Новости культурология дзен

Дзен это что такое в двух словах. «Яндекс. Дзен» и «ГЭС-2» запустили совместный проект, посвященный долгожданному открытию Дома культуры, которое состоится 4 декабря. В формате, заданном Дзен,лаконичный текст освещает диапазон творчества художника, его уникальные особенности и находки, ключевые работы, максимально раскрывающие талант.

В Гонконге 5G-робот вышел на работу

  • архив новостей
  • Новости Санкт-Петербурга за сегодня | ФОНТАНКА.ру
  • Подписка на публикации проекта Культурология.Ру
  • Как дзен-буддизм изменил Японию - Konnichiwa Club
  • Дзен-центр «Храм середины земли»

Современное и классическое искусство: арт, фото, дизайн, архитектура, интерьер, мода и др.

Cамое интересное о культуре, искусстве и обществе. Яндекс дзен каналы тематики культура. Канал Молитвы на каждый день Яндекс Дзен. Канал автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Самое интересное о культуре, искусстве и обществе. По вопросам сотрудничества: partner@

Содержание

  • Яндекс закрыл квартал в плюсе
  • Искусство чань и дзен. А.М. Орлов : НОВЫЙ МИР
  • Драгоценный дар. Культурология в новых изданиях
  • «Яндекс. Дзен» запустил проект с Домом культуры «ГЭС-2»

Культурология | kulturologia.ru

Группа КУЛЬТУРОЛОГИЯ в Одноклассниках. Современные искусство и культура во всех проявлениях. Научные секции. Секция философии культуры и культурологии. Рисуем вместе Яндекс Дзен канал. 31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей.

Культурология дзен - фото сборник

Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России. Соцсеть VK и платформа «Дзен» запускают специальный проект «Культура под шубой», в котором с 25 по 29 декабря учреждения и деятели культуры будут вести эксклюзивные. Наконец, третья важная линия — это неокантианские теории культуры, оказавшие большое влияние на культурологию и философию ценности в XX веке. В 2022 году Яндекс продал сервис компании VK. В настоящее время «Новости» функционируют как отдельный раздел и часть веб-сайта «Дзен»[1].

Cosmoscow и «Дзен» собрали мультиформатную энциклопедию современного искусства

31 мая стало известно, что Роскомнадзор включил «Дзен», а также Rutube и Twitch в реестр социальных сетей. Ancient Origins. Что скрыли от публики после открытия гробницы Тутанхамона: Неизвестные сокровища великого фараона | КУЛЬТУРОЛОГИЯ | Дзен. Архив всех научных статей сборников конференций и журналов по направлению Культурология. Подборка материалов «История» автора «КУЛЬТУРОЛОГИЯ» в Дзен: Мировая история и истории России.

Истории из жизни и Яндекс Дзен

Это слегка пугало, типа а вдруг оно не пройдет. Затекла рука, но я не мог ее сдвинуть - не было сил. Я закрывал глаза к слову, на движения глаз и моргания силы были и представлял, как я двигаю рукой. Через полчаса только смог ее сдвинуть. Но все ещё была уверенность, что нужно просто отдышаться, как от марафона, и все пройдет. Да и тем более я ничего больше не мог сделать, кроме как лежать, дышать, думать и ждать.

Первый и второй звонки я проигнорировал, понимая, что восстановление здоровья важнее, тем более когда процесс так активно и естественно пошел. На 3 звонок я подумал, что может случилось что-то важное, а в свое состояние «естественного восстановления» я ещё смогу вернуться лежа и глубоко дыша. И это было моей большой ошибкой. Я отвечаю на звонок. И тут еще один бонус - мой голос стал очень звонким, четким, никаких зажимов.

Я немного поговорил, разозлился, что звонок был по мелочи. И после звонка заметил, что меня снова скрутило - снова головная боль, фоновая тревога, непонимание истинных желаний. Правда снова мог нормально двигаться и мог дышать неглубоко, хотя снова дышать стало тяжело. Я попытался повторить такое же дома, но уже быстро изматывался от глубокого дыхания и не смог снова так долго продержаться. Я обращался к психиатрам, но как-то бестолку было.

Через пару недель я снова снял квартиру, уже надольше, продержался сутки без движений дыша. Становилось легче, но уже к такому грандиозному эффекту, где бы организм стал восстанавливаться сам, это не привело. А дольше лежать и не двигаться по своей воле было уже близко к невозможному. И, казалось, будто с каждым действием я все больше отдаляюсь от моего выздоровления, и остается просто доживать оставшиеся силы и надеяться на другой вид лечения или на ещё какую-нибудь случайность к слову, случайности были, но не такие эффектные. Что-то похожее есть в дыхательных практиках пранаямы , ребёфинге и холотропном дыхании.

Правда, там часто упоминается переход в состояние транса или эйфории, что неплохо объясняет такое состояние. Но ни на то, ни на другое это не было похоже. Была ещё надежда на какие-нибудь таблетки и терапию, но пока не помогло.

Понять смысл коана — значит преодолеть стандартное рациональное мышление и приблизиться к прозрению. Влияние на культуру и искусство Дзен-буддизм оказал особое влияние на японские искусство и культуру. Это влияние затронуло и поэзию, и боевые искусства, и театр, и садово-парковое искусство , чайную церемонию , икебану и живопись. В общем, практически все культурные сферы веками впитывали в себя дзенскую философию, а что-то вообще появилось исключительно благодаря ей.

Почему так произошло? Ведь в представлении европейца занятия искусствами лишь отвлекают религиозного человека от его главной цели в японской, а точнее дзенской культуре, цель — это реализация в собственном теле «Природы Будды» посредством достижения прозрения. Дело в том, что японская культура отличается слиянием религии и эстетики. В средневековом японском языке не было специального слова для обозначения искусства, люди использовали религиозно-философский термин до:, от китайского дао, или «путь». Дао, или до — это основа мироздания, которая задаёт ритм вселенной, и познать его можно только с помощью интуитивного созерцания. Различные японские искусства получили эту суффикс «до»: чайная церемония — «тядо», «путь чая»; боевое искусство «кэндо» — «путь меча»; каллиграфия — «сёдо», «путь письма», и так далее. Художественной и любой другой технике в искусствах, отмеченной термином «до», придавалось второстепенное значение: творец, который вставал на «путь», в первую очередь стремился через то или иное искусство реализовать свою «Природу Будды», достичь единения с мирозданием.

Именно поэтому чаще всего искусством занимались монахи, и большинство великих произведений средневековья принадлежит именно им. Благодаря дзену в японской культуре прочно укоренилось понятие мудзё:кан, или непостоянство, преходящесть, изменчивость. В соответствии с дзеном, времени по сути нет, это концепт, изобретенный загрязнённым иллюзиями разумом: прошлое не существует, потому что оно перестало быть, а будущее нереально, потому что ещё не существует. Существует только настоящий момент, в котором заключена вся полнота бытия, и японское искусство стремится запечатлеть эту полноту, которая, несмотря на свою мгновенность, длится вечно. В частности, цветение сакуры в Японии так ценят именно потому, что оно очень коротко, и это позволяет особенно остро ощутить красоту эфемерности всего сущего. Идеи изменчивости мудзё: , которые впоследствии превратились в идеи бренности укиё , пробудили у японцев особый интерес к феноменам этого самого оперного, «плывущего мира», то есть реальности, в которой люди живут «здесь и сейчас». Тем более, в дзенской философии нет разделения на «тот», вышний, и «этот» миры, так как отрицается любая дуальность.

В том числе благодаря зацикленности на реальности, в которой живёт человек, в дзенском искусстве, да и во всей японской культуре, царит культ природы. Это также может быть обусловлено тем, что все живые и неживые природные объекты по Дзэну содержат в себе ту самую Природу Будды, которую так хотят узреть дзен-буддисты. В аскетичности Дзен-буддизма свои истоки находят и такие понятия эстетики, как ваби и саби. Ваби — это своего рода «скудность», «упрощение». В каком-то смысле это сознательный примитивизм и отсутствие пафоса. Ваби связано с особым взглядом на заурядные вещи, постижением их сути и красоты, при этом ваби содержит в себе нотки таинственной печали. Саби тесно сопряжено с ваби, можно сказать, это другая сторона ваби.

В саби заключена не красота символа, а красота вещей в их истинной сути.

Описание Эта книга — беспрецедентный фотокурс, который поможет развить творческое ви? Дэвид Ульрих взял за основу принципы дзен-буддистской практики и 40-летний опыт обучения фотоискусству. Он составил шесть глубоких уроков, которые помогут развить способность к самовыражению. Фотография становится способом самопознания.

Под обложкой — 83 восхитительных фотографии. Выразительные портреты, завораживающие пейзажи, мимолётные мгновения, пойманные объективом камеры.

В топ по числу подписчиков также вошли каналы, посвященные науке, — их аудитория составила 12 млн человек. Более 10,7 млн пользователей следят за актуальными событиями и трендами в спортивных каналах, а еще 7 млн смотрят и читают любимых авторов в тематике «Красота и стиль». В рейтинг по числу подписчиков в Дзене также вошли категории «Путешествия» — 6,6 млн, «Гейминг» — 4,7 млн, и «Гаджеты и IT» с аудиторией более 4,4 млн пользователей. Эксклюзивный контент и самые просматриваемые выпуски шоу В 2023 году популярные авторы выпустили 15 эксклюзивных шоу в Дзене: от обзоров любимых игр до музыкального проекта в формате творческой лаборатории. Их создателями стали саунд-продюсер Slava Marlow, стример и летсплейщик Дмитрий Куплинов, журналист и писатель Сергей Минаев, блогер Руслан Усачев, ресторатор и телеведущий Дмитрий Левицкий и другие.

Всего вышло более 170 выпусков. Самыми популярными стали: 1.

Культурология Александра Запесоцкого

Критерии красоты. Разрушение мифа. Эволюция мужского и женского. Символы и образы. Философия и параллели в искусстве. Кандинский и Гуссерль.

Врубель и Ницше. Безумие - бремя для искусства. Великий философ? Соловьёв и его взгляд на Ницше. Переосмысление Ницше.

Для тех, кто не обрел этого проникновения знания, то есть для тех, кто не испытывает Дзен в повседневной деятельности, его учение или, скорее, изречения, принимают непонятный и даже загадочный смысл. Многие считают Дзен абсолютно абсурдным и бессмысленным, или намеренно запутанным с целью скрыть его глубокие истины от непосвященных. Однако последователи Дзен говорят, что кажущиеся его парадоксы возникли потому, что язык человека является плохим средством для выражения глубочайших истин. Истины эти не могут быть превращены в предмет, умещающийся в узкие рамки логики. Они должны быть пережиты в бездонной глубине души, после чего впервые станут осмысленными.

Существует распространенное мнение, будто бы "восточный склад ума" представляет собой нечто мистическое, иррациональное и непостижимое.

И привыкают, и научаются этому хорошо. А потом во взрослой жизни единственным способом отдохнуть становится сначала бутылочка пивка по пятницам, а дальше уж как пойдёт. Еще один вариант, почему алкоголь приходит в жизнь человека. Когда у ребенка в детстве была эмоционально холодная мать в грудничковом периоде или не случилось по тем или иным причинам кормить малыша грудью, бутылка выполняет роль той самой «мамкиной сиси», алкоголь дает забыть на некоторое время внутреннему ребенку, что он был лишен того, что так сильно желал. Есть и причины, которые лежат на пласт глубже и неочевидны. Например, живет прекрасная девушка, не пьет и не курит, хотя знает, что в семье по маминой линии мужчины и отец страдали чрезмерным употреблением спиртного. Ее берегли, как могли от ссор и скандалов, стараясь вообще не выносить эту проблему, как говорится, из избы.

Эта дискретность привела к представлениям о красоте как о сочетании разнородного классическая икебана: сочетание сосновой ветки, камыша и хризантемы или как о чередовании чередование длины строк в хокку и в танка. В Китае с его устойчивостью климатических зон и плавностью переходов от одной зоны к другой более отчетливы тенденции к мелодизму и симфонизму, а красота есть гармония как со-размерность что выражалось, например, в равном числе иероглифов в каждой строке — 5 либо 7 в пятисловных и семисловных четверостишиях соответственно или однокачественность монохромная живопись, исполняемая тушью, а также искусство каллиграфии с его тщательно разработанной стилистикой, сохранение которой было обязательным. Японец не доверяет бесконечности — в лице океана, со всех сторон охватившего японские острова, и доверчиво льнет к своей интимной островной земле. Китаец же воспитан на бескрайности и неизмеримости просторов Империи, бесконечность для него — норма существования и мышления. Японец, пронизывая духовностью феноменальный мир, пытается отчасти как бы оторваться от него, приподняться над ним. Поэтому, например, для японцев были характерны т. Японский художник, никогда не бывавший в Китае, мог тем не менее писать картины с видами знаменитых китайских ландшафтов. Художник-пейзажист, как правило, не работал на натуре и писал пейзажи, сидя в городской мастерской. Этот жанр так и назывался: «картины сердца» и представлял собой чисто духовные, умозрительные картины, предназначенные для «странствий в духе». Другой жанр японской живописи — воображаемые портреты великих учителей былых времен. К этой же традиции примыкают т. Один из мастеров театра Но — Дзэами — говорил: «Ценители смотрят сердцем, а невоспитанные — глазами». Его высказывание вполне укладывается в канон «воображаемых картин». Для китайцев гармонизирующим движением было прямо противоположное: легко отрывающийся от сущего характер духовности требовал частичного обращения к повседневному миру. Поэтому китайцы так любили путешествовать по своей стране, часто скрупулезно описывая те конкретные места, в которых удалось побывать. Многие художники, поэты, удалившиеся от дел чиновники жили не в воображаемых, а в самых реальных одиноких кельях и горных затворах и любили работать на натуре, не только рисуя горы-воды или ветер-поток, насекомых, птиц, животных и т. Например, Ван Вэй и его друг Пэй Ди соревновались в искусстве описания в четверостишии одного и того же пейзажа. Один из китайских художников Юй Цзянь часто говорил: «Разве пора 8-й луны на Цзянтане и горные пики вокруг Сиху не самые лучшие вещи в мире? Но вы, господа ценители, не обращаете внимание на них, зато ищете любое пятно туши, оставленное старым даосом». В Китае из «трех совершенств» образованного человека каллиграфия, поэзия, живопись превыше всего ставилась каллиграфия — пожалуй, все же наиболее абстрактное искусство. Появился и термин «вэнь-жэнь» — букв. В Японии же на первое место выдвигалась живопись. Современный японский историк дзен-культуры пишет: «Живопись более, чем каллиграфия и поэзия, может служить «просветлению», будучи мгновенно постижимой и более выразительной». Один из японских мастеров «чайного действа» XVII в. Любое обычное искусство есть усилие — как создание неких искусственных феноменов и явлений. Это — своеобразная работа. Чань же максимально очистил эту работу от ощущения усилий ее свершения, максимально выявил «спонтанность» этих усилий и, можно сказать, обратил ее в конечном итоге в парадокс «усилия-без-усилия». Настоящее произведение искусства в традиции чань не может быть создано трудом в прямом смысле этого термина. Также в традиции чань подразумевается, что духовная практика не может быть выделена в качестве особого рода деятельности. Она должна быть погружена и растворена в повседневности, составляя ее доминантный и единственный стержень. Точно также и область эстетических феноменов не имеет права на самостоятельное существование: она должна быть растворена в повседневной деятельности, в гуще поступков, жестов, слов адепта — и составлять их стержень. Ибо актуализация «просветленности», проявление интуитивной мудрости должно заключаться в любом действии, слове, поступке и т. Совершенно иначе обстоит дело с искусством дзен. Чань, попав в Японию, прежде всего должен был обрести национальный характер — то есть прилепиться к земному, феноменальному миру. Это было сделано путем разработки многочисленных практик, в основе которых лежала обыденная деятельность — театральное представление, заваривание чая, обустраивание интерьера, разбивка сада, сочинение коллективных стихов, роспись бытовых ширм, составление букетов. Некоторые практики в отличие от принципиально отрицающего ритуал чань были даже ритуализованы — например, «Путь Чая» или представление театра Но. Именно этот взрыв конкретных проявлений дзен привел к его широчайшей известности во всем мире — в отличие от крайне мало известного чань. Дзенская поэзия, дзенская живопись, рэнга, театр Но фактически стали тем, против чего всегда восставали чаньские адепты — эстетически самоценной и автономной областью искусства. Легкость освоения эстетики и ритуалов дзен привела к их демократизации и возникновению дзенского движения в разных странах мира. Новосибирск, «Наука», 1989. Алексеев В. Григорьева Т. Гришелева Л. Дзякутан Сонтаку — Записки о дзенском чае. В: «Полное собрание классических трактатов Пути Чая». Завадская Е. В: «История эстетической мысли в 6-ти тт. Том 2, М. Конрад Н. О театре. Репс П. Харьков, МП «Арс», 1991. Слово о живописи из сада с горчичное зерно. Сычев Л.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий