«Наполеон» Ридли Скотта: въедливая вики-хроника с аутичным Хоакином Фениксом — Статьи на Кинопоиске.
Так бы сразу! Исторический фильм Ридли Скотта про Наполеона переименовали в... «Наполеона»
Идея создания фильма о Наполеоне принадлежит самому Ридли Скотту, который стал режиссёром проекта. В Сети появились первые кадры "Наполеона" Ридли Скотта с Хоакином Фениксом в главной роли. Ридли Скотт, который взял на себя смелость снимать художественный фильм о такой мощной исторической фигуре, как Наполеон, не стал ограничивать себя столь жёсткими рамками. Ридли Скотту пришлось переписать сценарий к исторической драме «Наполеон» из-за претензий Хоакина Феникса. Биографический, боевик, исторический. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Хоакин Феникс, Ванесса Кирби, Тахар Рахим и др. Биографический фильм о французском императоре Наполеоне Бонапарте. Время: 2:37:00. Язык: EN. Музыка: Мартин Фиппс.
Режиссер Ридли Скотт обвинил критикующих «Наполеона» французов в нелюбви к себе
Стриминговый сервис Apple TV+ выпустил первый трейлер исторического фильма «Наполеон» режиссёра Ридли Скотта с актёром Хоакином Фениксом в главной роли. Режиссёр Ридли Скотт в новом интервью для журнала Total Film сообщил о том, что его историческая эпопея «Наполеон» (Napoleon) всё же получит четырёхчасовую режиссёрскую версию. Биографии, военные, драмы. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Бен Майлз, Ванесса Кирби, Иэн МакНис и др. Фильм Наполеон Ридли Скотта это исторический биопик о приходе Бонапарта к власти во Франции и ведении его военной завоевательной компании через призму личных. Новый фильм Ридли Скотта "Наполеон" является разочарованием для всех поклонников этого великого режиссера. В параллельном прокате уже можно увидеть «Наполеона» Ридли Скотта, где роль французского императора сыграл Хоакин Феникс.
Apple не хочет выпускать 4,5-часовую версию «Наполеона» Ридли Скотта
Наполеон появился не «из ниоткуда», а с Корсики, на тот момент лишь недавно присоединенной к Франции. Будущий император носил итальянскую фамилию, французский не был его родным языком. Но что Скотту лингвистика? Персонажи вне зависимости от национальности здесь разговаривают по-английски и так, как удобно сыгравшим их актерам — кто с американским выговором, кто с британским только исполнитель роли царя Александра изображает русский акцент. Как Наполеон за обеденным столом кидается едой, мы, пожалуй, и впрямь еще не видели Наполеон воплотил великое обещание изобретенного во Франции гражданского национализма — обещание меритократии, возможности достичь любого успеха, невзирая на свое происхождение — а потом продемонстрировал, как легко эта меритократия превращается в тиранию. Его отец о котором фильме тоже ни слова боролся на Корсике против французов как захватчиков-колонистов; Наполеон же решил к колонистам примкнуть, чтобы самому стать захватчиком. Так он создал из гражданской нации гражданскую империю, дав этим дурной образец многим диктаторам на годы и столетия вперед. Именно в этой области можно было бы найти наибольший резонанс с современностью, что и является, вероятно, главной задачей исторического кино вообще; но есть ощущение, что такая задача даже не была авторами поставлена. Это могло бы стать интересным ракурсом истории, и в сценах из домашней жизни есть отдельные проблески — как Наполеон за обеденным столом кидается едой, мы, пожалуй, и впрямь еще не видели; ну и Феникс, и Кирби все-таки умеют вытянуть дурно написанный драматический диалог. Что ж, это только проблески и только отдельные: эпизоды не складываются в драматургическую линию, слишком они редки и слишком поверхностно сделаны.
Несколькими кадрами Скотт показывает адюльтер Жозефины, при этом фаворитки Наполеона даже не упомянуты, кроме как в одном лапидарном диалоге, примерно: «А ты спал с другими? Необычайно экономно изображен второй брак Наполеона: «Не хотите ли пройти в спальню? Буквально экранизация памятного диалога из «Человека с бульвара Капуцинов»: «Джонни, сделай нам монтаж! Как режиссер он всегда был совершенно чужд эротизму в отличие, кстати, от его покойного брата Тони Скотта. Напомню, мы говорим о человеке, который сорок лет назад потратил деньги, чтобы вручную зарисовать на пленке несколько лобковых волос Сигурни Уивер в кульминационных сценах «Чужого», когда она ходит в майке и трусах. В «Наполеоне» при всех жареных подробностях сюжета лобковые волосы в кадр тоже не попадают — это из тех фильмов, где занимаются сексом, не снимая одежды. Гротескные эротические сцены изображают больше нелепость, чем великую страсть.
Стандартная версия имеет хронометраж 2 часа 38 минут. Его личность в картине рассматривается не только через призму личных достижений, но и через отношения с любимой женой Жозефиной Ванесса Кирби. Фильм охватит известные сражения Наполеона, покажет его амбиции, поразительный стратегический ум и талант военачальника.
Трейлер «Наполеона» можно посмотреть тут.
Проблема в том, что это современный Ридли Скотт, на старости лет ставший чертовски сердитым дедом всех критиков исторической достоверности «Наполеона» он уже послал в грубой форме и странным постановщиком с пунктиком на религиозной символогии. К счастью, «Наполеон» обошелся без неуместных отсылок к Библии. У этого фильма хватает других проблем. Начинаются они с сюжета, который, как уже отметили многие, и правда, напоминает краткую экранизацию странички из Википедии. Очень краткую.
Мы наблюдем за жизнью Наполеона от событий Французской революции и осады Тулона, когда неизвестный корсиканский офицер-артиллерист начал возвышаться, до коронования Наполеона как императора, его побед в Египте и при Аустерлице, ужасного похода в морозную Россию и окончательного разгрома при Ватерлоо. Отношения эти поистине непростые, ведь в них любовь перемешана с ненавистью, абьюзом, изменами и очень плохо прописанными диалогами, слушать которые приходится большую часть фильма. А всё потому, что «Наполеон» — именно про терки императора с его женой! Фильм идет два с половиной часа, и под конец эта посредственная мелодрама начинает утомлять. К счастью, действие иногда прерывается демонстрацией тех самых исторических сражений — грандиозных побед и не менее грандиозных поражений великого полководца. И вот тут сэр Ридли Скотт расходится во всю мощь своего таланта.
Самих битв несколько, но все они сняты очень круто, смачно и эпично. Французы, забравшись на стены крепости Тулона, режут англичан в ближнем бою. Союзные силы, попавшие в ловушку Наполеона, гибнут на льду реки под Аустерлицем очевидный привет Эйзенштейну , и убитый русский знаменосец красиво уходит на дно вместе со стягом. Французская конница под градом снарядов мчит в атаку на Бородинском поле.
Исторический фильм с Хоакином Фениксом и Ванессой Кирби в главных ролях собрал множество критических рецензий и отзывов. Французская пресса выпустила ряд разгромных статей по поводу британского «Наполеона». В редакции Le Point назвали фильм пробританским.
В Новосибирске начали нелегально показывать фильм Ридли Скотта «Наполеон»
Фото: кадр из трейлера Поделиться 85-летний Ридли Скотт возвращается к истокам. В 1977 году он выпустил свой дебют — фильм «Дуэлянты», где Кит Кэррадайн и Харви Кейтель в гусарских мундирах то и дело пытаются прирезать друг друга на фоне наполеоновских войн. Ладная, прекрасно исполненная история — но сугубо камерная, о маленьких, в сущности, людях. Почти полвека спустя Скотт возвращается к наполеоновской эпохе, но замахивается уже на не меньшее, чем рассказать историю самого Бонапарте. Да и всей Европы, конечно, потому что Наполеон и его эпоха — это синонимы. Более того, это тень всей последующей истории: маленький корсиканский капрал каким-то образом вместил в себя и все ключевые архетипы будущего, от светлых до мрачнейших: безжалостный завоеватель, политический авантюрист, популист, законодатель, освободитель, романтический герой — это всё он. Говорят, у сэра Ридли был выбор, кого назначить на главную роль, — между Хоакином Фениксом и другим актёром, имя которого он не называет. Но как-то по-наполеоновски символично, что именно Фениксу отошла эта роль.
Как Скотт снова вспомнил о наполеонике, так и Феникс, будто в молодости, снова снимается у него в роли императора. Только там это был римский император, «оригинальный». Двадцать три года назад он сыграл в «Гладиаторе» злодея Коммода впрочем, как всегда у Феникса, не одномерного злодея, а тоже в своём роде байроническую личность не без таланта и шика. Только это посложней. Коммод помер молоденьким, а Наполеона Фениксу приходится изображать на протяжении всей карьеры, от юного офицера до усталого узника на острове Св. Елены, после всех триумфов и провалов. Фото: кадр из трейлера Поделиться Причем артисту ни много ни мало а 49 уже.
Людям, впитавшим с молоком матери монологи Андрея Болконского и Пьера Безухова, будет сложно это принять. Но справедливости ради стоит отметить, что хронологически битва под Аустерлицем произошла 2 декабря. Бородинская битва и вообще вся русская кампания 1812 года также происходят зимой, а финальное сражение войны Седьмой коалиции неподалеку от Ватерлоо идет под проливным дождем.
Скотт неравнодушен к дождю еще со времен «Бегущего по лезвию», однако не ограничивает полет своей фантазии одними лишь батальными сценами в сложных погодных условиях. Нетрадиционная гидрометеорология сообщает и остальным частям фильма некоторую провокативность. Тут за что ни возьмись — сплошной скандал, конфуз и историческая ошибка.
По мнению большинства специалистов, Наполеон никак не мог присутствовать на казни Марии-Антуанетты, не приказывал своим артиллеристам бомбить египетские пирамиды и не вырывал из рук епископа корону, чтобы короновать себя самостоятельно. Сэр Ридли, в свою очередь, никогда не гнался за аутентичностью любой ценой. И ни в одном из них не заставлял своих актеров учить мертвые языки, как Мел Гибсон, и не строил драккаров без единого гвоздя, как Роберт Эггерс.
Отсутствие в тексте сценария достаточного количества латыни не помешало «Гладиатору» стать суперхитом и похоронить одним ударом все классические пеплумы 1950-х. Возможно, бесчисленные фильмы о Наполеоне в скором времени ждет та же участь. Скотт снимает «Наполеона» в собственном стиле и с самой первой сцены шлет всех историков куда подальше.
Для начала он вообще не берет в съемочную группу исторического фильма о французском императоре ни одного француза. Более-менее франкоговорящих актеров в «Наполеоне» двое — алжирец Тахар Рахим, которому досталась роль виконта де Барраса, и Эдуард Филиппонна, подданный княжества Монако, сыгравший русского императора Александра Первого. Пуэрториканец Хоакин Феникс и уроженка Уимблдона Ванесса Кирби невозмутимо изображают Наполеона и Жозефину, не говоря ни слова по-французски.
Французы, русские, австрийцы, пруссаки, итальянцы и арабы изъясняются здесь на языке Шекспира и Байрона.
Уже «Марсианин» продемонстрировал, что мастер не утратил ни крепость руки, ни чувство юмора. Кадр: фильм «Наполеон» С тех пор каждый следующий фильм Скотта был отмечен именно отчетливым сардоническим элементом, выражавшимся очень по-разному.
Можно вспомнить и Кевина Спейси , которого в последний момент вырезали из «Всех денег мира», заменив Кристофером Пламмером , и накладные носы из «Дома Gucci », и крашеного Бена Аффлека в «Последней дуэли». Это обстоятельство крайне важно при разговоре и о «Наполеоне», которого уже прокляли французские зрители, а критики негромко, но уверенно называют неудачей гордого британского патриарха. Авторская версия длится четыре с лишним часа против театральных двух с половиной часов и, в частности, более подробно рассказывает о Жозефине.
Величайшая любовь Бонапарта вряд ли станет главной героиней фильма, однако она уже сейчас служит его безусловным болевым центром. Именно влияние Жозефины на Наполеона и сподвигло Скотта вообще взяться за разработку этого проекта, именно в их чувствах режиссер увидел разгадку исторической фигуры, будоражащей умы и сегодня. Напомним, что не так давно Бонапарт по результатам голосования французских граждан с большим отрывом обошел по уровню симпатий действующего президента Эммануэля Макрона В результате в своем фильме Скотт пользуется самыми современными инструментами массового кинематографа, но при этом повествование выстраивает скорее по принципу поэмы.
Как рассказчик режиссер настаивает на том, что зритель и без него прекрасно знает подробности взлетов и падений артиллериста, дослужившегося до императора.
Хоакин Феникс Название фильма происходит от поговорки «В ранце каждого солдата лежит жезл маршала», а главной целью сюжета считается раскрытие стремительного восхождения Наполеона к должности главнокомандующего через призму отношений с женщинами — второй супругой и единственной любовью всей жизни Жозефиной. Кроме того, в кинокартине будут показаны масштабные сражения и сделан акцент на стратегический ум полководца. После публикации новости в твиттере пользователи социальной сети признались, что с нетерпением ждут премьеры несмотря на то, что дата выпуска пока не назначена.
Ридли Скотт переписал сценарий «Наполеона» из-за Хоакина Феникса
Новый фильм знаменитого британского режиссёра Ридли Скотта "Наполеон" вызвал ожесточённые споры ещё до того, как вышел на экраны. Наибольшие возражения против работы маститого кинодеятеля известного в числе прочего по таким работам, как "Чужой", "Бегущий по лезвию" и "Гладиатор" вызвали исторические неточности, а также тот факт, что в одном из интервью Скотт сравнил Наполеона с Александром Македонским, Сталиным и Гитлером. Начнём с того, что в глазах многих французов англичанин Ридли Скотт оказался виновен не столько в том, как он изобразил французского императора на экране, сколько в том, что он вообще отважился взяться за их национального героя. Статуя Бонапарта на Корсике в Аяччо. Прежде всего этот фильм предоставляет нам шанс увидеть множество больших зрелищных сражений… Речь идёт не о том, что фильм сознательно отвергает историческую реальность, а в том, что нашему вниманию предоставляется развлекательное зрелище высочайшего уровня, … а не пыльная биография".
Ридли Скотт уже пообещал, что скоро будет доступна полная версия продолжительностью более четырёх с половиной часов [на стриминговой платформе Apple TV, которая финансировала съемки. Можно с уверенностью сказать, что и она не сможет залатать дыры в этом проекте, который, хотя и выглядит как кинематографическое событие, является всего лишь очередным эпизодом в медленном загнивании творческой карьеры создателя "Бегущего по лезвию". Санчес, однако, на этой убийственной характеристике не останавливается. Он упрекает Скотта ещё и в том, что французские солдаты при осаде Тулона 1793 год кричат "Vive La France!
Не будем излишне концентрировать внимание на том, что Хоакин Феникс в роли Наполеона точно так же говорил по-английски, когда играл римского императора Коммода в фильме Скотта "Гладиатор". Насколько мне известно, ни французских, ни каких-либо других критиков, это не смущало. Французский историк Патрис Ганиффи, автор монументального исторического труда "Бонапарт", также осудил "англоговорящего императора" и его "слишком вездесущую" первую жену Жозефину. В интервью журналу Le Point он сказал, что что фильм является "очень антифранцузским и очень пробританским переписыванием истории".
В битве при Ватерлоо 18 июня 1815 года войска коалиции семи стран окончательно разгромили армию Наполеона. Значительную часть союзнических войск составляли объединённые силы Соединённого Королевства, Нидерландов, королевства Ганновер, герцогства Брауншвейг и герцогства Нассау, которыми командовал герцог Веллингтон. Их так и называли — армия Веллингтона. Этьенн Сорин в Le Figaro сказал, что этот фильм — "просто мрачная и имперская мелодрама", добавив, что Скотт явно не осмелился назвать своё творение "Наполеон и Жозефина" первую жену французского императора играет Ванесса Кирби , а зря, потому что весь сюжет как раз и построен на их сложных отношениях, которые то тут, то там перемежаются батальными сценами.
Как Скотт отреагировал на подобную критику? В общем, критику с той стороны Ла-Манша можно подытожить одной фразой английского журналиста Джонатана Миллера: "Как будто французы в принципе способны положительно оценить то, как англосаксы изобразили их национального героя".
Так, например, Линкольнский собор заменил собой Нотр-Дам, где короновали Наполеона. Однако съемочная группа получила отказ, и Кремль пришлось дорисовывать с помощью графики на монтаже. Также в течение трех недель съемки проходили на Мальте: старинный форт Рикасоли в деревне Калькара превратился в место осады Тулона, где Наполеон одержал свою первую победу. Съемки картины начались в феврале 2022 года и продолжались 62 дня, что довольно мало для проекта такого масштаба. Ради ускорения процесса каждый дубль снимали с восьми камер, а в батальных сценах их число доходило до 11. Было на съемках и впечатляющее количество актеров массовки — например, в "битве при Ватерлоо" участвовали более 800 человек, многие из которых были на лошадях. Финальный хронометраж фильма — 2 часа 38 минут, но Ридли Скотт рассказал , что у него есть "потрясающая" режиссерская версия, которая длится примерно четыре с половиной часа.
В ней более подробно рассказывается о жизни Жозефины до встречи с Наполеоном. Что говорят критики В западной, особенно во французской прессе "Наполеона" встретили неоднозначно. Рецензия в газете Le Figaro сводится к тому, что проект можно было бы назвать "Барби и Кен под властью империи", кроме того, критик Тьерри Ленц упрекнул Скотта в том, что фильм построен на искаженных исторических фактах.
И завоевал всё». О том, что плоды завоеваний, как всегда, достались англосаксам, говорится намёком в ключевой фразе герцога Артура Веллингтона, наблюдающего бегство Наполеона из-под Ватерлоо: «Победа за мной. Этой войне конец». Других значимых политических высказываний, которые аукаются с сегодняшним днём, нет. Замечательно, что и Кутузова в картине нет. Мелькает перед зрителем жизнерадостный молодой царь-красавец Александр Павлович — то он весело внемлет Наполеону, с ним выпивая, то танцуя с экс-императрицей Жозефиной.
Но что же есть? Действо сосредоточено на гибели австрийцев и русских под пушечными ядрами на тонком льду пруда. Подано так, будто это и было главным событием сражения и даже заранее спланированной ловушкой. Авторы во всю компьютерную прыть преподносят зрителю зимние подводные съёмки — на дно, среди белых льдин, в живописных кровавых туманах уходят солдаты, офицеры и знамёна. И всё это показывается долго-долго. Красиво, хоть и лишено смысла? Ответ, судя по всему, прост. Памяти коллективного автора не даёт покоя Ледовое побоище в картине Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», где безо всяких цифровых штук, просто на одном гении, даже и в оном ключевом кадре, когда на дно, в расщелину меж льдин, уползает длинная-предлинная мантия последнего пса-рыцаря, показана безнадёжность евроинтеграторов всех времён, ищущих счастья на Руси. Конечно, хочется сравнить, «а как у нас».
А у нас, это у Льва Толстого в «Войне и мире». Современные историки знают, что «при этом отступлении потонуло в прудах и погибло от огня французской артиллерии от 800 до 1000 человек, тогда как Наполеон в победном бюллетене говорил о 20 тыс. Насколько же сильнее русское слово Толстого, чем всё голливудское кино вместе взятое: «…Одно из задних орудий, вступавшее на плотину, своротило на лед.
Погрузимся в захватывающую жизнь знаменитого Наполеона Бонапарта, французского императора, чей путь был уникален и захватывающ. Основной акцент лег на его сложных отношениях с возлюбленной Жозефиной, создавая запутанный гобелен их истории. Как обычный солдат смог подняться до таких высот в обществе?
Это вопрос, который не перестает удивлять при погружении в это удивительное путешествие. Перед нами раскрывается трудный путь, полный испытаний и трудностей, который преодолел Наполеон.
Наполеон грядет
Он был очень, очень влюблен в нее. Он был полностью ею очарован. Он никогда ни к кому так не относился. Она отчаянно хотела забеременеть, потому что знала, что от этого зависело ее положение. И он отчаянно хотел, чтобы она забеременела, потому что он не хотел развода, он любил ее. Но она не могла забеременеть. Почему Британия враждовала с Францией во время правления Наполеона? Это геополитическое соперничество, которое началось как минимум за 100 лет до событий фильма, до Французской революции. Великобритания и Франция были двумя растущими державами в Западной Европе. Великобритания всегда имела преимущество с точки зрения морской и финансовой мощи. Она была гораздо более современной и изысканной, чем Франция.
У Франции было огромное население, огромные потенциальные ресурсы, и она конкурировала в новом мире. Сами британцы были напуганы Французской революцией, опасавшейся, что она может произойти после. Поэтому они видели в Наполеоне продолжение Французской революции. Был ли Наполеон популярен? Как имя Наполеона стало нарицательным? Популярность Наполеона среди французов во время его правления сильно переоценена. Большинство простых французов ненавидели Наполеона, потому что он ассоциировался с налогообложением и воинской повинностью. Но у него появилось множество последователей среди поколения образованных молодых людей. Франция при Наполеоне была европейской империей, управлявшей значительной частью Италии, Германии, странами ниже Франции.
А в битвах режиссер выдает одни и те же пустые поля с палатками за разные локации: от Аустерлица до Ватерлоо. Из-за этого страдают даже отлично поставленные сражения. Вы вряд ли различите солдат разных наций и их форму. Французы, пруссы и русские выделяются только национальными флагами. Без них все выглядят одинаково, а битвы становятся слишком хаотичными.
Отряд Наполеона выкатывает артиллерию и выкашивает ряды наступающих мятежников, остальные в ужасе разбегаются. Наполеон вступает в связь с вдовой аристократа Жозефиной де Богарне, они женятся. Несмотря на бурную сексуальную жизнь, у них нет детей. Наполеон одерживает победу в Битве у пирамид , но спешит домой, когда узнаёт, что у Жозефины есть любовник почти на 10 лет моложе, Ипполит Шарль. Вожди Директории обвиняют его в дезертирстве, в том что бросил свои войска. Наполеон в ответ обвиняет их, что они довели страну до банкротства. Наполеон и его брат Люсьен поднимают Гвардию и вынуждают депутатов под дулами винтовок проголосовать за поправки к Конституции. Наполеон занимает пост первого консула. Папа римский коронует Наполеона как императора французов. Министр иностранных дел Талейран предлагает Австрии союз, но получает отказ. Австрийский и российский императоры посылают войска в атаку на лагерь французов при Аустерлице, но попадают в ловушку Наполеона. Французские войска, спрятавшиеся в лесу, идут в атаку. Часть армии союзников оказывается на льду замёрзшего озера и попадают под ядра замаскированной французской батареи, разбивающие лёд. Наполеон приглашает австрийского императора Франца II на переговоры. Наполеон говорит Францу, что, поскольку он не полностью уничтожил их армии, он ожидает от них благодарности.
Вероятнее всего в англоязычной прессе она получит массу восторженных отзывов , но как на кино отреагируют французы, пока совершенно неясно. К слову, Ридли Скотт уже не в первый раз нападает на людей, которые критикуют его творчество. Несколько лет назад он очень смешно ругался с русским кинокритиком, а недавно жестко комментировал ролики блогеров из TikTok, которые утверждали, что его фильм не соответствует исторической правде. Что забавно, его аргументы защиты сильно напоминали аргументы российских режиссеров, которых критикуют за историческую недостоверность в кино: «Ты были там? Ох, тебя там не было.
Так бы сразу! Исторический фильм Ридли Скотта про Наполеона переименовали в... «Наполеона»
Его снял Ридли Скотт — без преувеличения один из самых разносторонних режиссёров современности. В разговоре с британской газетой The Times режиссер Ридли Скотт высказался по поводу критики исторической недостоверности его фильма «Наполеон». Ридли Скотт рассказал, что Наполеон был переписан, чтобы лучше соответствовать его звездному актеру Хоакину Фениксу. Во Франции с холодом приняли новую ленту Ридли Скотта, в отличие от Великобритании. Смотрите онлайн полностью бесплатно фильм Наполеон 2023 в хорошем качестве (Full HD) и на любых устройствах. В новом фильме Ридли Скотта "Наполеон" происхождение полководца и его восхождение на императорский престол будет показано через призму аддиктивных отношений с женой и настоящей любовью Жозефиной де Богарне, роль которой исполнила Ваннесса Кирби.