Актриса, народная артистка России Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров. Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года. Последние публичные интервью Маргарита Терехова давала в 2011-м, так как уже с середины нулевых у нее начала развиваться болезнь Альцгеймера.
Клеопатра и Миледи. Маргарите Тереховой — 80
«Ушла в космос»: Стали известны печальные известия о Маргарите Тереховой | Новости о дате смерти Маргариты Тереховой оказались фейковыми. |
Стало известно, как сейчас себя чувствует Маргарита Терехова — | Режиссер Михаил Косырев-Нестеров заявил, что Маргарита Терехова стала неузнаваемой. |
НА НОВОДЕВИЧЬЕМ ЗАВЕРШИЛИСЬ ПОХОРОНЫ АКТРИСЫ МАРГАРИТЫ ТЕРЕХОВОЙ - YouTube | Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года. |
Маргарита Терехова - последние новости на сегодня, апрель 2024 | STARHIT | Новый выпуск программы «Они потрясли мир», посвященный Маргарите Тереховой, выйдет в эфире Пятого канала 15 сентября 2023 года. |
Семья прячет умирающую Маргариту Терехову // Новости НТВ | Известный режиссер и друг актрисы Маргариты Тереховой Андрей Житинкин поделился печальной новостью. |
“Ушла в космос при жизни”, – Маргарита Терехова уже никого не узнаёт, кроме внучки
Известный режиссер и друг актрисы Маргариты Тереховой Андрей Житинкин поделился печальной новостью. Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области, в актерской семье. Когда-то Маргарита Терехова слыла роковой женщиной советского кино. В 1959 году Маргарита Терехова поступила в Ташкентский госуниверситет на физико-математический факультет, но бросила его, чтобы уехать в Москву. Последние публичные интервью Маргарита Терехова давала в 2011-м, так как уже с середины нулевых у нее начала развиваться болезнь Альцгеймера. Дочь актрисы Маргариты Тереховой Анна рассказала подробности длительной болезни матери.
Прикованная к постели актриса Маргарита Терехова умирает в нищете
Маргарите Тереховой – 80 лет: что происходит с актрисой и каким красавчиком стал ее внук | Когда Маргарите Тереховой только вынесли приговор, она не могла в него поверить, ведь тогда она еще вполне нормально себя чувствовала, общалась и была самостоятельной. |
Прикованная к постели актриса Маргарита Терехова умирает в нищете | Первый раз Маргарита Терехова вышла замуж в 22 года. |
Маргарита Терехова - скромный гений | Работа в театре В 1964-1983 гг. Маргарита Терехова была актрисой Государственного академического театра им. Моссовета. |
Трагедия Маргариты Тереховой: 3 развода, вечное одиночество и неизлечимая болезнь
25 августа отмечает свой юбилей актриса Маргарита Терехова. Маргарита Терехова в гримерной театра имени Моссовета перед спектаклем «Цезарь и Клеопатра» по пьесе Бернарда Шоу, 1968 год. Последние публичные интервью Маргарита Терехова давала в 2011-м, так как уже с середины нулевых у нее начала развиваться болезнь Альцгеймера.
Маргарита Терехова - биография, новости, личная жизнь
Вот уже 10 лет Маргарита Терехова не появляется на публике, а причина затворничества Народной артистки РФ – прогрессирующая болезнь Альцгеймера. Известный режиссер и друг актрисы Маргариты Тереховой Андрей Житинкин поделился печальной новостью. Дочь актрисы Маргариты Тереховой Анна рассказала подробности длительной болезни матери.
«Ушла»: близкий человек сообщил трагические новости о Маргарите Тереховой
В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя 2 года она получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам». Маргарита Терехова в гримерной театра имени Моссовета перед спектаклем «Цезарь и Клеопатра» по пьесе Бернарда Шоу, 1968 год. Провалив экзамены во ВГИК, Маргарита Терехова поступила в школу-студию при театре Моссовета, где в то время служили такие звёзды, как Любовь Орлова, Фаина Раневская, Ростислав Плятт. В 1959 году Маргарита Терехова поступила в Ташкентский госуниверситет на физико-математический факультет, но бросила его, чтобы уехать в Москву.
Огромный талант и ранняя болезнь Маргариты Тереховой: "В 60 лет мы ее потеряли"
Те, кто помнит великий фильм «Зеркало» Андрея Тарковского, знают, что в этот момент героиня Тереховой бежит не на свидание, а в типографию, где мелким шрифтом уже набран приговор — глупейшая опечатка, которая может стоить ей свободы, а может, и жизни. Говорят, что это несчастье однажды приключилось с матерью Андрея Тарковского, служившей корректором в столичном издательстве во время войны. Причем там выходило собрание сочинений И. Сталина, где малейшая опечатка или ошибка каралась самыми страшными карами. И вот все это Терехова сыграла, пока бежала по лужам и раскисшей дороге. Разгром редакции, арест, приговор, отправку детей в детский дом… Она все это прожила, пробегая по чугунным лестницам и длинным коридорам, заставленным пачками с книгами. И кажется, что сердцу не выдержать такого напряжения, и ноги отнимаются от ужаса, становясь ватными.
Но она продолжает бежать… Бег как альтернатива бездействию, покорному ожиданию судьбы, когда постучат тебе в дверь и скажут: «Пройдемте, гражданочка». Бег как последняя попытка обмануть судьбу. Вот что волновало и тревожило Андрея Тарковского. Пограничное состояние между жизнью и смертью. Когда смерть буквально уже в полушаге. Но еще можно отсрочить роковой финал этим бегом, этим усилием.
Еще можно успеть перелить книжную верстку. Ведь всего одна буква! Всегда одна!
Неужели никому нет дела до актрисы, которая заслужила и лечение, и достойную пенсию, и заботу до конца жизни? Народ, конечно, поможет, соберет средства, но для биографии, истории российского кино этот факт будет странным. Если бы не было помощи театра, если бы актриса была одинока, если бы все отвернулись от нее — другое дело, но зачем же делать из выдающегося человека то, что делают с Маргаритой Тереховой?
В образах героинь прошлого Терехова искала то, что близко ей сегодняшней, и это не понравилось хранительнице мхатовских традиций Ангелине Степановой, поставившей актрисе в упрек «осовременивание» образа в телефильме «Собака на сене». Зрителя это не смущает до сих пор, фильм смотрят с завидным постоянством, потому что Терехова интересна как личность — своей притягательностью и искренностью, что делает даже бессловесное ее существование в кадре завораживающим.
Первым это ее свойство разглядел Тарковский, позже его использовали и другие режиссеры, но до обидного мало. Наиболее удачен, пожалуй, опыт Романа Виктюка, телеспектакль «Игроки» 1978 , где Терехова без слов и почти без жестов, одной мимикой, блистательно сыграла… колоду карт! Природу ее актерской уникальности Тарковский определял как двойственность, способность быть «обаятельной и отталкивающей одновременно».
Отрицательное обаяние, присущее женским портретам Леонардо да Винчи, с одним из которых «Портрет Джиневры деи Бенчи» он сопоставил крупный план Тереховой в «Зеркале». Загадочность, непредсказуемость, двойственность… Об этих свойствах М. Тереховой говорил еще Ю.
Завадский, ее учитель в школе-студии при Театре имени Моссовета. Он называл ее «черным ящичком с секретами, от которого не знаешь, чего ждать в следующую минуту». Их же критики находили уже в первой ее киногероине Тане из фильма Ф.
Довлатяна «Здравствуй, это я! Любимова , Тася «Монолог» И. Авербаха: по сути, два разных образа в одной героине , Фаина телефильм П.
Фоменко «На всю оставшуюся жизнь» — тоже два разных образа в одной роли , Диана «Собака на сене» Я. Фрида — образ поистине и обаятельный, и отталкивающий, как и последовавшая вскорости Миледи из «народного» телефильма Г. Орлова — в последних двух работах героини Тереховой сами играют роли.
Не говоря уже о работах в картинах, снятых режиссерами из круга Тарковского: В. Ихо «Только для сумасшедших, или Сестра милосердия», где образ, воплощенный Тереховой, двойствен уже на уровне сценария. В театре же эти ее свойства использовали Р.
Юрский «Тема с вариациями». Вообще почти каждая ее театральная героиня — от самой первой в спектакле «Два вечера в мае» и до последней в «Милом друге» А. Житинкина по роману Мопассана — либо изначально двойственны, либо переживают перелом и внезапно меняются, переходя в иное качество.
Возможная причина этой двойственности в экзальтации, «трагической эмоциональности» актрисы по выражению Р. Виктюка , страстности ее натуры в сочетании с непосредственностью и ранимостью, которые давали повышенный градус реакции. Здесь же, видимо, кроется исток и другого ее актерского свойства — чувственности, «эротического аристократизма» по определению театроведа Л.
Об «эротизме» в советское время не писали. Обходились косвенными определениями: «женственность», «притягательность», «завораживающая магия»… Открыто заговорили позднее. Но проявлялись эти свойства уже в ранних ролях актрисы: на сцене — Клеопатры в пьесе Б.
Шоу «Цезарь и Клеопатра»; в кино — все той же Тани из фильма Ф. Довлатяна чего только стоит не раз цитированная сцена безудержного, раскованного танца, так поразившего героя Ролана Быкова! Рецензенты тех лет так формулировали актерскую тему Тереховой: «счастье жить», «бьющий горячий ток жизни».
Терехова, изначально воплощавшая образы светлые и светящиеся даже если героиня была «отрицательной» , примерно с середины 70-х добавляет в свою палитру трагические краски, с годами все более заметные. Но актриса, тяготеющая, по ее словам, к смешению жанров, никогда не писала свои образы исключительно трагическими красками как и исключительно комическими[2]. Просто и неуемная радость жизни, и трагические переживания — стороны одной медали, разные проявления чувственности и страстности натуры.
Актерской темой Тереховой стала любовь: к мужчине, к ребенку, к слабому и нуждающемуся в защите… Тема Женщины, Матери, Любимой импонировала Тарковскому, ведь идея «социальной ориентации» женщины так претила ему, что его суждения по «женскому вопросу» подчас шокировали западных собеседниц. Тарковский угадал, насколько сильно в актрисе двуединое мать и возлюбленная женское начало, и оба эти проявления были им использованы сполна: материнское — в Матери и Наталье в «Зеркале» Наталья — не только мать Игната: ее отношение к бывшему мужу, Алексею, тоже скорее материнское ; чувственно-эротическое — в Гертруде и Офелии в «Гамлете»[3]. Традиционное прочтение великой пьесы исключало эротизм, но для Тарковского он был важен[4].
Если роль Офелии предназначалась Инне Чуриковой воплотившей ее блестяще , то в Гертруде режиссер видел только Терехову. Он был готов отказаться от постановки, когда Марк Захаров потребовал от режиссера заменить Маргариту Борисовну актрисой Театра Ленинского комсомола. Тарковский вывел Терехову на тему, давшую выход глубинным свойствам ее темперамента, мало востребованным тогдашним нашим кино и театром, — тему Испании.
Те, кто хоть раз посмотрел «Зеркало», помнят сцену с повзрослевшими «испанскими детьми», вывезенными в СССР в конце 1930-х. Вместе с М. Вскоре после съемок «Зеркала» он вернулся на родину и создал там Камерный театр имени А.
Впоследствии Анхель помогал Маргарите Борисовне в работе над спектаклем по пьесе Ф. Гарсиа Лорки «Когда пройдет пять лет». А тогда, в 1970-е, она увлеклась чувственной стихией испанской поэзии, песни и танца — прежде всего поэзией Лорки.
Начался период «испанских» ролей — Диана де Бельфлор в «Собаке на сене» Я. Стайчева по пьесе Д. Димова 1978 о событиях гражданской войны в Испании; медсестра Исабель в фильме чилийского режиссера С.
Аларкона «Санта Эсперанса» тема не напрямую испанская, но отсылающая к культурному наследию Испании в Латинской Америке. На творческих вечерах она выступает со стихами Лорки, включает в программу испанский фольклор, осваивает фламенко, изучает «глубокое пение» cante hondo. После вынужденного ухода из Театра имени Моссовета в 1983 году она вернулась туда в 1987-м, в восстановленную «Царскую охоту» Р.
Виктюка актриса создает «Балаганчик», коллектив музыкантов и драматических актеров. Значительную часть репертуара группы, объездившей весь Союз, составлял испанский фольклор, поэзия и пьеса Лорки «Когда пройдет пять лет». В спектакле, судя по сохранившимся записям из семейного архива актрисы, рецензиям и фотографиям, ощущалось влияние Тарковского — в частности, «Зеркала».
Здесь было много музыки, пластики и стихов. Как и «Зеркало», спектакль Тереховой носил почти импровизационный характер: он все время менялся, перестраивался, не имея фиксированной структуры, что дало рецензентам повод упрекнуть это музыкально-пластическое действо в отсутствии целостности и внутренней органики. Завершался спектакль аллюзией на «Гамлета» Тарковского: Мертвый Мальчик его играл совсем юный в ту пору сын актрисы Александр выходил на сцену, «воскрешал» умершего Юношу-поэта и выводил его к зрителям на поклон, подобно тому, как Гамлет А.
Солоницына воскрешал погибших героев шекспировской трагедии.
Долгое время актриса оставалась одна, и добиться её женского внимания было очень сложно. Все, кто сталкивался с режиссером, знали, перечить ему нельзя. Особенно на съемочной площадке. Она спорила с Андреем Арсениевичем, вносила правки в сценарий, показав свой «бунтарский» характер. И все же, вся съемочная группа понимала: сошлись две сильные личности, упрямые, целеустремленные и независимые. Супруга Тарковского тоже это видела, и, наверное, ревновала, так как постоянно старалась находиться рядом возле мужа. Между Тереховой и Тарковским действительно пробежала искра.
Позже он напишет: «Как хорошо, что я влюбился в Риту в конце фильма. Иначе картины просто не было бы…». Фабрикант Сайфиддин Тураев и третий брак Осенью 1980-го года Маргарита Борисовна познакомилась с владельцем таджикской трикотажной фабрики Сайфиддином Тураевым. Роман между ними был стремительным, но закончился расставанием. Мужчина состоял в браке, и не планировал уходить из семьи. Сайфиддин Тураев. Источник: rus. Именно в это время за актрисой начал ухаживать режиссер Георгий Гаврилов.
Несмотря на разницу в возрасте он на 16 лет моложе Тереховой , отношения завязались серьезные. Вскоре влюбленная пара сыграла свадьбу. Когда родился малыш, все посчитали, что он сын Гаврилова. Супруги не стали что-то кому-то объяснять, да и в свидетельстве о рождении указан не Тураев, а Гаврилов. Георгий Гаврилов. Источник: domkino. Главную героиню играла тоже она. А её партнерами стали собственные дети: Аня и Саша.
«Сильно похудела. Ее невозможно узнать»: как сейчас выглядит тяжелобольная Маргарита Терехова
Об этом сообщает «Комсомольская правда». Актриса стала отличаться забывчивостью, рассеянностью, перестала показываться на людях. Однако в последнее время время Тереховой стало значительно хуже. Дочь Анна и сын Александр навещают больную мать.
Моссовета, где также поставила «Когда пройдет пять лет» Гарсиа Лорки. Первое появление в кино — роль Тани в ленте «Здравствуй, это я! В 2005 году выступила в качестве режиссера фильма «Чайка», для которого написала сценарий по мотивам пьесы Антона Чехова. Нашли ошибку?
Столько лисичек в этом году ещё не было! И птицу бьют так только они!!!!
У цесаря надо было посмотреть внимательно на кожу головы с внутренней стороны снять с головы ,в обл черепа-перпендикулярно глазницам на коже 2 тонких параллельных надреза на,как лезвием,если не знать,то и не обратишь внимание Тушку вообще они... Новости Сегодня.
Народный артист России, режиссер Андрей Житинкин рассказал корреспондентам «Пятого канала», что Анна постоянно находится рядом с матерью. Сейчас актриса прикована к постели, она с трудом разговаривает, а на вопросы отвечает кивком головы. Анна старается все свободное время проводить с родительницей, при этом она же оплачивает и лечение.