ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы.
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: история и фото
— К примеру, сейчас завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке, — рассказал глава столицы. Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность перехода на веб-браузер, который поддерживает HTML5 видео. Сквер Шехтеля находится между Ермолаевским переулком и Большой Садовой улицей. Портал лестницы в особняке семьи Шехтель в Ермолаевском переулке.
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
После смерти мужа она владела особняком до 1909 года, после чего продала его коллекционеру и меценату Михаилу Рябушинскому. В годы советской власти дом национализировали, в нем разместился губернский продовольственный комитет, а с 1929 года — Наркомат иностранных дел. Сегодня в историческом особняке располагается Дом приемов Министерства иностранных дел Российской Федерации. В 1996 году здесь прошла встреча стран «Большой восьмерки». В оформлении его фасадов присутствуют черты английской неоготики — остроконечные шпили по краям крыши, стрельчатые окна и горгульи на водосточных трубах и по краям террас. В готическом стиле выполнена и ограда с воротами. После проведения научных исследований был определен и утвержден предмет охраны, куда вошли все ценные элементы, формирующие исторический облик уникального здания», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Как отметил глава ведомства, в предмет охраны памятника вошли композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов здания конца XIX века, включая размер, форму, местоположение и декор оконных и дверных проемов, цоколь, парадный вход с проездными стрельчатыми арками, двухсторонним пандусом и лестницей, две террасы на высоком подиуме со стрельчатыми аркадами, лестницы, а также их ограждения металлические, фигурные кирпичные, сквозные, на столбах , вазоны, колонки, пинакли, башенки с зубчатыми завершениями, лепной и резной декор, в том числе филенки с декоративным заполнением, медальоны, гирлянды, ленты, стилизованные розы и трилистники, маски, растительный и геометрический орнамент.
Ценным также признан художественный металл конца XIX века, включая литые чугунные ограждения балконов, террас, завершения водостоков в виде масок, горгулий и скульптура химеры на ограждении одного из балконов. В 1995 году в здании произошел пожар, который уничтожил больше половины исторических интерьеров дома, но конструкции особняка, декоративное оформление части его внутреннего убранства и фасады почти не пострадали.
Архитектор постарался так реализовать пристройку, что о ее более позднем появлении можно догадаться только изучая планы здания. Общее убранство особняка достаточно строго — архитектор вел довольно скромный образ жизни, да и время изощренного декора еще не пришло. Любопытно оформление фасада главного ризалита, увенчанного двухскатной кровлей и выходящего большим окном в переулок. Здесь оконная перемычка сделана из современных материалов — стальной балки, но облицовка имитирующая кирпич изображает также арочную перемычку, при этом ясно видно, что это лишь архитектурная игра. Маленький двор окружен оградой с решеткой, над крыльцом сделано небольшое мозаичное панно с литерами F и S Franz и Shektel — Федором Осиповичем обрусевший немец Франц Альберт стал только в 1914 году, после начала Первой мировой войны, в знак солидарности с русским народом.
По небольшой деревянной лестнице слева от камина можно попасть на галерею, где находилась библиотека архитектора. Туда, «на хоры», в замке поднимались бы по узкой винтовой лестнице музыканты со своими свирелями и лютнями, а у Шехтеля там, скорее всего, располагалась библиотека, он ведь выписывал много специальной литературы. Как человек, вынужденный в молодости прервать учёбу ради необходимости зарабатывать на хлеб насущный, Франц Осипович и в зрелые годы не считал своё образование оконченным.
Пришло признание современников и уважение коллег, на стенах этого дома висели работы Врубеля и Рериха, Сомова и Сарьяна, подаренные авторами, — а Шехтель продолжал работать не только над заказами, но и над собой. А над заказчиками работал пленительный интерьер этого кабинета: витражи с фигурами дам и рыцарей рассылали по стенам цветные блики, литая люстра с бронзовыми дракончиками гипнотизировала глядевших на неё, камин потрескивал горящими поленьями, и колебались тени на расчерченном дубовыми балками потолке… Кованая люстра в кабинете выполнена по эскизам архитектора. Напротив камина — огромное окно во всю стену, выделяющееся на фасаде здания, над ним — маленькое окошко, которое давало дополнительный свет для работы в библиотеке. Окно в кабинете архитектора - верхний ярус представляет собой витражи-клейма на рыцарские темы. Если требовалось обсудить какие-то конкретные вопросы, планировочные решения и тому подобное, хозяин мог пригласить гостя в соседнюю комнату, где располагалась мастерская архитектора — помещение неправильной формы, с семью углами, не украшенное ничем, кроме небольшой лепной розетки на потолке, но с большими окнами на восток, чтобы света было вволю. Мебель большей частью привезена из Уругвая, но нынешние жители особняка трепетно к нему относятся и сохраняют стиль. Теперь в этом помещении столовая. Гостиная - самое большое помещение в доме. Гостиная — самое большое помещение в доме — разделена аркой на две части. Светлый цвет стен делает комнату более торжественной, что соответствует ее назначению и служит наиболее удачным фоном для украшавших стены картин в их числе были «Садко» Врубеля, «Самарканд» Сарьяна и «Масленица в Париже» Рериха.
За дверями - столовая.
Фото до 1904 г. Шехтель в кабинете Все помещения внутри дома, расположенные на разных уровнях, выходят в двухсветный лестничный холл, образуя «круговую» анфиладу. Самым большим помещением в доме была гостиная. Арка разделяла ее на две части. На втором этаже были спальни. Как обычно, в оформлении интерьера Шехтель продумывает каждую мелочь: от дверных ручек, нестандартных рам и оконных шпингалетов до декора каминов, кованых деталей дверей, светильников и мебели.
Но во всем здесь преобладал строгий стиль — никакой пышности, никаких лишних деталей, которые он делал порой в угоду богатым заказчикам. Здание опоясывает кованая ограда с растительным орнаментом из извивающихся побегов — тоже любимый символ модерна.
Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023
Дом, которого нет: история особняка на садовом кольце | В завершении мероприятия экскурсанты полюбовались другими прекрасными зданиями Шехтеля, компактно расположенными в районе Патриарших прудов: скоропечатней Левенсона в Трехпрудном переулке и последним особняком архитектора с флигелем-мастерской на. |
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке — Википедия | Оригинал взят у toptigki в Усадьба Ф.О. Шехтеля в Ермолаевском переулке Благодаря проекту Выход в город в День культурного наследия 18 апреля мне удалось посетить особняк Федора Осиповича Шехтеля, находящийся в Ермолаевском переулке. |
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке | Особняк Шехтеля на Большой Садовой ул. Фото 1910 г. |
«От сумы и от тюрьмы»
- Архитектурная блажь
- ДОМ РЯБУШИНСКОГО, КВАРТИРА ГОРЬКОГО
- Шехтель модерн архитектура
- Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке, 28: vladimirtan — LiveJournal
Ермолаевский: музыка форм и наглые загогулины
Специалисты особенно отметили сложность реставрации элементов деревянной отделки особняка. Этот материал использован и в обшивке стеновых панелей, и для изготовления мебели, и для декора резной лестницы. Особого внимания потребуют сохранившиеся паркетные полы, которые будут кропотливо восстановлены, а их утраченные элементы — воссозданы.
Доминантой служит остроконечная башня с высоким треугольным щипцом двускатной кровли и фронтоном. После революции 1917 года бывший особняк Шехтеля был разделен на четыре квартиры, в которых жили высокопоставленные советские чиновники. Предыдущая статья.
Андреева, фарфор Саксонский, Попова, вазы этрусские, Танагры, Помпеи, керченских раскопок, за венецианское зеркало восьмигранное, которое с пошлиной обошлось 1000 рублей, дают 15 руб. Шехтеля к Ивану Сытину письмо датировано 1926 годом. Особняк Смирнова, Тверской бульвар, 18. Особняк Смирнова — это особняк водочного короля России П.
Особняк был перестроен Шехтелем в начале 20 века из более старой усадьбы, которая была известна еще с конца 18 века. Главным условием заказчика было не трогать габариты усадьбы и планировку внутренних помещений. В итоге к 1905 году Шехтель объединил в единый особняк три здания старой усадьбы, декорировал фасад в стиле модерн, а внутренние помещения оформил в разных стилях, как и было модно в то время. В Романской гостиной, конечно же, располагается огромный камин, являющийся доминантой этого зала. Сделан камин из гипса, так как под полом зала находится арка во внутренний двор дома, и неукреплённые перекрытия не выдержали бы каменный камин.
Портал камина в романском стиле украшен сценами из средневековой битвы, по бокам на нем можно увидеть колонны со львами. Строг и лаконичен камин в зеленой гостиной. Его украшение — рисунок камня. Камин в зале в стиле модерн и сам полностью воплощает это направление: сочетание камня и дерева, красного дерева и розового камня, круглая форма очага. Цены на билеты в 2020 году Стоимость входа в музей-квартиру Горького составляет: для взрослых — 350 руб.
За групповую экскурсию до 20 человек придется заплатить 3000 руб. Для иностранцев такая услуга обойдется в 4000—5000 руб.. Группы до 10 человек обслуживаются в индивидуальном порядке. Цена путевки для резидентов РФ — 1500 руб. В тарифную стоимость экскурсий не входит цена билетов на посещение музея-квартиры Горького.
Они приобретаются дополнительно для каждого участника. Несколько категорий граждан имеет право на бесплатный вход при наличии соответствующих документов. Подробную информацию о тарифах можно узнать на официальном сайте. Морозов В 1893 году Шехтель получил заказ, который стал поворотным в его судьбе. Савва Морозов заказал архитектору строительство особняка особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке , который он видел готическим замком.
И Шехтель воплотил эти мечты в жизнь. Особняк вышел великолепным и стал истинным украшением Москвы. Тем более что финансирование Морозов не ограничивал. Достаточно строгий стиль диктовал свои правила: архитектор предложил не так уж много декоративных украшений, детали укрупнились. Внутри же дом был поистине роскошным: к его оформлению Шехтель привлек Михаила Врубеля.
Именно этот проект впоследствии архитектор представил для получения диплома, который ему наконец вручили. А так называемые «готические особняки» стали своеобразной визитной карточкой Шехтеля. Особенности интерьера Архитектурное новаторство Шехтель удачно дополнил технической оснащенностью особняка. Вентиляционная система позволяла циркулировать воздуху по всему пространству дома. Из кухни в столовую блюда доставлялись посредством лифта.
Знаменитая лестница Шехтеля, Sveta Yastrebkova Каждому вошедшему первым делом бросается в глаза знаменитая лестница Шехтеля с изящно изогнутыми перилами. По задумке автора она символизирует бесконечное движение волн. У ее основания возвышается оригинальная лампа-медуза, чудом сохранившаяся в годы «модернизации» особняка представителями государственных структур. Цветные витражи при солнечном свете дают удивительную игру красок на стенах и матовых потолках.
Но Шехтель не захотел никуда уезжать: "Здесь все мои детища". Умер он в 1926 году. И долгие годы "король русского модернизма" считался в своей стране "одиозной фигурой", а теперь его особняки стали памятниками. Но при этом ни в одном их них не находится места для музея Шехтеля. С 90-х годов наследники пишут письма во все инстанции: помогите открыть музей - и безрезультатно. Фондам тоже хочется жить в особняках Шехтеля.
Кстати, в семье даже сохранилась купчая на землю, где Федор Осипович построил свой первый дом... Кстати Выставка в особняке Дерожинской Кропоткинский пер.
Особняк Ф.О.Шехтеля в Ермолаевском переулке - дни культурного наследия
К сожалению, самому мне парадный вход никак не получилось рассмотреть из-за ограды, поэтому фото взято из открытых интернет-источников. Но очень надеюсь когда-нибудь взглянуть и лично. Изображение из открытых источников Самое большое окно когда-то смотрело на Ермолаевский храм, уничтоженный в тридцатых годах. И — книгами! Библиотека Шехтеля была огромной, целая галерея шкафов. Шехтель в своём доме в Ермолаевском переулке. Фото конца 1890-х годов из семейного архива К.
Всего за 13 лет в столице отреставрировали 40 объектов культурного наследия, которые построены по проекту или при участии Шехтеля. Сегодня Патриаршие — один из самых престижных районов Москвы. Популярным он стал еще в конце XIX века, когда сюда начали переезжать творческие люди: актеры, балетмейстеры и художники. За облик отвечали лучшие архитекторы города: Жолтовский и Шехтель.
Последний, вдохновившись европейскими замками, построил дом и себе — в Ермолаевском переулке. Евгений Кокорев, архитектор: «Фасады, не самые эмоционально насыщенные, получили яркую эмоцию в виде горгулий средневековых — элемент готики». Евгений Кокорев рассказывает, что в этом был весь Шехтель, уделяющий большое внимание деталям. На фасаде — это горгульи и витражи, внутри — декоративные элементы, камин, двери и главная лестница. Евгений Кокорев: «Лестница — центр этого дома, вокруг которого потом строилась архитектура интерьеров.
Первоначальный проект дома создал архитектор Александр Каминский : он снес старые послепожарные постройки начала XIX века и возвел современный городской особняк в духе эклектики с элементами классицизма. В 1895-м здание перешло к благотворителю Ивану Морозову , и его реконструкцией занялся Федор Шехтель. Он привнес много характерных авторских деталей в интерьеры особняка, а также достроил служебные постройки.
В 1905 году Адольф Эрихсон пристроил к главному дому каменный двухэтажный флигель. Реставрационные работы велись почти четыре года — это была первая комплексная реставрация за всю историю здания. Специалисты привели в порядок анфиладу залов первого этажа, восстановили лепной декор и уникальные живописные вставки на потолках и стенах парадных залов. Недостающие элементы отделки воссоздали по сохранившимся фрагментам. Отдельным этапом работ стала реставрация парадной лестницы: обновили деревянные поручни, гипсовые балясины, лепные карнизы, каменные ступени и литое ограждение. Еще одним шедевром Федора Шехтеля считается особняк Александры Дерожинской. По замыслу архитектора, важнейшая роль во внутренней планировке отводилась просторному парадному холлу, связывающему между собой все основные помещения. Здесь же разместился камин — один из самых больших в Москве.
Третьяков, заметив способности юноши, сводит его с семейным архитектором Каминским, с подачи которого Шехтель поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его однокурсниками становятся Исаак Левитан и Николай Чехов - брат Антона Чехова. Из училища Шехтеля вскоре отчисляют за прогулы, но это не мешает блестящей реализации молодого человека. Шехтель начинал свою карьеру как художник театра. В начале 1880-х он поступил на службу к известному антрепренеру Михаилу Лентовскому в московский сад «Эрмитаж», который располагался тогда на Божедомке. Зодчий создавал декорации и костюмы для театральных постановок, проектировал летние и стационарные театры.
В дальнейшем, театральность станет определяющий чертой в оформлении интерьеров домов, созданных Шехтелем. Как известно, Шехтель рисовал дом целиком — от ворот до камина и дверных ручек. Во внутренних интерьерах его построек всегда присутствовало смешение стилей, напоминающее смену сценок в театре. Заказчики того времени любили сказочные, поражающие воображение, интерьеры. В очередь к архитектору выстраивались богатейшие купцы России: Морозовы, Кузнецовы, Локаловы и другие.
Шехтель, безусловно, один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве, но ошибочно привязывать его только лишь к этому направлению. После театра он продолжительное время занимался готикой, а через нее, синхронно с развитием европейской архитектуры, пришел и к модерну. Еще один миф о Шехтеле связан с трагическим финалом его карьеры и жизни. После 1917 года архитектор остается без всякой работы, но причина этого не во вкусах новой власти, а в том, что всякое строительство в стране после революции прекратилось. Федор Осипович заседал в бесконечных комиссиях, его всюду приглашали и не игнорировали, но заказов просто не было.
Архитектор попал в мрачную эпоху безвременья, революции и гражданской войны. Строить Советы начали лишь в 1929 году, с началом пятилеток, но Шехтель умер в 1926… Несмотря на трагические эпизоды биографии, архитектурное наследство зодчего огромно, только в Москве около 80 построек, среди которых настоящие шедевры. Особняк в Ермолаевском переулке Ермолаевский пер. Архитектор переезжает в центр и на собственном примере осваивает новейшие принципы современного зодчества. Все помещения особняка выходят в двухсветный лестничный холл, образуя так называемую «круговую» анфиладу — этот прием будет повторен в построенном на четыре года позже особняке Рябушинского.
Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
В Ермолаевском переулке завершилась реставрация особняка Фёдора Шехтеля, который архитектор построил для своей семьи. В Ермолаевском переулке в 1896 году на гонорар от особняка Зинаиды Морозовой Шехтель построил для себя и своей семьи маленький английский замок. А в доме Шехтеля в Ермолаевском переулке с 1950-х годов находится посольство Уругвая.
Главные здания Фёдора Шехтеля в Москве
Реставраторы управления при российском МИД воссоздадут горгулий на фасаде особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке в Москве и затем займутся воссозданием интерьеров. В Ермолаевском переулке стоит дом, где ныне находится резиденция посла Республики Уругвай. Отношения между нашими странами завязались в XIX веке. В 1910 году Шехтель с семьей переехал в новый дом на Большой Садовой, а особняк в Ермолаевском переулке попал к почетной гражданке Е.Я. Дунаевой. Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке.
Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы. РИА Новости, 1920, 31.05.2021. Более скромные по размерам и оформлению, эти постройки, в числе которых следует назвать дом Фёдора Шехтеля в Ермолаевском переулке и особняк Льва Кекушева на Остоженке, в художественном отношении не уступают виллам промышленников и банкиров. Шехтель рисовал дом целиком, как вот этот особняк Дерожинской в Кропоткинском переулке, от ворот до паркета и каминов и на этом доме очень хорошо виден талант Шехтеля-рисовальщика.
Собянин рассказал о сохранении в Москве наследия архитектора Шехтеля
На рубеже столетий, с появлением новых технологий строительства, архитекторы получили куда более полную свободу творческого самовыражения, а также возможность воплощать в реальность самые смелые и эксцентричные пожелания заказчиков. Ими чаще всего становились купцы, предприниматели, меценаты и деятели искусства. Зодчие эпохи модерна руководствовались принципом построения «изнутри наружу»: композицию зданий и внешний вид фасадов диктовало художественное оформление интерьеров. Внутреннее убранство домов в этот период обрело особое значение. Архитекторы лично проектировали не только пространство интерьеров, но и предметы мебели и декора: стулья, столы, торшеры и многое другое. А также приглашали лучших художников своего времени, которые создавали в комнатах панно, майолики, витражи, мозаики и другие украшения. Фасады в эпоху модерна зачастую были асимметричными, а планы зданий — не прямоугольными. Дома выглядели необычно за счет скругленных углов и текучих форм декора.
Они привлекали внимание живописной расстекловкой окон, изображениями растений и животных, а также элементами мозаики, керамической плитки и художественного металла на фасадах. В отличие от усадеб времен классицизма, ни один особняк рубежа столетий не был похож на другой.
Ермолова - г. Москва, ул. Пречистенка, д. Этот фестиваль также представляет уникальную возможность познакомиться с особняками, закрепленными за ГлавУпДК при МИД России, - Предприятием, в хозяйственном ведении которого находятся более 100 столичных памятников архитектуры, предназначенных для размещения в них дипломатических представительств иностранных государств. В преддверии Дней исторического и культурного наследия журнал «Международная жизнь» рассказывает о том, как формировалась эта уникальная коллекция особняков, а также вспоминает истории их создателей и владельцев.
Москва дипломатическая - XX век Перенесемся в события, произошедшие век назад: в 1921 году было создано Центральное бюро по обслуживанию иностранцев Бюробин - предшественник ГлавУпДК. В задачи Бюробина входило обеспечение помещениями, мебелью, инвентарем и продовольствием дипломатических представителей всех стран, поддерживающих отношения с молодой Советской Россией. Под эти цели был выделен ряд особняков, которые после ремонта передавались в аренду иностранным дипломатическим миссиям для того, чтобы обеспечить дипломатам соответствующие их статусу условия пребывания. В годы Второй мировой войны, когда дипломатический корпус был эвакуирован в Куйбышев ныне - Самара , исторические здания также находились под опекой Бюробина - его сотрудники приводили в порядок пострадавшие во время бомбежек посольства, а также мужественно обеспечивали их сохранность. Пожалуй, принципы бережного отношения к вверенным Предприятию историческим зданиям закладывались еще тогда - на заре деятельности Бюробина. К 1947 году в коллекцию памятников архитектуры Бюробина входило уже 47 зданий, в том числе и дом Игумнова на Большой Якиманке, дом Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке и другие красивейшие здания, которые украшают город и по сей день. С увеличением объема работ и задач по размещению новых посольств в Москве продолжилась передача Бюробину зданий зарубежных посольств и миссий, которые ранее арендовались у Мосгорисполкома.
Эксперты отмечают, что подобное решение гарантировало сохранность исторического облика этих зданий. Наращивались и темпы проведения ремонтных и реставрационных работ, необходимость которых становилась все более острой. Поспособствовало этому и совершенствование законодательства в области сохранения культурного наследия, пришедшее на 70-е годы прошлого столетия. Конечно, были и сложности. Например, длительное время особняки не имели охранных статусов или они присваивались, если в здании проводилось какое-либо знаковое событие. Тот факт, что история особняков была так тесно связана с историей нашей страны, был причиной тому, что эти здания спаслись от забвения.
Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке Специалисты отреставрировали фасад особняка Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке 17. Здание, построенное в духе романтического стиля конца XIX века, является объектом культурного наследия федерального значения. На его дизайн Шехтеля вдохновили маленькие европейские замки, которые были популярной темой в архитектуре периода эклектики и раннего модерна.
Ранее мы рассказывали , что в РГБ появились электронные читательские билеты. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
В столице завершилась реставрация особняка архитектора Федора Шехтеля в Ермолаевском переулке
Франц - он из поволжских немцев) построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова. Недавно была завершена реставрация фасадов усадьбы в Ермолаевском переулке, возведенной по проекту самого Федора Шехтеля, сообщает ТГ-канал мэра Москвы. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке — здание, возведённое на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Фёдором Шехтелем в 1896 году для своей семьи.