Новости минский священник

2-го Минского районного благочиния, настоятель Преображенского кафедрального собора города Заславля; секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков и клирики. Церковь твердо стоит на позиции моногамии относительно священнослужителей двух чинов: священников и дьяконов.

Суд в Киеве избрал меру пресечения замглавы отдела внешних связей УПЦ Данилевичу

«Хорошие люди»: священник-байкер, которому любимое увлечение не мешает верить в Бога Discover videos related to священник в червенском районе в беларуссии который исцеляет on TikTok.
Главред "Минской правды" уволена из-за карикатуры на священников 2014: Создание общины "Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в г. Минске Минской епархии Белорусской Православной Церкви".
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Митрополит Вениамин выступил с докладом о жизни и деятельности Минской епархии в 2023 году.
ЗАДЕРЖАН СВЯЩЕННИК, ВЫСТУПАВШИЙ ЗА ПЕРЕМЕНЫ И ПРОТИВ ВОЙНЫ | Маланка Медиа | Дзен В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию.

В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых

19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией. 18 ноября 2023 года, в субботу седмицы 24-й по Пятидесятнице, Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, совершил Божественную литургию в. Иерей Макарий Ковалев, настоятель прихода храма Праведного Филарета Милостивого в г. Минске, крестный сын митрополита Филарета. Синод Русской православной церкви принял прошение митрополита Минского и Заславского Павла и освободил его от должности патриаршего экзарха всея Беларуси. Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель прихода храма святителя Николая Чудотворца в деревне Городище Минского района протоиерей Владимир Башкиров. Рождественское послание Митрополита Минского и Заславского Павла.

Please wait while your request is being verified...

Но если мы посмотрим на крест — мы увидим тоже череп там и кости! Череп на кресте обозначает, что Господь наш был распят на месте по приданию, где Адам был похоронен. У байкеров есть значение немножко другое — если ты носишь изображение черепа, значит, ты отмечен смертью. И вот она будет идти и пройдёт мимо, потому что ты отмечен. Но это и в вере — не противоречит вере православной, мы не должны забывать никогда про смерть!

Игорь Лашук провел специальную молитвенную акцию в Гомельской области — приграничных с Украиной приходах Беларуси. Прости, Господи, людям твоим, что не умеют мирно разговаривать между собой», — провозгласил священнослужитель. Сам он был также задержан. О Виталии Чичмареве известно, что он работал инженером на одном из минских предприятий.

В 2020 году был активным участником профсоюзного движения за честные выборы и достойные условия труда. В этот же день, 19 апреля, прошел обыск у грекокатолического активиста из Полоцка Николая Шараха. Утверждается, что, как и Виталий Чичмарев, Шарах попал под волну преследований профсоюзных деятелей Беларуси. В конце марта на сайте СПБ появилось воззвание «Мужественно отстаивая мир» о том, что происходящее в Украине — «это бедствие», и выражалась солидарность с россиянами, которые не поддержали спецоперацию. Задержаны лидеры и активисты независимых профсоюзов. Точное число арестованных деятелей пока неизвестно, однако как минимум 14 человек не выходят на связь, сообщают активисты. Покинуть Беларусь в конце марта вынужден был настоятель римско-католического прихода Иисуса Милосердного в Поставах священник Анджей Бульчак. Его также обвинили по административному делу о распространении экстремистских материалов. По мнению силовых структур, на Youtube-канале прихода было размещено видео, которое включало кадры с логотипом негосударственного телевидения, объявленного «экстремистским формированием».

На кадрах был запечатлен момент задержания людей на акции протеста в Минске против содействия Беларуси российской спецоперации в Украине.

Церковь эта не сохранилась, но ее стены стали частью Дома офицеров левое крыло. Был настоятелем храма при училище для слепых Назначение отец Владимир получил в храм Вознесения Господня, что в небольшом селе Омельно Игуменского уезда, сейчас это Пуховичский район. Здесь в качестве настоятеля прихода он прослужил семь лет. В семье Владимира и Марии было четверо детей. Говорят, что сельчане провожали батюшку со слезами на глазах.

В Минске отца Владимира назначили настоятелем храма «Всех скорбящих Радость» при училище для слепых — единственном подобном заведении на белорусских землях. Училище, а при нем небольшая деревянная церковь 20 на 10 метров , располагались на нынешней площади Независимости. Учили там двух ремеслам — плетению корзин и изготовлению щеток. Кстати, инициатором создания училища слепых и его первым директором был Иван Зданович — врачи и меценат, сделавший очень многое для своего города. Владимир Хираско был не только настоятелем церкви, учителем. Он помогал детям находить силы жить дальше даже несмотря на их тяжелый недуг.

Биографы отца Владимира отмечают, что и сам он имел проблемы со зрением. Храм, в котором служил отец Владимир, взорвали В разгар Первой мировой войны, а точнее в августе 1915 года, Владимир Хираско был назначен настоятелем Казанской Привокзальной церкви города Минска. Это был грандиозный храм, построенный в неовизантийском стиле на средства собранные железнодорожниками. Находился он на современной площади Мясникова. Забегая вперед, скажем, что собор этот сначала сделали клубом, поставив вместо креста статую Ленина, а в 1936 году взорвали. А совсем недавно, в 2022-м, заговорили о восстановлении храма неподалеку от прежнего места, пишет Sputnik.

Сообщается, что подозреваемые и ряд других лиц являлись участниками организованной преступной группы из Губкинского района Белгородской области, образованной в конце 1980-х - начале 1990-х годов. По версии следствия, с 1997 по 2017 год группа совершила множество преступлений с целью получения материальной выгоды. Мосгорсуд оставил подозреваемых под стражей до 6 июня после рассмотрения адвокатами всех жалоб.

В Минске прошли торжества по случаю праздника Собора Белорусских святых

Проблема в том, что тюрьма не принимает никаких передач», — сказал он. Священник отметил, что многие задержанные девушки столкнулись с деликатной проблемой. Но передать прокладки тоже было невозможно. И мы с ксендзом Александром пошли напролом, чтобы доставить прокладки. Но нам отвечали, что никто ничего принимать не будет. Судя по слухам из тюрьмы, когда женщины попросили правоохранителей помочь с прокладками, им ответили: пользуйтесь своими майками», — рассказал отец Александр. По его словам, люди выходят из СИЗО «совсем без ничего: без телефонов, без денег и даже без шнурков». Это не совместная акция с католиками, просто мы там оказались вместе», — добавил священник. Он также рассказал, что договорился с Предстоятелем БПЦ митрополитом Павлом, что при необходимости другие священники тоже приедут на Окрестина, чтобы помочь развозить освобожденных из изолятора.

А совсем недавно, в 2022-м, заговорили о восстановлении храма неподалеку от прежнего места, пишет Sputnik. После революции власть в Минске постоянно менялась и Владимир Хираско с его проповедями был всем неудобен. Второй раз отец Владимир был арестован при польской оккупации Минска - на этот раз, за то, что прятал у себя большевиков… А 29 декабря 1925 года священник был арестован в третий раз - теперь уже снова большевиками, формально - по обвинению в связи с польским консульством то есть в шпионаже , а на самом деле - за связь с митрополитом Мелхиседеком Паевским , - читаем в жизнеописании священника hirasko. Хираско последний раз арестовали в 1929 году. Были там и лица новой власти. Настоятель минского храма для слабовидящих и незрячих, названный в честь отца Владимира, иерей Димитрий Ворса рассказывает pravoslavie. Вернулся он в Минск 12 марта 1929 года.

Но впереди была очередная волна репрессий. В газете «Рабочий» появилась статья, в которой отец Владимир обвинялся в контрреволюционной деятельности. Аноним писал: «В церквях железнодорожников и слепых попы ведут контрреволюционную агитацию. Они устраивают там встречи и проводы врагов диктатуры пролетариата. Не пора ли выполнить эти законные и целесообразные требования минских рабочих? С момента его возвращения из ссылки прошло лишь две недели. Виновным он себя не признал, но это и ничего бы не изменило.

Отец Владимир получил три очередных года, теперь уже его сослали в сибирский лагерь. Оттуда в 1932 году он вернулся уже тяжелобольным человеком, почти ослепшим. В Минск, к жене и детям ему вернуться не дали.

Ольга Анатольевна Селезнева была обозначена в качестве главного редактора газеты «Минская Правда» в день выхода скандальной карикатуры. Причем получила эту должность она совсем недавно — в августе 2021 года. До нее в июле 2021 года главредом значилась Лариса Коршун. Выпуск, последовавший за скандальным, вышел уже без главного редактора — в выходных данных номера пропала Селезнева и ее должность.

В рамках сотрудничества в течение всего октября священнослужители из различных термальных единиц Пристоличья посетили пожарные аварийно-спасательные подразделения Минского районного отдела по чрезвычайным ситуациям. Цель проводимых мероприятий - формирование и поддержание у работников МЧС духовности и традиционных нравственных ценностей, чувства патриотизма и гордости за историю нашей страны, а также воспитание культуры межнационального общения, основанной на веротерпимости, уважении чести и национального достоинства граждан как важнейших факторов, способствующих нравственному развитию личности и оказывающих положительное влияние на качество и эффективность выполнения служебных обязанностей. На днях настоятель храма Собор святых земли Белорусской священник Александр Самуйлов провел встречу с личным составом пожарной части, расположенной в городе Заславль.

СВЯЩЕННИК ПОСЕТИЛ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ

Католический священник, прикрываясь богом, пытался скрыть свои преступления! В конце своего пребывания в Минске будущие православные священники из Африки встретились с митрополитом Минским и Заславским Вениамином. Позже молодой человек пять лет проходил обучение в Минской духовной семинарии (бакалавриат), потом в Минской духовной академии за два года получил степень магистра. важное > Архипастырь принял участие в торжествах в честь обретения Минской иконы Божией Матери. «Миссионерский опыт служения» протоиерея Николая Савчука, руководителя миссионерского (просветительского) отдела Молодеченской епархии. Суд над священником состоялся 13 марта и он получил штраф в 960 белорусских рублей.

В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии

В этот день исполнилось 20 лет иерейской хиротонии профессора Минской духовной семинарии протоиерея Виталия Антоника. 19 апреля 2023 года, в среду Светлой седмицы, митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси, временный управляющий Борисовской епархией, совершил. Осиротевшую общину посетил Митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси Вениамин, который совершил по древнему чину заупокойную литию. На малом входе во внимание к усердным трудам во благо Церкви Христовой ряд священнослужителей Минской епархии был отмечен богослужебными наградами.

На минувшей неделе минчане простились с протоиереем Иоанном Хорошевичем.

По окончании богослужения Патриарший Экзарх обратился к заключенным с проповедью. Настоятель тюремного храма протоиерей Георгий Тюхлов поблагодарил митрополита Вениамина за архипастырский визит и молитвенную поддержку. Далее полковник В. Мандрик обратился к митрополиту Вениамину со словами благодарностями, подчеркнув, что благодаря соработничеству Департамента исполнения наказаний МВД РБ и Белорусской Православной Церкви впервые удалось организовать масштабную трансляцию богослужения и выразил признательность всем причастным к организации данного проекта и, в частности, телекомпании «СКИФ» города Борисов в лице директора М. Вронского и сотрудников — видеооператора Артура Дивина, радиомеханика Евгения Машкетова. Владыка Вениамин поздравил причастников с принятием Святых Христовых Таин и преподал всем архипастырское благословение.

В результате социально-политического кризиса отношение православных к другим христианам существенно изменились, открыв горизонты за пределами типичного православного эксклюзивизма. Молчание православных иерархов и их неспособность осмысленно и пророчески реагировать на кризис подтолкнули православных к тому, чтобы прислушиваться также к голосам католических иерархов и протестантских пасторов».

В целом, Наталья ощутила сильный «импульс белорусской революции, придавший независимому церковному движению сильную динамику». Новый импульс для протестантизации Православной Церкви ожидается ей от войны на Украине, что описывается во втором разделе статьи «Желто-синий 2022: солидарность с Украиной». Ее личное и общее пожелание всей элиты Запада, — чтобы Церковь была ослеплена поверхностным пацифизмом и видела в данной войне нападение «движимого имперскими амбициями» российского руководства при поддержке Московской Патриархии на «невинную и мирную Украину, единодушно наполненную украинскими патриотами, в большинстве своем православными». При этом игнорируется всё: нацистский путч, фашистские методы киевского режима, нацистская мифология и идеология, либеральный сатанизм вплоть до охраняемых гей-парадов в политике, 8-летний военный геноцид Донбасса и, наконец, собственно открытые гонения на Православную Церковь на Украине с созданием объединенной псевдоправославной раскольнической церкви ПЦУ, к которой а также к язычникам, униатам, протестантам и иудеям и относится львиная доля украинских «патриотов», разделяющих нацистскую идеологию украинства. Добро и зло у нее меняются местами. Обо всем этом ни сама Наталья, ни вновь восхваляемые ею за поддержку Украины в войне архиепископ Артемий, ни идейно близкий к нему «свободомыслящий» клир, вкупе как бы радеющие за мир, справедливость, ненасилие и даже Христианство, за все эти годы ни обмолвились ни разу. Очевидно, для «взрослой Церкви», согласно мировоззрению Натальи, молитва — это пустая трата времени.

При этом совершенно игнорируется террор против Церкви либерально-нацистского режима в Киеве, который, согласно взглядам Натальи, никак не нарушает свободный и искренний характер заявлений. При этом и здесь она выражает убеждение в возникновении у «честного» священства «артикуляции требований личной христианской совести дистанцироваться от равнодушия, лицемерия и поддержки войны церковным руководством, а также оправдать законные ожидания солидарности и поддержки, которые украинский народ, в том числе украинские православные, возлагает на соседний народ», при которой «очень часто антивоенная позиция выражается в критике провоенных [то есть, антифашистских и прорусских — Д. К счастью, подобные оценки появления недоверия к священноначалию и уж тем паче «разочарования» верующих в Церкви и оттока из нее являются скорее самовнушением и ободрением западных элит. Это подтверждается и сравнительными фото с богослужений, в частности, в самой проблемной прежде Гродненской епархии. Подобная фронда, антицерковный протест характерны не для воцерковленных, а для номинальных «православных» и небольшой группы прихожан в основном молодежи и импульсивных женщин , зараженных воздействием либеральных клириков и публицистов. Тем более что за последние несколько лет их вес и влияние в белорусской Церкви значительно снизилось. Что, разумеется, никак не отменяет задач профилактики и особенно духовно-мировоззренческой реабилитации того самого круга «прогрессивно-демократических» клириков и их последователей из числа мирян.

Но среди суждений Натальи Василевич нельзя упустить и те, в которых сокрыты ценные советы для самой Церкви. Причем речь идет не только о Белоруссии, но и о всей Русской Православной Церкви. Среди таковых, прежде всего, выделим упрек в неразвитости идеологическо-просветительского направления служения важнейшей части церковной миссии белорусского Экзархата, которое требует одновременного привлечения для себя ресурсов православного богословия общества: «Ни рядовые христиане, ни лидеры христианского общественного мнения, ни церковные официальные лица не имели опыта выработки дискурса публичного богословия в каких бы то ни было вопросах, за исключением, как представляется, противоабортной, традиционно-семейной и патриотической повестки. Особенно это касалось православных христиан, которые едва ли могли рассчитывать на слабые формулировки официальных церковных документов как источник вдохновения для такого богословия и должны были кустарным путем разработать свой собственный богословский подход».

Новый секретарь и благочинный назначен в Барановичском округе Пинской епархии Раньше он был настоятелем прихода храма Святого благоверного князя Александра Невского в Барановичах. Как сообщает Барановичский райисполком, служение отец Виталий начинал настоятелем Свято-Антониевской церкви деревни Подгорная Затем, с 1998 года, был настоятелем прихода храма Святого благоверного князя Александра Невского в Барановичах. Скрин с youtube.

Просто ребенку пока не до этого. Встречи в Полоцком госуниверситете им.

Евфросинии Полоцкой как раз и дают уникальную возможность нам, священнослужителям, посеять в студенческих сердцах зерна стремления к вере, самопознанию. Быть может, когда они выйдут на самостоятельную дорогу, станут родителями, появляется первая ответственность, то вспомнят наши беседы. Эта работа не на быструю перспективу, но она очень важна. Крайний раз на кафедре в ПГУ у нас завязался горячий диалог. Некоторые ребята даже остались на личный разговор, а 10 человек сами взяли почитать «Евангелие». Спросить у человека, почему он верит равносильно тому, чтобы спросить у мужчины, за что он любит свою жену. Это таинственная связь. Я всегда думал, что могу быть полезен в выбранном деле. Что здесь, в храме, мое место.

Но если глубоко капать, мой прадед — протоиерей Василий Сакович служил в церкви Святой Параскевы Пятницы в д. Черневичи Глубокского района. Возможно, на каком-то подсознательном уровне, мне близок его путь. Полоцкая земля словно духовный рай с запертыми от нас воротами — Полотчина стала для вас вторым домом за время служения в храме великомученика и целителя Пантелеимона? Надеюсь, что смогу приносить здесь пользу, а люди будут довольны мной как священником. Анализируя исторические события и духовную жизнь этого края в прошлых столетиях, прихожу к выводу, что Полоччина — своего рода рай с запертыми для нас воротами. Когда-то полоцкая земля была оплотом духовности наших предков. Храмовое строительство здесь процветало, а поклониться нашим святыням приходили паломники из разных городов и даже стран. Как так, что всего за одно столетие она превратилась чуть ли не в атеистическое место?

Многие даже побаиваются просто зайти в церковь. Ссылаются на то, что вдруг на них там косо посмотрят или сделают замечание. Расскажу одну историю. Однажды я был в Глубоком по делам. Вспомнил, что на следующий день должен был быть праздник. Решил зайти в собор помолиться. Иду и понимаю, что уже обеденное время, на мне светская одежда с коротким рукавом. Думаю, вот сейчас мне бабушки из сестричества замечание сделают… Потом сам себе говорю: «Стоп Саша, ты же сам священник. И если ты боишься, что тебя одернут, то каково другим переступить порог храма?

С этими мыслями я решительно двинулся вперед. Однако мне тогда никто ничего не сказал. Я спокойно помолился и продолжил свой путь. Обдумывая эту ситуацию понял, что зачастую мы живем стереотипами, ложными страхами. Нам неловко, когда мы заходим в какое-то место первый раз. Там якобы все друг друга знают, а мы чужаки. На самом деле двери церкви всегда открыты путникам. Если в нашем храме кого-то из прихожан недобрым словом или взглядом обидят сестры, за это может последовать самое строгое наказание — вплоть до отлучения обидчика от Причастия.

Суд в Киеве избрал меру пресечения замглавы отдела внешних связей УПЦ Данилевичу

После сугубой ектении Патриарший Экзарх вознёс молитву о восстановлении мира. За богослужением была совершена диаконская хиротония выпускника Минской духовной семинарии иподиакона Олега Лепешко. По отпусте Божественной литургии Митрополит Вениамин обратился к присутствующим со словом назидания. Далее с приветственным словом обратился председатель Государственного пограничного комитета Республики Беларусь генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич. Затем Митрополит Вениамин и генерал-майор Молостов Константин Геннадьевич вручили специальные нагрудные знаки Архистратига Божия Михаила, грамоты и благодарности священнослужителям и военнослужащим, особо потрудившимся в деле укрепления взаимодействия между Белорусской Православной Церковью и органами пограничной службы Республики Беларусь.

Судя по слухам из тюрьмы, когда женщины попросили правоохранителей помочь с прокладками, им ответили: пользуйтесь своими майками», — рассказал отец Александр. По его словам, люди выходят из СИЗО «совсем без ничего: без телефонов, без денег и даже без шнурков». Это не совместная акция с католиками, просто мы там оказались вместе», — добавил священник. Он также рассказал, что договорился с Предстоятелем БПЦ митрополитом Павлом, что при необходимости другие священники тоже приедут на Окрестина, чтобы помочь развозить освобожденных из изолятора. Отвечая на вопрос, готов ли он помогать пострадавшим милиционерам, отец Александр сказал: «Мне бы хотелось быть беспристрастным в этом вопросе и помогать всем, кто нуждается.

И не разделять людей ни по какому признаку, в том числе и по признаку занимаемой должности». Он подчеркнул, что, по его мнению, «любая церковь в Белоруссии, вне зависимости от того, католическая она или православная, должна помогать тем, кто нуждается сейчас в поддержке». Священник надеется, что протесты в Беларуси завершатся мирно и страна не повторит ошибок, допущенных на Украине. Поскольку вы здесь...

В конференции, которая прошла на базе Духовно-просветительского центра «Ковчег» Свято-Елисаветинского монастыря, приняли участие руководители епархиальных миссионерских отделов, сотрудники миссионерского отдела Минской епархии и приглашенные гости.

После приветственного слова председателя Синодального миссионерского просветительского отдела иерея Александра Насеко прозвучало 19 докладов: «Высказывания Святейшего Патриарха Кирилла о миссионерстве: основные идеи, краткий комментарий» иерея Тихона Антуха, руководителя миссионерского просветительского отдела Полоцкой епархии; «Инновационное направление Синодального миссионерского просветительского отдела на территории Белорусского Экзархата в ряде проектов «Семьи вместе» в социальной сети Вайбер, направленных на просвещение, сплочение и объедение семей» иерея Александра Насеко, председателя Синодального миссионерского просветительского отдела БПЦ; «Духовно-просветительский центр св. Штрауса и Н.

Сергей Михайлович Куракевич родился в Минске 7 июля 1960 года в семье рабочих. Студентом вступил в брак с Мариной Леонидовной Божко — дочерью протодиакона Леонида Божко, исполнявшего на тот момент послушание ключаря Свято-Духова кафедрального собора. В этом браке родились двое сыновей — Антон и Сергей. С марта 1987 года будущий священнослужитель трудился певчим в хоре Свято-Духова собора. В мае этого же года стал алтарником Александро-Невского храма столицы. Таинство рукоположения совершил в Свято-Духовом соборе викарий Минской епархии епископ Пинский Константин.

Первым местом священнического служения отца Сергия Куракевича стал Симеоновский храм села Барок Слуцкого района, куда он был назначен настоятелем. В ноябре 1988 года иерей Сергий назначается на должность клирика храма Архистратига Михаила в Слуцке. С 1994 года он несет послушание в Минске, в клире Александро-Невского храма. В 1994 году священник Сергий Куракевич окончил Минскую духовную семинарию. В 1997 году его заслуги были отмечены общецерковной наградой — медалью благоверного князя Даниила Московского.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий