Глава Минфина Антон Силуанов принял участие в расширенном заседании коллегии Федерального казначейства и подвел итоги работы ведомства в году. Федеральный бюджет РФ в январе-июне, по предварительной оценке Минфина, был исполнен с дефицитом в 2,595 триллиона рублей, расходы выросли на 19%, до 14,976 |. В Минфине подвели предварительные итоги исполнения федерального бюджета за январь — октябрь 2023 года. Министерство Финансов поделилось своими планами на бюджетный период 2023-2025 годов. Последние новости Министерства финансов России сегодня. Заявления министра финансов России Силуанова, пенсионные реформы, льготная ипотека.
В Минфине раскрыли ситуацию с бюджетом России в 2023 году
Минфин объяснял эту динамику оперативным заключением контрактов и опережающим авансированием по контрактуемым расходам. Как пояснили в Минфине, причина ужесточения требований к восьми субъектам России — высокая доля федеральных дотаций в их бюджетах. Депутаты Государственной Думы на пленарном заседании приняли в первом чтении проект закона «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов». Минфин отчитался о результатах размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2023 году. В 2023 году доходы бюджета РФ составили 29,123 триллиона рублей, а расходы — 32,364 триллиона рублей. Минфин отчитался о результатах размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2023 году.
В Минфине раскрыли ситуацию с бюджетом России в 2023 году
Глава Минфина отметил, что министерство продолжит строить финансовую политику исходя из баланса бюджета на первичном уровне. Высокий уровень открытости бюджетных данных обеспечен благодаря постоянной работе и эффективному взаимодействию региональных Минфина и органов исполнительной власти. Министр финансов Антон Силуанов в интервью «Интерфаксу» рассказал об исполнении бюджета в I квартале 2024 года, бюджетной и финансовой политике России. Министр финансов Антон Силуанов в интервью «России 24» рассказал о динамике доходов бюджета.
Минфин: российский бюджет в марте недополучит 132,1 млрд рублей нефтегазовых доходов
Расходы в прошлом месяце составили 2,9 трлн руб. Нефтегазовые доходы НГД за 10 месяцев составили 7,2 трлн руб. Такая динамика объясняется высокой базой сравнения 2022 г. При этом месячная динамика НГД «остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер». В прошлом месяце их объем составил 1,6 трлн руб. Базовое значение за октябрь составляет 684 млрд руб.
Аномальные поступления от нефтегазовой отрасли связаны с хорошей конъюнктурой и выплатой налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья НДД за III квартал бюджет получил около 600 млрд руб. В январе — октябре они составили 15,9 трлн руб. Ненефтегазовые доходы растут не только по отношению к прошлому, но и к 2021 году, подчеркивает ведомство. Объем и траектория их поступления свидетельствуют о значительном превышении динамики, заложенной в действующем бюджете 17,2 трлн руб.
Главы указанных регионов должны будут взять на себя обязательства по снижению разрыва между региональными доходами и расходами, а за неисполнение этих обязательств федеральный центр грозит оставить субъекты без дотаций. Впрочем, эксперты не уверены, что таких «тяжеловесов», как главы Чечни и Дагестана, легко заставить выполнять эти требования. Минфин опубликовал проект постановления правительства об увязке перечисления субъектам РФ федеральных дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с их усилиями по повышению доходов и снижению расходов региональных бюджетов.
Поясним: при существенной разнице в численности населения и финансовом состоянии субъектов России, три четверти из них получают такие дотации, чтобы выравнивать объем средств, которые тратятся в расчете на одного гражданина вне зависимости от места его проживания. Для восьми регионов — Дагестана, Ингушетии, Чечни, Тувы и четырех новых территорий, присоединенных к РФ, — стандартная форма соглашения о предоставлении таких дотаций в 2024 году будет расширена: по проекту Минфина документ прямо возлагает ответственность за работу региональных властей по снижению разрыва между их доходами и расходами лично на их руководителей.
Left column About group Уважаемые читатели, добро пожаловать на официальную страницу Минфина России. Просим вас соблюдать ряд правил при общении: 1. Относитесь с уважением к собеседникам и администрации группы.
Запрещается проявлять агрессию и разжигать межнациональную рознь в комментариях.
Поэтому ухудшение с экспортом сырья, с экспортом нефти и нефтепродуктов, например, должно и будет сказываться негативно на ряде позиций ненефтегазовых доходов, например налоги на прибыль. Возможно, все те более 3 млрд юаней, которые в ФНБ якобы остались, по расчетам Минфина, их все, возможно, нужно будет продать вместе с заимствованиями, и это второй инструмент. За последние полтора месяца власти обрушили на рынок вал займов, и 2,3 трлн рублей, насколько я помню, заняли за оставшиеся 45 дней. И последний момент — это более дешевый рубль.
Дело в том, что федеральный бюджет один из самых чувствительных в российской экономике агентов обесценения рубля. Поскольку много доходов от экспорта, как только рубль становится дешевле, в номинальных рублях доходы федерального бюджета начинают расти. Минфин связал это с тем, что государство оперативно заключало контракты и авансом финансировало контрактуемые расходы. В частности, траты на госзакупки выросли больше чем в пять раз.
Минфин допустил использование ИИ в работе над бюджетом
В России уровень бедности снизился до 9,8%, достигнув минимума за последние десять лет, заявил глава Минфина Антон Силуанов, представляя в Госдуме отчет об исполнении. Минфин России проводит семинар для СМИ по актуальным направлениям работы министерства. Министр финансов Антон Силуанов в интервью «Интерфаксу» рассказал об исполнении бюджета в I квартале 2024 года, бюджетной и финансовой политике России.
Минфин заявил, что бюджет России в 2023-2025 годах обеспечит все социальные обязательства
Не допускается внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке. Для корректной работы рекомендуется использовать актуальные версии следующих браузеров: Спутник, Яндекс.
Общие параметры в номинальном выражении дефицита 2,9 трлн рублей остались практически неизменными, то есть мы ожидаем сохранение этого показателя. При этом министр отмечал, что финальная оценка исполнения бюджета в отношении к ВВП будет зависеть от того, "какой объем ВВП мы получим после всех уточнений и пересчетов". Таким образом, в декабре на фоне традиционного для этого месяца скачка расходов дефицит составил более 2 трлн рублей 2,363 трлн или 2,493 трлн руб.
Перечисляет оно их например, на ту же зарплату бюджетников только тогда, когда они пришли в казну. Источников устранения дефицита бюджета несколько — остатки прошлого года, государственные облигации и знакомый всем россиянам фонд национального благосостояния ФНБ. Из сообщения Минфина можно сделать вывод о том, что пока резервы для погашения дефицита бюджета у государства есть. Во-первых, ведомство тратит средства ФНБ — то есть продаёт на финансовом рынке валюту из своих резервов. Кроме того, в казне есть так называемые нераспределённые резервы. А в расходах высвободилось порядка 1,5 триллионов рублей. В конце прошлого года в казне ещё были лишние деньги, и правительство авансом перечислило Фонду пенсионного и социального страхования часть трансфертов 2023 года. Так что пока прореху дефицита успешно залатали. Далее, чтобы снизить потери бюджета, Минфин с апреля будет считать налоги на нефть не с фактической цены Urals, а исходя из цены сорта Brent, уменьшенной на фиксированный дисконт если такой вариант будет выгоднее для бюджета.
Сильно преувеличенное мнение о том, что бюджет находится в дефиците, объясняется нетипично большими авансовыми расходами, произведенными в январе — феврале 2023 года. Эти траты, отметил Силуанов, были отмечены в планах, но обычно такой вид расходов приходится на четвертый квартал года. При этом министр сделал важный акцент на том, что для того, чтобы план выполнился в течение года, имеется достаточное количество ресурсов.
Минфин оценил исполнение расходов федерального бюджета в разрезе национальных проектов
В Минфине заявили о нормализации динамики поступления оборотных налогов после временного сокращения в январе, которое было связано с ускоренным порядком возмещения НДС. Расходы федерального бюджета в январе-феврале 2023 года, по предварительным данным, составили 5 744 млрд рублей. Ранее сообщалось , что госдолг России в 2022 году уменьшился впервые за три года.
Ослабление рубля носит проинфляционный характер, к тому же Центробанк придерживается концепции плавающего курса, поэтому это возможно лишь за счет рыночных механизмов и некоторых косвенных рычагов. Относительно повышения налогов министр финансов в декабре заверял, что бюджет уже принят, основные направления налоговой политики - тоже, так что действовать будут в уже очерченных рамках.
Затем, однако, появились предположения, что от этой линии могут и отклониться. Что касается сокращения расходов, пока это представляется труднореализуемым, хотя опять-таки полностью исключать возможность оптимизации бюджетных трат, не связанных со сферой обороны и безопасности, тоже нельзя», — пишет в своем telegram-канале ученый-регионовед Наталья Зубаревич. Кроме разрешения украинского кризиса и высокой цены за доллар — какое-нибудь чудо. Как в 2016 году — когда в страну потекли деньги, связанные с подготовкой чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Вторая составляющая этого чуда — высокая цена на нефть. Сейчас балансирующая бюджет цена на нефть в 2022 году была около 102 долларов за баррель. Но в последний раз близкие значения были в 2014-м. Ольга Несдающихся.
В целях минимизации таких рисков и обеспечения своевременного исполнения всех социальных обязательств Соцфонда и ФОМС предложено разрешить им направить дополнительные доходы в ФНБ единовременно в конце года — до 15 декабря. В 2023 году на обеспечение системы ОМС государство планирует потратить 3,2 трлн руб.
Ожидается, что доходы ФОМС, большая часть которых формируется за счет страховых взносов, составят 3,1 трлн руб. Дефицит бюджета фонда составит 82,7 млрд руб.
Объяснение Минфина У Минфина для происходящего есть объяснение. Доходы уменьшились по целому ряду причин. Во-первых, вдвое просели нефтегазовые доходы.
Они составили 426 млрд рублей — это примерно треть всех доходов января 2023 года. Это произошло за счёт снижения поставок газа на экспорт и за счёт уменьшения котировок на российскую нефть марки Urals. Помимо этого, но не столь существенно, но снизились и поступления по налогу на прибыль, что связано с возмещением плательщикам переплат налога в предшествующие периоды. Кроме того, в связи с введением единого налогового платежа изменились сроки и порядок уплаты налогов. Иными словами, снижение налоговых поступлений было прогнозируемо и должно выровняться в течение года.
Исходя из всего этого Минфин пришёл к такому выводу: «Предварительные оценки исполнения федерального бюджета в январе текущего года соответствуют динамике, заложенной при формировании основных характеристик на 2023 год в рамках закона о бюджете. Эффект санкций Кандидат экономических наук Константин Селянин, в отличие от Минфина, весьма пессимистично смотрит на состояние исполнения российского бюджета. Мы помним, что в 2022 году этот объём был даже выше, чем в 2021 году, потому что весь мир начал лихорадочно скупать наши энергоносители. Но самые жёсткие санкции на наши нефтепродукты были введены только в конце 2022 года, и это уже повлекло снижение нефтегазовых доходов. Оценивается, что в этом году наш экспорт будет примерно вдвое меньше прошлогоднего — то есть мы не доберём примерно 170 млрд долларов от экспорта нефти и газа», — сказал экономист.
Он отметил, что сокращение объёмов нашего экспорта уже привело к снижению положительного сальдо платёжного баланса. Если эта тенденция продолжится, то неизбежна девальвация рубля, которой пока мешает регулярная продажа валюты из ФНБ. Вторым пугающим моментом экономист назвал запредельный для одного месяца показатель дефицита бюджета, который скоро будет сложно перекрывать за счёт имеющихся ресурсов, в том числе из средств ФНБ. Ещё немного, и мы выполним годовой план.
Доходы упали, расходы выросли: Минфин представил бюджетные итоги января
Объем и траектория их поступления свидетельствуют о значительном превышении динамики, заложенной в действующем бюджете 17,2 трлн руб. Что касается динамики расходов федерального бюджета, она сохраняется на нормальном уровне после ускоренного финансирования в январе — феврале отдельных контрактуемых расходов, указывает министерство. Согласно действующему бюджету, доходы на 2023 г. Дефицит таким образом ожидается в размере 2,9 трлн руб. Основными источниками его финансирования выступают заимствования на внутреннем рынке.
Кроме того, для обеспечения сбалансированности бюджета Минфин допустил использование средств фонда национального благосостояния ФНБ в объеме 2,9 трлн руб. В проекте бюджета на 2024—2026 гг. Минфин скорректировал оценку исполнения казны на текущий год. С учетом изменений сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 сентября и без учета перенесенных остатков 2022 г.
Уложиться в план Так как октябрьская динамика нефтегазовых доходов бюджета во многом связана с квартальным циклом уплаты НДД, ждать аналогичных месячных темпов роста в этом году уже не стоит, отмечает директор группы суверенных и региональных рейтингов АКРА Дмитрий Куликов.
По словам Чебескова, в Минфине не исключают, что программу для таких семей сохранят, но при этом увеличат ставку. Замминистра отметил, что сейчас как раз обсуждается ее повышение, однако о каком значении идет речь, не уточнил. Вместе с тем, как рассказал Чебесков, власти готовы снижать ставку по «Семейной ипотеке» при рождении второго и следующих детей. Что касается возможного распространения этой программы на «вторичку», Минфин и Минстрой такую идею не поддерживают, резюмировал замминистра.
Подписать соглашения или отказаться от дотаций все получающие их губернаторы должны до 18 декабря. Как пояснили в Минфине, причина ужесточения требований к восьми субъектам России — высокая доля федеральных дотаций в их бюджетах. Тува — 20,5 млрд руб. Тува — 19,3 млрд руб. Постоянный адрес новости: eadaily.
При этом средства, которые регионы возвращают по кредитам в федеральный бюджет, должны быть направлены на выдачу новых инфраструктурных кредитов для субъектов. Кутепов в письме на имя вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко ранее отмечал, что регионы хотели бы направить средства, высвобождаемые от кредитов, на модернизацию объектов ЖКХ, транспортной и энергетической инфраструктуры. В частности, Минфином предлагается предусмотреть списание задолженности по бюджетным кредитам, начиная с 2024 года, в размере двух третей от остатка задолженности,... Кроме того, по мнению Минфина, средства также могут быть направлены на реализацию новых инвестиционных проектов, в том числе в форме предоставления льгот по налогам, уплачиваемым юридическими лицами, "компенсации" инвестиционного налогового вычета юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестпроекта, информация о котором включена в реестр инвестпроектов с государственной муниципальной поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета.
Наши проекты
- Главные котировки
- Министерство финансов России сегодня — последние новости и события прямо сейчас
- Минфин хочет направить сэкономленные регионами на кредитах средства на ЖКХ и инвестпроекты
- Доходы федерального бюджета РФ в ноябре упали до 2,85 трлн рублей
- Минфин заявил, что бюджет России в 2023-2025 годах обеспечит все социальные обязательства
- Итоги исполнения федерального бюджета за 2022 г.
Минфин допустил использование ИИ в работе над бюджетом
Как сообщило ведомство в пятницу утром, за январь-ноябрь в федеральный бюджет поступило 25,963 трлн руб. Показатели за конкретный месяц Минфин не приводит, за январь-октябрь доходы составили 23,107 трлн руб. В октябре федеральный бюджет, исходя из ранее публиковавшихся Минфином накопленных с начала года данных, получил порядка 3,37 трлн руб.
Как эти цифры оценивают эксперты? Это всего за первый месяц, притом что запланированный дефицит бюджета по итогам всего года был 2,93 трлн рублей. В первую очередь за счет того, что уменьшились поступления из нефтегазового сектора: снизилась цена на российскую нефть Urals, сократился объем экспорта природного газа. Впрочем, ненефтегазовые доходы тоже упали почти на треть.
Учитывая, что мы видим всего две позиции, можно сделать вывод, во-первых, что это, видимо, одни из худших позиций и с остальными позициями все получше. Ну, что теперь с этими двумя? Судя по всему, возмещение в существенном объеме имело место в январе, и по налогу на прибыль это однозначно, то есть минус по-другому не получить, соответственно, возвращали кому-то. Очевидно, из предыдущих оплат, возможно, конца прошлого года, как раз когда неожиданно получилось довольно много, может быть, в том же декабре, например, в январе шли возмещения.
Дотационные регионы продолжат получать поддержку. Главным источником финансирования дефицита должны стать внутренние заимствования, в особенности размещения государственных ценных бумаг.
В рейтинге оценивается работа регионов по обеспечению открытости информации об управлении общественными финансами, содержание и доступность бюджетных документов, а также использование отдельных инструментов общественного участия в бюджетном процессе.
Высокий уровень открытости бюджетных данных обеспечен благодаря постоянной работе и эффективному взаимодействию региональных Минфина и органов исполнительной власти, Мурманской областной Думы и Контрольно-счетной палаты Мурманской области. Кроме того, значимую роль в повышении открытости информации об общественных финансах выполняет Объединенный общественный совет, постоянно действующий при Министерстве финансов Мурманской области, Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области, Комитете по конкурентной политике Мурманской области.