Новости национальность юрия соломина

Естественно, в главной роли был Юрий Соломин, отдавший своему театру 66 лет, из которых 35 служил художественным руководителем. Известно, что Юрий Соломин оставил после себя не только солидное творческое наследие, но и материальное. Юрия Соломина похоронили рядом с женой согласно его воле.

Юрий Соломин - биография, новости, личная жизнь

Главным достоянием Соломиных-старших стали их сыновья, знаменитые российские актеры, народные артисты Юрий и Виталий. Юрия Соломина похоронили рядом с женой согласно его воле. По последним новостям о личной жизни Юрия Соломина, у него есть внучка Александра. Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чита, в семье музыкальных педагогов Зинаиды Рябцевой и Мефодия Соломина. Несколько раз в 2020-х появлялись новости о госпитализации Юрия Соломина, но всегда он поправлялся и возвращался в строй. В 1988 Юрий Соломин избран коллективом театра, а затем назначен правительством России художественным руководителем Государственного академического Малого театра России.

Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин

Юрий Мефодьевич Соломин — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. — В истории мирового кинематографа Юрий Соломин — это, прежде всего, Владимир Арсеньев из оскароносного фильма Акиры Куросавы «Дерсу Узала». Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Очень бы хотелось прочитать мнение мудестова о том, как бы Юрий Соломин достиг высот театрального искусства будучи выходцем из нищей читинской семьи при николашке кровавом?

«Господь послал ему легкую смерть». Близкие Юрия Соломина и известные артисты — о его смерти

А основой и сердцем всей традиционной русской культуры действительно была доброта. Это у нас от Пушкина: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал. Я завидую новым поколениям, которые впервые будут смотреть на экране Юрия Соломина в роли Миклухо-Маклая и Арсеньева в фильме японского режиссёра Куросавы, назвавшего Соломина одним из десяти лучших актёров планеты. Я радуюсь за тех, кто впервые откроет для себя капитана Кольцова в «Адъютанте его превосходительства». Для меня это один из самых любимых образов, созданных Юрием Соломиным. А его диалог с героем-подростком Юрой о садовнике — это настоящая вершина не просто актёрского мастерства, но человеческого, личностного проникновения в судьбу простого человека.

Эта притча о садовнике — ярчайший образ нашего советского культурного наследия, к которому Юрий Соломин имел самое прямое, сердечное и тесное отношение. С чувством огромной утраты, но, одновременно, чувством благодарности и любви я прощаюсь с этим гениальным и в самом высоком смысле Простым Человеком. Вечная память.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Московская сага Сколько он себя помнил, всегда знал — обязательно станет артистом и никем другим. Поэтому после школы будущий кумир зрителей без раздумий из родной Читы отправился поступать в Москву. Дожить в столице до двух последующих туров было уже не на что. Пришлось, по совету отца, идти к набиравшей курс знаменитой актрисе Вере Пашенной и спрашивать в лоб, каковы его шансы сдать экзамены, а то он сразу же уезжает в Читу. Пашенная выслушала историю провинциального абитуриента, на минуту задумалась, а потом величественно разрешила: «Оставайся». Так одно слово решило всю его дальнейшую судьбу. После института юный актёр был сразу зачислен в труппу Малого театра. Правда, поначалу он играл лишь небольшие эпизоды. Роль Хлестакова, полученная спустя почти десять лет спустя, принесла ему уважение коллег, любовь зрителей и положение в театре. Следующей главной роли ему пришлось ждать почти шесть лет. Вообще-то спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» знаменитый театральный режиссёр Борис Равенский ставил на пришедшего в театр Иннокентия Смоктуновского. Спектакль пользовался невероятной популярностью — достать билеты на него было практически невозможно. Руководству Малого театра знаменитый актёр о своём переходе даже не рассказал. Вместо него решено было спешно вводить Юрия Соломина. Зрители, узнав, что царём будет не Смоктуновский, поначалу хотели сдать билеты, но, услышав, что играть будет «Адъютант его превосходительства», воспряла. Ни одного билета не было сдано. До этого режиссёры без особого энтузиазма относились к молодому актёру с интеллигентной внешностью. Сергей Бондарчук, правда, пробовал его на роль Болконского в «Войну и мир». Но не утвердил, побоявшись, что на фоне юного Болконского сам в роли Безухова будет смотреться старым. В «Адьютанте» Соломин поначалу был утверждён на маленькую роль офицера штаба. Но после отказа Михаила Ножкина Евгений Ташков решил снимать в главной роли именно его.

В 1980 году он снял фильм «Скандальное происшествие в Брикмилле», а еще через 4 года «Берег его жизни». В 1985 году вышел фильм «Ревизор», а в 1993 году — «В начале было слово». Спустя долгий перерыв, Юрий Мефодьевич представил на обозрение киноленту «Лес» в 2002 году, а еще через год «Таинственный ящик». В 2005 году вышли на экраны «Три сестры». Также в списке режиссерских киноработ Соломина стоит обозначить «Оставайся со мной» 2006 , «Власть тьмы» 2009 и «Ревизор» 2013. Награды и достижения На счету Юрия Мефодьевича очень много наград и званий. Братьев Васильевых, ордена почета за заслуги перед Отечеством, Дружбы народов, а также от Академии японских искусств. В 2008 году Юрия Соломина наградили премией «Человек года». В 2010 году в число его наград вошла премия ФСБ и «Звезды театрала». В 2013 году получил национальную премию им. Володина «Имперская культура», а еще через год Российскую национальную актерскую премию им. В 2016 году Соломин был отмечен почетной «Золотой маской» за выдающийся вклад в развитие искусства. Также на счету артиста звание почетного гражданина г. Личная жизнь Юрий Мефодьевич был всю жизнь предан своей любимой супруге Ольге Николаевне. Она также была связана с миром искусства и преподавала актерское мастерство в Щепкинском училище. В браке родилась дочь Дарья, которая подарила родителям внучку Сашу.

Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи

Юрий Соломин с детства участвовал в спектаклях читинского Дома пионеров. Юрий Мефодьевич, четверть века назад вас коллектив театра избрал своим художественным руководителем – какие эмоции вы испытали, когда узнали результаты голосования? Юрий Соломин – талантливый советский и российский актер театра и кино. Юрий Соломин исполняет роль Ивана Телегина — простого инженера, который стоит на стороне простого народа. Юрий Мефодьевич, четверть века назад вас коллектив театра избрал своим художественным руководителем – какие эмоции вы испытали, когда узнали результаты голосования?

Народный артист СССР Юрий Соломин - биографическая справка

И давайте передадим её в маленькие города, где существуют и художники, и писатели, и театры. Чтобы была гордость за своё! А возьмите музеи маленьких городов. Они прекрасны. Это всё нужно со-хра-нить, а не раз-ба-за-ри-вать.

То новое, что приходит к нам с Востока или Запада, должно быть пропущено через сердце народа, к которому приходит. Нельзя бездумно повторять и копировать. Каждый повтор хуже, чем оригинал. А мы почему-то в последнее время пользуемся повторами.

Какие у нас были ансамбли! Свои, особенные, ни на кого в мире не похожие! Коллектив Игоря Моисеева, "Берёзка", ансамбль Александрова. Это была наша гордость!

Я — за достоинство. А оно воспитывается с детского сада, со школы. Когда набирал курс в щепкинское училище, проводил собеседование. И я задаю вопрос: "Кто "Каштанку" написал?

Задал второму. Тот что-то промычал и сказал, по-моему, "Муму". Это артисты будущие! Понимаете, какая штука, одно без другого порой не может существовать.

Когда китайцы стали уничтожать воробьёв, это к совершенно непредсказуемым последствиям привело. Потому что это природа. Не вами сделано — не трогайте. Но китайцы быстро поняли, а мы всё понять не можем.

Закончив театральное училище в 1957 году, вы в 1960-м пришли туда преподавать. Отличается ли преподаватель Соломин образца 2008 года от Соломина образца 1960-го? Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания.

Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры. У нас берут в ассистентуру, помощником. Подготовить театрального педагога очень тяжело.

Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил. Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть. Нет чего-то другого.

Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело. Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов.

Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий. А занятия у наших студентов с девяти до девяти.

Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся.

Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко? Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело. Потому и мрут от инфарктов, инсультов.

И какие бы лекарства, понижающие давление, ты ни пил, когда выходишь на сцену, кровь начинает бурлить, давление поднимается. Потом адаптируется человек. Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя.

Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену.

Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие. Уходят болезни.

Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале. А дальше ты заводишься.

И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства?

Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять?

Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы?

Я соболезную. Это всегда большая трагедия, когда уходят из жизни большие деятели искусства, театра и кино, — поделилась с MSK1. RU актриса Ольга Волкова. Легендарный актер, талантливый педагог — во всех этих амплуа он беззаветно был предан профессии и зрителям. Бережно сохраняя великие традиции русской драматической школы, он приумножил их и передал своим ученикам, — рассказал он. Российский актер и режиссер театра и кино Юрий Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите. В кинематографе дебютировал в 1960 году, исполнив главную роль в фильме «Бессонная ночь».

Мать Зинаида Ананьевна обладала абсолютным слухом и была учителем музыки в городском Доме пионеров. Отец Мефодий Викторович тоже являлся музыкальным педагогом. У Соломиных был домашний оркестр, в котором Юрий играл на ложках. Но по стопам родителей ни он, ни его брат Виталий не пошли — мальчиков больше интересовала актерская стезя. Юрий занимался в театральном кружке при Дворце пионеров, принимал участие почти во всех его постановках. Как-то в кинотеатрах Читы показывали документальную картину «Малый театр и его мастера». Посмотрев её, Юрий Соломин открыл для себя этот театр. Впечатление из детства оказалось до такой степени глубоким, что после школы он твердо решил быть актером.

Парень отправил аттестат в Москву и получил рекомендации для поступления в Щепкинское училище. С этой бумажкой Соломин и отправился в далекую столицу. Патриотичный репертуар не вязался с внешностью щуплого парнишки — преподаватели от души смеялись и допустили его ко 2-му туру. Отец рекомендовал Юрию подойти к главе комиссии и спросить, возьмет ли она его на курс. Комиссию на тот момент возглавляла Вера Пашенная. Она внимательно выслушала абитуриента и сказала: «Оставайся». Так Юрий Соломин начал учится в Щепкинском училище. Юрий Мефодьевич всю жизнь отдал родному Малому театру.

Первый раз на его сцену он вышел, когда учился на втором курсе. Актёр выступил в роли ремесленника в постановке «Иван Грозный». В скором времени Юрий Соломин стал одним из ведущих актеров театра. Он исполнил роль Безайса в спектакле «Когда горит сердце», Мишу в постановке «Палата». Его лирическое обаяние и тонкий юмор покоряли публику. Ему помогало природное понимание психологии — он погружался в своих персонажей до такой степени глубоко и настолько точно, что критики ни разу не усомнились в его таланте. На сцене Малого театра Юрия Соломина можно было увидеть в разноплановых ролях.

Юрий Соломин. Узнав, что он собрался ехать в Москву, чтобы стать артистом, она задала ему совсем не тактичный вопрос: «С такой рожей?

Всё дело в том, что на лице Юрия Соломина был огромный жировик сине-красного цвета, прямо под левым глазом. Сам он в силу возраста и юношеской беспечности даже не задумывался о том, что он помешает ему исполнить свою мечту о театральной сцене, а вот Елизавета Ивановна тут же поняла: это слишком серьёзное препятствие, от которого зависит, может быть, вся дальнейшая жизнь её ученика. Учительница взяла Юрия Соломина за руку и куда-то повела. Вечная благодарность Юрий Соломин. Как оказалось, её муж — главный хирург. В госпиталь Елизавету Ивановну пропустили сразу же, её там все знали. И Юрий Соломин с удивлением и некоторой опаской наблюдал за происходящим. Учительница попросила позвать мужа, а с ним вместе и других хирургов. Разговаривала она так, словно ничуть не сомневалась в исполнении своей просьбы.

Вскоре появились врачи, посмотрели оценивающе на Юрия и велели ему лечь на стол. Навсегда запомнил он сказанные Елизаветой Ивановной слова: «Сделайте так шрам, чтобы не видно было потом, когда он в кино будет сниматься». Юрий Соломин до сих пор удивляется тому, как Елизавета Ивановна узнала, что он станет в будущем сниматься в кино. Но он и сегодня, когда Елизаветы Ивановны давно нет в живых, с благодарностью вспоминает её слова. И едва сдерживает слёзы говоря о ней, жёсткой, властной, но человечной и понимающей. Они встретились уже в середине 1960-х, когда Юрий Мефодьевич был с Малым театром на гастролях в Одессе. Каким же было его удивление, когда женщина представилась. Это была она, его классный руководитель и учитель химии Елизавета Ивановна. Конечно, они встретились.

Оказалось, что мужа Елизаветы Ивановны несколько лет как назначили главным врачом в госпиталь пограничников в Одессе, а жена, конечно, поехала с ним вместе.

Сенсация: Соломины - сводные братья?

Приезжая, Виталий Соломин обязательно заглядывал к Забелиным. Он рассказывал о московской жизни, о театре, о дочках, фотографии показывал. Юру я к себе не приглашала. Просто Юра… совершенно иного склада человек. В Витале самоирония какая-то была, кураж. Он был простой и понятный. Я его очень любила.

Роднее всех родных Сыновья долго уговаривали Зинаиду Ананьевну на переезд в Москву. Она не соглашалась: здесь, в Чите, привычная жизнь и друзья. Но уехать пришлось. В столице мама Соломиных поселилась в коммунальной комнате на улице Солянка, писала в Читу, что скучает по малой родине. Будучи в отпуске, Забелины нередко останавливались в той коммуналке, говорили по целой ночи и наговориться не могли. А потом Зинаида Ананьевна стала жить в семье младшего сына — отдала ему свою комнату, чтобы Виталий смог приобрести квартиру попрестижней.

Виталий Мефодьевич Соломин, из дневника: «Мать, оказалось, не имеет ничего общего со мной. Не совпадают точки зрения на воспитание, питание, алкоголь, спектакли. И не о чем говорить. Начинается раздражение на чавканье, сморкание, писание, хлопанье, угрюмость. Но что выясняется. Раньше, живя в разных городах, я испытывал к ней ровные спокойные чувства, у меня были обязанности перед ней.

Меня, собственно, ничего не раздражало. Теперь я одновременно с вспышками раздраженья чувствую жалость к ней и любовь. Она превращается для меня в существо, подобное дочери. Для которой я становлюсь единственной защитой, надеждой и всем тем, через что проходит жизнь». А дружбы между братьями не было, хоть и работали они в одном театре. Это подтверждали и коллеги, и близкие.

Елизавета Витальевна Соломина, из интервью: «Юрия Мефодьевича я видела в нашем доме, только пока была жива бабушка. После её смерти - ни разу. Наверняка в театре папа и старший брат как-то общались, но не семьями. Почему так случилось, и кто из них был виноват - не знаю, дома это не обсуждалось. Возможно оба, поскольку характеры у них были сложные. Допускаю, что между Соломиными была и некая братская, замешанная на амбициях конкуренция…».

Да из-за жён они ссорились! Они завидущие, противные бабы. Зина их терпеть не могла. Не потому, что она — злая свекровь. Она была очень доброжелательная, приятная. Но кем для родителей невестки был Виталий?

Так что в лучшем случае я мог преподнести ей сахар или какой-нибудь бутерброд. Вообще по характеру мы схожи — не накопители». Свадьба в отсутствие денег и жилья тоже была предельно скромной - без подвенечного платья у Ольги было только одно заштопанное платьице , без торжеств. Просто зашли в кафе в Столешниковом переулке и съели «кисло-сладкое мясо с черносливом».

Даже отвезти молодую жену в Читу, чтобы показать родителям, Юрий не мог - не было денег на билеты… Естественно, возникали огромные проблемы с жильем - Соломин ютился с женой то в общежитиях, то в коммуналках, то в квартирке, расположенной в Бескудникове откуда с Белорусского вокзала надо было добираться полтора часа. Из-за этих невзгод он едва не бросил Малый театр и не перебрался в провинцию, - к счастью, директор театра Михаил Царев сумел его уговорить остаться. Сначала в крошечных ролях. В «Иване Грозном» был ремесленником, который за весь спектакль выкрикивал единственную реплику: «Мы кожевенники от Мясниц-ких ворот!

На главную роль он попал практически чудом. В театре его считали характерным актером, и в «Адъютанте» он должен был играть отвратительного белогвардейского офицера-садиста. Но режиссер Евгений Ташков, присмотревшись к нему, решил попробовать его на главную роль. Худсовет выступил резко против, Соломин проходил пробы снова и снова, сыграл перед камерой все основные сцены.

Его в конце концов утвердили только под личную ответственность Ташкова. Постановщик рискнул - и выиграл: другого актера в роли Павла Андреевича Кольцова сейчас невозможно и представить… «Чего я там только не делал, - писал Юрий Мефодьевич в мемуарах, - и скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество.

Признание к нему пришло и после того, как Малый театр решил ввести его в спектакль «Царь Фёдор Иоаннович» после Иннокентия Смоктуновского который ушёл во МХАТ — причём, режиссёр был против юного актёра. Эту роль он играл 30 лет! Соломин показал свою силу и в начале 90-х, когда в Малом решили взяться за пьесу Кузнецова «И аз воздам…», где он сыграл Николая II. В спектакле шла речь о последних днях жизни царя. Встреча с королевой Елизаветой II История помнит и то, как Соломину удалось познакомиться с британским монархом. В 1994 году Елизавета II посетила Россию с визитом и захотела встретиться с дипломатическим корпусом именно в стенах Малого театра.

Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделать необычный подарок. В итоге ей преподнесли шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Королева была поражена, ведь они попали точно в цель. Чтобы как-то отблагодарить знаменитого режиссёра, через несколько месяцев Елизавета II прислала посылку из Англии со своей фотографией в день коронации, подписав её: «На память Юрию». Соломин повесил её на стене в кабинете. Фото: vk.

Фильмография Юрия Соломина Несмотря на преданность театру, Соломин активно снимался в кино, причём, ему доверяли совершенно разных персонажей. Впервые он появился в фильме «Бессонные ночи» в 1960 году, где ему досталась роль молодого инженера Павла Каурова, который отправился на работу в Сибирь. Талант Соломина заметили и за границей, и в 1969-м его пригласили в советско-итальянский проект Михаила Калатозова «Красная палатка» в основе сюжета была история о покорении Арктики. Уже будучи театральной звездой, ему никак не удавалось нащупать ту самую роль, которая бы сделала его звездой всесоюзного масштаба. Но в итоге она пришла в 1971 году. Фильм «Адъютант его превосходительства» обессмертил Соломина, который сыграл красного разведчика Кольцова.

Картину показали не только в СССР, но и многих других странах. В поле его зрения попали романы Достоевского и Гоголя, но затем ему захотелось экранизировать произведения русского этнографа Владимира Арсеньева — и его роль доверили Соломину. Фильм позже получил «Оскар» как «Лучший иностранный фильм», но актёра не пустили в Штаты на вручение, так как реально подумали, что он разведчик. Я был шестым в списке. Куросава попросил продемонстрировать лучшие киноработы кандидатов. Потом мне рассказали, что ему показали две серии «Адъютанта его превосходительства», после чего он решил посмотреть сериал целиком.

И утвердил меня на роль без всяких худсоветов, — вспоминал Соломин. В конце 70-х Марк Захаров приглашает Соломина в музыкальный фильм «Обыкновенное чудо», где он исполнил роль возлюбленного Эмилии. В 80-х актёр много работал над разными проектами, а в 90-х чаще всего его можно было увидеть в телеверсиях спектаклей Малого театра. А в 2000-х зрители могли видеть его в драме «Московская сага», «Чайке», «Исаев», «Точка кипения» и других. Личная жизнь Юрия Соломина О преданности Соломина Малому театру слагают легенды, но мало кто помнит, что преданным он был и в личной жизни. Ещё в детстве он мечтал жениться раз и прожить с любимой до конца дней.

В 1988 году стал художественным руководителем Малого театра. Широкую известность получил благодаря роли капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». В общей сложности в фильмографии Соломина более 70 картин. В 1988 году удостоен звания народного артиста СССР.

Юрий Соломин ушел из жизни 11 января 2024 года в возрасте 88 лет.

Юрий Соломин: «Без искусства нет народа»

«Лебединая верность!»: актеру Юрию Соломину 87 лет, 66 из которых он прожил с единственной женой сложные отношения с братом жизнь талантливого актера, режиссера и педагога. Юрий СОЛОМИН Со своей единственной женой Ольгой будущий «адъютант его превосходительства» познакомился в 1953 году, когда поступил учиться в Театральное училище имени Щепкина. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий