с даты обязательного применения из позиции КТРУ должны применяться: наименование, единицы измерения, описание товара/работы/услуги (при наличии). Наименование товара, услуги, работы по КТРУ. Бумага прочая, используемая для письма или печати или прочих графических целей, тисненая, гофрированная или перфорированная. Расшифровка кода. Таким образом, можно выделить следующие цели введения в широкий оборот КТРУ. База знаний КТРУ Бумага и канцелярские товары Стирательная резинка.
Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС
Опыт применения КТРУ при госзакупках | Сформированные таким образом коды КТРУ дают возможность быстро и точно идентифицировать необходимый объект и легко его находить. |
Лекарственные препараты. Товарные позиции. ЕСКЛП с кодами КТРУ | Найдите все открытые сведения о контракте Блоки для записей (КТРУ 17.23.13.199-00000003): бюджет, заказчик, поставщик, наименование товара, работ и услуг. |
ОКПД код 25.13.73.210
В связи с отсутствием характеристик товара в КТРУ на основании ст.33 ФЗ№44 Заказчиком установлены дополнительные характеристики*: Материал изготовления: винил Размер изделия. Как расшифровывается КТРУ в госзакупках? Что такое КТРУ, ошибки и правила применения. Разберемся в статье, где найти КТРУ в ЕИС и как пользоваться в 2024 году. Если объект закупки состоит из товаров из КТРУ и товаров, которых в каталоге нет, в обязательном порядке опишите позиции из КТРУ по каталогу. И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять.
Каталог товаров, работ, услуг по 44-ФЗ: что это такое, для чего он нужен и как его использовать?
Также документ чётко разъясняет, какую информацию, касающуюся перечисляемых объектов в каталоге, требуется вносить в него, как формировать любую из его позиций и в каких документах и каким образом заказчикам следует использовать данные из него. Таким образом, создана целая система, обеспечивающая прозрачную и эффективную деятельность по удовлетворению государственных и муниципальных потребностей посредством использования узаконенного перечня требуемых товаров, работ и услуг. Назначение каталога Будучи сведённым в систему списком всех товаров, работ и услуг, приобретаемых государственными и муниципальными заказчиками, КТРУ предназначен для приведения к общим стандартам наименований и обозначения закупочных объектов. Данный процесс гарантирует, что каждый объект, приобретаемый для государственных и муниципальных потребностей, во всех необходимых документах будет зафиксирован единообразно. Это полностью исключает любые разночтения и страхует от ситуаций, когда обозначение объекта не даёт исчерпывающей информации о нём. Как выглядит КТРУ госзакупок и муниципальных приобретений представляет собой перечень, каждая отдельная строка которого несёт информацию о товаре с присвоением ему индивидуального кода.
Каждый из кодов КТРУ составляется по определенной схеме: Наименование объекта закупки и его номер должны соответствовать кодировке из справочника, начало шифра с 1 по 9 знак совпадает с обозначениями из ОКПД 2. Например, в справочнике ОКПД 2 под кодом 01. Если взять для ориентира комбинацию из меньшего числа цифр, допустим, 01. Далее идет обозначение номера позиции в порядке возрастания. Для КТРУ ЕИС Госзакупки — официальный сайт, который постоянно обновляется, его использование возможно в круглосуточном режиме, ресурс бесплатен для всех пользователей. Поиск по справочнику возможен несколькими способами: по начальной комбинации цифр кодового обозначения; по наименованию объекта закупки; по рубрикатору обобщенным наименованиям категорий продукции, работ или видов услуг. В каталоге размещены десятки тысяч позиций, объединенные в 26 рубрик — это различные виды товаров продукты питания, медизделия, нефтепродукты, мебель и др.
Помимо название объекта, в нем можно найти описание товарных позиций и их комплектацию. Например, коды на комплект постельного белья: КТРУ - 13. В карточке можно увидеть: код по справочнику ОКПД2;.
КТРУ - это единый каталог, а котором характеристики товаров в КТРУ приводятся в унифицированном и структурированном виде, что создает условия необходимые для конкуренции. Информация, включенная в позицию каталога, обязательна для применения с даты, указанной в КТРУ как дата начала обязательного применения. При закупках ультразвуковых систем государственные заказчики должны учитывать описание товара позиции КТРУ 26. Как показала практика применения КТРУ в 2023 году, заказчики допускают ошибки при публикации извещения о торгах.
Ластик ОКПД2 и КТРУ классификация, пример, лимиты
Заказчики обязаны применять сведения кода КТРУ при описании объекта закупки. Если закупаемая продукция отсутствует в КТРУ заказчик указывает соответствующий код ОКПД2 при планировании закупок. Лупа увеличительная КТРУ отсутствует классический дизайн, материал: пластик, диаметр 90 мм, увеличение х5, цвет: черный. Заполнение полей «Инструкция по заполнению характеристик в заявке» предусмотрено, как при использовании позиции КТРУ, так и при указании по ОКПД2, при этом возможные варианты. Обоснование ктру
О структурированном техническом задании
Ластик. Наименование на государственном языке. Ластик. Код КТРУ. Стирательная резинка характеристики, расшифровка, ограничения и запреты. Как теперь работать с КТРУ и ОКПД2. Эксперт в сфере закупок с многолетней практикой Виталий Байрашев в видео раскрыл лазейки в правилах работы с каталогом ТРУ и ОКПД2. Лупа увеличительная КТРУ отсутствует классический дизайн, материал: пластик, диаметр 90 мм, увеличение х5, цвет: черный. Согласно требованиям законодательства, все заказчики вынуждены использовать справочник КТРУ для закупок по 44-Ф3, независимо от их стадии. Позиция ФАС — при совместном применении КТРУ и норм постановления № 878 заказчику не следует расширять характеристики (п. 5 Правил постановления Правительства № 145).
Назначение и поиск каталога ТРУ в ЕИС
Постановление КТР МО № 56_2 от 17.12.2020. Использование КТРУ позволяет заказчикам единообразно указывать наименование закупаемых товаров, работ, услуг, их единицы измерения. За нарушения при использовании КТРУ предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ на заказчика в размере 3 000 рублей. Для подготовки документации для закупки я проверил наличии КТРУ и выяснил, что проекционные экраны имеют несколько позиций по КТРУ, пример 26.70.17.150-00000006. Через сравнение характеристик КТРУ будет легко увидеть чем отличаются разные версии одного и того же кода.
Лот #15045: Ластик
И решило правительство выпустить постановление 08. И все бы было ничего, но с 15 сентября сего года начали действовать КТРУ на сервера, системные блоки, ноутбуки и массу всего другого айтишного. И вот тут оказывается, что у сервера всего три характеристики объекта в КТРУ: «Количество процессоров», «Объем оперативной памяти», «Объем установленных накопителей». И ВСЕ! Ни тебе ядер, ни тебе интерфейсов и даже «количество накопителей» и всякие рейды — это самовольничание от заказчика и излишние требования. А уж тип накопителей, вдруг кто то SSD захочет, и вообще зло. И вот тут внезапно оказалось, что если привести мое ТЗ на 80 ядерный сервер к требованиям КТРУ, то вместо него можно легко поставить не самый новый Iphone и я обязан буду его принять. Ну а чего такого? Памяти у ифона море, тип памяти нормировать нельзя.
Такого рода справочник кодов ктру поможет упростить процесс подготовки документов. В государственных закупках каталог товаров, работ и услуг предполагает три основных параметра: систематизация всего перечня возможных товаров и услуг по категориям; каталог, в котором представление товара проводится в одном алгоритме; система кода, которая применяется для внесения позиций в закупочную документацию и других важных сведений. Близким понятием к классификатору является ОКПД2. Это тоже аббревиатура, которая является классификатором продукции по разным видам экономической деятельности. В большинстве случаев он применяется при проведении тендеров, при участии в государственных закупках. В каталоге для каждой из обозначенных позиций товаров или услуг выставляется следующая информация: дата его добавления в общий каталог, код позиции по КТРУ, код по ОКПД2, название, единица его измерения, даты начала и окончания применения.
В таком случае при наличии в КТРУ позиции без описания заказчик не вправе составить описание самостоятельно поскольку позиция в КТРУ есть и не вправе "дополнить" ее. Минфин России полагает, что в подобной ситуации: 1 заказчики самостоятельно осуществляют описание объекта закупки; 2 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются. Полезная информация.
Или это право Заказчика выбрать из них? Ответ Это право заказчика. Иногда для одного и того же товара есть два кода ОКПД2. Если закупаете продукцию, у которой два кода, выбирайте ОКПД2, который точнее описывает объект закупки.
Антистеплер. КТРУ: 25.99.22.130-00000007.
Позиции каталога формируются и включаются в каталог в следующем порядке: а информация, предусмотренная подпунктами "а" - "в" и "д" пункта 10 настоящих Правил, формируется и включается в каталог уполномоченным органом; б информация, предусмотренная подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом и включается в каталог после согласования с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой; в информация, предусмотренная подпунктами "е" - "з" пункта 10 настоящих Правил, формируется уполномоченным органом с учетом требований пункта 18 настоящих Правил; г информация, предусмотренная подпунктом "и" пункта 10 настоящих Правил, включается в каталог в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил. Информация, указанная в подпунктах "а" и "б" пункта 14 настоящих Правил, до ее включения в позицию каталога по решению уполномоченного органа может быть рассмотрена на заседании экспертного совета по формированию и ведению каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при уполномоченном органе. Информация, включаемая в каталог, должна быть подписана электронной подписью должностного лица уполномоченного органа, вид которой предусмотрен Федеральным законом. Поддержание каталога в актуальном состоянии осуществляется уполномоченным органом посредством внесения в него изменений в порядке, предусмотренном пунктом 14 настоящих Правил, посредством формирования и включения в каталог новой информации, содержащей соответствующие изменения. Дата начала обязательного применения новой позиции каталога устанавливается по истечении 30 календарных дней со дня ее включения в каталог, если иное не установлено уполномоченным органом. В позиции каталога в соответствии со статьей 33 Федерального закона может включаться дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах, в том числе информация о характеристиках таких товаров, их производителях, торговых наименованиях, наименованиях мест происхождения товаров, ценах за единицу количества товара, объема работы, услуги и или ценах за единицу измерения количества товара, объема работы, услуги, условиях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Указанная информация формируется в том числе производителями и или поставщиками подрядчиками, исполнителями. Основания и порядок формирования и включения такой информации в каталог определяются уполномоченным органом по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой.
Каталог можно не применять, если позиция не соответствует характеристикам товара, который заказчик планирует приобретать. Пример из практики Заказчик проводил аукцион на поставку рентгенологического аппарата. В описании объекта закупки не только обосновал расширение каждой характеристики с привязкой к ГОСТу, но и разъяснил важность каждого критерия. В КТРУ зачастую содержатся исключительно базовые характеристики, поэтому заказчики стараются расширить описание объекта закупки. Если при описании объекта закупки заказчик использует и характеристики из КТРУ, и дополнительные, он должен понимать, для чего требуются дополнительные характеристики и как они влияют на результат закупки. Позиция ФАС - заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Пример из практики При закупке экскаватора в качестве дополнительной характеристики заказчик указал массу. На это ФАС ответила следующее: не представляется возможным определить, как масса экскаватора обеспечивает эффективность работы всех механизмов, в том числе каких механизмов. Обоснование «производственная необходимость» не позволяет определить, в чем заключается потребность заказчика решение Брянского УФАС от 23. Наименования товаров совпадают, вот только в одних позициях четко закреплены характеристики, а в других фигурирует только название. Поскольку заказчики хотят получить товар с полными характеристиками, а не минимальную базовую комплектацию, которую предлагает КТРУ, они идут на хитрость и используют «пустые» позиции.
Изделия из вулканизированной резины прочие, не включенные в другие группировки; твердая резина во всех формах и изделия из нее; напольные покрытия и коврики из вулканизированной пористой резины Ластик из термопластичной резины 22. Предназначен для удаления чернил и надписей сделанных чернографитным карандашом.
При работе с КТРУ важно помнить, что каталог обязательно используют даже при закупке у единственного поставщика. Наименование объекта в техническом задании должно совпадать с ним в ЕИС. Последствия при нарушении Неправильный подбор кодов классификатора сам по себе не является поводом для привлечения гражданина к административной ответственности. Но он влечет за собой некорректный подбор способа государственной закупки. Результатом обычно становится неправильное определение победителя. Нарушения законодательства о контрактной системе проведения закупок может повлечь административную ответственность. Чтобы избежать такого развития событий, следует удостовериться в строгом соответствии кодов.