считали, что награду ему вручили именно из-за «антисоветского» романа. Пастернака», а в газете «Правда» появился фельетон, в котором «Доктора Живаго» назвали «литературным сорняком». Признать, что присуждение Нобелевской премии роману Пастернака, в котором клеветнически изображается Октябрьская социалистическая революция, советский народ, совершивший эту революцию, и строительство социализма в СССР, является враждебным по отношению к нашей стране актом и орудием международной реакции, направленным на разжигание холодной войны.

Пастернака», 23 октября 1958 года Пастернака исключили из Союза писателей.

Борис Пастернак (1890 -1960) Презентацию подготовили Ученицы 11

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Презентация по литературе "Человек и природа в лирике Б. Пастернака". Жизнь и творчество. Б. Л. Пастернака. Презентацию приготовили. ученик 11 класса. Виктория Прошина. Сестра моя – жизнь. и сегодня в разливе. Расшиблась весенним дождём обо всех. Борис Пастернак — Сестра моя — жизнь и сегодня в разливе.

Литература. 11 класс

В 1952 году у Пастернака произошёл первый инфаркт, описанный в стихотворении «В больнице» , полном глубокого религиозного чувства: «О Господи, как совершенны дела Твои, — думал больной, — Постели, и люди, и стены, Ночь смерти и город ночной. Ты держишь меня, как изделье, И прячешь, как перстень, в футляр». В издании романа на родине Пастернаку было отказано. Он передал его для публикации итальянскому издателю, и в 1957 году появилась публикация «Доктора Живаго» на итальянском языке, вскоре последовали русское, английское, французское, немецкое и шведское издания в СССР был опубликован только в 1988.

Евтушенко писал: «Этот роман — роман нравственного перелома 20 -го века, роман, поставивший историю человеческих чувств выше истории как таковой». В 1958 «за выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и на традиционном поприще великой русской прозы» Пастернаку присудили Нобелевскую премию по литературе, что было воспринято в СССР как чисто политическая акция. Пастернак был исключен из Союза писателей, ему грозили высылкой из страны, было даже заведено уголовное дело по обвинению в измене родине.

Все это вынудило Пастернака отказаться от Нобелевской премии диплом и медаль были вручены его сыну в 1989. Руденко, где ему было предъявлено обвинение по статье 64 «Измена Родине» , однако никаких последствий для него это событие не имело, возможно потому, что стихотворение было опубликовано без его разрешения. Нобелевская премия Я пропал, как зверь в загоне.

Где-то люди, воля, свет, А за мною шум погони, Мне наружу ходу нет. Темный лес и берег пруда, Ели сваленной бревно. Путь отрезан отовсюду.

Будь что будет, все равно. Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей? Я весь мир заставил плакать Над красой земли моей.

Но и так, почти у гроба, Верю я, придет пора Силу подлости и злобы Одолеет дух добра. Летом 1959 года Пастернак начинает работу над оставшейся незавершённой пьесой «Слепая красавица» , но обнаруженная вскоре болезнь рак лёгких в последние месяцы жизни приковывает его к постели. Пастернак умер от рака лёгких 30 мая 1960 в Переделкино.

Сообщение о его смерти было напечатано только в «Литературной газете». Борис Пастернак был похоронен на Переделкинском кладбище. Однако памятник неоднократно осквернялся, и через некоторое время была установлена точная копия памятника.

В 1990 году в подмосковном поселке Переделкино, в помещении бывшей дачи Пастернака был открыт музей поэта. Герман Плисецкий посвятил стихотворение трагическому уходу из жизни Пастернака. Поэты, побочные дети России!

Ключевым в том смысле, что понимание того, как построено стихотворение, возможно, даст читателю ключ к пониманию всего романа. Стихотворение представляет собой монолог актера, играющего роль Гамлета. Обращение к шекспировскому образу заставляет вспомнить формулу великого драматурга: «Весь мир — театр, а люди в нем актеры». Жизнь человека даже в самых немыслимых обстоятельствах возвращается истинный смысл: быть достойным своей роли, своему предназначению в этом мире. С 1946 по 1950 годы Пастернак ежегодно выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе. В 1958 году его кандидатура была предложена прошлогодним лауреатом Альбером Камю, и Пастернак стал вторым писателем из России после И. Бунина , удостоенным этой награды. Несмотря на то, что премия была присуждена Пастернаку «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», усилиями официальных советских властей она должна была надолго запомниться только как прочно связанная с романом «Доктор Живаго», антисоветская сущность которого постоянно выявлялась в то время литературными критиками.

Владимир Высоцкий Слайд 19 Роман «Доктор Живаго» создавался в течение десяти лет, с 1945 по 1955 год. Являясь, по оценке самого писателя, вершиной его творчества как прозаика, роман являет собой широкое полотно жизни российской интеллигенции на фоне драматического периода от начала столетия до Гражданской войны. Роман пронизан высокой поэтикой, сопровождён стихами главного героя — Юрия Андреевича Живаго. Во время написания романа Пастернак не раз менял его название. Слайд 20 Публикация романа на Западе — сначала в Италии в 1957 гoду прокоммунистически настроенным издательством Фельтринелли, а потом в Великобритании, при посредничестве известного философа и дипломата сэра Исайи Берлина — привела к настоящей травле Пастернака в советской печати, исключению его из Союза писателей СССР, откровенным оскорблениям в его адрес со страниц советских газет, на собраниях трудящихся. Следует отметить, что отрицательное отношение к роману высказывалось и некоторыми русскими литераторами на Западе, в том числе В. Слайд 21 С 1946 по 1950 годы Пастернак ежегодно выдвигался на соискание Нобелевской премии по литературе.

В 1958 году его кандидатура была предложена прошлогодним лауреатом Альбером Камю, и Пастернак стал вторым писателем из России после И. Бунина , удостоенным этой награды. Слайд 22 Несмотря на то, что премия была присуждена Пастернаку «За значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», усилиями официальных советских властей она должна была надолго запомниться только как прочно связанная с романом «Доктор Живаго», антисоветская сущность которого постоянно выявлялась в то время литературными критиками. Руденко в феврале 1959 года, где ему было предъявлено обвинение по статье 64 «Измена Родине», однако никаких последствий для него это событие не имело, возможно потому, что стихотворение было опубликовано без его разрешения. Слайд 24 Летом 1959 гoдa Пастернак начинает работу над оставшейся незавершённой пьесой «Слепая красавица», но обнаруженная вскоре болезнь рак лёгких в последние месяцы жизни приковывает его к постели. Дмитрий Быков, биограф Пастернака, считает, что болезнь развилась на нервной почве во время травли и возлагает на власти ответственность за смерть Бориса Леонидовича. Пастернак умер от рака лёгких 30 мая 1960 в Перепелкине.

Сотни людей среди них Н. Коржавин, Б. Окуджава, А. Вознесенский пришли 2 июня 1960 года на его похороны, несмотря на опалу поэта. Под его же редакцией вышло несколько собраний сочинений поэта, в последние годы в России издаются многочисленные сборники, воспоминания и материалы к биографии писателя. У Бориса Пастернака 4 внука и десять правнуков. Слайд 26.

Рисунок Л. Пастернака 6: Дело всей жизни. Его первые сборники стихов "Близнец в тучах", 1914; "Поверх барьеров", 1917 отмечены влиянием символизма и футуризма тогда он входил в группу "Центрифуга". Высоко ценил Блока, видя в его поэтической системе "ту свободу обращения с жизнью и вещами на свете, без которой не бывает большого искусства". С этой книги начинается Пастернак как самобытное поэтическое явление. Брик и др. В эти годы поэт опубликовал сборник "Темы и вариации" 1923 , начал работу над романом в стихах "Спекторский" 1925 , в значительной мере автобиографическим. Создал стихотворный цикл "Высокая болезнь", поэмы "Девятьсот пятый год" и "Лейтенант Шмидт".

В 1928 возник замысел прозаической книги "Охранная грамота", законченной два года спустя.

Жизнь и творчество Бориса Пастернака

Во вторую мировую войну семья Пастернака была эвакуирована в г. Чистополь на Каме. Но Пастернак совершает поездки в действующую армию в составе писательских делегаций. Его герои Испытываются огнём русской революции, Которую пастернак считал поворотным событием в судьбах века.

У такого романа не могло быть другой судьбы, чем та, что выпала на его долю. У него была обнаружена запущенная опухоль в лёгких. Жизнь разлучилась с ним.

Его первые сборники стихов "Близнец в тучах", 1914; "Поверх барьеров", 1917 отмечены влиянием символизма и футуризма тогда он входил в группу "Центрифуга". Высоко ценил Блока, видя в его поэтической системе "ту свободу обращения с жизнью и вещами на свете, без которой не бывает большого искусства". С этой книги начинается Пастернак как самобытное поэтическое явление. Брик и др.

В эти годы поэт опубликовал сборник "Темы и вариации" 1923 , начал работу над романом в стихах "Спекторский" 1925 , в значительной мере автобиографическим. Создал стихотворный цикл "Высокая болезнь", поэмы "Девятьсот пятый год" и "Лейтенант Шмидт". В 1928 возник замысел прозаической книги "Охранная грамота", законченной два года спустя. Пастернак назвал это произведение "автобиографическими отрывками о том, как складывались мои представления об искусстве и в чем они коренятся". Пастернак — переводчик.

В период 1920-1927 годов он был участником творческой группы «ЛЕФ» куда входил и Владимир Маяковский. В 1931 году Борис Пастернак посещает Грузию. Кавказ вдохновил поэта на цикл «Волны». За роман «Доктор Живаго» Пастернак был награжден Нобелевской премией. Творчество поэта и прозаика всегда отличалось нравственно-философским пафосом. Работа над прозаическим произведением была долгой и кропотливой — десять долгих лет.

В 1955 году Пастернак завершил работу, а в 1958 году роман был издан за границей. Его высоко оценили как читатели, так и литературные критики. Поэтому не удивительно, что за этот роман писателя наградили почетной Нобелевской премией. Однако в России роман был плохо принят советской властью и рядом других писателей. Пастернака даже исключили из Союза писателей. И только в 1988 году «Доктор Живаго» был опубликован в издании «Новый мир».

Тогда же им была предпринята поездка в Швейцарию и Италию. По возвращении в Москву окончил университет в 1913 7 слайд Охладев к философии, Пастернак полностью отдается поэтическому искусству, которое стало делом его жизни 8 слайд Пастернак и символизм. Его первые сборники стихов Близнец в тучах, 1914; Поверх барьеров, 1917 отмечены влиянием символизма и футуризма тогда он входил в группу Центрифуга. Высоко ценил Блока, видя в его поэтической системе ту свободу обращения с жизнью и вещами на свете, без которой не бывает большого искусства.

С этой книги начинается Пастернак как самобытное поэтическое явление. Брик и др. В эти годы поэт опубликовал сборник Темы и вариации 1923 , начал работу над романом в стихах Спекторский 1925 , в значительной мере автобиографическим. Создал стихотворный цикл Высокая болезнь, поэмы Девятьсот пятый год и Лейтенант Шмидт.

Учебный проект Бессмертие творчества Б.Л. Пастернака

Онлайн презентация По литературе нак. Жизнь и творчество. бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 22 слайда на нашем сайте. Подробнее на нашем официальном сайте Жизнь и творчество презентация. Пастернак Борис Леонидович. Жизнь и творчество. Подготовила учитель русского языка и литературы Нефедова Вера Васильевна. Основные темы и мотивы поэзии нака.).

Пастернак Борис

Жизнь и творчество презентация. Онлайн презентация По литературе нак. Жизнь и творчество. бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 22 слайда на нашем сайте. Полная биография писателя Бориса Пастернака. Личная жизнь, фотографии, портреты, книги, интересные факты из жизни на портале «».

Презентация Биография и творчество Пастернака

Свеча горела на столе, Свеча горела… «Зимняя ночь». Она способна отогреть и успокоить измученную душу. Свеча становится для влюбленных центром мироздания, который дал пристанище посреди «снежной мглы». Любовные отношения намечены лишь несколькими штрихами: «скрещенья рук», «скрещенья ног», «жар соблазна». Они не так важны в общефилософском смысле. Гораздо важнее «судьбы скрещенье» — соединение вокруг животворящег0 источника света двух одиноких сердец. Трепещущий огонек легко погасить неосторожным движением, это напоминает человеку, что смерть может прийти внезапно в самый неожиданный момент. С другой стороны, пламя свечи неизмеримо слабее жесткой вьюги, но продолжает свою неравную борьбу. Философский смысл этой символической схватки — человек никогда не должен сдаваться и должен использовать отведенное ему время до конца. Весь день шаги над головой. На чердаке мелькают тени.

По дому бродит домовой. Везде болтается некстати, Мешается во все дела, В халате крадется к кровати, Срывает скатерть со стола. Ног у порога не обтерши, Вбегает в вихре сквозняка И с занавеской, как с танцоршей, Взвивается до потолка. Кто этот баловник-невежа И этот призрак и двойник? Да это наш жилец приезжий, Наш летний дачник-отпускник… «Июль» 1956 Стихотворения зрелого периода написаны простым и доступным языком. Одним из них является стихотворение «Июль» 1956 г. Отказ Пастернака от символизма был неполным. Он просто переходит к более понятным образам. В стихотворении «Июль» в этой роли выступает летний месяц. Стихотворение «Июль» раскрывает тему близкой связи человека с природой.

К этой мысли Пастернак пришел в позднем периоде творчества. Поэт понял, насколько прекрасен и близок человеческой душе окружающий мир. Не это подымает ввысь. Не надо заводить архива, Над рукописями трястись. Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех. Позорно, ничего не знача, Быть притчей на устах у всех. Но надо жить без самозванства, Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства, Услышать будущего зов. И надо оставлять пробелы В судьбе, а не среди бумаг, Места и главы жизни целой Отчеркивая на полях. И окунаться в неизвестность, И прятать в ней свои шаги, Как прячется в тумане местность, Когда в ней не видать ни зги. Пастернак написал стихотворение «Быть знаменитым некрасиво», в котором выразил свое мнение об истинном призвании писателя.

Главной целью литератора он считает не достижение славы и успеха, а максимальную самоотдачу и бескорыстное служение искусству. Лирический герой считает, что человек не в состоянии оценить собственное значение. Его оценка всегда будет носить субъективный характер. Только будущее способно вынести окончательный приговор человеку и справедливо рассмотреть его жизненный путь. Писатель должен оставаться живым человеком и признать, что ему присущи человеческие пороки и слабости. Один Зимний день в сквозном проеме Незадернутых гардин. Только белых мокрых комьев Быстрый промельк маховой, Только крыши, снег, и, кроме Крыш и снега, никого. И опять зачертит иней, И опять завертит мной Прошлогоднее унынье И дела зимы иной. И опять кольнут доныне Не отпущенной виной, И окно по крестовине Сдавит голод дровяной. Но нежданно по портьере Пробежит вторженья дрожь,- Тишину шагами меря.

Ты, как будущность, войдешь. Ты появишься из двери В чем-то белом, без причуд, В чем-то, впрямь из тех материй, Из которых хлопья шьют. Пастернака невероятно сложно для понимания. Его произведения всегда метафоричны, заключают в себе тайный смысл. Не зная обстоятельств личной жизни поэта, не всегда можно уловить этот смысл. Стихотворение «Никого не будет в доме…» 1931 г. В этом году он ушёл из первой семьи и создал новую с Зинаидой Нейгауз. Это событие вызвало скандал и породило много слухов. Стихотворение «Никого не будет в доме…» отражает глубоко личные чувства и переживания Пастернака. Оно является необходимым элементом для понимания жизни и творчества поэта.

Достать чернил и плакать!.. Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Достать пролетку. За шесть гривен, Чрез благовест, чрез клик колес, Перенестись туда, где ливень Еще шумней чернил и слез. Где, как обугленные груши, С деревьев тысячи грачей Сорвутся в лужи и обрушат Сухую грусть на дно очей. Под ней проталины чернеют, И ветер криками изрыт, И чем случайней, тем вернее Слагаются стихи навзрыд. Пастернака «Февраль. В нем отразились основные черты поэтического таланта автора. Стихотворение относится к пейзажной лирике, но включает в себя многие элементы символизма и футуризма.

На фоне февральской непогоды автор описывает возникновение творческого вдохновения. Этот процесс резко отличается от весеннего упоения природой лирических поэтов, которые испытывают радостные и светлые чувства. Вдохновение у Пастернака — мучительное чувство, вызывающее слезы и страстное желание «достать чернил».

Cлайд 9 Влияние Б. Пастернака на творчество поэтов 1920-1950 гг. Заболоцкий К. Симонов Б.

Пастернак П. Антокольский Н. Тихонов Cлайд 10 Революция в творчестве Б. В поэмах революция предстает как исторический путь не только России, но и Европы. Шекспира, В. Cлайд 13 Творчество Б. Cлайд 15 1958 г.

Cлайд 17 В связи с публикуемым в печати письмом Б.

В этом же году близко знакомится с другим футуристом — Владимиром Маяковским, чья личность и творчество оказали на него определённое влияние. Позже, в 1920-е, Пастернак поддерживал связи с группой Маяковского «Леф», но в целом после революции занимал независимую позицию, не входя ни в какие объединения. Пастернак и Маяковский Слайд 9 Первые стихи Пастернака Первые стихи Пастернака были опубликованы в 1913 году коллективный сборник группы «Лирика» , первая книга — «Близнец в тучах» — в конце того же года Слайд 10 Первые сборники. Годы революции. В 1916 году вышел сборник «Поверх барьеров». В годы революции Пастернак оказывается на Урале, в Перми. Этот город послужил прообразом города Юрятина в романе «Доктор Живаго».

Родители Пастернака и его сёстры в 1921 году покидают советскую Россию по личному ходатайству А. Луначарского и обосновываются в Берлине. Начинается активная переписка Пастернака с ними и русскими эмиграционными кругами вообще, в частности, с Мариной Цветаевой, а через неё — с Р. Слайд 11 20-е годы В 1922 году Пастернак женится на художнице Евгении Лурье, с которой проводит в гостях у родителей в Берлине вторую половину года и всю зиму 1922-23 годов. В том же 1922 году выходит программная книга поэта «Сестра моя — жизнь», большинство стихотворений которой были написаны ещё летом 1917 года. В следующем 1923 году в семье Пастернаков рождается сын Евгений. Слайд 12 Официальное признание На конец 20-х — начало 30-х годов приходится короткий период официального советского признания творчества Пастернака. Он принимает активное участие в деятельности Союза писателей СССР и в 1934 году выступает с речью на его первом съезде, на котором Н.

Слайды 2-6 2 слайд. Пастернаку «за выдающиеся достижения в современной лирической поэзии и в области великой русской прозы». Получив телеграмму от сек- ретаря Нобелевского комитета Андерса Эстерлинга, Борис Пастернак 23 октября ответил ему: «Благодарен, рад, горд, смущен». Но на следующее утро на даче в Переделкино, где, начиная с 1936 года, почти постоянно жил Пастернак, появился К.

Федин, который потре бовал немедленного и демонстративного отказа от премии, угрожая, что в завтрашних газетах присуждение Нобелевской премии будет расцене- но как плата за предательство. Пастернак ответил, что никакие угрозы не заставят его отказаться от оказанной ему чести. Но давление на писателя продолжалось. Понимая, что будет исключен из Союза писателей, Пастер нак написал письмо заседанию президиума Союза писателей, в котором попытался отстоять свою позицию.

Вот некоторые строки из него: «Я считаю, что можно написать «Доктора Живаго», оставаясь советским писателем… Посылая благодар-ственную телеграмму в Нобелевский комитет, я не считал, что премия мне присуждена только за роман, но за всю совокупность сделанного… Я не ожидаю от вас справедливости. Вы можете меня расстрелять, выс- лать, сделать все, что вам угодно. Я вас заранее прощаю. Но не торопи- тесь.

Это не прибавит вам ни счастья, ни славы. И помните, все равно, через несколько лет вам придется меня реабилитировать…». Реабилитировать пришлось, и Нобелевская премия была вручена, спустя тридцать один год после ее присуждения. В разное время по-разному оценивалось творчество Пастернака и его личность.

Он, сам себя сравнивший с конским глазом, Косится, смотрит, видит, узнает, И вот уже расплавленным алмазом Сияют лужи, изнывает лед, - писала Анна Андреевна Ахматова, рисуя творческий облик Бориса Пастер- нака. А Марина Цветаева в полемическом пылу воскликнула: «Где человек, до конца понявший Пастернака? И нам сегодня на уроке предстоит познакомиться с жизнью и тво- рчеством писателя, попытаться проникнуть в его художественный мир и сде- лать для себя некоторые выводы: по глазу ли нам Пастернак? Запишите тему урока, 6 слайд …эпиграф, который, на мой взгляд, как нельзя лучше подходит к личности и творчеству Бориса Леонидовича Пастернака, и план лекции.

Лекция учителя. Детство и юность. Пастернак родился 29 января 10 февраля 1890 года в Москве, в семье, принадлежавшей к русской художественной элите. Отец — Леонид Осипович — был замечательным русским художником, профессором Учи-лища живописи, ваяния и зодчества.

Мать — Розалия Исидоровна Кауфман — талантливая пианистка, ученица А. Родители дружили с Львом Николаевичем Толстым.

Презентация Жизнь и творчество Б.Пастернака

Что в мае, когда поездов расписанье Камышинской веткой читаешь в купе, Оно грандиозней святого писанья И черных от пыли и бурь канапе. Что только нарвется, разлаявшись, тормоз На мирных сельчан в захолустном вине, С матрацев глядят, не моя ли платформа, И солнце, садясь, соболезнует мне. И в третий плеснув, уплывает звоночек Сплошным извиненьем: жалею, не здесь. Под шторку несет обгорающей ночью И рушится степь со ступенек к звезде. Мигая, моргая, но спят где-то сладко, И фата-морганой любимая спит Тем часом, как сердце, плеща по площадкам, Вагонными дверцами сыплет в степи.

На Первом съезде Союза советских писателей 1934 г.

Впервые публикуется в альманахе «Лирика». Борис Леонидович знакомится и восторженно общается с Владимиром Владимировичем Маяковским.

Пастернак стоит перед мучительным выбором между Эмиграцией и возвращением. В 1923 году возвращается На родину. Пастернак трагически переживает самоубийство В.

Во время летнего отдыха под Киевом зарождается пламенное чувство к Зинаиде Николаевне Нейгауз, жене близкого друга, пианиста. В 1931 г. Пастернак и Нейгауз женятся.

Пастернак футуризм. Встреча Бориса Леонидовича с Владимиром Маяковским. Борис Леонидович Богородский. Борис Леонидович Флеров. Богородский Борис Леонидович научные труды.

Борис Леонидович Соловьев Курчатов фото. Пастернак 1936. Пастернак 11 класс литература. Пастернак в момент перехода в небытие. Б Л Пастернак творчество.

Темы творчества Пастернака. Пастернак жизнь презентация. Жизнь и творчество писателя б л Пастернака таблица. Пастернак биография родители. Биография б.

Пастернака биография. Пастернак биография презентация. Пятая Московская гимназия Пастернак. Пастернак образование. Пастернак окончил гимназию с золотой медалью.

Пастернак официальное признание. Пастернак Советский Союз. Признание Пастернака поэтами. Признание в творчестве. Асеев футурист.

Пастернак и Маяковский футуризм. Пастернак футурист. Николай Асеев и Маяковский. Пастернак 1958. Нобелевская премия по литературе б.

Пастернак 1958г.. Нобелевский лауреат Пастернак. Пастернак 1946. Борис Леонидович Пастернак Нобелевская премия. Нобелевская премия по литературе Пастернак.

Уроки Пастернаку. Урок по Пастернаку в 11 классе. Пастернак урок в 11 классе. Борис Пастернак творчество. Революция в годы Пастернака.

Б Л Пастернак памятник культуры. Борис Леонидович Пастернак памятник. Борис Леонидович Пастернак памятники в Перми. Пастернак Борис Леонидович смерть. Борис Леонидович Пастернак в гимназии.

Тем не менее, именно после «Близнеца в тучах» Пастернак стал осознавать себя профессиональным литератором. В 1914-м он знакомится с Маяковским, который своим творчеством и силой личности оказывает на Пастернака огромное влияние. В 1916 году вышел сборник «Поверх барьеров». Жизнь и работа на Урале В 1916 г.

Пастернак живет в Пермской губернии, в уральском посёлке Всеволодо-Вильва, куда его приглашает управляющий химическими заводами Борис Збарский. Работает в конторе помощником по деловой переписке и занимается торгово-финансовой отчётностью. По широко распространенному мнению, Юрятин из знаменитого романа «Доктор Живаго» является прообразом Перми. Посещает Березниковский содовый завод на Каме.

Под впечатлением от увиденного в письме к С. Боброву называет завод и построенный при нем по европейскому образцу поселок «маленькой промышленной Бельгией». Родители Пастернака и его сёстры в 1921 году покидают советскую Россию и обосновываются в Берлине а после прихода к власти нацистов — в Лондоне. Начинается активная переписка Пастернака с ними и русскими эмиграционными кругами вообще, в частности, с Мариной Цветаевой.

В 1922 году Пастернак женится на художнице Евгении Лурье, с которой проводит в гостях у родителей в Берлине вторую половину года и всю зиму 1922—1923 годов. В том же 1922 году выходит программная книга поэта «Сестра моя — жизнь», большинство стихотворений которой были написаны ещё летом 1917 года. В следующем, 1923 году 23 сентября , в семье Пастернаков рождается сын Евгений скончался в 2012 году. Творчество Пастернака в 20 — 30-е годы 20 века В 1920-е годы созданы сборник «Темы и вариации» 1923 , роман в стихах «Спекторский» 1925 , цикл «Высокая болезнь», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт».

В 1928 году Пастернак обращается к прозе. К 1930-му году он заканчивает автобиографические заметки «Охранная грамота», где излагаются его принципиальные взгляды на искусство и творчество. На конец 1920-х — начало 1930-х годов приходится короткий период официального советского признания творчества Пастернака. Он принимает активное участие в деятельности Союза писателей СССР и в 1934 году выступает с речью на его первом съезде, на котором Н.

Бухарин призывал официально назвать Пастернака лучшим поэтом Советского Союза. Его большой однотомник с 1933 по 1936 год ежегодно переиздаётся. Познакомившись с Зинаидой Николаевной Нейгауз в девичестве Еремеевой, 1897—1966 , в то время женой пианиста Г. Нейгауза, вместе с ней в 1931 году Пастернак предпринимает поездку в Грузию.

Прервав первый брак, в 1932 году Пастернак женится на З. В том же году выходит его книга «Второе рождение». В ночь на 1 января 1938 года у Пастернака и его второй жены рождается сын Леонид будущий физик, умер в 1976 году. Отстранение от литературной жизни В 1935 году Пастернак заступается за сына и мужа Анны Ахматовой, которых арестовали, а затем освободили после его писем Сталину.

В благодарность в декабре 1935-го поэт отправляет Сталину в подарок книгу с переводами лирики грузинских поэтов. В сопроводительном письме он благодарит за «молниеносное освобождение родственников Ахматовой». Власть имущие не простили Пастернаку его заступничества за родных Анны Ахматовой, а также защиту Гумилева и Мандельштама. В 1936-м его практически отстраняют от литературной жизни, обвиняют в отдаленности от жизни и ошибочном мировоззрении.

Мастер перевода зарубежной поэзии Свою известность Пастернак получил не только как поэт, но и как мастер перевода зарубежной поэзии. В конце 1930-х отношение руководства страны к его личности меняется, произведения не переиздаются, и он остается без средств к существованию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий