Новости луноход космическая программа

В целом программа покорения Луны «Артемида» рассматривается экспертами как «запутанная», «чрезмерно сложная» и «неоправданно дорогая». Советская лунная программа. Осенью 2021 года "Российские космические системы" рассекретили для "Известий" уникальный исторический документ о плане полета советского пилотируемого корабля на Луну.

Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы

Все новости О погоде Наука и космос Природа Животные Авто Коронавирус. В целом программа покорения Луны «Артемида» рассматривается экспертами как «запутанная», «чрезмерно сложная» и «неоправданно дорогая». Но лунную программу этот полёт спасти не мог, и второй луноход был запущен только для того, чтобы «добро не пропадало».

«Луна-25»: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии

2 сентября 2023 года Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила, что луноход «Прагъян» успешно выполнил все поставленные задачи и переведён в спящий режим до следующего лунного. Astrolab разрабатывала свой ровер с учетом требований NASA для конкурса Lunar Terrain Vehicle (LTV) по разработке лунохода для будущих посадок Artemis. Вместе с тем были новости от ученых Института космических исследований РАН, что им приходится переделывать научную аппаратуру для "Луны-26" и "Луны-27", поскольку из-за санкций уже разработанные приборы нельзя произвести». MAGGIE поможет решить загадку происхождения метана на Марсе [новости науки и космоса]. Решить данную проблему призвана помочь очередная лунная миссия НАСА в рамках программы «Artemis» («Артемида»), которая доставит на поверхность нашего спутника автономный луноход VIPER. В космосе «Луноход-1» полвека назад совершил настоящий научно-технологический прорыв.

Как прошел старт и последующие этапы программы

  • Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну - МК
  • Космический аппарат - Луноход - парк Патриот
  • Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей
  • АМС "Луна-29"(Орбитальная станция намечается в 2031-35гг. ),Роскосмос | VK
  • Следующий шаг на Луну

Содержание

  • Россия запустила в космос станцию «Луна–25» — что о ней нужно знать
  • Массовый забег в новой гонке
  • История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся
  • Первые запуски
  • Российская лунная программа: когда и зачем мы полетим на Луну?

Луноход «Прагъян» завершил научную программу

С учетом работы в ходе испытаний она наработала более 200 часов при ресурсе по техническому заданию — 150 часов в течение трех лунных дней. На Землю с Луны было передано свыше 20 тысяч кадров. Фототелевизионная система, которая передавала на Землю знаменитые панорамы Луны, в целом также отработала хорошо. Небольшие проблемы возникли лишь с нарушением синхронизации одной из камер, а также вызванным низким коэффициентом усиления антенны ОНА длительным периодом передачи каждая круговая панорама передавалась как минимум 25 минут. Несмотря на это с «Лунохода-1» было получено 218 панорам.

Панорама, снятая «Луноходом-1» Интересно, что фототелевизионная система использовалась для движения лунохода, когда радиолиния уже не могла передавать данные малокадрового телевидения: «С помощью фототелевизионных панорам производилась оценка труднопроходимых участков маршрута лунохода. Такой анализ проводился во время первого, второго, третьего и шестого лунных дней. Максимальное расстояние, на которое можно было безопасно перемещать самоходный аппарат, составляло 15 метров». Несколько замечаний также получил и наземный комплекс управления.

Такая подробная «история болезни» первого лунохода и внимательно проделанная работа над ошибками позволили провести вторую лунную миссию на очень высоком уровне и существенно продвинуться в развитии систем дистанционного управления самоходными автоматическими станциями для исследования других планет. Уже несколько поколений специалистов РКС постоянно оттачивают технологии приборов на основе постоянного анализа опыта реальных космических полетов. Вот уже почти полвека с момента описанных в публикуемом документе событий «работы над ошибками» делаются по итогам каждой миссии и позволяют совершенствовать космические приборы с использованием лучших из доступных технологий.

По предварительным расчетам специалистов, аппарат планируется посадить в окрестности Южного полюса Луны в точке, соответствующей 69-му градусу южной широты и 40-му градусу восточной долготы, недалеко от кратера Богуславский. Южный полюс Луны Фото: ru. Перелет космического аппарата к Луне должен занять от четырех с половиной до пяти с половиной суток. Долетев до лунной полярной орбиты, станция пробудет на ней три-пять суток, после чего совершит торможение и спустится вниз в район, предложенный учеными нашего института.

Примечательно, что индийский аппарат «Чандраян-3» находится на пути к Луне уже с 15 июля, но орбита его рассчитана так, что посадка должна состояться на двое суток позже посадки нашей «Луны-25». Так что, если нам все удастся, Россия первой в истории космонавтики посадит своего «посланника» в полярном районе Луны. Желаем чтобы так же удачно сядет и индийский аппарат, два аппарата на поверхности будут разделять приблизительно 10 градусов восточной долготы. Цель проекта «Луна-25» заключается прежде всего в отработке технологии мягкой посадки, — мы должны заново научиться садиться на другие планеты, во вторую очередь — в исследовании поверхности нашего спутника в районе южного полюса. Справка «МК». Конструкция «Луны-25» делится на две части: нижнюю и верхнюю.

SpaceX займутся разработкой корабля Starship, пригодного для полетов на Марс и Луну. Blue Origin разработает навигационную систему для точной посадки и энергетическую систему для выдерживания холодных лунных ночей. Maxar Technologies займется созданием орбитальной станции Lunar Gateway. Другие партнеры создадут технологии вертикальной посадки аппарата, а также спроектируют способы дозаправки на орбите. Менее крупные компании тоже получат индивидуальные задачи. Россия Россия неоднократно анонсировала и модифицировала программу исследования Луны «Сириус», будущими станциями «Луна-25» бывшее название «Луна-Глоб» , «Луна-Ресурс-2» и «Луна-Ресурс-3». Ориентировочный старт первой миссии был назначен на 2015 год, следующие этапы были запланированы на 2020 и 2022 годов. Технически первая лунная станция была спроектирована, но проект передвинули на 2019 год. Однако и этот срок оказался нереальным: «Луна-25» перенеслась на 2021 год, но и эта дата пока не точная — например, вице-президент РАН Юрий Балега предположил, что проект осуществят до 2024 года. В планах РФ есть также космический туризм. Ориентировочная первая экспедиция на спутник намечена на 2030 год. Роскосмос заявляет, что будет строить лунную базу с помощью аддитивных технологий 3D-печать и местных ресурсов. После 2035 года Россия намерена завершить постройку лунных баз. И каждой из них впечатляющие планы по освоению Луны, и участники заинтересованы в тесном сотрудничестве друг с другом, когда дело дойдет до лунных станций, пилотируемых миссий и высадке людей на спутнике. Однако другие страны тоже занимаются исследованием Луны. Индия успешно запустила миссии «Чандраян-1» и «Чандраян-2».

Posted 24 сентября 2023,, 13:15 Published 24 сентября 2023,, 13:15 Modified 24 сентября 2023,, 13:17 Updated 24 сентября 2023,, 13:17 Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей 24 сентября 2023, 13:15 Фото: соцсети Специалисты Индийской организации космических исследований ISRO не могут возобновить связь с посадочным модулем «Викрам» и луноходом «Прагьян», совершившими посадку на Луне в рамках миссии «Чандраян-3». Луноход должен был вернуться спящего режима 22 сентября. На настоящий момент сигнала от них не получено. Межпланетная станция Chandrayaan-3 совершила мягкую посадку на Луну 23 августа, что стало первым успешным прилунением в истории Индии.

Создать то, чего ещё не было

  • Россия впервые за 50 лет отправит миссию на Луну. Что она там будет делать?
  • Роскосмос потерял лунную станцию, запущунную впервые за 47 лет
  • Как прошел старт и последующие этапы программы
  • Похожие новости
  • Индийские ученые оставили луноход «Прагьян» в режиме «вечного сна»

Луноход НАСА через два года отправится на поиски воды на южном полюсе Луны

Об этом сообщил глава Индийской организации космических исследований Шридхара Паникер Сомнатх. В спящий режим ровер перевели в начале сентября, оживить его рассчитывали через пару недель, но возникли проблемы со связью. Прежде чем уснуть навсегда, луноход успел передать на Землю собранные данные.

Среди участников испытаний был бывший астронавт Крис Хэдфилд. Джарет Мэтьюз, основатель и исполнительный директор Astrolab, бывший сотрудник SpaceX, сказал, что FLEX создан для миссий на другие планеты, которые должны стартовать в ближайшем будущем. По его словам, Хэдфилд внес ценные предложения для изменения в элементах управления марсохода.

Возможность может предоставиться скоро. Первые старты предварительно были запланированы уже на этот или следующий год. Предполагается, что после нескольких пилотируемых полетов к концу десятилетия на Луне будет создана постоянная база.

Главная задача экспедиции — отработать технологию мягкой посадки возле Южного полюса, чтобы создать задел для будущих миссий. Этим будет заниматься орбитальная часть автоматического зонда.

Сам же посадочный аппарат будет исследовать поверхность в районе Южного полюса Луны, в том числе с помощью криогенного бурения. Основная задача в этом случае — поиск воды. Данные, которые были получены в начале XXI века, показали, что в полярном реголите поверхностном слое сыпучего лунного грунта есть много летучих соединений космического происхождения, начиная с воды и заканчивая сложными молекулами, которые на Луну приносили кометы. Научные приборы «Луны-25» будут изучать состав этих веществ и оценят массовую долю замерзшей воды в реголите. Если ее будет достаточно, то в перспективе космонавтам больше не нужно будет доставлять воду с Земли.

Кроме того, эта вода может понадобиться для добычи кислорода, а в отдаленном будущем — для водородного горючего. Управлять оборудованием «Луны-25» будут с Земли. Специалисты ИКИ РАН головной организации миссии по научной полезной нагрузке подготовили десятки циклограмм — наборов команд как для отдельных приборов, стоящих на станции, так и для разных их сочетаний. В них учитывается множество мелочей: какая температура в этот момент на поверхности Луны, как высоко находится Солнце, достаточно ли солнечные батареи выработали электричества или, наоборот, энергия в дефиците. Скорее всего, время после прилунения и до наступления ночи специалисты потратят на изучение условий в месте посадки и тестирование оборудования, чтобы убедиться, что оно перенесло путешествие до Луны.

Основные работы запланированы на второй лунный день и далее. Дежурные смены будут круглосуточно наблюдать за работой аппарата в течение двух недель: отдавать команды, получать научные данные и телеметрию, анализировать информацию и при случае принимать экстренные решения, если что-то пойдет не так. Первый полет за полвека — это новые инженеры, новая техника. Всё может быть, но лиха беда начало, — сказал Сурдин. Для себя я 50 на 50 оцениваю вероятность [успеха].

Спутник Земли будут изучать как с орбиты, так и с его поверхности. Уже следующей осенью с космодрома «Восточный» отправится межпланетная автоматическая станция «Луна-25». Это направление отечественной космонавтики в этом году отмечает серьезную дату. Полвека назад, в ноябре 1970 года, Советский Союз доставил на Луну первый в мире планетоход. В космосе полвека назад совершил настоящий научно-технологический прорыв. Он проработал на Луне 11 лунных суток, то есть десять с половиной земных месяцев. И это был абсолютный рекорд.

Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

Станция «Луна-9» на Луне Спустя три дня станция обогнула Луну и прошла на расстоянии 6200 километров от её поверхности. После того как плёнки были проявлены на борту станции, с помощью фототелевизионной системы изображения отправили на Землю. Публикация в газетах снимков обратной стороны Луны вызвала в мировой прессе настоящий фурор. Люди воочию увидели не только «тёмную сторону Луны», но и возможности советской космической техники. Этап Е-3 предполагал проведение детальной фотосъёмки лунной поверхности. По схеме своей реализации он мало чем отличался от предыдущего этапа лунной программы, разве что планировалось получить более качественные снимки поверхности ночного светила. Но реализовать этот этап не удалось — два пуска, состоявшиеся в апреле 1960 года, были неудачными. Так как не качество снимков на тот момент являлось главной задачей конструкторов, то и продолжения третий этап не получил — новых станций типа Е-3 больше не запускали. Был ещё этап Е-4, предполагавший проведение на поверхности Луны ядерного взрыва. Тем самым планировалось продемонстрировать всему миру возможности советской ракетной техники, да и военную мощь державы.

В короткие сроки был разработан технический проект аппарата, который должен был доставить ядерный заряд на Луну, проведены все необходимые расчёты, предварительно намечена точка лунной поверхности, где предполагалось провести ядерное испытание, началась адаптация ракеты под опасный груз. Особых проблем не возникло, тем более что атомщики гарантировали быстрое изготовление заряда. В короткие сроки был разработан технический проект аппарата, который должен был доставить ядерный заряд на Луну, проведены все необходимые расчёты, была предварительно намечена точка лунной поверхности, где предполагалось провести ядерное испытание, началась адаптация ракеты под опасный груз. Особых проблем не возникло. Тем более что атомщики гарантировали быстрое изготовление заряда. Но до реализации этого этапа дело также не дошло — учёные достаточно быстро поняли, что в отсутствии атмосферы на Луне взрыв вряд ли будет виден на Земле, а технические сложности, связанные с реализацией этой идеи, едва ли будут сопоставимы с произведённым эффектом. Поэтому проект отодвинули в сторону, хотя макет ядерного заряда был изготовлен. Пуски в рамках этих программ проводились начиная с января 1963 года. Чтобы воплотить в жизнь задуманное, потребовалось создать станцию нового типа — Е-6.

На ней размещались система астроориентации, система управления движением и бортовой радиоаппаратурой, системы электропитания и терморегулирования, научное оборудование и другие системы. Для тех аппаратов, которые предназначались для мягкой посадки, была установлена тормозная двигательная установка. Путь к мягкой посадке оказался чрезвычайно труден, как это было в начале освоения Луны с задачей попадания в диск ночного светила. Тогда это удалось сделать с шестой попытки. Мягкую же посадку смогла совершить только 12-я станция. Первые попытки потерпели неудачу на различных участках полёта. В одних случаях подвёл носитель, в других — система астроориентации, ещё в некоторых — тормозная двигательная установка. Естественно, сдвинулись вправо и сроки реализации задуманного. Согласно первоначальным планам, выполнить мягкую посадку предполагалось в 1964 году, но удалось это сделать только 3 февраля 1966 года [2, 5].

На Землю был передан большой объём информации о нашей соседке. Впервые в мире передавалась телевизионная картинка непосредственно с поверхности другого небесного тела. В тот день спускаемый аппарат станции «Луна-9» прилунился в Океане Бурь. А спустя два месяца после первой мягкой посадки первый земной аппарат был выведен на селеноцентрическую орбиту. Первым искусственным спутником Луны в истории космонавтики стала станция «Луна-10». На её борту была установлена разнообразная научная аппаратура: гамма-спектрометр для исследования интенсивности и спектрального состава гамма-излучения лунной поверхности, прибор для изучения солнечной плазмы, приборы для регистрации инфракрасного излучения поверхности Луны, регистратор метеорных частиц. Естественно, размещалась и фотоаппаратура для съёмки лунной поверхности. На орбите вокруг Луны станция активно функционировала 56 суток. В 1966—1968 годах состоялось ещё несколько полётов станций типа «Луна».

Три космических аппарата «Луна-11», «Луна-12», «Луна-14» были выведены на орбиту вокруг Луны, а одна станция «Луна-13» совершила мягкую посадку на лунную поверхность. Полёты советских автоматических станций к Луне заложили основу для возможной отправки на неё человека. Это был необходимый и, можно считать, достаточный шаг по подготовке пилотируемой экспедиции. А такая подготовка в нашей стране активно велась, но до воплощения в жизнь в силу разнообразных причин дело не дошло, несмотря на то, что в рамках подготовки пилотируемого полёта к Луне состоялось более 10 полётов беспилотных космических средств. Все они проходили в период с 1967 по 1971 год, и аппараты запускались под обозначениями «Зонд» и «Космос».

Лидируют в этом рейтинге США, осуществившие на сегодняшний день 63 запуска, из которых 61 был успешным.

Вторым в списке идет Китай с 37 запусками — все успешные. И только на третьем месте с 11 запусками идет Россия. Для сравнения, полвека назад, в 1973 году, СССР совершил 89 космических запусков, а 40 лет назад, в 1983 году — 100, в то время как американцы в 1983 году осуществили 22 запуска. То есть почти в пять раз меньше, чем СССР. А Китай в 1983 году осилил всего 1 один запуск. Конечно, и у СССР были неудачи, вспомним, например, аварийное прилунение станции «Луна-23» в 1974 году, были и более серьезные аварии и катастрофы.

Но советские конструкторы и инженеры решили большую часть проблем, свидетельством чего служит успешная миссия «Луны-24» в 1976 году. А когда в следующий раз Роскосмос организует полет к Луне? Особенно с учетом оргвыводов после аварии «Луны-25»? Что-то подсказывает, что теперь очень не скоро. А потому что так работает Система. Вспомните катастрофу предсерийного транспортника Ил-112В ровно два года назад, в августе 2021 года.

И что спустя два года слышно об этом самолете? Его разработка поставлена «на паузу», и не исключено что «на паузу» будет поставлена дальнейшая программа по станциям «Луна». Уже сейчас понятно, что, пока суть да дело, пока межведомственная комиссия со всем разберется, пока её выводы будут осмыслены и внесены коррективы, пройдут годы. И это будет большой ошибкой. Потому что, если рассматривать отдельно взятую миссию «Луны-25», то она закончилась провалом. Но если рассматривать лунную программу в целом, то авария «Луны-25» — неприятный, но абсолютно не критичный эпизод.

Подробнее - в статье. Первой задачей было изучить Луну, причём сделать это нужно было раньше американцев. Сначала советские исследователи работали над запуском к Луне автоматических станций, причём без выхода на орбиту. Попыток запуска космических аппаратов было много, и не все они оказались успешными. К примеру, первые три запуска устройств серии Е-1 завершились аварией ракеты-носителя. Четвёртый запуск «Луны-1» январь 1959 года был удачным: аппарат удалось вывести в космос. Однако станция всё же прошла мимо Луны. Тем не менее этот четвёртый запуск дал возможность получить некоторую информацию о Луне.

В рамках сформированной научно-исследовательской работы НИР «Луна-Луноход» уже в этом году планируется начать разработку проектного облика космического аппарата и подготовить обоснование научных задач, решаемых с помощью луноходов, сообщает издание. Информация о начале реализации НИР «Луна-Луноход» приведена в протоколе по итогам заседания совета РАН по космосу: в нем говорится, что в 2016 году на работу планируется выделить 18 млн рублей, отмечает газета. Пока еще программа не началась, поскольку решения Совета РАН по космосу направляются в госкорпорацию «Роскосмос», где формируется план работ, готовятся контракты.

Догнать и перегнать: за чем летит «Луна-25»?

В конце лунного дня, когда крышку закрыли частицы почвы попали внутрь лунохода. Пыль вызвала перегрев лунохода и выход его устройств из строя. В результате, 10 мая связь с аппаратом прекратилась, и миссия была завершена. Маршрут «Лунохода-2» на снимках LRO. Кроме того, космические наблюдения с орбиты позволили восстановить весь путь, пройденный луноходом. Напомним, навигационные устройства прибора вышли из строя во время посадки. Именно благодаря этим наблюдениям удалось уточнить как сам маршрут, так и расстояние пройденное «Луноходом-2» по поверхности Луны: след, оставленный колесами ровера, до сих пор просматривается с орбиты при правильном освещении.

Маршрут «Лунохода-2» по поверхности Луны. У миссии «Луноход-2» должно было быть продолжение : предполагалось, что третья версия устройства, разработанная конструкторским бюро НПО имени Лавочкина и оснащенная дополнительными научными приборами, достигнет поверхности Луны в 1977 году на борту космической станции «Луна-25». Однако запуск был отменен, и советская лунная программа завершилась в 1976 году доставкой на Землю последней партии лунного реголита. Предполагается, что эта миссия доставит в приполярную область Луны новый луноход и станет первым шагом к созданию лунной базы. Хотя космическое агентство неоднократно объявляло различные сроки запуска, миссия неоднократно переносилась.

Это может прозвучать странно, но есть во всей этой истории и положительный момент. Прилуненение «Луны-25» хоть и окончилось аварией, но Роскосмос показал, что в состоянии создавать автоматические межпланетные станции после погромных девяностых годов, нашествия «эффективных менеджеров», утраты многих ценных кадров и, как следствие этого, — потери ряда компетенций. Но потери эти, судя по всему, не катастрофические. И как бы не злорадствовали разного рода злопыхатели — в основном, нынешние «не братья», — Россия продолжает оставаться космической державой, хотя и откатилась на третье место по космическим запускам, значительно уступая США и Китаю.

Когда писалась эта статья, стало известно, что индийская межпланетная автоматическая станция «Чандраян-3», на борту которой находится луноход, успешно прилунилась в районе Южного полюса, то есть там, где должна была сесть «Луна-25». Это несомненный и бесспорный успех индийской космонавтики, который однозначно поднимет престиж Индии как космической державы. У России есть все шансы повторить некоторые эти достижения, причем не надо изобретать велосипед, а надо лишь воспользоваться советским опытом. Сделать ставку на кадры, ибо не зря сказано, что они решают всё. Обеспечить надлежащее финансирование и не допускать к космическим программам пресловутых «эффективных менеджеров», которые, как показали последние 30 лет, отличаются лишь отрицательной эффективностью в любом деле, за которое они не брались бы. Понятно, что нельзя требовать невозможного, но отечественная космонавтика только выиграла бы, если во главе её встали бы люди калибра С. Афанасьева или О. Именно при них советская космонавтика достигла своего пика, когда в порядке вещей стал десяток космических запусков в месяц! Так что выбор у России всего один — несмотря на неудачи, идти вперед и только вперед, понимая, что другого варианта не дано.

Технический прогресс не стоит на месте, и если Россия не будет осваивать космос, то это будут делать другие страны. Вернее, уже делают, и дальше их присутствие в космосе будет только увеличиваться. Космос хоть и бескрайний и теоретически места там должно хватить всем, но это только теоретически. Если и дальше запускать по 11 ракет в год и разрабатывать лунную станцию по двадцать лет, очень может так получиться, что России места в космосе может не найтись. Хотя это вряд ли понимают те, кто рассуждает примерно так — ну что же космос, пустое место, как мне там ползать? Мне здесь прекрасно, тепло и «бабки».

Сейчас предлагается, что это будет не только доставка образцов на Землю, но и автономный среднего размера ровер», — заявил РИА Новости руководитель лаборатории нейтронной и гамма-спектроскопии отдела ядерной планетологии Института космических исследований ИКИ РАН Максим Литвак. Срок работы составит до года.

Оснащённый манипулятором лунный ровер учёные планируют посадить как можно ближе к станции «Луна-27», чтобы луноход смог забрать с неё образцы лунного грунта и доставить на «Луну-28».

Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны. Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures.

Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна. Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му». Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте. Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации.

Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса. А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба. И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда!

Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя.

Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат». Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза».

Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база. Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3. Прямая схема полета, без стыковки на орбите Луны, при всех ее недостатках имеет и ряд преимуществ. Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите в течение длительного времени.

Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит из—за влияния Земли, Солнца и масконов под поверхностью далеко не все окололунные орбиты стабильны. Используется унифицированная посадочная платформа как для доставки модулей базы и других грузов, так и для пилотируемого КА. Любые другие варианты транспортной системы требуют разработки новых элементов и новых КА. Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны, а значит не потребуется установка стыковочного узла и других систем для стыковки. Стартовать к Земле можно практически в любой момент. И главное, все операции осуществляются с привязкой к инфраструктуре базы, что позволяет избежать дублирования одновременного строительства станции на орбите и базы на поверхности.

Схема с посадкой тяжелого СА на поверхность не является энергетически оптимальной. В предложении «Луна семь» были рассмотрены и «классические» варианты экспедиции со стыковкой на орбите Луны, однако они требуют создания не только отдельного легкого лунного корабля, но и лунного взлетно—посадочного модуля, что сильно усложняет концепцию. Рассматривается также «Луна семь V. В таком случае потребуется ракета—носитель с грузоподъемностью около 40 т на низкой околоземной орбите или многопусковая схема с многочисленными стыковками что повышает стоимость программы и увеличивает время до начала первых полетов. В качестве места для развертывания первого лунного поселения скорее, «первой палатки» выбран район южного полюса Луны, а именно гора Малаперт Malapert mountain. Это достаточно ровное плато с прямой видимостью Земли, что обеспечивает хорошие условия для связи и является удобным местом для посадки.

Кроме того, неподалеку от места предполагаемого размещения базы находятся затененные кратеры, в которых возможно обнаружение линз водяного льда. Расчет запасов системы жизнеобеспечения базы показывает, что при умеренной замкнутости по воде и кислороду подобной той, что уже достигалась на орбитальных станциях для работы экипажа из двух человек достаточно отправки одного трехтонного модуля с запасами в год а при переходе на частичное использование местных ресурсов —— даже меньше. В процессе роста базы количество членов экипажа будет увеличено до четырех человек, а значит потребуется ежегодная отправка двух модулей с грузами. Данные модули пристыковываются к базе и после использования запасов образуют дополнительные жилые объемы. Предложенная схема развертывания, обеспечения и расширения базы требует не более 13 пусков тяжелых а не сверхтяжелых! Модули базы самоходные, оборудованы мотор—колесами, что сильно упрощает сборку лунной «первой палатки» и снимает необходимость в срочном создании лунохода—крана для перевозки.

База первого этапа включается в себя два жилых модуля с системами жизнеобеспечения и каютами космонавтов, служебный главный командный пост и научный модули, складской модуль с запасами для первого экипажа и отдельный модуль—электростанцию.

Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

Лунная программа ОАЭ – это часть более широкой космической программы, куда включено также развитие околоземной космонавтики, наземных станций приема и обработки космических данных и исследование Марса. Когда писалась эта статья, стало известно, что индийская межпланетная автоматическая станция «Чандраян-3», на борту которой находится луноход, успешно прилунилась в районе Южного полюса, то есть там, где должна была сесть «Луна-25». Но лунную программу этот полёт спасти не мог, и второй луноход был запущен только для того, чтобы «добро не пропадало». Причем важно понимать: те космические программы, которые просто попробуют воспроизвести высадки 1960-1970-х, ничего всерьез прояснить не смогут. Совет Российской академии наук по космосу принял решение начать возрождение программы исследования Луны с помощью луноходов, пишет сегодня газета «Известия». Источник: РИА Новости / «Чандраян-3» состоит из трех частей: орбитального модуля, посадочного модуля и лунохода.

Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. Когда писалась эта статья, стало известно, что индийская межпланетная автоматическая станция «Чандраян-3», на борту которой находится луноход, успешно прилунилась в районе Южного полюса, то есть там, где должна была сесть «Луна-25». Программа по исследованию Луны подразумевает доставку на спутник Земли как минимум двух луноходов — компактного и тяжёлого аппаратов, которые должны быть отправлены в космос до конца текущего десятилетия. В 2032-м планируется доставить на спутник Земли луномобиль (тяжелый луноход с возможностью передвижения космонавтов), а также вторую экспедицию, которая займется "апробированием средств передвижения по поверхности". Луноход исследует поверхность Селены, чтобы изучить доступные запасы воды. Это станет первым шагом к строительству на единственном естественном спутнике Земли обитаемой космической станции. Отметим, что проект «Луна-25» был частью первого этапа российской лунной программы, которую утвердили в 2018 году.

Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС

«Луна-25» 2023: почему разбилась первая российская лунная станция и что нужно знать о миссии Наука Луноход, который смог: Индия первой в мире успешно посадила космический аппарат на Южном полюсе Луны.
Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну Общество - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
В российскую космическую программу включат тяжёлый луноход — РТ на русском Причем важно понимать: те космические программы, которые просто попробуют воспроизвести высадки 1960-1970-х, ничего всерьез прояснить не смогут.
Лунные робособаки, дом-луноход и устойчивые бактерии на МКС «Луна-3» в павильоне «Космос» на ВДНХ.

Автоматы изучают Луну. Из истории советской лунной программы

На фоне наполеоновских планов конкурентов, призванных в том числе вытеснить Россию из космоса, затерялась отечественная программа «Луна-25». видео, Тимошенко: на Луне взошел китайский хлопок ― дело за огородом? видео, Тимошенко: на Луне взошел китайский хлопок ― дело за огородом? Astrolab разрабатывала свой ровер с учетом требований NASA для конкурса Lunar Terrain Vehicle (LTV) по разработке лунохода для будущих посадок Artemis. Astrolab разрабатывала свой ровер с учетом требований NASA для конкурса Lunar Terrain Vehicle (LTV) по разработке лунохода для будущих посадок Artemis. Решить данную проблему призвана помочь очередная лунная миссия НАСА в рамках программы «Artemis» («Артемида»), которая доставит на поверхность нашего спутника автономный луноход VIPER.

Что советские «Луноходы» делали на Луне и почему запуск этих аппаратов прекратили

Диаметр по верхнему основанию корпуса — 2,15 метра, высота — 1,92 метра, длина шасси — 2,215 метра. Максимальная скорость передвижения по Луне — 4 километра в час. К тому моменту, когда стало ясно, что с высадкой советского человека на Луну придётся повременить, уже были изготовлены несколько экземпляров «лунных тележек». Было решено всё же доставить их на Луну и использовать в автоматическом режиме. Впервые такую попытку предприняли 19 февраля 1969 года.

Но неудача поджидала конструкторов уже в самом начале — подвела ракета «Протон», взорвавшаяся на участке выведения. После первой неудачи полёты луноходов решили отложить — на первое место вышла доставка на Землю образцов лунного грунта. Идея о создании станций типа Е-8-5, а именно так аппарат обозначался в конструкторской документации, родилась у главного конструктора КБ имени С. Лавочкина Г.

Бабакина задолго до того, как «лунная гонка» подошла к своему финалу. Он полагал, что аппараты подобного типа полетят не только на Луну, но и на другие планеты. Но в конце 1960-х годов не было задачи важнее, чем опередить американцев, поэтому и делали станцию только в лунном варианте. За основу была взята посадочная ступень Е-8, которую разрабатывали для доставки лунохода.

Вместо самоходного устройства на ней планировалось установить бур для взятия образцов, а доставку грунта на Землю обеспечить ракетой «Луна — Земля». Масса станции должна была составлять приблизительно пять тонн. С началом полётов по этой программе очень спешили. Очень хотелось получить образцы лунного грунта ещё до того, как это сделают американцы.

Но тем не менее первую станцию смогли подготовить к старту только летом 1969 года, когда до старта «Аполлона-11» оставалось совсем немного времени. Как это часто бывает, первый блин вышел комом. Первая попытка запустить станцию типа Е-8-5 была предпринята 14 июня 1969 года. Из-за ошибки в системе управления не произошёл запуск двигательной установки блока «Д».

Станция не вышла даже на околоземную орбиту. Вторая попытка была сделана 13 июля 1969 года, за три дня до старта «Аполлона-11». На этот раз первый этап полёта прошёл нормально, станция вышла сначала на околоземную орбиту, потом успешно стартовала в сторону Луны, а затем была выведена на селеноцентрическую орбиту. Она получила название «Луна-15».

Всё шло хорошо до того момента, пока не пришла пора садиться на Луну. Рельеф предполагаемого места посадки был неизвестен, там оказалась гора, в которую и врезалась станция. В 1969 году были предприняты ещё две попытки запуска станций типа Е-8-5. Но обе оказались неудачными — подвёл разгонный блок «Д», который не обеспечил перевод станций на траекторию полёта к Луне.

И следующий год начался с неудачи — 6 февраля 1970 года во время запуска погиб очередной «космический геолог». И лишь станции «Луна-16» удалось выполнить то, к чему стремились конструкторы. Она была запущена 12 сентября 1970 года, спустя восемь дней совершила мягкую посадку на поверхность Луны в районе Моря Изобилия, а ещё через сутки с образцами лунного грунта отправилась в обратный путь. На Землю были доставлены 101 грамм лунного грунта.

С большими предосторожностями грунт извлекли из капсулы и отправили в лабораторию Академии наук СССР, где он подвергся тщательному исследованию. В последующие годы ещё несколько раз предпринимались попытки доставить лунный грунт на Землю. Точнее, таких попыток было пять. Три из них были неудачными — один раз произошла авария носителя на участке выведения, в другой раз авария случилась при попытке посадки на Луну, а третьем случае, хотя станция и опустилась на лунную поверхность, было повреждено грунтозаборное устройство.

А вот два полёта оказались успешными, и советские учёные получили образцы ещё из двух районов лунной поверхности. А теперь вновь о луноходах. К работе над ними возвратились в середине 1970 года. А в космос отправили только после того, как на Землю всё-таки удалось доставить «кусочек Луны».

Станция «Луна-16» Старт автоматической станции «Луна-17» с «Луноходом» состоялся 10 ноября 1970 года.

И то, что планетоходу удалось подтвердить существование серы в данном регионе, является действительно внушительным открытием, потому что при помощи орбитальных космических аппаратов определить наличие данного химического элемента на поверхности Луны было невозможно. Также в рамках предварительного анализа поверхности спутника специалисты обнаружили кальций, хром и даже титан, а также марганец, кремний и кислород. Система лазерно-искровой эмиссионной спектрометрии позволяет проанализировать состав определённого материала посредством воздействия на объект интенсивными лазерными импульсами.

Ученые предположили, что грунте может содержаться вода. Но научное сообщество проигнорировало эти данные, поскольку земной спутник считался абсолютно сухим. После этой экспедиции человечество увлеклось изучением Венеры, Марса и других планет-гигантов и потеряло к Луне интерес на полтора десятка лет. Но сначала проект не утвердили, затем срок запуска сдвинули на 1992 год, а потом и вовсе отменили из-за отсутствия финансирования.

В середине 1990-х российские ученые предложили создать орбитальную станцию для сейсмических исследований на Луне. Аппарат назвали «Луна—Глоб». Однако планы по его созданию так и остались на бумаге. К реализации проекта вернулись только в 2000-х годах.

До 2010-х годов облик аппарата несколько раз меняли , а в 2013 году станцию переименовали в «Луна—25», чтобы подчеркнуть связь с советскими экспедициями. Аппарат состоит из двух частей. На верхней прикреплена сотовая панель со служебной аппаратурой массой 30 килограммов и научными приборами. Нижняя представляет собой конструкцию с посадочными опорами, топливными баками и двигателями.

Высота космического аппарата — 3,17 метров , диаметр аппарата по опорам — 3,7 метров. Скорость передачи научной информации — не менее 4 мегабит в секунду.

И оправдывал себя. Деньги для изготовления и отработки "двойного железа" практически те же, поскольку все делается на одном стенде. А вот гарантии, что все будет выполнено, больше. У меня лежит огромная папка с материалами по "Луне-25". Авария произошла из-за того, что космическому аппарату был дан слишком сильный тормозной импульс. И вместо того чтобы перейти на орбиту, которая потом обеспечила бы посадку, он очень резко затормозил и врезался в поверхность. На том месте даже образовался небольшой кратер, который можно увидеть со спутников.

Ошибки учли. На "Луне-27" будет более надежная и проверенная система посадки. Лучше будет отработана система управления аппаратом. Будет больше научного оборудования. Аппарату предстоит исследовать реголит, тепловой поток в месте посадки, сейсмичность и экзосферу - пылевую оболочку Луны. Электропитание - от солнечных панелей, а во время лунной ночи - от радиоизотопного источника. Станция рассчитана на год работы. Академик Лев Зеленый рассказывает корреспонденту "РГ" о лунной программе. На столе у него - глобус Луны.

Фото: Наталия Ячменникова Запуски дублеров будут разнесены по времени? Лев Зеленый: В этом и смысл. Аппараты будут запущены с разницей примерно в полгода. И мы считаем, что они никак не должны отличаться - абсолютно! То есть это две полностью идентичные "Луны-27". Но мы хотим расширить научную задачу и посадить аппараты в разных местах Луны. Один вариант: на Южном полюсе и на Северном. Полярные зоны Луны несколько отличаются, поэтому очень интересно их сравнить. Но рассматривается и другой вариант: посадить "Луны-27" на Южный полюс и обратную, невидимую сторону Луны.

С точки зрения техники это не очень большая разница, а вот с точки зрения науки - результаты мы можем получить уникальные. Кстати, на "Луне-27" мы сможем выбирать место посадки с точностью до километров. Может, даже точнее. Почему это важно? Оптимальных мест для посадки не так много. Район должен быть достаточно ровным. На склоне аппарат может перевернуться, что случилось с одним из советских зондов и совсем недавно - с японским аппаратом SLIM. Там должна быть хорошая освещенность Солнцем. Должна быть радиовидимость с Землей.

И самое главное, в зоне посадки под поверхностью слоя реголита должны ожидаться вкрапления водяного льда. Ученые хотят сделать сразу два аппарата "Луна-27" и посадить их в разных местах спутника. На снимке - макет станции "Луна-27" на экспозиции "Российский космос: создавая будущее". Фото: Н. Лев Зеленый: Да, пока планы такие. Прежде всего более точное картографирование Луны, более прицельный выбор пригодного места. И, в принципе, станет прототипом будущей орбитальной лунной системы. А вот "Луна-28", "Луна-29", "Луна-30" и дальше: расписание какое? Академики так далеко заглядывают?

Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну

АМС "Луна-29"(Орбитальная станция намечается в 2031-35гг. ),Роскосмос | VK Главная задача миссии — отработка базовых технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований Южного полюса Луны. Запуск «Луны-25» — в августе 2023 года. Фото: НПО Лавочкина / Космический центр «Восточный».
Луноход будет искать воду на южном полюсе Луны Чтобы выполнить эту задачу, в 2023 году аэрокосмическое агентство NASA отправит на Луну свой первый за последние 50 лет луноход.
Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы - ТАСС Источник: РИА Новости / «Чандраян-3» состоит из трех частей: орбитального модуля, посадочного модуля и лунохода.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий