Очень жаль, что наш казахстанский День Козы Корпеш и Баян Сулу еще не настолько популярен.
Молодежь города Астана отпраздновала Казахстанский день влюбленных Козы Корпеш и Баян Сулу
День влюбленных в Казахстане | Любовь главных героев Козы Корпеш и Баян сулу окончилась трагически, и сегодня этой истории о красоте и силе любви придали новый импульс. |
День любви Козы-Корпеш и Баян Сулу: 5 самых красивых пар казахстанского шоу-бизнеса - luxfm | День, посвященный великой любви героев легенды «Козы-Корпеш - Баян-Сулу». |
Жители Актау отметили День великой любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу | Очень жаль, что наш казахстанский День Козы Корпеш и Баян Сулу еще не настолько популярен. |
Литературно-музыкальный вечер «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» состоялся в Семее | Среди казахстанской молодежи прижился праздник святого Валентина и сегодня он превосходит своей популярностью день Козы Корпеш и Баян Сулу. |
Литературно-музыкальный вечер «Козы-Корпеш и Баян-Сулу» состоялся в Семее | Его посвятили героям одноименного эпоса, повествующего о любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу. |
В Костанае в день всех влюбленных зарегистрировали браки 20 пар
День Козы-Корпеш и Баян сулу посвящен героям поэмы казахского эпоса 13-14 веков – Козы-Корпешу и Баян сулу. Ежегодно 15 апреля в Казахстане отмечается День влюбленных, символами которого стали герои поэмы казахского эпоса Козы-Корпеш и Баян-Сулу. Старинная легенда о трагической любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу гласит: друзья с детства Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых еще до появления на свет обручили. Напомним, в Казахстане в качестве альтернативы международному празднику всех влюбленных – Дню Святого Валентина, который отмечают 14 февраля – предложена дата 15 апреля, посвящённая легендарным Козы Корпеш и Баян сулу. История великой любви Козы Корпеш и Баян Сулу стала основой национального Дня влюбленных. 15 апреля в Казахстане отмечается День Козы Корпеш и Баян Сулу, который также известен как "Ұлттық ғашықтар күніне орай" ("День национальных влюбленных").
ДЕНЬ ВЛЮБЛЕННЫХ
Козы Корпеш и Баян Сулу, главные герои казахского эпоса, стали символами настоящей, но трагической любви. История двух влюбленных начинается до их рождения, когда отцы героев решили их поженить. Со временем отец Баяна поменял свои планы и решил выдать свою дочь за местного борца Кодара, который однажды спас его отару от джута.
Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для неё колодец с ключевой водой.
Кодар принимается за работу, все углубляясь, держась за длинные косы Баян. Девушка неожиданно отрезает косы: Кодар, оставленный в колодце, умирает. Тем самым Козы отомщен.
В одной из лучших клиник в Семее - медицинском центре Стомсервис, работают опытные специалисты: доктора и кандидаты медицинских наук, врачи высшей категории. Врачи нашей клиники в Семее постоянно повышают квалификацию и участвуют в различных научных мероприятиях по всему миру, что делает их лучшими среди медицинских центров города.
Стомсервис или бывшая поликлиника Строитель , не разочаровывает клиентов и тщательно следит за качеством услуг.
Примечательно, что в казахской литературе поэма о двух влюбленных считается одной из самых древних и широко распространенных Согласно поэме, лучшие друзья Сарыбай и Карабай поклялись поженить своих детей, которых обручили еще до появления на свет. Однако судьба сложилась иначе: Сарыбай погиб во время охоты, так и не дождавшись рождения сына — Козы. Спустя годы уже подросшие дети двух друзей Козы-Корпеш и Баян-Сулу влюбляются. Однако отец девушки меняет планы и решает выдать ее замуж за батыра Кодара, спасшего однажды его отары от джута. Кодар становится преградой между влюбленными и убивает Козы. Убитая горем Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, только если тот выроет для нее колодец с ключевой водой.
Современные Козы-Корпеш и Баян-Сулу в лице казахстанских звездных пар
Но сразу подъехать к нему нам не удалось — путь преградила река. Без разведки соваться в Аягоз даже на «Ниве» было рискованно. Мы оказались в положении Шокана Уалиханова. Как говорится, близок локоть, а не укусишь. Моста через Аягоз тогда еще не было.
Можно рискнуть перейти речку вброд, но сделать это лучше всего утром, когда уровень воды самый низкий. Переночевали в палатке на берегу, а утром омыли ноги в ледяных водах Аягозе и вскоре оказались на правом берегу. Чем ближе был приют степных Ромео и Джульетты, тем чаще билось сердце. Не верилось, что именно здесь завершилась история великой любви, сказание о которой передается из уст в уста на протяжении многих веков.
Каменистая дорога поднимается вверх и приводит к мазару. Входим внутрь. В полумраке выделяются белые надгробья. На каждом — по горстке камешков.
Замечаю пуговицу над изголовьем Баян, которую, скорее всего, здесь оставила юная невеста. Тайком оторвала от подвенечного платья и, загадав желание, положила на каменный выступ.
Опечаленная Баян, чтобы отомстить убийце, прибегает к хитрости. Она обещает выйти замуж за Кодара, если тот выроет для нее колодец с ключевой водой. Кодар принимается за работу, в этом ему «помогает» Баян - держась за волосы девушки, Кодар роет обещанный колодец.
Баян неожиданно отрезает косы, и Кодар проваливается в бездну и погибает. Козы отомщен. На его могиле героиня легенды закалывает себя кинжалом. Многие люди, кто побывал на захоронении казахских героев-влюбленных, говорят, что оно поросло дивным кустом шиповника, на котором однажды зацвели алая и белая розы.
Дата праздника была выбрана в честь героев казахского эпоса — Козы Корпеш и Баян-Сулу. Согласно преданию, Козы Корпеш и Баян-Сулу были детьми двоих друзей детства Сарыбая и Карабая и еще до появления на свет были обручены.
Однако еще до рождения сына Сарыбай, отец Козы, умер во время охоты и клятва о браке детей, которой он обменялся с Карабаем, потеряла силу. Когда Козы и Баян подросли, они полюбили друг друга, но Карабай передумал выдавать дочь за Козы, а решил отдать ее в жены местному палуану Кодару, который однажды спас его отары. Кодар стал преградой для влюбленных Козы и Баян и, чтобы добиться желаемого, убил Козы. Опечаленная Баян решила отомстить убийце и прибегла к хитрости.
Два фактора — профессионализм персонала и высокое качество материалов — сделали медицинский центр СтомСервис одной из лучших клиник в Семее. Медицинский центр СтомСервис.
Жители Актау отметили День великой любви Козы-Корпеш и Баян-Сулу
Поэма Козы Корпеш и Баян Сулу появилась в XIX веке и часто передавалась из уст в уста. Баян-Сулу», передает День Козы Корпеш – Баян Сулу: Основные детали эпоса, о которых спрашивают казахстанцы. 15 апреля в Казахстане празднуют день влюбленных «Козы-Корпеш и Баян-Сулу».
Как в Уральске отпраздновали день Козы Корпеш и Баян-Сулу — День влюбленных
В казахстанский День всех влюбленных, названный в честь Козы-Корпеш и Баян-сулу, алматинцы рассказали корреспонденту TengrinewsTV о том, как понимают этот пр. Очень жаль, что наш казахстанский День Козы Корпеш и Баян Сулу еще не настолько популярен. Целью данного мероприятия было привлечь внимание студентов к старой казахской легенде о Козы Корпеш и Баян Сулу, ознакомить их с историей трагической судьбы возлюбленных, а также выбрать лучшую пару.
КОЗЫ КОРПЕШ И БАЯН СУЛУ – ЛЮБОВЬ НА ВЕКА
Представить нашу жизнь без любви просто невозможно! Это удивительное чувство, покоряющее наши сердца в любом возрасте, не знающее ни границ времени, ни границ расстояний. Дружба, любовь сопровождали наших предков так же, как сопровождают и современного человека. Сколько литературных шедевров, песен, произведений скульптуры и живописи было посвящено вечной теме — теме любви! У каждого народа есть свои истории любви, ставшие вечными!
А он стоит на вершине холма, точно центр вселенной. Как ось мира. На Алтае один, в Башкирии — второй, у таджиков и туркменов — третий. Аягозский сюжет нам пересказал бывший специалист Тарлаулинского сельского округа Кажигумар Жумыкбаев.
Есть колодец, выкопанный Кодаром. Существует место, где Кодар подкараулил и убил соперника. Камни для мазара брали с горы Арганаты. Кажигумар впервые услышал эту историю любви в семилетнем возрасте, когда телевизора еще не было, а дети жадно внимали аксакалу Оразалы. Навсегда у меня сохранился образ седобородого старика в белой чалме, с домброй в руках, который вдохновенно пел нам о любви Баян и Козы при свете тусклой керосиновой лампы. В Тарлаулы мы услышали также историю женщины, которая очень хотела, но не могла зачать ребенка. И только после того как помолилась в мазаре, родила девочку. Какое имя дала?
Конечно, Баян. В здешних аулах многие дети носят имена Баян-Сулу и Козы-Корпеш. Открытые лица, приветливые улыбки.
Несмотря на сложности и предрассудки, чета Алагузовых продолжает быть олицетворением семейных ценностей и верности. Дарья Александрова и Сергей Пасюков Второй брак для актрисы оказался куда счастливее, чем первый. Сегодня Дарья Александрова счастлива быть любимой женщиной Сергея, который стал ей не просто мужем, но и настоящим отцом для их детей. Айсауле и Алишер Кайдаровы Не так давно в семье Айсауле и Алишера случилось чудо: у пары родилась долгожданная дочь Сафия.
Вот краткое содержание поэмы. Все началось с дружбы.
Два богатых, знатных бая Неразлучно кочевали. В крепкой дружбе баи жили- Карабай без Сарыбая Не проедет и полшага. Жили мирно, не гордились И богатством не кичились. Как один за мир стояли, Никого не обижали! Оба ждали детей и договорились, что если будут сын и дочь, поженят их. Так и вышло: у Кабанбая родился сын, у Сарыбая — дочь. Но не судьба была ему увидеть девочку: умер в дороге. Сарыбай спешил за счастьем, а его догнало горе- Конь лихой упал, споткнувшись, и джигит с седла свалился Головой на острый камень. На пиру было много гостей, были и баксы, шаманы.
Все старались угодить хозяевам, а один поведал, что впереди смерть и кровь. Карабай решил забыть о клятве и откочевать подальше, чтоб Козы Корпеш никогда не встретил свою нареченную. И, пока дети подрастают, в поэме появляется еще один герой — Кодар. Сарыбай еще при жизни, близ отрогов Алатау Натолкнулся на кибитку старика калмыка с сыном. Был калмык и слеп и болен, мальчик слаб и беззащитен. Оба были одиноки, оба вместе голодали. Сарыбай в своё кочевье старика и сына принял. Кодар Кулем звался мальчик, как родной у Сарыбая, Он воспитан был в семействе. Между тем, Баян, подрастая, становилась красавицей, и Кодар, который после смерти Сарыбая вел все хозяйство, стал подумывать о том, чтоб жениться на Баян и стать владельцем всех богатств Сарыбая.
"Козы Корпеш Баян Сулу"
Несмотря на то, что праздник не отмечается официально, многие влюбленные выбирают эту дату для заключения брака. Автор: Сания Жунисбек.
Чувство любви зарождается в душе человека. В этом же аяте говорится о том, что не может быть любви без милосердия. В арабском тексте аята глагол «Жаъаля»- употребляется в значении давать, творить, устанавливать, класть. Относительно же «дня влюбленных» в шариате нет предписаний того, что этот день нужно праздновать.
Если же говорить о том, нужен ли данный праздник для общества в целом, то на наш взгляд, необходимости в нем нет.
Мусрепова «Козы Корпеш и Баян Сулу». Эту легенду о трагической любви сначала исполняли акыны и передавали, что называется из уст в уста, а затем уже увековечили в произведении. В конкурсе приняли участие порядка 100 ребят. Каждый в силу своего возраста изображал историю двух бьющихся в унисон от любви сердец по-своему. Очень много приняло участие детей от 6 до 16 лет.
И, пока дети подрастают, в поэме появляется еще один герой — Кодар. Сарыбай еще при жизни, близ отрогов Алатау Натолкнулся на кибитку старика калмыка с сыном. Был калмык и слеп и болен, мальчик слаб и беззащитен. Оба были одиноки, оба вместе голодали. Сарыбай в своё кочевье старика и сына принял. Кодар Кулем звался мальчик, как родной у Сарыбая, Он воспитан был в семействе. Между тем, Баян, подрастая, становилась красавицей, и Кодар, который после смерти Сарыбая вел все хозяйство, стал подумывать о том, чтоб жениться на Баян и стать владельцем всех богатств Сарыбая. Но баксы рассказал Баян о клятве отца и о том, что она должна ждать Корпеша. Кодар стал настойчиво свататься к Баян, она боялась ему отказать, но ставила все новые условия, например, вырыть в степи колодцы. Надо сказать, все ее условия он выполнял. А, между тем, Козы Корпеш тоже вырос и стал настоящим джигитом. С гордым взором, с крепким станом и отважною душою. На коне на быстроногом он сидит легко и гордо И за ним всегда победа- и в байге и в ратном бое. Отец Корпеша уже умер, но запретил рассказывать юноше о нареченной. Случайно проговорилась бабушка, и юноша стал выяснять, где ему найти Баян, а потом отправился на поиски. Долго бы он искал в степи невесту, но встретился ему Апсебай, дядя Баян, который как раз его-то и искал в степи. Оне рассказал юноше, где искать нареченную. Корпеш переоделся пастухом и пришел наниматься на работу. Однажды подруги рассказали Баян, что новый пастух хорошо поет, и девушка захотела его послушать. Песни девушку очаровали.