При этом из перечня контролируемых исключаются сделки, которые попадают под контроль в результате приостановки положений налоговых соглашений РФ с отдельными странами. Настоящее издание содержит текст частей первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на 1 февраля 2022 года. Регулируемые положения НК РФ. Налоговый кодекс относится к тем документам, которые состоят из двух частей. Действующие правила позволяют зачесть переплату в счет недоимки (в т. ч. по иным налогам или взносам), либо в счет будущих платежей (ст. 78 НК РФ).
Как выигрывать суды против ФНС по правилам ст. 54.1 НК РФ? Статья актуальна на ноябрь 2022 года
Изменения НК РФ, предусмотренные законами от 04.11.2014 (347-ФЗ, 348-ФЗ, 349-ФЗ) | 4 Налогового кодекса РФ, если налогоплательщик не согласен с данными фактами, он вправе в течение одного месяца со дня получения акта представить в инспекцию письменные возражения. |
Минфин рассказал о новых правках в НК РФ | Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности. |
Изменение Налогового кодекса РФ с 17 марта 2021 года | Планируется: установить в ст. 88 НК РФ особенности проведения камеральных проверок ЕУД. |
Принят закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ | В НК РФ хотят включить главу об оперативном контроле. Налоговики будут следить за правильностью фиксации расчетов, включая полноту учета выручки (планируемый п. 1 ст. 105.47 НК РФ). |
Масштабные изменения в НК РФ 2023: разбираем поправки
Значительные изменения претерпели положения НК РФ об обжаловании актов налоговых органов, действий или бездействия налоговиков. 31.07.2023 Президент РФ подписал Федеральный закон № 389-ФЗ (далее – «Закон 389-ФЗ»), который внес многочисленные поправки в части первую и вторую НК РФ. Федеральная налоговая служба России опубликовала письмо «О практике применения ст. 54.1 Налогового кодекса РФ», которое разъясняет пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов. в статье 90 НК РФ не было никаких положений, на основании которых после допроса свидетеля последний мог получить копию протокола. Федеральная налоговая служба России опубликовала письмо «О практике применения ст. 54.1 Налогового кодекса РФ», которое разъясняет пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов.
389‑ФЗ: изменения НК РФ по ЕНС, НДФЛ, взносам и другим налогам на 2023–2024 годы
Как это происходит, стоит знать любому налогоплательщику. Специально для вас — наши статьи по данным вопросам: Избежать проверки или заранее узнать о ней — возможно ли это? Налогоплательщики бывают крупными и не очень. В отношении последних государство старается предусмотреть различные послабления, в том числе в части контроля со своей стороны. Так, в последнее время ведется много разговоров о необходимости сокращения проверочных мероприятий для субъектов малого бизнеса. А недавно активно обсуждался 3-летний мораторий на плановые проверки, введенный в отношении «малышей». Действует ли он при налоговом контроле, вы узнаете из этой статьи. Предупрежден — значит вооружен.
Это справедливо и в ситуации с проверкой ИФНС. Если знать о проверке заранее, можно лучше к ней подготовиться. Любой налогоплательщик многое отдал бы, чтобы узнать, есть ли он в проверочном списке. Возможно ли это в принципе? Ответ ищите в данной публикации. Как ознакомиться с материалами — доказательной базой налоговой проверки? Автор: Юрий Федотенко Как ознакомиться с материалами — доказательной базой налоговой проверки?
Следует отдавать отчет, что налоговое законодательство России основано как на подчинении сторон регулируемых отношений закрепленным нормам, так и на неравноправии данных сторон. Проводились, проводятся и еще долго будут проводиться налоговые проверки, и всегда перед налогоплательщиком будет стоять вопрос о подготовке возражений по актам этих проверок и апелляционных жалоб по крайней мере на первом этапе. А для этого обязательно следует ознакомиться с доказательной базой актов проверок. Однако суть отношений между налогоплательщиком и фискальными органами такова, что фискальные, в смысле налоговые, органы руководят, а налогоплательщик подчиняется, налоговые органы истребуют документы, а налогоплательщик их представляет. Но сам требовать каких-то документов от налоговых органов не имеет права. В данном случае речь идет о практически повсеместном уклонении налоговых органов от предоставления налогоплательщикам копий документов, полученных при осуществлении налогового контроля. К ним относятся, прежде всего, материалы встречных проверок, протоколы допросов свидетелей и иные документы, на которые налоговые органы ссылаются как на доказательства налоговых правонарушений, но не предоставляют их налогоплательщикам.
При подготовке возражений на решение налоговой инспекции, а также апелляционной жалобы налогоплательщику необходим доступ к материалам, на основании которых ему доначислены налоги, пени и штрафы. Однако чаще всего у налогоплательщика есть только акт налоговой проверки с указанием реквизитов документов, на основании которых налогоплательщику предъявлены претензии. Налоговые органы в своих решениях по итогам проверок делают выводы на основании документов, полученных в ходе проверки от третьих лиц по многочисленным запросам, и не всегда текст этих документов полностью приводится в актах налогового органа. Зачастую в актах указаны только реквизиты документа, на основании которого проверяющими сделан тот или иной вывод. Поэтому для подготовки мотивированных возражений по акту проверки налогоплательщику необходимы документы, которые легли в основу выводов о доначислении налогов, пени и штрафов. Что же об этом говорит Налоговый Кодекс РФ? В соответствии с пунктом 15 статьи 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных НК РФ.
То есть материалы проверки являются доступными. В соответствии с пунктом 6 статьи 100 НК РФ «лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка его представитель , в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы их заверенные копии , подтверждающие обоснованность своих возражений». Право налогоплательщика на ознакомление с собранными в ходе проверки документами информацией на стадии рассмотрения материалов выездной налоговой проверки прямо предусмотрено и в пункте 4 статьи 101 НК РФ. Кроме того, Конституционный Суд РФ неоднократно указывал на право налогоплательщика, привлекаемого к налоговой ответственности, иметь доступ к доказательствам, используемым налоговым органом. Так, в Постановлении от 12. Иное не соответствовало бы приведенным положениям Конституции Российской Федерации».
Таким образом, получается следующее: налогоплательщик имеет полное право знакомиться с документами, собранными в ходе налоговой проверки и являющимися доказательной базой допущенных налоговых нарушений, но копий этих документов получить не может вернее, на усмотрение налоговых органов. В лучшем случае он услышит: «Читайте, но с собой не уносите», что, по сути, не меняет ситуацию, поскольку налогоплательщик должен иметь возможность спокойно изучать и анализировать документы, которые используются его оппонентами. На практике многие налогоплательщики, пытавшиеся оспорить результаты налоговой проверки, столкнулись с одной и той же проблемой : им не удалось получить копии материалов — приложений к акту проверки, когда понадобилось подготовить возражения по результатам проверки. Во всех случаях представители налогового органа направляли налогоплательщикам только сам акт, но без приложений. Последние пытались пожаловаться на бездействие налоговиков, заявлять о нарушении принципа открытости при проведении налогового контроля, указывать, что отсутствующие документы отражены в акте проверки не полностью и не дословно и что акт не воспроизводит их письменное оформление и порядок составления. Однако налоговики ссылались на ими самими установленное правило, что все приложения к акту проверки являются документами исключительно для служебного пользования и никому выданы быть не могут. Именно это правило, изложенное в пункте 1.
При этом не предусматривается передача этих материалов налогоплательщику вместе с его экземпляром акта либо предоставление налогоплательщику возможности ознакомиться с этими материалами иным образом. ВАС РФ своим решением от 09. При этом он отметил, что НК РФ не предусматривает передачу налогоплательщику вместе с актом налоговой проверки указанных материалов проверки. Налоговые органы не обязаны предоставлять их каким-либо образом в том числе в качестве приложения к акту налоговой проверки. Однако права налогоплательщика это не нарушает, поскольку он может ознакомиться с такими материалами непосредственно в ходе процедуры рассмотрения материалов проверки налоговым органом в порядке части 1 статьи 101 НК РФ. Исходя из этого, в налоговую инспекцию следует направлять письмо об ознакомлении с материалами непосредственно в налоговых органах, а не о получении их копий. Может ли налогоплательщик в ходе ознакомления с материалами самостоятельно изготавливать их копии, в частности фотокопии или ксерокопии?
Единственное решение по этому вопросу было принято ФАС Северо-Западного округа, который в постановлении от 24. Однако его отсутствие само по себе не свидетельствует о незаконности действий бездействия налогового органа, если он откажет налогоплательщику в этом. В силу статьи 33 НК РФ должностные лица налоговых органов обязаны действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами, реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов. Исходя из этого, налогоплательщик в письме об ознакомлении с материалами проверки может попросить налоговый орган разрешить ему при ознакомлении с документами сделать их фотокопии или ксерокопии.
Доступность системы налогоплательщика контролируется платформой автоматически. Переход участников налогового мониторинга на работу в интеграционной платформе позволит достичь единого порядка подключения налогового органа к системам налогоплательщиков, унификации и стандартизации этих систем, а также обеспечения полного доступа к данным инспектору в рамках рабочего места. Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Сейчас вступили в силу изменения законодательства, которыми установлен срок для ознакомления с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно абзаца 2 пункта 2 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган обязан не позднее двух рабочих дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки ознакомить налогоплательщика с указанными материалами если им будет подано соответствующее заявление.
Переход участников налогового мониторинга на работу в интеграционной платформе позволит достичь единого порядка подключения налогового органа к системам налогоплательщиков, унификации и стандартизации этих систем, а также обеспечения полного доступа к данным инспектору в рамках рабочего места. Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Налоговый кодекс отменяет вообще все налоги. Их можно не платить?
Статья 11.2 НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 11.2 НК РФ. Для сделок между российскими налоговыми резидентами власти решили смягчить норму, предусмотренную предыдущей версией законопроекта. Профильный комитет Государственной думы совместно с министерством финансов РФ и Федеральной налоговой службой начинает работу над новой редакцией Налогового кодекса РФ. Значительные изменения претерпели положения НК РФ об обжаловании актов налоговых органов, действий или бездействия налоговиков.
Ознакомление с положениями налогового кодекса рф позволит
В Госдуму заново внесен правительственный законопроект, предполагающий обширные правки Налогового кодекса (НК). Как изменения статьи 102 НК РФ, вступившие в силу с 1 августа 2022 года, могут помочь налогоплательщикам подтвердить свою добросовестность? Также в статье 138 НК РФ предусмотрят досудебный порядок обжалования и распространят его на имущественные споры, которые возникают в результате реализации актов налоговых органов, действий или бездействий их должностных лиц.
Новые масштабные поправки в НК РФ: закон опубликован
Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности. В результате налоговые платежи распределяются в следующей очередности: недоимка по НДФЛ – начиная с наиболее раннего момента ее возникновения; НДФЛ – с момента возникновения обязанности по его перечислению налоговым агентом. Это и другие изменения в первой части НК РФ в 2020 г. НК РФ будут установлены следующие требования к взаимосогласительной процедуре.
Госдума приняла в I чтении законопроект о совершенствовании налогового администрирования
Ранее же для предоставления письменных возражений, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, был установлен срок 15 дней. Данное изменение несомненно улучшает положение лица, в отношении которого проводится налоговая проверка. Обращаю внимание, что дела о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе камеральной или выездной проверки, рассматриваются в порядке статьи 101 Налогового кодекса РФ. Следует отметить, что часть 7 статьи 6 вышеуказанного Закона устанавливает переходные положения. Они заключаются в том, что если течение срока, предусмотренного п. Согласно пункту 2 статьи 100. В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля могут быть проведены такие мероприятия как осмотр статья 92 Налогового кодекса РФ , истребование документов при проведении налоговой проверки статья 93 Налогового кодекса РФ , истребование документов о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках статья 93.
Согласно пункту 1 статьи 101.
Нововведения усилят профилактику неуплаты налогов. Государственная дума окончательно приняла изменения в первую часть Налогового кодекса РФ касательно установления ответственности организаций финансового рынка.
О том, какие коррективы внесли народные избранники в правительственный законопроект, рассказал один из соавторов внесенных во втором чтении поправок, первый зампредседателя думского комитета по бюджету и налогам, депутат фракции «Справедливая Россия — Патриоты — За правду» Александр Ремезков. Обновленными положениями НК РФ сделаны уточнения терминов «финансовые активы», установлена ответственность организаций финансового рынка за непредставление в результате намеренных действий или бездействия информации о клиенте, выгодоприобретателе и или лицах, прямо или косвенно их контролирующих.
Второе, в этой связи мы с вами договорились, мы начинам работу над новой редакцией Налогового кодекса, в которой будут учтены возможности цифровизации, которые есть, но главное - будет направлена на укрепление доверия между налогоплательщиками и упрощения работы налогоплательщиков и н алоговых органов, не снижая эффективности деятельности н алоговой службы» , - сказал М акаров. По его словам, Налоговый кодекс РФ, который был принят более 20 лет назад, не учитывает современные технологии и цифровизацию.
Доступность системы налогоплательщика контролируется платформой автоматически. Переход участников налогового мониторинга на работу в интеграционной платформе позволит достичь единого порядка подключения налогового органа к системам налогоплательщиков, унификации и стандартизации этих систем, а также обеспечения полного доступа к данным инспектору в рамках рабочего места. Особое внимание налогам и «первичке», помощь с новыми ФСБУ, исправление ошибок, минимизация рисков, применение льгот, страховка от штрафов ФНС и поддержка налоговых юристов.
Разработан цифровой Налоговый кодекс для налогового мониторинга
Этот пункт статьи 12 означает, что отменить какой-то налог можно только налоговым кодексом. Оспариваемое положение статьи 54.1 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющее пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов, по сути, направлено на установление допустимых границ. При этом из перечня контролируемых исключаются сделки, которые попадают под контроль в результате приостановки положений налоговых соглашений РФ с отдельными странами. Напомним, что статья 59 НК РФ содержит закрытый перечень случаев, при которых налоговый орган может признать налоговую недоимку безнадежной, что позволит списать ее.