известный космонавт.
Крикалёв Сергей Константинович
Серге́й Константи́нович Крикалёв — советский и российский авиационный спортсмен и космонавт, лётчик-космонавт СССР. Советский космонавт Сергей Крикалев уже закончил миссию на космической станции «Мир», когда узнал, что не сможет вернуться на Землю. В отряде космонавтов 2 сентября 1985 г. Сергей Крикалев был зачислен в отряд космонавтов НПО "Энергия". российским космонавтом Юрием Гидзенко; космонавт 1 класса; мастер спорта СССР по самолетному спорту; награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2002); женат, имеет дочь; увлекается компьютерной техникой. Особое уважение иностранных коллег Крикалев заслужил тем, что своими руками сумел починить отказавший в шаттле прибор, который обеспечивает жизнеспособность космонавтов внутри него.
Летчик космонавт крикалев. Биография. Награды и звания
История полета на станцию «Мир» Сергея Крикалева, который улетел из СССР, а вернулся в Российскую Федерацию, биография космонавта. Космонавт, провел в космосе 803 дня, 59 лет, Москва. Сергей Крикалев — космонавт, карьера которого стартовала еще в эпоху СССР. Сергей Крикалев — уроженец Ленинграда, сухощавый, с безупречной осанкой, завидным здоровьем и четким, системным мышлением.
Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь
Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина». В конце марта 2014 года покинул эту должность. С марта 2014 года Крикалев назначен первым заместителем генерального директора «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам, а также исполнительным директором государственной корпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам. Сергей Константинович помимо космических имеет также и спортивные достижения. Долгое время занимался самолетным спортом.
На Первых Всемирных воздушных играх в Турции состоял в сборной России команде России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете. На Вторых Всемирных воздушных играх в Испании являлся главным тренером российской сборной. Крикалеву присвоено звание «Заслуженный мастер спорта Российской Федерации».
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ 7 ноября 2019 года наградил Сергея Крикалева одной из самых высоких наград страны: Орденом Восходящего солнца на шейной ленте со звездой. Церемония награждения состоялась в императорском дворце в Токио. Герой Советского Союза 27 апреля 1989 года. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 5 апреля 2002 года — за мужество и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции.
Орден Почета 15 апреля 1998 года — за успешное участие и достижение высоких спортивных результатов в Первых Всемирных воздушных играх. Орден Дружбы народов 25 марта 1992 года — за успешное осуществление космического полета на орбитальной станции «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм. Орден Ленина 1989. Орден Восходящего солнца II степени 7.
Медаль «За заслуги в освоении космоса» 12 апреля 2011 года — за большие заслуги в области исследования, освоения и использования космического пространства, многолетнюю добросовестную работу, активную общественную деятельность. Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 2005 год. Офицер ордена Почетного легиона Франция, 1989 год.
Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 18 минут 47 секунд. Продолжительность полета составила 140 дней 23 часа 40 минут 19 секунд. Продолжительность полета составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд. Сергей Крикалев является рекордсменом по суммарному пребыванию в космосе.
За шесть полетов оно составило 803 дня 09 часов 41 минута 12 секунд. Приказом руководителя Роскосмоса от 27 марта 2009 года назначен начальником федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина». В конце марта 2014 года покинул эту должность. С марта 2014 года Крикалев назначен первым заместителем генерального директора «Центрального научно-исследовательского института машиностроения» по пилотируемым программам, а также исполнительным директором государственной корпорации «Роскосмос» по пилотируемым космическим программам. Сергей Константинович помимо космических имеет также и спортивные достижения. Долгое время занимался самолетным спортом. На Первых Всемирных воздушных играх в Турции состоял в сборной России команде России по высшему пилотажу на планерах.
Занял первое место в командном зачете, а также стал серебряным призером в личном зачете. На Вторых Всемирных воздушных играх в Испании являлся главным тренером российской сборной. Крикалеву присвоено звание «Заслуженный мастер спорта Российской Федерации». Премьер-министр Японии Синдзо Абэ 7 ноября 2019 года наградил Сергея Крикалева одной из самых высоких наград страны: Орденом Восходящего солнца на шейной ленте со звездой. Церемония награждения состоялась в императорском дворце в Токио. Герой Советского Союза 27 апреля 1989 года. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 5 апреля 2002 года — за мужество и высокий профессионализм, проявленные при осуществлении длительного космического полета на Международной космической станции.
Орден Почета 15 апреля 1998 года — за успешное участие и достижение высоких спортивных результатов в Первых Всемирных воздушных играх. Орден Дружбы народов 25 марта 1992 года — за успешное осуществление космического полета на орбитальной станции «Мир» и проявленные при этом мужество и героизм.
Молодой специалист испытывал лётное космическое оборудование, настраивал наземные системы управления и разрабатывал инструкции для космонавтов. Сергея Крикалёва включили в группу восстановления, в составе которой он разрабатывал процедуры наведения и ручной стыковки со станцией, а также планировал ремонтные работы бортовых систем. В сентябре 1985 года Сергея Константиновича зачислили в отряд космонавтов. На протяжении следующего года молодой человек проходил специализированную подготовку, по итогам которой ему присвоили квалификацию космонавта-испытателя.
С 1986 по 1988 год Крикалёв был занят в программе «Буран». Он готовился к полёту на одноимённом многоразовом космическом корабле в условном экипаже. В 1988 году проект закрыли нереализованным. Сергей Крикалёв и Александр Волков готовятся к полету 1988 г. В марте 1988 года Сергея Константиновича включили в основной экипаж 4-й экспедиции на орбитальную станцию «Мир» в качестве бортинженера. Его первый космический полёт состоялся 26 ноября 1988 года.
Он участвовал в научных экспериментах и отвечал за эксплуатацию бортовых систем и оборудования. Совместно с экипажем подготовил станцию к временному беспилотному полёту. В космосе Крикалёв провёл 151 день. По возвращении на Землю весной 1989 года удостоился звания Героя Советского Союза, а чуть позже получил должность заместителя начальника отдела в отряде космонавтов. Второй полёт Крикалёва стал одним из наиболее известных и продолжительных. Сергей Константинович должен был вернуться на Землю через пять месяцев, но согласился продлить срок службы.
В составе следующей 10-й экспедиции он по-прежнему исполнял обязанности бортинженера и ещё раз побывал в открытом космосе. На Землю Крикалёв вернулся только в марте 1992 года, уже в Российскую Федерацию. В общей сложности он пробыл на орбитальной станции почти год — 311 дней. По итогам полёта Крикалёву присвоили звание Героя Российской Федерации и даже сняли фильм «Забытый в космосе». Продвинулся он и по службе — стал инструктором-космонавтом-испытателем. Космонавты на борту станции «Мир»!
Правда это или нет, мы не знаем, но звучит внушительно. Просто так про человека такое не придумают. Сергей мечтал полететь в космос с юношеских лет. Рекордный длительный полет стал вторым за его карьеру. Сергей должен был вернуться на Землю спустя пять месяцев, но в июле 1991 он согласился остаться на станции, потому что следующие два полета объединили в один из-за нехватки денег страна переживала не лучшие времена. Проще всего, если бы ты смог остаться на следующую экспедицию.
Оцени свои силы, и, если сможешь, это нас сильно выручит.
«Улетали из СССР, а вернулись в Россию»: космонавт Сергей Крикалёв – о полётах на орбиту
С.К. Крикалев не только самый опытный космонавт мира, но и блестящий фотограф, своим творчеством ознаменовавший новый этап на пути эволюции фотоискусства и расширивший предмет художественной фотографии до космических масштабов. Сергей Крикалев – 67-й космонавт, герой СССР: биография с фото, космос, рекордсмен по пребыванию в космосе, личная жизнь, знаменательные даты, первый полет. Благодаря автоматическому подсчету количества упоминаний персоны в новостях разделов «Московские новости» и «Московские пресс-релизы» на портале формируется рейтинг популярности и влияния персон.
«Улетали из СССР, а вернулись в Россию»: космонавт Сергей Крикалёв – о полётах на орбиту
Так, Сергей вылетел из одной страны, а вернулся уже в другую. Забытый в космосе Именно за этот полет Крикалев по возвращении получил почетное звание Героя России. Но оказалось космонавт вовсе не планировал так сильно задержаться в космосе, просто ему не хватило места в корабле для возвращения домой. Началось все с того, что в мае 1991 года советские космонавты полетели в космос на научно-исследовательскую станцию, под названием «Мир». Операция шла по плану, и космонавты в штатном режиме выполняли свои задания, проводили исследования и часто выходили в открытый космос. Но на планете Земля жизнь шла по своему течению и события августа 1991 года, а затем и распад всего Союза Советских Социалистических Республик, затмил разум всех людей и космос остался даже не на втором плане. Политическая обстановка в стране была крайне неоднозначной и выделять большие деньги на космические программы было очень необоснованно. Но международные договоры, которые были составлены еще до развала Советского Союза было принято выполнить.
Волков, А. Арцебарский, Т. Аубакиров, Ф. Октябрь 1991 г. Третий полёт космонавта также стал знаковым. Крикалёв прошёл отбор на участие в первом российско-американском полёте шаттла Discovery на станцию «Мир» в рамках программы STS-60. С конца 1992 года он начал проходить подготовку в NASA. Космический корабль с экипажем на борту успешно стартовал 3 февраля 1994 года. На протяжении восьми дней российский космонавт выполнял научные эксперименты, наблюдал за поверхностью Земли и работал с дистанционным манипулятором. Кроме того, Крикалёв, не дожидаясь указаний с Земли, совместно с американским коллегой самостоятельно устранил неисправность в системе вентиляции. Вернувшись на Землю, в 1995—1996 годах работал в Центре управления полётами, налаживал взаимодействие между российскими и американскими специалистами, был в составе комиссии по расследованию аварии на станции «Мир». Работая космонавтом, Сергей Крикалёв не забывал и о спорте. К 1996 году он завоевал несколько победных и призовых мест на отечественных и международных соревнованиях по высшему пилотажу. В это же время получил звание мастера спорта международного класса. В 1997 году он стал чемпионом мира по планёрному спорту, несмотря на занятость в тяжёлом тренировочном процессе космической подготовки. Четвёртый полёт состоялся также на американском шаттле Endeavour 2 декабря 1998 года в рамках программы STS-88 по строительству Международной космической станции. Крикалёв первым вошёл на борт МКС в базовый модуль «Заря», участвовал в стыковке американского модуля Unity, проводил первичную настройку бортовых систем и оборудования. Полёт продлился 11 дней. Сергей Крикалёв на борту шаттла Endeavour 1998 г. Пятый полёт, состоявшийся 31 октября 2000 года, стал первой длительной научной экспедицией на МКС. В течение 140 суток Крикалёв совместно с другими участниками проводил важную работу — готовил МКС к дальнейшей эксплуатации и постоянному присутствию людей. В 2001 году в Испании проходили Вторые Всемирные воздушные игры, на которых Крикалёв занял пост главного тренера сборной России по планёрному спорту.
За лето они осуществили шесть выходов в открытый космос, при этом провели многочисленные научные эксперименты, а также работы по обслуживанию станции. По плану возвращение Крикалёва должно было произойти через пять месяцев, но в июле 1991 Крикалёв согласился остаться на станции «Мир» в качестве бортинженера со следующим экипажем который должен был прибыть в октябре , так как следующие два полёта были объединены в один. После смены экипажа в октябре Волков и Крикалёв продолжили эксперименты на «Мире», совершили ещё один выход в открытый космос и вернулись на Землю 25 марта 1992. За два первых полёта Крикалёв провёл в космосе более года и трёх месяцев и совершил семь выходов в открытый космос. В октябре 1992 руководство НАСА объявило о том, что на американском корабле многоразового использования полетит российский космонавт, имеющий опыт космических полётов. Крикалёв стал одним из двух кандидатов, направленных Российским космическим агентством для тренировок вместе с экипажем STS-60. В апреле 1993 он был объявлен основным кандидатом. Крикалёв участвовал в полёте STS-60 — первом совместном американо-российском полёте на корабле многоразового использования шаттле. В течение восьми суток экипаж корабля Discovery выполнил много различных научных экспериментов в области материаловедения, как в устройстве WSF так и в модуле Spacehab, биологических экспериментов и наблюдений поверхности Земли. Крикалёв выполнил значительную часть работ с дистанционным манипулятором. Совершив 130 витков и пролетев 5486215 километров, 11 февраля 1994 корабль Discovery совершил посадку в Космическом Центре имени Кеннеди штат Флорида.
Япония купила место за 12 миллионов долларов, Австрия за 7 миллионов. Хотели продать и станцию, пока она еще была в рабочем состоянии. Все члены экипажа вернулись домой, кроме Сергея Крикалева. Его смогли заменить, когда его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов Появился тот самый заголовок - "Забытый в космосе", облетевший множество СМИ. Бывают предложения, от которых не отказываются. Бывают люди, которые сами осознают свою ответственность. Несмотря на то, что в стране действительно был финансовый кризис и вернуть двух космонавтов было делом слишком затратным, Крикалёв и Волков вполне могли вернуться домой: на станции находилась капсула, которую можно было использовать для возвращения на Землю. Но, если бы они покинули «Мир» раньше времени, станция бы опустела. Её некому стало бы обслуживать. В своих интервью Сергей Крикалёв говорил, что понимал, какой риск для его здоровья означает продолжение полёта. Он знал, что его знания и опыт бортинженера - незаменимы. Только представьте себе чувства человека, которому говорят, что его возвращение на Землю откладывается на неопределённый срок! Тут самолет на час в воздухе задержат - уже с ума сходишь, а 311 суток в невесомости - каково? В 1985 году, когда возникли неисправности на станции «Салют-7», Сергей Крикалёв работал в группе восстановления и разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией, а также ремонта её бортовых систем.
Сергей Крикалев — самый знаменитый после Гагарина российский космонавт, которого «забыли» в космосе
Имеет 1-й разряд по плаванию, кандидат в мастера спорта по многоборью; «Мастер спорта СССР» по высшему пилотажу 1981 г. В 1980 - 1981 годах входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. С 1981 года занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве. В 1983 году стал абсолютным чемпионом города Москвы по высшему пилотажу. В 1985 году выступал на Первенстве социалистических стран по высшему пилотажу в составе 2-й сборной СССР. В 1986 году стал чемпионом СССР в командном зачете, а также призером по упражнениям. В 1996 г. В 1997 году на Первых Всемирных воздушных играх в Турции был участником сборной России по высшему пилотажу на планерах. Занял первое место в командном зачете, стал серебряным призером в личном зачете. На самолете Т-38 США налетал более 140 часов в качестве второго пилота.
Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» 26 марта 2005 г. Почетное пожизненное членство в Королевском фотографическом обществе Великобритания 2009 г.
Распад СССР отразился на пребывании Крикалёва в космосе в том смысле, что Казахстан, на территории которого находится Байконур, настоял на отправке в космос своего космонавта. В итоге на станцию вместо запланированных двух отправили один корабль со смешанным экипажем.
Казахстанец Токтар Аубакиров и Франц Фибек, первый австрийский космонавт, пробыли на станции до октября. На обратном пути они захватили с собой Арцебарского, а Крикалёва центр попросил задержаться на неопределённый срок вместе с командиром экипажа Александром Волковым. Вот тут и начинаются расхождения в трактовках. Вот цитата: Вместо четырех запланированных полетов на станцию «МИР» было отправлено всего два.
Ни одну из двух отправленных миссий не смогли укомплектовать бортинженером. В России началась гиперинфляция. Правительство продавало все, что могло, в том числе и места на станцию «МИР». Япония купила место за 12 миллионов долларов, Австрия за 7 миллионов.
Хотели продать и станцию, пока она еще была в рабочем состоянии. Все члены экипажа вернулись домой, кроме Сергея Крикалева. Его смогли заменить, когда его место выкупила Германия под своего бортинженера за 24 миллиона долларов Появился тот самый заголовок — «Забытый в космосе», облетевший множество СМИ. Бывают предложения, от которых не отказываются.
Cтарт «Discovery» состоялся 3 февраля 1994 года. После 130 витков вокруг Земли 11 февраля 1994 года экипаж совершил посадку в космическом центре имени Кеннеди, штат Флорида США. Эта экспедиция стала первым совместным полётом двух космических сверхдержав после программы «Союз—Аполлон» в 1975 году. Во время полёта на станции произошёл отказ электронной системы вентиляции, что привело к повышенному уровню влажности в модуле и мешало работе. Американский ЦУП в Хьюстоне долго не мог вмешаться в нештатную ситуацию, которая становилась все опасней. Американские астронавты спросили тогда Крикалёва: как бы поступил он? Наш космонавт пожал плечами и ответил: «Починил бы».
Говорят, именно этот случай на орбите лёг в основу образа русского космонавта Льва Андропова в американском блокбастере «Армагеддон». В четвёртый раз на орбиту Сергей Крикалёв отправился в декабре 1998 года в рамках первой сборочной миссии к Международной космической станции. Крикалев, который тщательно изучил каждый болт модуля «Зари» еще на Земле, лично открыл переходный люк в жилой российский модуль 11 декабря в 00:06 мск. Именно открытие «Зари» считалось официальным началом работы МКС. В сам модуль Крикалев вошел вместе с американским астронавтом Робертом Кабана. Также в ходе экспедиции экипаж осуществил три выхода в открытый космос. Основной задачей экипажа была доставка на орбиту американского модуля «Unitу» и его стыковка с уже находящимся на орбите российским модулем «Заря».
Полёт продолжался 11 суток. Свой пятый космический полёт Сергей Крикалёв совершил в октябре 2000 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМ-31» по программе первой долговременной экспедиции на Международную космическую станцию вместе с коллегой по отряду Юрием Гидзенко и американским астронавтом Уильямом Шепердом. На экипаж в том полёте была возложена сколь почётная, столь и ответственная миссия - «оживление» МКС для начала её постоянной работы. Экипаж находился на станции четыре с небольшим месяца и отметил на орбите наступление нового тысячелетия. Космонавты вернулись на Землю на американском корабле «Discovery», а доставивший их на станцию «Союз ТМ-31» остался на МКС в качестве спасательной капсулы. Первая экспедиция стала и первой долговременной миссией на станцию: с тех пор международный космический дом на орбите всегда остаётся обитаемым. Возвратившись из последнего полета, Крикалев стал новым мировым рекордсменом по суммарной продолжительности пребывания в космосе опередил коллегу Сергея Авдеева, 747 суток и удерживал это первенство в течение десяти лет.
Общая продолжительность его полетов составила 803 дня 9 часов и 39 минут 9 секунд. Он совершил восемь выходов в космос общей длительностью 41 час 26 минут. С 2015-го этот рекорд принадлежит российскому космонавту Геннадию Падалке 878. Во время обучения в центре Джонсона освоил американский двухместный сверхзвуковой учебный реактивный самолет Т-38. Сергей Крикалёв — кандидат в мастера спорта по многоборью, мастер спорта СССР по высшему пилотажу, заслуженный мастер спорта России. C 1999 по 2007 годы возглавлял Федерацию планёрного спорта России. Ещё одним увлечением Крикалёва стала космическая фотография.
Он стал основоположником нового направления в фотоискусстве - космическая фотография, представленная в 3D технологии.
Всего Сергей Крикалев пробыл в космосе почти год. Страна не сумела вовремя обеспечить его возвращение. А когда он, наконец, вернулся в марте 1992-го, то попал уже в другую страну — не ту, которую покинул год назад... Он — один из немногих, кто носит два этих звания одновременно. Русский «Кулибин» Сергей Крикалев. Осенью 1992 года его решено было включить в состав американо-российской космической экспедиции. Он был первым россиянином, полетевшим с американцами на шаттле. Экспедиция стартовала 3 февраля 1994 года. Шаттл Discovery сделал вокруг Земли 130 витков и уже 11 февраля 1994 года совершил посадку в штате Флорида.
Во время полета возникла нештатная ситуация. Внезапно отказала электронная система жизнеобеспечения, а затем вышел из строя воздуховод. Американцы, строго следуя полученным инструкциям, сообщили о происшествии на Землю и стали ждать указаний. Все очень нервничали.
Сергей Крикалев - биография, новости, личная жизнь
Нерешенных задач у нас с бортинженером Крикалёвым на борту никогда не было, все, что ставил перед нами ЦУП, выполнялись. Казалось бы, иногда решались самые нерешаемые. К таким я бы отнес ремонт гиродина устройства, применяемого для высокоточной стабилизации и ориентации станции. Этот прибор, установленный на внешней стороне станции, вообще не подлежит ремонту, считалось, что его невозможно разобрать. Но мы с Сергеем смогли и внести его внутрь станции, и разобрать, и отремонтировать. Были у нас и комичные ситуации на борту. Помню, когда записывали телепередачи к какому-нибудь событию, мы хохотали — не могли остановиться — над некоторыми фразами, которые попадались нам в заранее присланном тексте. Там бывали такие слова, которые мы бы близко никогда не произнесли по собственной воле. Хорошо, что свои выступления мы сначала репетировали. Вот я читаю текст, спотыкаюсь на каком-нибудь перле, а Сергей, снимающий меня, хохочет, камера в его руках трясется, и кадр не получается.
Отсмеявшись так на тренировочных дублях, генеральную съемку проводили уже отлично. За наш полет мы привезли на Землю на тот момент больше всего фото- и киноматериалов. Службы, которые занимаются кино- и фотохроникой, были нам очень благодарны, потому что съемка была очень качественной. Наши пленки до сих пор используют при составлении каких-то космических фильмов. В свой второй полет в 1991 году Сергей отправился с Анатолием Арцебарским и женщиной-космонавтом, британкой Хелен Шарман, которая решила преподнести тем, кто их встречал на станции, сюрприз, влетев из корабля в космический «дом» в красивом пеньюаре. Кстати, Сергей тогда в честь ее прилета надел галстук поверх футболки — леди же прилетела. Это была первая экспедиция на МКС, не очень легкая, потому что много приходилось работать, расконсервировать станцию, готовить ее для других экипажей. Когда мы после двух суток полета состыковались со станцией, проверили герметичность, все системы, выровняли давление и стали открывать люк, ведущий из корабля «Союз» на станцию, выяснилось, что он не открывается. Крутим ручку, тянем на себя… Замки открылись, а он словно приклеился, зараза.
Сергей говорит мне: дай-ка я попробую дернуть. Но и у него ничего не вышло.
Несмотря на то, что в стране действительно был финансовый кризис и вернуть двух космонавтов было делом слишком затратным, Крикалёв и Волков вполне могли вернуться домой: на станции находилась капсула, которую можно было использовать для возвращения на Землю. Но, если бы они покинули «Мир» раньше времени, станция бы опустела.
Её некому стало бы обслуживать. В своих интервью Сергей Крикалёв говорил, что понимал, какой риск для его здоровья означает продолжение полёта. Он знал, что его знания и опыт бортинженера - незаменимы. Только представьте себе чувства человека, которому говорят, что его возвращение на Землю откладывается на неопределённый срок!
Тут самолет на час в воздухе задержат - уже с ума сходишь, а 311 суток в невесомости - каково? В 1985 году, когда возникли неисправности на станции «Салют-7», Сергей Крикалёв работал в группе восстановления и разрабатывал методы стыковки с неуправляемой станцией, а также ремонта её бортовых систем. На съёмках фильма "Салют-7" Крикалёв выступил консультантом. Я уже не был в себе уверен.
Мышечная атрофия, радиация, ослабление иммунной системы с каждым днем - это лишь некоторые из возможных последствий длительной космической миссии". Четверо мужчин помогли ему встать, ведь он впервые за 10 месяцев ступил на землю. Один из них накинул на него шубу, а другой подал миску с бульоном". Возвращение Крикалёва.
Позже Сергей Крикалев признавался, что школа у него всегда ассоциировалась с физическими нагрузками. Мальчик очень любил варенье и мороженое. Любовь не прошла до сих пор. Признавался, что всегда был голодным, а когда спрашивали, хочет ли он есть, удивлялся: как это - не хотеть есть.
До 1975 года он обучался в 77-й школе Ленинграда, где окончил 10 классов. В тот же период Крикалев Сергей Константинович сумел получить специальность "химик-лаборант". В том же году поступил в институт в родном городе, где начал обучаться по специальности "Проектирование летательных аппаратов". Закончил его в 1981 году.
Кроме этого, с 1977 года увлекся самолетным спортом и занимался в местном клубе. Здесь Крикалев Сергей проводил испытания оборудования, а также разрабатывал инструкции для пилотов. Через четыре года стал старшим инженером в 191-м отделе. В этом же году участвовал в восстановлении станции "Салют-7", на которой возникли неисправности.
Уже осенью Крикалев Сергей Константинович попал в группу космонавтов для подготовки к полету. Спустя год он получил квалификацию "космонавт-испытатель". Следующие два года Крикалев Сергей участвовал в сборах по программе "Буран". В марте 1988 года он был призван сменить одного из членов "Союза ТМ-7", у которого ухудшилось состояние здоровья.
Следующие несколько месяцев обучался в качестве бортинженера к своему первому длительному полету в космос. Тренировки должны были подготовить Крикалева к различным трудностям полетов, выходам в космос и так далее.
С 1986 года Крикалев проходил обучение на специальность «космонавт-испытатель». В течение следующих двух лет он работал над проектом «Буран», а в 1988 году вошел в команду «Союз ТМ-7».
Полет состоялся осенью 1988 года, командиром экипажа был Александр Волков. Задачи Сергея Крикалева включали проведение экспериментов и устранение неполадок на корабле. Фотографии Крикалева появились в газетах, полет длился 151 день и за него он получил награду — звание Героя Советского Союза. Возвращение на Землю было запланировано на осень 1991 года.
В 1992 году NASA проводило отбор российских специалистов для участия в своей программе, и Сергей Крикалев был приглашён присоединиться к команде. В 1998 году Крикалев участвовал в первой команде Международной космической станции и несколько месяцев обеспечивал функционирование космической станции. После возвращения на Землю, Сергей Крикалев прошел дополнительное обучение на бортинженера. В следующем году он стал вице-президентом корпорации «Энергия», а в 2009 году был освобождён от обязанностей инструктора и испытателя, заменив их на задачи, соответствующие должности начальника Научно-исследовательского института Центра подготовки космонавтов имени Ю.
Сергей Крикалев часто выступал в качестве официального лица, дающего комментарии и интервью о развитии отечественной и международной космической отрасли, и предоставлял информацию для СМИ, рассказывая о планах в этой сфере. Официально Сергей Крикалев был уволен с позиции исполнительного директора по причине нарушения корпоративной этики. Пятый космический полет Крикалева состоялся в 2000 году: он стал частью команды, отправлявшейся на МКС, где провел 140 дней. Шестой полет, в 2005 году, он совершил уже в роли командира.
Во время этого полета он провел в открытом космосе 4 часа, и этот полет принес ему звание мирового рекордсмена.
Крикалев Космонавт биография Личная
У вас отключен JavaScript. | С.К. Крикалев не только самый опытный космонавт мира, но и блестящий фотограф, своим творчеством ознаменовавший новый этап на пути эволюции фотоискусства и расширивший предмет художественной фотографии до космических масштабов. |
Сергей Крикалёв — биография космонавта | Биографии известных людей | Тогда на предприятии было немало молодежи, и многие подавали заявления в отряд инженеров-испытателей (так называли на предприятии будущих космонавтов). |
Последний космонавт СССР - Челябинская областная библиотека для молодежи | 2024 | Сергей Крикалёв в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, как попадают в отряд космонавтов и какой медицинский тест отсеивает самое большое число кандидатов. |
Сергей Константинович Крикалев | Крикалёв был выбран космонавт в 1985 г., завершил базовую подготовку в 1986 г. и какое-то время был направлен в Буран Шаттл программа. |
Крикалёв Сергей Константинович
С 17 сентября по ноябрь 1998 года проходил подготовку в Центре им. Четвертый космический полет выполнил со 2 по 14 декабря 1998 года в качестве специалиста полета-4 на космическом корабле "Индевор" по программе STS-88. Это был первый пилотируемый полет по программе сборки Международной космической станции. Вместе с командиром шаттла Р. Кабаной впервые открыл люк в МКС.
Участвовал в работах на борту МКС. Продолжительность полета: 11 сут 19 час 17 мин 55 сек. С 1999 по октябрь 2000 года — продолжал подготовку в качестве бортинженера основного экипажа МКС-1, вместе с Ю. Экипажем МКС-1 были расконсервированы Служебный модуль «Звезда» и Функциональный грузовой блок "Заря", приняты три корабля шаттл, экипажи которых присоединили к станции модуль солнечных батарей P6 и Лабораторный модуль Destiny.
Станция передана экипажу 2-ой основной экспедиции. Продолжительность полета: 140 сут 23 час 38 мин 55 сек. В настоящее время готовится к космическому полету в составе основного экипажа МКС-11 в качестве командира. С 1977 года занимался самолетным спортом.
В 1980-1981 годах - входил в состав сборной Ленинграда по высшему пилотажу. В 1981г. С 1982 года - занимался самолетным спортом в Центральном аэроклубе им. Чкалова в Москве.
Стал серебряным призером чемпионата мира по планеризму в одном из упражнений.
Трещев Сергей Евгеньевич Космонавт, космонавт-испытатель Ракетно-космической корпорации «Энергия» им. Королева; родился 18 августа 1958 г. Красный Кустарь Волынского района Липецкой области; окончил техническое училище по специальности «электросварщик» в 1976...... Баландин Александр Николаевич род.
С 1976 г. В отряде космонавтов с декабря 1978 г. Дежуров Владимир Николаевич Летчик-космонавт, космонавт-испытатель отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС; родился 30 июля 1962 г. Арцебарский Анатолий Павлович род. С 1988 г.
Джанибеков Владимир Александрович род. В 1970 г. Попов Леонид Иванович род. В 1968 г. В 1970 г.......
Кондакова Елена Владимировна род. С 1980 г. В 1989 г. Рюмин Валерий Викторович Космонавт, дважды Герой Советского Союза, заместитель генерального конструктора корпорации «Энергия», руководитель испытательного центра; родился 16 августа 1939 г. Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края; окончил Московский лесотехнический институт в 1966 г.
Жолобов Виталий Михайлович род. Служил инженером-испытателем в авиационных частях. В 1963 г. Летом 1976 г. Щекино Тульской области; окончил Борисоглебское......
И тут я вдруг оказался в другой роли: американцы — хозяева станции, они знают её досконально. Но при этом у меня было больше опыта полётов, количества часов, проведённых в космосе. О решении стать космонавтом — Решение стать космонавтом я принял, заканчивая школу. Передо мной стоял вопрос: куда идти учиться дальше? Видимо, к этому времени я достаточно начитался хорошей фантастики, потому что был уверен: пройдёт всего лет 10, и мы будем летать в космос большими экипажами, а лет через 20 — уже на Луну. Об ожидании полёта — К полёту ты готовишься даже не несколько месяцев, а несколько лет.
Мы получаем необходимые знания, прорабатываем аварийные ситуации, при которых надо действовать очень быстро и точно. Парадокс работы космонавта в том, что очень часто внешне человек ничего не делает. Более того, он и фактически может ничего не делать. Но при этом в голове его постоянно происходит работа. Нередко на тренировках снимаешь шлем с головы, а она — вся сырая от напряжения. При том, что никаких физических действий предпринимать даже не пришлось.
О первом старте — Мой первый старт был ночью. Уже через несколько минут мы вышли на свет и увидели тоненькую-тоненькую полоску атмосферы. Это было очень чудно. Сколько бы я ни летал на самолётах на большой высоте, горизонт всегда при этом оставался плоским. А здесь наша планета была круглой и подёрнутой голубоватой дымкой. Хотя, конечно, в первые минуты полёта любоваться на эту красоту просто некогда.
О станции «Салют-7» — Во время спасения станции «Салют-7», которую проводили ваш земляк Виктор Савиных и Владимир Джанибеков, я входил в состав комиссии, занимавшейся разбором того, что произошло, и принятием решения о судьбе станции. В недавно вышедшем художественном фильме упор сделан на сложность стыковки со станцией. Но на самом деле сложнее всего было подлететь к станции и сблизиться с ней. При разработке методики сближения постоянно что-то мешало — то тяги двигателей не хватало, то топлива, иногда удавалось подлететь достаточно близко, но после этого корабль вновь резко уносило на сотни километров… Мы опробовали многие разные методики, прежде чем нашли нужный вариант. О самом долгом полёте — Во время полёта в космос в 1991 году моя экспедиция была внепланово продлена в два раза. Мне пришлось остаться ещё на несколько месяцев.
В 08:46 мск экипаж перешел на борт станции. Во врем полёта осуществил один выход в открытый космос: 18 августа 2005 года - продолжительностью 4 часа 57 минут. Выход начался 18 августа 2005 года в 19:02 UTC 23:02 мск , возвращение на станцию произошло 18 августа в 23:59 UTC 19 августа в 03:59 мск. Расстыковка корабля и станции была произведена в 1.
В 04:19 мск двигатели корабля были включены на торможение. Мягкая посадка произведена в 05:09 мск в 57 км северо-восточнее города Аркалык. Продолжительность полёта составила 179 суток 0 часов 22 минуты 35 секунд.