Добровольная ликвидация — это, по сути, классическая схема, которая получила наибольшее распространение при закрытии предприятий. Пошаговая инструкция. Процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью достаточно длительный и нередко затягивается на 4-5 месяцев.
Как ликвидировать ООО: инструкция для предпринимателя
Сдать его можно на бумаге либо через интернет. Получив заявление, инспекция в течение пяти рабочих дней примет решение о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ. Это решение должно быть опубликовано в "Вестнике государственной регистрации" и размещено в интернете. Если в течение трех месяцев сами учредители не отзовут заявление и если не поступит претензий от кредиторов, компанию исключат из ЕГРЮЛ, объяснил эксперт. С вступлением поправок в силу сроки ликвидации сократятся до 3 месяцев, и затраты труда на документооборот существенно снизятся. Кроме того, можно ожидать значительного снижения спроса на альтернативную ликвидацию, что поможет государству бороться с техническими компаниями. И в целом оздоровить предпринимательский климат в сегменте малого и среднего бизнеса", - заключил Яковлев.
Стоит учитывать, что после получения информации налоговики вправе инициировать выездную проверку, независимо от сроков предыдущей проверки. После получения сообщения налоговые органы могут запросить предоставление документации, требующейся для проверки финансового исполнения обязательств в отношении сотрудников и оформления документов. Публикация в СМИ В соответствии с действующим законодательством, организация, принявшее решение о ликвидации, обязана публиковать соответствующую информацию в средствах массовой информации. В опубликованном сообщении должна присутствовать информация о порядке и сроках предъявления претензий контрагентов.
Для публикации заявления рекомендуем воспользоваться специальной формой, которая присутствует на сайте вестника. Уведомление Федресурса Ранее присутствовало правило, что сведения в Федресурс направлялись налоговыми органами. Но в связи с вступившими в силу изменениями законодательства, теперь такие обязанности были переадресованы на юридическое лицо. Теперь, после принятия решения, и в соответствии со ст.
Стоит учитывать, что подача уведомления приравнивается к платным услугам и требует наличие электронной подписи. Можно воспользоваться услугами нотариуса, который оформит необходимую документацию. Уведомление контрагентов При запуске процедуры, кроме публикации уведомления в вестнике, организация обязана уведомить контрагентов. Для реализации обязательных условий, компания обязана направить по адресу контрагента письмо с уведомлением о получении письма.
Стоит учитывать, что во время ликвидации компания не обязана проводить расчеты с контрагентами. Во время процедуры могут приниматься только требования контрагентов. Составление промежуточного баланса 2 этап ликвидации подается по истечению 2 месяцев с момента внесения записи в ЕГРЮЛ о начале ликвидации В промежуточном балансе указывается информация об имуществе, находящемся на балансе предприятия и о требованиях контрагентов или кредиторов. В баланс могут входить сведения, поступившие в адрес организации, но не более двух месяцев, после публикации уведомления в вестнике.
При первой подаче в разделе 2 указывается цифра «3». При подаче баланса указывается цифра «4».
Пошаговый алгоритм ликвидации ООО по упрощенной процедуре: 1 шаг. Участники ООО единогласно принимают решение об упрощенной процедуре ликвидации Общества; 2 шаг. Участники подают в регистрирующий орган заявление по форме Р19001; 3 шаг. В течение 5 рабочих дней регистрирующая инспекция принимает решение о предстоящем исключении данной организации из ЕГРЮЛ и вносит в реестр соответствующую запись; 4 шаг. С даты опубликования сообщения о ликвидации ООО в Вестнике государственной регистрации нужно выдержать 3-х месячный срок для предъявления требований кредиторами Общества. Не позднее чем за 1 рабочий день до истечения 3-х месячного срока, компания обязана сдать всю налоговую отчётность. Если в течение срока исключения не поступили возражения от кредиторов, компания выполняет все указанные условия ФНС принимает решение об исключении фирмы из ЕГРЮЛ. Если заявителем будет участник - юридическое лицо, в Листе А проставляем цифру - 2 - руководитель юридического лица - учредителя участника , заполняем в пункте 2 листа А ОГРН и ИНН участника юр.
Заполнение формы Р19001 - 1000 рублей. Бланк Р19001 в Excel можно скачать за 150 руб. Кто является заявителем по упрощенной процедуре ликвидации?
Воспользоваться правом на ликвидацию в упрощенном порядке могут не все организации МСБ.
Ликвидируемые компании должны соответствовать ряду условий. Заявление представляется на основании решения о прекращении деятельности компании. Решение все участники и учредители компании должны принять единогласно. Получив заявление, налоговики в течение 5 рабочих дней примут решение о исключении компании из ЕГРЮЛ.
Если в течение 3 месяцев от заинтересованных лиц не поступит никаких возражений и сами учредители компании не передумают ее ликвидировать, налоговая инспекция исключит организацию из ЕГРЮЛ. Для ликвидации от учредителей и участников организации потребуется только заявление об исключении компании из ЕГРЮЛ. Получив заявление, налоговая инспекция в течение 5 рабочих дней примет решение об исключении организации из ЕГРЮЛ. При этом право на ликвидацию в упрощенном порядке предоставляется не всем организациям малого и среднего бизнеса.
Одновременно на участников и учредителей организаций из числа субъектов МСП была наложена субсидиарная ответственность по обязательствам компаний в случаях, если в ходе упрощенной ликвидации они скрыли свои обязательства и иным образом нарушили права кредиторов ст. Какие компании могут быть ликвидированы в упрощенном порядке Воспользоваться с 1 июля 2023 года правом на ликвидацию в упрощенном порядке могут организации, которые одновременно соответствуют следующим условиям п.
Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
Эксперты оценили новый порядок ликвидации бизнеса - Российская газета | Составили пошаговую инструкцию о том, как самостоятельно ликвидировать ООО. |
Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция | подробно описана вся процедура, дан список и образцы документов, а также полезные рекомендации. |
ГК РФ Статья 63. Порядок ликвидации юридического лица \ КонсультантПлюс | Главная → Новости и статьи → Как закрыть ООО в 2022-2023 году: пошаговая инструкция. |
Ликвидация ООО | Обязанности лиц, принявших решение о ликвидации юридического лица ГК РФ ч.1, Статья 64. |
Ликвидация ООО: Москва, под ключ, гарантия результата
Паспортные данные каждого члена комиссии должны быть внесены в решение протокол о ликвидации. Комиссия или ликвидатор наделяются всеми полномочиями по управлению делами общества. Они представляют организацию в суде и несут ответственность за все действия, совершенные на стадии ликвидации ст. Обратите внимание, функции заявителя в процессе ликвидации должен выполнять руководитель комиссии или ликвидатор ранее документы должен был подавать один из учредителей или участников ООО. Бланк решения о ликвидации ООО в 2024 году Бланк решения о ликвидации ООО с одним учредителем 2024 вы можете бесплатно скачать по этой ссылке. Уведомление налоговой службы и фондов о начале ликвидации ООО В течение 3-х рабочих дней после принятия решения протокола о ликвидации в ИФНС по месту учета необходимо подать: протокол собрания участников или решение единственного учредителя. Спустя 5 рабочих дней после подачи документов налоговая инспекция должна внести запись в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации и выдать вам на руки копию листа, подтверждающего внесение данных в государственный реестр. Данную информацию им должна предоставлять налоговая инспекция.
Правда, в нашей стране бывает всякое, поэтому данный момент лучше уточнить в ИФНС по месту учета. Публикация в «Вестнике государственной регистрации» Ликвидировать организацию с долгами перед контрагентами без урегулирования отношения с ними нельзя, поэтому ликвидационной комиссии необходимо опубликовать в СМИ сообщение о планируемом прекращении деятельности ООО. Изданием, в котором публикуются подобная информация, является «Вестник государственной регистрации». Разместить извещение о ликвидации можно через специальную форму на официальном сайте журнала. Раньше сведения о ликвидации ООО в ресурс передавала налоговая инспекция. Но после внесения изменений в закон «О регистрации юридических лиц и ИП» уведомлять об этом факте должна сама компания.
Отправить заявление на упрощенную ликвидацию по форме Р19001 можно через сервис ФНС Как узнать, что ФНС ликвидировала компанию Налоговая проверяет заявление от учредителей и в течение 5 рабочих дней принимает решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ или об отказе.
Информацию о предстоящем исключении юрлица из реестра налоговая вносит в ЕГРЮЛ и публикует в журнале « Вестник государственной регистрации ». Одновременно в «Вестнике» приводится информация для кредиторов о том, по какому адресу подавать возражения против предстоящего исключения. Срок для направления возражений кредиторами — 3 месяца со дня публикации в журнале. Учредители и любые другие заинтересованные лица могут в любой момент бесплатно запросить выписку из ЕГРЮЛ на сайте ФНС, чтобы узнать текущий статус компании. Если за 3 месяца не поступили возражения от кредиторов, налоговая вносит в ЕГРЮЛ запись об исключении юрлица из реестра. Это значит, что компания ликвидирована. Все первоначальные условия, которые предъявляются к компании для упрощенной ликвидации, также должны соблюдаться.
Сокращенно этот реестр называется Федресурс. Зачем публиковать объявление где-то еще, раз уже опубликовали в Вестнике? Хороший вопрос. Кучу юридических дискуссий он вызывает. Поддержу возмущающихся.
Конечно, дублирование на лицо. Конечно, это еще одна необходимость платить. Но… на законодательном уровне появилась новая обязанность, которая никуда не исчезнет от наших возмущений. Однако по Федресурсу до сих пор нет единой практики по стране. Есть регионы, в которых налоговые никак не проверяют такие публикации, или делают это выборочно, основное внимание обращают по-прежнему только на Вестник.
А есть регионы, в которых недавно появились первые отказы из-за отсутствия публикации в Федресурсе. Так, коллеги рассказали «отказные» истории из Карелии, Пензы и Краснодара. Если коротко резюмировать официальный ответ, то размещать сведения в Федресурсе нужно обязательно. Проверяют или не проверяют по факту сейчас — нет однозначного ответа. Но на перспективу, очевидно, гайки будут закручиваться.
Дальше я подробно расскажу о том, что такое Федресурс и как правильно разместить там свое сообщение. Итак, Федресурс — это специальный федеральный реестр, созданный с 1 января 2013 года, в который вносятся юридически значимые сведения о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и других субъектов экономической деятельности. К сожалению, существует несколько сайтов-клонов с похожими именами доменных имен, но ложным содержанием. Похожие доменные имена могут иметь разные окончания —. Такие «ложные сайты» именуют себя «сервисами по публикации сообщений в Федресурсе», а не самим реестром.
Так что будьте аккуратны. Официальный адрес Федресурса заканчивается на. В пункте 7 статьи 7. При том, часть таких обязательных сведений в Федресурс налоговая вносит сама, а другая часть — является обязанностью самой компании — именно к такому случаю и относится обязанность разместить в Федресурсе уведомление о ликвидации ООО. Подача через нотариуса, естественно, обойдется дороже, потому что итоговая стоимость будет складываться не только из цены уведомления, но и цены услуг нотариуса, плюс нужно найти нотариуса, который оказывает подобную услугу в вашем городе.
Однако для самостоятельной подачи тоже есть один нюанс, о котором нельзя не рассказать, — сходить куда-то в офис, заполнить бланк и оплатить публикацию не получится. Подача сведений о ликвидации в Федресурс возможна только в электронном виде, с использованием ЭЦП на ликвидатора. Вариантов «либо через ЭЦП, либо через личный визит» здесь нет. Как разместить сведения о ликвидации в Федресурсе? Подытожим, есть два способа «общения» с Федресурсом: - воспользоваться услугой подачи объявления через нотариуса с использованием ЭЦП нотариуса - разместить объявление самостоятельно с использованием своей ЭЦП Если вы пользуетесь услугой нотариуса, то понадобится только прийти к нотариусу предварительно уточнив пакет необходимых документов , провести все необходимые действия и услугу оплатить.
Совершать какие-то дополнительные мероприятия на сайте Федресурса уже не понадобится. Налоговая, когда будет отслеживать информацию о публикации если будет сама все проверит. Дальше расскажу о том, как подать объявление в Федресурс самостоятельно. Для того, чтобы войти в систему, понадобится авторизация. Откроется Ваш личный кабинет.
Если вдруг что-то пойдет не так, на сайте Федресурса есть раздел «Помощь» , а еще есть специалисты колл-центра, которые тоже консультируют по разным вопросам — им можно позвонить на горячую линию 8-800-555-02-24. Плюс у Федресурса есть свой форум, на котором можно задать свой вопрос или сразу узнать ответ из обсуждаемых тем. Форум находится здесь. В личном кабинете часть информации о вас - вашей компании - сразу будет заполнена. Эта информация будет считана с флешки ЭЦП.
Другую часть — текст объявления — нужно будет заполнить. В соответствии с подпунктом н. Федерального закона от 08. Где мне найти текст сообщения для Федресурса? В отличие от Вестника, текст сообщения здесь не формируется автоматически.
Его нужно ввести вручную. Требования кредиторов Общества могут быть заявлены в течение 2 месяцев с момента опубликования соответствующего сообщения в журнале "Вестник государственной регистрации". Адрес для приема требований кредиторов Общества: 123456, Москва, Кавашевская набережная, 92, к. Как только текст будет введен, его надо будет подписать ЭЦП. Для этого понадобится нажать кнопку "Подписать" и данные будут считаны с вашей флешки.
Следующий момент - оплата счета. Вы увидите кнопку "Перейти к счету" чуть ниже подписанного сообщения. Нажимаем ее и оказываемся в окне счета на оплату.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом , промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. В случае возбуждения дела о несостоятельности банкротстве юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности банкротстве рассматриваются в порядке , установленном законодательством о несостоятельности банкротстве. Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица кроме учреждений денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица, на которое в соответствии с законом допускается обращение взыскания, с торгов, за исключением объектов стоимостью не более ста тысяч рублей согласно утвержденному промежуточному ликвидационному балансу , для продажи которых проведение торгов не требуется.
Ликвидация ООО в 2024 году. Пошаговая инструкция
Успеть за три дня Именно столько отводится законом на следующий шаг. Решение принято, протокол подписан, за 3 рабочих дня, следующих за общим собранием, нужно уведомить органы контроля налоговую, где зарегистрировано ООО. Для этого нужно сначала нотариально заверить стандартную форму уведомления Р15001 у нотариуса, а затем предоставить ее вместе с протоколом собрания. Документы могут быть поданы в налоговую: из рук в руки лично; ценным почтовым отправлением с описанным вложением; электронным письмом через портал государственных услуг. Кроме налоговой, нужно сообщить о ликвидационных намерениях в Пенсионный и страховой фонды. Установленных стандартов для этого не предусмотрено, территориальные отделения фондов предоставят бланки для заполнения либо позволят сделать это в свободной форме — лучше уточнить этот вопрос у инспекторов. Результатом второго шага должен оказаться лист записи ЕГРЮЛ, переданный вам из налоговой через 5 дней после получения ими ваших материалов. Шаг 3. Информационный Следующий этап лучше начать как можно раньше, потому что по закону он не может длиться меньше 2 месяцев. Это делается для того, чтобы возможные кредиторы успели предъявить свои законные требования.
Журнал «Вестник государственной регистрации» опубликует ваше сообщение о ликвидации ООО, порядок подачи и стоимость публикации нужно уточнить в редакции или на сайте издания. В дополнение к официальной публикации, направьте вашим партнерам, перед которыми у ООО есть обязательства, официальные письма-уведомления. Шаг 4. Письменные уведомления они должны получить за 2 месяца до предполагаемой «свободы», так что разумнее их подготовить и вручить приблизительно в одно время с публикацией в «Вестнике». Региональная Служба занятости тоже должна получить письменный документ о грядущем увольнении, также за 2 месяца, а если уволено будет 15 и более работников тогда увольнение считается массовым , то за 90 дней. Список уволенных сотрудников должен содержать перечисление их должностей, обязанностей и окладов. Этот шаг заканчивается расчетом и увольнением сотрудников. Шаг 5. Промежуточный баланс Прошло 2 месяца после публикации объявления в официальном издании СМИ.
Кредиторы имели достаточно времени предъявить свои претензии, далее этой возможности уже не будет, «кто не успел, тот опоздал» — ликвидированная организация обязательств не имеет.
В процессе прекращения деятельности уведомление кредиторов является обязательным условием. Сообщение контрагентам о том, что вы решили ликвидировать предприятие, предусмотрено для защиты их прав и интересов.
Кроме того, уведомление заключается не только в непосредственном сообщении информации о ликвидации, но и в предоставлении сведений о порядке и сроках выставления требований со стороны контрагентов. Срок, указываемый в сообщении, не может быть меньше двух месяцев. Этого периода достаточно для того, чтобы кредиторы предъявили свои требования.
Также в обязанности ликвидационной комиссии входит размещение информации о прекращении деятельности организации в СМИ. Объявление должно быть опубликовано в специальном источнике — «Вестнике государственной регистрации». Шаг четвертый.
Инвентаризация имущества. Инвентаризация имущества необходима для формирования описи или акта, а также специальной ведомости результатов. Если у организации есть долги, то именно в процессе инвентаризации устанавливается, достаточно ли имеющихся активов для погашения обязательств.
При проведении инвентаризации следует руководствоваться Методическими указаниями Минфина России утв. По итогам инвентаризации и после того, как кредиторы предъявят свои требования, формируется промежуточный баланс. После составления баланс подлежит утверждению это должно сделать общее собрание.
Кроме того, необходимо составить уведомление об утверждении баланса и отправить его в налоговый орган. Направляемое в налоговую уведомление нужно обязательно заверить у нотариуса. Также после формирования промежуточного баланса погашаются долги перед контрагентами.
Шаг пятый. Определение итогового баланса. Итоговый ликвидационный баланс составляется после того, как все расчеты с кредиторами при их наличии завершены.
Также подготовка итогового баланса необходима для того, чтобы оставшееся имущество было без нарушений распределено между всеми участниками.
Промежуточный баланс не понадобится. Направьте ликвидационный баланс. Формируйте этот документ после окончания расчетов с кредиторами за один день до внесения в реестр записи о ликвидации. Налоговая отчетность Необходимо сдать все отчеты, которые предусмотрены применяемой системой налогообложения. Нужно успеть до того, как в реестре появится запись о прекращении деятельности бизнеса. Перейдите на строку «Налоговый период» и кликните на период, в котором осуществляется ликвидация. В строке «Форма реорганизации» выберите «0».
Далее внесите все необходимые данные. Социальный фонд Понадобится сдать ЕФС-1.
Чтобы перестраховаться, рекомендуем запросить сверку расчетов у налоговой и фондов. Когда придет ответ, можно убедиться, что доначислений не было. Шаг 5 — Составить промежуточный ликвидационный баланс Через 2 месяца с даты публикации заметки в «Вестнике государственной регистрации» ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. В него включают сведения об имуществе фирмы и перечисляют требования со стороны кредиторов. Со спорными требованиями кредиторов можно не соглашаться. Форма документа — произвольная. Обычно промежуточный баланс оформляют по принципу бухгалтерской отчетности.
Перед тем как подать промежуточный баланс в налоговую, его нужно утвердить на собрании собственников долей. Утверждение баланса нужно зафиксировать в протоколе решении , а затем направить утвержденный баланс вместе с заявлением по форме Р15001 в ФНС для получения отметки в реестре. Заявление по форме Р15001 мы подаем повторно, только в этот раз ставим галочку напротив пункта 2. Шаг 6 — Погасить долги перед контрагентами Когда промежуточный баланс подан, нужно запросить возврат задолженности со своих дебиторов и рассчитаться с кредиторами. Очередность выплат определена законом ст. Обычно на погашение долга идут средства с расчетного счета. Если их недостаточно, продают имущество компании на торгах. Если и этого мало, объявляют о банкротстве. Ликвидация через банкротство — один из способов закрыть фирму с долгами.
Но будьте готовы, что это займет больше времени и приведет к дополнительным издержкам. Если компания имеет признаки банкротства на этапе принятия решения о ликвидации, лучше сразу подать заявление о банкротстве. Признаки банкротства см. Обязанности должника см.
Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция
Как быстро и самостоятельно закрыть ООО в 2002 году: виды ликвидации компании, кому подходит, каковы последствия и с чего начать процедуру. Пошаговая инструкция по закрытию ОП ООО. Ликвидация компании — сложная как с юридической, так и с организационной точки зрения процедура, требующая немало времени и опыта. Добровольная ликвидация — это, по сути, классическая схема, которая получила наибольшее распространение при закрытии предприятий. Пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2024 году.
Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция
Это объясняется необходимостью недопущения противоправных действий руководства фирмы. После утверждения «ликвидбаланса» советом учредителей имущество фирмы может быть распределено между участниками. Подача в налоговую инспекцию пакета документов Ликвидатор составляет заявление по форме Р16001, нотариально заверяет его и направляет в налоговую инстанцию вместе с документами: ликвидационный баланс; квитанция об оплате госпошлины. Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС С момента получения пакета документов от ликвидатора налоговая инстанция имеет право организовать выездную проверку на предприятие. Причина подобной проверки может быть абсолютно любая.
Поэтому следует привести в порядок документы, отчётности и финансовые расчёты компании.
Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица. После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями участниками юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом , промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом. В случае возбуждения дела о несостоятельности банкротстве юридического лица его ликвидация, осуществляемая по правилам настоящего Кодекса, прекращается и ликвидационная комиссия уведомляет об этом всех известных ей кредиторов. Требования кредиторов в случае прекращения ликвидации юридического лица при возбуждении дела о его несостоятельности банкротстве рассматриваются в порядке , установленном законодательством о несостоятельности банкротстве.
Способы ликвидации ООО Выделим 4 основные возможности, каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками: Банкротство. Это идеальный вариант для тех, кто имеет множество долгов перед государственными органами и кредиторами.
Процедура может занимать от 6 месяцев до года, в зависимости от того, какие будут действия — продажа имущества с аукциона и пр. Основным недостатком данной методики, по мнению многих участников ООО, является дороговизна. На услуги финансового управляющего, публикации и прочие издержки уйдет порядка 250 тысяч рублей. К тому же всегда остается возможность, что юридическое лицо приведут к субсидиарной ответственности. Сама ликвидация. Это достаточно долгая процедура со множеством этапов, но отличный вариант именно для тех, кто был ответственным руководителем, хорошо вел отчетность, платил все налоги, а еще лучше — не имеет долгов. Основной минус, в отличе от банкротства, это то, что в обязательном порядке будет проводиться выездная налоговая проверка. Но на практике налоговики иногда не выезжают к небольшим компаниям, поскольку они сильно загружены. Альтернативная ликвидация. Фирма прекращает работать только формально, на бумаге.
Считается, что таким способом можно избежать тщательного анализа бухгалтерии от ФНС. В процессе участвуют подставные лица, номинальные директора. Им, кстати, придется заплатить приличную сумму.
При проведении сверки в итоге компании будут представлены официальные документы, подтверждающие отсутствие финансовой задолженности и долгов по отчетам. Подготовка ликвидационных балансов промежуточного и окончательного Промежуточный баланс составляется по истечении 2-месячного срока с момента публикации информации в СМИ и направления уведомлений кредиторам, а если назначена налоговая проверка — по прошествии указанного срока и завершении проверки.
Окончательный баланс готовится к моменту планируемого направления в ИФНС окончательного пакета документов для регистрации завершения ликвидационного процесса. При подготовке документов используются обычные формы бухгалтерского баланса, при этом специфических нюансов подготовки нет, за исключением добавления при необходимости отдельных реквизитов. Оба баланса утверждаются на уровне собрания ООО или единственного учредителя с оформлением соответственно протокола или решения. Вполне вероятно, что на момент подготовки и утверждения ПЛБ у компании будет некоторая кредиторская и дебиторская задолженность, вопросы по которым не были урегулированы в течение предшествующих 2-х или более месяцев. В этом случае вопросы должны быть решены до составления окончательного баланса.
После расчетов по всем кредиторским задолженностям, отраженным в ПЛБ, и при наличии остатка имущества денежных средств компании — эти активы распределяются между участниками Общества, становясь их собственностью. В идеале, для успешного завершения ликвидационного процесса, в окончательном балансе должно быть отражено отсутствие у ООО имущества, требований кредиторов любых, в том числе перед бюджетами , неисполненных судебных решений и требований по ним, а также прочих долгов. Естественно, такой «нулевой» баланс должен основываться на реальном положении дел в компании. Шаг 4. Представление итогового пакета документов в ИФНС Когда деятельность компании уже фактически прекращена, готов и утвержден окончательный ликвидационный баланс ОЛБ , завершение ликвидации регистрируется в ИФНС, для чего представляются: заявление Р16001 , оформленное в нотариальном порядке; решение протокол , которым утвержден ОЛБ, и сам баланс; документ об уплате пошлины; справка об отсутствии задолженности по страховым взносам необязательно, сверку ИФНС может провести сама.
Не исключено, что может последовать и отказ. В этом случае потребуется устранить препятствия для завершения ликвидации и обратиться повторно, а при несогласии с решением налогового органа — обжаловать его. Шаг 5. Действия после регистрации ликвидации После получения документов, подтверждающих исключение компании из ЕГРЮЛ, необходимо решить ряд дополнительных вопросов — закрыть расчетный счет, уничтожить печать, сдать документы ООО в архив и т. Проблемы добровольной ликвидации ООО При условии, что у компании ликвидационный процесс не создал сложностей и проблем, на выполнение всех предусмотренных законом процедур в установленные сроки обычно уходит 2,5-3 месяца.
Порядок закрытия ООО - пошаговая инструкция
Пошаговая инструкция по закрытию ОП ООО. Процедура ликвидации ООО в 2024 году, подробная пошаговая инструкция по закрытию общества с единственным и несколькими участниками (порядок, сроки и т.д.). Пошаговая инструкция. Процесс ликвидации общества с ограниченной ответственностью достаточно длительный и нередко затягивается на 4-5 месяцев.
Увольнение при ликвидации организации, пошаговая инструкция
Как закрыть ООО в 2024 году — пошаговая инструкция по ликвидации ООО + образцы документов и наглядные примеры. Компанию закрывают без процедуры ликвидации. С июля меняется порядок ликвидации организаций малого и среднего бизнеса.
Как происходит ликвидация организации?
Как происходит ликвидация организации? | Как подать на ликвидацию ООО или закрытие ИП в 3 этапа. |
Ликвидация предприятия: порядок, этапы процедуры. Как ликвидировать организацию? | Ликвидация предприятия требуется в том случае, если компания перестала приносить доход и дальнейшее ее существование нецелесообразно. |
Как происходит ликвидация организации? | В статье пошаговая инструкция по ликвидации ООО в 2023 году и актуальные образы документов. |
Как происходит ликвидация организации? | В этой статье мы распишем подробную пошаговую инструкцию для добровольного закрытия ООО силами самих учредителей. |
Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция
Способы закрытия ООО: процедура банкротства, альтернативная ликвидация, ликвидация по решению регистрирующего органа или суда, официальная ликвидация. Упрощенный порядок ликвидации организаций с 1 июля 2023 года: что это такое и кто сможет воспользоваться. Порядок ликвидации ООО: пошаговая инструкция по закрытию общества с ограниченной ответственностью – этапы, способы, перечень документов. Приводим пошаговую инструкцию, как подать объявление о ликвидации в Федресурсе самостоятельно, а также способ сделать все с меньшими затратами сил и времени.