28 ноября, утро Мариинский театр Мария Ильюшкина, в отличие от Марии Хоревой, дебютирует скромно — по утрам. И не с главными премьерами труппы, а с такими же молодыми да ранними партнерами. Мариинский театр покажет балет "Баядерка" в честь юбилея народной артистки СССР Габриэлы Комлевой, спектакль пройдет на исторической сцене, сообщила пресс-служба театра. образцовой, идеальной Раймонде, воплощению петербургской балерины.
Главные роли исполнят Виктория Терешкина, Кимин Ким и Анастасия Лукина
- Мариинский театр отметил юбилей Натальи Дудинской балетом «Баядерка» - Арт-Инфо
- Балет «Баядерка» представят в Мариинском театре - Чижик Пыжик
- Судьба "Баядерки"
- "Баядерка" снова на исторической сцене Большого
“Баядерка” в Мариинском театре. 13 июля 2014
Десятилетие балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра позволяет подвести некоторые итоги и озвучить планы. Сегодня можно говорить о феномене: за 10 лет из новорожденной труппы создан высокопрофессиональный коллектив, который отличает Мариинский стиль. Направление определил художественный руководитель театра Валерий Гергиев, отпустив пять лет, чтобы стереть грани между Приморской и Мариинской сценой, чтобы труппа стала единой и отличалась "мариинским духом". Да, годы неустанного труда привели к новому качеству труппы, которую, кстати, уже ждут в Петербурге на традиционные гастроли на исторической сцене дважды в год - зимой и летом. Но самое удивительное, что вокруг молодого десятилетнего театра сегодня создана почти вся театральная инфраструктура, без которой существование театра невозможно: хореографическая школа, мастерские, где сейчас делалась большая часть из 329 костюмов к балету "Раймонда", живописный цех, где создавались декорации к постановке, работает филиал театрального института РГИСИ, где готовят театральных художников и декораторов.
Как сказал Эльдар Алиев - "Этот проект грандиозный и очень привлекательный - здесь запущена творческая созидательная цепочка - возник театр, создали Хореографическую академию, филиал Центральной музыкальной школы, строится крупнейший музейно-театрально-концертный центр, возводятся художественные цеха. Здесь очень интересно - мы делаем историю". Кстати Традиционные гастроли балета Приморской сцены состоятся в августе на исторической и новой сценах Мариинского театра в Петербурге.
Как сообщили в пресс-службе Мариинского театра, балет «Баядерка» — это реконструкция спектакля 1900 года. В восстановлении спектакля приняли участие Сергей Вихарев хореограф-постановщик , Михаил Шишлянников декорации , Татьяна Ногинова костюмы , Михаил Синькевич дирижер и Людмила Свешникова концертмейстер. Либретто — Мариуса Петипа и Сергея Худекова.
Такую неприятность лет шесть назад пережил и музтеатр Станиславского — а ведь его тогдашний балетный худрук Михаил Лавровский поставил всего лишь акт «Теней». За прошедшие годы «балет Стасика» совершил трудовой подвиг: в нынешней «Баядерке» труппе стыдиться нечего. Причем экстрасложные «Тени» оказались едва ли не лучшей частью спектакля: 32 привидения вышагивали ровнехонькими арабесками правда, появлялись они не с Гималайских гор, а из какого-то куста черемухи, спускаясь по покатому пандусу, что сильно обеднило впечатление от знаменитого шествия,— но тут уж все претензии к сценографу Пьеру Луиджи Самаритани.
Тени не шатались в массовом адажио, а линии, ракурсы и позы держали не хуже кремлевских почетных караулов, за что следует благодарить ассистента постановщика Ольгу Евреинову, репетировавшую с кордебалетом. Ее работа видна невооруженным глазом: исконно московская труппа вдруг затанцевала по-ленинградски — «вздыхая» ручками перед тем, как закрыть их в позиции, сдерживая жесты и целомудренно не виляя бедрами в игривом танце «Джампе». Солистки в «Тенях» не посрамили вышколенный кордебалет, а такого Золотого божка, как Дмитрий Загребин, не найти и в самых статусных труппах мира. Главной проблемой труппы оказались балерины. Никия-тень допустила пару сбоев в вариации, Гамзатти плохо прыгала, разваливала бедра в позах и разболтанно вертелась в руках партнера. Но хуже то, что обе оказались слабыми актрисами. Обе балерины отчаянно фальшивили, заученно воспроизводя жесты и мимику, положенные по ходу сюжета. Рядом с неконтактными партнершами увял даже Сергей Полунин, славящийся актерским даром. Его сумрачного Солора все три акта угнетало чувство вины; артист воспарял только в танце, и его восхитительные мягкие, высоченные, академически безупречные прыжки восполняли эмоции, недоданные любовным треугольником.
Актерская проблема, впрочем, поправима: в труппе еще могут появиться харизматичные Никии, а Гамзатти уже есть — уверяют, что во втором составе отлично танцует Оксана Кардаш. Но вот с самой постановкой уже ничего не поделаешь, а ведь это, пожалуй, худшая из известных версий «Баядерки». Легендарная балерина Макарова, беглянка из Кировского театра, в 1980 году адаптировала ленинградский спектакль для Американского балетного театра с учетом возможностей труппы. Указав в числе авторов только Мариуса Петипа, постановщица оставила в спектакле урезанное grand pas в постановке Вахтанга Чабукиани и Золотого божка, придуманного Николаем Зубковским, зато удалила хиты самого Петипа, непосильные для западной компании. Жертвами пали знаменитый «Индусский танец» с барабанами, очаровательная вариация Ману с двумя девочками, многолюдный «Танец с попугаями и веерами» и даже последняя часть знаменитой «вариации со змеей», которую Никия танцует на помолвке любимого поговаривают, этот буйный финал просто не нравился самой балерине. Откромсанные танцы позволили соединить два акта в один — и выглядит он провинциальным дайджестом привычной советско-российской «Баядерки». Собственно, вклад балетмейстера Макаровой в традиционный спектакль — это сочиненный ею заново последний акт спектакля, утраченный в советские годы. Никто до нее не решался ставить что-либо после эталонных «Теней» — спектакль заканчивался в потустороннем мире. Советские хореографы были правы: тот довесок, которым Наталья Макарова заканчивает свою «Баядерку», не выдерживает конкуренции.
И нескладная вариация Гамзатти, и примитивный «Танец со свечами», и особенно pas de quatre в нем загробная Никия и реальный Солор состязаются с Гамзатти и ее папой раджой в количестве накрученных на авансцене пируэтов выглядят затянувшимся курьезом. Танцы заканчиваются «землетрясением» — нарисованные на тюлевых занавесах просцениума камни и камушки плавно опадают на землю; такой сценографический катаклизм превращает финал балета в сущий фарс. Почему музтеатр Станиславского выбрал именно эту гуляющую по странам Западного мира версию «Баядерки», исчерпывающе объяснил худрук балета музтеатра Станиславского Игорь Зеленский: чтобы было не похоже на Большой театр и чтобы артисты получили бесценную возможность поработать с «великой Макаровой». Судя по результатам, отнюдь не великая ассистентка Макаровой Ольга Евреинова преуспела в работе с труппой значительно больше. И это в который раз доказывает азбучную истину, что легендарная балерина, легендарный педагог и легендарный балетмейстер — это три совершенно разные легенды. Минкуса «Баядерка» в постановке легендарной Натальи Макаровой, которая сделала блестящую карьеру балерины, хореографа и актрисы на Западе, совершив в 1970 году вслед за Рудольфом Нуреевым прыжок из СССР в неведомое, потому что хотела в работе «нового, необычного, разнообразного». Но без акта «Теней» — непревзойденного хореографического шедевра — балет этот остался бы только в памяти современников как роскошное театральное представление на модную тему загадочного Востока. Собственно, «Тени» обрекли «Баядерку» на бессмертие. Поэма о трагической любви храмовой танцовщицы Никии и храброго воина Солора, о верности и предательстве, о ревности и мести, о власти сильных и силе слабых имеет свою почти полуторавековую балетную историю.
Макарова поставила этот балет в 1980 году в США, адаптировав имперский спектакль Петипа к возможностям Американского балетного театра. Она значительно сократила хореографический текст, облегчила и логически выстроила сценарий, восстановила финальный акт мести богов, придуманный Петипа, но со временем утраченный. Получился компактный вариант старинного балета, который можно ставить практически на любой сцене. Редакция Макаровой оказалась столь успешной, что ее включили в свой репертуар многие европейские театры. Спектакль начинается с того, что воины возвращаются с охоты на тигра. Мужественный красавец Солор в блестящем исполнении Сергея Полунина вылетает на сцену со стремительностью выпущенной из лука стрелы, заряжая тем самым зрительный зал энергетикой ожидания необыкновенных событий. Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки — исполняют ритуальные танцы. Появляется Никия Н.
Легкая, грациозная, счастливая, она отвергает домогательства Великого брамина Н. Кириллов , готового положить к ее ногам свою тиару, — сердце баядерки принадлежит Солору. Тайная встреча Солора и Никии проходит у стен храма. Их танец-объяснение полон надежд. Клятва Солора в вечной любви у священного огня кажется Никии залогом их будущего счастья. Но вот наступает день испытаний. Раджа М. Пухов сообщает дочери принцессе Гамзатти, что он выбрал для нее жениха — храброго воина Солора. Юноша поражен красотой дочери раджи, но воспоминание о баядерке и данной ей клятве приводит его в замешательство.
Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом и узнает о тайной любви Солора и Никии. Раджа разгневан, но менять свое решение не намерен: свадьба состоится, а баядерка должна умереть. По обычаю, для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты приглашена главная баядерка. Танец Никии перед Солором и его нареченной трагичен. Преданная возлюбленным, униженная обычаями храма и двора раджи, она танцует поруганную любовь, горечь женской доли и величие души. Поэтому роковой укус подложенной в корзинку с цветами змеи она встречает как избавление от всего земного.
Ким окончил Корейский национальный университет искусств класс Владимира Кима и Маргариты Куллик и в течение полугода являлся стажером балетной труппы Мариинского театра. Восторженные впечатления зрителей от его дебюта в партии Али в балете "Корсар" подкреплялись авторитетом лауреатских дипломов многочисленных международных балетных конкурсов.
Газета «Суть времени»
- О деталях премьеры – в материале PRIMPRESS
- Мариинский театр покажет петербуржцам балет «Баядерка»
- 7 Отзывов. Баядерка. Мариинский театр
- "Баядерка" 02.06.2023, Терешкина, Кимин, Хитеева: obitel_ladogi — LiveJournal
- «Баядерка» - Мариинский театр
- Популярные события
Мариинский театр покажет петербуржцам балет «Баядерка»
Мариинский театр к 110-летию со дня рождения народной артистки СССР Натальи Дудинской покажет в четверг балет «Баядерка». Сегодня Мариинский театр представляет на своей сцене балет Людвига Минкуса «Баядерка». Эта постановка откроет III Международный фестиваль балета «Мариинский», который пройдет в Санкт-Петербурге с 21 февраля по 2 марта. В Мариинской версии это явно следует из того, что корзинку с цветами приносит служанка Гамзатти, хотя Раджа даёт указание на сей счёт и брамину. С-Пб, Мариинский театр, историческая сцена. 03.02.2018 Баядерка, балет Минкуса Дирижер Гавриэль Гейне (фото с сайта театра) Продолжаю праздновать юбилей нашего всего в балете третий спектакль абонемента Петипа. День начался тревожно.
Балет «Баядерка»
Балет «Баядерка» | Постановка "Баядерки" от моего родного Мариинского театра отличается, но все работают очень профессионально. |
Балет "Баядерка" Мариинский театр (2014) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Ирина Федорова | Балет «Баядерка» будет показан в Мариинском театре на исторической сцене к 110-летию народной артистки СССР Натальи Дудинской, 16 ноября сообщает пресс-служба учреждения культуры. |
«Баядерка» - Мариинский театр: laronde — LiveJournal | В Мариинском театре в 2002 году Сергей Вихарев вновь возродил «Баядерку» «по Петипа» — в четырех актах, с «гневом богов». |
Зрители Мариинского театра увидели прыжок Азиатской пантеры
Вскоре Большой театр по причине ветхости был закрыт, и в сезоне 1885-86 года петербургский балет переехал через Театральную площадь, напротив, в Мариинский театр. Красочное масштабное полотно, сотканное сложнейшим хореографическим текстом, «Баядерка» – это экзамен на профессионализм, балеринский и премьерский блеск и актёрское мастерство для исполнителей. Балет Баядерка в Мариинском театре. Баядерка Мариинский театр 2022. Золотой Божок Баядерка. Мариинский театр стал первым театром в России, поставившим на своей сцене тетралогию Рихарда Вагнера "Кольцо нибелунга" (2003), оперу Рихарда Штрауса "Электра" (2007), оперу Альбана Берга "Воццек" (2009).
Баядерка 17 июля 19:30
Мариинский театр покажет в четверг на своей исторической сцене балет "Баядерка" в честь 110-летия со дня рождения народной артистки СССР Наталии Дудинской (1912-2003). Партия Никии в этом спектакле была одной из творческих вершин балерины. Главная Новоcти Анонсы Мариинка посвятит «Баядерку» Габриэле Комлевой. Раньше приходилось видеть потрясающих артистов Викторию Терешкину и Кимина Кима только на записях, поэтому решила восполнить пробел и посетила Баядерку в Мариинском театре. Ожидания полностью оправдались. Гамзатти была Надежда Батоева. Вариант, поставленный в Мариинском театре, считается сегодня наиболее интересным. На сцену Большого театра «Баядерку» вывел Мариус Петипа, создавший великолепное, эмоциональное и живое танцевальное полотно продолжительностью почти 3 часа. С огромным успехом прошел премьерный показ балета Людвига Минкуса «Баядерка» на Приморской сцене Мариинского театра в исполнении Национального балета Китая. Это второй визит танцоров из Поднебесной в столицу Приморья.
Грандиозная премьера на Приморской сцене Мариинского театра: во Владивостоке покажут «Баядерку»
Мне очень нравится этот наш зал, он замечательный. В нём какой-то уют, и намоленное место, я бы сказала, потому что зал существует давно, работают здесь уже многие годы. Говорят, во время войны даже работали здесь. Один из старожилов — Олег Чапоргин — уже 27 лет пишет декорации для постановок. Даже сегодня современные технологии в профессию художника-декоратора не ворвались. Фотопечать никогда не заменит руку мастера. Не изменились и инструменты. Те же кисти — самые обычные, только на длинной ручке, чтобы не наклоняться. Олег Чапоргин,художник-декоратор: Мы очень долго работаем вместе и уже друг друга понимаем. Поэтому у нас одно целое получается.
Она также стала первой исполнительницей ролей Девушки в «Ленинградской симфонии», Асият в «Горянке» и Ариадны в «Икаре». Габриэла Комлева также снялась в нескольких телефильмах, включая «Баядерку» 1979 года, где она исполнила роль Никии. Среди наград балерины значится специальная премия «Золотая маска» за "выдающийся вклад в развитие театрального искусства, присужденная ей в 2019 году.
Наступает ночь.
К храму приходит Солор. Он предлагает Никии бежать с ним и над священным огнём даёт клятву вечно любить её. Свидание прерывает Великий брамин. Пылая ревностью, он замышляет жестокую месть.
С рассветом близ храма появляются охотники с убитым тигром, баядерки, идущие за священной водой. Солор уходит с охотниками. В своем дворце раджа Дугманта объявляет дочери Гамзатти о том, что намерен выдать её замуж за Солора. Солор пытается отклонить предложенную ему честь, но раджа объявляет, что свадьба состоится очень скоро.
Появляется Великий брамин. Удалив всех, раджа выслушивает его. Тот сообщает о свидании Солора с баядеркой. Раджа решает убить Никию; брамин напоминает, что баядерка принадлежит богу Вишну, её убийство навлечёт гнев Вишну — убить надо Солора!
Работать с ней для меня было большим удовольствием", - рассказал Ким в беседе с корреспондентом ТАСС. Премьер Мариинского театра отметил теплую атмосферу в софийском театре. Постановка "Баядерки" от моего родного Мариинского театра отличается, но все работают очень профессионально. Я рад, что меня пригласили в Болгарию, где в 2010 году я в Варне был лауреатом международного конкурса балета". Мне больше всего нравятся классические постановки - "Баядерка", "Жизель", "Ромео и Джульетта" и другие. В каждом спектакле я стараюсь показывать высокий уровень, хотя максимальных вершин в танцевальном искусстве еще не достиг. Мне нравится танцевать, я с удовольствием гастролирую в разных театрах, стараюсь узнать и воплотить на сцене что-то новое. Болгарские зрители мне напоминают россиян: они также очень щедро делятся своими эмоциями, и вступать здесь было комфортно", - поделился артист.
Завершился спектакль 15-минутной овацией, возгласами "браво".
Грандиозная премьера на Приморской сцене Мариинского театра: во Владивостоке покажут «Баядерку»
Основанный на древнеиндийском эпосе, балет представляет собой завораживающую восточную сказку о любви, самоотверженности и коварстве. В центре сюжета находятся двое влюбленных — храмовая танцовщица Никия и знатный воин Солор. Историческая премьера «Баядерки» состоялась в 1877 году на сцене петербургского Большого театра. Мариусу Петипа удалось создать спектакль, который завораживает магическим контрастом между сценами красочных празднеств и возвышенной отрешенностью знаменитого «Акта Теней». В Мариинском театре будет представлен балет «Баядерка» в редакции выдающихся артистов балета, хореографов Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани с отдельными танцами Константина Сергеева, Николая Зубковского. Премьера балета в редакции Владимира Пономарёва и Вахтанга Чабукиани состоялась в 1941 году. В партии Солора выступил Вахтанг Чабукиани.
Номер заиграл свежими красками». Первую премьеру «Баядерки» во Владивостоке танцевали Сергей Уманец и Анна Самострелова, ведущие солисты балетной труппы Приморской сцены. Также в премьерные дни ведущие партии Солора и Никии исполняли Мария Ильюшкина и Виктор Кайшета, солисты балетной труппы Мариинского театра, специально приглашенные на Приморскую сцену. Мария Ильюшкина призналась, что партия Никии была ее мечтой — и вот сбылась! А еще она страстная, когда нужно показать чувства героев, временами драматичная. И не зря этот балет идут почти два века на всех сценах мира. Уверен, он будет пользоваться огромной любовью и приморской публики».
Материалы по теме.
Из корзины поднимает голову змея и жалит девушку. Никия прощается с Солором и напоминает, что он клялся любить ее вечно. Великий брамин предлагает Никии противоядие, но она предпочитает смерть.
Раджа и Гамзатти торжествуют. Магдавая, стремясь развлечь предающегося отчаянию Солора, приглашает укротителей змей. Приходит Гамзатти, сопровождаемая прислужницами, и тот оживляется. Но на стене возникает тень плачущей Никии.
Солор умоляет Гамзатти оставить его одного и курит опиум. В его раздраженном воображении тень Никии упрекает его в измене. Солор падает без чувств. В царстве теней встречаются Солор и Никия.
Она умоляет любимого не забывать данной клятвы. Солор снова в своей комнате. Его сон тревожен. Ему кажется, что он в объятиях Никии.
Магдавая с грустью глядит на своего господина. Тот просыпается. Слуги раджи входят с богатыми подарками. Солор, поглощенный своими мыслями, идет за ними.
Во дворце раджи идут приготовления к свадьбе. Солора преследует тень Никии. Тщетно Гамзатти пытается привлечь его внимание. Прислужницы вносят корзину с цветами, такую же, какая была преподнесена баядерке, и девушка с ужасом отшатывается.
Тень Никии возникает перед ней. Великий брамин соединяет руки Гамзатти и Солора, раздается страшный удар грома. От землетрясения обрушивается дворец, погребая всех под обломками. Сквозь сплошную сетку дождя виднеются вершины Гималаев.
Скользит тень Никии, Солор склоняется к ее ногам. Музыка В музыке Минкуса, упругой и пластичной, сохранились все присущие композитору черты. В ней нет ни ярких индивидуальных характеристик, ни действенной драматургии: она передает лишь общее настроение, но мелодична, удобна для танцев и пантомимы, а главное — послушно следует за тщательно выверенной хореографической драматургией Петипа. Михеева Балет был сочинен Петипа для петербургского Большого театра.
Главные партии исполняли Екатерина Вазем и Лев Иванов. Вскоре Большой театр по причине ветхости был закрыт, и в сезоне 1885-86 года петербургский балет переехал через Театральную площадь, напротив, в Мариинский театр. На эту сцену «Баядерка» была бережно перенесена самим Петипа для прима-балерины Матильды Кшесинской в 1900 году. Сцена здесь была несколько меньшей, посему все спектакли требовали некоторой коррекции.
Так, в «картине теней» кордебалет уменьшился вдвое — 32, вместо прежних 64 участниц. Спектакль не выделялся среди огромного репертуара Императорского балета. Ценилась уникальная сцена теней, да и партия главной героини привлекала балерин. Так, уже в советское время «Баядерку» в 1920 году восстановили для Ольги Спесивцевой.
В середине 1920-х годов произошло несчастье — погибли декорации последнего, четвертого акта возможно, по вине петербургского наводнения 1924 года.
Торжественным появлением Великого брамина, жрецов и баядерок, служительниц храма, открывается праздник поклонения огню. Кульминация торжества — танец прекрасной Никии. Великий брамин, забыв о священном сане и связанном с ним обете безбрачия, признаётся Никии в любви. Он обещает ей все богатства Индии — все, что она пожелает. Но Никия с ужасом отталкивает его. Ночью Никия тайно приходит на свидание к Солору. Солор уговаривает баядерку бежать с ним туда, где их никто не знает и где они будут счастливы.
Но свидетелем пылких объяснений оказывается Великий брамин, и он клянется отомстить влюблённым. Картина вторая Раджа Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего и храбрейшего воина — Солора. Гамзатти счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву верности!.. Для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты во дворец приглашают Никию.
История одного балета: «Баядерка»
Мариинский театр покажет балет "Баядерка" | 28, 29 и 30 мая на Приморской сцене Мариинского театра во Владивостоке состоится грандиозная премьера легендарного балета Людвига Минкуса «Баядерка», сообщает PRIMPRESS. |
"Баядерка" в Мариинском 03.02.2018 | На сцене Мариинского театра выступят известные артисты. В четверг, 17 ноября, в 19:00 в Мариинском театре начинается трехдневная серия показов произведения Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса — балета «Баядерка». |
«Баядерка» Мариинский театр - Dudkina pro kulturu | На сцене Российского академического молодежного театра (РАМТ) проходят Летние Балетные Сезоны. |
Я для вас была лишь Тенью: в балете Мариинки появилась новая звезда | Впервые показан в бенефис Е. О. Вазем 23 января 1877 года на сцене петербургского Большого театра (театральная энциклопедия ошибочно называет Мариинский театр[1]). |
Судьба "Баядерки"
Балет «Баядерка» будет показан в Мариинском театре на исторической сцене к 110-летию народной артистки СССР Натальи Дудинской, 16 ноября сообщает пресс-служба учреждения культуры. Ожившая история. Спектакль Мариинского театра с участием хора и оркестра, а также солистов оперы (в отдельные дни) Большого театра. балет в трёх действиях "Баядерка". Ожившая история.
Мариинский театр покажет балет "Баядерка"
Последний визит: 20-04-2024 09:40:04 Раньше приходилось видеть потрясающих артистов Викторию Терешкину и Кимина Кима только на записях, поэтому решила восполнить пробел и посетила Баядерку в Мариинском театре. Ожидания полностью оправдались. Гамзатти была Надежда Батоева. Хорошая Гамзатти. Красивая, властная и капризная. Прыжок правда не очень хорош тут она потерялась просто рядом с Кимином , но устойчивость невероятная здесь в дуэте с Кимином была уже гармония.
Мне не очень понравились излишне подчеркнутые жесты у Солора-Кимина, но он обладает удивительным сценическим обаянием и открытостью. Он просто парит над сценой.
Жемчужины мирового балетного искусства в сопровождении оркестра показывают нон-стоп с 1 июля по 29 августа. Знаменитый французский хореограф Мариус Петипа в конце 19 века создал балет «Баядерка». В нем рассказывалась трагическая история любви танцовщицы и воина, основанная на древней индийской легенде.
Описание Афиши О спектакле «Баядерка» — один из самых популярных балетов классического наследия. История любви, рассказанная трепетными танцевальными дуэтами и пантомимными диалогами, развернутыми кордебалетными ансамблями и эффектными танцами солистов. Красочное масштабное полотно, сотканное сложнейшим хореографическим текстом, «Баядерка» — это экзамен на профессионализм, балеринский и премьерский блеск и актерское мастерство для исполнителей. Мариус Петипа сочинил этот спектакль в 1877 году для бенефиса виртуозки Екатерины Вазем, стараясь максимально полно и в достойной оправе представить талант своей любимой балерины.
Но Никия с ужасом отталкивает его. Ночью Никия тайно приходит на свидание к Солору. Солор уговаривает баядерку бежать с ним туда, где их никто не знает и где они будут счастливы. Но свидетелем пылких объяснений оказывается Великий брамин, и он клянётся отомстить влюблённым. Картина вторая Раджа Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой лучшего и храбрейшего воина — Солора. Гамзатти счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести, однако он любит Никию и дал ей клятву верности!.. Для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты во дворец приглашают Никию. Появляется и Великий брамин. Рассчитывая погубить соперника, он рассказывает радже о любви Никии и Солора. Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть. Брамин не ожидал такой развязки, он грозит радже карой богов за смерть баядерки, но Дугманта неумолим. Гамзатти подслушала этот разговор. Она приказывает невольнице привести Никию и как бы случайно показывает ей портрет своего жениха. Никия в отчаянии, она протестует: Солор любит только её и только ей будет принадлежать.