Новости новый фильм про блокаду ленинграда

Теперь вы знаете, какие посмотреть современные фильмы про Блокаду Ленинграда. «Блокадный дневник» — российский художественный фильм о блокаде Ленинграда, снятый режиссёром Андреем Зайцевым по собственному сценарию, производства киностудии «Сентябрь».

На «Ленфильме» начали снимать фильм про футбол в блокадном Ленинграде — видео

Блокадного Ленинграда я сколь ни всматриваться, так и не увидел. Фильм рассказывает про первую, самую тяжелую блокадную зиму Ленинграда, в которую от голода умерло больше всего людей. Смотреть онлайн фильм Доноры блокадного Ленинграда (2024) в онлайн-кинотеатре Okko. К годовщине снятия блокады приурочена премьера нового художественного фильма «Спасти Ленинград», снятого при участии НТВ. даниил гранин (герман), ленинград, блокада ленинграда (1941-1944), алесь адамович (александр адамович), новости культуры, кино и сериалы. Сегодня в Петербурге показ нового фильма «Воздух» о подвиге отважных летчиц и защитниц блокадного Ленинграда.

20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда

Теперь вы знаете, какие посмотреть современные фильмы про Блокаду Ленинграда. Фильмы про блокадный Ленинград с захватывающим повествованием, яркой постановкой и часто вызывающей воспоминания кинематографией открывают уникальное окно в этот ключевой период истории. Документальный фильм о ленинградской поэтессе, «голосе» блокадного Ленинграда Ольге Берггольц. Кроме проекта о блокадном Ленинграде, Звягинцев также работает над остросюжетным сериалом, который создается в партнерстве с голливудской компанией Paramount Television. «Праздник» — скандально известный фильм о том, как встречает Новый год привилегированная семья в блокадном Ленинграде.

20 фильмов и сериалов о блокаде Ленинграда

Нам удалось сохранить не только для нас, но и для будущих поколений», — с дрожью в голосе рассказывала Ольга Гагаринская. Фильм «Корочка хлеба» увидел сын Веры Николаевны, затем и школьники по всей России. Они показывали эту историю школьникам младших классов благодарили нас. Нам удалось рассказать про войну такими средствами, что дети могут воспринимать смысл. И при этом их психика не травмируется», — поделилась Ольга Гагаринская. Главный редактор РОО «Жить» уточнила, что готова поделиться фильмом со всеми желающими.

Достаточно написать письмо на почту, которая указана на сайте проекта. Добро» и Ассоциацией волонтёрских центров. Генеральный партнёр: госкорпорация «Росатом».

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию общественной дипломатии, гуманитарному сотрудничеству и сохранению традиционных ценностей заявляет о намерении обратиться в Минкульт для дополнительной оценки, как сообщает ТАСС. Напоминаем, что юным горожанам бесплатно покажут около 80 мультфильмов с 20 по 29 октября.

Она недорогая, инструментарий YouTube позволяет эти вещи проворачивать в свой же адрес, подозрения не вызвав при этом, создав определенное количество прокачанных аккаунтов, которые на тебя начнут жаловаться, фильм удалят, и потом о факте удаления будут говорить СМИ как об очередном витке цензуры, 37-й год. Что конкретно было применено, не знаю. YouTube чем дальше заходит в своем развитии, тем больше причин для удаления контента он создает для пользователя, чтобы люди, которые сильно озадачены моральной стороной развития общества, не видели на YouTube то, что может их смутить. Наверное, здесь это третьи лица, YouTube очень боится быть изгнанным или сильно ущемленным в России. Соответственно, ребята готовы лишний раз перестраховаться и удалить без причины. О том, почему с YouTube мог быть удален фильм «Праздник», а также о его художественной ценности Business FM поговорила с экспертами. Я не знаю, какие правила видеохостинга там нарушены, но что касается фильма «Праздник» как искусства, мне кажется, он весьма посредственный, если не сказать, что он слабый. Но что касается тех обвинений, что он оскорбляет память о блокаде, обвинения абсолютно, стопроцентно безосновательны. Никаких оснований, даже самых наималейших. Возможно, что популярность этого фильма была связана со скандалом, который возник в связи с его тематикой, как бы о блокаде. Но при этом кажется, что любой фильм имеет право на существование, поэтому запрещать его ни в коем случае не надо. Если создатели фильма придумали такой хитрый хайп, ну что же, как говорится, бог им судья, знаете, рекламные кампании бывают самые разные». Обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина считает, что причина удаления фильма не лежит в области творчества: Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Я полагаю, что это чисто проблема, связанная с бизнесом. Как мне видится, фильмом «Праздник» пытались сделать новую модель заработка денег на кино, то есть фильм напрямую от производителя к зрителю, используя для этого YouTube. Фильму сопутствовал скандал. Я слышала два мнения.

Но думать на эту тему было страшно. Однако замечу, что сейчас принято снимать лайт-версии кино о войне. И не только в Голливуде, у нас тоже. Еще хорошо ввести элемент фэнтези: как молодые люди неожиданно перенеслись на поле боя, и как лихо они справляются с врагом. Потому что зрителя принято беречь и завлекать в кино. Ваш фильм, наверно, максимально честный. Хотя подозреваю, в реальности было еще хуже. Вы не боитесь распугать аудиторию? И люди с другими глазами выходят из зала. Видно, что изменившиеся. Мы делали зрительское кино на тяжелую тему, но так, чтобы зритель был в состоянии его посмотреть, потому что действительность, порой, была гораздо страшнее. Есть вещи, которые я сам не смог ни делать на декорации, не снимать, ни монтировать, ни потом смотреть. В этом смысле мы облегчили просмотр, так что простому, неподготовленному зрителю по силам его посмотреть. И его нужно посмотреть с детьми, с подростками. Потому что если они не поймут, какую цену мы заплатили за победу, через какие страдания и испытания пришлось пройти нашим предкам, у них не будет иммунитета. Они вырастут, они начнут управлять страной, принимать решения, но если у них не будет этого знания и этого понимания, они могут совершить ряд ошибок, которые приведут к войне, к такой же блокаде любого другого города. Трагедия может повториться, если о ней не напоминать и не рассказывать правду. Потому что одно дело — победить и совсем другое, осознавать, через какие испытания и жертвы нам пришлось эту победу добыть. Это довольно пафосно звучит, но история циклична. И если у наших детей и внуков не будет иммунитета, знания, какой тяжелой была война и что такое на самом деле 27 миллионов жертв, это может с ними же и повториться. По большому счету мы снимали фильм ради будущего. Во Франции, в разных странах были. В Германии не было. Хотелось бы знать реакцию в Германии. Нет, пока не было такого опыта. Стал ли какой-то фильм для вас ориентиром или все забыли и с чистого листа? Его дипломная работа. У него я увидел тот город, про который читал в воспоминаниях блокадников. Это было максимально близко к тому, что я понял о Ленинграде, хотя снято много очень хороших честных фильмов, но все же про тот блокадный город, про самую тяжелую зиму я вижу не так много и не так подробно, как это описано в дневниках. Это еще одна из причин, почему я еще захотел снять мое кино. Если пафосно сформулировать — что вы хотели сказать вашим зрителям? Почитав воспоминания, я понял, что мы про войну и блокаду потихонечку, потихонечку забываем, хуже знаем, меньше понимаем, со временем все это вымывается из нас. А так не должно быть, иначе их жертвы, их страдания были впустую. У меня полное ощущение, будто в кино ленинградцы не отмолены. А когда мы о них помним, думаем, переживаем — это что-то близкое к молитве. Потому что о блокаде нельзя знать без боли, без переживания. Без того, чтобы она в тебе не откликнулась. За время работы над фильмом я остро понял, что у нас снято мало фильмов про блокаду. Ужас заключается в том, что в мире про блокаду Ленинграда уже почти никто не помнит. Я был на фестивалях с предыдущим фильмом и, когда меня спрашивали, что вы собираетесь снимать дальше, отвечал — фильм про блокаду Ленинграда. И я видел недоумение: люди в других странах не понимали, что это такое.

Канал «Россия-1» покажет «Крик тишины»

Ведь тут нет ни провокации, ни каких-либо попыток поддеть, очернить или поиронизировать над историческими событиями. Что самое смешное — люди, действительно читавшие сценарий, давно об этом говорили. Да и сам Красовский, режиссёр отличного «Коллектора», не был похож на бездумного провокатора. В ответ на крики и протесты защитники спокойно отвечали, мол, да успокойтесь же вы, там ничего такого нет, кино совершенно безобидное и уважительно относится к истории. Но никто не слушал: зачем, ведь гораздо интереснее запрещать, чем слушать. Теперь люди удивляются: как же так, ждали дерзкую провокацию — а на деле всё стерильненько, приземлённо, без какой-либо «чернухи». Да неужели? Напрашивается любопытный вывод: те, кто усердно лил желчь на фильм из-за его тематики, больше всех ждали и хотели, чтобы это действительно была «комедия про блокаду». Чтобы были язвительные шутки про умирающих людей, чтобы трупы повсюду, голод, каннибализм. В общем, чтобы было, на что оскорбляться. На деле же «Праздник» — вообще ни в коем разе не кино «про блокаду».

Блокада — лишь удобный сеттинг, в котором проще всего рассказать о том, что Красовского действительно интересует. Устроить камерное столкновение двух миров, аллегорическая суть которого вполне очевидна и однозначна. Блокада здесь — лишь абстрактный символ войны и нищеты как таковой. А дом Воскресенских — семьи, которая живёт намного лучше голодающих ленинградцев — не зря находится на удалении от города. Конечно, это важный маркер дистанции между разными слоями общества: как социальной, так и буквальной физической. До боли простенькая метафора уровня школьной литературы. Это может звучать как претензия, но простота и прямолинейность в фильме Красовского оправданы. В «Празднике» он в принципе работает с архетипами, строит притчевую историю, которая не нуждается в глубоком психоанализе или сложных сюжетных конструкциях.

Нити жизни», снятого при поддержке Группы «Россети» Кольцо замкнулось вокруг Ленинграда осенью 1941 года, и первая блокадная зима стала самой страшной в его истории — в лютые морозы в домах исчезли электрический свет и тепло, практически перестал работать водопровод, остановились трамваи и троллейбусы. К 25 января 1942 года функционировала всего одна электростанция, энергия шла только на хлебозавод, в госпиталь и Смольный. Было ясно, что второй такой зимы Ленинград не переживет.

Документальный фильм о донорстве в блокадном Ленинграде представили зрителям в общественном пространстве «СреДА! Истории и документы, которые впервые увидел зритель В общественном пространстве «СреДА! Фильм создан за счет народного финансирования на базе киностудии «Жираф». Его выход приурочен к одной из важнейших дат в истории Великой Отечественной войны — 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Доноры внесли огромный вклад в приближение Победы: несмотря на голод и холод, они делились своей кровью, которая спасла жизни раненым бойцам. В основу фильма легли подлинные истории доноров и их близких, а также сотрудников ЛИПКа Ленинградского Института переливания крови , которые в тяжелейших условиях осажденного города продолжали работать и заниматься наукой. Авторы фильма использовали письма, исторические документы и интервью разных лет, чтобы подробно рассказать о подвиге, совершенном донорами и медиками в годы блокады.

Мы видим то, что хотел показать нам режиссер, не больше и не меньше. Хотим ли мы увидеть в дни очередной военной годовщины фильм, смысловым центром которого являются эти лишенные человеческого содержания, но хлесткие кадры? Хотим ли, чтобы наши дети узнали о блокаде именно в таком ключе? И не пора ли задуматься, что вообще происходит с нашим военно-историческим кинематографом и на что уходит драгоценная материальная поддержка, распределяемая чиновниками Минкульта и Фонда кино, какую историю пишут для нашего зрителя «эксперты» из РВИО? Ведь это далеко не первое чрезвычайно странное дитя этого союза. Может быть, пора приостановиться и задуматься? Разобраться с концепцией подхода к военной теме и художественного представления отечественной истории вообще? Ведь нельзя же так двигаться дальше, когда последние уходящие ветераны раз за разом вместо подарков получают пощечины, пусть, возможно, и непреднамеренные! А ведь история еще большее значение имеет для новых поколений, которым предстоит выносить на плечах страну в, судя по всему, очень непростые времена. Люди с комплексом жертвы, с ужасом смотрящие в свое прошлое, с этой задачей навряд ли справятся… Источник: ИА REGNUM «Мы не были уродами, как показали авторы «Блокадного дневника» — блокадница Трейлер фильма «Блокадный дневник» порочит героических людей, отстоявших Ленинград в годы блокады во время Великой Отечественной войны, заявила доктор психологических наук, блокадница Рада Михайловна Грановская 13 мая в интервью корреспонденту ИА Красная Весна. То, как показаны жители блокадного Ленинграда в ролике — пакость и вранье. Ролик порочит героических людей, отстоявших свой город», — сказала Грановская. Блокадница отметила, что из ролика ей стало понятно, что авторы фильма не считают блокадников людьми. Рада Михайловна поделилась собственными воспоминаниями о блокаде, которую пережила, будучи ребенком. По ее словам, зимой в осажденном городе она могла бы легко замерзнуть насмерть, пытаясь добраться до нужного места и засыпая по дороге от холода и голода. Но другие люди, такие же слабые и голодные как она сама, будили ее, спрашивали, куда она идет и провожали некоторое время. Они бы никогда не стали себя вести как звери. А в ролике я увидела нечто отталкивающее, звериное. Этого не было в ленинградцах. Этот фильм — клевета и оскорбление для всех, кто пережил блокаду Ленинграда», — считает Рада Грановская. Она сказала, что вообще не понимает, кому и зачем нужно снимать такие фильмы.

Экранизации

Участниками форума «Ладога» стали более 700 молодых людей со всей страны, которые объединены разными интересами, направлениями деятельности и профессиональным призванием. Одной из сквозных тем форума стало 80-летие блокады Ленинграда. Российское общество «Знание» представило участникам форума первую серию большого исторического сериала «Фильм не сохранился». Вместе с режиссерами молодые люди обсудили важность сохранения памяти о великих событиях, особенности патриотического контента и историю создания сериала.

О существовании таких потерянных фильмов известно лишь по отдельным отрывкам, архивным записям, фотографиям.

Это может звучать как претензия, но простота и прямолинейность в фильме Красовского оправданы. В «Празднике» он в принципе работает с архетипами, строит притчевую историю, которая не нуждается в глубоком психоанализе или сложных сюжетных конструкциях. Его герои в начале предстают, опять же, баналейшими архетипами: зацикленный на работе отец, которому дали важное правительственное задание. Стервозная жена, негодующая, что им на праздничный ужин прислали всего лишь курицу, а не утку. Эксцентричная дочь, что привела с собой мужчину вдвое старше себя в качестве мести родителям за то, что те не полюбили её прошлого жениха. Наконец, застенчивый сын, тоже приведший с собой человека с улицы — голодную блокадницу, которая спит стоя и падает в обморок от вида большого количества еды. Красовский забрасывает эти односложные образы в общий котёл — узкое помещение одного дома, в котором страсти закипают, архетипы и мировоззрения сталкиваются, рождая множество смешных и, чаще, ироничных ситуаций. Это всё больше напоминает не фильм, а театр — причём не современные авангардные постановки, а именно старомодный, замшелый, классический театр.

Где герои вслух говорят реплики «в сторону», где каждый диалог нереалистично идеален по темпу, где актёрская игра, в конце концов, крайне условна и чрезмерна. Конечно же, есть тут и своё «чеховское ружьё» — только тут это «сталинский пистолет». Есть важный внесценический герой — немая бабушка, которая живёт где-то наверху и, когда ей что-то надо, стучит по полу опять же, несложная метафора. Так она заставляет героев отвлекаться и, тем самым, разделяет своими ударами части истории. Здесь даже почти выдержано правило «трёх единств»: время абсолютно линейно, а камера за весь фильм так и не выберется из дома Воскресенских. Разве что с единством действия не выходит — у «Праздника» вряд ли получится найти один магистральный сюжет. Каждый герой решает какие-то свои мелкие задачи, в которые лишь иногда вклиниваются другие персонажи. И все они, естественно, мало к чему приведут — финал прозрачно намекает, что «статус кво» изменить никак не выйдет. Обращаясь к устаревшей форме, режиссёр ещё больше выносит свой фильм за рамки времени и создаёт интересный контраст: вроде и место истории, и метод её донесения — из прошлого, но говорит то он, очевидно, о настоящем.

К тому же, театральная форма позволяет комедийной части фильма выглядеть безобидно, не теряя при этом в остроумии. Ведь в театре можно преувеличивать и играть с простыми символами — а в кино это могут счесть за пошлость.

В этом фильме много человеческих историй, и все они основываются на практически неизвестном до сих пор эпизоде обороны Ленинграда — эвакуации жителей через Ладогу на барже 752. Это сердцевина фильма и, кстати, самая масштабная водная экшен-сцена в истории российского кино. Так что в какой-то части этот фильм почти документальный. Отдельно стоит отметить актерский состав — новые интересные лица, которые придают картине не только свежесть, но и реализм. Исполнительница главной роли — Мария Мельникова, которую смело можно назвать кинооткрытием года, отмечает корреспондент НТВ Илья Федосов. Мария Мельникова: «Ответственность перед Алексеем Викторовичем, перед зрителями, перед людьми, чьи родственники там были, перед людьми, которые там были, которые выжили, потому что, даже если они не посмотрят, а это не исключено, что посмотрят, есть такая надежда, чтобы не разочаровать их никак.

А вот европейцы, по словам Алексея Германа, всегда задают вопрос, почему в этом фильме существует правота только одной из сторон.

У нас в Ленинграде только миллион человек. Это очевидно, что, по моему мнению, правота на нашей стороне. Но в Европе это сейчас моветон, и надо говорить о том, что и те виноваты, и те виноваты. Я так не считаю. Зрители тоже признались, что шмыгали носом на протяжении всей картины. И даже спросили у самого режиссёра — плакал ли он при чтении сценария. Поэтому, конечно, да, бывает пишешь и рыдаешь, так тебе всё нравится. Советская была ещё как-то готова, люди были другие. У нас много прекрасных человек работало, но была и текучка кадров, многие просто не выдерживают.

Обычно это происходит так: приходит человек, говорит: «Алексей, я так уважаю ваше творчество, дайте вместе работать, создадим что-то прекрасное! Всё было сложно. Не пощадила съёмочную группу и погода. На ковид мы останавливались. Были воздушные съёмки тяжёлые — обледенение, были аварийные посадки во время съёмок, в сценах с бомбардировками, и взрывами пробивало крылья.

В Петербурге начались съёмки фильма о журналистах блокадного Ленинграда

Меня направили в Ленинград не только для съемок. Необходимо было установить живой контакт с хроникерами, работавшими в кольце блокады, — Сережей Фоминым, Володей Страдиным, Ефимом Учителем, свежими силами помочь им, наладить регулярную присылку материала в Москву. Принять участие в работе над фильмом о героической обороне Ленинграда. Это и понятно: заказ был на съемки второго «Разгрома под Москвой», в котором человеческие потери занимают не более минуты экранного времени из общих 66-ти минут.

Но в 70-ти минутах фильма про Ленинград среди «героических» и «рабочих» кадров нашлось больше места людскому горю. Именно в этом фильме впервые показаны пять минут реальности блокады, которые потом назовут «смертными кадрами»: выдача 125 граммов хлеба, бредущие по замерзшим улицам люди за скважинной водой люди, и другие. Операторы, разобравшие камеры и пленку по домам, продолжают снимать.

Во многом благодаря таким кадрам, снятым «вслепую», мы можем сейчас увидеть хотя бы тени той гуманитарной катастрофы, каковой была блокада Ленинграда. Вместе с ассистентом Борисом Шером он привозит в блокадный город полуторку продуктов. Это было немаловажно для голодных операторов, которым только с решением о создании Объединенной студии стали выдавать военный паек.

В Смольном проводится совещание с его участием — принимается решение о перемонтаже и досъемках под руководством Кармена. И в Москве невозможно.

К 25 января 1942 года функционировала всего одна электростанция, энергия шла только на хлебозавод, в госпиталь и Смольный. Было ясно, что второй такой зимы Ленинград не переживет. Энергетики разработали уникальную операцию по спасению города от энергоблокады.

Отец никогда не рассказывал о блокаде как о чём-то запредельно ужасном и апокалиптическом. Ленинград в его рассказах вовсе не был царством смерти, это было обиталище жизни, стойко боровшейся со смертью. Взрослые, кто мог, работали в госпиталях и на заводах, дети, когда были закрыты школы школу, где учился отец, разбомбили в начале войны, погибли две жившие во флигеле пожилые учительницы , читали книги, делали наброски в альбомах, страстно мечтали о победе и просто мечтали о будущем, как любые дети. А еще они помогали взрослым — ходили в развалины за дровами, на реку за водой, отоваривали карточки. Как только мороз и голод отступали, мальчишки стайками пускались на поиски приключений, широко раскрытыми глазами впитывая странную, вставшую дыбом, но всё-таки жизнь. И даже в самые страшные времена ни они, ни взрослые не чувствовали себя брошенными, игрушками злобной стихии. В городе были власть и порядок, иначе не выжил бы никто. Даже на грани гибели большинство ленинградцев оставались не просто людьми, а советскими людьми, не обывателями, а частицами великой сражающейся Родины. В конце блокады отец поступил в подготовительное военное училище, чтобы посвятить потом армейской службе всю свою жизнь. Разумеется, были и страшные, уродливые примеры. Были воры, бандиты, мародеры, да и людоеды, тему которых так полюбили смаковать в перестройку. Но это были тени, которые не могли затмить подвиг блокадного города. Если бы большинство или даже треть ленинградцев превратилась в изображенных в трейлере существ со стертой личностью, сосредоточенных лишь на спазмах голодного желудка и телесном выживании, город бы пал. Что же и зачем хочет показать нам в трейлере к своему фильму Андрей Зайцев? Желает ужаснуть? Так пайки блокадного хлеба в витрине музея куда больше потрясают воображение, чем эти пафосные декорации, грим в духе «белых ходоков» и безумные вопли. Хочет представить блокаду бедствием, а не подвигом? Очень похоже на то, что так и есть. Это началось не вчера и неизвестно когда закончится — попытки выставить военное поколение не жертвовавшими собой героями, а теми, кем пожертвовали. Обессмыслить войну, заставить сперва не помнить и гордиться, а «поминать и скорбеть», а потом — с неизбежностью — платить и каяться. Уже начинается и внутри страны осторожное поддакивание тем, кто пробует взвалить часть вины, если не всю вину за Вторую мировую на Советский Союз.

Наконец, на пробы пришла 10-летняя Алина Саргина, которая никогда не снималась в кино. Меня поразило, как она общалась с младшим братом трех лет, пришедшим на кастинг вместе с ней. Растрогал до слез прочитанный ею важный эпизод картины. Я понял, что серьезную роль про блокаду, голод, подвиг русского народа и этой девочки в частности, осилит именно она. Знаменитый актер и кинорежиссер Владимир Меньшов сыграл в ленте управхоза — так в военные годы называли управдома, расселявшего жильцов по квартирам. В картине он сменил на посту свою погибшую предшественницу, которую сыграла актриса Надежда Маркина. Она стала знаменитой после триумфа в драме «Елена» Андрея Звягинцева.

Что известно о фильме «Нюрнберг», который Путин посмотрел вместе с блокадниками

Премьера нового фильма Алексея Германа младшего о женщинах-лётчиках Великой Отечественной прошла в новосибирской «Победе». Ещё на этапе съёмок новый фильм автора хита «Коллектор» оказался в центре скандала. «Праздник» обвинили в кощунственном отношении к истории блокады Ленинграда, длившейся с 8 сентября 1941-го по 27 января 1944 года. 8 сентября, в день 80-летия начала блокады Ленинграда, «Блокадный дневник» наконец выходит в прокат. Остросюжетный исторический детектив в восьми эпизодах от режиссера Виталия Воробьева о малоизвестной странице в истории Ленинграда времен блокады.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий